Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3879
Благодарности: 4 | 353
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):Начни читать "Книгу Мертвых" и узнаешь.


Я читал. Но цитата приведена не оттуда, а из "Сокровищница, полная драгоценностей, устраняющих препятствия."
А перед этой цитатой такая фраза:

"Здесь есть три возможности: лучше всего обрести просветление до наступления всякого бардо"
А бардо бывает не только посмертное.
14 фев 2017, 17:40  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 291
Профиль  

 

Если желания этой жизни увеличиваются и ты не можешь оставаться в одиночестве, хотя и размышлял о непостоянстве, продолжай медитировать, пока переживание не возникнет. Это самая суть всей Дхармы. Если не добьешься успеха в этой практике, медитативное переживание не появится, поэтому важно ее осваивать. Благодаря ей любой человек с большими или малыми способностями достигнет освобождения, так что усердие в этой практике очень важно. Медитируй, пока не прольешь слезы сострадания при виде живых существ, которые забывают о смерти. Медитируй так в течение трех дней, а потом возвращайся. В результате такой медитации ты в ближайшем будущем достигнешь безграничного счастья, а в конце концов станешь буддой. Практикуй так!

Учения Падмасамбхавы о шести бардо
Гъятрул Ринпоче

там же:

люди думают: «Практиковать Дхарму очень важно, но у меня так много других важных дел!» Такое отношение показывает, что мы еще не постигли реальность страдания. Мы еще недостаточно размышляли о важности человеческой жизни, исполненной свобод и дарований, и не прочувствовали реальность непостоянства. Вместо этого, при таком настрое ума мы цепляемся за непостоянное как за постоянное и за неустойчивое как за устойчивое. В результате такого легкомысленного отношения мы не находим времени для практики Дхармы, вследствие чего не достигаем освобождения. Дхарма же, на которую мы находим время, оказывается ненастоящей. Усвоив такое отношение, люди через некоторое время обнаруживают, что, вопреки ожиданию, не продвигаются в духовной практике. Тогда они обычно делают вывод: «Значит, буддизм не очень действен». Проблема не в том, что учение Будды не действенно, а в том, что не действен наш подход к практике. Если вы не знаете, как принимать лекарство, или не принимаете его вовсе, то вывод, что лекарство не помогает, будет необоснованным. Проблема в том, что вы не знаете, как принимать эликсир Дхармы, а с ней связана другая проблема: вы подвержены гордости и привязанности к собственному «я». Когда преобладают эти состояния ума, мы как будто воображаем себя на большой высоте, откуда смотрим на Дхарму сверху вниз. Если мы сможем сделать наоборот и поставить свое «я» ниже Дхармы, то естественно получим хорошие результаты. Цель этой практики — обуздать собственный поток ума. Повсюду, особенно на Западе, очень распространено такое мнение: как только вы становитесь буддистом, это должно вызвать какую-то удивительную перемену, скажем, внезапно превратить вас в бодхисаттву. Так не бывает никогда и нигде. Например, когда вы поступаете в школу, то не становитесь сразу доктором или еще кем-нибудь, это происходит постепенно. Однако люди, не понимая этого, иногда говорят про кого-то: «Уже много лет, как он стал буддистом. Как же он может так поступать?» Все эти «много лет» — не такой уж большой срок. Мы усиливали свои клеши на протяжении многих жизней. Теперь мы имеем дело с настоящим океаном клеш. Практиковать Дхарму много лет — это очень хорошо, но не ожидайте необычайных, радикальных изменений, даже если вы практикуете уже давно: изменения происходят постепенно. Это ошибка — ожидать удивительных изменений, если вы становитесь буддистом и некоторое время практикуете Дхарму. Даже если вы уже давно стали буддистом, ошибки могут сохраняться. Нужно продолжать практику в том темпе, который вам подходит. Разве буддизм виноват в том, что какой-то буддист, практикующий уже много лет, всё еще совершает дурные поступки? Думаю, что нет. Это просто человеческие недостатки, средства для избавления от которых предлагает учение Будды. Вины буддизма здесь не больше, чем, скажем, вины христианства в том, что некоторые христиане, исповедующие эту веру много лет, тоже совершают те или иные ошибки. Я считаю, что это не недостатки христианства, а обычные человеческие недостатки. Это справедливо и для индуизма, и для других религий. Мнение, будто духовная практика, в частности практика буддизма, дает мгновенный результат, ошибочно. Небуддисты ошибаются, когда ожидают от буддистов очень быстрого, поразительного духовного прогресса. Людям, которые ожидают этого от других и оценивают их достижения, следует проверить это на себе. Попробуйте, и увидите, легко ли стать бодхисаттвой мгновенно, просто щелкнув пальцами. Очистим мы свой поток ума или нет, зависит от практики Четырех мыслей, которые отвращают ум, и от размышления о Четырех Благородных Истинах. Эго решающее условие для очищения ума. К тому же именно благодаря этим размышлениям зарождается бодхичитта. Будь это подлинная бодхичитта или лишь некое ее подобие, она возникает в результате таких медитаций.

Аналогично, степень нашей веры в Будду, Дхарму, Сангху и т. д. зависит от понимания Четырех мыслей, которые отвращают ум, и от понимания Четырех Благородных Истин. Если вам недостает этого понимания, у вас нет основы для практики Дхармы.

Что касается кенпо, тулку, лам, монахов, учителей и т, д., то, если такие люди действительно обладают бодхичиттой, это говорит о том, что они уже достигли глубокого понимания Четырех мыслей, которые отвращают ум, и Четырех Благородных Истин. Если у них есть такое понимание, это означает, что у них нет привязанности к собственным интересам и неприязни к другим. Это подразумевает также, что у них есть сострадание и вера.



Добавлено спустя 2 минуты:
там же:
Медитируй в таких местах: отправься в одиночку, без спутников, в отдаленную местность, где нег прохожих, в неприветливое, наводящее уныние место, где твоими спутниками будут мрачные нагромождения отвесных скал и осколки валунов, где ветер шуршит в траве, где солнце скатывается с неба и горные реки с грохотом низвергаются вниз. Или же ступай на кладбище, где повсюду валяются человеческие тела и остатки ног, рук, плоти, костей и кожи, где воют шакалы, расхаживают вороны, ухают совы, стонет ветер, я лисицы и волки терзают трупы. Ступай в одиночку в такое место — наводящее ужас и уныние, жуткое и пугающее. Или, если это невозможно, вообрази такое место. Это место — совершенно особое: если отправиться туда и медитировать там, понимание непостоянства возникнет само собой. Так что это очень важно.

Здесь на Западе, мы часто восхищаемся закатами и т. д. Но на закат можно посмотреть и по-другому: просто как на еще один знак того, что жизнь проходит. И кладбища в Америке — это, как правило, очень приятные и красивые места, где много цветов и т.д. Если вы действительно захотите найти что-то более похожее на кладбища, упомянутые в этом тексте, поезжайте в Индию.

Добравшись до такого места, сядь скрестив ноги и охвати колени руками или же прими позу отчаяния, как объяснялось выше. Успокой ум и искренне размышляй так: «О ужас! Если посмотреть на внешний мир, он не вечен. С каждым мигом времена года минуют. Лето и зима, осень и весна постепенно проходят, сменяя друг друга. И даже в течение одного этого дня утро, день и ночь проходят, сменяя друг друга. Время ни на миг не останавливается, оно уходит. Существа, обитающие во вселенной, не вечны. Мои отец и мать, старики и старухи, земляки, соседи, товарищи-сверстники и все враги и друзья тоже не вечны: они умрут один за другим. На разных этапах жизни: в младенчестве, детстве, зрелости, старости и до самой смерти — люди ни на миг не остаются теми же самыми, но меняются и постепенно уходят. Все живые существа, которые родились, приближаются к смерти. Есть такие, кто был жив в прошлом году, но умер в этом, такие, кто был жив в этом году, но умер вчера, и такие, кто утром был жив, а к вечеру умер. Все по природе не вечны. Скоро и ко мне придет смерть. Так, сменяя друг друга, быстро проходят годы, месяцы и дни. Есть ли у меня причины остаться в этом теле до следующего года? Да что там следующий год! Раз нет никакой уверенности в собственной жизни, кто знает, не умру ли я завтра или послезавтра? Поскольку нет никакой уверенности, когда придет смерть, нет времени жить, как прежде. Если моя жизнь иссякнет в праздном времяпрепровождении, какой это будет утратой! Я уверен в неизбежности смерти. Хотя я еще не умер, никому не удалось избежать смерти, так что смерть неминуема. Поскольку тело — совокупность составляющих, смерть, опять же, неминуема, и поскольку эта жизнь проходит, не оставляя ни мгновения, смерть неминуема. Как поток, текущий с крутого склона, или как животное, которого ведут на бойню, я неуклонно приближаюсь к смерти».



Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Причина таких категоричных наставлений в том, что процесс Освобождения - это процесс полного разрушения-превосхождения всех желаний, поскольку именно желания являются засорами в энергетических каналах и только у будды они полностью очищены. Данный процесс невозможно осуществлять в перерыве между обыденными делами и доступен он только тем, кто полностью посвятил себя практике, 24 часа в сутки 365 дней в году. Те, кто говорят иное - лгуны...
14 фев 2017, 17:54  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3879
Благодарности: 4 | 353
Профиль  

 

Ну всё, "Остапа понесло". Сейчас всё будет в конго- лозунгах.
14 фев 2017, 18:03  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 291
Профиль  

 

Когда экстрасенс или человек, получающий неправильный опыт, выделяет астральные тела из двух нижних чакр, он и остальные чакры и энергетические каналы тоже чувствует, но видит их со своего уровня. Я уже приводил примеры разницы восприятия в зависимости от уровня живых существ. Например, есть животные, у которых нет цветного зрения, есть те, у кого панорамное, а не стереоскопическое зрение, есть вообще такие животные, которые не видят, а просто отличают свет от тьмы, без деталей, без различения объектов. Вот так и с Астралом. Из нижнего Астрала чакры, каналы и проч. видят совершенно не так, как видят их Просветленные, как видят их те, кто входит в Астрал, используя астральное тело, функционирующее в Святых мирах Астрала и два других тела из Трех тел будды.

Экстрасенсы и проч., не имеют эти тела и не видят Астрал правильно. Они видят свои относительные миры, порождаемые сознанием и эффекты, объекты в нижнем Астрале, отражающие этот мир своего субъективного сознания. То есть они везде описывают себя и свой опыт, свой индивидуальный мир. Если у них есть последователи, создается как сейчас модно говорить, эгрегор, в котором видят так же ложно. Это совершенно не то же самое, что учение о каналах, ветрах и каузальном теле, которое есть в Тантре эзотерического буддизма, созданном Буддами, проанализировавшими Три мира своими чистыми зеркалами, свободными от заблуждений. Хотя экстрасенсы зачастую берут для своих индивидуальных учений те же термины, что и в истинных традиционных школах буддизма и йоги. Но это - разное! Смыслы - разные! Астрал - разный!


Добавлено спустя 11 минут 58 секунд:
Есть много проходимцев, заманивающих в астрал легким "Просветлением", выкладывающих копипасты процесса Освобождения, происходящего у святых, зафиксированного в тибетских источниках. Но при этом многие не знают, а многие не понимают, что чтобы получить описанный опыт, нужно перед этим достичь Просветления, иметь абсолютно чистое состояние, состояние святого. Мошенник, практикующий ложные практики, а не оригинальное учение буддизма просто не сможет получить подобный опыт, пока не очистится.

Именно о реальном душевном процессе Освобождения мои цитаты тибетского ламы. Суть этого процесса - полное разрушение желаний человека. Пока желания не разрушены, Освобождение невозможно. Чудес не бывает :o)
14 фев 2017, 18:08  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3879
Благодарности: 4 | 353
Профиль  

 

Конг писал(а): тело, функционирующее в Святых мирах Астрала

Господя, этот то бред из какой секты? :shock:
14 фев 2017, 18:37  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2222
Благодарности: 489 | 197
Профиль  

 

Конг писал(а):Пока желания не разрушены, Освобождение невозможно. Чудес не бывает :o)


даже желание писать на форуме и наставлять на путь истинный :smile:
14 фев 2017, 18:37  ·  URL сообщения

I r i n a
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4444
Благодарности: 1339 | 873
Профиль  

 

Даже желание воплощаться. Ведь под "освобождением" понимают отсутствие импульса вернуться в мир форм, если не ошибаюсь.
14 фев 2017, 18:59  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 291
Профиль  

 

Структура Большой Вселенной согласно "Абхидхармакоша"

Мир Без Форм

Измерение Ни Восприятия, Ни Отсутствия Восприятия
Измерение Отсутствия Чего-Либо
Измерение Безграничного Сознания
Измерение Бесконечного Пространства

Мир Форм (Святые миры Астрала - прим. Конг)


Пять чистых измерений:

Акаништха (Превосходное, Наивысшее)
Ясное Видение (Высшее Видение)
Привлекательное (Прекрасное)
Безмятежное (Свободное от страданий)
Тонкое ("Не [Самые] Великие")
Следующие три мира также связаны с четвёртой дхьяной:

Обладающие Всевозрастающим Плодом (Великий Плод)
Обладающие Великими Добродетелями (Возрастание Заслуг)
Безоблачный [Свет]
Миры третьей дхьяны

Всецелое Наслаждение (Всеохватывающая Добродетель)
Неограниченное Наслаждение (Безграничная Добродетель)
Ограниченное Наслаждение (Малая Добродетель)
Миры второй дхьяны

Лучезарные (Ясный Свет)
Неограниченное Сияние (Безграничный Свет)
Ограниченного Сияния (Малый Свет)
Миры первой дхьяны

Великий Брахма
Священнослужители Брахмы
[Входящие в Совет Брахмы]
Сонмы [Богов Мира] Брахмы

Мир Страстей (и связанный с ним Нижний астрал - прим. Конг)


Небеса Забвения от Развлечений, включают шесть божественных миров:
– Небеса Контролирующих [наслаждения], магически созданные другими,
– Небеса Наслаждающихся магическими творениями,
– Тушита (Небеса Пребывающих в состоянии блаженства),
– Небеса Ямы,
– Небеса Тридцати Трёх Богов,
– Небеса Четырёх Хранителей Мира (Небеса Четырёх Правителей).
[Небеса Вырожденного Сознания (асуры)]
Мир Людей
Мир Животных
Мир Голодных Духов (преты)
Ад


Здесь надо отметить, что в вышеприведённом отрывке Васубандху перечисляет восемь великих горячих адов:

Оживляющий (санскр. Санджива)
Чёрная Нить (санскр. Каласутра)
Сокрушающий (санскр. Сангхата)
Рыдание (санскр. Раурава)
Великое Рыдание (санскр. Махараурава)
Пылающий (санскр. Тапана)
Раскалённый (санскр. Пратапана)
Без Избавления (санскр. Авичи)
В буддизме говорится также о холодных адах и об адах боли.

Восемь холодных адов имеют названия:

Вызывающий волдыри
Вызывающий нарывы от волдырей
Заставляющий причитать "ачу"
Заставляющий вскрикивать "киху"
Заставляющий стучать зубами
Заставляющий лопаться, как цветок утпала
Заставляющий лопаться, как цветок лотоса
Заставляющий лопаться, как большой лотос
Кроме великих существуют соседствующие ады. Адов великое множество. Посмотрите: даже на изображении Колеса Бытия Ад часто занимает наибольший сектор. Но что создаёт ады, если не наше сознание?


Почему существа оказываются в адах, почему перерождаются животными и претами, почему вынуждены в неволе испытывать невыносимые страдания?

Причина в искажённом сознании, допускающем убийства, насилие, жестокость, жадность, воровство, ложь, клевету, злое сердце, – причины для нашего перерождения в мирах страданий или в мирах счастья создаём мы сами.

Не убивать, а сохранять чужую жизнь; не воровать, а жертвовать вещи, успокоение, Истину; не прелюбодействовать, а сохранять верность; не пить спиртное, не употреблять наркотики и одурманивающие средства; не лгать, а говорить искренне – такие заповеди давал Будда мирским последователям. Но может ли помочь нам Будда, если мы не желаем прислушиваться к его словам?
http://dazan.spb.ru/buddhism/concepts/sansara/
14 фев 2017, 19:08  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3879
Благодарности: 4 | 353
Профиль  

 

I r i n a писал(а):Даже желание воплощаться. Ведь под "освобождением" понимают отсутствие импульса вернуться в мир форм, если не ошибаюсь.


Ага. Не ошибаетесь. :o)
14 фев 2017, 19:08  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 3564
Благодарности: 497 | 235
Профиль  

 

I r i n a писал(а):Ведь под "освобождением" понимают отсутствие импульса вернуться в мир форм

не существует мира "без форм". Все миры имею формы, только разной плотности. Побывав в мире с низкой плотностью форм, вряд ли захочешь вернуться в мир форм с высокой плотностью.
14 фев 2017, 19:09  ·  URL сообщения

I r i n a
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4444
Благодарности: 1339 | 873
Профиль  

 

АнтиГуру,Ну хорошо, значит тогда просто "отсутствие импульса вернуться в мир" без слова "форм". но дело не в этом. Дело в том, что отсутствует желание воплощаться, тоесть полностью проходит интерес к удовольствиям, которые может дать мир.
14 фев 2017, 19:20  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 291
Профиль  

 

Не следует удовлетворяться одним очень маленьким учением, нужно чаще подробно размышлять о многочисленных видах страдания в сансаре, а также о значении и неотвратимости смерти.

Думайте об этом и так и этак и используйте множество источников, чтобы обогатить свое понимание и осознание этого. Все учения Будды, от высших учений Ати-йоги до самых начальных основ Хинаяны, предназначены для того, чтобы привести нас к освобождению. Тем не менее, многие из вас просыпаются и слушают с большим интересом, только когда им дают учения Ати-йоги, или Великого Совершенства.

Однако сначала необходимо сосредоточиться на предварительных учениях. Сперва нужно заложить хорошую основу, отвратив свой ум от сансары.

Размышляйте о непостоянстве и о природе действий и их последствиях — законе кармы. Благодаря такой медитации будет создана основа для более высоких учений и методов, и тогда клеши: зависть, привязанность, неприязнь и т. д. — успокоятся.

Все восемьдесят четыре тысячи собраний учений Будды и, более конкретно, все шестьсот сорок тысяч тантр Ати-йоги, предназначены для того, чтобы защитить нас от страданий сансары. Эти страдания — не вымысел. Страдания, которым мы подвергаемся, и страдание, которое является природой сансары, нельзя считать незначительными или пустяковыми. Вот почему необходимо сосредоточиться на этом и

осознать полную глубину и степень страданий, которые мы испытываем. Благодаря такому осознанию наша привязанность будет постепенно убывать.


Учения Падмасамбхавы о шести бардо
Гъятрул Ринпоче

То есть те, кто из цельного учения Дзогчен выдирают удобные эго лоскуты учения, ложно интерпретированные - они не понимают процесс Освобождения, не говоря уже о процессе Просветления. Те энергетические опыты, которые они получают - это ложные опыты, это опыты их омрачений. Именно поэтому Будда отличал samma-samadhi (Правильное самадхи) от иных... Нет правильного процесса - нет и правильного опыта, нет и правильного состояния, нет и Просветления и Освобождения.
14 фев 2017, 19:25  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3879
Благодарности: 4 | 353
Профиль  

 

I r i n a писал(а): хорошо, значит тогда просто "отсутствие импульса вернуться в мир" без слова "форм". но дело не в этом. Дело в том, что отсутствует желание воплощаться, тоесть полностью проходит интерес к удовольствиям, которые может дать мир.

Ну тут такое дело. Одного не-желания больше не воплощаться мало будет. Если вы не будда, то воплощение состояится все равно по законам кармы. И только освобожденный полностью уже вне кармы, и если и решит воплотиться, то на свое усмотрение и на своих условиях.
14 фев 2017, 19:34  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 291
Профиль  

 

Почему существа оказываются в адах, почему перерождаются животными и претами, почему вынуждены в неволе испытывать невыносимые страдания?

Причина в искажённом сознании, допускающем убийства, насилие, жестокость, жадность, воровство, ложь, клевету, злое сердце, – причины для нашего перерождения в мирах страданий или в мирах счастья создаём мы сами.

Не убивать, а сохранять чужую жизнь; не воровать, а жертвовать вещи, успокоение, Истину; не прелюбодействовать, а сохранять верность; не пить спиртное, не употреблять наркотики и одурманивающие средства; не лгать, а говорить искренне – такие заповеди давал Будда мирским последователям.

Но может ли помочь нам Будда, если мы не желаем прислушиваться к его словам?


http://dazan.spb.ru/buddhism/concepts/sansara/
14 фев 2017, 19:41  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 3564
Благодарности: 497 | 235
Профиль  

 

I r i n a писал(а):которые может дать мир.

этот мир
14 фев 2017, 19:46  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Ignis Lux, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Катя Зорькина, ПЫЛь НЕБЕСнаЯ, Фрол Валерьянович, ТТТТ, Шайлеш


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100