Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Йога намедни

Обсуждение различных сайтов/проектов эзотерическо-развивательной направленности - как новых, так и давно известных. Вместе поднимаем культуру проектоделания. Обсуждаются не только интернет-проекты.
Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

Бхагавадгита и Йога сутры 

fyodors,
Про жертву да, все мы чем-нибудь жертвуем, своим временем, здоровьем, принципами, на общее благое дело... конечно.

На счет марксизма, то здесь возможны общие принципы развития на благо общества, опять же вырванные из контекста. В Гите есть высший принцип и стремление к нему, не буду использовать выражения "Бог", "божественное провидение", "божественная воля" и т.д. Как собственно и в Сутрах он тоже есть, даже если и не всеобъемлющий, приставка "ва" на санскрите означает дополнительный метод, как пишет Сатьянанда Сарасвати. Об этом можно почитать. Опять же легко можно все перевернуть с ног на голову и получим коммунизм с отсутствием личного бога, заменой понятий и высших принципов, коммунистического строя и до культа личности не далеко. История к сожалению знает печальные примеры. Утопических идей тоже много было предложено философами. Взять вот эту например. От Платона и до здравых взглядов Макиавелли. Гуманисты внесли свою лепту. Как и философия без высших законов выглядит сухо и ведет в никуда, все подобные идеи уже давно на свалке неудавшихся проектов человечества. Колосс на глиняных ногах или тот же Молох.

Как жить в мире с собой и обществом или освобождение Сутр -- вот центральные идеи обоих произведений.
08 дек 2017, 15:47  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3499
Откуда: Cyprus
Благодарности: 79 | 172
Профиль  

 

Ну да, я уже писал в темах, что мы, йоги исправим косяки, ошибки марксизма. Ванга также говорила.

Надеюсь, вам понятна заповедь Бога - Не ешьте с древа познания добра и зла. Она изложена в 15 главе Гиты, сутрах 2:14 и 4:7. 4 главе Гиты, о чем вчера говорили.
5 и 7 глава Гиты посвящена Джнана-йоге.
Хороший стих 5:16 Но когда живое существо обретает знание, свет этого знания рассеивает тьму неведения и открывает ему истинную природу вещей, подобно тому как солнце, поднимаясь над горизонтом, озаряет все вокруг.

На себе испытываю действие этого стиха. Все больше и больше духовных истин становятся мне доступны.
Ну и далее, стихи замечательные, 5:21 и последующие. "Душой не привязанный к внешним касаниям, он в Атмане находит счастье; Духом преданный йоге Брахмо, он вкушает непреходящее блаженство."
09 дек 2017, 10:10  ·  URL сообщения

текари
Активный участник
 
Сообщения: 905
Благодарности: 3 | 139
Профиль  

 

fyodors писал(а):Ну да, я уже писал в темах, что мы, йоги исправим косяки, ошибки марксизма. Ванга также говорила.

Надеюсь, вам понятна заповедь Бога - Не ешьте с древа познания добра и зла. Она изложена в 15 главе Гиты, сутрах 2:14 и 4:7. 4 главе Гиты, о чем вчера говорили.
5 и 7 глава Гиты посвящена Джнана-йоге.
Хороший стих 5:16 Но когда живое существо обретает знание, свет этого знания рассеивает тьму неведения и открывает ему истинную природу вещей, подобно тому как солнце, поднимаясь над горизонтом, озаряет все вокруг.

На себе испытываю действие этого стиха. Все больше и больше духовных истин становятся мне доступны.
Ну и далее, стихи замечательные, 5:21 и последующие. "Душой не привязанный к внешним касаниям, он в Атмане находит счастье; Духом преданный йоге Брахмо, он вкушает непреходящее блаженство."

Боюсь йоги вряд ли будут что то исправлять, те кто стремятся к реалезации...как вы сами неоднократно говорите через различные фразообороты --- они не привязаны к внешнему. Любые перепитии мира, плохие или хорошие не отличимы для йогина от блужданий ума --- того что надо превзойти. У йога нет планов в связи с внешним миром, он для него только площадка для толчка, средства-инструментарий для самораскрытия, или то же, что слой под почвой для семечка --- ведь задача семечка не остаться таковым каким оно есть, и находится под землёй, это лишь среда для его дальнейшего развития., но не место жительства и последующей активности


Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
И жертва...один реалезованый йогин, не философ не просто умник, а именно реалезованный, сказал как то людям жалеющим его ---,...безумцы!...о какой жертвенности вы говорите!?...разве это жертва когда меньшее отдают за бесконечно большее!?...или вы жертвуете, вынося из дома и выкидывая то что стало давно не нужным и мешает вам жить!?...,,
09 дек 2017, 10:24  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3499
Откуда: Cyprus
Благодарности: 79 | 172
Профиль  

 

текари^
йоги вряд ли будут что то исправлять, те кто стремятся к реалезации...

Йоги ведь разные есть. Есть духовные ученики (кто получили инициацию-крещение духом святым). Их задача - достичь Просветления, высшей мудрости. Есть Учителя, достигшие Просветления. Многие из них набирают и воспитывают учеников, образуют свои духовные школы, ашрамы. Редко кто достигает высот лишь для себя. Это противоречит человеческой природе.
А есть Учителя для всего общества, человечества - пророки. Будда, Христос и многие другие. Последний пророк на Земле был 1,5 тыс. лет назад.
А есть еще кандидаты в ученики, кто не инициирован, не крещен духом святым, не разбужена Кундалини.

Литературы об учителях и учениках йоги много. Я бы выделил 2 книги, которые можно считать для учеников йоги настольными.
Это Свами Рама "Жизнь среди мастеров в Гималаях" и Йогананда "Автобиография йога". Обе в Сети есть.

разве это жертва когда меньшее отдают за бесконечно большее!?.

да, жертва. Ведь часто отдают самое ценное, отдают жизнь. Как Христос, А. Матросов, Гастелло, Прометей.
Отдают время, деньги, благополучие, жертвуют семейным благополучием и т.д. Возьмите любого гения.
10 дек 2017, 09:16  ·  URL сообщения

текари
Активный участник
 
Сообщения: 905
Благодарности: 3 | 139
Профиль  

 

fyodors писал(а):да, жертва. Ведь часто отдают самое ценное, отдают жизнь. Как Христос, А. Матросов, Гастелло, Прометей.
Отдают время, деньги, благополучие, жертвуют семейным благополучием и т.д. Возьмите любого гения.

Это жертва, если самоосознание не пробудилось...то самое, изначальное...если его нет,,то да --- это и жертва и потери и что угодно...если есть реалезация или чёткий ориентир именно на неё --- реалезованный ничего не теряет, он равен первопречине ,вне его ничего нет...если это некто , кто пока в пути --- то что считают важным, он относится к этому как к препятствию,,помехе на пути --- он не привязан к этому, отдать или потерять для него, это как перерезать верёвку ещё одного удерживающего якоря...
А по первому --- здесь всё однозначней --- некто либо учитель, просветитель, благодетель...либо йогин ...да --- бывает что это совмещено, но приоритеты здесь очевидны --- внешний мир лишь средство, и если делать его целью, тогда это дорога обычной жизни, но йога и создана для изменения этого --- выход из циклического, прерывного существования к беспрерывному, абсалютному --- объективно, для йогина, этот мир есть переходный периуд, площадка для выбора --- или продолжать вращаться, или прекратить это
10 дек 2017, 11:08  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3499
Откуда: Cyprus
Благодарности: 79 | 172
Профиль  

клеши 

Maximus^
"Бог", "божественное провидение", "божественная воля" и т.д. Как собственно и в Сутрах он тоже

Да, в сутрах 23-29 1 книги Патанжали осторожно вводит понятие Бога. Больше этого нигде нет во всех 200 сутрах.
Но эти сутры очень важны в методологическом плане и плохо, что в буддизме их нет.

Бог - самое бессмысленное понятие. Бога не видел никто и никогда - говорил апостол Иоанн. Бог - за пределами нашего разума.
Мы можем судить о Нем косвенно, через его проявлениях в материи, что во всех религиях есть Троица. Через Ом - Слово, через дух святой-Атман, через Его волю, силу, которую мы получаем через мантры, молитвы, через святость, согласуя свою волю с божественной.
Сутра 28 - первая заповедь всех религий, главный критерий эволюции видов.
сутра 24 "Вьяса: «Аффекты – это неведение и прочее"
Здесь неправильный перевод термина Клеши. Это инстинкты. Двеша - агрессия, рага - пристрастие, асмита - эгоизм, абхинивеша - инстинкт самосохранения, авидия - невежество, в христианстве называется первородный грех. Почва для совершения греха, преступности.
Клеши - инстинкты вашего подсознания, причины зла, грехов, преступлений. Каждый инстинкт состоит из нескольких самскар. Это программки, скрипты. Проявление самскар в психике - чувства.
Так, двеша состоит из чувства ненависти, эгоизм основан на алчности, жадности, зависти, обиды. В абхиневеше доминируют страх и осторожность, в раге - чувство зависимости.


Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:
Взять вот эту например. От Платона и до здравых взглядов Макиавелли. Гуманисты внесли свою лепту.

Идейных общин было и есть сейчас много всяких. На этом основаны ашрамы, скиты, монастыри. Об этом мы говорим в теме О возможности создания идейной общины
Другое дело, что трудно реализовать идейную общину на уровне государства, что и пытались сделать советские лидеры - Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев. Марксизма до сих пор придерживается Китай, Вьетнам, Лаос, Куба.
Сейчас есть идея строить города будущего-футурополисы. Наукограды. Вот Саудовская Аравия будет строить такой город.Мы ждем только мечтателей
10 дек 2017, 11:12  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Надеюсь, вам понятна заповедь Бога - Не ешьте с древа познания добра и зла. Она изложена в 15 главе Гиты, сутрах 2:14 и 4:7. 4 главе Гиты, о чем вчера говорили.
5 и 7 глава Гиты посвящена Джнана-йоге.

Да все верно, исходя из этого рай или ад можно воссоздать уже здесь. 5-ая все еще о йоге действия. Хотя, действительно, все йоги карма, джняна, буддхи... в общем объяснения с разных ракурсов об одном и том же.
fyodors писал(а):Хороший стих 5:16 Но когда живое существо обретает знание, свет этого знания рассеивает тьму неведения и открывает ему истинную природу вещей, подобно тому как солнце, поднимаясь над горизонтом, озаряет все вокруг.

Все направлено на понимание в общем-то простых истин. И в христианских писаниях это тоже есть. Царствие небесное доступно детям. Открыть и дать ясное понимание может Учитель. Безусловно.

Можно еще определиться с понятием йога. Как оно представлено в тех же Сутрах и Гите.

Смотрим у того же Мишры:

1.2 йогаш читта-вритти-ниродха

йога – соединение и отождествление с Пурушей, Брахманом
читта-вритти – модификации читты
ниродха – ограничение

Йога (единение) есть прекращение деятельности ума, вопрошающего: "Кто я?"

После ограничения и прекращения всех модификаций читты наступает соединение и отождествление с Брахманом.


Понятно что модификации читты это в общем вся психическая деятельность индивида. "Сознание" наверное тоже не совсем подходящий термин. Так вот в состоянии успокоенности волн психики и открывается свет знания.

Теперь описание что такое йога в Гите:

"Утвердившись в йоге, о Дхананджайя, совершая действия, отринув привязанности, равно относись к успеху и неудаче. Уравновешенность называется йогой". (2:48)

Далее как контроль эмоций:

"Тот, кто способен еще здесь, до оставления тела, сдерживать побуждения, возникающие из вожделения и гнева, тот юкта, тот счастливый человек". (5.23)

Соответственно исходя из этого:

"Йога есть успешность в делах" (2:50)

Про джнана йогу еще:

"Знание лучше упражнений, а дхиана лучше знания". (12:12). Дхиана - здесь как процесс познания, усвоенный опыт. Размышление над ним.

"Нет очистителя равного знанию. Преуспевающий в йоге со временем откроет его в себе" (4:38).

"Удовлетворенного знанием и мудростью, прибывающего на вершине знания (кутастха), победившего индрии (безразборная тяга к чувственным удовольствиям), сосредоточенного, называют йогом". (6:8).

Ну и близкородственная идея красной ниткой продевана через все сутры встречается и в Гите:

"Следует знать, что разъединением со страданием называется йогой. Эту йогу следует практиковать с решимостью и не унылым сознанием". (6:23).

Так что, думаю, и Гита в философском и практическом контексте может дать прикурить Патанджали. Хотя есть одно но, а кто такой Вьяса, написавший комментарий к Сутрам, не он ли сам Патанджали? Махабхарата с Бхагавадгитой, Мокшадхармой, изложение санкхьи и йоги? Как видим традиция одна. Собирателей Вьяс в Индии было много, не может быть, чтобы такой мега литературный раздел священных писаний принадлежал перу одного человека.
10 дек 2017, 11:36  ·  URL сообщения

туп
Активный участник
 
Сообщения: 3208
Благодарности: 330 | 253
Профиль  

Re: Йога намедни 

Система ценностей создала «тебя» и нет никакого способа, благодаря которому могли бы от этого избавиться

Всё, что делаешь, пытаясь освободиться от системы ценностей, только прибавляет ей силы.

* * * *

Даже идея необходимости контролировать мысль для обретения состояния отсутствия мыслей или покоя, создаётся мыслью для того, чтобы могла она сохранять своё постоянство при помощи какого-то ничтожного

переживания, благодаря состоянию отсутствия мысли, которым ты заинтересован.

* * * *

Вообще не существует никакого сознания, а тем более высшего сознания, суперсознания или космического

сознания. Все эти понятия являются действием мысли.

* * * *

Знание создаёт представления. Но нет возможности, чтобы физическое действие могло создать какое-либо представление. Так называемое психологическое представление не имеет места в схеме вещей. Наши глаза

действуют, как камера. Если отведёшь камеру от того, на что смотрела, на что-то иное, тогда то, на чём раньше сосредоточилась, полностью исчезнет.

* * * *

Все концепции времени, даже хронологического, являются навязанными. Все величины являются таковыми и

принимаются нами как полезные, только и всего.

* * * *

Угроза, что уничтожение окружающих тебя людей повлечёт за собой твоё уничтожение, способна на какое-то время удерживать нас вместе. Несомненно, не любовь, не красота, не обожание и не религиозная мысль.


Добавлено спустя 1 час 7 минут 6 секунд:
Не существует никакого моего учения, и никогда существовать не будет. «Учение» не является подходящим словом для определения этого. «Учение» означает метод или систему,

технику или новый способ мышления, используемый с целью изменить свою жизнью. То, что

я говорю, лежит вне области какого-либо обучения; это способ моего функционирования. Это всего лишь описание природного состояния человека – способа, которым ты, лишённый махинации мысли, тем не менее, функционируешь. Природное состояние это не состояние самореализации, не является это чем-то, что можно достичь или добыть, не является это

чем-то, что вызывается усилием воли; это является состоянием жизни – оно просто есть.

Такое состояние, это практическая активность жизни. Под «жизнью» не понимаю что-то

абстрактное, это жизнь чувств, естественно функционирующих, без помех со стороны

мысли. Мысль – это чужак, вмешивающийся в работу чувств. Ею руководит только выгода:

мысль управляет активностью чувств, с целью получения от них чего угодно для сохранения

собственного постоянства.

Твоё естественное состояние не имеет никакой связи с религиозными состояниями красоты,

блаженства и экстаза; все они находятся в сфере переживаний. Те, кто веками вели людей в

поисках религиозности, вероятно, переживали эти религиозные состояния. И ты можешь их

пережить. Являются они, вызванными мыслью, состояниями бытия и так как приходят, так и должны уйти. Сознание Кришны, Сознание Будды, Сознание Христа или то, которое есть у тебя, все являются путешествиями в неверных направлениях; никогда нельзя их схватить, заключить, а тем более выразить. Эта вытоптанная дорога никуда тебя не приведёт. Нет в конце этого пути ни одного оазиса; уткнёшься в мираж.



Если думаешь, что можешь прочитать и понять это то немного заблуждаешься. «Все, кто приходят ко

мне, слушают меня и пытаются понять то, что я стараюсь сообщить, тратят своё время, так как нет никакой возможности слушать что-либо без интерпретации этого». У.Г. Кришнамурти.
10 дек 2017, 12:48  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

Йога и другие воззрения 

fyodors писал(а):Да, в сутрах 23-29 1 книги Патанжали осторожно вводит понятие Бога. Больше этого нигде нет во всех 200 сутрах.
Но эти сутры очень важны в методологическом плане и плохо, что в буддизме их нет.

В Сутрах мы встречаем далее во Второй главе в 1-2 сутрах, посвященных крийя йоге, помните Ишварапранидхана?
"Упование на Ишвару - это жертвенное посвящение всех действий Высшему Учителю или же полный отказ от плодов подобных действий".
И конечно же далее, как входящий элемент в восьми-частную йогу, в Нияму, предписания практика к самому себе.

Почему в Буддизме их нет? Скорее там другие приоритеты. Четыре благородные истины и восьмеричный путь:
Ученый-буддолог Эдвард Конзе пишет: «Состояние Будды — одно из высших совершенств, которого можно достичь, и для буддистов является самоочевидным, что для того, чтобы достичь его, потребуется прикладывать колоссальные усилия на протяжении многих жизней». буддизм с самого начала признавал как существование души, так и процесс ее перевоплощения, хотя клеветники и выдвигали Будде несправедливые обвинения в пропаганде обратного. По мнению одной из философских школ, ранние буддисты сочинили учение, отрицающее существование души, в противовес индуистской ортодоксальности, стремясь тем самым укрепить буддизм как традицию, теологически отличную от индуизма. ...

Источник

Но далее вот и совершенно обратные мнения:

С понятием Ишвары, конечно это уже ближе к полемики индийских философских школ с буддийскими. Хотя некоторые авторы утверждают, что некоторые части Сутр были специально написаны для активного участия в этой полемике. Дескать и сам Вьяса был очарован учением ранних буддийских философских школ. Но это уже наверное к востоковедам. Так что вспомогательное средство Ишвары предполагается в системе йоги Патанджали, в отличие скажем от атеистической системы Санкхьи, на основе которой построена Йога. Кстати, как писал Мюллер, чуть туда не угодила и Веданта с ее монотеизмом и где-то перекликающимся учением с буддийскими школами. Но... это все равно два разных воззрения:

Отрицание неизменного Атмана – это общая основа всех буддийских систем – как хинаяны так махаяны, и, следовательно, нет оснований предполагать, что буддийская традиция, единодушная в этом вопросе, отклонилась от первоначального учения Будды.

Если бы Будда, вопреки буддийской традиции, действительно утверждал о существовании запредельного Атмана, то воспоминание об этом каким-то образом сохранилась в одной из ранних школ. Следует заметить, что даже пудгалавадины, признающие своего рода индивидуальную душу, никогда не ссылались на тексты, в которых утверждается существование Атмана в таком значении. Тот, кто отстаивает эту революционную концепцию учения Будды, обязан и доказать, каким образом такая полная трансформация началась, каким образом произошла, сразу или постепенно. Однако никто из защитников атта-теории не смог соответствовать требованиям, обязательным для историка.

(7) В дополнение к вышеупомянутым причинам есть и другие основания, которые свидетельствуют не в пользу теории, что Будда отождествлял Атман с нирваной. Не понятно, зачем Будде было использовать термин, абсолютно неподходящий для обозначения Нирваны, и который вызвал бы только неверные ассоциации в его учениках. Правда, нирвана и Атман веданты действительно обладают общим признаком вечного покоя, в который освобожденные входят навсегда. С другой стороны, Атман, по мнению брахманов – это нечто связанное с умом и сознанием, признак, который никак не подходит для нирваны. Кроме того, нирвана в отличие от Атмана не является некой первоосновой или божественным принципом мира (Aitareya. 1,1). Она не есть что-то, что поддерживает порядок в мире (Brhadar. 3,8,9); она не является ни субстанцией, из которой все появляется, ни сущностью всех материальных элементов.

Источник

Так что как мы видим разные взгляды разных учений. Собственно как не нужно смешивать понятия Йоги и Веданты.


Добавлено спустя 22 минуты 24 секунды:
туп,
Можно спекулировать идеями над идеями, появляются такие разновидности как Н.о А....та и т.д. Я не говорю, что они ведут в никуда. И у Джиду Кришнамурти тоже было много интересных идей, как и у У.Г. наверняка, посмотрю на ариоме вроде есть, но как то для меня это все пустое без собственной практики. Когда тебе рассказывают про эфемерный плод которого не существует, а ты и сам не знаешь на самом деле он существует или нет. Сам же не кусал... Все это выглядит прекрасно, когда так все спонтанно и просто. Но... это все те же идеи, такими и остаются, без приложения собственных усилий или с помощью учителя, как хотите. Бесплатно -- только сыр в мышеловке.

Или чел уже реализовал свой потенциал на протяжении многих жизней до этого... Своим трудом и потом. Тогда это может быть так спонтанно, наверно 8-)


Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:
fyodors писал(а):Клеши - инстинкты вашего подсознания, причины зла, грехов, преступлений. Каждый инстинкт состоит из нескольких самскар. Это программки, скрипты. Проявление самскар в психике - чувства.

И тем не менее Патанджали утверждает что абхинивеша - страх смерти может присутствовать даже в мудром. Они могут быть в проявленном, скрытом, латентном состоянии. Йогину следует их прокалить на огне знания как семена, чтобы они не давали всходов. В общем на чем и построена вся система Патанджали. Если они находятся в скрытом состоянии и больше уже не имеют власти над йогином, в следствии практики различения и бесстрастия, то все козыря вам в руки :o)
10 дек 2017, 15:09  ·  URL сообщения

туп
Активный участник
 
Сообщения: 3208
Благодарности: 330 | 253
Профиль  

Re: Йога намедни 

О йоге и потере сознания


Собеседница: Вы не выходите на улицу?

У.Г.: Нет. Большую часть времени я нахожусь здесь. Если теперь погода станет получше, то возможно я буду ходить на прогулки в Гштад.

Собеседница: Но вы иногда ходите на длительные прогулки?

У.Г.: Да, я хожу на длительные прогулки. И я занимаюсь йогой здесь каждый день по полтора часа с утра.

Собеседница: Вы занимались с Кришнамачарьей?

У.Г.: Да, и также с Дешикачаром.

Собеседница: Он славный.

У.Г.: О, он замечательный учитель. Как учитель Дешикачар просто замечателен.

Собеседница: Я работала с Айенгаром.

У.Г.: С Айенгаром? Я слышал, что он был здесь в этом году. Но он очень груб с людьми. Нет?

Собеседница: Нет. Со мной он не груб. И когда я с ним занимаюсь, он говорит очень тихо. Он изменил свой подход, правда не со всеми. Нельзя научиться йоге по книге.

У.Г.: Нет. Основам необходимо научиться у некого учителя, и тогда, возможно, от [книги] будет какая-то польза.

Собеседница: Да, когда вы уже занимаетесь, то можно почитать книгу, но книга без учителя не годится. Вы много занимаетесь йогой?

У.Г.: Нет, но дыхательные упражнения, как я вам говорил, и только одну или две позы: стойку на голове и стойку на плечах.

Собеседница: Пол часа?

У.Г.: Пятнадцать минут. И дыхательные упражнения я выполняю в течение сорока минут. Знаете, одной интересной вещью является то, что когда ты оказываешься в этом состоянии, то ты открываешь для себя происхождение многих из этих поз. Иногда я вхожу в специфическое состояние, которое индусы называют “нирвикальпа самадхи”, фактически это полная и совершенная смерть, за исключением того, что есть признаки жизни. Когда я выхожу из него, тело является таким одеревенелым, и оно начинает совершать своеобразные сгибания. Тело должно войти в свой нормальный ритм. И тело принимает многие из этих поз йоги само по себе, без воли. Я ничего не делаю, они просто начинают двигаться. И даже основу индийского “Намасте”… Как будто за счёт магнитной силы, руки складываются вместе и “склеиваются” здесь на долгое время.

И дыхание тоже является частью этого. Оно является для меня естественным. И фактически большую часть дня я делаю пранаяму. (Хотя я делаю её каждое утро по пол часа или сорок минут.) Когда я иду на прогулку, дыхание происходит; у него теперь другой ритм внутри меня. Когда я там вижу нечто удивительно красивое, то я осознаю эту красоту гор или заката потому что я делаю глубокий вдох. Это вид, от которого захватывает дух, и за счёт этого я осознаю, что есть нечто удивительно красивое вокруг меня. Я ничего не называю “красивым”, но с момента, когда я отправляюсь из Саанена, это дыхание происходит всё время по разным причинам. Это очень интересная вещь. Ты открывешь для себя происхождение многих из этих поз йоги. Возможно, это и есть происхождение, но [йогу] сделали такой формальной. За счёт практики йоги вы вовсе туда не доберётесь, но если вы в этом состоянии, то тогда, возможно, вам будет легко обучать кого-то йоге.

Собеседница (по французски): А вы ей занимаетесь, Мадам?

Валентина (по французски): Нет, только дыханием.

Собеседница (по французски): Дыхание важно, оно способствует тишине, спокойствию…

Валентина: Ты можешь рассказать, что когда ты занимаешься йогой, ты иногда делаешь её даже не зная. Я имею в виду, что ты входишь в эти состояния во время йоги.

У.Г.: Да. Поскольку у меня вообще нет сознания тела в любое время дни и ночи, то когда я стою на голове, я забываю об этом, и иногда продолжаю [так стоять] двадцать минут, тридцать минут, и затем неожиданно обнаруживаю это. Нет, я не падаю, а становлюсь на ноги. Я забываю считать вдохи. Иногда я делаю шестнадцать вдохов, и неожиданно забываю число. И тогда я продолжаю. Я совершенно не ощущаю веса собственного тела, когда стою на голове; оно подобно резиновой кукле.
Ранняя аудио запись, Саанен, 1968 г.


У.Г.: Когда случается “смерть” — давайте назовём это так в кавычках — как и когда она приходит, ты не узнаешь. Это не является каждый раз одинаковым. Иногда есть сознание тела. Постепенно, одна часть за другой, тело исчезает. И “сознание” — в кавычках — сосредоточено только на одной точке. Этой точкой является место, где [верхний] зуб соприкасается с нижней губой. Это единственная точка, в которой ты находишься в этот момент. Это значит, что по-прежнему остаётся разделение: кто-то ощущает эту одну точку, где верхний зуб соприкасается. В другой раз, [это будет точка, где] нога соприкасается с этим. Никакой другой части тела нет для этого человека, это единственная точка. Иногда это, иногда то — каждый раз по-разному. Когда всё целиком исчезает, то то, что происходит в течении этого времени, ты никогда не сможешь узнать. Это не длится долго. Если это длится долю минуты, то ты “мёртв”. Когда ты “возвращаешься”, так сказать, то тело является окоченевшим, как труп. Поэтому оно должно медленно хромать, вернуться к движению. Это йога!

Понимаете, йога начинается со “смерти”, а не заканчивается шавасаной. Вы принимаете шавасану после всего этого физического истязания тела и говорите себе, что это шавасана. Но [здесь] ты начинаешь с трупа, и затем возвращение тела к его нормальному функционированию – это йога, а не наоборот. И каждый раз это отличается. Очень странно, что движения тела… Этот мой друг, врач по имени Лебойе, наблюдал за мной всё время. Он сказал: “Я принимал роды, я помог тринадцати тысячам младенцев появиться на свет, У.Г., и движения твоего тела в точности похожи на движения новорожденного младенца.” Он очень известный [автор], опубликовавший много книг о естественных родах. Он помешанный. Я жил в их доме в Париже.

Так вот, это и есть йога. Но стойка на голове, стойка на плечах – это просто акробатика. Движения тела так грациозны, так естественны. Это надо было записать на видео, было бы очень интересно. Валентина наблюдала за всем этим в то время, но она даже не потрудисать сфотографировать.

Собеседник: Но сейчас это не…

У.Г.: Это случается. Понимаете, никто не знает, когда это произойдёт. Неожиданно, это происходит. И в этот раз… Очень странно, сэр. Я поехал в Сидней, и после того, как все эти стюардессы меня беспокоили, я не хотел ни с кем встречаться. Я арендовал квартиру. Ты помнишь? Я не хотел ни с кем встречаться, я не хотел даже вылезать из кровати! Я был “мёртв” в течение двух дней. Это не физическая усталость. Я выхожу, и вешаю записку снаружи: “Не беспокойте меня.” В течении двух дней я вообще не ел! Ты рождаешься, ты умираешь, ты рождаешься, ты умираешь… Это продолжалось и продолжалось в течение трёх дней. Я не знал, что со мной произошло. И затем, постепенно… Я должен был пойти за едой. Я не хотел ни с кем встречаться. Эти люди названивали [из передачи] “Доброе утро, Австралия”, но я так и не ответил. Ты тоже звонил пару раз?

Собеседник: Да, но тебя не было дома.

У.Г.: Я был дома, умирал. Это не блаженство, когда ты выходишь из этого [состояния], никакая ни “ананда”. Ничего подобного, Чандрасекар.

Собеседник: А что с тобой произошло в Сан-Франциско? Ты был в отвратительном настроении.

У.Г.: Потому что эти люди меня всё время беспокоили. Неожиданно, я [почувствовал, что] не хочу ни с кем встречаться. Та запись на автоответчике, который я купил за 89 долларов… “Кто вы? Что вы хотите? Я не хочу с вами встречаться. Если вы прочли книгу, то этого достаточно. Книга не сделала своё дело.” И всё равно, люди продолжали меня беспокоить. Постоянно звонил телефон: “Я хочу прийти, я хочу прийти, я хочу с вами встретиться.”

Собеседник: Вы сказали, что “смерть” не обязательно приходит в одной и той же форме.

У.Г.: Нельзя пожелать этого и сказать: “Я собираюсь умереть.” И что происходит во время этого… Это не длится долго. Кажется, что это целая вечность, но если смотреть на часы (нет возможности заметить время), то это не займёт даже одну минуту. (…) [В Сиднее], я время от времени ходил в туалет, как зомби. Дефекации не было.

Чандрасекар: Ты ничего не ел.

У.Г.: Ничего. Поэтому, она прекратилась. Конечно, я иногда пил воду.

Чандрасекар: Ты не был голоден?

У.Г.: Я никогда не бываю голоден, Чандрасекар. Я не даю шанса [телу] ощутить голод. Я кормлю тело время от времени для того, чтобы были силы. Что касается жажды, то иногда она есть. (…) О том, что происходит во время этого [состояния «смерти»], ты никогда не сможешь ничего сказать. Дыхание замедляется и замедляется, но ты не узнаешь, когда ты сделаешь последний вздох. До определённого момента ты знаешь, что ты задыхаешься, но не дальше. И я не намерен устраивать какое-то представление кому-либо. Меня это вовсе не интересует.

Чандрасекар: Но ты сказал: “Если бы у меня была воля, то я бы никогда не вернулся.”

У.Г.: Нет, я сказал не это. Если бы у тебя была возможность сказать “я не хочу возвращаться”, то вероятно в этот момент это было бы возможно. Сделать как надо. Не то, чтобы я не хотел возвращаться. У меня нет вообще никакого выбора. Я сказал то же самое не телевидении: “Какой у меня есть выбор? Я не пришёл в этот мир по собственному выбору, и я не хочу уходить, кроме как если что-то произойдёт, тело изнашивается…” Все люди достигают мокши прямо перед смертью, но тело не в состоянии возродиться и выжить после этого. Какую это сейчас имеет ценность, Чандрасекар? Вы всё время думаете в терминах ценности, [думаете о том], как это может помочь вам решить ваши мерзкие проблемы жизни с кем-то другим. Вот и все ваши проблемы — ничего больше — как приспособиться к этому миру. Но вы никогда не ставите под сомнение систему ценностей.

У.Г.: И поэтому в вашем страдании виноват этот духовный учитель. Мошенник, надувавший… Не говорите, почему он надувал! Он тоже себя одурачил. Какой-то мелкий, ничтожный опыт…

Собеседник: Он сам является жертвой, сэр.

У.Г.: И поэтому ты готов… Если ты не хочешь, то тебя это не волнует! Мир может быть полон мошенников, но тебя это не волнует. Ты даже не хочешь спасти эту суку или этого негодяя от таких мошенников. Нет. Он может жить в аду и подохнуть в аду, но ты и пальцем не пошевелишь. Если он не хочет, то что ты можешь сделать? Никакого сострадания. Это и есть сострадание: нет ничего, что этот негодяй может сделать. Ничего!

Собеседник: Есть ли кто-то, кто может?

У.Г.: Никто! Это не что-то, что ты можешь сделать, даже если захочешь.

Аудио запись, Бангалор, июнь 1989 г.
10 дек 2017, 15:47  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

туп,
Из представленных выше высказываний не думаю, что есть смысл размещать здесь "такое". Есть разные состояния самадхи практикуемые факирами и не имеющими своей целью достижения состояния йоги. Так называемое джада-самадхи, таких йогов в качестве эксперимента закапывали в землю, через месяц раскапывали, приводили в чувство и для пущего эффекта все это происходило в формате шоу для публики. В массовом сознании и зародился образ "йогов" спящих на гвоздях, делающих асаны на стеклах, останавливающих сердце в комотозе... но это все к цели йоги не имеет никакого отношения! К сожалению спекулянтов духовного рынка очень много.
10 дек 2017, 16:10  ·  URL сообщения

туп
Активный участник
 
Сообщения: 3208
Благодарности: 330 | 253
Профиль  

Re: Йога намедни 

Сообщение Maximus в моем случае (1год спонтанных движений) заставило чтоб не сдаться в дурку искать обьяснения в том числе и здесь вот юджин в сравнении со всей кучой индуских учителей наиболее приемлем думается текари подтвердит тк он обладает этим состоянием В моем на данный момент ломка тела с образованием йоговских позиций которые узнаю из книг и интернета после сделанного мной под управлением не понятно кого -остается только наблюдать не влазить и удивлятся
10 дек 2017, 16:20  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Сейчас есть идея строить города будущего-футурополисы. Наукограды. Вот Саудовская Аравия будет строить такой. город

Одно дело, конечно, создать поселение на 1000 человек, а другое -- город будущего. Опять же дело в инвестициях и желании. Да, мне нравится идея эко-поселений, на сколько я знаю в Израиле такие есть и в других странах тоже. Что касается ашрамов, то в нашем современном урбанистическом понимании разных йога-студий и выездных семинаров это не так востребованно. Много затрат на такие поселения без учета государства. Правда можно посмотреть на примере маленьких государств, без банковских, инвестиционных и других консалтинговых систем в современном мире выжить будет очень и очень не просто. А если взять йогу, то как в текстах, занятия происходят в собственаручно построенной хижине, в одиночестве, в стране управляемой мудрым правителем, с хорошим климатом... Так что вопрос прерогативы во что вкладываться? Кому практиковать, а кому город строить :o)
10 дек 2017, 16:52  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3499
Откуда: Cyprus
Благодарности: 79 | 172
Профиль  

 

Maximus^
все йоги карма, джняна, буддхи... в общем объяснения с разных ракурсов об одном и том же.

Ну да, моя ежедневная практика раджа-йоги включает в себя 5 йог:
1. Хатха - физическое совершенствование. Оно достигается за счет физических упражнений - физкультура, спорт, хореография, физический труд. К хатха относятся также закаливание, туризм, гигиена, голодания-посты, профилактика болезней. Тело - храм души и о нем нужно заботиться.
2. Джнана. Изучение первоисточников, литературы. Учиться, учиться и учиться как завещал классик. Ну и теперь, это учить, просвещать других.
3. Бхакти. Любовь, преданность.
4. Карма. Служение другим своими талантами, способностями, опытом. Списание грехов через страдания.
5. Буддхи-йога. Методы концентрации, медитации, самадхи.

модификации читты это в общем вся психическая деятельность индивида.

Читта - это душа. Аппарат управления в живом организме, машине, обществе. Кибернетический термин. Психология - наука о душе.
Схема работы души Душа
Христос применял термины в соответствии с санкритскими. Дух, душа. Нагорная проповедь составлена на основе ямы и ниямы в урезанном виде.

Почему в Буддизме их нет? Скорее там другие приоритеты. Четыре благородные истины и восьмеричный путь:

В буддизме много чего есть, просто выражено другими словами. А Благородные истины есть не что иное как 4 сутры из 2 книги Патанжали. Отличие восьмиричного пути от 8 ступеней Патанжали я показал в своих комментариях к сутрам. Могу повторить.

определиться с понятием йога.

Йога-связь. Контакт души с Духом. На этом основано все творчество - открытия, изобретения, шедевры искусства, истины религии - праджна.

Патанджали утверждает что абхинивеша - страх смерти может присутствовать даже в мудром. Они могут быть в проявленном, скрытом, латентном состоянии. Йогину следует их прокалить на огне знания как семена, чтобы они не давали всходов.

Ну да, Патанжали говорит, что и я. Клеши Инстинкт самосохранения силен. Сильна также зависть. Порой проявляется даже у продвинутых учителей. Семена - самскары.
Методы борьбы с клешами состоят из двух методов - грубого и тонкого. Аналогично, как уборка комнаты или стирка. Грубый метод - воспитание. Тонкий - медитация. О борьбе с завистью также сутра 1:33.

Гита в философском и практическом контексте может дать прикурить Патанджали

Как я писал уже выше, Йога-сутра дает костяк, остов йоги, а Гита и Новый завет как дополнения, разъяснения.
Йога-сутра имеет более древнее происхождение, чем считается, а возможно и внеземное. Патанжали скорее относится последнее издание - 1 век до н.э. Возможно, с ним был знаком Христос.

вопрос прерогативы во что вкладываться? Кому практиковать, а кому город строить

ну да, пусть строят. А мы потом приедем и прочитаем там лекции как жить в соответствии с йогой.


Добавлено спустя 16 минут 39 секунд:
Maximus:
единственная книга написанная Шри Юктешваром, скорее там излагаются астрологические циклы их влияние на временные периоды (юги). Как то к самой, в прямом смысле, философии йоги я бы не относил, правда многими оспаривается вообще равномерность циклов и современные астрономические понятия.

Шри Юктешвар открыл истину насчет циклов. Мы входим в Двапара-югу. Эпохи
Я творчески развил теорию Юктешвара еще в 90-е. Отличие Кали-юги от Двапара.
И вот совсем недавно мне удалось найти ошибку, о которой говорит Юктешвар, но не указал где она. Произошел непрвильный перевод в главе 19 стих 12-13 Калки-пураны Калки-пурана
Небесных лет имеет значение астрономических, то есть из 365 дней.

Признаки наступления Двапары-юги.
Демократия и глобальная рыночная экономика. Переход с механической энергии на электрическую, то есть замена ручного труда машинным. Изготовление копий.
Развитие спорта, науки, философии, искусства. В области сотворения нового человека в Кали-югу это статуи, в двапара-югу - роботы, ИИ.
Изменения семьи, собственности и государства. По мере развития демократии войны будут уходить в историю.
Растет продолжительность жизни и ее качество, растет уровень нравственности, меняются средства связи и передвижения, скорости передвижения, общение. Думаю, в Двапара-югу мы перестанем быть одиноки во Вселенной.

Учение о югах в йоге аналог учения об ЭОФ(общественно-экономических формациях) в марксизме. Кали-юга - феодальная формация. Двапара-капитализм, Трета - социализм, Сатья - коммунизм.
Также теория классов полно и правильно изложена в йоге. главы 14-18 Гиты. Вид человека делится на 3 класса: тамас, раджас и саттва. В зависимости от уровня сознания.
11 дек 2017, 08:55  ·  URL сообщения

туп
Активный участник
 
Сообщения: 3208
Благодарности: 330 | 253
Профиль  

Re: Йога намедни 

жизнь в эталоне негативного здоровья-когда негативные чувства всячески отвергаются в пользу позитивных или в суперчувствах -одинаковое отношение ко всем чувствам световая игра души-душистаз(50 цветов бедная душа) в мышцах тела (гомеостаз)-выбор нашего маленького но удаленького сознания
11 дек 2017, 09:29  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Оцените мой проект!

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Majestic-12 [Bot], Verhovuska, Yandex [Bot], Прот


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100