Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Рамана Махарши

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

Рамана Махарши 

Изображение


Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
"Единственной Реальностью является Атман, Я, из которого возникает эго, содержащее в себе семена склонностей, приобретенных в предыдущих воплощениях. Атман освещает эго, склонности и органы чувств, вследствие чего эти склонности предстают перед чувствами как материализованная вселенная, а эго, отражение Атмана, воспринимает их. Эго отождествляет себя с телом и, следовательно, теряет из виду Атман, а результатом такой оплошности является темное невежество и беды этой самой жизни. Событие, состоящее в том, что эго родилось от Атмана и забыло Его, и есть рождение".

"Счастье - прирожденное состояние человека и не зависит от внешних причин. Чтобы открыть запасы чистого, неомраченного счастья, нужно постичь себя, свое истинное Я (Атман)".

"Бесстрастие (вайрагья) должно быть очень сильным, чтобы сделать это. Рвение сделать это, должно быть подобно тому, какое испытывает человек, которого держат под водой, пытаясь подняться на поверхность для спасения своей жизни".
12 дек 2016, 17:57  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6482
Благодарности: 1198 | 657
Профиль  

 

Атман освещает эго, склонности и органы чувств, вследствие чего эти склонности предстают перед чувствами как материализованная вселенная, а эго, отражение Атмана, воспринимает их.

ну и где внешний, независимый мир? :o)
12 дек 2016, 18:09  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

Это предстоит выяснить. Я до конца не уверен, что Рамана говорит о солипсизме.
Пока я воспринимаю это как Атман видится человеку в соответствии с его склонностями.

К человеку притягиваются обстоятельства в соответствии с его склонностями. Это широко известно. Но это не значит, что Рамана не может прийти в угольную шахту, где работают грубые шахтёры, никогда не слыхавшие об адвайте.
12 дек 2016, 18:27  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6482
Благодарности: 1198 | 657
Профиль  

 

Рамана Махарши рассматривал сон и бодрствование как два вида сна.
12 дек 2016, 18:33  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

С этим я согласен!

Рамана считал, что эго существует в состояниях бодрствования, сна со сновидениями и даже в глубоком сне без сновидений.


Добавлено спустя 14 часов 37 минут 2 секунды:
"Ум по своей природе беспокоен. Начните освобождать ум от его собственного беспокойства, дайте уму спокойствие, освобо­дите от рассеянности внимания, учите смотреть вовнутрь. Пре­вратите всё это в привычку. Чтобы это сделать, надо игнориро­вать внешний мир и удалять всё препятствующее спокойствию ума.

Внешние контакты – контакты с объектами, иными, неже­ли он сам, – делают ум беспокойным. Утрата интереса к тому, что не является Атманом, к не-Я [вайрагья], является первым шагом. Затем следуют привычки к самонаблюдению и концентра­ции. Они характеризуются контролем органов чувств, внутренних способностей и т. д., что приводит к отсутствию смущений ума, к самадхи".


Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:
П. Отвлечения являются результатом врожденных склонностей. Можно ли избавиться и от них?

М. Да. Многие сделали так. Верьте, что это возможно! Они совершили это, поскольку верили, что смогут. Васаны [предрасположенности] могут быть стерты. Это должно выполняться концентрацией на том, что свободно от васан, но, тем не менее, является их сердцевиной.

П. Как долго должна продолжаться практика?

М. Пока не будет достигнут успех и йогическое освобождение не станет постоянным. Успех порождает успех. Если преодолено нечто одно, вас отвлекающее, то затем преодолевается другое и т. д., до победы над всем, что отвлекает. Этот процесс напоминает покорение вражеской крепости, когда враги уничтожаются один за другим по мере того, как они выходят из неё.

П. В чем цель этого процесса?

М. Осознание Реальности.

От себя хочу добавить, что надо воспринимать эти наставления в контексте собственной жизни.
Что конкретно вас отвлекает от медитации? Интернет, новости, фильмы, видеоигры, вредные привычки?
Надо преодолевать отвлекающие факторы.



Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
«Ишта Дэвата и Гуру являются вспомогательными средствами, очень мощными помощниками на этом пути. Но чтобы помощь была эффективной, требуется и ваше собственное усилие. Ваше усилие – это sine qua non (необходимое условие). Вы должны сами увидеть солнце. Могут ли очки или солнце видеть за вас? Вы должны сами увидеть свою истинную природу. И не так уж много потребуется помощи, чтобы сделать это!»


Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:
Резюмирую.

Чтобы успокоить ум нужно минимизировать контакт с "внешними объектами".

По возможности нужно устранить отвлечения и сосредоточиться на Истине.

Самомстоятельный поиск Истины необходим.



Добавлено спустя 7 часов 30 минут 4 секунды:
Разговор перешел к вопросу, является ли Божественная Милость [Ишвара Прасад] необходимой для достижения Царства [самраджья] и не могут ли честные и энергичные усилия индивидуальной души [джива] достичь этого Царства сами вести дживу к Тому, откуда нет возврата к жизни и смерти. Махарши, с невыразимой улыбкой, которая осветила Его святое Лицо и, проникая всюду, засияла на всех лицах вокруг, дал ответ уверенным тоном, прозвучавшим как истина.
"Божественная Милость необходима для Реализации. Она ведет человека к осознанию Бога. Но такой Милости удостаиваются только настоящие преданные [бхакты] или йогины. Она дается лишь тем, кто упорен в стараниях и не останавливается на пути к свободе".


Добавлено спустя 20 часов 22 минуты 20 секунд:
"Любая мысль несовместима с Реализацией. Правильное состояние – не допускать мыслей о себе и все остальные мысли. Мысль – это одна вещь, а Реализация – совсем другая".


Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Посетитель: "Высочайший Дух [Брахман] – реален. Мир [джагат] – иллюзия" – это главное высказывание Шри Шанкарачарьи. Однако другие говорят: "Мир – Реальность". Где же правда?

М. Оба утверждения верны. Они соответствуют различным ступеням духовного развития и высказаны с различных точек зрения. Духовно устремленный [абхьяси] начинает с определения, что являющееся Реальностью существует всегда. Затем он отрицает мир как нереальный, поскольку тот вечно меняется. Такое не может быть Реальностью: "Не это, не это!" Искатель в конце концов достигает А тма н а и находит Единство как господствующий принцип. Тогда первоначально отвергнутое как нереальное обнаруживает себя частью этого Единства. Бытие поглощено Реальностью, и мир также – Реальность.


Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Если исследовать, существует ли ум, то выяснится, что ума нет. В этом состоит суть контроля ума. В противном случае, если принять, что ум существует, а человек
стремится его контролировать, всё сведется к уму, контролирующему ум; так вор переодевается в полицейского, чтобы поймать вора, т. е. самого себя. Ум упорствует на этом пути, но сам всегда ускользает (от самого себя).
12 дек 2016, 19:08  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6482
Благодарности: 1198 | 657
Профиль  

 

Пока ум существует, джива, мир и Бог — все трое существуют, но когда он исчезает, то остается только Самость. По­смотрите на собаку, сделанную из камня. Когда вы ви­дите собаку, вы забываете о камне, из которого она сделана. Когда же ваше внимание установлено на этом камне, вы не видите собаки; собака исчезла, остался только камень.
14 дек 2016, 20:25  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

В случае "собаки" нужно обратить внимание на камень.
А на что нужно обратить внимание в случае духовного поиска?
14 дек 2016, 22:03  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11156
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 289
Профиль  

 

собака и указывает на такой поиск.
часть от целого - целое.
15 дек 2016, 07:58  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 9018
Благодарности: 30 | 667
Профиль  

 

Amitashi писал(а):А на что нужно обратить внимание в случае духовного поиска?

на свой мечущий, беспокойный ум.
патом на себя (если тока "поймаешь" себя).
затем обрати внимание, как сё "тама" запутано. :smile:
15 дек 2016, 09:13  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

"Море не сознаёт свои волны. Подобным образом и А т м а н (Я) не сознаёт Свои эго".


"Я" сновидения быстро исчезает, после чего уже другое "Я" рассказывает об этом сновидении. Этого "Я" в сновидении не было. Оба этих "Я" ("я") нереальны. Имеется определённый субстрат ума, который существует всё это время, порождая множество различных сцен. "Я" ("я") возникает с каждой мыслью, а с её исчезновением это "Я" также исчезает. В каждое мгновение рождаются и исчезают многочисленные "Я" ("я"). Тот существующий ум и есть настоящая беда. Это тот самый вор, о котором говорил Джанака. Разоблачите его, и вы будете счастливы".

Один монах [санньясин] спросил, как препятствовать отвлечениям ума.
М. Вы видите предметы, когда забываете своё собственное Я. Если вы удерживаете своё Я, то вы не увидите объективного мира


Опыт, описанный "заре Абсолюта", был опытом отсутствия ума, воспринималось именно как интуитивное "ума нет", хотя тогда я не читал духовную литературу и не знал, что ума быть не должно. Как и говорил Махарши даже после такого удивительного опыта, тенденции возвращают сознание в привычное состояние. Что ж, буду работать, по крайней мере, я знаю, ради чего это, что всё это правда.


Добавлено спустя 8 часов 55 минут 51 секунду:

Re: Рамана Махарши


Изображение
15 дек 2016, 10:56  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

Прочитал у Роберта Адамса, что Рамана одинаково относился ко всем, не видел зла в людях, проявлял безусловную любовь.
Решил попробовать проканалить это состояние, и результат был таким, что стало больше людей названивать, и приходить в гости.
Это просто потому что когда ты не сопротивляешься, а даёшь пространство для проявления людей, они притягиваются и беспрепятственно выгружают свои темы. В народе это называется "присесть на уши", но я попробовал вместо попытки заткнуть, просто расслабиться и пропускать всё мимо ушей, вяло отпуская комментарии. В итоге стало меньше "трения" в разговорах. Пусть они говорят всё, просто буду пространством, в котором их бред исчезнет.
Адамс писал, что Раману это никак не затрагивало, люди просто освобождались от самскар, сбрасывая их в бесконечность Раманы.


Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
В состоянии безусильности перестаёшь пытаться что бы то ни было изменить, дела делаются сами при том что ты абсолютно равнодушен и расслаблен в себе. Ты - реально лыжа, которая огибает склоны, ничего при этом не делая. То есть ум должен быть как деревяшка. Дела делаются, а ум, грубо говоря, абсолютно туп и нечувствителен. Ум пассивен, полная пассивность ума, лень, отсутствие. Это то чего заслуживает этот мир - полного равнодушия.
06 май 2017, 12:21  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Пока я воспринимаю это как Атман видится человеку в соответствии с его склонностями.


"День за днём с Бхагаваном Шри Раманой Махарши" (автор дневника Дэвараджа Мудалияр)

8 – 11 – 45 Утро

Когда (2 – 11 – 45) г-н Рой спросил Бхагавана, какой способ наилучший, чтобы
убить эго, Бхагаван сказал: «Просить ум убить ум – всѐ равно, что превратить вора в
полицейского. Он пойдѐт с вами и притворится, что ловит вора, но ничего не получится.
Поэтому вы должны повернуться вовнутрь и увидеть, откуда поднимается ум, и тогда он
перестанет существовать». В связи с этим ответом г-н Тамби Торай из Джафны (который
живѐт в Палакотту больше года) спросил меня, не задействуется ли ум также, когда его
просят повернуться вовнутрь и искать свой источник. Я изложил это сомнение Бхагавану, а
Бхагаван сказал: «Конечно, мы задействуем ум. Хорошо известно и признано, что только с
помощью ума должен быть убит ум. Но вместо того, чтобы заявлять, что есть ум и я хочу
убить его, вы начинаете искать источник ума и обнаруживаете, что ум вообще не
существует. Ум, направленный вовне, приводит к мыслям и объектам. Направленный
вовнутрь, он сам становится Атманом
. Такой ум иногда называют arupa manas или suddha
manas».


Добавлено спустя 24 минуты 20 секунд:
Amitashi, а вообще обратили бы внимание на буддизм, там вполне конкретные методы предлагаются, например вот книга, я думаю Вам вот эта традиция бы подошла, можно содержание посмотреть - http://dharma.ru/product/17632

Я читаю адвайтитскую литературу, но конкретного метода не вижу, самовопрошание это не дело, да и не видно чтобы они кому-то помогли. Опыт Раманы Махарши был непроизвольным в юношестве, хотя он и медитировал потом, но непонятно где инструкции по практике, возможно предполагается их получать у живого гуру. Опыт переживания Роберта Адамса и Дэвида Кэрса, тоже с ними это произошло без всяких практик. Амиташи, буддизм предлагает конкретные методы, которые хотя бы можно получить в книгах, есть видеозаписи по буддийской медитации. К тому-же в Россию приезжают буддийские учителя самых разных традиций и проводят ретриты по медитации, тибетские ламы дают посвящения и комментарии как практиковать. В Россию приезжают дзэн-мастера, как традиции сото-дзэн, так и кван-ум, проводят ретриты, год назад приезжала китайская монахиня, проводила ретрит по медитации. Шэн-Янь - китайский монах, приезжал пару лет назад, проводил ретрит по медитации, то есть обучал как медитировать и под своим руководством проводил несколько дней практику медитации. В Россию приезжает Сёдо Харада роси из Японии, проводит ретриты. В Москве есть корейский храм Дальмаса, есть расписание, туда приходит очень много русских дзэн-буддистов. Вы же москвич, у Вас там живёт лама школы Джонанг, потом лама традиции Бон. В Москве много проходит буддийских учений. Ну и реальность внешнего мира, буддизм не отрицает, он всего-лишь говорит что всё непостоянно, изменчиво и потому мир, подобен иллюзии, но он не иллюзия.
06 май 2017, 15:05  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

Буддизм адвайте даже в подмётки не годится.
Буддизм - это стойло для скота. Мэйнстримовое плацебо. Учение-импотент.
06 май 2017, 23:54  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Буддизм адвайте даже в подмётки не годится.
Буддизм - это стойло для скота. Мэйнстримовое плацебо. Учение-импотент.


Адвайта-веданта как раз сложилась под влиянием буддизма, пишут что у Нагарджуны Гаудапада заимствует представление о двух уровнях истины, чтобы показать, что с абсолютной точки зрения возникновение не возможно. Если говорить о взглядах Шанкары, то, по мнению многих индийских исследователей, в действительности философия Шанкары более сродни буддизму, чем ортодоксальной Веданте. Противники Шанкары даже обвиняли его в криптобуддизме. Ну а какая адвайта была до всего этого, в самые древние времена? Брахманы занимались жертвоприношениями, ритуалами, вот такая и была форма веданты.
Да и дело в другом, где в адвайте конкретные инструкции по практике? Про самоанализ Раманы Махарши, я встречал информацию что это что-то новое, а не классическое. К тому-же опыт Рамана получил без всякой практики, в юношестве. Потом многие пишут, что им вопрошание, которое рекомендует Рамана, ничего не даёт.


Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Amitashi, вот какой была ведийская религия, без философского обогащения - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 ... 1%85%D0%B0


Добавлено спустя 37 минут 55 секунд:
Буддизм кстати не позиционирует себя как какую-то изначальную религию. В том плане, что это скорее система постижения ума и окружающей реальности, характеристик сансары, что всё относительное: непостоянно, изменчиво. Буддизм предлагает вырабатывание мудрости, нецепляние к непостоянному и кстати деятельного сострадания к живым существам. Буддисты говорят что виденье абсолютной и относительной истин - одно, разделённое на две истины для удобства понимания. Абсолютная истина - это то, как вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная - как они существуют (существуют условно - в зависимости от причин и условий). Видение как они существуют и как они не существуют, присутствуют одновременно, тут нет противоречия. Поэтому буддизм, не отрицает реальность живых существ и по возможности, буддисты стараются им помогать. Буддизм это познание себя, познание окружающей реальности, закон притяжения ведь в религии не нуждается? Так-же и наблюдение окружающего мира, наблюдения себя, не нуждаются в религии. Буддийские методы, предлагающие освободить ум от страдательности, от цепляний, жажды, привязанности, тоже не нуждаются в религии, потому что это сама по себе реальность. Всё что подвержено возникновению, подвержено прекращению - это не постулат или мировоззренческая установка, а реальная истина, не требующая доказательств. Аджан Ча говорил: Каким образом Дхамма учит правильному образу жизни? Она показывает нам как жить и делает это многими средствами — посмотрите на камни или деревья, или прямо перед собой. Это учение, но не выраженное в словах. Успокойте ум и научитесь смотреть. Вы увидите, что вся Дхамма раскрывается прямо перед вами здесь и сейчас. В какое другое время и место вы собираетесь смотреть? Это всё Дхамма — если мы внимательны. Когда мы видим, как животные убегают от опасности, мы осознаём, что они похожи на нас. Они бегут от страданий и устремляются к счастью. У них тоже есть страх. Они также боятся за свои жизни, как и мы. Когда мы смотрим в соответствии с реальностью, мы видим, что животные и люди равны. Мы все сотоварищи в рождении, старении, болезнях и смерти. Дхамма не далеко. Она прямо рядом с нами. Понаблюдайте за собой. Иногда есть радость, иногда горесть, иногда удобство, иногда боль... это Дхамма. Вы видите её? Чтобы знать эту Дхамму, вы должны уметь читать собственные переживания.


Добавлено спустя 6 часов 29 минут 29 секунд:
Хотя возможно я и не прав, ведь адвайта, такая какая она есть, уже есть в Упанишадах! Я сам только изучаю традиции, пока ещё толком не выбрал.
07 май 2017, 04:33  ·  URL сообщения

Ник 4096
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 343
Благодарности: 9 | 24
Профиль  

 

Изображение

Amitashi, ну что сказать, ничего тебе за это не будет, живи щастливо.
Милых котят подбирают на улице и кормят с нежностью.
07 май 2017, 17:13  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Angele, Bing [Bot], fyodors, otechestvenny, Yandex [Bot], Вел, Идущий Вверх


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100