Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 10461
Благодарности: 1139 | 730
Профиль  

 

Что тебе известно про бессамость :megalol:
Тем более двойную. Ты рассуждаешь об этом априори.
25 мар 2018, 21:47  ·  URL сообщения

петр 777
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1091
Откуда: Самара
Благодарности: 1710 | 157
Профиль  

 

Человеческое Существо - Духовная Индивидуальность - состоит из 4-х разных,отдельных,но духовно эволюционно взаимосвязанных Психических Существ:
1. Монады, Анупадака,2-й Космический Эфирный План,8-е измерение.
2. Духовной Триады, Атмический План, 3-й Космический Эфирный План.Духовный План,7-е измерение.
3. Духовной Души человека, Манасический План,3-й подплан Ментального Плана Сознания,5-е измерение.
4. временной физической ЛИЧНОСТИ с животным телом, Физический План 3-го измерения.

Но современное земное физическое человечество,с его эволюционно пробужденными и активными 12% клеток физического мозга ПОКА реально способно воспринимать только Физический План третьего измерения и свое физическое животное тело своей временной физической Личности...

Все мудрецы во все времена утверждали: Путь к Богу проходит ВНУТРИ человека... Имелась в виду ВСЯ ЗЕМНАЯ эволюция человека на нашей планете... В начале: временная физическая Личность с животным телом; потом Личность в каком-то эволюционном воплощении на Физическом Плане СОЕДИНЯЕТСЯ духовно и энергетически со своей бессмертной индивидуальной Духовной Душой; после 3-го Посвящения уже Духовный Человек переходит в бытие своей Духовной Триады; далее - переходит в бытие своей Монады... Через свою Монаду Духовная Индивидуальность способна соединиться-отождествиться с Логосом Земли,сохранив при этом свою уникальную Духовную Индивидуальность...

А затем уже начинается "сверхчеловеческий" Путь Духовной Эволюции: человек становится Христом,затем Членом Совещательной Палаты Шамбалы,далее - Владыкой Луча и,наконец, Логосом...

На всех этапах своей Духовной Эволюции человек сохраняет свою уникальную Духовную Индивидуальность,вплоть до Логоса - одновременно РАСШИРЯЯ свое Сознание практически до Беспредельности... И вовсе не нужно насильно уничтожать в себе,так называемую,"САМОСТЬ"... Просто любители буддизма пока мало знакомы с "Эзотерическим Буддизмом" и довольно часто заблуждаются...
25 мар 2018, 21:49  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 10461
Благодарности: 1139 | 730
Профиль  

 

Двойная бессамость о том, что тело/личность по имени Дзонг - "я", и мир, который его окружает не существуют самостоятельно от "того, кто воспринимает". А "тот, кто воспринимает" это тот же ты - "Я", только это "Я" условное, которое невозможно идентифицировать.


Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:
p1317102.html#p1317102
25 мар 2018, 21:52  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7000
Благодарности: 12 | 589
Профиль  

 

АнтиГуру, объясняю тебе в сотый раз, хотя это бесполезно ввиду закостенелости твоего мозга.
Бессамость - это отсутствие самосущей основы. Основы, которая смогла бы существовать сама по себе, вечно и неизменно, и независимо ни от чего. Такой основы нет ни у чего в мире. Ни у вещей ни у явлений.
И у твоего Я, бестолковый, нет такой основы. Твоё Я появилось в результате слияния нескольких элементов: тела, чувств, восприятия, ума и способность ума самоосознаваться. При чём тело, чувство и восприятие появилось раньше, чем способность самоосознаваться. Потребовалось некоторое время после рождения, что бы возникло твоё Я. А следовательно, вслед за распадом элементов, рано или поздно, произойдёт и распад твоего Я, ибо нет у него самостоятельно существующей основы. Оно возникло из совокупности элементов, и в своём существовании опиралось на них. Распались элементы - исчезла и опора.
Вот что означает "бессамость", а не то, что ты нагородил про воспринимемого и воспринимаемое.
25 мар 2018, 22:19  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 10461
Благодарности: 1139 | 730
Профиль  

 

Дзонг писал(а): Твоё Я появилось в результате слияния нескольких элементов: тела, чувств, восприятия, ума и способность ума самоосознаваться. При чём тело, чувство и восприятие появилось раньше, чем способность самоосознаваться. Потребовалось некоторое время после рождения, что бы возникло твоё Я. А следовательно, вслед за распадом элементов, рано или поздно, произойдёт и распад твоего Я, ибо нет у него самостоятельно существующей основы

ты описал то, что сейчас единственно знаешь. Описал возникновение личностного "я". Но когда ты по настоящему очистишь душу, тебе откроется понимание, что ты совсем не тот, кем сейчас себя считаешь.


Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
И то, что откроется, это будешь тоже ты, но совсем другой. И вот этот ты есть та самая "условная личность", которую принято считать высшим "Я".
25 мар 2018, 22:30  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5020
Благодарности: 2659 | 959
Профиль  

 

петр 777 писал(а):И вовсе не нужно насильно уничтожать в себе,так называемую,"САМОСТЬ"...


Навеяло Дон Хуаном, на тему "тоналя", где необходимо навести порядок - сбалансировать индивидуально
проявляемые качества, или суфиев - прибраться в "комнатах".


петр 777 писал(а):Просто любители буддизма пока мало знакомы с "Эзотерическим Буддизмом" и довольно часто заблуждаются...


Что такое "Эзотерический Буддизм"?
25 мар 2018, 22:34  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7000
Благодарности: 12 | 589
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):ты описал то, что сейчас единственно знаешь.

Это не я "знаешь", это персонально для тебя было примитивное описание бессамости.
И ещё раз персонально для тебя, бестолковый, - буддиская сутра:
Сутра о бессамости
Так я слышал. Однажды Благословенный жил в Оленьей роще Исипатана около Бенареса. Там Благословенный обратился к группе из пяти монахов.
Форма, о монахи, бессамостна; если бы форма обладала самостью, она не вела бы к страданию и могла бы быть получена следующим образом: "Пусть моя форма будет такой, пусть моя форма будет не такой"; и действительно, о монахи, поскольку форма бессамостна, она ведёт к страданию и не может быть получена следующим образом: "Пусть моя форма будет такой, пусть моя форма будет не такой".
Чувство, о монахи, бессамостно; если бы чувство обладало самостью, оно не вело бы к страданию и могло бы быть получено следующим образом: "Пусть моё чувство будет таким, пусть моё чувство будет не таким"; и действительно, о монахи, поскольку чувство бессамостно, оно ведёт к страданию и не может быть получено следующим образом: "Пусть моё чувство будет таким, пусть моё чувство будет не таким".
Восприятие, о монахи, бессамостно; если бы восприятие обладало самостью, оно не вело бы к страданию и могло бы быть получено следующим образом: "Пусть моё восприятие будет таким, пусть моё восприятие будет не таким"; и действительно, о монахи, поскольку восприятие бессамостно, оно ведёт к страданию и не может быть получено следующим образом: "Пусть моё восприятие будет таким, пусть моё восприятие будет не таким".
Аспекты ума, о монахи, бессамостны; если бы аспекты ума обладали самостью, они не вели бы к страданию и могли бы быть получены следующим образом: "Пусть мои аспекты ума будут такими, пусть мои аспекты ума будут не такими"; и действительно, о монахи, поскольку аспекты ума бессамостны, они ведут к страданию и не могут быть получены следующим образом: "Пусть мои аспекты ума будут такими, пусть мои аспекты ума будут не такими".
Сознание, о монахи, бессамостно; если бы сознание обладало самостью, оно не вело бы к страданию и могло бы быть получено следующим образом: "Пусть моё сознание будет таким, пусть моё сознание будет не таким"; и действительно, о монахи, поскольку сознание бессамостно, оно ведёт к страданию и не может быть получено следующим образом: "Пусть моё сознание будет таким, пусть моё сознание будет не таким".
"Что вы думаете об этом, о монахи? Форма постоянна или не постоянна?" - "Не постоянна, почтенный". - "А не постоянное не удовлетворительно или удовлетворительно?" - "Не удовлетворительно, почтенный". - "А можно ли сказать о том, что не постоянно, не удовлетворительно, изменчиво, следующее: "Это моё, это я, это моя самость"? - "Действительно, нельзя, почтенный".
"Что вы думаете об этом, о монахи? Чувство постоянно или не постоянно?" - "Не постоянно, почтенный". - "А не постоянное не удовлетворительно или удовлетворительно?" - "Не удовлетворительно, почтенный". - "А можно ли сказать о том, что не постоянно, не удовлетворительно, изменчиво, следующее: "Это моё, это я, это моя самость"? - "Действительно, нельзя, почтенный".
Что вы думаете об этом, о монахи? Восприятие постоянно или не постоянно?" - "Не постоянно, почтенный". - "А не постоянное не удовлетворительно или удовлетворительно?" - "Не удовлетворительно, почтенный". - "А можно ли сказать о том, что не постоянно, не удовлетворительно, изменчиво, следующее: "Это моё, это я, это моя самость"? - "Действительно, нельзя, почтенный ".
"Что вы думаете об этом, о монахи? Аспекты ума постоянны или не постоянны?" - "Не постоянны, почтенный". - "А не постоянное не удовлетворительно или удовлетворительно?" - "Не удовлетворительно, почтенный". - "А можно ли сказать о том, что не постоянно, не удовлетворительно, изменчиво, следующее: "Это моё, это я, это моя самость"? - "Действительно, нельзя, почтенный".
Что вы думаете об этом, о монахи? Сознание постоянно или не постоянно?" - "Не постоянно, почтенный". - "А не постоянное не удовлетворительно или удовлетворительно?" - "Не удовлетворительно, почтенный". - "А можно ли сказать о том, что не постоянно, не удовлетворительно, изменчиво, следующее: "Это моё, это я, это моя самость"? - "Действительно, нельзя, почтенный".
Таким образом, действительно, о монахи, какой бы ни была форма, прошлой, будущей или настоящей, грубой или тонкой, низкой или возвышенной, далёкой или близкой, ко всей этой форме следует относиться с надлежащей мудростью, в соответствии с реальностью, а именно: "Это не моё, это не я, это не моя самость".
Таким образом, действительно, о монахи, каким бы ни было чувство, прошлым, будущим или настоящим, грубым или тонким, низким или возвышенным, далёким или близким, ко всему этому чувству следует относиться с надлежащей мудростью, а именно: "Это не моё, это не я, это не моя самость".
Таким образом, действительно, о монахи, каким бы ни было восприятие, прошлым, будущим или настоящим, грубым или тонким, низким или возвышенным, далёким или близким, ко всему этому восприятию следует относиться с надлежащей мудростью, а именно: "Это не моё, это не я, это не моя самость".
Таким образом, действительно, о монахи, какими бы ни были аспекты ума, прошлыми, будущими или настоящими, грубыми или тонкими, низкими или возвышенными, далёкими или близкими, ко всем этим аспектам ума следует относиться с надлежащей мудростью, а именно: "Это не моё, это не я, это не моя самость".
Таким образом, действительно, о монахи, каким бы ни было сознание, прошлым, будущим или настоящим, грубым или тонким, низким или возвышенным, далёким или близким, ко всему этому сознанию следует относиться надлежащим образом, а именно: "Это не моё, это не я, это не моя самость".
О монахи, хорошо наставленный благородный ученик, осознающий это, не привязывается к форме, не привязывается к чувствам, не привязывается к восприятию, не привязывается к аспектом ума, не привязывается к сознанию. Из непривязанности возникает беспристрастие. В своём избавлении от страсти он становится освобождённым. Освобождённый, он обретает знание об освобождении. Он знает: праведной жизнью он исчерпал причины для рождения, сделано то, что должно быть сделано, и нет ничего для его наступления.
Так сказал Благословенный. Благодарные пять монахов были восхищены разъяснениями Благословенного; более того, после того, как разъяснение было дано, сознание пяти монахов стало свободно от аффектов, без каких-либо привязанностей.
Действительно, с того момента в мире стало шесть Архатов.
25 мар 2018, 22:36  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 10461
Благодарности: 1139 | 730
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Сутра о бессамости

правильно, здесь идет описание высшего "Я" - основы для существования персонажа Дзонг и окружающего его мира.


Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
ты писал
Дзонг писал(а):в Самадхи не исчезает "тот, кто всё воспринимает".

кто этот "тот"?


Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Например, в самадхи исчез Дзонг, исчез окружающий мир, но не исчез "тот". Кто этот "тот"?
25 мар 2018, 22:40  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7000
Благодарности: 12 | 589
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):здесь идет описание высшего "Я"

АнтиГуру, ты беспросветно туп. В сутре нет ни слова о каком-либо Высшем Я и даже нет намёка на что-то подобное. Кроме того Будда вообще отрицал наличие Атмана.
АнтиГуру писал(а):Например, в самадхи исчез Дзонг, исчез окружающий мир, но не исчез "тот". Кто этот "тот"?


А я вообще-то в самадхи вхожу с полным набором элементов, так почему Я должен пропасть? :o) :o)
25 мар 2018, 22:50  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 10461
Благодарности: 1139 | 730
Профиль  

 

Дзонг писал(а): так почему Я должен пропасть?

вот именно


Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Дзонг писал(а):В сутре нет ни слова о каком-либо Высшем Я

это не значит, что его нет. "Я" описать нельзя. Поэтому принято перечислять все то, чем это "Я" не является. Что и сделано в сутре.

Дзонг писал(а):А я вообще-то в самадхи вхожу с полным набором элементов, так почему Я должен пропасть?

ты не являешься этими элементами. Ты не тело и не ум. Ты "тот", кто остается. Основа, на которую накладывается тело Дзонг и окружающий его мир, которые не существуют отдельно от этой основы, которая, по сути и есть ты, в глубоком рассмотрении. без каких либо отождествлений.
25 мар 2018, 22:59  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7000
Благодарности: 12 | 589
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):ты не являешься этими элементами. Ты не тело и не ум. Ты "тот", кто остается. Основа, на которую накладывается тело Дзонг

Еще раз обьясняю, что нет такой основы, в виде готового и вечносуществующего Я, на которое потом собираются тело, чувства, восприятие и сверху ум надевают. Это Я возникает опираясь на тело, чувства, восприятие и ум, и то не сразу, а годам к двум, и только у человека. У куриц, кроликов и прочей живности, Я вообще не возникает.
25 мар 2018, 23:47  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 10461
Благодарности: 1139 | 730
Профиль  

 

Дзонг,
что ты впёрся в это "Я" как баран. Тебе же сказано даже буддистами
Есть некто, достигающий пробуждения. Это — условное "я", которое зависит от причин и обстоятельств, от частей, понятий и наименований. У пробужденных существ нет, в отличие от нас, сильного ощущения отдельного и прочного "я", поскольку они постигли, что такое "я" не существует. "Я", тем не менее, существует, но некоторым более тонким образом. Это просто условность, а не реальная сущность

Тубтен Чодрон
ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ, ЯСНЫЙ УМ


Дзонг писал(а):
Ну как сказать. Представители Тхеравады (южной школы) долго говорили, что личность в нирване растворятся. Однако под натиском неопровержимых доказательств со стороны представителей северного буддизма, они уступили.
И теперь даже представители Тхеровады говорят о том, что личность в ниране не исчезает, а переходит в другое состояние.


Еще раз вопрос

Дзонг писал(а):
в Самадхи не исчезает "тот, кто всё воспринимает".


кто этот "тот"?


Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
Еще раз, ты не тот, кем себя считаешь. Ты не тело и не ум. Но ты их основа. Источник. Очисти душу и эта тайна откроется для тебя.
25 мар 2018, 23:56  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7000
Благодарности: 12 | 589
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а): У пробужденных существ нет, в отличие от нас, сильного ощущения отдельного и прочного "я", поскольку они постигли, что такое "я" не существует. "Я", тем не менее, существует, но некоторым более тонким образом. Это просто условность, а не реальная сущность

Бестолковый, здесь описано ощущение тонкого Я у пробужденных, которое сохраняется и в нирване. Но и это Я является бессамостным. Потому как ощущение тонкого Я появилось из ощущения грубого Я, а оно в свою очередь появилось при рождении данного индивида, и сформировалось при наличии тела, чувств, восприятия и ума.


Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
И в цитате автор специально добавил про Я:
Это просто условность, а не реальная сущность

Ты, Антигуру, читаешь книгу, а видишь фигу.
26 мар 2018, 06:47  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 10461
Благодарности: 1139 | 730
Профиль  

 

Ты не дёргайся, "буддист". А ответь на вопрос, кто этот "тот", кто не исчезает в самадхи и кто всё воспринимает?
26 мар 2018, 10:55  ·  URL сообщения

Dmitry Sa-ya
Активный участник
 
Сообщения: 5183
Благодарности: 453 | 357
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Я является бессамостным.

это отсутствие самостоятельности, как чего то отдельного от всего, елки палки бессамость это сознание того что ты часть, а не целое. высшее я и есть все, часть которой ты являешься. Высшее часто воспринимается умом неверно только из за двойственного восприятия что ты можешь быть ниже чем что то, игра с эго посути, отпускаешь эго и восприятие высшего становиться более понятным. Высшее является высшим для иллюзии, иллюзии того что Я того кто наблюдает из тела человека - центр. Хотя по сути часть. На этом выстроена вся философия сострадания, сострадать можно лишь понимая что и ты и все остальные - части целого, а целое это и есть высшее.
26 мар 2018, 11:03  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Argond, Google [Bot], gulsina, MailRu [Bot], Отражение, Spirits Moscow, Yandex [Bot], йайа, МИХАЙЛАХУ, неботрога


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100