Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Dmitry Sa-ya
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6609
Благодарности: 553 | 502
Профиль  

 

:o)
20 мар 2018, 00:43  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 51272
Откуда: видное
Благодарности: 154 | 1982
Профиль   Сайт

 

andrii,
почитайте моё хокку. Вместе с нечитаемой четвёртой строкой.
20 мар 2018, 00:43  ·  URL сообщения

andrii
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1889
Откуда: Открытыми будьте, как дети! Вы – Боги без лишней скромности!
Благодарности: 924 | 150
Профиль   Сайт
Online

 

akisawa,
Знаете откуда берется Импульс Творения?
20 мар 2018, 01:10  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 51272
Откуда: видное
Благодарности: 154 | 1982
Профиль   Сайт

 

andrii писал(а):Импульс

Вы ещё про силу скажите!

Хотите, нарисую танец творения?

)
()
())
(())
...
(()()())
(()()())
(()()())
...
20 мар 2018, 01:21  ·  URL сообщения

andrii
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1889
Откуда: Открытыми будьте, как дети! Вы – Боги без лишней скромности!
Благодарности: 924 | 150
Профиль   Сайт
Online

 

akisawa,
Сила уравновешивает всё.
20 мар 2018, 01:36  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 51272
Откуда: видное
Благодарности: 154 | 1982
Профиль   Сайт

 

Сила это искуственная сущность. Ещё Эйнштейн показал, что это понятие не необходимо, достаточно геометрии. Так что от Ньютона остаётся тысячелетнее русское: как аукнется, так и откликнется.
20 мар 2018, 01:45  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11532
Благодарности: 1287 | 844
Профиль  

 

akisawa писал(а):А что ты называешь соединением? Понимание нуля?


если мы говорим об осознанном посмертном существовании, то для этого мало увидеть/принять, что мы не тело, а нечто бессмертное. Для этого необходимо соединить чувствующую смертную душу и животворящий бессмертный дух. Необходимо чтобы эта пара стала одним. Тогда душа наделит дух осознанностью и чувственностью, а дух наделит душу бессмертием. И вот для того, чтобы это соединение произошло, душу необходимо очистить, привести к соответствию с ничем не запятнанным, без личностным, духом. Иначе, после смерти тела, душа вернется в прах, а дух, забыв обо всем и потеряв осознанность, пойдет на новое воплощение. По сути, термин "духовное развитие", подразумевает под собой очищение души, благодаря которой дух имеет возможность осознавать/видеть себя, ради духа.
Таково моё видение этого вопроса.

Буддисты могут подставлять вместо терминов "дух-душа" - "природа ума - ум".
20 мар 2018, 10:09  ·  URL сообщения

andrii
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1889
Откуда: Открытыми будьте, как дети! Вы – Боги без лишней скромности!
Благодарности: 924 | 150
Профиль   Сайт
Online

 

akisawa,
Сила проявляет то, от чего можно оттолкнутся.
20 мар 2018, 10:38  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7057
Благодарности: 12 | 599
Профиль  

 

Что такое нирвана? Основа, позволяющая достичь нирваны, называется природой будды, или естественно пребывающим потенциалом.

Что же такое нирвана, достигаемая в зависимости от природы будды? Рассматривая нирвану в целом, следует в первую очередь обратить внимание на естественную нирвану, каковой является конечная природа всех явлений. Как таковая она изначально чиста, и, кроме того, можно сказать, что благодаря этой природной чистоте всех явлений можно устранить омрачения и достичь осво-бождения. Более того, сама суть освобождения тождественна этой изначально чистой природе. С этой точки зрения чистая природа явлений и называется есте-ственной нирваной.

Что касается достигаемой нирваны, то малая нирвана бывает двух видов: с остатком и без остатка. Нирвана с остатком означает, что в соответствии с системами шраваков существо обрело нирвану, но при этом у него сохранился «остаток» в виде скандх, являющихся результатом предшествующих загрязненных действий и клеш. Нирвана без остатка имеет место в том случае, когда по осуществлении нирваны не остается ни малейшего остатка скандх, порожденных загрязненными действиями и клешами. А называются они малыми видами нирваны потому, что из двух типов препятствий устранен только один — клеши, или омрачения, препятствующие освобождению от сансары, тогда как препятствия на пути к всеведению еще не устранены.

Высшая нирвана
имеет место на уровне будды. Она называется нирваной непребывания, поскольку достигший ее не пребывает ни в крайности сансары, ни в крайности собственного покоя, достигая совершенства как в своем собственном развитии, так и в развитии своей способности приносить благо другим. Достигший этой нирваны полностью преодолел не только те препятствия на пути к освобождению от сансары, которые порождают страдание, но и препятствия на пути к всеведению.


Делай Лама XIV. Гарвардские лекции.
21 мар 2018, 06:35  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7057
Благодарности: 12 | 599
Профиль  

 

Обретнение шаматхи.

Поддерживая устойчивое сосредоточение, вы спонтанно утвердитесь в сосредоточении девятой стадии, так называемом установлении медитативного равновесия (безусильное сосредоточение), и освободитесь от изъянов — вялости и возбужденности. Тогда неблагоприятные состояния ума и тела, при которых ум и тело не способны служить добродетели, постепенно устранятся. Сейчас мы не можем подчинить ум своей воле, но по мере освоения девятой стадии сосредоточения эта неспособность будет ослабевать до тех пор, пока не начнет вырабатываться противоядие — так называемая податливость ума. Знак того, что податливость ума вот-вот возникнет, — легкое покалывание в области мозга. Это ощущение нельзя назвать болезненным: оно довольно приятное. А возникает оно потому, что тело наполняет особый внутренний ветер. Такое ощущение бывает, когда тебе обреют голову, а потом положат на макушку теплую ладонь. Оно считается признаком того, что вот-вот возникнет податливость ума, и те, кто достиг шаматхи, говорят, что это действительно так.
Благодаря порождению этой способности ума, называемой податливостью, по телу начинает циркулировать благой ветер, или энергия, который становится причиной возникновения податливости тела. Она появляется, когда этот ветер проникает во все части тела, в силу чего непокорность тела вашим желаниям, направленным на добродетельные поступки, устраняется. На основе податливости тела порождается, в свою очередь, блаженство податливости тела, чувство комфорта, которое вы ощущаете во всем теле. Несмотря на то, что это чувство действительно блаженно, оно не имеет отношения к блаженству, описываемому в Мантраяне: в него не входит сосредоточение на важнейших центрах тела. Это блаженство, порожденное лишь поглощенностью ума объектом созерцания, — плод устойчивой медитации.
Когда возникает блаженство телесной податливости, оно наполняет тело блаженством. Это телесное блаженство, в свою очередь, порождает блаженство умственной податливости, которое наполняет блаженством ум. Сначала это радостное блаженство ума бывает слишком сильным, но постепенно ум снова приходит в равновесие, его возбуждение утихает, и на этом этапе вы обретаете неколебимую податливость. Именно на этом этапе вы достигаете полной шаматхи.
При подобном сосредоточении ума внешние благие и неблагие объекты — зримые формы и прочее, порождающие желание, ненависть и неведение, уже не кажутся вам такими незыблемыми, как раньше. Благодаря достижению устойчивого сосредоточения они теряют свою конкретность. Когда в свете опыта шаматхи вы смотрите на эти объекты, они словно растворяются и ум мгновенно уходит внутрь. Следовательно, в это время нет ни малейшей опасности блуждания ума. По мере того как внешние отвлечения ослабевают, ум начинает ощущать свою истинную природу — природу света и способности к познанию, и благодаря этому в нем возникает всё меньше хороших и дурных мыслей. Даже если мысли возникают, они, как пузыри на воде, не способны течь непрерывным потоком и мгновенно исчезают.
Еще одна особенность состояния шаматхи заключается в том, что, когда вы пребываете в медитативном равновесии, видимость вашего собственного тела и другие не возникают. У вас появляется ощущение, что ваш ум — безграничная пустота, неотделимая от пространства
.

Делай Лама XIV. Гарвардские лекции.
22 мар 2018, 07:28  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7057
Благодарности: 12 | 599
Профиль  

 

После обретения шаматхи выполняется випашьяна (проникновение в суть)
Тот, кто вступил на немирской путь, с помощью шаматхи анализирует либо Четыре Благородные Истины на предмет того, что следует принять, а что отбросить, либо, на более тонком уровне, пустоту от самобытия (бессамость), с целью обрести особое немирское видение. Если перемена в образе мышления еще не произошла, практикующие культивируют в медитации випашьяну на основе уже достигнутой шаматхи, и в этом контексте тщательно анализируют объект — Четыре Благородные Истины или пустоту.


Делай Лама XIV. Гарвардские лекции.


Добавлено спустя 23 часа 48 минут 47 секунд:
Духовная дисциплина в буддизме расписана очень подробно и последовательно. Сначала в практике идут девять степеней сосредоточения ума:
1 Помещение ума.
Как объяснено выше, найти объект и быть способным ухватить его, ещё без способности удерживать, называется сосредоточением помещения ума. Эта начальная ступень достигается силой слышания, прежде всего слушанием или чтением указаний, относящихся к медитации спокойного пребывания. Благодаря силе слышания этих указаний от своего духовного проводника, наш ум может быть помещён на объект медитации. На этой ступени мы будем распознавать и переживать многие беспокоящие мысли, когда они возникают.
2 Продолжительное помещение.
Эта ступень достигается постоянным ознакомлением себя с практикой первого умственного пребывания. Когда мы способны удерживать объект около пяти минут, то достигли этого второго умственного пребывания. Сила, которую мы применяем для достижения этого уровня сосредоточения - это сила размышления об услышанных нами учениях. На этой ступени некоторые из наших умственных беспокойств успокоены, а другие, когда возникают, оказываются слегка замедленными и исчерпываются.
У практикующего, обретшего эти два умственных пребывания, всё ещё больше отвлечений, чем сосредоточения, так что он должен работать для покидания этих отвлечений и укреплять свою хватку на объекте медитации. Поэтому частный вид внимания, который он применяет, называется сжимающим вниманием.
3 Замещение.
Когда мы ещё на второй ступени, то неспособны немедленно вернуть свой ум к объекту, когда он отвлёкся. Но с третьим умственным пребыванием мы обладаем способностью возвращать ум немедленно, как только он отошёл от своего объекта. Это и следующее умственные пребывания используют крепкое памятование.
4 Плотное помещение.
Сила нашего памятования на этой ступени так крепка, что на протяжении медитации ум никогда не теряет свой объект. На этом уровне сосредоточения сила памятования обретает завершённость.
5 Управление.
На четвёртой ступени сила памятования может сделать ум слишком собранным, и есть опасность, что медитирующий испытает тонкое умственное утопание. Поэтому на пятой ступени мы применяем силу бдительности, таким образом приподнимая ум. На этом уровне сосредоточения для ума больше нет никакой опасности испытать грубое умственное утопание.
6 Успокоение.
Чрезмерно приподняв ум на предыдущем уровне, медитирующий теперь может встретиться с лёгкой опасностью тонкого умственного возбуждения. Этому, однако, тоже можно противостоять силой бдительности, которая достигает завершённости с шестым умственным пребыванием. На этой ступени ни грубое, ни тонкое умственное утопание не может повлиять на ум, когда тот сосредотачивается на объекте медитации.
7 Полное успокоение.
Поскольку силы памятования и бдительности теперь завершены, ум достиг состояния равновесия. Он ни слишком приподнят в ответ на умственное утопание, ни слишком собран в ответ на умственное возбуждение. Тогда как теперь больше нет большой опасности от обоих этих препятствий, всё ещё возможно развить очень лёгкие тонкие утопание или возбуждение. Однако, эти тонкие препятствия немедленно преодолеваются силой усилия.
С третьего по седьмое умственное пребывание наше сосредоточение очень сильно, но умственное утопание и возбуждение всё же происходят в той или иной форме. Поэтому тот вид внимания, который мы употребляем на этих ступенях, называется прерванным вниманием. Как будет объяснено в следующем разделе, для нас крайне важно узнавать и различать грубые и тонкие формы умственного утопания и возбуждения, и применять соответствующие лекарства.
8 Однонаправленность.
На этой ступени мы можем лишь с небольшим усилием поддерживать сосредоточение на объекте медитации в течение всего занятия, вообще без какой-либо опасности любой формы умственного утопания или возбуждения. Сосредоточение, достигнутое теперь нами, называется однонаправленностью ума и, поскольку мы способны оставаться на объекте без каких-либо колебаний, наше внимание стало непрерывным. Седьмое и восьмое умственные пребывания поддерживаются применением силы усилия.
9 Помещение в уравновешенность.
Все предыдущие ступени сосредоточения требовали от нас помещать ум на объекте медитации с усилием. На этой конечной ступени, однако, такое усилие больше не нужно, и мы можем удерживать свой ум сфокусированным на его объекте так долго, как пожелаем. Этот уровень сосредоточения достигается силой полного знакомства, и применяемое внимание называется безусильным.


И только после достижения девятой степени сосредоточения (безусильного и самоподдерживающегося) начинается серьёзная практика. Отсюда начинаются уровни Самадхи Дхьян, и производится випашьяна на двойную бессамость индивидуальностей и явлений.
Это проникновение в бессамость осуществляется только на основе самадхи.
И именно эта випашьяна отличает буддизм от других йогических школ. Само состояние самадхи ослабевает влияние клеш на сознание, однако именно понимание "бессамости Я" убирает «семена» всех клёш, освобождая сознание полностью.
Если какое-либо учение говорит о наличии Высшего Я или Атмана, то «семена» клеш не исчезают даже при достижения высоких уровней самадхи, так как остаётся привязанность к некоему вечному Я.
23 мар 2018, 10:52  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11532
Благодарности: 1287 | 844
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Если какое-либо учение говорит о наличии Высшего Я или Атмана, то «семена» клеш не исчезают даже при достижения высоких уровней самадхи, так как остаётся привязанность к некоему вечному Я.

:laugh:
Дзонг писал(а):В Самадхи исчезает концепция разделённости, которую рисует рассуждающий ум, но в Самадхи не исчезает "тот, кто всё воспринимает".

если ты пойдешь дальше и задашься вопросом, а кто этот "тот, кто всё воспринимает", то ты неизменно придешь к выводу, что это "Я".
Т.е. "Ты" :biggrin:
Но ты это поймешь только когда сам на своем опыте переживешь то, о чем цитируешь.
25 мар 2018, 19:28  ·  URL сообщения

Dmitry Sa-ya
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6609
Благодарности: 553 | 502
Профиль  

 

Дзонг,

АнтиГуру писал(а):то ты неизменно придешь к выводу, что это "Я".

А когда перестанешь делать выводы, растворишься в нем и по прежнему будешь частью всего, в том числе и тех кто делает выводы :o)
25 мар 2018, 19:40  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11532
Благодарности: 1287 | 844
Профиль  

 

вот именно :o)
25 мар 2018, 19:58  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7057
Благодарности: 12 | 599
Профиль  

 

Антигуру, ты настолько бестолков, что несмотря на десятки моих объяснений про бессамость Я и "сутру о бессамости", так ничего про неё и не понял.
25 мар 2018, 21:26  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: andrii, Bing [Bot], Google [Bot], gulsina, MailRu [Bot], Yandex [Bot], Прот, Вероника19


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100