Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Атман и Брахман

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Gud
Участник
 
Сообщения: 390
Благодарности: 2 | 7
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Закончил читать на "Брахман является связующим звеном".

Силён ты, я раньше :megalol: :rofl: :rofl: :rofl:
23 окт 2016, 22:34  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11715
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 567
Профиль   Сайт

 

"Самость (Атман) охватывает все".

"Самость все заключает в СЕБЕ. И экран в кинотеатре, и изображения на нем, зритель, актеры, киномеханик, освещение, само здание кинотеатра и все прочее есть ОНА".

Рамана Махарши


Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
"Есть полное сознание в глубоком сне и полное неведение в бодрствовании. Ваша настоящая природа перекрывает оба эти состояния и простирается вне их".

Рамана Махарши


Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:
У. Бог - это личность?

М. Да, Он всегда Первое Лицо, Я, постоянно стоящее перед вами, но из-за того, что вы отдаете предпочтение мирскому, Бог теряет для вас значение. Если же вы все отбросите и будете искать только Его, то Он один останется как Я, Самость.
10 дек 2016, 21:33  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5404
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 204
Профиль  

 

П. Бог присутствует во всём – во всех предметах, что мы ви¬дим вокруг нас. Некоторые говорят, что нам следует видеть Бога в каждом из них.
М. Бог присутствует во всём и в (этом) видящем (тоже). Где еще можно увидеть Бога? Вовне Его найти невозможно. Его следу¬ет чувствовать внутри. Ум необходим, чтобы видеть объекты. Постижение Бога в них – это умственное действие. Но такое постижение не является подлинным. Сознание внутри, очищен¬ное от ума, должно чувствоваться как Бог.
Шри Бхагаван заметил: Люди видят этот мир. Восприятие под¬разумевает существование видящего и видимого. Объекты отчуж-дены от того, кто видит. (Подлинный) видящий пребывает внут¬ри, будучи Атманом. Однако люди не направляют своё внимание на то, чтобы узнать этого явного провидца, а бегают взад и вперёд, анализируя видимое. Чем больше ум расширяется, тем дальше он уходит и представляет Само-реализацию более труд¬ной и запутанной. Человек должен непосредственно видеть этого видящего и осознать Атман, Себя.
10 дек 2016, 21:57  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11715
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 567
Профиль   Сайт

 

Я в твоей теме оставил цитату, о том, что Атман является вообще всем, включая проявленный мир.


Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Я спросил у Рам Цзы про Источник. Он ответил, что Источник - это Всё. В том смысле , что Океан - Источник волн.
Я думал, что он пошутил, но теперь вижу, что его слова совпадают с концепцией Махарши.


Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:
У. Легко только предположить, что мир не является окончательной реальностью, но трудно иметь твердое убеждение в том, что он на самом деле нереален.

М. Точно так же и ваш мир сновидений реален, пока вы дремлете. В продолжение сновидения все, что вы видите, чувствуете и переживаете в нем, является реальным.

У. Мир, таким образом, ничем не лучше, чем сновидения?

М. В чем ошибка вашего чувства реальности в процессе сновидений? Вы можете видеть во сне совершенно невозможное, например дружескую встречу с умершим человеком. Как раз в этот момент вы можете усомниться в сновидении, сказав себе: «Разве он не умер?», но почему-то ваш ум примиряется со сновидением, и умерший человек кажется во сне живым. Другими словами, само сновидение как сновидение не позволяет вам усомниться в его реальности. Точно так же вы не сомневаетесь в реальности мира вашего бодрствующего переживания, ибо как может ум, который сам создал этот мир, считать его нереальным? Именно с этой точки зрения можно отождествить мир бодрственного опыта и мир сновидения, поскольку оба являются лишь творениями ума, и до тех пор, пока ум погружен в одно из этих двух состояний, он не способен отказаться от реальности мира сновидений в процессе сна и бодрствующего мира в период бодрствования. Если, наоборот, вы полностью удалите свой ум от мира, повернете его вовнутрь и будете пребывать в этом состоянии, то есть если вы всегда пробуждены и открыты для Самости, являющейся Субстратом всех переживаний, то обнаружите мир, который вы сейчас единственно сознаете, таким же нереальным, как и мир, в котором жили в своем сновидении.

Изображение
10 дек 2016, 22:02  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11715
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 567
Профиль   Сайт

 

Заказал новые издания Раманы Махарши. Заказ поступил в в обработку 11 декабря в 11:11. Пункт выдачи: дом 11/1.

И когда я решил вписать в смартфон номер заказа, по неизвестной мне причине экранная клавиатура, ещё до того как я до неё дотронулся, высветила слова для быстрого набора.
You're Real.


Добавлено спустя 56 минут 29 секунд:
Изображение
12 дек 2016, 15:45  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11715
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 567
Профиль   Сайт

 

Упанишады об Атмане:
"Жизненные силы, миры, боги и все существа выходят из Атмана как паутина из паука, или искры из пламени (1.2.1). Говорится, что брахманство, кшатра, боги, миры и существа оставляют того, кто считает их отличным от Атмана (1.2.4). «Подобно тому, как все спицы заключены между ступицею колеса и ободом колеса, так все существа, все боги, все миры, все дыхания, все Атманы заключены в этом Атмане» (1.2.5). При этом Атман отличен от природных стихий, существ, чувств, и познания, в которых он находится (1.2.7). Атман «непостижим, ибо не постигается, неразрушим, ибо не разрушается, неприкрепляем, ибо не прикрепляется, не связан, не колеблется, не терпит зла".


Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
"Как вездесущая Пустота не смешивается ни с чем по причине своей тонкости, так и Атман, пребывающий в телах, не смешивается ни с чем".
Бхагавад Гита


Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
"Твоё спонтанное присутствие тихо, невидимо, анонимно, неопознано..."
Рамакант Махарадж


Добавлено спустя 11 минут 41 секунду:
"Вслед за Шанкарой Сурешвара утверждает, что Брахман — это единственная реальность. Брахман лишён свойств и недоступен человеческому восприятию. Однако ограниченный ум в попытках уложить Брахман в рамки концепций описывает его посредством языка. Язык коренится в мире явлений; он не может адекватно описать то, что превосходит человеческое восприятие. Всё в этом мире подвержено переменам и разрушению, кроме Брахмана. Да и сами понятия перемены и разрушения уже предполагают наличие чего-то неизменного и нерушимого, то есть Брахмана".


Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
"То, что не является атманом — многообразие "имён и форм" феноменального мира, — это лишь видимость. Это мир коренится в авидье.
АВИДЬЯ
Слово авидья (avidya) означает "неведение" или "незнание". Это один из ключевых терминов в философии Шанкары, и столь же важную роль он играет у Сурешвары. Авидья служит причиной мнимого разнообразия мира. Адвайтисты утверждают, что Брахман, или реальность, един, а множественность "имён и форм" и разнообразие наших впечатлений появляется в силу авидьи".
24 янв 2017, 23:49  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9314
Благодарности: 2259 | 4254
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Вопрос был в том, является ли Источник всем или лишь непроявленным безмолвием...


Если что то Присутствует собой ,пусть даже запредельной не-познаваемостью ,недостижимостью себя ничем и никем - он все же Существует . А раз Существует , значит Присутствует в чем то (даже в себе со-организацией остальных подобий ,составляющих его .),которое не *выплескивается * за пределы себя (автономностью) не отражающего ,не влияющего ни на что остальное вокруг . Но у любого , что уже Есть - есть и задача - реализация чего то ,уже через что то , в результат , влияние , творчество . Это сродни подобию радиации ,которая не видна , но убивает , и разрушает , и творит . Хотя относительность Ее не-вовлекаемостью во все на Земле - сродни коробке с трусами на Марсе . :smile:


Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Amitashi писал(а):Я спросил у Рам Цзы про Источник. Он ответил, что Источник - это Всё. В том смысле , что Океан - Источник волн.


Отсюда произрастает предельность самого Океана , как Источника всего....(два варианта) ?
25 янв 2017, 09:19  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11715
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 567
Профиль   Сайт

 

Надо читать Упанишады - это древние мощные тексты. Считается, что само чтение этих текстов устраняет неведение.

Айтарея-упанишада.
Она сносит крышу, но в конце ты узнаёшь, что Брахман - это познающее.


Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Согласно Айтарейе-упанишаде, Атман вошёл через череп и смотрит через глаза. Может, спросить себя, кто смотрит?

Рекомендую почитать Шанкару, ибо он - вдохновенный комментатор Упанишад!

Но если кишка не тонка, читай Упанишады!
25 янв 2017, 14:53  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9314
Благодарности: 2259 | 4254
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Упанишады об Атмане:"Жизненные силы, миры, боги и все существа выходят из Атмана как паутина из паука, или искры из пламени (1.2.1). Говорится, что брахманство, кшатра, боги, миры и существа оставляют того, кто считает их отличным от Атмана (1.2.4). «Подобно тому, как все спицы заключены между ступицею колеса и ободом колеса, так все существа, все боги, все миры, все дыхания, все Атманы заключены в этом Атмане» (1.2.5). При этом Атман отличен от природных стихий, существ, чувств, и познания, в которых он находится (1.2.7). Атман «непостижим, ибо не постигается, неразрушим, ибо не разрушается, неприкрепляем, ибо не прикрепляется, не связан, не колеблется, не терпит зла".


Да , но *выдавливая* из себя и миры , и богов уже как некое несоответствие не-чистоты в Нем ,продолжая оставаться Не тронутым , не затрагиваемым ,не вовлеченным в остальное собой . Это я к тому , что и о Том ,Кто непостижим никаким познаванием можно что то сказать . :smile:


Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Я -на столе Ты- под столом
Но говорим мы -об одном .
25 янв 2017, 17:34  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7147
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1389 | 728
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Согласно Айтарейе-упанишаде, Атман вошёл через череп и смотрит через глаза.


с таким же успехом можно заявить, что через глаза смотрит сознание :pardon:
25 янв 2017, 17:42  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9314
Благодарности: 2259 | 4254
Профиль  

 

ray писал(а):с таким же успехом можно заявить, что через глаза смотрит сознание







Так и есть . Разные учения описывают одно и то же ,но так *мутят* воду во пруду..... :megalol:

Я -на столе Ты- под столом
Но говорим мы -об одном .
25 янв 2017, 17:56  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11715
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 567
Профиль   Сайт

 

Читайте Вивека Чудамани Шанкары! Вдохновенное произведение!
26 янв 2017, 00:07  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9314
Благодарности: 2259 | 4254
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Читайте Вивека Чудамани Шанкары! Вдохновенное произведение!


Ничего то ты непонял... Мне важно Твое понимание всего этого , а других я потом почитаю .Важно собственное *следование* от себя ,а не след в след чужого . Так идут те , у кого пока нет ничего своего .
26 янв 2017, 10:33  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11715
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 567
Профиль   Сайт

 

А у меня и нет ничего своего. Пусть бросит в меня камень тот, у кого есть что-то свое.
26 янв 2017, 19:03  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9314
Благодарности: 2259 | 4254
Профиль  

 

Amitashi писал(а):А у меня и нет ничего своего. Пусть бросит в меня камень тот, у кого есть что-то свое.


Наличие уже только формы говорит об обратном . Суть нахождения в форме уже не *торчать* головой в песок (страусом) , а *выбираться* из нее следуя в сторону Источника , а не *догнивать* на пол пути . В этом задача каждого *брошенного Вниз*. Вот вы , как бы *спрыгнули* с высокой вышки в бассейн и вошли в воду (формой в Бытие). Вы должны *всплывать* , а не остаться захлебнувшимся - добычей физического мира . :smile:
26 янв 2017, 19:12  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], nick, Vidjay, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100