Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Адвайта в повседневности

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Gor

Oli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2356
Благодарности: 102 | 212
Профиль  

 

бота писал(а):То есть по-вашему невозможность найти нечто в прямом чувственном опыте является доказательством его несуществования? Не могу поверить что слышу это от ученого.

Ученый - всего лишь моя специальность... Но не моя суть. :o)
Вот скажите, когда вы смотрите и видите солнце на небе, нужны ли вам доказательства, что оно есть?

бота писал(а):Сказать можно, гипотетически, но это уже некий вывод, предположение. Сказать что в опыте есть неизменное восприятие, и сказать что это восприятие есть некая сущность - Безличное Сознание - это совершенно разные утверждения.

Безличное Сознание - это попытка описать непосредственный опыт. Надо же как-то об этом сказать....

бота писал(а):Непосредственный опыт плюс масса необоснованных (и неосознанных) предположений, трансформированных во вполне определенное бессознательное но очень кайфовое восприятие-интерпретацию реальности.

А как бы вы свою интерпретацию реальности описали? Как депрессивную? :lol:


Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
бота писал(а):Для меня поиск истины - это процесс освобождения от иллюзий и самообманов. Помогает мне в этом самоисследование и критический анализ своего мировосприятия и своей интерпретации реальности.

А каков критерий того, что вы свободны от иллюзий и самообмана? :D


Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
бота писал(а):Следующая хитрость адвайтической религии состоит в том, чтобы в результате постоянного приложения такой интерпретации реальности опыта в повседневной жизни изменить свое воспритяие вплоть до бессознательного уровня, в результате чего человек начинает "видеть" мир как "Безличное Сознание", или как Самость (Я, личное Сознание), в котором спонтанно появляются и исчезают явления. Что-то очень похожее на состояние дереализации-деперсонализации, но чувствуется очень кайфово и комфортно. Когда это состояние достигнуто и становится устойчивым, все умственные рассуждения, которые привели к такому восприятию, отбрасываются, адепт больше ни о чем не рассуждает и не подвергает свое восприятие критическому анализу и сомнению. Адепт завис, ловушка захлопнулась.

Вы ведь со стороны смотрите на тех, кого вы относите к адептам Адвайты. Фактически не имея опыта тех, кого вы называете адептами. В этом смысле вы аутсайдер, рассуждающий об исайдерах. Конечно, ваши рассуждения имеют право на существование, как и любые другие рассуждения и мнения. Вы умный интелегентный человек, хороший собеседник. Но, подумайте, имееют ли ваши рассуждения смысл для тех, кто знает Адвайту из опыта?
30 июл 2016, 23:04  ·  URL сообщения

бота
Участник
 
Сообщения: 76
Благодарности: 2 | 26
Профиль  

 

Oli писал(а):Вот скажите, когда вы смотрите и видите солнце на небе, нужны ли вам доказательства, что оно есть? ...А как бы вы свою интерпретацию реальности описали?

Когда я смотрю на солнце, а просто вижу солнце как совокупность воспринимаемых явлений. Я не нуждаюсь ни в каких определенных интерпретациях того, что это такое, существует ли оно или нет. Как говорят дзенцы, "горы есть (воспринимаются как) горы, реки есть реки". Может быть "на самом деле" (если это "самое дело" вообще есть) солнце - материальный объект, или образ сна Брахмана, или творение Бога, или продукт матрицы прграммы гигантского ИИ, я не знаю. Любой вариант и много других возможны, можно их поковырять, посравнивать и поисследовать ради научно-философского любопытства. Но пока нет окончательных доказательств истинности одного их них (а таких пока не нашлось) у меня нет оснований выбрать ни один и считать его за окончательную истину. То есть к меня нет никакой определенной интерпретации реальности, я допускаю любые, но ни одно не принимаю на веру, поскольку все они недоказуемы. Но мне интересно узнавать о разных возможных интерпретациях, исследовать их теоретически и практически. Например адвайта - один из возможных.

Oli писал(а):А каков критерий того, что вы свободны от иллюзий и самообмана?

Вопрос хороший. Критерия нет, да и нет такой цели в общем-то, просто идет такой процесс сам по себе, есть во мне некий импульс освобождения от иллюзий и поиска истины, у меня под это мозг заточен. Как говорил Пастернак, "во всем мне хочется дойти до самой сути".


Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
Oli писал(а):Фактически не имея опыта тех, кого вы называете адептами. В этом смысле вы аутсайдер, рассуждающий об исайдерах.

Нет, я все это прошел на своем многлетнем опыте и знаю изнутри. Знаю это состояние безусильного "ригпа" - неизменного и безграничного безличного восприятия, в котором появляются и исчезают явления и формы как нереальные образы на экране, одно из которых - чувство самобытия "я есть". А потом развернулся и проанализировал этот опыт беспристрастно и критически, с точки зрения ученого, потому что не хотел самообманываться.
Последний раз редактировалось бота 31 июл 2016, 01:35, всего редактировалось 1 раз.
30 июл 2016, 23:20  ·  URL сообщения

Сооня
Активный участник
 
Сообщения: 1717
Благодарности: 16 | 44
Профиль  

 

бота писал(а):1. Ничего не существует помимо "моего" прямого чувственного опыта.
2. Реально только то что присутствует в "моем" прямом чувственном опыте и только то, что в этом опыте неизменно. Неизменно в прямом опыте только само восприятие, поэтому оно и только оно есть единственная реальность.

Я знаю только одного столь преданно упорствующего в избранном мировоззрении адепта

В сущности, феноменологический агностицизм сводится к простому видению реальности как она есть в прямом опыте: «не знаю», ничего не известно, кроме присутствующего сейчас феномена, все остальное является предметом фантазий, воображения, веры, концепций (т.е. содержанием мыслей). При этом любые мысли также есть часть того же феномена, в том числе мысли-верования в нечто недоказуемое. Реальность воспринимается как она есть здесь и сейчас, причем любые мысли о реальности (моделирующие реальность) являются частью ее самой. Любые оценки, суждения, мысли не являются помехой или проблемой, они необходимы для жизни – для функционирования в реальности (какой бы она не была – субъективной или объективной). Мысли являются изначально нейтральными сами по себе, но процесс мышления выбирает одни мысли и отрицает другие чисто функционально – с точки зрения их полезности. Полезность оценивается по эмоциональному критерию – то что вызывает удовольствие – принимается как полезное, что вызывает страдание – как не полезное. В повседневной жизни это происходит обычно бессознательно и мы не отдаем себе в этом отчета.

Можно возразить, что агностицизм – безупречная философия, но вряд ли подойдет как мировоззрение для повседневной жизни. Все, что можно сказать по этому поводу – это личное дело каждого, но это стоит попробовать. Что это дает для практической жизни? Свободу от самообмана и от багажа иллюзий, которые, как оказывается, вовсе не являются необходимыми для полноценной повседневной жизни. Мы держимся за иллюзии, потому что они убаюкивают страх неизвестности и неопределенности, мы чувстствуем себя более уверенно и безопасно, если имеем опору в своих иллюзиях. Но иллюзии же и поддерживают этот страх в полуспящем состоянии. Состояние незнания и свобода от иллюзий - это бесстрашие взглянуть в глаза реальности такой, как она нам известна в прямом опыте, и не строить фантазий и гипотез, в которых нет необходимости (принцип бритвы Оккама).........
30 июл 2016, 23:26  ·  URL сообщения

бота
Участник
 
Сообщения: 76
Благодарности: 2 | 26
Профиль  

 

Справедливости ради надо отметить положительные стороны адвайты. Если адвайту практиковать трезво, критично и без религиозного фанатизма, воспринимая как лишь одну из возможных интерпретаций реальности и как практику, от нее может быть немалая польза. Эта практика дает навык самоисследования и постоянной осознанности, разрушает двойственное восприятие реальности, помогает выйти за пределы интересов узко-личного мирка, снизить "градус" вовлеченности в личние и жизненные проблемы, критично пересмотреть привычные представления. В целом способствует развитию сознания. То есть если, как сказал Гор, применять это чисто практически - как шип, который вытаскивает занозу, но котрый затем выбрасывается, когда заноза вытащена, то это реально работает. Главное при этом не зависнуть на шипе как на игле.

Сооня писал(а):Я знаю только одного столь преданно упорствующего в избранном мировоззрении адепта

не будем о личностях ...
31 июл 2016, 01:02  ·  URL сообщения

Грон
Участник
 
Сообщения: 246
Благодарности: 92 | 52
Профиль  

 

бота,
бота писал(а):В сухом осадке приходим к тому, что адвайта есть определенная интерпретация прямого опыта, основанная на следующих предположениях, аксиомах, принятых как истины на веру без всякого доказательства или основания:
1. Ничего не существует помимо "моего" прямого чувственного опыта.
2. Реально только то что присутствует в "моем" прямом чувственном опыте и только то, что в этом опыте неизменно. Неизменно в прямом опыте только само восприятие, поэтому оно и только оно есть единственная реальность.
3. Эта единственная реальность (восприятие) есть некое "Единое Безличное Сознание" ("природа ума"), только оно сущестует и кроме него не существует ничего.

Есть другой вариант адвайты (ближе к классике): в п.2 за неизменную реальность принимается присутствующее в опыте неким фоном чувство самобытия ("я есть"), оно объявляется Самостью, единственной реальностью, субьектом восприятия. В таком варианте адвайты в п.3 "Единое Сознание" считается личностным.

Следующая хитрость адвайтической религии состоит в том, чтобы в результате постоянного приложения такой интерпретации реальности опыта в повседневной жизни изменить свое воспритяие вплоть до бессознательного уровня, в результате чего человек начинает "видеть" мир как "Безличное Сознание", или как Самость (Я, личное Сознание), в котором спонтанно появляются и исчезают явления. Что-то очень похожее на состояние дереализации-деперсонализации, но чувствуется очень кайфово и комфортно. Когда это состояние достигнуто и становится устойчивым, все умственные рассуждения, которые привели к такому восприятию, отбрасываются, адепт больше ни о чем не рассуждает и не подвергает свое восприятие критическому анализу и сомнению. Адепт завис, ловушка захлопнулась.


Ну вот, после МРТ адвайты добавилось уже и анатомическое вскрытие. Утешает только то, что адептам не больно и не обидно, так как для них все это иллюзорно.

Если серьезно, то я считаю, что каждое учение имеет право на существование и занимает свое законное место, отражая какие-то существенные грани реальности. Например, в христианстве, это идея любви, в адвайте - всеобщая связь всего со всем.

Однако, если учения не развиваются, не интегрируют в себя новые реалии, новые научные достижения, то ветшают и постепенно становятся неактуальными и никому не нужными. Кладбище идей переполнено устаревшими учениями.

Ты кстати верно подметил бескомпромиссность адвайты, я пока не общался ни с одним адвайтистом, который допускал бы параллельную истинность иных мировоззрений.
31 июл 2016, 01:17  ·  URL сообщения

Oli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2356
Благодарности: 102 | 212
Профиль  

 

Грон писал(а):Ну вот, после МРТ адвайты добавилось уже и анатомическое вскрытие. Утешает только то, что адептам не больно и не обидно, так как для них все это иллюзорно.

:biggrin:
"Адептам адвайты" довольно забавны эти хирурги-паталогоанатомы с острыми, как скальпели, эго-умами. :bravo:
31 июл 2016, 03:47  ·  URL сообщения

Gor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5076
Благодарности: 555 | 123
Профиль  

 

Адвайта не описывает как всё есть на самом деле.
Адвайта это инструментальное мировоззрение, которое предназначено для того, чтобы поколебать веру ищущего в реальность (по сути тоже мировоззрение) его и мира.
Вернее в реальность их отдельности

Поэтому некорректно сравнивать Адвайту с религией или описанием реальности

Грон писал(а):Ты кстати верно подметил бескомпромиссность адвайты, я пока не общался ни с одним адвайтистом, который допускал бы параллельную истинность иных мировоззрений.

Я допускаю.

Грон писал(а):Однако, если учения не развиваются, не интегрируют в себя новые реалии, новые научные достижения, то ветшают и постепенно становятся неактуальными и никому не нужными. Кладбище идей переполнено устаревшими учениями.


Это точно.
Поэтому и существует эта тема, как вариант адаптации учения адвайты к современным реалиям и вызовам
16 авг 2016, 10:52  ·  URL сообщения

Gor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5076
Благодарности: 555 | 123
Профиль  

 

Изложил некоторые свои мысли в кратком виде . Получилось очень интересно "Пробуждение,просветление,освобождение - уточним формулировки"
17 авг 2016, 18:39  ·  URL сообщения

Gor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5076
Благодарности: 555 | 123
Профиль  

 

Учение в своей сути очень простой предмет, хоть по нему и написаны оч. толстые книги.
Всё о чём оно говорит это то что знание себя как чего-то отдельного есть ложь.
26 авг 2016, 16:42  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
 
Сообщения: 17176
Благодарности: 369 | 544
Профиль  

 

2. Реально только то что присутствует в "моем" прямом чувственном опыте и только то, что в этом опыте неизменно. Неизменно в прямом опыте только само восприятие, поэтому оно и только оно есть единственная реальность.

некорректно.
Реальность "за" восприятием.
(Для инф.: восприятие это спектр функций анализа, познавательных способностей, органов чувств и т.п.)

То, что вы принимаете за "реальность" - объективная действительность.
Восприятие её запрограммированно в вас. Полностью на шаблонах и паттернах.
Поэтому, сознание нужно "освобождать" от этих привязок к воспринимаемому.
Суть реальности живая реакция. Спонтанность духа
08 фев 2017, 20:53  ·  URL сообщения

просто Соня
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 471
Откуда: Москва
Благодарности: 20 | 59
Профиль   Сайт

 

Современная адвайта: "просветление для ленивых"

Так мимоходом назвал свой метод Рамеш Балсекар. Имхо, метко.
В этом видится не только стремление нашего времени к фастфуду, но и непрестанные усилия просветленных учителей и мастеров разных школ дать нам все новые, самые разнообразные пути "спасения" (самореализации).
Вспоминается часто приводимая притча об отце, пытающемся выкликать заигравшихся детей из горящего дома. Они не в состоянии осознать грозящую им опасность; да и трудно им оторваться от своих игр.
Тогда отец кричит: "Поглядите, какие новые игрушки привез я вам с ярмарки!"
Такой благочестивый обман не вполне является обманом: спасая детей, отец, действительно, может предложить им нечто много более привлекательное, чем их прежние игры.

Сколько могу судить, впервые утверждение, что просто слушание ведет к просветлению, сделал вот уж лет 30 как покойный Нисаргадатта Махарадж, а затем неоднократно повторял его ученик Рамеш Балсекар.
Мысль в том, что подлинная весть адвайты для большинства все равно непостижима. Поэтому просто многообразное и многократное ее слушание, минуя концептуализирующий мозг, как-то целокупно воздействует на наш организм в силу самой своей истинности.

(так и поступаю: начитываю или прошу кого-то начитывать мои выписки, а потом, занимаясь повседневными делами, вешаю их из ай-пода в одно ухо.)

При этом, если, по православной свой закалке, все время себе напоминаю, что слушание не есть понимание, понимание не есть осознание, осознание не есть постижение, а постижение не есть просветление, современные учителя часто делают акцент на противоположном:
слушание ведет к пониманию,
понимание ведет к осознанию,
осознание ведет к постижению,
постижение ведет к просветлению.

Еще один интересный момент. Возможно, не для одной меня составляет трудность поверить в реализацию мастеров адвайты (поэтому тексты предпочитаю их видео). Возможно, дело в том, что обычно джняни работает с сознанием непосредственно, минуя любого рода йогические практики, и слишком уж напоминает обычного человека. (полагаю все же, что нельзя выйти на широкую аудиторию, не пройдя "сертификации" своей реализации у просветленных учителей: на каждого гуру есть свой Гамбург).

Сама же привыкла определять много опередившего меня в своем развитии человека по глазам. Это глаза младенца, глаза пространства, глаза врубелевского Пана...


Изображение
19 мар 2017, 12:16  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: andrii, Angelina, Bing [Bot], Google [Bot], I_gor, Lanuhum, lazerman, lesnik138, MailRu [Bot], озер, Ольга0203, Radost, teeerex, thaiman, vistar, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], yriar, путь, ПЫЛь НЕБЕСнаЯ, Виталий Гром, Человек34


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100