Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Адвайта в повседневности

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Gor

Sandr
Активный участник
 
Сообщения: 1337
Благодарности: 2 | 37
Профиль  

 

jek писал(а):Это не приятие а развитие различения и попытка действовать исходя от того что выявилось в результате различать


Возможно, но различить это несложная часть дела, вот сделать так как "просят " супротив эго это уже сложно и потому, по значимости, больше всё же приятие.

jek писал(а):Во внешнем мире много чего происходит и ты что со всем должен быть согласен и един

С тем что тебя касается (взволновало, побеспокоило, привлекло внимание)
25 июл 2016, 13:30  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2887
Благодарности: 65 | 141
Профиль  

 

jek писал(а):Ты просто книжек начитался, но как не понимал что значит субъект равен объектам, так и не понимкешь.


почему-же нет, очень даже понимаю. То что обычно называют субъектом - это на самом деле еще один объект. В этом смысл высказывания, что произошло отождествление настоящего субъекта с каким-то объектом.

Но даже сверх того, если взять настоящий субъект, Атман, то и он будет равен объектам (Брахман). Т.к. изначально это все одно целое, просто разделяется на два разных объекта, чтобы сделать возможными существование и опыт в принципе.
25 июл 2016, 13:54  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5392
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 199
Профиль  

 

Nekto,
Но даже сверх того, если взять настоящий субъект, Атман, то и он будет равен объектам (Брахман).


:shock: Даа уж, опять клоуны на арене. Кто тебе сказал или где ты прочитал, что брахман это объекты.


Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
Sandr,
Т.е. ты, твоё внутреннее, едино с тем что происходит снаружи, во внешнем мире.
И если единства нет то нужно привести в соответствие , внутренне- субъект , с внешним - объектом , привести принятие
.
jek писал(а):
Во внешнем мире много чего происходит и ты что со всем должен быть согласен и един
С тем что тебя касается (взволновало, побеспокоило, привлекло внимание)


То есть есть мир и в этом мире есть то что меня волнует, привлекает внимание и т.п. и это показывает что я за субъект.
25 июл 2016, 14:11  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2887
Благодарности: 65 | 141
Профиль  

 

jek писал(а)::shock: Даа уж, опять клоуны на арене. Кто тебе сказал или где ты прочитал, что брахман это объекты.


проявленный мир не реален. Реален только Брахман. Брахман и есть проявленный мир.

Помнишь где это написано? Я не помню. Я не такой большой читатель как ты кажется думаешь.


Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
jek писал(а):То есть есть мир и в этом мире есть то что меня волнует, привлекает внимание и т.п. и это показывает что я за субъект.


вот ты что-то споришь со мной, а по сути мы одно и тоже говорим. Я вот именно это и писал, только другими словами.
25 июл 2016, 14:21  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5392
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 199
Профиль  

 

Nekto,
проявленный мир не реален. Реален только Брахман. Брахман и есть проявленный мир.


В этой цитате говорится о том что сначала этот мир переживается как самосуществующий, но в последствии открывается что у него есть источник в виде чистого сознания который и является Брахманом. Этот мир является как бы зеркалом для бесформенного брахмана в котором он временно лицезреет себя в проявленном виде и поэтому в этой цитате и говорится что проявленный мир и есть Брахман, но лишь как временное его отражение. Но Брахман при этом никогда не смешивается с этим временным отражением
25 июл 2016, 14:36  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2887
Благодарности: 65 | 141
Профиль  

 

jek писал(а):В этой цитате говорится о том что сначала этот мир переживается как самосуществующий, но в последствии открывается что у него есть источник в виде чистого сознания который и является Брахманом. Этот мир является как бы зеркалом для бесформенного брахмана в котором он временно лицезреет себя в проявленном виде и поэтому в этой цитате и говорится что проявленный мир и есть Брахман, но лишь как временное его отражение. Но Брахман при этом никогда не смешивается с этим временным отражением


Ну так! Вроде все правильно написано, почти как я сам писал. Практически могу скопировать все и как собственный пост отправлять. Но есть один вопросик, чтобы точно и на 100% определить, полностью-ли мы с тобой согласны . А почему Брахман не смешивается с этим временным отражением?
25 июл 2016, 14:41  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5392
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 199
Профиль  

 

А потому что проявленное это лишь знание, а не само сознание в чистом виде, при чем это лишь часть знания, что содержит в себе безграничное чистое сознание.
25 июл 2016, 14:44  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2887
Благодарности: 65 | 141
Профиль  

 

jek писал(а):А потому что проявленное это лишь знание, а не само сознание в чистом виде, при чем это лишь часть знания, что содержит в себе безграничное чистое сознание.


т.е. Брахман - это не то что проявлено? Отличен от проявленного?
25 июл 2016, 14:45  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5392
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 199
Профиль  

 

Как чистое сознание конечно отличен от проявившегося знания, как глубокий сон отличен от бодрствования.
25 июл 2016, 14:47  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2887
Благодарности: 65 | 141
Профиль  

 

jek писал(а):Как чистое сознание конечно отличен от проявившегося знания, как глубокий сон отличен от бодрствования.


вот тут у нас и разногласие. Говоря образным языком, я считаю что отражение в зеркале не отличается по своей природе от самого зеркала, и чтобы не отражалось - это отражение на самом деле есть зеркало.

А ты говоришь - что зеркало это только зеркало пустое от отражений, а все отражения в нем - это не зеркало, а отражения в нем.


Добавлено спустя 59 секунд:
я правильно подытожил твою точку зрения?
25 июл 2016, 14:50  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5392
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 199
Профиль  

 

И: Видит ли джняни сны?
М: Да, он спит, зная, что сновидение — греза, так же как он знает, что и бодрствование — тоже греза. Вы можете на­зывать их грезой номер один и грезой номер два. Джняни, будучи установленным в четвертом состоянии — турий, вы­сочайшей Реальности, без привязанности свидетельствует три других состояния: бодрствование, сновидения и сон без сно­видений, как картины, наложенные на него.
Для тех, кто переживает бодрствование, сновидения и глубокий сон, состояние бодрственного сна, превосходящего эти три состояния, названо турией [четвертым]. Но посколь­ку эта турия только и существует, а три мнимых состояния не существуют, не сомневайтесь, что турия сама есть турия-тита [превосходящее четвертое состояние].


Где тут Рамана говорит о каком то полном слитии субъекта с объектами. Он наоборот говорит что будучи установленным в четвертом состоянии — турий, высочайшей Реальности, без привязанности свидетельствует три других состояния: бодрствование, сновидения и сон без сновидений, как картины, наложенные на него.


Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Nekto,
Открой глаза и посмотри в зеркало. Ты это что отражение в зеркале или все же тот кто смотрит в эеркало.


Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
И: Является ли самадхи тем же, что и турия, четвертое-состояние?
М: Самадхи, турия и нирвикальпа — все эти термины имеют в виду одно и то же — сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Созна­ние как отдельное от остальных трех — бодрствования, сно­видений и сна без сновидений. Четвертое состояние — вечно, три других приходят и уходят внутри него.
25 июл 2016, 14:52  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2887
Благодарности: 65 | 141
Профиль  

 

jek писал(а):Открой глаза и посмотри в зеркало. Ты это что отражение в зеркале или все же тот кто смотрит в эеркало.


а ты посмотри в зеркало и скажи мне - что ты видишь? Зеркало, или себя? Т.е. это ты там в зеркале что-ли сидишь? Или все-таки ты видишь только зеркало перед собой?

А сам я когда смотрю в зеркало, то вижу что являюсь и смотрящим, и видимым, одновременно. Ну или вижу что меня совсем нет. Выбирай на выбор что тебе понятнее...
25 июл 2016, 15:03  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5392
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 199
Профиль  

 

Nekto,
Кого ты подразумеваешь под тем смотрящим которого ты сливаешь с видимым?
25 июл 2016, 15:09  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2887
Благодарности: 65 | 141
Профиль  

 

или может быть будет так понятнее - когда я смотрю на отражение в зеркале, то являюсь субъектом этого опыта.

Но! Субъект этого опыта это еще не то привычное ощущение "я нахожусь за глазами и смотрю через них на мир". Т.к. это привычное ощущение - само по себе уже часть этого целого опыта "я смотрю на зеркало и вижу отражение".

Т.е. я и за этим ощущением "я нахожусь за глазами и смотрю на мир" тоже наблюдаю. И для меня оба ощущения - "я есть" и "отражение есть" равноценны и одновременны.


Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
оба эти ощущения "я есть" и "отражение есть" - это просто Брахман принявший разные формы - форму Атмана и форму внешнего мира.
25 июл 2016, 15:10  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5392
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 199
Профиль  

 

Nekto,
Т.е. я и за этим ощущением "я нахожусь за глазами и смотрю на мир" тоже наблюдаю.


Вот это наблюдающее не смешивается ни с чем. Если ты его потерял, то значит ты слился с наблюдаемым что и есть отождествление.


Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
этот наблюдатель и есть исток, но просто его иногда замечать, да и то уже после события, ничего не стоит. В нем надо быть неизменно и тогда откроется его бытие как блаженство и тогда это и будет несмешиваться
25 июл 2016, 15:17  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], thaiman, trikaya, Vidjay, Yandex [Bot], Прот, Шумелка Мышь


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100