Хильма аф Клинт (Hilma Af Klint): теософская живопись
Форум посвящен изобразительному искусству, фотографии и символике, как отдельным путям развития человека. Живопись, графика, фото, символы, знаки и т.п. Видимое, призванное пробуждать. Ссылки и обсуждение работ.
Хильма аф Клинт (Hilma Af Klint): теософская живопись
Хильма аф Клинт (Hilma Af Klint) (1862-1944) - шведская художница, написавшая множество картин под влиянием теософии ("приняв их свыше"). Изобрела соответствующую технику рисунка. Была одной из первых, наряду с Василием Кандинским, кто открыл миру абстрактную живопись. До этого живописью считалось только изображение неких объектов, до абстракций нужно было созреть.
Хильма аф Клинт родилась в Швеции в 1862 году. В этой стране женщинам позволялось изучать искусство задолго до Франции, Германии или Италии. В 1882 году она поступила в Королевскую академию изящных искусств в Стокгольме. Пять лет спустя, после окончания Академии, она взяла в аренду студию в квартале художников и постепенно получила признание как пейзажист и портретист.
Хильма рано пришла к теософии. Ей было всего 17 лет, когда она приняла участие в первом спиритическом сеансе. Не сложно заметить преимущества, которые теософия может предложить молодому художнику. В ХIХ веке никто не сомневался, что великие произведения рождаются по вдохновению и вряд ли кто-нибудь думал, что, когда рисует женщина, высшие силы ликуют, приходя ей на помощь. Однако теософия, основанная россиянкой Еленой Петровной Блаватской, рассматривала это именно так. Женщины приветствовались в качестве членов организации и даже занимали руководящие должности. Это была первая в Европе организация религиозной направленности, которая не дискриминировала женщин.
В 1905 году Хильма призналась, что слышала голос, который ей сообщил следующее: "Ты провозгласишь новую философию жизни, и ты сама должна стать частью нового царства. Твои труды принесут свои плоды". В период с ноября 1906 по март 1907 она нарисовала серию абстракций, малоформатных картин под названием "Первозданный Хаос". Некоторые из них напоминают пейзажи бурного моря, над которым мерцают таинственные огни. Другие далеки от каких-то конкретных представлений, сочетая в себе геометрические формы, такие как спирали с динамическими мазками, буквы алфавита и символы. Образы выражают настроение и отдаленно напоминают что-то похожее на чертежи, которые она сделала, по-видимому, бессознательно во время спиритических сеансов в 1890-х годах. Позднее сюрреалисты назвали этот метод "автоматическим" рисунком и широко использовали его в своих работах.
Cразу бросается в глаза сочетание кривых и прямых линий - женского и мужского начала. Причём кривые линии скручены в спираль, отражающей закон Фибоначчи, который является неотъемлемой частью сакральной геометрии - Началом всех законов Вселенной. И потому в рисунках художницы присутствуют и элементы Цветка жизни - платоновых тел. Круг с маленьким человечком в середине означает зиготу - начало формирования не только человеческого зародыша, но и мирового правительства (иллюминатов) с глазом - его символом. Ну формирование вселенной - это само собой.
Вывод - даже не будучи контактером, можно было все эти элементы изучить в книге Фрисселла.
п.с. Два рисунка повторяются. Не страшно. Повторенье - мать ученья.
О, и даже 3 раза Оттенки цветов отличаются - не понятно, какой ближе к оригиналу, плюс вертикально или горизонтально было задумано. Пусть так и будет тогда.
... или горизонтально было задумано. Пусть так и будет тогда
. Вертикальный пассаж в целом мне ни о чем не говорит. Да и не задумывалась. А как взглянула на его распростертое состояние, тут же возник трогательный сюжет как взрослые улитки озабоченно смотрят на палитру цветов и недоумевают , что Природа не позаимствовала красный цвет, чтобы создать Красную улитку. Но, приглядевшись, заметили, что вот уже начинает проявляться пока розовый цвет у одной из малышек, скользящей по изгибу мироздания. Справа - картина процесса сотворения мира, куда потом добавятся и другие разноцветные создания. Какая прелесть.
улетная писал(а):Справа - картина процесса сотворения мира, куда потом добавятся и другие разноцветные создания. Какая прелесть.
Клянусь креслом моей покойной бабушки, до сегодня я не видела, как розово-красная улитка с прячущимися за ее спиной голубой и желтой неумолимо предолевают круги формирования Вселенной, чтобы дополнить Цветок жизни. Да и в верхнем правом углу Желтая улитка после моих страстных воззваний также порождает многоцветье малышей при восторженном взгляде на Божественную Палитру.
Только сейчас обратила внимание на черный цвет, естественно, крадущейся (ударение на смысле) за розовой как потенциально красной, улитки. Откуда она взялась? Ведь в палитре нет такого сгущенного цвета. И раньше ее не видела. Может быть, трансформация синей? Как ее антитезы. Смысл? Извечная борьба Добра (розовое) и Зла(черное).
В который раз, замирая от наслаждения при проплывании облаками картин Фридуна Рассули в сочетании с удачно подобранной мелодией, вдруг взгляд остановил один из фрагментов. Вот этот. Госпади, как же долго он ожидал моего остановившегося взгляда, чтобы признать, как близки в своем творчестве Рассули и Хильма Аф Клинт. Та же улитка, раскручивающаяся в круги мироздания. И то же разноцветье, созданное ее сестрами, рожденными Большим взрывом.
Не одна я заигралась с улитками. Прочитала, что улитка - символ Вселенной.
Кругом все соткано из двух цветов- из черного и белого. И больше ничего. Но вот судьба- шалунья закрутила новый поворот и из него в волненьи и предвкушеньях выползла на свет веселая улитка. Упругим телом создала водоворот случайных встреч. Скользя по выкройкам чужих галактик придумала она себе подруг. И хоровод веселых тел притерся плотно, заискрил и искрами своими брызнул во все стороны. Так получилась яркость красок и разнообразие цветов. От этого момента паутинки мироздания рождаются на свет в глазах новорожденных, даря им радугу и счастье восприятья.
Кругом все соткано из двух цветов- из черного и белого. И больше ничего. Но вот судьба- шалунья закрутила новый поворот и из него в волненьи и предвкушеньях выползла на свет веселая улитка. Упругим телом создала водоворот случайных встреч. Скользя по выкройкам чужих галактик придумала она себе подруг. И хоровод веселых тел притерся плотно, заискрил и искрами своими брызнул во все стороны. Так получилась яркость красок и разнообразие цветов. От этого момента паутинки мироздания рождаются на свет в глазах новорожденных, даря им радугу и счастье восприятья.
Фрейдун Рассули (Freydoon Rassouli) - мистический художник-визионер иранского происхождения.
Яркие сочные оттенки, цвета, образующие спирали, придают его работам ощущение бесконечности, уходящей куда-то вглубь.
Эту уникальную манеру, которая объединяет всё без исключения, его работы, художник называет "фужн-арт" (Fusionart) - стиль, придуманный им самим. Главная тема - космическое единство.
Стиль художника отражает собой черты мистицизма Ближнего Востока, хотя и воплощенные в европейской живописной манере. Космическое единство - главная тема Fusionart. Стиль возрос на почве мистицизма, восточной духовности и основывается на европейской технологии живописи. Freydoon Rassouli мистик и талантливый педагог. По его словам, мощными творческими стимулами для него являются медитации на рассвете, наблюдение за восходом солнца в естественной обстановке, а также воображаемые мистические путешествия по ночному небу.
"Творение является продуктом синхронизации наших энергий со Вселенной. Когда мы получаем опыт единения и распознаем его, мы начинаем осознавать, что сами являемся Божественной Творческой Силой". Freydoon Rassouli
Вот как продолжает раскрываться божественная суть улиток Хильмы аф Клинт