Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 13788
Благодарности: 1676 | 1310
Профиль  

 

Trast писал(а):Если печатаешь Атман, то в контексте "или" подойдёт ХристоСознание "или" природа Будды; Бог "или" Брахман; Источник "или" Абсолют
Т.е., выражать суть мысли в однородных терминах. Имхо

постараюсь учесть ваше замечание.
Я использую не однородные по форме термины, с целью подчеркнуть их тождественность по сути.
23 ноя 2016, 21:15  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6677
Благодарности: 369 | 526
Профиль  

 

Кьябдже Калу Ринпоче
Просветленный разум.
Часть вторая. Путь к Освобождению.
Раздел третий
Махаяна, путь открытости и сострадания

5. Шесть совершенств
Фрагмент 3



М.: 2004
Перевод с английского: А.В. Парибок

<<Предыдущая глава Следующая глава>> Оглавление


Злодеяние и искус Миларепы

Миларепа рано остался сиротой: его отец, богатый человек из области Нгари, умер, Миларепа, его мать и сестра остались без кормильца. Жадный дядя Миларепы присвоил себе все наследство. Семье Миларепы пришлось узнать самую горькую нужду

Мать упросила Миларепу сделать что-нибудь, чтобы отомстить, и убедила его заняться магией. Он научился насылать порчу, вызывать град и, в конце концов, когда его дядя и тётка устроили праздник, разрушил своим колдовством дом, где сидели гости, убив при этом тридцать пять человек, в том числе - сына и сноху своего дяди. Расквитался он и с местными жителями, которые скверно с ним обошлись: вызвал страшный град, который погубил весь урожай и убил много скота.

После таких злодеяний Миларепа вдруг осознал, каковы же будут кармические последствия и, полный раскаяния, решил заняться практикой Дхармы. Первым он встретился с ламой, преподавшим ему Дзогчен, -великое совершенство, и получил от него следующие наставления: «Если ты медитируешь днём, то станешь Буддой днём, если ты медитируешь ночью, то ночью ты станешь Буддой».

Миларепа подумал: «В магии я быстро добился знаков успеха, а теперь вот получил наставления, которые позволяют немедленно сделаться Буддой; очевидно, у меня в высшей степени положительная карма».

и он в самоуспокоённости ничего не стал делать.

Спустя несколько дней, лама сказал ему: «Когда ты пришёл ко мне, ты сказал, что совершил много пагубных деяний. Это так и есть, но я перехвалил тебе силу своих наставлений, они тебе не помогли. Так что я тобой больше руководить не берусь, ты лучше ступай к Марпе Переводчику, ты связан с ним.

Едва услышав имя Марпы, Миларепа задрожал от радости и отправился на его поиски.

Как раз тогда же у Марпы и его жены были вещие сны о Миларепе. В ожидании Миларепы Марпа пошёл пахать. Появился Миларепа и, не подозревая, с кем повстречался, спросил у пахаря, где тут живёт Марпа Переводчик; а тот и ответил: «Так и быть, покажу, если ты допашешь моё поле».

Когда Миларепа закончит работу, Марпа вернулся и назвал себя. Миларепа простерся у его ног, описал ему все свои злодеяния и сказал. « Я совершаю вам подношение своим телом, речью и Умом, благоволите взять меня к себе и дать мне наставления».

Марпа еу ответил: « Ты натворил столько зла, и я уж тут не при чём. Всего сразу не бывает: либо будешь жить на моих харчах и пойдёшь искать наставлений у кого-то другого, или же наставлять тебя буду я сам, а о пропитании ты позаботишься и без меня.

Миларепа сказал: «Ладно, раз я пришёл за дхармой то еду и одежду добуду себе и в другом месте».

Так что спустя некоторое время, он пошёл по ближайшей и по дальней округе, прося милостыню, и насобирал ячменя. Часть его он выменял на медный котёл с четырьмя ручками и всё это принёс и предложил в дар Марпе. Когда он пришёл к Марпе в дом и опустил свою тяжёлую ношу, весь дом задрожал Разъярённый Марпа вскочил. «Ты что, и тут хочешь дом разрушить а нас всех поубивать? Убери этот мешок с ячменем!». - После этого Миларепа вручил ему пустой котёл.

В другой раз Марпа сказал ему: « Некоторых моих учеников, которые приходят из Центрального Тибета, грабят и избивают по дороге. Нашли на виновников этого град! Ты сделаешь это ради меня, и я стану тебя учить.

Миларепа всё выполнил и явился за наставлениями. «И ты думаешь, что я преподам тебе драгоценные наставления, которые с таким неимоверным трудом вывез из Индии, за те же жалкие несколько градин, которые ты смог вызвать?» - сказал ему Марпа. - Если хочешь у меня учиться, то нашли порчу на тех, кто избил моих учеников и проявил ко мне неуважение Тогда я дам тебе наставления Наропы, позволяющие достичь Пробуждения уже в этой жизни.

Миларепа опять применил магию. Когда знаки успеха были нали- цо, он пришёл за наставлениями.

«Не смей и думать, что я дам тебе наставления в награду за такие злодейства! Если они тебе нужны, то верни сначала кресть- янам урожай, который ты уничтожил градом, и воскреси им убитый скот. Тогда я стану тебя учить, а если нет, убирайся!»

Миларепа в отчаянии разрыдался На другой день Марпа отыскал его и сказал. «Вчера я немного погорячился Ты хороший работник. Вот и построй дом для моего сына Дармадоде, и я дам тебе наставления»

Но Миларепа беспокоился о последствиях своих прошлых злодеяний и спросил. « А что, если я успею умереть раньше этого?»

Марпа его обнадёжил что позаботится о том, чтобы такого не случилось, и уверил, что, выполняя его наставления Миларепа сможет обрести Пробуждение в этой жизни. И он велел ему построить один за другим три дома: на востоке - круглый, на западе - в

форме полумесяца, и на севере – прямоугольный. Всякий раз, когда дом был наполовину построен, Марпа приходил и бранил Миларепу. он-де ничего такого ему не велел и сказал по ошибке, или спьяну отдал такой приказ. Миларепе приходилось разбирать дома и воз- вращать каждый камень на то место, откуда он его брал. От таких трудов на спине у Миларепы открылась огромная рана, но показать её он не смел, боясь новой вспышки гнева Марпы. Вступилась за него Дамема, супруга Марпы, и Марпа пригласил Миларепу обедать. Он дал ему Прибежище и коротко рассказал о жизни и испытаниях Наропы, своего наставника. Под конец он добавил: «Если тебе нужны наставления, ты должен быть, как он».

От великого благоговения Миларепа прослезился. Вскоре Мiарпа показал ему место на юго-востоке и сказал: «Возведи здесь девятиэтажную башню со ступой вместо десятого этажа. Обещаю тебе, что её разрушать не нужно, а потом я дам тебе наставления!

Миларепа принялся за работу Однажды пришли к нему старые ученики Марпы и, потехи ради, скинули с горы огромный скальный кусок, который они встроили в стену дома. Когда Миларепа построил уже второй этаж, пришёл Марпа и спросил: «А этот огромный камень откуда?»

Миларепа объяснил ему как камень оказался в стене.

«Мои великие Ученики пришли сюда не для того, чтобы тебе прислуживать, - ответил ему Марпа, - Вынь эту скалу и верни её на место!»

Миларепе пришлось разрушить то, что он успел построить, и нести камень. После этого Марпа велел ему возвести строение заново. Достроив седьмой этаж, Миларепа натер себе на пояснице кровавую рану Марпа велел ему повременить со строительством, и пока что возвести перед башней дом с храмом. Миларепа повиновался, но вновь изранился.

Как раз тогда к Марпе пришли ученики за посвящением в практику двух очень важных Будд медитации: Чакрасамвару и Гухъясамаджу Миларепа решил, что труды дают ему право участвовать в посвящении, и сел вместе с остальными. Но Марпа в гневе выгнал его взашей. Спина у Миларепы была вся в ранах, и он, тем не менее, вернулся к работе, но научился носить грузы иначе.

Спустя некоторое время другой ученик пришёл к Марпе за посвящением в Хеваджру Дамема дала Мизарепе свой бирюзовый камень, чтобы он мог подарить что-то в знак благодарности за посвящение. Миларепа опять пришёл, а Марпа вновь избил его и прогнал. Миларепа в полном отчаянии решил, что наставлений ему не видать никогда, и ушёл. Какая-то семья наняла его читать тексты Праджняпарамиты, из них он узнал историю некоего Тактунгу, наставника, который проявил необычайное рвение и усердие, чтобы угодить своему ламе. Миларепа подумал и вернулся к Марпе, но тот принял его скверно. Посочувствовав ему, Дамема отправила его тайком от мужа к одному из старших учеников, который уже мог сам обучать. Но без согласия Марпы практика оказалась бесплодной. К тому же, узнав о случившемся, Марпа вел ему вернуться и сурово разбранил его вместе с Дамемой. Миларепа понял, что он, вдобавок к своим собственным несчастьям, создал ещё неприятности Дамеме и в полном отчаянии сказал себе: «У меня только то и выходит, что нагромождать один дурной поступок поверх другого. Наставлений я так и не получаю, так что лучше уж мне исчезнуть.

Он уже готовился покончить с собой, когда один из учеников Марпы, тот самый, что давал ему наставления, смог его отговорить. Марпе рассказали об этом, и он прослезился, видя самоотверженность Миларепы. Он пригласил его к себе, дал наставления и ста называть его новым именем - Мила Шепа Дордже.

Затем Миларепа с безмерным рвением стал заниматься практикой: он жил один в пещере и ел одну крапиву. Он обрёл различные достижения и достиг полного Пробуждения, стал знаменитейшим йогом Тибета, образцом преданности и усердия для всех практиков.

http://www.spiritual.ru/lib/kalurin2_3_5c.html

Исключительно неправильно будет считать будто Иисус Христос или будды тибетского буддизма были садистами...


Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Не были они ни садистами, ни лгунами, ни аферистами, ни хамами невежественными.....
23 ноя 2016, 21:18  ·  URL сообщения

А Э П
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7095
Благодарности: 45 | 125
Профиль  

 

Конг, в твоих цитатах упорство учеников заставляло сливаться хамов, садистов и мошенников - учителей. :megalol: )))) Были они именно тем, что ты перечислил и если ученики и достигали "пробуждения", то не благодаря им, а вопреки. :megalol: ИМХО.
23 ноя 2016, 21:49  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5001
Благодарности: 619 | 703
Профиль  

 

АнтиГуру,
объясните - где вы видите стык или в чем стык между Исой и Буддой?
23 ноя 2016, 21:51  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6677
Благодарности: 369 | 526
Профиль  

 

Тот случай, когда все себя узнали, признание засчитано...
23 ноя 2016, 21:59  ·  URL сообщения

разная
Активный участник
 
Сообщения: 3308
Благодарности: 9 | 106
Профиль  

 

антигуру, будда-ум и христо-сознание вне функций воспринимать чтобы то ни было, они в функции быть.

разницу понимаете?
таковость это термин описывающий функционирование быть.

почему столько лет практики дзонга коту под хвост...именно поэтому, нет нужных настроек при медитациях и куда и как бы изощренно не погружался ум в сознании они никогда не освободятся один от другого и не уступят место чистой воли быть, то есть функции быть миром а не его зеркалом и обработчиком воспринятого зеркалом.
23 ноя 2016, 22:05  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6677
Благодарности: 369 | 526
Профиль  

 

Подлецы все равно видят в буддах подлецов, а будды - будд...
(при условии, что последние действительно просветленные существа, будды)
То есть каждому - свое... :!:
23 ноя 2016, 22:07  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 13788
Благодарности: 1676 | 1310
Профиль  

 

Нана писал(а):объясните - где вы видите стык или в чем стык между Исой и Буддой?

у обоих восприятие переключено с восприятия внешнего противоречивого и постоянно изменяющегося мира на восприятие внутреннего, постоянного, всегда одинакового и, как утверждают, вечного "Я".
23 ноя 2016, 22:09  ·  URL сообщения

А Э П
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7095
Благодарности: 45 | 125
Профиль  

 

Конг писал(а):Подлецы все равно видят в буддах подлецов, а будды - будд...

Ранее я тебе задал вопрос любишь ли ты подлецов от ответа на который ты ушёл.)) Итак? ... ;)
23 ноя 2016, 22:14  ·  URL сообщения

гоп
Активный участник
 
Сообщения: 1287
Благодарности: 0 | 45
Профиль  

 

разная писал(а):будда-ум и христо-сознание


тесла-интеллект и декарт-мысль

лопес-попа и джоли губы

гуччи-кеды и пепси-кола
23 ноя 2016, 22:15  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5001
Благодарности: 619 | 703
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):у обоих восприятие переключено с восприятия внешнего противоречивого и постоянно изменяющегося мира на восприятие внутреннего, постоянного, всегда одинакового и, как утверждают, вечного "Я".

поняла вашу мысль
но Иса изменился волей Бога, связью с божественным
но буддисты отвергают само понятие Бога
что происходило с Буддой?
23 ноя 2016, 22:15  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
 
Сообщения: 19974
Благодарности: 465 | 918
Профиль  

 

АнтиГуру,
"восприятие окружающего мира", подразумевается опытное переживание?


Добавлено спустя 49 секунд:
Ответили)
23 ноя 2016, 22:20  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6677
Благодарности: 369 | 526
Профиль  

 

Нана писал(а):но буддисты отвергают само понятие Бога

Это НЕ так. В буддизме Махаяны Бог и будда - это синонимы. Через понятие "Идам". Что доказано выше. То, что сатанисты-лже-буддисты трактуют эзотерический буддизм, буддизм Махаяны как безбожие - это проблема сатанистов-лже-буддистов, а не буддизма Махаяны.


Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
p918900.html#p918900


Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Более того, такой Идам (просветленное божество, также синоним будды) эзотерического буддизма как Махакала - это буддистский Шива. То есть прямое соответствие...
23 ноя 2016, 22:22  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5001
Благодарности: 619 | 703
Профиль  

 

Конг писал(а):Это НЕ так. В буддизме Махаяны Бог и будда - это синонимы

тогда вы объясните
я много читаю таких высказываний
сегодня решила расспросить

те Бог это не изначальная природа
а высшее и непозноваемое - Творец и Создатель
а Будда значит для буддиста то же, что Иса для христиан?


Добавлено спустя 53 секунды:
при чем тут Шива - это же из индуизма? многобожие?
23 ноя 2016, 22:26  ·  URL сообщения

разная
Активный участник
 
Сообщения: 3308
Благодарности: 9 | 106
Профиль  

 

Нана писал(а):при чем тут Шива - это же из индуизма? многобожие?

а ты что всерьез считаешь что иудаизм и ислам, индуизм и буддизм, православие и друиды, даосы и ацтеки о разном и не с одного дерева плоды? :o)
23 ноя 2016, 22:32  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Exabot [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot], Никифор


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100