Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Знак алифа

Размещаем собственные творческие изыски лаконичных форм: стихи, рассказы, хайку, эссе и другое подобное. Стараемся вкладывать Ценное, а не просто графоманить в надежде на случайную похвалу.

Модераторы: Крокозябра, Тюлька

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 24099
Благодарности: 20492 | 21299
Профиль  

 

Притча: Музыка улыбнула


Один талантливый музыкант бродил по свету, играл на своей гитаре и радовал людей своими песнями. Порой забывали люди о своих проблемах, слушая эти песни, разглаживались их лица, и жить хотелось им радостно и весело. Умел затронуть музыкант все стороны души человеческой, и даже если и плакали от его песен, то всё же оставались ему благодарны, поскольку понимали, что эти слёзы были чистыми слезами очистившейся от какой-то скверны души.
И вот забрёл музыкант в один город и замер изумлённо у ворот. Он видел много плачущих людей, когда по доброте душевной играл на похоронах. Но чтобы буквально весь город плакал - такое он видел впервые. Музыкант попытался выяснить, в чём причина их плача, но ему отвечали, что это нормально: они давно так живут. Но музыкант знал жизнь, потому что любил её, как и свою музыку. Он, имея тонкий слух, прислушался и сквозь плач услышал игру инструментов, исполнявних не красивую мелодию, а противное дребезжание.
Взял тогда бережно в руки музыкант свою гитару, и пролилась на плачущий город нежная задушевная мелодия. Никогда ещё музыкант не играл так нежно и в то же время истово, когда нежнейшие пиццикато вдруг сменялись звенящими серебром тремоло, а безумные флажиолеты сливались с вкраплениями густых аккордов, вновь уводящими мелодию в страну нежных переборов и томительных фермат. И хоть недалеко было слышно эту мелодию, заглушаемую фальшивым дребезжанием инструментов и плачем, однако те, кто проходил близко, останавливались и замирали. Стихал визг смычков, унимался, хрюкшув напоследок, кларнет. А на лицах прохожих, не знавших, что так может звучать гитара и что бывают такие ласкающие душу мелодии, появлялись робкие улыбки. Они спрашивали, почему их инструменты звучат так, что хочется плакать и можно ли с ними что-то сделать, чтобы они звучали так же нежно и проникновенно?
Пригласили музыканта в один дом, откуда слышалось противное дребезжание гитары. Музыкант попросил тишины и взял инструмент. Повертел его в руках, стукнул слегка ногтем по деке, подкрутил колки и заиграл. Неожиданно для окружающих гитара, которая раньше только дребезжала, начала оживать и издавать отдельные, но красивые звуки. Постепенно эти звуки начали сливаться в мелодию, а та, в свою очередь, стремительно унеслась ввысь, вызывая всё новые улыбки на лицах слушателей, которые вдруг поняли, что вся их прежняя жизнь была полна фальши, как та фальшивая музыка, что они слушали. И нервничали исполнители, перетягивая струны и срывая резьбу у корнет-а-пистон. Гнулись клапаны саксофона, струны рояля рвались, а трубы с покорёженными поршнями только выли. Не умея настраивать инструменты и не умея на них играть, невозможно заставить их петь, страдать и любить.
Семья очень часто напоминает ненастроенный инструмент, на котором каждый член семьи, а то и все разом пытаются сыграть свою мелодию, а выходят одни слёзы.
СЛУШАЙТЕ ДРУГ ДРУГА, ПОМОГИТЕ НАСТРОИТЬ ИНСТРУМЕНТ, НАУЧИТЕСЬ ИГРАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ И ЖИЗНЬ БУДЕТ ПРЕКРАСНА. КАК МЕЛОДИЯ МУЗЫКАНТА СЫГРАННАЯ В ПЛАЧУЩЕМ ГОРОДЕ.
04 окт 2016, 12:38  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4972
Благодарности: 619 | 729
Профиль  

 

лунный ветер,
напомнили

phpBB [media]
04 окт 2016, 13:21  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 24099
Благодарности: 20492 | 21299
Профиль  

 

Нана,
класс!
переккрути весь мир назад ,
пускай тебе послушно время.
ты пьешь воспоминаний яд,
любовью прожитой хмелея...
но, ты желаешь изменить,
переписать финал у драмы,
чтобы любовь не упустить...
ночь бредит снами.
твой поцелуй, ее глаза
и жизни встреча...
но, кто- то шепчет:
так нельзя...
и ты в дороге,
путь твой млечный.
04 окт 2016, 13:38  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4972
Благодарности: 619 | 729
Профиль  

 

лунный ветер,
:clapping: :namaste: :rose:

спасибо!
04 окт 2016, 13:39  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 24099
Благодарности: 20492 | 21299
Профиль  

 

ТРИ СИЛЫ В СУФИЙСКИХ ТЕКСТАХ


Начав тему о трех силах, невозможно не затронуть то, каким образом Закон Трех соблюдается при изложении суфиями их Учения.

Тексты книг Омара Али-Шаха (Аги) и его беседы были построены таким образом, что если делалось какое-то положительное утверждение, то в следующем параграфе это утверждение уравновешивалось антитезисом - противоложной мыслью. Таким образом, общее действие текста на читателя (которое и является третьей силой или синтезом) было таковым, что ни одно высказывание невозможно было сделать основой новой "идеологии", средством обусловливания. Построенные таким образом тексты обладают удивительным свойством (как и дервишеские обучающие истории). Прочитав их или прослушав, зачастую не можешь сказать в двух словах, о чем они. Слова иногда просты до примитивности, почти ничего мистичненького, как говорил Успенский.
Однако, спустя какое-то время, в подходящей ситуации, вдруг всплывает фраза или ситуация из лекции, и становится понятным и ее смысл, и ее значимость.

Когда я поняла этот принцип (неукоснительно соблюдаемый), то стала находить его также в других суфийских материалах. Идрис Шах также часто применял Закон Трех (могу привести массу примеров, но не буду мешать собеседникам самим их найти) - не только в построении отдельных текстов, но и в собраниях историй. Только найти тезис и антитезис не всегда бывает простой задачей...

Иногда кажется, что ничего не утверждается вообще - только отрицается... На самом же деле некоторые вещи невозможно определить, указав на них прямо, но можно подтолкнуть ум к их пониманию, последовательно исключая то, чем они не являются.

В самом деле, как на белом листе бумаги обозначить белый кружок? Только закрасив область вокруг него черным цветом.

*****

Трехчастный Накш, или Узор, иногда несколько усложенный, соблюдался всеми древними Мастерами братства Ходжаган, и одним из примеров являются двадцать Советов Бахауддина Накшбанда - главного Мастера Узора, которые мы, в рамках учебного процесса, изучали неделю за неделей в течение шести лет.... и которые я приведу ниже без комментариев:


Советы Бахауддина

Вы стремитесь быть наполненным. Однако нечто, заполненное, сначала необходимо опустошить. Чтобы наполниться правильно, опустошите себя, придерживаясь этих советов, которые вы можете сделать своими правилами:

ПЕРВЫЙ

Никогда не поддавайтесь порыву учить, каким бы сильным он ни был. Указание учить не ощущается как порыв.

ВТОРОЙ

Никогда не полагайтесь на то, что вы считаете внутренним опытом, только когда вы выйдете за его пределы, вы достигнете знания. Оно здесь, чтобы вводить вас в заблуждение.

ТРЕТИЙ

Никогда не путешествуйте в поисках знания, если вы не посланы. Желание путешествовать для учения - испытание, а не указание.

ЧЕТВЕРТЫЙ

Никогда не принимайте на веру, что человек или общество есть нечто высшее, ибо это чувство - убеждение, не факт. Вы должны продвигаться за рамки убеждения, к факту.

ПЯТЫЙ

Никогда не позволяйте себе пребывать в унынии от того, что, как вам кажется, является критикой со стороны учителя, не позволяйте себе также оставаться в состоянии воодушевления от его похвалы. Эти чувства - барьеры на вашем пути, а не проводники.

ШЕСТОЙ

Никогда не подражайте и не следуйте смиренному человеку, который в то же время скуп в материальных вещах, поскольку такой человек удовлетворяется материальными вещами. Если вы скупы, практикуйте щедрость в качестве исправительного упражнения, а не как добродетель.

СЕДЬМОЙ

Будьте готовы осознать, что все убеждения, обусловленные окружающей вас средой, были чем-то незначительным, даже если они были когда-то очень полезны для вас. Они могут стать бесполезными и оказаться на самом деле ловушками.

ВОСЬМОЙ

Будьте готовы обнаружить, что некоторые убеждения правильны, однако их значение и толкование могут изменяться в соответствии с вашей стадией путешествия, заставляя их казаться противоречивыми тем, кто не на Пути.

ДЕВЯТЫЙ

Помните, что восприятие и просветление поначалу не будут носить такой характер, чтобы вы могли сказать о них "Это восприятие" или "Это просветление".

ДЕСЯТЫЙ

Никогда не позволяйте себе каждую вещь оценивать способом, относящимся к тому же самому времени. Одно должно предшествовать другому.

ОДИННАДЦАТЫЙ

Если вы слишком много думаете о человеке, вы будете в несоразмерной степени думать о деятельности. Если вы слишком много думаете о себе, вы будете думать ошибочно о человеке. Если вы слишком много думаете о книгах, вы не будете думать правильно о других вещах. Используйте одно в качестве исправительного средства для остального.

ДВЕНАДЦАТЫЙ

Не полагайтесь на свое собственное мнение, когда думаете, что вам требуются книги и не нужны упражнения. Меньше полагайтесь на свое убеждение, когда думаете, что нуждаетесь в упражнениях, а не в книгах.

ТРИНАДЦАТЫЙ

Когда вы считаете себя учеником, помните - вы поднялись на эту ступень для того, чтобы открыть свое истинное положение по отношению к учителю. Эта не та стадия, на которой вы можете измерять, подобно тому, как вы измеряете насколько далеко стоите от здания.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

То время, когда вы чувствуете потерю интереса к следованию по Пути, на который вступили, может быть наиболее благоприятным для вас. Если вы воображаете, что не должны продолжать, то это не потому, что вы не убеждены или сомневаетесь - вы не выдерживаете испытания. У вас всегда будут сомнения, но обнаруживать вы их будете только тогда, когда ваша слабость укажет вам на них.

ПЯТНАДЦАТЫЙ

Изгнать сомнение вы не в силах. Сомнение уходит тогда, когда и сомнение, и убеждение, какими вы их знали, перестают для вас существовать. Если вы оставляете путь, то это потому, что надеялись получить от него убежденность. Вы ищете убежденность, а не самопознание.

ШЕСТНАДЦАТЫЙ

Не размышляйте о том, отдадите ли вы себя в руки учителю. Вы всегда в его руках. Вопрос в том, может ли он помочь вам, чтобы вы помогли себе, ибо у вас слишком мало средств сделать это. Обсуждение того, доверяется некто или нет - знак, что он не желает доверяться вообще и, следовательно, еще не способен на это. Убеждение в том, что вы можете довериться - ложное убеждение. Если вы спрашиваете себя: "Могу я доверяться?" - то в действительности вы спрашиваете: "Могу ли я для собственного удовольствия развить достаточно сильное убеждение?"

СЕМНАДЦАТЫЙ

Никогда не путайте натренированность и способность. Если вы не в состоянии не быть тем, кого люди называют "хорошим" или "воздержанным", то вы подобны тростнику, который не может не писать, когда им движут.

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ

Когда вы обнаружили или почувствовали душевное волнение, исправьте это, вспомня о том, что также сильно чувствуют люди совершенно иных убеждений. Если вы воображаете, что это переживание - эмоция - и поэтому является чем-то высоким, то почему вы не считаете, что боль в желудке также возвышенное состояние?

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ

Когда учитель поощряет вас, он не пытается привлечь вас к себе. Скорее, он пытается показать вам, как легко вы можете быть привлечены. Если он приводит вас в уныние, то урок заключается в том, что вы поддаетесь унынию.

ДВАДЦАТЫЙ

Понимание и знание в сфере Истины совершенно отличаются от того, чем они являются в социальной сфере. Все, что вы понимаете обычным образом о Пути, является не пониманием Пути, а лишь внешним предположением о Пути, распространенным среди несознательных имитаторов.

(из книги Идриса Шаха "Мыслители Востока")

Изображение
05 окт 2016, 20:11  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4972
Благодарности: 619 | 729
Профиль  

 

Из теснины темной тюрьмы,
Из мрака и мусора этого мира
Услышь мой голос, полный мольбы,
О могущественный, единый Бог!..

Мгновенно рассеки мой тленный образ,
Рассеки это черное покрывало.
Может быть в груди моей ты увидишь
Тот источник греха и тления.

Это не то сердце, которое ты мне дал
Утонувшее в крови – Ах! – освободи его
Или очисти его от страсти,
Или сделай его сторонником любви и верности

Только ты знаешь и ведаешь
Тайны того первого греха.
Только ты способен вернуть
Моему духу его изначальную чистоту.

О, Господи, как мне рассказать тебе,
Что мне противно мое собственное тело.
Каждую ночь на пороге твоего величия
Словно обретаю надежду на новое тело.

У моих ясных глаз забери
Страсть проводить взглядом чужака,
Сделай милость, о, Господи, научи их
Шарахаться от вспышки взгляда чужака.

Дай мне любовь, чтоб сотворить меня
По образу ангелов твоего рая.
Дай мне друга, чтобы увидеть в нем
Частицу чистоты твоей природы…

Однажды ночью сотри из моей памяти
Полотна любви и картины ее обмана.
Хочу в отместку за мучения
В новой любви одержать победу над ее соперником.

О Боже, рука твоего могущества –
Невидимая основа сущего мира.
Яви свой лик и вынь из моего сердца
Страсть к греху и слепому поклонению.

Не будь доволен, когда жалкий раб
Бунтует и отворачивается от тебя.
Не будь доволен, когда поток слез
Прибивает его к подножью чаши вина.

Из тесноты беспросветной темницы,
Из темной трясины этого мира
Услышь мой крик о помощи:
«О, Господь, Всесильный и Единый!»

Форуг Фаррохзад, ''Перед Богом'', перевод В.Б. Кляшториной


Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Изображение
07 окт 2016, 13:26  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 24099
Благодарности: 20492 | 21299
Профиль  

 

Изображение

Изображение
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Изображение



Изображение


Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:
Изображение


Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Изображение


Добавлено спустя 1 час 57 минут 49 секунд:
Изображение
09 окт 2016, 09:41  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4972
Благодарности: 619 | 729
Профиль  

 

Нам надо мать вина сперва предать мученью,
Затем само дитя подвергнуть заключенью.
Отнять нельзя дитя, покуда мать жива, –
Так раздави ее и растопчи сперва!
Ребенка малого не позволяют люди
До времени отнять от материнской груди:
С весны до осени он должен целиком
Семь полных месяцев кормиться молоком.
Затем, кто чтит закон, творцу хвалы возносит,
Мать в жертву принесет, в тюрьму ребенка бросит.
Дитя, в тюрьму попав, тоскуя от невзгод,
Семь дней в беспамятстве, в смятенье проведет.
Затем оно придет в сознанье постепенно
Забродит, забурлит – и заиграет пена.
То бурно прянет вверх, рассудку вопреки.
То буйно прыгнет вниз, исполнено тоски.
Я знаю, золото на пламени ты плавишь,
Но плакать, как вино, его ты не заставишь
С верблюдом бешеным сравню дитя вина,
Из пены вздыбленной родится сатана!
Все дочиста собрать не должен страж лениться:
Сверканием вина озарена темница.
Вот успокоилась, как укрощенный зверь
Приходит страж вина и запирает дверь.
Очистилось вино и сразу засверкало
Багрянцем яхонта и пурпуром коралла
Йеменской яшмы в нем блистает красота,
В нем бадахшанского рубина краснота
Понюхаешь вино – почуешь, как влюбленный,
И амбру с розами, и мускус благовонный.
Теперь закрой сосуд, не трогай ты вина,
Покуда не придет созревшая весна.
Тогда раскупоришь кувшин ты в час полночный.
И пред тобой родник блеснет зарей восточной.
Воскликнешь: “Это лал, ярка его краса,
Его в своей руке держал святой Муса!*
Его отведав, трус в себе найдет отвагу,
И в щедрого оно преображает скрягу...
А если у тебя – бесцветный, бледный лик,
Он станет от вина пунцовым, как цветник.
Кто чашу малую испробует вначале,
Тот навсегда себя избавит от печали.
Прогонит за Танжер давнишней скорби гнет
И радость пылкую из Рея* призовет”.
Выдерживай вино! Пускай промчатся годы
И позабудутся тревоги и невзгоды.
Тогда средь ярких роз и лилий поутру
Ты собери гостей на царственном пиру.
Ты сделай свой приют блаженным садом рая,
Блестящей роскошью соседей поражая...

Рудаки


Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Изображение
09 окт 2016, 23:38  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4972
Благодарности: 619 | 729
Профиль  

 

День Ашура

10 числа месяца Мухаррам в мусульманском календаре – это День Ашура, День поминовения Пророков и Посланников Аллаха.

Ашура – это десятый день , он является самым ценным днем месяца Мухаррам.

Месяц Мухаррам – это первый месяц мусульманского календаря, один из четырех запретных месяцев, когда нельзя вести никакие войны. В переводе с арабского «ашура» означает «десятый», т.е. десятый день Мухаррама.

Множество событий в истории человечества произошло именно в этот день. На него приходится сотворение Аллахом Всевышним Небес и Земли, Аль –Арша и Ангелов, первого человека и пророка Адама (мир ему). В День Ашуры произошло много событий, связанных с Пророками: Всевышний Творец принял покаяние Адама; Пророки Идрис и Иса (Иисус Христос) были вознесены на небо; Пророк Ибрахим (Авраам) спасся по Воле Аллаха от огня; Пророку Мусе (Моисею) была ниспослана Тора; Пророк Муса и его последователи ушли от преследования фараона и перешли через море; Пророк Юсуф (Иосиф) в этот день вышел из тюрьмы; было возвращено зрение Пророку Якупу (Иакову), отцу Юсуфа; Пророк Юнус вышел из чрева рыбы; Излечился от тяжелых болезней Пророк Аюб (Иов); Пророк Сулейман (Соломон) стал царем, и ему было даровано богатство; была дарована безгрешность пророку Мухаммаду (Мир им всем). С Днем Ашура связано еще одно событие: это Всемирный Потоп.

Потоп начался 1 числа месяца Раджаб и продлился 6 месяцев. Через 6 месяцев пророк Нух (Ной) взмолился, чтобы Всевышний позволил им пристать к безопасному берегу. Аллах услышал его молитву и сказал : «О земля, поглоти воды свои! О небо, останови дожди свои!» Ковчег сел на гору Джуди (Арарат). Ной и все, кто уверовал в Аллаха, были спасены. Это случилось в День Ашура.

Пост в День Ашура был обязательным для мусульман до тех пор, пока Аллах не повелел поститься в месяц Рамадан. Когда был назначен обязательный пост, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал , что отныне поститься в День Ашура – это личное дело каждого. Он говорил: «Самым ценным постом после Рамадановского является пост в месяц Мухаррам». В одном из хадисов уточняется, что поститься надо 9,10,11 Мухаррама. Пост в День Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяния (садака) в этот день Всевышний Аллах даст вознаграждение с гору Ухуд. Сказано в хадисе: «Кто в День Ашура кормит и поит свою семью, тому Аллах даст баракат в течении года». Если в Ашуру совершить гусль (полное омовение), то Всевышний защитит человека от болезней в течение года. Если смазать глаза сурьмой, то Аллах защитит от болезней глаз. Кто посетит больного в День Ашура, тот приравнивается к посетившему всех сынов Пророка Адама (т.е. всех людей). В День Ашура раздают садака, читают Коран, совершают богоугодные дела. День Ашура - это возможность воздать Всевышнему Аллаху благодарность за сотворение Земли и Небес, всего живого , в том числе и человечества, за чудесное спасение людей от Всемирного Потопа , за чудесную помощь и избавление от бед, болезней Своих Пророков , за бесчисленные милости Единого Творца, а также поминовение с благодарностью, уважением и любовью Всех Пророков, направленных Аллахом к людям ради их счастья и спасения.


Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
Ашура
Смерть Имама Хусейна

http://farhang-alshia.narod.ru/ashura_hist.html


Первичное значение Ашуры – сопричастность верующих к мученической гибели Имама Хусейна – внука Пророка Ислама Мухаммеда; гибель эта произошла именно в десятый день месяца Мохаррама. Нужно помнить, что шиизм признает лишь двенадцать прямых потомков Мухаммеда (имамов) личностями, по праву рождения и воспитания в семействе Пророка получившими духовную и социальную власть над уммой, мусульманской общиной.


Хусейн был третьим имамом (после своего отца и старшего брата) и четвертым повелителем мусульман – по крайней мере, так считают шииты. Когда Пророку принесли радостную новость о рождении внука, он пришел к младенцу и прочел ему на ухо азан (призыв к молитве) и другие молитвы. По велению Аллаха мальчика назвали Хусейном.


После смерти Имама Али власть в мусульманском мире захватил узурпатор Муавия, а затем его сын Язид. Хусейн отказался признать их предводителями мусульман и принести ему присягу верности, сказав, что будет следовать лишь Священному Корану и преданиям Пророка.

Хусейн находился на паломничестве в Мекке, когда Язид отдал приказ убить его. Предвидя свою мученическую гибель и желая предотвратить осквернение Каабы, Имам за день до совершения паломничества вынужден был покинуть священный город и отправиться в сторону Куфы. Перед этим Хусейн вел переговоры с вождями куфийских племен, и те обещали ему поддержку в борьбе против Язида.

С Хусейном отправились восемнадцать мужчин из рода Пророка и пятьдесят четыре последователя. Опасаясь оставлять в Мекке свои семьи, они вынуждены были взять с собой женщин и детей, в том числе полугодовалого сына Имама. Дойдя до пустыни Кербелы, лошадь Хусейна остановилась, и никакая сила не могла заставить ее двинуться дальше. Так Имам понял, что именно эта сухая выжженная земля – земля его мученичества. На 7 день Мохаррама в лагере Имама закончилась вода, и люди начали страдать от жажды. В это время Язид вступил в переговоры с жителями Куфы, и те, заключив с ним союз, отказались придти на помощь Хусейну. Войска Язида окружили равнину и предложили Имаму сдаться, признав власть халифа и принеся ему присягу. Хусейн отказался. 10 Мохаррама он собрал своих сторонников и сказал, что освобождает их от всех клятв верности и отпускает их. Однако никто из последователей не покинул лагерь, хотя все ясно понимали неминуемость гибели. Тогда Хусейн воскликнул: «По велению Аллаха мы ведем священную войну, и Бог вознаградит нас за мученичество!» По преданию, видя, что его шестимесячный сын умирает от жажды, Хусейн отдал его Али Асгару и велел тому пойти к воинам халифа и попросить немного воды для младенца. По приказу Язида ребенку поднесли яд, от которого тот и умер.


Видя упорство Хусейна, халиф приказал начать бой. Свидетель этих событий Хумайд бен Муслим рассказывает: "Клянусь Аллахом, я никогда не видел такой стойкости. Были убиты сыновья Хусейна и вся его семья, и его последователи, все же он – такой же храбрый как всегда, он не позволил себе пасть духом и сдаться". Тело Имама практически скрылось под огромным количеством вонзившихся в него стрел. В конце концов, враги, набросившись со всех сторон, смогли убить его. Тело Имама было втоптано в грязь копытами их лошадей, на нем насчитывалось 29 колотых и 27 резаных ран. По легенде даже отрубленная голова Хусейна продолжала славить Бога, и ничто не могло заставить ее замолчать.


В этом кровавом сражении были убиты и все его сторонники, за исключением двух человек; женщины и дети, в том числе и сестра Хусейна Зейнаб, были захвачены в плен. Хумайд Бен Муслим свидетельствует: «Клянусь Аллахом, я не видел ни одной из его жен и дочерей или женщин его семьи, с которой не была бы сорвана одежда и которая не находилась бы в унижении!»


Смерть Хусейна и его сторонников, ставшая символом мученичества за веру, борьбы с несправедливостью, притеснением и тиранией, расколола Ислам на два главных направления – суннитский Ислам и шиизм. В ранней исламской истории шиитами (в буквальном переводе, «последователями») называли сторонников Имама Али, зятя Пророка Мохаммада и четвертого халифа (духовного предводителя) мусульман. После убийства Али и избрания Муавии четвертым халифом, противостояние между суннитами и шиитами усилилось, став окончательным после событий Ашуры.


Для шиитов Хусейн – не только один из борцов и мучеников за веру. В первую очередь, это – Имам, то есть потомок Пророка, человек, отмеченный божественной благодатью. В шиизме Имамы – истинные предводители мусульман, образцы веры, подлинные хранители и толкователи коранического знания. Имамы предвидят будущее, принимают все ниспосылаемое им с подлинной верой и смирением. Первым из таких Имамов был Али, выдающийся герой, разивший врагов Ислама своим удивительным обоюдоострым мечом Зульфикаром. От Али божественная благодать перешла к двум его сыновьям от дочери Пророка Фатимы – Хасану и Хусейну, с самого рождения предназначенным стать предводителями мусульман. Смерть Имамов (все Имамы, кроме последнего, Махди, умерли насильственной смертью), обогатило шиизм понятием мученичества за веру, мотив страданий стал неотъемлемой частью траурных ритуалов.
12 окт 2016, 11:07  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 24099
Благодарности: 20492 | 21299
Профиль  

 

Изображение


Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
phpBB [media]


Изображение
Последний раз редактировалось лунный ветер 13 окт 2016, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
12 окт 2016, 12:33  ·  URL сообщения

Эйя
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9525
Благодарности: 13692 | 7443
Профиль  

 

Изумительная музыка! :music:
12 окт 2016, 12:43  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 24099
Благодарности: 20492 | 21299
Профиль  

 

Изображение
12 окт 2016, 12:52  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4972
Благодарности: 619 | 729
Профиль  

 

По дальним странам мира я скитался,
Со многими людьми я повстречался,

И знанье отовсюду извлекал,
Колосья с каждой жатвы собирал.

Но не встречал нигде мужей, подобных
Ширазцам, — благородных и беззлобных.

Стремясь к ним сердцем, полон чистых дум,
И покинул я, и пышный .

Но не жалел, прощаясь с их садами,
Что я с пустыми ухожу руками.

Из "Бустана" Саади,


Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Я влюблен в эти звуки, в этот сердце мне ранящий стон.
Я беспечен ; и день мой проплывает неясно, как сон .
Ночи... Ночи бессонные в ожиданье моей светлоокой,
Но тускнеет пред нею свет, которым весь мир озарен.
Если вновь приведется мне лицо ее нежное видеть -
Сам себя я счастливым буду звать до скончания времен.
Я – не муж, если скрою свою грудь от камней порицанья,
Муж душой своей твердой, как щитом, от копья огражден.
Не изведав несчастий, не достигнешь заветного счастья,
Кто дождался Новруза, стужу зимнюю вытерпел он.
Хоть жнецы были мудры, но Лейли они тайны не знали.
Лишь Меджнум ее ведал, кем был весь урожай их спален.
Сон влюбленных, что верой богатствами мира играет,
Жатвы не собирает, а несметным добром наделен.
Ты другого арканом уловляй! Мы же – верные слуги,
Ведь не нужно стреножить скакуна, что давно приручен.
День вчерашний умчался, ну, а завтра пока не настало.
Саади, лишь сегодня ты и волен в себе, и силен.

Саади


Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Изображение


Добавлено спустя 1 час 5 минут:
Изображение


Добавлено спустя 10 часов 49 секунд:
мои последние

осенью ветер окна разбил
и осколками сердце поранил
каплями крови все без остатка
прошлые сказки впитались в ковер
новым узором старый ковер
краше не будет, лишь непонятней
для постороннего
и сказки уже просто пятна
начала, концы, середины
смешаны с главным узором
задуманным как совершенство
глупый ветер, будь осторожным
окна не бей
13 окт 2016, 20:50  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55226
Откуда: видное
Благодарности: 221 | 2434
Профиль   Сайт

 

Нана,
Вам бы с ручьём поговорить. Он недоволен, что стихи пишут по правилам. Это не к тому, что я не понял. Но можно поработать. Мне лень. Пусть лунный ветер.
14 окт 2016, 21:39  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4972
Благодарности: 619 | 729
Профиль  

 

это просто родилось и все
я могу объяснить почему именно так , а не иначе сложено
практически никто не понял
даже те, кто знают меня ооооочень давно :smile:
14 окт 2016, 21:50  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Творчество тут

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: andrii, Bing [Bot], Luch, MailRu [Bot], tsvetaeff, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100