Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

ser882
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3779
Благодарности: 124 | 56
Профиль  

 

Lanuhum,
:biggrin:
01 янв 2018, 12:54  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4841
Благодарности: 5 | 421
Профиль  

 

ser882 писал(а):вот всё у пидорасов через жопу

Lanuhum писал(а):если у пидорасов через жопу, то подумай, не пидорас ли ты? Ибо, у тебя как раз через жопу


Надеюсь, что Новый год для всех прошел удачно, и ни чья задница не пострадала? :smile:
02 янв 2018, 07:37  ·  URL сообщения

ser882
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3779
Благодарности: 124 | 56
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Надеюсь, что Новый год для всех прошел удачно, и ни чья задница не пострадала?

и тебя с Новым годом :o)
02 янв 2018, 10:55  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4841
Благодарности: 5 | 421
Профиль  

 

Елена9 писал(а):Срединность = нейтрализация двух крайних качеств.( Например "привлекательность"-"отвратительность"; "любовь"-"отвращение".) а то и вовсе лишение их смысла. Срединность в действиях, мыслях, словах, чувствах. То, что чуждо человеческой "нормальности"

О срединности буддизма:
Буддизм как философия соблюдает срединность, а небуддийские школы впадают либо в крайность нигилизма, либо в крайность постоянства. Некоторые школы утверждают, что существует постоянный творец, сотворивший этот мир. Тем самым они впадают в крайность постоянства, потому что согласно буддийскому учению нет ни одного явления, которое было бы постоянным. Все явления меняются каждое мгновение. Даже на уровне низших буддийских философских школ никто не может признать нечто постоянным.
Таким образом, все школы, которые признают постоянного творца, постоянный абсолют, незыблемость истины, существование философии вечного или неизменность характера и темперамента, впадают в крайность постоянства.
Все нигилистические учения, утверждающие, что ничего не существует, что явления могут возникать без каких-либо причин, сами по себе, что для возникновения какого-либо результата не обязательно нужны какие-то причины, впадают в крайность нигилизма.
Буддизм, в философском, психологическом, психотехническом отношениях это путь, свободный от впадения в обе крайности, нигилизма и постоянства.
Срединный путь означает не только пребывание за пределами крайностей постоянства и нигилизма, но и направленность этого пути на состояние, находящееся вне сансары, вне этого внешнего мира, на достижение нирваны.
Срединный путь обладает качеством сознания, обращенного вовнутрь. Человек это обособленный мир в себе, себя порождающий и себя же уничтожающий или спасающий.
Срединный путь - это - ты и только ты - сознание, удел, судьба, страдание, страсть и освобождение.
В этом смысле оно тотально отлично от пути Эго-сознания европейца, да и в современном мире любого не-буддиста, сознание которых, направлено вовне, на мирское существование, на внешнюю экспансию - на славу, деньги, секс, владение материальными вещами, власть и др.
Принцип срединности пути гласит, что так и только так можно достигнуть нирваны и остановить колесо кармы.
Невозможно практиковать психоанализ или психосинтез или даже исихазм, чтобы преодолеть сансару, так как они не находятся за пределами нигилизма и постоянства.
Во всех современных психологических, философских, педагогических, психотерапевтических и теологических системах говорится о существовании "я", притом о многих "я", больших, маленьких, уникальных, посредственных, материальных, социальных, телесных, ментальных и др. В буддизме никакого «я» не существует.
Культура современная персоноориентированная и раз она таковой является, мы в буддийском смысле даже говорить не можем о пути. Говорить мы можем, но это не будет знанием, не будет пониманием истинного положения дел. Пока есть «я», нет пути.
В буддизме нет Бога, во всех других религиях и способах философствования говорится о присутствии Бога. В буддизме говорится, что никто не создавал этот мир, кроме нас самих, в других религиях говорится, что мир создан постоянным творцом. Все интеллектуальные европейские спекуляции говорят о вечной душе, буддизм это отрицает.
Без постижения отсутствия "я", Бога, творца, души, без культивирования взгляда на отсутствие этих постоянств, согласно буддизму, невозможно устранить осквернения. Не устранив осквернения, невозможно достичь нирваны, достичь окончательного результата.

Козлов. "Психология буддизма".
03 янв 2018, 09:34  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 562
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 51 | 45
Профиль  

 

Без постижения отсутствия "я", Бога, творца, души, без культивирования взгляда на отсутствие этих постоянств, согласно буддизму, невозможно устранить осквернения. Не устранив осквернения, невозможно достичь нирваны, достичь окончательного результата.

Козлов. "Психология буддизма".


Так понимаю, автор данного произведения делает акцент на непостоянстве всего сущего.
Вполне с этим согласен.
Нет ничего постоянного, так же и Бог-Творец постоянно изменяется, как и "я", как и душа, как и сам человек.
Но если делать соответствие между предполагаемым автором "постоянством" Бога, души, "я" и осквернением (не понятно, что именно оскверняется), то получается нелогичность, потому что это понятие "постоянства" субъективно и является принятым понятием и выражением только автора (Козлова), и понимать это "постоянство" как осквернение , по всей видимости человеческого сознания, нет никаких оснований.
Мне нигде не приходилось встречать подобное соотношение "постоянства" характеристик с осквернением вообще чего-либо (как можно осквернить тем, что не меняется априори, ибо "постоянство" не имеет средств самовыражения и вообше это термин вне деятельных глагольных категорий, то есть не имеет глагольной формы , как например "движение" имеет глагольную форму "двигаться", и к движению можно применить в какой-то степени термин осквернятьЮ, но никак не к "постоянству").
Посему автор говорит не совсем по теме или не до конца вник в суть излагаемой им темы.
У меня возник именно такой вывод, не сочтите за критику.
А про дальнейшие рассуждения Козлова о невозможности достижения нирваны в контексте его хода мыслей не может быть и речи, так как в его мнение по данному вопросу "постоянства - непостоянства" закралась нелогичность или другими словами "системная ошибка".

Еще раз скажу, что и Бог, и "я", и душа изменяются, то есть они непостоянны, это также термины и понятия разных уровней человеческого понимания, как например Бог непознаваем человеческим умом и поэтому не подвержен анализу или синтезу в любой форме ассоциативных, индуктивных и дедуктивных рассуждений; "я" соотносится с человеческим умом как синоним, то есть "я" и есть человеческий ум, "я" = ум, разум и отсюда с "я" возможны все вероятные логические действия, размышления, аналогии, синтез, исследование и т.п.; душа же есть нечто похожее на "я" в качестве размышляющей субстанции, но помимо размышляющей бездеятельной формы, душа еще имеет и деятельную волевую функцию, которую можно понять как деятельный инструмент рук человеческих, то есть душа движет телом и совершаются определенные умом поступки, эмоционально-волевые акты.
Если Бог непознаваем человеческим умом в принципе, то "я" можно принять и познать через свои мыслительные акты-мысли, а душу частично также можно осознавать и принимать за свою сущность, если не вдаваться в механизмы ее работы (души).
07 янв 2018, 17:44  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4841
Благодарности: 5 | 421
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):т ничего постоянного, так же и Бог-Творец постоянно изменяется, как и "я", как и душа, как и сам человек

Тов.Соколов, в буддизме единый Бог-творец обнаружен не был. Есть множество сознаний, различного уровня развития, но одного единого Творца нетю.
07 янв 2018, 17:51  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 38815
Благодарности: 60 | 984
Профиль   Сайт

 

Меняется только то, что во времени. Источник вне времени.
07 янв 2018, 17:58  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4841
Благодарности: 5 | 421
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):постоянства - непостоянства" закралась нелогичность или другими словами "системная ошибка".

А нирана не постигается логически, и не постигается рассудочным умом.
Цитата:
Нирвана – когда навечно устранён рассуждающий ум со всеми его различениями, привязанностями, неприятиями и себялюбием; когда уже не цепляются за рассудочные оценки, ибо они оказываются неплодотворными; когда даже к понятию "истина" относятся с безразличием, ибо [и] оно вносит сумятицу; когда, после избавления от четырёх [упомянутых ранее] утверждений, вступают в обитель Реальности. Нирвана – когда двойственные пристрастия отброшены, двойственные препятствия устранены и терпеливо воспринята двойная бессамостность; когда, благодаря достижению последнего преображения глубочайших недр сознания, обретается вся полнота самовыявления Благородной Мудрости. Такова Нирвана Татхагат
.
Ланкаватара сутра.
07 янв 2018, 18:01  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 562
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 51 | 45
Профиль  

 

Дзонг,
Нирвана достигается прямыми действиями направленного характера для получения состояния полной свободы от всех привязанностей, если это происходит осознанно.
А также в Нирвану может привести дхармичный образ жизни, который вполне может быть неосознанным, а принятым как нечто само собой разумеющееся, как то: уважение и почитание предков, соблюдение чистоты брачной жизни, отсутствие вредных привычек, доброжелательный характер взаимодействия со всеми членами социума, повышение своей профессиональной трудовой компетенции в благо других людей, исполнение своих обязанностей, строгость к себе и людям в отношении соблюдения нравственных принципов и т.д.
07 янв 2018, 20:07  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4841
Благодарности: 5 | 421
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):А также в Нирвану может привести дхармичный образ жизни, который вполне может быть неосознанным, а принятым как нечто само собой разумеющееся, как то: уважение и почитание предков, соблюдение чистоты брачной жизни, отсутствие вредных привычек, доброжелательный характер взаимодействия со всеми членами социума, повышение своей профессиональной трудовой компетенции в благо других людей, исполнение своих обязанностей, строгость к себе и людям в отношении соблюдения нравственных принципов и т.д.


Таким образом тов. Соколов, ты к Нирване будешь подходить не одну жизнь. Однако подойдя к ней, тебе для входа в Нирвану потребуется отбросить рассудочный ум, убрать двойственность восприятия, и принять двойную бессамость. А по-другому никак.
07 янв 2018, 20:31  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 562
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 51 | 45
Профиль  

 

Дзонг,
для входа в Нирвану потребуется отбросить рассудочный ум, убрать двойственность восприятия, и принять двойную бессамость.

Это происходит само собой при соблюдении дхармы, другими словами происходит освобождение от всех привязанностей - от похоти, гнева, жадности, страха, зависти, гордыни, непрощения.
Да, к Нирване подходят не одну жизнь, вообще путь человека на земле есть постоянное движение к Нирване. Или от нее. Кому как повезло )
07 янв 2018, 20:41  ·  URL сообщения

разная
Активный участник
 
Сообщения: 2883
Благодарности: 1 | 67
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):путь человека на земле есть постоянное движение к Нирване. Или от нее. Кому как повезло

вот у дзонга как раз от нее) причем с завидным упорством :mocking:
07 янв 2018, 20:43  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 562
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 51 | 45
Профиль  

 

Для полноты картины добавлю, что эволюционно человек сначала отождествляется или привязывается к телу, желаниям, действиям, поступкам ,мыслям, дхарме, а потом разотождествляестя или освобождается, при достижении определенного этапа духовного развития, когда земные цели и задачи все выполнены и ничего не держит на земле.
07 янв 2018, 20:47  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4841
Благодарности: 5 | 421
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):Это происходит само собой при соблюдении дхармы,

Ни разу Просветление не произошло ни у кого "само собой", только от соблюдения постов и норм поведения. Даже Будде понадобилось шесть лет практик и под конец 49 дней самадхи, что б прийти к Просветлению.
07 янв 2018, 20:49  ·  URL сообщения

разная
Активный участник
 
Сообщения: 2883
Благодарности: 1 | 67
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Ни разу Просветление не произошло ни у кого "само собой",

Дмитрий Соколов писал(а):Это происходит само собой при соблюдении дхармы, другими словами происходит освобождение от всех привязанностей - от похоти, гнева, жадности, страха, зависти, гордыни, непрощения.

не хилое такое само собой)
ты сотой доли этого не осилишь до конца жизни)

а прострации твои вообще никак к нирване :o) :o) :o)
07 янв 2018, 20:56  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей Рэдс, Bing [Bot], darkSharm, Google [Bot], jenya80, MailRu [Bot], Ольга0203, vistar, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Виталий Гром, Человек34


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100