Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Йога: всё и вся

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: panal

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Морана писал(а):Объясните, пожалуйста, как Вам удается наблюдать душу? Я вообще не уверена в ее существовании, и никто мне пока что душу не показал, или хотя бы правдоподобно описал.
Душа это то, во что облачён дух. Душа страдает или душа радуется - это и есть то что грубо можно обозначить как "внутренние переживания человека". Когда человек говорит "я боюсь" - что в нём боится? Бывают и телесные реакции, отражающие страх. А бывают внутренние, психологические (психея - это душа по-русски).
При очищении (вычищении) плотных, грубых реакций (страсти, гнев и страх) выявляются и тонкие состояния души.
Это - уже то, что обычно сокровенно и требует какого-то духовного труда для того, чтобы оно стало явным.
Есть всё более тонкие "внутренние" слои, которые становятся известными при всё более глубоком исследовании.
Есть что-то настолько тонкое, что не умирает вместе со смертью тела, но переживает его и "строит" новые тела. Подобно атомам, которые не распадаются со смертью тела и продолжают свой круговорот в природе.

Хороший пример такого постоянства открыли ученые - это информация, содержащаяся в ДНК. Гены остаются неизменными во многих перерождениях и определяют как структуру материального носителя генов, так и состояние "психики" (рефлексивной, духовной части живого существа). Но это очень грубый пример. Вполне возможно что "перерождающаяся душа" гораздо тоньше того, что сейчас могут обнаружить ученые. Зато "воплощённую душу" в себе может наблюдать любой человек.
04 фев 2018, 19:49  ·  URL сообщения

Морана
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 342
Откуда: Terra Magica
Благодарности: 63 | 54
Профиль  

 

В таком случае я какой-то урод, потому что в себе никаких признаков души не обнаруживаю.
04 фев 2018, 20:09  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Морана писал(а):В таком случае я какой-то урод, потому что в себе никаких признаков души не обнаруживаю.
Это вопрос личной чувствительности. :pardon:
Тэкс, больной. :mocking: Наблюдаете ли вы в себе постоянное, тонкое блаженство удовлетворённости естественностью бытия? :roll:
Сколько секунд в день вы полностью счастливы? :pardon:
04 фев 2018, 20:19  ·  URL сообщения

Морана
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 342
Откуда: Terra Magica
Благодарности: 63 | 54
Профиль  

 

Ни одной.
04 фев 2018, 21:02  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Морана писал(а):Ни одной.
Чувствительность низкая. В этих случаях прописывают саморефлексию. :pardon:
04 фев 2018, 21:11  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Бог - это предельная сила, самая фундаментальная причина творения. И это личностная сила. Таким он описан Вивеканандой, такому Богу поклоняются йоги, и такому Богу поклоняюсь и я

Опять же каждый видит по-своему. Вы одним способом: "Сотворил Бог небо и землю и человека по образу и подобию Своему". Буддист не думаю что с вами согласится. А вы говорите один единый опыт на всех.
Морана писал(а):Объясните, пожалуйста, как Вам удается наблюдать душу? Я вообще не уверена в ее существовании, и никто мне пока что душу не показал, или хотя бы правдоподобно описал.
tnc писал(а):Знание есть сила, и, познавая мы обретаем власть над познанным, поэтому ум, сосредоточиваясь на различных элементах, приобретает власть над ними.

Мне представляется знание имени, во многих культах именно знание настоящего имени предмета или объекта давало власть над ним. Словам и их обозначениям, следуя Максу Мюллеру, в восточной философии придавалось ключевое значение.
tnc писал(а):И это никакая не поэзия, а мировоззренческая позиция - море не "просто существует". Оно - показывает себя! Оно даёт знание о себе! И оно даёт и власть, вместе с этим знанием! И если отойти от эгоистической позиции, оно и ловит рыбу умом рыбака, знанием которое море же заложило в этот ум. А значит море даёт рыбаку ещё и рыбу (результат его усилий).
Дело рыбака - лишь обратиться к этой силе, силе моря!

Ясна ваша позиция. Когда мы ощущаем тишину в Гималаях, то это не наша тишина, а Гималаев :pardon:
tnc писал(а):45. Полным преданием себя воле Ишвары достигается состояние самадхи.

Самадхи достигает совершенства, когда человек отрешен от всего, кроме Бога.

Это один из способов предложенных Патанджали. Ишвара-пранидхана также входит в свод нравственных правил по отношению к себе и обществу.
tnc писал(а):Всю эту йогическую практику (крия-йогу, или карма-йогу) можно делать, даже ни разу не присев на коврик для медитации или выполнения асан!

Можно вначале, но потом Патанджали отсылает нерадивого ученика к этой практике. С чего бы ему вздумалось описывать аштанга йогу тогда? Как то я спросил своего учителя по йоге, если есть раджа йога, которая для ума и познания сути вещей, нужно ли делать все эти асаны, дышать пранаяму, концентрироваться? Он сказал нужно, иначе практика йоги будет кастрированной. Нужно не только это понимать, но и психофизически себя тренировать, чтобы понятно было о чем там вообще речь.
panal писал(а):Как раз Вивекананда не задаёт в должной мере необходимого контекста практики Йоги.Для теоретического знакомства с Раджа-Йогой этого достаточно.
А для практики Йоги более менее подходят ,"Йога-Самхита"," Хатха Йога прадипика", книги Айенгара, Арова и др. авторов "(пруд пруди").


Согласен с panal, даже несмотря, что история йоги может начинаться с философии и очень глубоких опытов, система создавалась и совершенствовалась. Если взять современную йогу, так называемую пастуральную, в книге Марк Синглтон (есть в сети и на русском) очень удачно показал это развитие, первоначально йога конечно была медитативной, но со временем развивалась и ее психофизическая часть. В Сутрах, например, мы видим общее упоминание о пранаяме, в более поздних текстах натхов мы увидим четкую систему практик, подробно объясненную.


Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Кстати Синглтон пишет крайне негативное отношение к хатха йоге и Вивекананды и госпожи Блаватской. Связано это прежде всего с тем, что хатха йога была очернена в то время многими исследователями побывавшими в Индии и связывалась с крайнем аскетизмом капаликов и других сект.
04 фев 2018, 22:08  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Maximus писал(а):Когда мы ощущаем тишину в Гималаях, то это не наша тишина, а Гималаев :pardon:
В тишине различать "наше" от "ненаше", особенно хорошо.

Maximus писал(а):знание настоящего имени предмета или объекта давало власть над ним.
Именно поэтому и поклоняются словам писаний. :amen: А не "своему мнению", и вообще не "главное опыт, а слова могут быть любыми". Слова не могут быть любыми. Слова - это окна в сакральную реальность!

Maximus писал(а):Нужно не только это понимать, но и психофизически себя тренировать, чтобы понятно было о чем там вообще речь.
Как можно оставить и тело, и душу - чтобы видеть суть Я? Для этого и асана, и пранаяма. И для этого же йоги "умирают и миру", оставляют объекты (результаты действий), чтобы устремиться к сути (причине этих результатов) - Богу. Тело и душа (энергия, прана), это тоже объекты, которые также должны быть оставлены.

Maximus писал(а):Кстати Синглтон пишет крайне негативное отношение к хатха йоге и Вивекананды и госпожи Блаватской. Связано это прежде всего с тем, что хатха йога была очернена в то время многими исследователями побывавшими в Индии и связывалась с крайнем аскетизмом капаликов и других сект.
Эммм... Ну я бы различал всё-таки последователя давней индуистской традиции Вивекананду, и безумную русскую бабу - Блаватскую. :mocking: Если кто-то ставит их рядом, как бы - какова цена его различения и всего остального? :pardon:
04 фев 2018, 22:36  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Если кто-то ставит их рядом, как бы - какова цена его различения и всего остального?

А я объясню, благодаря Теософскому обществу в общем западный мир и познакомился с учениями Востока. Кто пригласил Вивекананду на Всемирный конгресс религий в штаты?
04 фев 2018, 22:47  ·  URL сообщения

Морана
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 342
Откуда: Terra Magica
Благодарности: 63 | 54
Профиль  

 

Maximus писал(а):Это один из способов предложенных Патанджали. Ишвара-пранидхана также входит в свод нравственных правил по отношению к себе и обществу.


Согласно Йога Сутре – «Ишвара – есть особый Пуруша, свободный от клеш кармы, вызревания плодов, и вместилища сансар». Соблюдение вселенского порядка само по себе ни нравственно, ни безнравственно, оно свободно от таких категорий.
04 фев 2018, 22:50  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

Морана писал(а):Согласно Йога Сутре – «Ишвара – есть особый Пуруша, свободный от клеш кармы, вызревания плодов, и вместилища сансар».

Все верно.
Морана писал(а):Соблюдение вселенского порядка само по себе ни нравственно, ни безнравственно, оно свободно от таких категорий.

Насилие с вашей точки зрения не нравственно ни безнравственно? Один из ключевых элементов. И что вы после этого будете испытывать? Какова будет ваша внутренняя реакция? Гармония или дисгармония? Вот о чем. Насилие над другими не приведет вас в состояние йоги :pardon:

Но если это только не ваша дхарма воина, как у Арджуны в Гите разве что :angel:
04 фев 2018, 23:02  ·  URL сообщения

Морана
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 342
Откуда: Terra Magica
Благодарности: 63 | 54
Профиль  

 

Maximus писал(а):Насилие с вашей точки зрения не нравственно ни безнравственно?


Когда я вижу людей, которые издеваются над животными, мне очень хочется ответить им тем же. Но, кроме того, что это не приведет меня в состояние йоги, это не поможет ни животным. А мне важнее помочь животным, чем утолить свою ярость.
04 фев 2018, 23:15  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Maximus писал(а):А я объясню, благодаря Теософскому обществу в общем западный мир и познакомился с учениями Востока. Кто пригласил Вивекананду на Всемирный конгресс религий в штаты?
Блаватская умерла за пару лет до этого события, поэтому я затрудняюсь сказать кто конкретно это сделал.

Maximus писал(а):Но если это только не ваша дхарма воина, как у Арджуны в Гите разве что :angel:
Источник насилия - идея о разделённости. Все действия, которые порождаются этой идеей и поддерживают эту идею, это конечно же не йога. И это безнравственно.


Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
tnc писал(а):А я объясню, благодаря Теософскому обществу в общем западный мир и познакомился с учениями Востока.
Учителя Востока должны были быть за это благодарны Теософскому обществу? :pardon: Они должны были сказать - о, какие мудрецы там, в Теософском обществе? А особенный мудрец - госпожа Блаватская? Не думаю. :nea:
Мудрецы Востока признают необходимость людей, организующих разные общества, и так далее. Но лишь в силу позитивных действий этих обществ. Проведение конференций, печати книг, помощи бедным и так далее. Глупо отрицать добро, мудрецы так не поступают. Но мудрецы и не считают глупцов - мудрецами. Что есть, то есть. :pardon:
05 фев 2018, 00:21  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

Морана писал(а):А мне важнее помочь животным, чем утолить свою ярость.

Вот и ответ, в этом и йога.
tnc писал(а):поэтому я затрудняюсь сказать кто конкретно это сделал.

По некоторым данным теософское общество и сам президент, полковник Оллкотт.
Понятно, мероприятие организовали экуменисты. Объявили его «первой попыткой собрать представителей восточных и западных духовных традиций для создания глобального диалога вер» («gathering of representatives of Eastern and Western spiritual traditions the first attempt to create a global dialogue of faiths»). Конечно, экуменисты, но один источник называет еще конкретнее: «В 1893 г. теософы организовали и провели в Чикаго Всемирный конгресс религий». Впрочем, этот источник не вполне достоверен, у него дальше сообщено, что «от индуизма выступал знаменитый Вивекананда».

Источник

Существенно иным было направление в религиозной мысли, основанное Рамакришной Парамахамсой (1836–1886), жрецом в храме Кали вблизи Калькутты (Колкаты). Он пытался соединить реформаторские по существу идеи с традиционным индуизмом и считал все способы почитания Высшего существа приемлемыми и действенными. Его ученик Свами Вивекананда (1862–1902) был, безусловно, самостоятельным мыслителем, но постоянно утверждал, что лишь развивает идеи своего учителя.

Вивекананда получил всемирную известность, выступив с яркими речами на Всемирном Парламенте религий, созванном в Чикаго в 1893 г. После триумфальной поездки с лекциями по США и Европе, он в 1897 г. вернулся в Индию и основал религиозно-реформаторскую и благотворительную организацию «Миссия Рамакришны», которая существует по сей день.

Он развил мысль своего учителя, что все религиозные практики правомочны, они составляют три стадии. Низшая — поклонение идолам и следование обрядам. Средняя — любовь к богу, выражающаяся в обрядах, песнях и танцах. Высшая — абстрактное почитание Абсолюта.

Вивекананда не участвовал в политических движениях. Но все его речи и статьи проникнуты антиколониализмом и призывами к свободе. Самостоятельность, независимость личности, даже ее обоготворение также пронизывает его писания. Поэтому он был особенно популярен у радикально настроенной молодежи.

В результате деятельности религиозных реформаторов XIX в. возник так называемый «неоиндуизм», который отвечал духовным потребностям человека современного склада ума — предпринимателя, инженера, рабочего. Причем этот индуизм не откололся от традиционного, средневекового по всем параметрам (подобно тому, как в Западной Европе протестантизм откололся от католицизма), а остался «в лоне» индусского религиозного конгломерата и явно влияет в той или иной мере на всех индусов (впрочем, влияние это обоюдное).


Особую роль в формировании ментальности индийской интеллигенции сыграло Теософское общество, основанное Е. Блаватской в 1875 г. В 1879 г. центр деятельности этого общества был перенесен из США в Индию. Е. Блаватская и ее верный соратник полковник Генри Олкотт провозгласили презумпцию истинности всех религий и необходимость познания основ, истоков всех религий с научной точки зрения. Они увидели эти истоки именно в индийских религиях. На ежегодных съездах Теософского общества и на заседаниях местных организаций (а их к 1884 г. стало более сотни) встречались англичане, интересующиеся религией и индийской культурой, и образованные индийцы. Именно на заседаниях Теософского общества европейски образованные индийцы учились уважать свою религию и гордиться ею. Именно среди индийцев-теософов возникла идея о создании политической организации, которая могла бы выражать интересы просвещенной части индийского общества.

Источник

tnc писал(а):А особенный мудрец - госпожа Блаватская? Не думаю.

А тем не менее теософское общество сыграло огромную роль. Как известно сам Махатма Ганди познакомился со своим учением благодаря:
К концу второго года пребывания в Англии я познакомился с двумя теософами, которые были братьями и оба холостяками. Они заговорили со мной о «Гите». Они читали «Небесную песнь» в переводе Эдвина Арнолда и предложили мне почитать вместе с ними подлинник. Было стыдно признаться, что я не читал этой божественной поэмы ни на санскрите, ни на гуджарати. Но я вынужден был сказать, что не читал «Гиты» и с удовольствием прочту ее вместе с ними и что, хотя знаю санскрит плохо, надеюсь, что сумею отметить те места, где переводчику не удалось передать подлинник. Мы начали читать «Гиту».
салонным встречам теософского общества. В общем обратил оружие англичан, как колонизаторов, против них самих же :stop:
05 фев 2018, 12:08  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Maximus писал(а):сам президент, полковник Оллкотт.
Я не понимаю, какую связь выстроил Синглтон между Вивеканандой и Блаватской? :pardon: Это разные люди, исповедующие разные философские взгляды (если Блаватскую и вообще можно называть человеком с какими-то философскими взглядами). У них были разные и учителя, и разные ученики. Вивекананда никак не мог исповедовать ничего "теософского" по той простой причине, что он исповедовал учение своих учителей. :pardon:

Синглтон ... крайне негативное отношение к хатха йоге и Вивекананды и госпожи Блаватской. Связано это прежде всего с тем, что хатха йога была очернена в то время многими исследователями побывавшими в Индии и связывалась с крайнем аскетизмом капаликов и других сект.

Вивекананда не был "исследователем, побывавшим в Индии", он - плоть и кровь индуизма. :pardon:

Существенно иным было направление в религиозной мысли, основанное Рамакришной Парамахамсой (1836–1886), жрецом в храме Кали вблизи Калькутты (Колкаты). Он пытался соединить реформаторские по существу идеи с традиционным индуизмом и считал все способы почитания Высшего существа приемлемыми и действенными. Его ученик Свами Вивекананда (1862–1902) был, безусловно, самостоятельным мыслителем, но постоянно утверждал, что лишь развивает идеи своего учителя.
У Рамакришны был свой учитель, в традиции одной из философских школ адвайта веданты. Это ведические и более того - ведантические учителя. :pardon:

Можно говорить о тех или иных тонкостях разных ведантических философий (а они есть, и носят принципиальный характер), но это и близко не лежит с тем безумием, что исповедовала мадам Блаватская. :pardon:

В результате деятельности религиозных реформаторов XIX в. возник так называемый «неоиндуизм», который отвечал духовным потребностям человека современного склада ума — предпринимателя, инженера, рабочего. Причем этот индуизм не откололся от традиционного, средневекового по всем параметрам (подобно тому, как в Западной Европе протестантизм откололся от католицизма), а остался «в лоне» индусского религиозного конгломерата и явно влияет в той или иной мере на всех индусов (впрочем, влияние это обоюдное).
Нео-индуизм мы и сейчас наблюдаем в цветах и в красках. Когда люди берут, например, учение Рамана Махарши и делают из него нео-адвайтическое учение (а не ведическое), и при этом на полном серьёзе утверждают что "это говорил Махарши". :pardon:


Maximus писал(а):На ежегодных съездах Теософского общества и на заседаниях местных организаций (а их к 1884 г. стало более сотни) встречались англичане, интересующиеся религией и индийской культурой, и образованные индийцы. Именно на заседаниях Теософского общества европейски образованные индийцы учились уважать свою религию и гордиться ею. Именно среди индийцев-теософов возникла идея о создании политической организации, которая могла бы выражать интересы просвещенной части индийского общества.
То, что тут называют "европейски образованные индийцы", похоже на то как если бы человека сначала оторвали бы от корней его родной философии. Так, что он счел себя "просвещеннее" философов собственной же страны. А потом предложили бы какой-то нелепый суррогат. :pardon: Такие странные коллизии возможны, почему же и нет?

Maximus писал(а):сам Махатма Ганди
"Сам" Махатма Ганди - это политик, а не философ. :pardon:
05 фев 2018, 13:54  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Я не понимаю, какую связь выстроил Синглтон между Вивеканандой и Блаватской? Это разные люди, исповедующие разные философские взгляды (если Блаватскую и вообще можно называть человеком с какими-то философскими взглядами). У них были разные и учителя, и разные ученики.

Теософское общество многие идеи почерпнуло как раз из восточной философии, по-этому, думаю, найдется много общего. Сам я не читал труды госпожи Блаватской, какие-то отрывки, но если следовать опять же мнениям авторитетных людей, то у госпожи Блаватской, по ее же работам и кто смог это все осилить, не дюжий опыт заключающий в себя не одно университетское образование. Ничего против нее не имею. А вот Олкотт:
Как президент Теософского Общества, он положил начало возрождению буддизма в Шри Ланке и способствовал религиозному возрождению в Индии, Японии, других странах востока; стимулировал рост интереса к изучению санскрита; объединил разные секты Шри Ланки в буддийскую секцию Теософского Общества (1880); объединил буддистов Бирмы, Тайланда и Шри Ланки в Собрание Южных Буддистов (1891).

С делегацией буддистов в индусском храме в Тинневелли Олькотт посадил "дерево дружбы" (1882), что было первой демонстрацией братства между буддистами и индуистами за несколько сотен лет. В 1886 г. Олькотт основал Адьярскую Библиотеку, где впервые в истории религиозные учителя индуизма, буддизма, зороастризма и ислама объединились, чтобы благословить общее дело. По идее Олькотта развивалась система автономных секций Теософского Общества с международной штаб-квартирой.

Кроме этого, Олькотт успешно практиковал месмерическое лечение. Лишь за один год (1882-83) он принял 6000 больных — калек, глухих, немых, слепых и невростеников и достиг в лечении феноменальных успехов. Он основал бесплатные школы для образования париев Индии, индусские школы, лиги мальчиков-арьев и библиотеки, а на Шри Ланке — школы для детей буддистов. Бывший полковник субсидировал и издавал для индийских детей журнал Arya Bala Bodhini; добился для буддистов Шри Ланки свободы от религиозных преследований и установил Весак в качестве официального праздника.

Читая лекции и путешествуя по делам Теософского Общества, он ежегодно преодолевал много тысяч миль по суше и по морю. Олькотт был членом многих знаменитых клубов и научных обществ; получил официальное благословение папы Пия IX и буддийских первосвященников Шри Ланки, Бирмы, Таиланда и Японии за свои труды для буддизма. В 1880 году он принял посвящение и официально стал буддистом. А за заслуги перед индуизмом Г.С. Олькотт был принят в касту брахманов.

Вот кто возродил и усилил влияние их же собственной религии и философии, организовал благотворительные фонды и школы :shock: Его на Шри Ланке почитают как буддийского святого и до сих пор поклоняются.

Но распри между Блаватской и Олкоттом это уже другой вопрос:
Но с годами, постепенно самомнение Полковника все более возрастало. К этому нужно добавить и самообольщение, т.к. он начал считать общение с Учителями своей собственной заслугой. Полковник очень любил оккультные проявления, и ЕПБ приходилось иногда удовлетворять эту его страсть к феноменам, в том числе и в общении с Учителями. Но это не было непосредственным общением, оно происходило только через посредничество Блаватской.

Плюс ко всему у него была плохо развита способность распознавания. Благодаря этому Олькотт подпал под влияние Ричарда Харта. А легкомыслие и опрометчивость в словах и поступках привели к печальным событиям 1890 года. И все это произошло в период тяжелейшего кризиса или, вернее, ряда кризисов, которые Теософское Общество переживало в 1889-1890 гг...
Ее возмущает, что этот человек, прежний ее друг и соратник, с которым прожито совместно более 17 лет, так хочет унизить ее, уменьшить ее роль в создании и процветании Теософского Общества, тогда как главным авторитетом, и всю заслугу в деятельности общества хочет присвоить лишь одному себе. Блаватская говорит, что хорошо знает этого человека, его хвастовство и возвеличивание себя до небес, и знает то, что он может не остановиться ни перед кем и ни перед чем, чтобы нанести сокрушительный удар всему Теософскому Обществу.

Что и приводит к расколу:
...я (Блаватская Е.П.) предложила разделить материнское Общество на три части, три секции: одна - в Индии, другая - в Европе, а третья - в Соединенных Штатах, а во главе каждой из них, соответственно, три основателя. Полковник Олькотт остается президентом вообще и будет руководить об-ществами в Индии, У.К.Джадж - в Соединенных Штатах, а я - в Европе. Каждая такая секция, однако, является sui generis, полностью независимой ни от Совета в Адьяре, ни от Генерального совета, не подчиняющейся никому, кроме президента; но, поскольку президент (Олькотт) является простым членом моей секции, он находится у меня в подчинении и, следовательно, не может действовать против моей воли. Возможно, это вас рассмешит, но дело обстоит именно так. Я хотела избежать скандала и спасти Т[еософское] О[бщество], и я это сделала» [8]. (Блаватская Е.П. Письма. Письмо Камилле Лемэтр № 6).


Источник

tnc писал(а):У Рамакришны был свой учитель, в традиции одной из философских школ адвайта веданты. Это ведические и более того - ведантические учителя.

Помнится Рамакришна, ради опыта духовного пробуждения, выбрал разные религии в том числе и ислам, что-бы посмотреть действительно ли они все ведут к одному и тому же.

Учитель у него тоже был не один:
Среди учителей была странствующая монахиня Бхайрави, последовательница тантрического учения. Она обладала не только глубокими йогическими и тантрическими знаниями, но и имела большой практический религиозный опыт. Шаг за шагом двигались они путём познания. И велико было изумление Бхайрави лёгкостью и быстротой, с которыми её ученик усваивал новые знания. Ещё одним учителем, оказавшим большое влияние на жизнь Рамакришны, был Тота Пури, странствующий аскет из монашеского ордена, обычно называемого нага (от нанга — нагой, обнажённый). Он был строгим Адвайтистом, который не признавал окружающий мир реальностью. Для Тота Пури единственной реальностью был Брахман — Высшее Я. Тота Пури был поражён силой духа молодого человека. Он сказал, что познакомит его с философией недвойственности (Адвайтой) и посвятит в монашеский сан. И Рамакришна стал учиться недвойственности у Тота Пури.

Большинство последователей Шри Рамакришны верят, что Свами Вивекананда действовал как посланец Шри Рамакришны на Западе и, следовательно, являлся инструментом в выполнении духовной миссии их учителя.

Все из Вики

Я думаю, что сошлись духовные и культурные интересы двух направлений и теософского общества и миссии Рамакришны, продолжателем которой являлся Вивекананда. Одни были обращены на восток, другие на запад.
В 19-е столетии индуизм встретил огромный интеллектуальный вызов, в одинаковой степени как от западной культуры, так и от самих индийцев. Ответ на это был различен, колеблясь в широком диапазоне от движения Молодая Бенгалия, осуждавшего индуизм и принявшего христианство или атеизм, до движения Брахмо Самадж, которое придерживалось первенства индуизма, и стойкого индусского национализма Банкима Чандры Чаттерджи. Влияние Шри Рамакришны было решающим в течение этого периода для оживления индуизма традиционного типа, и может быть сравнимо с таким же вкладом Шри Чайтаньи сделанным несколькими столетиями раньше, когда индуизм в Бенгалии был под аналогичным давлением от растущего влияния ислама.

Ганди также продолжал правое дело за независимость, его философия ненасилия сыграла существенную роль в подъеме политической и культурно-нравственной "подушки" страны. Он был вхож в политические круги и возглавлял движение за независимость Индии. Каждый, я думаю, занимался своей миссией, и тот и другой внесли неоспоримый вклад в мировой фонд индийской духовной культуры.

Опыт влияния был не единичен, Йогананда также поехал в Америку и адаптировал учение востока для западной аудитории.

Если отклонились от темы "Йога", Анатолий нас остановит :pardon:
06 фев 2018, 13:02  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Ботокс Ян, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, nick, Р о з а, Ру-Чей, Yandex [Bot], Крестьянин, Фокусима


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100