Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Йога: всё и вся

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: panal

Хатха
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 324
Благодарности: 1 | 84
Профиль  

 

Пива нет.
Уехала на базу.
Последний раз редактировалось Хатха 01 фев 2018, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
29 янв 2018, 21:28  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Хатха писал(а):Если бы не то ведро помоев, которые ты с нескрываемым удовольствием вылил на своего оппонента (у которого больна жена),
Уж не раком ли она больна? :repa: Володей напакостил, не иначе? :nea:

Хатха писал(а): я, может,
Ты? Хочешь поговорить о себе? :shock: :repa:

Хатха писал(а):А так извини.
Привет великому Патанджали.
Не, мне как-то интереснее о Патанджали. Извини. :pardon:


Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Хатха писал(а):(у которого больна жена)
Я к чему? К тому, что к словам желательно относиться осознанно. А то твой оппонент много чего выдумывает. :pardon: И когда говорит о себе, и когда "за Патанджали" (о йоге). Поэтому разговор у него и получается только о нём. :pardon:
29 янв 2018, 22:00  ·  URL сообщения

Морана
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 342
Откуда: Terra Magica
Благодарности: 63 | 54
Профиль  

 

tnc писал(а):Поэтому разговор у него и получается только о нём.


Как и у всех других.
29 янв 2018, 22:55  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Морана писал(а):Как и у всех других.
Так не бывает. Вселенная - одна, и разговор о вселенной, это никак не разговор "о всех других". Все другие - это уже частные случаи.
29 янв 2018, 22:57  ·  URL сообщения

zritel
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 418
Благодарности: 32 | 66
Профиль  

 

Вдруг кому будет интересно

Изображение

Из того что нашел в инете для разьяснений http://www.klex.ru/53v
29 янв 2018, 23:06  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Правильно. А всеблагость присуща Богу. Нет Бога - нет и всеблагости.

Ага атрибута, который как бы ананда.
tnc писал(а):Maximus писал(а):
Потому что все есть страдание, но без наслаждения не было бы и страдания... соответственно цепочка замыкается на парах противоположностей.
Она не замыкается - она открыта. Со стороны Ананды (Сат-Чит-Ананда), и со стороны Бога - Абсолют.

Это уже с теми, кто играет в осознанные игры, все верно.
Хатха писал(а):А поширше все процессы, а в особенности повторяющиеся, развиваются
(а) либо в направлении к «желаемому» состоянию (рага),
(б) либо в направлении от «нежелаемого» (двеша).


А поширше - энтропия и синергия. Равновесие центробежных и центростремительных сил. Инь ян и Дао.
Хатха писал(а):Когда нет противоположности, а такое бывает, хотя бы в аморфных системах, то какая разница каким словом назвать это состояние.
Это промежуточный этап, все равно маятник качнется куда-нибудь потом. И ты либо папа, либо мама. Хотя в наше время всякое может быть :o)

Далее не вижу смысла обсуждать, просто смысловая эквилибристика может получиться.
tnc писал(а):17. (1) Сосредоточение, называемое истинным знанием, есть то, что сопровождается рассуждением, различением, блаженством, неопределенностью личного начала.


Как же все запутано :repa: Особенно с неопределенностью личного начала...
30 янв 2018, 00:11  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Maximus писал(а):Особенно с неопределенностью личного начала...
В точку!


17. Сосредоточение, называемое истинным знанием, есть то, что сопровождается рассуждением, различением, блаженством, неопределенностью личного начала.

Существуют две разновидности самадхи: сампраджнята и асампраджнята. В сампраджнята самадхи проявляются все силы, управляющие природой. Есть четыре вида такого сосредоточения. Первый именуется савитарка: тут ум снова и снова сосредоточивается на объекте, отделяя его От всех остальных. В соответствии с категоризацией санкхьи существует два рода объектов для сосредоточения: (1) двадцать четыре вида природы, лишенной чувствования; (2) один пуруша, обладающий чувствованием. Этот раздел йоги целиком основан на философии санкхьи, о которой я вам уже рассказывал. Вы помните, что личное начало, воля и ум обладают единой основой - это читта, или их общий субстрат. Читта вбирает в себя силы природы и возвращает их в виде мыслей. Должно быть также нечто, где энергия и материя становятся одним. Это нечто имеет название - авьякта, природа в непроявившемся состоянии, какой она бывает до сотворения и чем она опять становится по окончании цикла. с тем чтобы опять затем проявиться. Кроме этого, пуруша - духовное начало интеллекта. Знание есть сила, и, познавая мы обретаем власть над познанным, поэтому ум, сосредоточиваясь на различных элементах, приобретает власть над ними. Савитарка и есть тот вид медитации, в котором объектами являются внешние элементы мироздания в их грубой форме. Витарка означает вопрос; савитарка - сопровождамое вопросом, то есть в данном случае мы как бы вопрошаем элементы, чтобы вместе со знанием о себе они дали человеку, медитирующему о них, и власть над собой. Однако обладание властью не приводит к освобождению: власть - это все то же стремление к удовлетворению желаний, а в этой жизни нет удовлетворения, и бесполезно искать его. Старый, старый урок, который так плохо дается человеку; усвоив этот урок, человек выходит из пределов этой вселенной, и он свободен. Обладание же свойствами, которые обычно называют оккультными, еще сильнее привязывает к миру и в конечном счете лишь усиливает страдания человека. Хотя как ученый Патанджали указывает на эти возможности, он не упускает случая предостеречь людей от них.
Есть и другой вариант той же самой медитации, когда человек старается выделить элементы из времени и пространства и думать о них, как они есть. Этот вариант называете? нирвитарка, без вопроса. При медитации более высокого уровня, объектом которой являются танматры, тонкие элементы, рассматриваемые во времени и в пространстве, возможна медитация савичара - с различением, и нирвичара - без различения, когда пять элементов берутся как они есть вне времени и вне пространства. На следующем уровне объектом медитации являются уже не элементы, грубые или тонкие, а внутренний орган, орган мышления. Если он рассматривается вне качеств активности или пассивности, тогда медитация носит название сананда, самадхи блаженства. Когда объектом медитации становится сам ум, когда медитация набирает зрелость и глубину, когда перестают замечаться грубые и тонкие элементы и остается только саггвическое состояние "это", выделенное из всего остального, тогда это сасмита самадхи. Человек:, достигший его, "освобождается от тела"; по ведическому определению, он может считать себя освобожденным от грубой плотской оболочки, хотя тонкая оболочка все равно, конечно, остается. Заветной цели этот человек не достигает, но, сливаясь с природой, он получает название пракритилая; не удовлетворяясь этой ступенью и идя далее, он стремится к цели - к свободе.

Свами Вивекананда
АФОРИЗМЫ ПАТАНДЖАЛИ



Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Это очень глубокая практика. То, что начинается как дающее власть (сиддхи), переходит в то, что смиряет личное начало (эго).
30 янв 2018, 00:23  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4611
Откуда: ๏̯͡๏
Благодарности: 1023 | 1193
Профиль  

 

Флешмоб в поддержку Хатха!
Последний раз редактировалось DmitryA 01 фев 2018, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
30 янв 2018, 09:10  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Это очень глубокая практика. То, что начинается как дающее власть (сиддхи), переходит в то, что смиряет личное начало (эго).

Да, Вивекананда очень хорошо все объясняет. Можно почитать и других авторов по этой сутре. Все тоже самое пишут, нужно идти от грубого к тонкому, от формы к бесформенному. Четкое разделение у Йога сутр как философии, так и практики.

DmitryA, боюсь попасть в ваш водоворот, останусь сторонним наблюдателем :roll:
30 янв 2018, 16:48  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Maximus писал(а):Можно почитать и других авторов по этой сутре. Все тоже самое пишут, нужно идти от грубого к тонкому, от формы к бесформенному. Четкое разделение у Йога сутр как философии, так и практики.
:good:

По вашей ссылке:

Таким образом, самадхи — это особый ряд, в котором духовный последователь начинает с минимально [необходимой] пратьяи, минимальной опоры ума в виде объектов. Постепенно он идет глубже и глубже, и наступает время, когда он отбрасывает пратьяю. Даже последнее основание для сознания, необходимое чтобы опираться и пребывать на нем, отбрасывается, и ум становится свободным от пратьяи. В начале для медитации в качестве пратьяи используется джапа мантра или рупа (форма). Но даже она отбрасывается. Таким образом, в качестве пратьяи можно использовать чакру или лотос, звук, мудру пранаяму, запах, ощущение в муладхаре, свет в бхрумадхье или [образ] своего гуру. Но когда, в конце концов, пратьяя отбрасывается прочь посредством процесса утончения сознания, достигается состояние самадхи».

Также, очень важно на мой взгляд, оттуда же:

Островская и Рудой дают комментарий Вьясы в таком переводе: «Прекращение деятельности сознания [достигаемое посредством абхьясы и варьяги] называется сознательным сосредоточением поскольку сопровождается формами избирательности, рефлексии, блаженства и самости».

В своих пояснениях к первой главе они пишут: «В санскритском тексте samprajnato yoga. Мы интерпретируем этот термин условно как когнитивная (включающая познавательный компонент) йога,


И также, ещё раз, из Свами Вивекананда

Витарка означает вопрос; савитарка - сопровождамое вопросом, то есть в данном случае мы как бы вопрошаем элементы, чтобы вместе со знанием о себе они дали человеку, медитирующему о них, и власть над собой. Однако обладание властью не приводит к освобождению: власть - это все то же стремление к удовлетворению желаний, а в этой жизни нет удовлетворения, и бесполезно искать его. Старый, старый урок, который так плохо дается человеку; усвоив этот урок, человек выходит из пределов этой вселенной, и он свободен. Обладание же свойствами, которые обычно называют оккультными, еще сильнее привязывает к миру и в конечном счете лишь усиливает страдания человека. Хотя как ученый Патанджали указывает на эти возможности, он не упускает случая предостеречь людей от них.
Хочу отметить что даже в начале пути ("от грубого", "минимально необходимого") очень важно не ошибаться, и понимать что такое самадхи.

Как видим, самадхи - это видение сути объекта, обращение к объекту, которое приносит знание. Это такое знание, которое даёт власть над объектом. Это очень важное примечание.

Почему? Потому что можно смотреть на объекты и видеть в них вообще что угодно. Коли Дмитрий решил участвовать в дискуссии, воспользуюсь его примером видения:

Я уже 6-7 лет практикую вращения вокруг своей оси. А после я могу остановиться и мысль начинает стремиться в центр сразу же, именно там выход из всех наших страданий. Устойчивая ось вращения. После я могу вообще резко сменить вращение на обратное и увести разговор в другую сторону. Можно колесо разбалансировать, но можно резко поймать ось вращения как у юлы и состояние станет устойчивым. форум сам по себе это бесконечный цикл вопросов-ответов, из которого иногда люди выбраться не могут. Так как теряют свой ориентир. Сколько лет прошло, сколько школ поменялось. ND ведь очень давно писал еще на форуме realyoga. И там люди находили консенсус или не находили, и сегодня тоже продолжается примерно та же песня. А после человек все равно испытывает страдания. Вопросов меньше не стало. Люди не знают где внутри себя искать ответы.


Если человек не получает ответа, если "вопросов меньше не становится", если человек не обретает власть знание (или знание власти), он остаётся неудовлетворённым. Страдающим. Страдание - это и есть неудовлетворённость.

Как мы знаем, человека на грубом плане могут удовлетворить грубые объекты. Если я знаю как заработать на хлеб, это знание даёт мне власть над хлебом. Я пользуюсь этим знанием практически - и я получаю хлеб властью этого знания. Таким образом, власть знания через посредство грубого объекта (хлеба) ведёт к грубому же, плотскому удовлетворению.

Вот пример того, что такое самадхи, данный на грубом уровне. Практик (йог) погружается в суть интересующего его объекта (хлеба) с целью получить знание о сути хлеба (о причинах, по которым хлеб появляется в его жизни). Зная эти причины, йог обращается к ним (а не к хлебу), обретая таким образом власть над хлебом. Власть над хлебом ведёт к грубой удовлетворённости.

Умение концентрироваться на сути объекта (самадхи) - знание сути - власть над объектом - удовлетворённость объектом.

К тому же, самадхи ведёт к отсутствию необходимости выстраивания личных отношений к объекту. Йог прекращает обращаться к объекту и выстраивать таким образом пару "я и объект". Йог, желая удовлетворённости, обращается напрямую к сути объекта (я и сила, которая даёт это удовлетворение). Власть, таким образом, ведёт к уменьшению необходимости личного участия в многих объектах. Так стирается эго йога.


Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Поэтому, самадхи нельзя считать любым состоянием, абы каким.
Самадхи - познавательный процесс, дающий удовлетворяющую йога власть над познаваемым. Власть реализуется путём открытия и обращения к причинных к объекту силам.

Если йог получает какое-то знание, но не получает с помощью этого знания власти над познаваемым, и не может удовлетворить себя с помощью этой власти, это ложная практика!

Знание - власть - удовлетворённость. Вот признаки верного самадхи.

Когда йог обращает самадхи к собственному уму, он обретает знание сути ума, власть над умом, и удовлетворённость сутью (что и есть ананда):

На следующем уровне объектом медитации являются уже не элементы, грубые или тонкие, а внутренний орган, орган мышления. Если он рассматривается вне качеств активности или пассивности, тогда медитация носит название сананда, самадхи блаженства. Когда объектом медитации становится сам ум, когда медитация набирает зрелость и глубину, когда перестают замечаться грубые и тонкие элементы и остается только саггвическое состояние "это", выделенное из всего остального, тогда это сасмита самадхи.
30 янв 2018, 17:30  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 30612
Откуда: Крита युग
Благодарности: 738 | 2108
Профиль  

Re: Йога: всё и вся 

Что за "саггвическое состояние"?
Ленина цитируете :megalol:

Саттвическое...
30 янв 2018, 18:55  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Trast писал(а):Саттвическое...

:pardon:
30 янв 2018, 19:00  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 1484
Благодарности: 178 | 295
Профиль  

 

Maximus[/
Т Ваш намёк в ФБ теперь вспомнил....(Зрительная память меня подводит.)

Ну вот расправились с [b]DmitryA
.А он" зализав раны", полученные вполне заслуженно, заново воскрес.. На некоторое время, после очередной взбучки, он становится более адекватен и интересен ,пока не впадает в риторический тон , не начинает "вещать" и забывает про навязчивую и приевшуюся всем змеиную лимбическую систему.
Конечно было интереснее. если бы он давал чужую (книжную) информацию. Наша жестокость довела его почти до истерики, если он в такой форме описал свою трагедию... ( понятен его уход ,бегство в наш суррогат творчества).

Многим в этом форуме( особенно дамам) свойственно поверхностное понимание сути , огромное количество бессодержательных постов,скоропалительность в оценках, претензии на остроумие и афористичность..
Впрочем это свойственно и нашему нехилому собрату.
Заметил тенденцию к объективности почти у всех в критике оппонентов и очень плохую защиту собственного мнения при ответной критике.
Общая слабость в отсутствии собственного практического опыта при обсуждении основных проблем и понятий йоги.
Обсуждение книжной информации не может его заменить ни в коей мере.Даже таких блестящих текстов , как комментарии Вивекананды и нашего практика Б. Сахарова маловато. Тем более если учесть деффекты перевода и нашу доверчивость к авторитетам.
САТ-ЧИТ-АНАНДА[/b понять интеллектуально невозможно не пережив это состояние. Самое большое невежество их разделять Они не разделены [b]временнЫм , или каким- либо другим потоком они синхронны.

Но всё таки каждый внёс какую-то лепту. Ваша биография(жизненный путь) может больше сказать о Вас и теме больше чем полемика. Она только дополнение к Вашей личности.
31 янв 2018, 02:13  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

panal писал(а):Конечно было интереснее. если бы он давал чужую (книжную) информацию.
Мне кажется, что это вообще ключевой момент для мудрого человека. Как бы, первая ступень отсева реальных практиков от фантазёров. По принципу - если впереди идёт свой опыт без возможности подкрепить это чужими словами, это фантазёр. Если впереди идут чужие слова - это значит что по крайней мере человек как-то уже обрёл достаточной мудрости. Чтобы понимать это. Уже только одно уважение к чужому в противовес своего - сама по себе ого-го какая практика.

Когда человек может назвать себя "приверженцем школы", назвать имя учителя своего учителя, и учителя того учителя (пра-пра-) и так далее. Когда он опирается на тексты, которые написаны людьми, уважавшими других людей, которые ссылались ещё на других людей и так далее. В общем - обычное в научной среде цитирование и отсылка к предшественникам, к их авторитету отчего-то в среде "типа практиков" заменяется идеей о том, что "главное - это свой опыт".
И вот не делать этой ошибки, и понимать почему так нельзя делать - это практика!
Это само по себе может быть (и должно быть) предметом глубокого, медитативного исследования.

А когда люди берут тексты писаний и говорят "эти тексты устарели, а вот я их вам перетолкую на современный, опираясь на свой опыт и своё знание", это уже однозначный сигнал что перед нами закоренелый эгоист. Это значит что он в упор не замечает те традиции, которые как веками практиковали по этим текстам, так и сейчас по ним практикуют. Ну и что может нам доложить такой слепец? :pardon:

panal писал(а):Общая слабость в отсутствии собственного практического опыта при обсуждении основных проблем и понятий йоги.
Обсуждение книжной информации не может его заменить ни в коей мере
Слушание/чтение слов писаний, и размышление над словами писаний, пусть даже неглубокое - это уже великая практика! Это - уже практический опыт.

panal писал(а):САТ-ЧИТ-АНАНДА[/b понять интеллектуально невозможно не пережив это состояние. Самое большое невежество их разделять Они не разделены [b]временнЫм , или каким- либо другим потоком они синхронны.
Для начала - хорошо бы понять эту совершенно справедливую идею чисто интеллектуально. Как идею, через размышление над верными словами, типа этих. :pardon:

panal писал(а):Ваша биография(жизненный путь) может больше сказать о Вас и теме больше чем полемика. Она только дополнение к Вашей личности.
Скажем, оперируете ли вы словами писаний, или указываете на свой опыт или своё знание, скажут гораздо больше. :pardon: И если вы оперируете словами писаний - то и теме это даст гораздо больше.
31 янв 2018, 04:02  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Хочу отметить что даже в начале пути ("от грубого", "минимально необходимого") очень важно не ошибаться, и понимать что такое самадхи.

Да, особенно в среде трактовки санскритских терминов. Опять же на понимании авторитетных источников, что немаловажно, как вы написали в ответе Анатолию, самадхи можно подразделить на сампраджнята - с сосредоточением и всеми ступеньками, описанными у Патанджали и асампраджнята, моментальное, интуитивное знание (пратибха в ЙС).
tnc писал(а):Как видим, самадхи - это видение сути объекта, обращение к объекту, которое приносит знание. Это такое знание, которое даёт власть над объектом.

Оно самое.
tnc писал(а):Вот пример того, что такое самадхи, данный на грубом уровне. Практик (йог) погружается в суть интересующего его объекта (хлеба) с целью получить знание о сути хлеба (о причинах, по которым хлеб появляется в его жизни). Зная эти причины, йог обращается к ним (а не к хлебу), обретая таким образом власть над хлебом. Власть над хлебом ведёт к грубой удовлетворённости.

Все верно, в точку :good: Только сампраджнята это для учеников института, а асампраджнята для профессоров йоги. Моментально увидеть суть объекта или любой идеи. Но это не интеллектуальное знание в прямом смысле, а превосходящее его.
tnc писал(а):Знание - власть - удовлетворённость. Вот признаки верного самадхи.

Власть, я думаю, это в разряде совершенных способностей (сиддхи), но как и Вивекананда в цитатах и у самого Патанджали, привязанность к сиддхам для йога - огромное препятствии к нирвикальпа самадхи
tnc писал(а):Когда йог обращает самадхи к собственному уму, он обретает знание сути ума, власть над умом, и удовлетворённость сутью (что и есть ананда)
Это да, ум как инструмент которым йог познает объект. А вот вопрос, насколько ум сам себя способен познать? Инструментом пользуются, когда скульптура сделана, в нем больше нет смысла, его откладывают.


Добавлено спустя 17 минут 32 секунды:
panal писал(а):САТ-ЧИТ-АНАНДА понять интеллектуально невозможно не пережив это состояние. Самое большое невежество их разделять Они не разделены временнЫм , или каким- либо другим потоком они синхронны.

Конечно, это же самадхи.

Анатолий, порой чувствуется синхронность с опытом других участников форума, а иногда опыт не вписывается в твои рамки, вот и происходит полемика. С чем-то можно согласиться, а с чем-то категорически нет. Как в примере с DmitryA. Если он не проверен авторитетным свидетельством, не опирается на факты, то эти измышлизмы - пустая фантазия автора, но для самого автора она может быть вполне "реальна".


Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
tnc писал(а):Мне кажется, что это вообще ключевой момент для мудрого человека. Как бы, первая ступень отсева реальных практиков от фантазёров.

Один из основных моментов, если ты подтверждаешь это на собственном опыте, тогда :namaste:
31 янв 2018, 13:18  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Белый Заяц, Bing [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100