Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Йога намедни

Обсуждение различных сайтов/проектов эзотерическо-развивательной направленности - как новых, так и давно известных. Вместе поднимаем культуру проектоделания. Обсуждаются не только интернет-проекты.
Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):На схеме же все видно. Аппарат мышления души-читты состоит из манаса-ум, рассудка-ахамкары и разума-буддхи.
Подсознание - базис души.

Да это я вижу, опять же не значит, что другие, также как и вы, под читтой подразумевают душу. Аханкара - тоже с вашей стороны смелое заявление. В Санкхье исследователи его интерпретируют самостью, с эго-принципом.
Изображение

Это в частности схема у Георга Ферштайна - видного исследователя йоги к тому же еще и практика, что немаловажно.
У вас, fyodors своя система координат, для кого-то она ближе, кто-то увидит в ней противоречия. Например какие вы видите в комментариях А.Г. Сафронова и других. Но это не значит, что вы познали истину и она такая в последней инстанции. Каждый видит мир по своему. У каждого свои критерии истины, вернее ее интерпретации. Слова и идеи лишь знаки и указатели. Я не говорю, что вы не расшифровали Сутры или другие священные писания для себя, хотя Сутры я бы не назвал в прямом смысле таковыми, все-таки это философия. И сами идеи и подход тоже меняются - паринама, помните? У вас я смотрю идеи и схемы на протяжении многого времени не меняются, что в общем может превращаться в догму, которой нужно придерживаться. Где же ваша диалектика? Это не принцип философии. Даже Патанджали показывает разные варианты мышления прамана и другие способы. Он не говорит, что это плохо, это правильно, а это не правильно. Как философ и практик, он перечисляет разные методы, в разных категориях, а вы уже выбираете следовать тем или иным. Также он говорит и о когнитивных искажениях випарьяя.

Критерий истины - практика, логическая непротиворечивость истины и понимание ее другим. Вы должны были познать это на практике.
Можно взять за пример любую истину, будь то в науке, искусстве или религии. Критерии проверки одни.


И паринама и интуитивное познание могут давать вам такие методы. Но нужно учитывать, что есть истина относительная и абсолютная. Вы говорите про первую. Второй вариант невыразим, если вы опишете его критерии, она вновь станет относительной. Также и наше видение с вами. Даже с отличающихся позиций :pardon:

Древняя диалектика была развита лучше.
Главный принцип йоговской диалектики в том, что внутреннее изменение (души) определяет внешний мир. Сознание первично, материя вторична. Изменись сам и мир изменится. Это знает каждый, кто изучает эзотерику.

Аксиомы относительной истины. Для вас это может иметь истину, а для кого-то это может быть еще не доказано.


Добавлено спустя 29 минут 45 секунд:
Вот вам прекрасный пример:

phpBB [media]
14 дек 2017, 10:03  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Maximus^
Аханкара - тоже с вашей стороны смелое заявление. В Санкхье исследователи его интерпретируют самостью, с эго-принципом.

Вижу на схеме, что она соответствует моей. Рассудок - вычислительный центр, взвешивает за и против. Разум принимает решения, передает информацию, приказы на двигательные органы. Ум - восприятие, первичная обработка информации. Это можно все пронаблюдать на себе в течение дня.

Второй вариант невыразим

Относительная и абсолютная истина - это методологические понятия. Хорошо об этом сказано в статье Истина в БСЭ. Разумеется, что всей полнотой истины владеет только Бог.

для кого-то это может быть еще не доказано.

Да, простому человеку это трудно увидеть. Но йоги, святые, пророки доказывают это своей практикой.

Немного про Гиту.
В стихе 7:16 я обнаружил у многих переводчиков ошибку. Гита

слова арта артхи многие переводят как стремление к богатству. Это сильно искажает смысл. Правильный русский перевод - целеустремленные. Кстати, Антонов в данной ссылке как раз ближе к истине перевел.

стих 17:7-10 О пище. Здесь больше аллегория. Пища для души. То, что человек читает, слушает, смотрит. Книги, фильмы, спектакли, телепередачи, песни, музыка. Каждый класс людей (тамас, раджас, саттва) использует тот вид пищи для души, который соответствует его уровню сознания. Это легко можно пронаблюдать ежедневно.
Пища для желудка здесь вторична. Хотя также имеет место.

Фундаментальным здесь является стих 17:4. 3 вида веры. Также ярко выражен классовый признак. Вера здесь соответствует направленности личности (см. курс Общей психологии).
14 дек 2017, 10:47  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Вижу на схеме, что она соответствует моей.

И замечательно :o)

fyodors писал(а):Да, простому человеку это трудно увидеть. Но йоги, святые, пророки доказывают это своей практикой.

Безусловно.
fyodors писал(а):слова арта артхи многие переводят как стремление к богатству. Это сильно искажает смысл. Правильный русский перевод - целеустремленные. Кстати, Антонов в данной ссылке как раз ближе к истине перевел.

Можно почитать другие переводы. Не знаю насколько искажает, цели то у всех тоже могут быть разные.
fyodors писал(а):стих 17:7-10 О пище. Здесь больше аллегория. Пища для души. То, что человек читает, слушает, смотрит. Книги, фильмы, спектакли, телепередачи, песни, музыка. Каждый класс людей (тамас, раджас, саттва) использует тот вид пищи для души, который соответствует его уровню сознания. Это легко можно пронаблюдать ежедневно.
Пища для желудка здесь вторична. Хотя также имеет место.

Мне нравится комментарий Йогананды. Есть два вида комментариев на Гиту. Экзотерический и эзотерический. Можно так и так трактовать, неуловимый смысл с первого раза доступен наставнику в йоге.

Здесь тоже разговор про жертву шел. Да, жертва прекрасна изображена в Гите. Например 4:23 - 4:34. Даже учитель жертвует собой ради учеников. Негативные дела учеников он берет на себя. Роль учителя требует такой ответственности, что многие остаются на уровне учителей с маленькой буквы, инструктора йоги, лекторы-теоретики, ученые. Но роль учителя это отдельный разговор.


Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
fyodors писал(а):Фундаментальным здесь является стих 17:4. 3 вида веры. Также ярко выражен классовый признак. Вера здесь соответствует направленности личности

Как и: Йоги разные важны, йоги разные нужны :o)
14 дек 2017, 13:25  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Maximus^
у вас близкородственные идеи теософам.

Я - йог-философ, типа Шри Юктешвара, продолжатель его дела. А своими учителями йоги можно считать Йогананду и Свами Раму. Они хоть и книжные, но когда я в своих экстремальных походах обращаюсь к ним за помощью они помогают.
Йогананду я сначала читал Автобиографию йога, еще в машинописном варианте из самиздата, потом переводил с английского его The Man eternal quest, потом мне привезли его лекции в 7 томах из Болгарии самиздат, с удовольствием их изучал. С комментариями к Гите познакомился недавно, лет 5 назад.
К теософам я ходил когда-то в Москве - клуб Открытое сердце Перетрутовой, потом это "Тетрада". В Новый Акрополь немного ходил, они тогда только начинали в Москве, лично знаю Лену и Антона, основателей. Ходил также к йогам - Брахмакумарис, они тоже только тогда начинали у нас. Был как то у В. Антонова на семинаре. Святую науку там приобрел.
Был недавно в Калифорнии, но в SRF Йогананды так и не удалось зайти. Иногда пишут мне. С институтом Йоги Свами Рамы в Пенсильвании тоже переписывался ряд лет.


Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
Мне нравится комментарий Йогананды

У меня есть только Кудлая в переводе, Бурбы не мог найти. Как и Смирнов Йогананда считал эту книгу главным трудом в жизни.
Даже учитель жертвует собой ради учеников. Негативные дела учеников он берет на себя.


В йоге сильноразвитая система Учитель-ученик. Как я писал выше. - Теория и практика воспитания, система подготовки духовных учеников. Йога отличается мощной системой подготовки учеников.
Мне тоже часто приходится жертвовать. Также еще я как патриот России и у меня по принципу голограммы жизнь прямо пропорциональна жизни России. Это выражено у многих, но у меня особенно ярко.

Кроме комментариев к Йога-сутре я ранее написал книгу Современная йога. На форумах уже 10 лет работаю, ответил на многие вопросы, многие темы разобраны - материала томов на 10 будет.

Моя статья в журнале "Физкультура и спорт"
Расскажу, как с помощью очистительной дыхательной гимнастики йогов освободился от бородавок на руках.
Сначала я делал так: несколько раз глубоко вдыхал полной грудью, а затем резко выдыхал через ноздри - для прочищения носа.
После этого переходил к мантрам: делал глубокий полный вдох, а выдыхал со звуком "а". И так 3 раза. Потом выдыхал со звуками "у", "м" и "а-у-м" - тоже 3 раза.
Бородавки сначала перестали расти, а затем заменились здоровой чистой кожей. Через 3 месяца их не стало, а было много на пальцах рук, собирался даже к врачам идти за помощью.

Пользуюсь я и таким способом дыхания: вдох - через левую ноздрю, задержка, выдох - через правую ноздрю, потом наоборот. И так 4 раза. После этого медитирую. Хорошо!

Я веду здоровый образ жизни. Занимаюсь йогой. Вот уже 8 лет изучаю труд Патанджали "Йога-сутра".
Купаюсь круглый год в реке. Один день в неделю ничего не ем и не пью, а один раз в год голодаю в течение 7 дней, причем два-три дня из них и не пью.
Соблюдаю православные посты. Иногда бегаю по утрам, занимаюсь гантелями, зимой катаюсь на лыжах, летом - на велосипеде.
Люблю париться в бане, после парилки бегу в прорубь или в снег. Это очень здорово. Зимой совершаю пробежки в одних шортах и в полукедах. Играю в футбол, настольный теннис.
Хожу на рыбалку. Изредка выбираюсь на несколько дней в лес, где живу один в лесной избушке на берегу озера.
Это тоже, на мой взгляд, является хорошим средством духовного совершенствования. Осенью собираю грибы, ягоды, катаюсь на байдарке по речке.
15 дек 2017, 06:43  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Йогананду я сначала читал Автобиографию йога, еще в машинописном варианте из самиздата, потом переводил с английского его The Man eternal quest, потом мне привезли его лекции в 7 томах из Болгарии самиздат, с удовольствием их изучал. С комментариями к Гите познакомился недавно, лет 5 назад.

Сейчас информации по йоге, можно сказать перенасыщение, особенно в больших городах. Литература, видео, интернет... Проблема в другом, проблема в учителях. Настоящих, а не духовного рынка :sad:


Добавлено спустя 1 час 51 минуту 6 секунд:
fyodors писал(а): Кстати, Антонов в данной ссылке как раз ближе к истине перевел.

Да интересный перевод, так, в принципе, и понятен. Не перегружен ссылками, сносками и терминологическими нюансами.

Можно добить тему жертвенности, ключевой аспект:

4:33. Лучше всяких внешних жертв — жертва мудростью… Все действия… достигают совершенства у мудрого.

4:34. Обрети же мудрость через преданность, пытливость и служением! Мудрецы и ясновидцы, проникшие в суть вещей, посвятят тебя в это.

4:38. В мире нет лучшего очистителя, чем мудрость. Через неё — искусный в йоге в своё время находит Просветление в Атмане.

4:39. Исполненный веры обретает мудрость. Обретает её также и владеющий управлением индриями. Достигнув же мудрости, они быстро приходят в высшие миры.


А психоэнергетические аспекты в йоге, мне понравились в дополнениях в конце:

А работа с индриями является компонентом психоэнергетического направления работы и возможна только для тех, кто освоили — в рамках раджа-йоги — приёмы перевода сознания из чакры в чакру, развили все три дань-тяна, а затем — на ступени буддхи-йоги — довели до совершенства оба «пузыря восприятия».


Во как :repa:

Удивительно как в Гите сошлись философии двойственности и не двойственности, Санкхья, Йога и Веданта. И никаких противоречий мы не видим. А еще интересен термин, присутствующий в 5 главе - постижение нирваны Брахмана.

5:24. Тот, кто счастлив внутри, кто радуется не от внешнего, кто озаряется (любовью) изнутри, — тот йог способен постичь сущность Брахмана и Нирвану в Брахмане.

5:25. Нирвану в Брахмане получают те риши, которые очистились от пороков, освободились от двойственности, познали Атман и посвятили себя благу всех.

5:26. Освободившиеся от «земных» влечений и гнева, занятые духовным подвижничеством, обуздавшие свой ум, познавшие Атман — те обретают Нирвану в Брахмане.


И здесь тоже:

6:15. Йог, слившийся с Атманом и контролирующий свой ум, приходит к Высшей Нирване, где он пребывает во Мне.

Разные переводы, тоже описывают по разному. то как угасание (буддийское описание), то как экстаз, блаженство.

У Казначеевой:

Въ безплотную и тихую Нирвану.


Стих 6.15 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамахансы Йогананды и с англ. на руский А. Л. Кудлая:
Йог самоуправления – тот, чей ум полностью под контролем – так вводя свою душу в непрестанный медитативный союз с Духом, достигает мира Моего бытия: окончательной Нирваны (спасения).

В общем интересный разброс терминов довольно отличающихся религиозных традиций, буддизма и индуизма.
15 дек 2017, 10:15  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Maximus ^
Разные переводы, тоже описывают по разному. то как угасание (буддийское описание), то как экстаз, блаженство.

Хороший стих. Давайте в следующий раз поговорим о Нирване, подготовьте свое видение. Я на форумах много раз объяснял, но похоже, мало кто что-нибудь понимает. В литературе тоже все запутано. А вот вы привели хорошие стихи. А Нирвана - наша цель, конечная духовная цель. В Йога-сутре о Нирване это последние сутры 4 книги - 34-38. Во многих изданиях их вообще нет.

А сегодня немного о Диалектике. Она ведь разная бывает. Есть диалектика природы. Что греки и Гегель описали. С чем сталкивается каждый исследователь. Есть диалектика общества. На что обратил внимание Маркс. В индийской философии это всегда было. На что обратил внимание Шри Юктешвар. Есть юги, астрологические циклы истории. И коммунизм это не мифическая утопия, а реальность, которая циклично появляется в истории планеты. Есть диалектика вашей жизни. Жизнь каждого зависит от прошлой кармы и его самскар подсознания. Внешняя информация о карме выражена в астрологии, хиромантии. И вся жизнь наполнена астрологическими ритмами, циклами. Зная это будешь знать логику своей жизни.
И есть диалектика эзотерическая. Процесс вашего духовного развития. Наибольший интерес представляет путь ученика - от инициации, крещения духом святым до Просветления. В Новом завете это притча о сеятеле. В Йога-сутре сутры 1:20-23. Диалектика достижения Просветления описана во всех писаниях. В Новом завете притчи о царстве божьем, в Йога-сутре 4:25-33. В Гите также много стихов об этом.
Отсюда понимание диалектической логики - логики процессов. В том числе духовных.
16 дек 2017, 07:19  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Жизнь каждого зависит от прошлой кармы и его самскар подсознания. Внешняя информация о карме выражена в астрологии, хиромантии. И вся жизнь наполнена астрологическими ритмами, циклами. Зная это будешь знать логику своей жизни.

Об этом и говорят ЙС. Особенно про карму и санскары. В общем и в остальном тоже, процесс эволюции или некоторые считают - инволюции. Когда гуны пракрити выполнили свою роль и происходит их свертывание. Это, кстати, хорошая была почва для идей теософского общества в целом.
fyodors писал(а):Давайте в следующий раз поговорим о Нирване, подготовьте свое видение.

Тоже можно конечно об этом много говорить, но мне ближе практика. Разные понятия и буддийская нирвана, в сутрах по-моему и в других переводах этот термин не встречается, заменяется понятием кайвалья обособленность самим собой в собственной природе. Кантовская вещь в себе. У Раммурти Мишры, кстати, тоже в своем видении предмета, не со всем согласен в отношении и перевода и комментариев, хотя бы термин дхиана - внушение. Лучше конечно на основе понимания и объяснения учителем читать сутры в оригинале, или хотя бы без комментариев, на основе собственного практического понимания.

Здесь все таки я хотел поделиться проектом Йога намедни, как информационным ресурсом, тонкие философские критерии йоги и литературных источников можно разбирать, кому это интересно, в отдельной теме. Или какие-то общие моменты.
16 дек 2017, 15:48  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Maximus^
Разные понятия и буддийская нирвана, в сутрах по-моему и в других переводах этот термин не встречается, заменяется понятием кайвалья обособленность самим собой в собственной природе.


О нирване, как я писал выше сутры 34-38 4 книги. Нирвана и Кайвалия суть одно и то же. Две стороны одной медали, разница лищь методологическая. Это наша высшая цель и ее нужно хорошо представлять. Нужно знать к чему стремишься.
В литературе часто пишут как угасание всего и сравнивают со смертью. Но это не так. Христос назвал нирвану жизнью вечной. Кайвалию Спасением соответственно. Христос и ушел туда как уходят классически йоги, растворившись в воздухе или воде. см. Вознесение. Нирвана, в принципе и есть Бог. Как капля из ручейка, реки впадает в океан, так и индивидуальный Дух-Пуруша в Бога. На пути к Нирване важным этапом является достижение Просветления. Как необходимое и достаточное условие. Победа над материей, злом. Реализация аспектов Духа - Сат-Чит-Ананда. В Нирване же вы становитесь Сат-Чит-Ананда. Бесконечное счастье, бесконечное знание, бесконечная свобода. Хотя вы не имеете там уже своей души-читты, но вы можете пользоваться любой душой как захотите. Все эти проявления описаны в Гите гл. 7, 10.
Эти нирванические качества нарабатываются постепенно, в результате духовной практики. у йога, святого они уже при жизни они ярко выражены, у людей саттва также уже проявляются. Все, кто идут по пути творчества, созидания.

термин дхиана - внушение.

Дхьяна - это медитация. Наша основная работа. Причем тут внушение.

в отдельной теме. Или какие-то общие моменты.

вы можете копировать материалы в свой ресурс.


Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:
о практике - Гита из стиха 10:36
"Я - приключение. "
Я путешественник международного уровня, член РГО (русского географического общества). Путешествую по России и всему миру, чаще на велосипеде. Потом рассказываю людям о походах - в статьях в прессе, встречах с людьми, телевидении. Красивые фотографии привожу, видео.
17 дек 2017, 10:45  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Нирвана и Кайвалия суть одно и то же.

Согласен, что понятия методологические. Интересная трактовка.
fyodors писал(а): Нирвана, в принципе и есть Бог.

Тоже методология разных взглядов, разные священные писания и практики также об одном говорят.

В сутрах, действительно откуда они взялись у Мишры?
fyodors писал(а):О нирване, как я писал выше сутры 34-38 4 книги.
Видимо какие-то поздние добавления, уже буддийского толка, точно не знаю.

Вообще, в отношении всего вышесказанного, мне представляется у того же Мишры в переводе сутр 4 главы:
3. нимиттам апрайоджакам пракритинам варана-бхедас ту тата кшетрикават

нимиттам – инструментальная причина
апрайоджакам – не является материальной причиной проявления
ту – но (она причиняет)
бхеда – разрушение
варана – помех и оболочки
пракртинам – творческой энергии
тата – отсюда
ват – как
кшетрика – у земледельца

Инструментальные причины не трансформируются в творческую энергию; их деятельность сводится к устранению помех на пути эволюции Верховной Природы, подобно тому, как крестьянин устраняет то, что мешает посевам, которые растут согласно своей собственной природе.


или как тут прочитал про У.Г. Кришнамурти, когда он встречался с Раманой Махарши. Ничего особенного в Рамане он не увидел, но задал вопрос: "А сможете ли вы мне дать то, что имеете?". Рамана ответил: "Дать то я тебе это могу, а сможешь ли ты это взять?". Этот ответ у Кришнамурти в общем и зародил семя сомнений и раскрытие своей природы.

У всех у нас это изначально, но видим ли мы это, находимся ли мы в этом? Вот я думаю ответ на методологию описываемых терминов.

Что касается практик, любых, то это инструментальная причина, кому-то они нужны. Все остальное происходит независимо не от чего... Опять же методологически.


Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
fyodors писал(а):Дхьяна - это медитация. Наша основная работа. Причем тут внушение.

У Мишры так написано.

3 глава:

2. татра пратьяика-таната дхьянам

татра – там
эка-таната – сфокусированность
пратьяя – мысли, сознания
дхьянам – внушение

Постоянное и непрерывное внушение в состоянии концентрации называется дхьяной.

Под "внушением" здесь подразумевается умственное усилие, мысленное внушение. Внушение голосом помогает в тех случаях, когда ум не способен концентрироваться; оно используется для внушения другим людям.

Далее это везде упоминается. Это же не гипнотерапия в самом деле :?
fyodors писал(а):Я путешественник международного уровня, член РГО (русского географического общества). Путешествую по России и всему миру, чаще на велосипеде. Потом рассказываю людям о походах - в статьях в прессе, встречах с людьми, телевидении. Красивые фотографии привожу, видео.

Очень за вас рад :clapping:
17 дек 2017, 11:20  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Maximus^
Далее это везде упоминается. Это же не гипнотерапия в самом деле

ну да, правильно подметили. Здесь неправильный перевод на русский. Нужно взять издание книги на английском 1987 года.
Читаем: Седьмая ступень, дхьяна, созерцание есть непрерывное течение внимания психической энергии к объекту.

К тому же этот перевод на русский сделан в урезанном виде, выкинута половина книги, взяты только комментарии, без теории психологии йоги. У меня эта книга в самиздатовском варианте.
про 4:3 в след. раз.
Также хочется сказать о наработках буддизма, что можно взять для практики йога.
17 дек 2017, 12:34  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а): Нужно взять издание книги на английском 1987 года.

Трудности перевода, как всегда. Получается автор пишет на английском, потом переводчик добавляет что-то от себя, уже на родном языке, и вот вам покупка из третьих рук. Как мне один знакомый переводчик говорил. Вот еще подобные варианты.
fyodors писал(а):Также хочется сказать о наработках буддизма, что можно взять для практики йога.

Давайте, если упоминать полемику с буддийскими школами, то и об этом тоже.
17 дек 2017, 21:33  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

О сутре 4:3
Здесь выражена общая идея из эзотерики, философии, что Дух-пуруша изначально чист, всезнающ, счастлив, но для его проявления нужно снять грязь с души. Или как я привел в комментариях первых сутр притчу о бриллианте в колодце. Когда препятствия будут сняты, то Дух засияет. В христианстве эта идея тоже есть - выпрямите пути Господу.

О буддизме.
В буддизме много наработок, которые мы можем использовать.
3 драгоценности - Дхарма, Будда, Сангха. Они и для йога драгоценности.
Дхарма - закон. Неукоснительно соблюдать. На этом научная этика, заповеди ямы-ниямы.
Будда - проявление божества, Ом, Слово. Как сказано у Иоанна: "И Слово стало плотью и обитало с нами..". Идам, в йоге Иста-девата.
Сангха - община, где есть дхарма и будда. Община всегда формируется вокруг мудрого учителя.

По этим принципам я живу много лет.

Трикайя. 3 тела, которые развиваются в течение духовной практики.
Нирманакайя - совершенное физическое тело, готовое для божественных энергий, для инициации ученика, крещения его духом святым. Об этом ступень в йоге - Хатха.
Самбхогакайя - тело святого, ученика, в котором проявляется Блаженство, Кундалини, Атман.
Дхармакайя - тело продвинутого мастера, в котором преобладает самадхи, абстрактная медитация. см сутру 1:18, сутры 3 книги.
Эти 3 тела у меня развиты.

В целом, буддизм основан на тех же санскритских духовно-психологических терминах как и раджа-йога.
Понравились мне 8 символов буддизма - разбирали в теме Просветление-суть замысла
Я узнал их только в том году. Будде они были даны незадолго до просветления.

Бодхичитта - важный термин в религии и йоге. Нужно делиться результатами своего духовного опыта., помогать духовно другим.
О Будде есть хорошая книга в стихах - Асвагоши Жизнь Будды.
Дхаммапада - хороший источник мудрости.
Есть хорошая статья в Википедии - Дхарма (в буддизме). Хорошо разобрана работа души.


Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Есть еще мантра Ом-мане-падма-хум, которая ощущается в глубокой медитации, тантре.
Есть хорошая статья о Тибетском буддизме у Антонова. см Методология йоги т. 1 1992 г.
Отмечу еще практику Ваджраяны, которую я также практикую.
18 дек 2017, 11:00  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Отмечу еще практику Ваджраяны, которую я также практикую.

fyodors, смотрю вы практикуете и тантрический буддизм, и теософские учения, и йогу. Как у вас это все сочетается? Не лучше ли следовать одному учению, пути? Как мы знаем есть разногласия в воззрениях разных направлений. Понятно, что на высшем уровне все едино и все истинно, но я вот не смог и по пути буддизма идти и практиковать йогу, в индийском ее понимании. Конечно читал, интересовался, но выбирать для себя в качестве практики нужно что-то одно, а иначе от смешения может получиться винегрет, который будет тормозить чела внося смуту. Хотя знаком с йогами и кто придерживается православия допустим. Понятно, что йога - не религия, спорить не буду даже на такие заявления, нигде об этом в источниках не указывается. У вас я смотрю, в вашем видении, религиозные взгляды преобладают, мне же интересен сам метод.
18 дек 2017, 16:00  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Maximus^
вы практикуете и тантрический буддизм, и теософские учения, и йогу. Как у вас это все сочетается?

Разное это только в книгах, в реальной же жизни все едино. И знания, и практика. И "я практикую" это не значит, что я выбираю своей волей, это - милость Бога, идет сверху. Все высокие практики. Дары Духа. От моей воли не зависят. Бывает, что их нет. Тогда приходится терпеливо ждать, работать, заниматься своим делом.

Сегодня хочу поговорить о вере. Сутра 1:20.
Когда мне стал понятен ее смысл, то я был просто восхищен гениальностью Патанжали. Цепочка веры из 5 пунктов. Алгоритм успеха. И он применим ко всем сферам деятельности, будь то религия, наука, экономика, политика, война, спорт, быт.
Вера есть проект. И вы его осуществляете. Классическое определение веры, данное апостолом Павлом также соответствует этому. И в советской идеологии также было близко к этому, йоговскому. Вера в коммунизм, его строительство. Правда, проект оказался не совсем четко проработанным и цели не совсем ясно видны. У Патанжали же, в отличии от Маркса все четко прописано и цели обозначены вполне реально. О чем я раньше говорил.
Итак, цепочка. Шраддха - вера. Проект. В данном случае теория и практика йоги. Вирья - энтузиазм, энергия. Смрити - память. Практически это следует понимать как стратегическое планирование на основе проекта. Праджна - работа, конкретная практика. Самадхи - результат. Эта цепочка хорошо показана в фильме "Золото Маккены". Пример строительства также хорошо отражает это.
Противоположность этому - алгоритм неуспеха, провала - сутра 1:30-31. Это также работает везде - религии, экономике, быту, войне и т.д.
Практическое осуществление проекта начинается со 2 книги. Все начинается с тапаса. Убеждения, мировоззрение, идеалы. Изучение литературы и верность выбранным идеалам. Тапас индусами чаще всего понимается и переводится слишком однобоко. Аскетизм, самообуздание - это скорее следствия тапаса. В советской идеологии он был хорошо выражен.
Подробнее о тапасе в следующий раз. Можете описать, как он у вас развит.
19 дек 2017, 10:16  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):О сутре 4:3

Очищение, практика, самоанализ... Верно.
fyodors писал(а):Понравились мне 8 символов буддизма
Тоже интересное видение. Вообще символика очень сильно развита в тантрической традиции особенно в Тибетском буддизме.
fyodors писал(а):Сегодня хочу поговорить о вере. Сутра 1:20.

Вера очень сильный стимул. Главное как им пользоваться, слепая вера мчит в никуда, а вот вера основанная на знании, опыте уже другой разговор.
fyodors писал(а):Подробнее о тапасе в следующий раз. Можете описать, как он у вас развит.

Тапас - можно перевести как жар, стремление, та же целеустремленность, допустим в делах, творчестве, практике. Простите, сейчас нет времени развернуто написать и ответить. Позже вернусь к этим вопросам.
19 дек 2017, 10:32  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Оцените мой проект!

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Адэлаида, Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot], Крокозябра, Водолей, лёша


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100