Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Учителя человечества

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55040
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2397
Профиль   Сайт

 

семьдесят четыре
07 ноя 2013, 13:57  ·  URL сообщения

agador
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5010
Благодарности: 0 | 8
Профиль  

 

calm писал(а):При попытке обучить духовности,как бы ни были благородными намерения,получаем
страшный удар судьбы.Ведь мы меняем радикально образ жизни обучаемого,и следовательно,всю его карму,которую он должен отработать берем на себя.А если учеников
много?Христа - распяли.Шанкара(распространял буддизм)- распяли, и т.д.И таких распятых
только,если не ошибаюсь около 130.


Бывает и такое.
Не со всеми, правда, но нередко.
Только карма и прочие магические причины тут ни при чем.
Причина проста и очевидна: косность, инерционность сознания обывательской массы.
Новое знание всегда и повсюду воспринималось в штыки.
Во все времена пророков, принесших новое знание, люди отвергали, не хотели слушать, гнали, объявляли невменяемыми, заточали в узилища, судили, убивали.
Этот эффект был хорошо знаком еще авторам ветхозаветных книг, о нем говорил Иисус, о нем говорил Мухаммед.
Если хотите понять суть явления - читайте "Парадоксы Откровения" - там есть специальная глава про это, кажется, называется "Нет пророка в своем отечестве".

Зная это явление и предвидя свою судьбу, Учителя, тем не менее, самоотверженно несли знание людям, преодолевая страшное сопротивление обывательской массы, невзирая на неизбежные опасности.
Потому что такую миссию им доверил Бог.


Добавлено спустя 11 минут 47 секунд:
Дао дэ цзин. Глава 74.

"Если народ не боится смерти, какой смысл устрашать его смертью?
Если народ боится смерти, то я арестую преступника и казню его. Кто тогда осмелится нарушать законы?
Всегда есть тот, кто отвечает за убийства. Тот, кто убивает вместо ответственного за убийства, подобен тому, кто рубит вместо главного плотника.
Тот, кто рубит вместо главного плотника, редко когда не ранит свои руки".


Комментарий Ханьшань Дэцина:
Здесь продолжается мысль предыдущей главы о том, что Дао Неба не говорит, но не упускает выдачу наград и вынесение наказаний. Это объясняется для того, чтобы правитель Поднебесной уважал Небо и охранял народ, и чтобы он не стремился сознательно к убийствам в ущерб альтруизму. Управитель Поднебесной не знает Дао Неба и в своих действиях тяготеет к угрозам и применению наказаний, устрашая народ с помощью смерти. Поэтому Лао-Цзы, третируя такого правителя, говорит: "Если народ не боится смерти, какой смысл устрашать его смертью?"

Невежественный народ из-за неведения, ради куска хлеба или же из-за выгоды грабит, либо из-за вожделения питает страсть к алкоголю и женщинам. Он знает, что при этом играет со смертью, но относится к этому спокойно, не боясь смерти. Таких людей множество. И разве можем мы убивать всех таких людей? Если народ действительно боится смерти, то я схвачу одного преступника и казню его в назидание другим. Этого будет достаточно, чтобы искоренить беспорядки в Поднебесной. Тогда кто осмелится нарушать законы? Если же народ уже не боится смерти, то казнить его не имеет смысла. От этого пострадает только альтруизм.

Небо рождает людей, поэтому пестует их. Но человек не знает Неба, не довольствуется своей судьбой, самовольничает, потакает страстям, питая свою жизнь. Он даже не заботится о последствиях своих действий, об их пользе или вреде. Он не боится совершать зло. И это есть отсутствие страха перед Небом. Дао Неба всё видит и неизбежно карает таких людей.

Всегда есть тот, кто отвечает за убийства, и нет необходимости сознательно убивать. Как говорится, Небо рождает и Небо убивает. Это истина Дао. Сегодня император распоряжается правом казнить и миловать. То есть он вместо Неба защищает людей. Если народ утопает во зле, Небо неизбежно казнит его. Император вместо Неба осуществляет казни, поэтому и говорится: "Тот, кто убивает вместо ответственного за убийства, подобен тому, кто рубит вместо главного плотника". Кроме того, Небо видит всё насквозь, ничего от него не ускользает. Что касается убийства, Оно делает это бессознательно и ровно в меру необходимости. Оно размахивает божественным топором очень искусно, со сноровкой. Не торопится и не медлит. Оно действует топором подобно опытному плотнику. Топор движется быстро, подобно ветру, при этом не затупляется лезвие и не ранятся руки. А тот, кто рубит вместо главного плотника, редко когда может не поранить свои руки. Почему? Потому что у него есть намерение убивать, ему нравится убийство. Тот, кто склонен к убийству, травмирует доброту. Небо управляет убийствами, в действительности, любя живое. Небо любит живое, а человек любит убийство. Он не боится Неба и идёт вопреки Ему, в результате вызывает на себя бедствия. Поэтому и сам себе ранит руки.
07 ноя 2013, 14:06  ·  URL сообщения

Феано
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 392
Откуда: Волшебный Остров Эзо
Благодарности: 8 | 86
Профиль   Сайт

 

..версия... в дополнение...

№74
… сетей судьбы никто в веках не минет…

Зачем народ угрозами пугать
И карою? И смертью угрожать?
Того, кто эти действия свершает,
Судьбою Дао меч уничтожает.

В природе есть естественный кинжал,
Но тот, кто подменял его собой,
Тот Мастера времен не уважал,
И сам остался… срубленным судьбой.
07 ноя 2013, 14:29  ·  URL сообщения

Wyaz13
Участник
 
Сообщения: 16
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Мы все друг другу учителя,т.к. Одно
07 ноя 2013, 14:39  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55040
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2397
Профиль   Сайт

 

agador,
не смешите комментариями.
Вы ищите, ищите, перевод-то не один.
07 ноя 2013, 14:41  ·  URL сообщения

Wyaz13
Участник
 
Сообщения: 16
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Что искать?нечего искать.просветление-это отсутствие просветления
07 ноя 2013, 15:01  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55040
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2397
Профиль   Сайт

 

Просветление можно пропустить.
07 ноя 2013, 15:12  ·  URL сообщения

agador
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5010
Благодарности: 0 | 8
Профиль  

 

Феано писал(а):В природе есть естественный кинжал,
Но тот, кто подменял его собой,
Тот Мастера времен не уважал,
И сам остался… срубленным судьбой

Хороший перевод.
Не только тем, что поэтичный, но и по сути точный.

"Мастер смерть" или "отвечающий за убийства" - это сама Природа, а точнее - материя.
Вот кто настоящий лицензированный убийца - он убивает всех, от насекомых поденок, которые утром рождаются, а вечером умирают, до звезд и целых галактик.
Никто в этом мире не избежит его меча.
Следовать естественному ходу вещей, как учил Лао-цзы, - это значит предоставлять всем объектам мира двигаться собственным естественным путем, никого не подгоняя, никого не задерживая по своему человеческому произволу, и тем более - не подменяя собой "отвечающего за убийства".
Человек в силу своей ограниченности не может знать роль и назначение другого человека в системе мироздания. А потому, взявшись решать, жить тому или нет, он идет против естественности, порождая новые (ненужные) причинно-следственные цепочки, которые могут неожиданно ударить по нему же самому или по его потомкам.
Да и вообще: стоит ли убивать человека, которому и так суждено умереть?
07 ноя 2013, 15:15  ·  URL сообщения

Wyaz13
Участник
 
Сообщения: 16
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Если пришло время испытать страдания,то какая разница как их испытывать?А из бытия ещё никто не ушёл,ибо догоняем друг друга в опыте
07 ноя 2013, 15:26  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55040
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2397
Профиль   Сайт

 

Лао-Цзы как раз ушёл.
07 ноя 2013, 15:28  ·  URL сообщения

Wyaz13
Участник
 
Сообщения: 16
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Никому не позволено уйти.Где то он болтается
07 ноя 2013, 15:31  ·  URL сообщения

agador
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5010
Благодарности: 0 | 8
Профиль  

 

Wyaz13 писал(а):А из бытия ещё никто не ушёл

Это смотря что называть бытием.
В качестве разрозненных молекул и атомов можно существовать очень долго.
И это тоже бытие. :repa:


Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Wyaz13 писал(а):Никому не позволено уйти.

Кем не позволено?
Материей?
Но можно ведь послать ее к такой-то матери - и уйти.
Будда, например, такой способ ухода предлагал.
Да и не он один.
07 ноя 2013, 15:33  ·  URL сообщения

Wyaz13
Участник
 
Сообщения: 16
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Бытиё-это всё


Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Отсюда лучше не уходить.Мы тут удачно прячемся


Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
А ещё товарищ Будда говорил,что великое счастье родиться человеком.Так какого хрена тогда уходить?
07 ноя 2013, 15:35  ·  URL сообщения

кенон
Участник
 
Сообщения: 345
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Дао дэ цзин. Глава 74.

"Если народ не боится смерти, какой смысл устрашать его смертью?
Если народ боится смерти, то я арестую преступника и казню его. Кто тогда осмелится нарушать законы?
Всегда есть тот, кто отвечает за убийства. Тот, кто убивает вместо ответственного за убийства, подобен тому, кто рубит вместо главного плотника.
Тот, кто рубит вместо главного плотника, редко когда не ранит свои руки".



Комментарий Ханьшань Дэцина:
Здесь продолжается мысль предыдущей главы о том, что Дао Неба не говорит, но не упускает выдачу наград и вынесение наказаний. Это объясняется для того, чтобы правитель Поднебесной уважал Небо и охранял народ, и чтобы он не стремился сознательно к убийствам в ущерб альтруизму. Управитель Поднебесной не знает Дао Неба и в своих действиях тяготеет к угрозам и применению наказаний, устрашая народ с помощью смерти. Поэтому Лао-Цзы, третируя такого правителя, говорит: "Если народ не боится смерти, какой смысл устрашать его смертью?"

Невежественный народ из-за неведения, ради куска хлеба или же из-за выгоды грабит, либо из-за вожделения питает страсть к алкоголю и женщинам. Он знает, что при этом играет со смертью, но относится к этому спокойно, не боясь смерти. Таких людей множество. И разве можем мы убивать всех таких людей? Если народ действительно боится смерти, то я схвачу одного преступника и казню его в назидание другим. Этого будет достаточно, чтобы искоренить беспорядки в Поднебесной. Тогда кто осмелится нарушать законы? Если же народ уже не боится смерти, то казнить его не имеет смысла. От этого пострадает только альтруизм.

Небо рождает людей, поэтому пестует их. Но человек не знает Неба, не довольствуется своей судьбой, самовольничает, потакает страстям, питая свою жизнь. Он даже не заботится о последствиях своих действий, об их пользе или вреде. Он не боится совершать зло. И это есть отсутствие страха перед Небом. Дао Неба всё видит и неизбежно карает таких людей.

Всегда есть тот, кто отвечает за убийства, и нет необходимости сознательно убивать. Как говорится, Небо рождает и Небо убивает. Это истина Дао. Сегодня император распоряжается правом казнить и миловать. То есть он вместо Неба защищает людей. Если народ утопает во зле, Небо неизбежно казнит его. Император вместо Неба осуществляет казни, поэтому и говорится: "Тот, кто убивает вместо ответственного за убийства, подобен тому, кто рубит вместо главного плотника". Кроме того, Небо видит всё насквозь, ничего от него не ускользает. Что касается убийства, Оно делает это бессознательно и ровно в меру необходимости. Оно размахивает божественным топором очень искусно, со сноровкой. Не торопится и не медлит. Оно действует топором подобно опытному плотнику. Топор движется быстро, подобно ветру, при этом не затупляется лезвие и не ранятся руки. А тот, кто рубит вместо главного плотника, редко когда может не поранить свои руки. Почему? Потому что у него есть намерение убивать, ему нравится убийство. Тот, кто склонен к убийству, травмирует доброту. Небо управляет убийствами, в действительности, любя живое. Небо любит живое, а человек любит убийство. Он не боится Неба и идёт вопреки Ему, в результате вызывает на себя бедствия. Поэтому и сам себе ранит руки.


А где в параграфе слово Небо?


Добавлено спустя 43 секунды:
А ещё товарищ Будда говорил,что великое счастье родиться человеком.Так какого хрена тогда уходить?

Он так не говорил!
07 ноя 2013, 15:53  ·  URL сообщения

Wyaz13
Участник
 
Сообщения: 16
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Именно то,что выделено не говорил.второе предложение от меня


Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Но ведь здесь получаем максимально многогранный опыт.А опыт получать придётся,т.к. друг дружку подгоняем
07 ноя 2013, 15:58  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Ditrey, Google [Bot], MailRu [Bot], Ринчен, ScrewUp, state of mind, Vidjay, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100