Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3458
Благодарности: 3 | 312
Профиль  

 

Ник 4096 писал(а):Таким образом легче представить Дхармакаю, Нирманакаю и Самбхогакаю как разновидности высших роботов


Ага. И только Избранный Нео, выпив "синюю" таблетку, видит этих роботов Валли, а так же бесплатные парковки для летающих пепелаций.
18 апр 2017, 08:58  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Благодарности: 235 | 131
Профиль  

 

Миларепа отправился в путь. Он пришел к одному учителю, который дал ему посвящение со словами:«Если ты будешь использовать практику по утрам, то достигнешь Просветления во второй половине дня; если будешь делать ее во второй половине дня, то просветлеешь вечером»
18 апр 2017, 21:49  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1876
Благодарности: 1080 | 319
Профиль  

 

:smile:

phpBB [media]
19 апр 2017, 14:09  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3458
Благодарности: 3 | 312
Профиль  

 

"Когда Будда поместил идею анатты (бессамости) в центр своего учения, он
сделал решающий шаг от статического к динамическому воззрению на мир, от акцента на "бытии" к
акценту на "становлении", от концепции неизменного постоянного "я" (эго) к пониманию
взаимозависимости всех форм и аспектов жизни и способности индивида расти за свои пределы и свои
самосотворенные ограничения. Таким путем была устранена непроходимая пропасть между "я" и
"миром", "умом" и "материей", "субстанцией" и "явлением" (видимостью), "вечным" и "непостоянным"
и т.д.
Будда отверг идею вечной, неизменной субстанции души, существующей как отдельная сущность, но он никогда не отрицал
существования сознательно направляемых духовных и психических сил, которые, несмотря на их
постоянное течение и изменение формы и выявляемости, сохраняют свою непрерывность и
органическое единство. Человек не есть лишь механизм материальных элементов или психических сил,
собранных вместе благодаря слепому случаю; он есть сознательный организм, подчиняющийся своим
собственным, присущим ему правилам, в котором индивидуальные тенденции и всеобщие законы
находятся в постоянном совместном действии."


Лама Анагарика Говинда. "Медитация и многомерное сознание".
19 апр 2017, 19:53  ·  URL сообщения

А Э П
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7000
Благодарности: 41 | 116
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Таким путем была устранена непроходимая пропасть между "я" и
"миром",
Как ты это понимаешь? :repa:
19 апр 2017, 20:00  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1876
Благодарности: 1080 | 319
Профиль  

 

он есть сознательный организм, подчиняющийся своим
собственным, присущим ему правилам, в котором индивидуальные тенденции и всеобщие законы
находятся в постоянном совместном действии.


Иначе говоря, человек находясь в поезде бегает по вагонам
туда-сюда обратно, хотя поезд едет в определенном направлении :pardon:


Добавлено спустя 9 минут:
Набегавшись человек приходит к осознанию себя и поезда к единого
процесса, и тем самым останавливаясь в некоторых городах на станциях:
может взять пивка с рыбкой (как минимум) познакомиться с новыми людьми,
поиграть в бильярд, например :smile:
19 апр 2017, 20:19  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3458
Благодарности: 3 | 312
Профиль  

 

А Э П писал(а):Дзонг писал(а):
Таким путем была устранена непроходимая пропасть между "я" и
"миром",
Как ты это понимаешь?


При восприятии своего "я", как отдельной, статичной, самосущей, вечной и неизменной субстанции, весь остальной мир отгораживается, а "я" обособляется. Будда же заговорил о бессамости "я", как и вообще всех вещей и явлений, и их взаимозависимости, тем самым убрав пропасть между "я" и миром, сделав их взаимозависимыми.


Добавлено спустя 13 минут 13 секунд:
Я в этой теме уже писал, что Будда говоря, что б человек не думал о себе, как о "я", "вечном существе", не имел ввиду полное отрицание какого-либо "я". Он говорил о непривязанности ума к мнению о "я", как чему-то вечно неизменному и статичному. Но есть "я", которое как поток совместных элементов, двигающиеся, меняющееся, развивающееся. И ввиду этого "я" нельзя чётко уловить и статически зафиксировать в определённых неизменных характеристиках.
19 апр 2017, 20:33  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 291
Профиль  

 

Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче писал(а)::
Совершенно ясно, что

для того, чтобы покончить со своими страданиями нет ничего важнее понимания того, что когда действуют так как если бы ум и тело представляли длящееся, отдельное и независимое ЭГО, необдуманно наделяют его качествами которых оно просто не имеет

. Ничто во всем потоке ментальных и физических феноменов, которые составляют наши переживания тела и ума не имеет качеств отдельного, независимого и длящегося существования. Все это изменчиво и непостоянно, от момента к моменту, и таким образом ничто не может являться ЭГОм, но наше непрекращающееся стремление относиться к нему как к существующему, создает постоянный поток страдания (скт. дукха).
Понимание отсутствия ЭГО - это первая ступень к реализации пустой природы всех феноменов. Это причина по которой первые учения Будды говорят о Трех Знаках Существования, то есть о страдании, непостоянстве и отсутствии ЭГО.


http://modernlib.ru/books/rinpoche_khen ... nost/read/

============================================================
Именно в этом учение Будды. Нет ничего с точки зрения учения буддизма, что можно было бы назвать "я", и этим самым обособив это "я" от всего остального. То есть это "я" - иллюзия. Это Абсолютная истина. Но пока она не достигнута, в буддизме используют относительные истины относительно "я". Используют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с целями очищения, взращивания позитивных качеств практика и пресечения негативных качеств. К позитивным относятся, например, следование заповедям, главным образом заповедям Любви и Сострадания. К негативным качествам, которые пресекаются, относят те, на которые наложен запрет в буддийских заповедях Упасаки. То есть указывется на необходимость пресечения ненависти, лживости и жадности и развития души Любви и Сострадания. Именно так происходит очищение и преодоление иллюзии "я", а в конце концов полностью осознают полную иллюзорность "я", его фактического отсутствия как некого отдельного феномена во всех Трех мирах.
===========================================================


Более подробно об Абсолютной и относительной истине, о важности и того и другого и отсутствия между ними противоречий здесь:

Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче писал(а):ВАЖНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИСТИНЫ
( САМВРИТИСАТЬЯ, КЮНДЗОБ ДЕНПА)
Из этих объяснений будет ясно, что в качестве подготовки для последовательных стадий медитации на пустотность необходимо слушать, размышлять и медитировать над “Драгоценным орнаментом освобождения” или каким-то похожим текстом.
Без правильного понимания обширных аспектов относительной истины медитация на пустотность может вводить в заблуждение или даже быть опасной.
Хотя проникновение (insight) приходит быстро, стабильность приходит медленно. Относительная истина дает нам способ взгляда на мир и жизнь, который пока соответствуют нашему обычному, общепринятому представлению о времени и пространстве и это способствует Просветлению (т.е. Освобождению), которое находится за пределами всего.
Относительная истина, это основание всех учений Будды, поскольку она дает правильное понимание того что отбрасывается и того, что культивируется. Отбрасывая вредное и совершенствуясь в полезном - создают необходимые условия для того, чтобы слушание, размышление и медитация были плодотворны. Таким образом на основании относительной истины может быть реализована Абсолютная.
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА
( ПАРАМАРТХАСАТЬЯ, ДЁНДАМ ДЕНПА)
В буддизме Абсолютная Истина или Абсолютная Реальность означает окончательный пункт анализа, другими словами, наибольшее основание или фундаментальный элемент существования и переживания.
Например, если взять глиняный горшок, то горшечник может сказать, что в абсолютном смысле это глина, ученый будет утверждать, что это собрание атомов. Если он будет более точным, то скажет, что сами атомы состоят из частиц, двигающихся в пространстве. Но даже это будет лишь грубым приближением к реальности. На сегодняшний день, в абсолютном смысле, атомарные частицы не могут точно идентифицироваться. Невозможно сказать, что это то или это, находится там или здесь, эти частицы должны выражаться в терминах вероятности. Несомненно, что через некоторое время ученые снова смогут так или иначе определить их.

Точно также Абсолютная Истина представляется по разному для практикующих на различных уровнях

. Также как это проявляется в переживании отдельного практикующего, это происходит исторически когда Буддийские Тексты появляются как последовательность в сторону все большего утончения учений.

:o)

И от себя добавлю, что эгоистичный, эгоцентричный человек, который обосабливает на практике свое "я", человек с гордыней, амбициозный человек, не гнушающийся злословия и пожелания несчастий, глумления человек, человек с сильным демоническим фактором, никогда не поймет учение об иллюзорности "я" в буддизме... :pardon: У таких людей просто нет опоры для этого, а опора здесь только одна может быть: бодхичитта... :!: :idea:
19 апр 2017, 22:32  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Благодарности: 235 | 131
Профиль  

 

сансара продолжается :pardon:
19 апр 2017, 22:46  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1876
Благодарности: 1080 | 319
Профиль  

 

Выйти из сансары некуда, все выходы придуманы сансарой, т.к сансара и нирвана
единое поле восприятия, принимающей все переходящие формы изначального
положения :smile:


Добавлено спустя 15 минут 39 секунд:
Это как выйти из зоны кислорода минут на 10,
в легендах сансары нет случаев пробуждения
вне окружающего воздуха, вот :smile:


Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:
Таким образом окружающий нас воздух,
с точки зрения сансары - кислород,
с восприятия нирваны - дверь домой.
Наш дом состоит из нирваны и сансары :smile:
19 апр 2017, 23:56  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3458
Благодарности: 3 | 312
Профиль  

 

ray писал(а):сансара продолжается


Ну как писал тот же Лама Анагарика Говинда: "Постижение учений "Праджняпарамита Сутры"может прийти только на пути медитационной практики посредством трансформации нашего сознания."
То есть без медитационной практики навряд ли получится покинуть сансару. На одних лозунгах, с красными буковками, сознание не трансформируешь. :smile:


Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Предположение писал(а):Наш дом состоит из нирваны и сансары


Страдания, это указатель на наше несовершенство, они подталкивают нас искать выход из неблагих состояний, тем самым двигая наше сознание к более светлому и совершенному уровню.
20 апр 2017, 07:31  ·  URL сообщения

Ник 4096
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 343
Благодарности: 9 | 24
Профиль  

 

Поскольку не склоняется ни к одной из них, то зовется мадхьяма – Срединный Путь.
Поскольку поток сознания непрерывен, то зовется Ригпа.
Поскольку шунья содержит зародыш Ригпа, то говорят о сугатагарбхе.
Поскольку Ригпа знает (истинную) сущность и это превосходит все остальное, то говорят о праджняпарамите.
Поскольку не постижимо рассудочным путем и изначально свободно от всех ограничении, то зовется махамудра.
Поскольку в соответствии с пониманием и непониманием возникают сансара и нирвана, и все страдание и блаженство, то говорят алая.
Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием.
20 апр 2017, 07:41  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3458
Благодарности: 3 | 312
Профиль  

 

Ник 4096 писал(а):Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием.


А поскольку Дхармакая, Нирманакая и Самбхогикая - это разновидность роботов, то поступайте на факультет робототехники, и будет вам щасье. :o)
20 апр 2017, 07:57  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 1968
Благодарности: 94 | 63
Профиль  

 

Для некоторых людей, личностное самовыражение, озвучивание своих мыслей, формирование идей в текст - уже является достижением, раскрытием собственных границ. Возможно для этого необходимо было осуществить значительное усилие.
При таком раскладе состраданием было бы не пинком заставить закрыться в своем иллюзорном видении, а разобраться в предлагаемой концепции и помочь исправить смысловое понимание предмета обсуждения.


Три кайи


Добавлено спустя 55 секунд:
Три Кайи*
20 апр 2017, 08:21  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3458
Благодарности: 3 | 312
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а): разобраться в предлагаемой концепции и помочь исправить смысловое понимание предмета обсуждения.


Так побеседуйте с Ник 4096 - Camael о кайях, разберитесь в предлагаемой концепции.. :smile:
20 апр 2017, 08:34  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: arismoksha, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], MailRu [Bot], Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Водолей


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100