Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Йога: всё и вся

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: pranal

текари
Активный участник
 
Сообщения: 898
Благодарности: 3 | 130
Профиль  

 

panal,
Насчёт дочери это конечно зря --- если она не занимается йогой, не к чему ей это. Но удивительно что згладился рвотный рефлекс ( говорит о некой склонности --- неоднократно наблюдал как это становилось непроходимым препятствием для тех кто далеко не дилетант в йоге --- именно в случаях механического сбора печати) и о воздействии собственно --- не спонтанная кхечари лишь своего рода хитрость --- теперь её надо, так сказать, разгонять. Иными словами, но тоже самое говорится об этом в кундалини упанишаде, кхечаривидья . Хотя свой собственный эффект она тоже несёт, но тому кто не вовлечён в йогу он не нужен, и даже не желателен. Даже искусственной кхечари нельзя ,,играться,, --- надо либо развивать её как предписано, либо не трогать вообще. Эта форма неестественна для обычных норм жизни, даже пассивная она производит некоторые изменения которым там не место, если человек не практик --- это отдельная и большая тема, о пассивной кхечари, если будет интересно --- проясню разные моменты...
Теперь почему не наблюдаете у неё разных эффектов. Я описал разницу в тексте. Искусствено собраная кхечари лишь форма --- теперь её надо ставить ,,на ход,,...Спонтанная образована теми процессами над которыми нужно работать в первом случае. Там , теперь нужно подтягивать их, как в школах, некоторые подтягивали решение под ответ, посмотрев его заранее. Спонтанная уже вытеснена данными процессами, она их вершина и она их способ проложить себе дорогу( соединение двух русел) , процессы уже динамичны, они рвуться дальше, их не приходится пробуждать...
Нектар не стоит сравнивать со слюной. Это нечто совершенно иное, и его явь обнаруживается когда начинают вступать именно энергетические процессы --- это произойдёт даже если человек никогда не слышал не о каком нектаре.
По части глаз --- именно для данного случая, это вопрос именно остановки как таковой, тоесть не манипуляции с оптикой, концентрацией, рассеиванием --- именно придание телу глаза полной инертности - вот что заставляет срабатывать мозг нужным образом
Насчёт французких физиологов --- это всего лишь интерпритации --- возможно ,,им повезло, и они когда то наблюдали того кто уже рядом с подобным --- тогда они могли лишь видеть как тело реагирует на более сложные процессы --- тоесть , предметом исследования могли быть лишь вторичные признаки но не основной процесс --- вот эта тема ещё более сложная...это надо наблюдать, чтоб получить представление...когда в позвоночнике открывается тяга, как в печной трубе ,,такая что переферийные мышцы сжимает, и там устремляется поток, просто с гулом --- это никакими полушариями не обьяснить, с их творчеством и логикой...тело является инструментом через который можно подойти ко всему этому, но оно же и проявляет те или иные реакции в ответ на процессы пришедшие в движение --- часть данных реакций это максимум который могут наблюдать физиологи, а что до их теорий и выводов, на основе вторичных признаков...разглядывая сваренное яйцо, можно ли получить представление о природе огня, никогда его не видя ранее?
04 мар 2018, 06:03  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 54775
Откуда: видное
Благодарности: 221 | 2318
Профиль   Сайт

 

panal,
Вы написали, что занимались гипнозом. Себя или других? Если других, то были ли у Вас врождённый талант?
04 мар 2018, 06:27  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4743
Благодарности: 649 | 422
Профиль  

 

текари писал(а):разглядывая сваренное яйцо, можно ли получить представление о природе огня, никогда его не видя ранее?
Как ни крути - но всё сводится именно к этому. :bravo: А до этого вся ваша "йога" будет тем, что основано на вашем (заведомо невежественном) мнении о том что это такое, для чего это дано и что нужно делать.
То ли язык в зад запихивать, то ли в ноздрю. То ли слушать учителя через левое ухо, то ли через правое. :mocking:

ПРАКТИКА СОСРЕДОТОЧЕНИЯ
1. (2) Аскетизм, прилежание и посвящение Богу плодов труда есть крия-йога.
2. (2) Это нужно [b]для упражнений
в сосредоточенности и для того, чтобы свести к минимуму болезненные препятствия.
3. (2) Болезненные препятствия – это невежество, эгоизм, привязанность, отвращение и цепляние за жизнь.
4. (2) Невежество порождает все препятствия, которые могут быть дремлющими, ослабленными, подавленными или распространенными.
5. (2) Невежество – это принятие невечного, нечистого, болезненного, не являющегося Душой, за вечное, чистое, счастливое, за Атман, за Душу [соответственно].
6. (2) Эгоизм – это отождествление видящего с инструментом видения.
7. (2) Привязанность есть то, что сопровождает удовольствие.
8. (2) Отвращение есть то, что сопровождает страдание.
9. (2) Цепляние за жизнь естественно для всех, и даже у ученых сильно это чувство.
10. (2) Неприметные санскары нужно преодолевать, отыскивая их причины.
11. (2) Путем медитации могут быть отвергнуты их [явственно] проявляющиеся модификации.
12. (2) "Хранилище поступков" имеет своей основой болезненные препятствия и опыт жизни, зримой и незримой.
13. (2) При наличии в нас корня появляются плоды в виде разнообразия форм жизни и ощущений удовольствия и боли.
14. (2) Они дают плоды в виде удовольствия или страдания, порожденных добродетелью или пороком.
15. (2) Для обладающего способностью различения все есть страдание, ибо все причиняет боль либо как следствие поступка, либо как ожидание утраты счастья, либо как новое желание, пробужденное воспоминанием о счастье, либо как противопоставление качеств.
16. (2) Следует избегать страдания, которого еще нет.
17. (2) Причина того, чего следует избегать, – это соединение видящего с видимым.
18. (2) Познанное через опыт включает в себя элементы и органы восприятия, является по природе просветлением, действием и инертностью, существует же для того, чтобы познающий, накопив опыт, достиг освобождения.
19. (2) Качества могут находиться в состояниях определенных, неопределенных, только обозначенных или совсем не имеющих признаков.
20. (2) Только сознание способно видеть, оно чисто, но его видение окрашено интеллектом.
21. (2) Природа познаваемого в опыте существует для него [пуруши].
22. (2) Исчезнувшая для того, кто достиг цели, она не исчезает для других.
23. (2) Соединение – причина реализации обеих сил, природы и ее Господина.
24. (2) Причина этого есть невежество.
25. (2) При отсутствии этого [невежества] отсутствует и соединение, которого следует избегать, в этом независимость видящего.
26. Способом избавления от невежества является постоянное упражнение в различении.[/b]

Вот это и есть настоящая цель упражнений - научиться различать подлинное и мнимое, зная, что пуруша существует вне природы, что душа не есть ни материя, ни ум, что, будучи внеприродной, она не подвержена изменениям. Изменяется только природа, составляясь и пересоставляясь в различные сочетания, непрестанно распадающиеся. Научившись путем постоянных упражнений отличать истинное от неистинного, мы избавляемся от невежества, и пуруша проявляет свою настоящую светоносную суть - всезнание, всемогущество, вездесущность.

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
В изложении Вивекананды


Как вы можете знать хоть что-то, включая и то что такой йога - не умея глядеть в суть вещей?

Мы переходим к главе, в которой описываются различные силы йоги.

1. Дхарана - сосредоточение ума на определенном объекте.

Дхарана (сосредоточенность) - это когда ум концентрируется на определенном объекте либо внутри нас, либо вне нас.

2. Установление непрерывного потока знания об этом объекте - это уже дхьяна.

Внимание ума направляется на один определенный объект, сосредоточивается на одной точке, скажем на макушке, на сердце и т.д. Состояние, при котором ум воспринимает ощущения только через избранную точку, и только через нее, - дхарана; если же это состояние удается сохранять в течение некоторого времени, тогда это дхьяна, или медитация.

3. Когда разум, отрешаясь от форм, сосредоточен только на сути, наступает состояние самадхи.

Самадхи наступает, когда сосредоточенный ум перестает воспринимать оболочки, внешние формы объектов. Представим себе, что я сосредоточиваюсь на книге и постепенно углубляюсь настолько, что, перестав замечать внешнюю форму, воспринимаю только суть, не выраженную через форму. Это состояние сосредоточенности, дхьяны, уже называется самадхи.

4. Три разновидности сосредоточения, пройденные одна за другой, называются самьяма.

Когда человек может направить все внимание на определенный объект и задержаться на нем, а затем отделить суть объекта от его формы, то весь этот процесс в целом носит название самьямы. Дхарана, дхьяна и самадхи следуют друг за другом так, что составляют один процесс. В результате исчезает форма объекта и ум запечатлевает только его суть.

5. Благодаря овладению самьямой приходит свет знания.

Человек, освоивший самьяму, получает власть надо всеми силами, а это - великий инструмент йога. Объекты познания конечны и могут быть разделены на менее грубые, более грубые и совсем грубые, равно как на менее тонкие, более тонкие, совсем тонкие и т.д. Следует сначала практиковать самьяму на объектах грубых, с тем чтобы по мере накопления опыта и знания о грубой материи переходить ко все более тонким вещам.


Если вы не знаете зачем запихиваете язык в ноздрю - следует узнать это. Свет знания приходит только благодаря умению проницать в суть вещей. :pardon: Если вы видите перед собой варёное яйцо - причиной этому был огонь. Только созерцая суть явления (варёного яйца), можно познать и огонь. В противном случае все представления о причине варёного яйца (об огне) будут ложными.


Добавлено спустя 13 минут 26 секунд:
tnc писал(а):Следует сначала практиковать самьяму на объектах грубых, с тем чтобы по мере накопления опыта и знания о грубой материи переходить ко все более тонким вещам.
Вот кстати вопрос об объектах грубых. Нахрена топить избу дровами, напиленными из сырых стволов? :pardon:
04 мар 2018, 13:26  ·  URL сообщения

текари
Активный участник
 
Сообщения: 898
Благодарности: 3 | 130
Профиль  

 

tnc,
Простите --- но с вами беседа изчерпала себя, продолжение бессмысленно. Вы проявили не только , мягко говоря, неподготовленность, но более чем странные уводы темы в сторону, к излишним категориям, вообще не имеющим отношения к йоге, а местами --- грубейшему искажению многих значений...вы не практик, это видно, но зачем вы вмешиваетесь в то чего непонимаете?...мы прервали беседу ранее, и я не стал озвучивать такие вот крайности, хотя выводы были уже тогда, но вы опять здесь, и судите там где вообще ничего не понимаете --- это даже не дилетанство, это странно...зачем?...Догадываюсь что могут последовать обиды, возмущения --- я даже готов промолчать на следующую тераду ,,любезностей,, если вы не будите вмешиваться в то, до чего вам как до луны --- вот это был бы самый безошибочный шаг с вашей стороны, за такое готов выслушать любые жаркие оценки.
04 мар 2018, 14:03  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4743
Благодарности: 649 | 422
Профиль  

 

текари, ок я понял вашу позицию.
04 мар 2018, 14:16  ·  URL сообщения

Морана
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 338
Откуда: Terra Magica
Благодарности: 62 | 54
Профиль  

 

panal писал(а):И в течение суток после этого замерзал от недостатка кровотока. особенно это ощущалось в ладонях. Правда, температура в избе была 12-14 гр.


Ну, я Вам могу только позавидовать. У меня в доме температура как у Вас в избе, и пальцы рук все время мерзнут, и такое кровообращение у меня сколько себя помню. Так что возраст тут не причем. Хотела бы я в Вашем возрасте иметь Вашу кондицию.
04 мар 2018, 15:31  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 824
Благодарности: 94 | 145
Профиль  

 

Морана,
Я очень Вам сочувствую. Постарайтесь избежать того, к чему меня толканули обстоятельства..
В общем,, я наплевал на свои материальные интересы ради помощи близким, которые тоже не процветают. Но у них жизнь впереди, а у меня позади.... И вдобавок я сильный и всё перемелю с чем встречусь.
akisawa,
Нет ! Ничего врождённого не было !Был лишь интерес.
.Мне попалась в закрытом каталоге научной библиотеки книжонка :"Теория и практика лечебного гипноза" Буль.
И начал я с мальчишек на пляже на Волге....
Кроме того я познакомился с методистом "Аутогенной гимнастики" .И он снабдил меня методичками. Многое не давалось...
До меня дошло , что нужно прежде всего, для убеждения других убедить себя в силе и значимости собственных слов и самовнушений. А для этого надо перестать врать во всём, и осторожнее относиться к своим словам.
Ну и концентрация внимания на чёрной точке и на блестящей точке. ( это разработка мускулатуры зрачка, для увеличения амплитуды сокращений.).
Я так получал хорошие оценку у преподавателя ( когда не был готов к ответу), к удивлению товарищей...
Но мне надо было поймать его взгляд...Что- то передаётся без слов: от мозга к мозгу.Специалисты называют это индукцией.
Когда я дошёл до группового сеанса, потерял к этому интерес. ( я написал об этом в своей автобиографии ( в" Творчестве..")
Йога интереснее, чем пользование тем, чего я не совсем понимаю.


Добавлено спустя 48 минут 14 секунд:
текари,
Дочь медик, и занимается умеренно Асанами. Работа круглосуточная в селе, семья. хозяйство, выживание.

А насчёт преодоления рвотного рефлекса ,это как два пальца об асфальт.
.Я был знаком с парнем( готовился в цирковое училище поступать), для начала он хотел овладеть шпагоглотанием
.Главное препятствие : рвотный рефлекс. Он преодолевается гусиным пером, которое проталкивается в горло для его щекотки.
Но я во время опомнился... А вдруг отравлюсь в экспедиции консервами.?.. Мед. помощи не будет., а два пальца в рот - спасение.

Ваш успех в Кхечари достоит восхищения. Но это не мой путь....И я доверяю Арову. У него как и у меня это не получилось. Я чего- то добился , но другими методами....
Йога многогранна, и на успех могут расчитывать люди с различной физической конституцией и прочими данными.

Насчёт звука в теле.Да. Есть такое. У меня это происходило сразу после остановки сердца и дыхания. Всегда...... Я поделился сведениями с одной женщиной увлёкшейся шаманизмом.Похож на звук бубна у шаман, горловое пение..
Он идёт по телу и попутно вызывает тактильные ощущения. и другие. ...
Но потом. возникает громоподобный звук. и некоторые физические ощущения. И на этом не заканчивается.....
Я не буду всё это подробно расписывать. Так как в нашей среде полно трепачей, которые это возьмут на вооружение и будут использовать для "ловли "клиентов,. выдавая себя за просветлённых гуру

. Насчёт научных исследований Йоги я не против. И сам хотел бы заняться этим , но не сложилось...
Вот сейчас в Питере создана Академия Йоги. ...Но деятельность её не впечатляет. Вы в курсе ?

О" капле нектара" читал и у даосов. У меня не было. К удовольствиям и физическим наслаждениям я равнодушен. И если цель и эффект только в этом , то не слишком стремлюсь. . Будет -хорошо. Не будет-не пожалею..
.Здоровье и так есть на терпимом уровне.Прибавит ли Знания? В чём?.
04 мар 2018, 23:03  ·  URL сообщения

текари
Активный участник
 
Сообщения: 898
Благодарности: 3 | 130
Профиль  

 

panal,
Ошибаетесь насчёт рвотного рефлекса --- одно дело глотательное горло, там он может и легко преодолевается, но верхняя носоглотка --- совсем другое дело --- там чувствительность в разы выше. Если у кого то от природы есть возможность так быстро и просто сломать этот барьер, даже не заметив что сделано --- это более чем о многом говорит...
Незнаком с Аровым.Я тоже, начиная, и не слышал о таком. Я на способы набрел мощные, на объяснения о бандхах, о том почему они не выходят у подавляющего большинства, учитывая то что в идеале это вообще не упражнение, а самовозникшее явление. Вот эти вещи просто подвели к кхечари --- тогда я думал что что происходящее что то очень нехорошее, ...я гораздо позже узнал о ней, собирал сведения, ...и да --- для многих достижений в йоге она в общем то не нужна, если вы не собирались идти до упора --- самадхи, кундалини, телесная прочность --- в этом случае она неизбежная часть практик, она дверь к этому и многому что обозначено как некое, ,сверх,...Без стремлений к подобному --- она не необходима, а вы вроде как раз и не особо увлечены именно этой стороной...
Нектар давольно легко и быстро проявляется, если акцент в занятиях учитывал энергетическую состовляющую --- а мои способы именно таковы --- в других случаях я это видел у тех кто пранаямой пробудил жизненность, когда она, так сказать, включилась...Один знакомый в такой линии занимается. После первого же вдоха тело краснеет, а к третьему, уже жар разливается полностью. А спецефические пранаямы, связанные с центрами --- оставляли подолгу после занятий, раскрасненности на груди и вдоль позвоничника --- вот он так же давно ощущает нектар, удерживает его как может через так называемый челюстной замок, перевернутые положения тела....
То и другое ко мне пришло когда я незнал не о том не о другом, что заставило многое подтягивать, то и другое имеет смысл и место если нацелены на способ освоения что предпологает древние взгляды на йогу, и таковой же путь, во многом метафизическое, по сегодняшним меркам, и даже, на большую часть, в общем то
05 мар 2018, 03:14  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 824
Благодарности: 94 | 145
Профиль  

 

Насчёт рвотного рефлекса. В Хатхе есть процедура "Дхаути".это пропускание шнура, ленты через нос в рот....
У Арова Б.( Сахарова Б.)рижского йога несколько книг по йоге. ."Теория и практика Йоги", "Открытие третьего глаза"( там о практике кхечари.)
Я обошёлся без кхечари и "нектара" и при подъёме Кундалини , и при остановке сердца и дыхания и высшего самадхи. Описано в моей автобиографии.
И всё это произошло без намерения, само собой, в результате практики асан , пранаямы, бандх. Как результат усилий в йоге.
Путей и йог много. Что у кого пойдёт с успехом...
Интересно чего добился ваш товарищ в Йоге.?.
текари писал(а):что обозначено как некое, ,сверх,...
..... Я имею в виду необычное.( вроде моего)
текари писал(а): пробудил жизненность,

А что это такое? Я принимаю термин "энергия". Например ,после преобразования секс.энергии появляется всякая сила и выносливость : ..и физическая, и волевая, и умственная.( на себе испытал..) Чётко и всем понятно....


Добавлено спустя 25 минут 28 секунд:
текари,
А о ощущениях подъёма Кундалини очень близко к реальному описано у ламы Анагарики Говинды в "Основах тибетского мистицизма".(не совсем полно, но достаточно) . Он хорошо всё описал , дал схемы, тексты.
У Эванса-Венца В.И. в "Тибетской Йоге и тайных доктринах" даются соответствующие методики подъёма Кундалини.
Это серьёзные исследователи и практики.
Я по понятным причинам воздерживаюсь тоже от полного описания.... Но сообщу, что тело до линии пояса было заполнено как бы
расплавленным металлом и тела при этом не ощущалось в этой области. , а выше пояса всё было обычно.
Нельзя пренебрегать этими источниками....И после них рука не поднимается писать о Йоге свои тексты. Ну разве только о личном опыте.


Добавлено спустя 2 часа 30 минут:
текари,
Дальше в лес- больше дров.
Дошёл до "продлённого глотка" и" кольца".
Это кольцо (наули) преображается в маятниковое движение перистальтики( так воспринимается.)Я не знал почему оно появилось. От избытка усердия. Когда огненный шар мечется вправо и влево, это настораживает и мешает. Я не воспользовался...

Теперь о дыхании. Странно , что Вы не получили остановку сердца. Ведь всё правильно изложили, логично. Однго -двух звеньев не хватило в цепочке рассуждений. Если бы Вы поставили это целью, то добились бы.
А сколько Вам годиков? Уж очень Вы серьёзны.... И тексты Ваши мало проглядеть наискось. Тексты тяжеловаты для восприятия. По ним надо ползти и возвращаться. О дыхании оригинальная точка зрения.А я по традиционной методе шёл. Но правильной методики не нашёл в книгах. Я ведь в Пранаяме" надорвался".Получил после "Уджай" стойкое отвращение к ней. Бхастрику полюбил в комбинации с наули.. Но "штурма" так и не произвёл...
.
Понял всё об акробатике А. С. Я с ним немного переписывался. Он меня поразил тем, что отказался от всего что опубликовано сославшись на инициативы жены и дочери и тем, что в Украине надо как-то на хлеб зарабатывать...
Тем не менее его методика (для здоровья ) работает. так же как и методика Лаппа. и двух почивших индусов.

Интересно Ваше мнение о Сатьянанде и его "Древних тантрийских техниках...."У него" запряжена" визуализация желаемых .
процессов в теле.
Вы не правы, что Йога индифферентна к моральному уровню адептов. Негодяй или ничего не получит, или она его уничтожит проявившейся силой.
05 мар 2018, 22:25  ·  URL сообщения

Морана
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 338
Откуда: Terra Magica
Благодарности: 62 | 54
Профиль  

 

panal писал(а):Получил после "Уджай" стойкое отвращение к ней


А я люблю Уджайи, она так согревает :o)

На счет морали не согласна с Вами, мораль придумали люди чтоб не перегрызтся, живя в социуме (и все равно грызутся). Вокруг себя вижу многих, которые себя считают моральными, а меня - неморальной (мне и правда пофиг то, что они считают моралью), а я их вижу как глупых уродов.
07 мар 2018, 10:44  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4743
Благодарности: 649 | 422
Профиль  

 

Морана писал(а):мораль придумали люди чтоб не перегрызтся, живя в социуме
Прекрасный мотив. Угрызение это как раз то, что стоит препятствием между угрызающим и тем что его согревает. :laugh: И если следовать тому что придумали умные люди - любимого тёплого в жизни будет больше. Потому что грызни - будет меньше.
07 мар 2018, 14:52  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 824
Благодарности: 94 | 145
Профиль  

 

Морана,
Были такие саблезубые тигры. Пещерные львы. У них не было пищевых конкурентов. И они вымерли . Друг друга не жрали.. Закон сохранения вида не позволяет жестоких смертельных боёв внутри вида( есть и исключения).Люди опасные для вида "человек совремённый". обязательно попадают под механизм действия этого закона.
Решающих биологических преимуществ перед сообществом его члены не должны иметь. Так заложено в природе.
Конечно и этические установки играют свою роль.
В истории Йоги,буддизма , даосизма нет отрицательных персонажей. В древних эпосах (Рамаяна), такой упоминается : Равана. Он гибнет.
Если Вы будете удлинять длительность упражнения.( допустим до одного цикла в 2-3 минуты) И восьми повторов.При четырёхкратном повторе за сутки. ( Всего 32 экскурса за сутки.)
Это за пределами обычной дыхательной физкультурной гимнастики.


Добавлено спустя 23 минуты 28 секунд:
текари,
Дочитал до конца...Спасибо за труд и за щедрость.
Похвастаюсь....У меня есть моложавость...Но это не главное..
Нельзя зазнаваться и переоценивать свои ресурсы. ...Но помнить о возрасте и о запасах гемоглобина. А также о запасах ресурсов эндокринных желёз.Возможно в этом и состоит сущность упоминаемой Вами " жизненности"
Да ! Надёжное тело- база Самадхи.
Кевала, думается, спонтанна. И совершается , когда у практика определённое ИСС. В этом случае она производится без болезненно и без какого либо усилия на любой стадии дыхания ( и без помощи заглатывания языка, как это было у меня).
07 мар 2018, 21:39  ·  URL сообщения

текари
Активный участник
 
Сообщения: 898
Благодарности: 3 | 130
Профиль  

 

panal,
...незачто...


Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Замирание дыхания и кевала --- разные вещи. Кевала возможна только при кхечари. Это исключительно внешняя задержака, при Абсалютно ,,выжатом,, дыхательном аппарате, это, собственно признак кевалы, её главная внешняя характеристика. Мышцы, выжав воздух, так и замирают .
07 мар 2018, 22:09  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 824
Благодарности: 94 | 145
Профиль  

 

текари,
текари писал(а):Замирание дыхания и кевала --- разные вещи. Кевала возможна только при кхечари. Это исключительно внешняя задержака, при Абсалютно ,,выжатом,, дыхательном аппарате, это, собственно признак кевалы, её главная внешняя характеристика. Мышцы, выжав воздух, так и замирают .

Да ! Это так даётся при описании техники Кхечари.
Но где то (не помню) в описании техник пранаямы я читал ,и о третьем типе кумбхаки, которая производится на любой стадии дыхательных процессов.
Это,параллельно с состоянием Пратьяхары, Дхараны и тем на что направлена Дхарана (Самьяиа).
Хоть на вдохе ,хоть на выдохе ,.при задержке с воздухом, или без воздуха.Воздух сам без усилий может входить и выходить из лёгких, Но какой -то объём воздуха всегда остаётся в лёгких.
То, о чём вы пишете, без кхечари, смертельный номер. При этом происходит спазм дыхательных мышц.(С Кхечари не пробовал.)
08 мар 2018, 22:11  ·  URL сообщения

текари
Активный участник
 
Сообщения: 898
Благодарности: 3 | 130
Профиль  

 

panal,
Пратьяхара, дхарана --- задержка здесь подразумевается ,,активная,, --- тоесть замедление дыхания --- когда его течение понижается, настолько что занимающийся почти теряет где вдох, где выдох --- сознание при этом автоматом интроверсируется...но сама кевала, именно она в строго взятом виде --- это внешняя задеижка при пустых лёгких, именно это есть четвёртая регуляция, тому тоже есть чёткие определения в текстах. Другое дело --- там нет подробностей. Но спазм торса, или бандхи, так же автаматически предпологают кхечари --- она их вершинная часть, и без неё они просто не удерживаются --- достаточно её убрать, и всё тут же оподает.
08 мар 2018, 22:21  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], teeerex, Yandex [Bot], Пpoсто Пишу


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100