Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Dmitry Sa-ya
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6607
Благодарности: 553 | 502
Профиль  

 

phpBB [media]
09 ноя 2018, 21:08  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7052
Благодарности: 12 | 598
Профиль  

 

Постичь пустоту — это все равно что снять бриллиант с головы змеи. Если ты допустишь ошибку — схватишь змею не за шею, а ниже — змея тебя ужалит, и ты можешь умереть. Но если тебе удастся ухватить ее за шею, бриллиант будет твоим
10 ноя 2018, 19:35  ·  URL сообщения

Dmitry Sa-ya
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6607
Благодарности: 553 | 502
Профиль  

 

Дзонг,
Красиво, но зачем ваще к змее лезть?
Чтобы "бриллиант стал моим"?
Навеяло:
phpBB [media]



Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Верный шаг, не желать.
10 ноя 2018, 21:58  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7052
Благодарности: 12 | 598
Профиль  

 

С момента первого крика человека и далее, в процессе роста и развития, его не покидает ощущение истинности его «я». Например, когда его оскорбляют, он чувствует обиду где-то глубоко внутри, и от этого возникает иллюзия, что там, внутри, есть некое «я», которое существует, и которое можно потрогать.

Такое представление о своём «я» и является незнанием. На самом деле «я», конечно же, существует, но не в той форме, как это мыслится. Оно является пустым с точки зрения буддийского учения, пустым от неизменности своего существования.

На «я» постоянно воздействуют внешние силы, и от этого оно непрерывно меняется, то оно на подъёме, то в унынии. Но если попробовать его найти, то окажется, что его нигде нет. Поэтому из одной крайности: «я» не зависит ни от чего и самодостаточно, можно удариться в другую: раз никто не может его найти, значит, его нет
.
16 ноя 2018, 20:45  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5086
Благодарности: 2678 | 975
Профиль  

 

Дзонг писал(а):раз никто не может его найти, значит, его нет


Классика "Свет в доме горит, но дома никого нет" :pardon:
Что меняется и не меняется при отсутствии искомого? :smile:
17 ноя 2018, 02:00  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7052
Благодарности: 12 | 598
Профиль  

 

Согласно учению буддийского наставника Цонкапа, все объекты можно анализировать абсолютно и относительно. Результатом абсолютного анализа будет являться пустота. Но с относительной точки зрения эти объекты существуют.



Добавлено спустя 1 час 50 минут 36 секунд:
Считать, что "я" является самосуществующим и независимым - это одна крайность.
Считать, что "я" не существует вообще - это другая крайность.
Буддизм же идёт срединным путём. :o)
17 ноя 2018, 06:14  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7052
Благодарности: 12 | 598
Профиль  

 

Сколько бы мы ни медитировали на отречение, бодхичитту и ясный свет ума, без понимания пустоты мы никогда не освободимся от сансары. Поэтому лама Цонкапа сказал: «Постарайтесь понять взаимозависимое происхождение». В данном случае взаимозависимое происхождение — это один из аспектов пустоты. В буддизме пустота и взаимозависимое происхождение представляют собой единое целое, которое рассматривается с разных точек зрения. Возьмем мельчайшую частицу. С одной стороны, ее можно рассматривать как атом, с другой — как энергию. Как видите, используются два названия, которые характеризуют один и тот же объект с разных сторон. Если вы поймете этот закон — закон сохранения массы и энергии — то можно сказать, что вы поняли науку. Это несложно. То же самое и с пустотой. С одной стороны пустота — это пустота, а с другой — взаимозависимое происхождение. Противоречия между этими понятиями нет. Осознав это, вы познаете теорию взаимозависимого происхождения.

А теперь я объясню, почему нам необходимо постичь пустоту. Каждый из нас хочет быть счастливым и не желает страдать. Мы знаем, что страдание имеет свои причины — как грубые, так и тонкие. Грубые причины всем нам хорошо известны — это болезни и прочие несчастья. Они являются следствием негативной кармы и омрачений. Когда у вас в жизни случается беда, например, вы попадаете в аварию, вам кажется, что это случилось из-за явной причины — из-за столкновения с другой машиной. Однако основная причина всего того, что с нами происходит — это карма. Если у вас есть карма попасть в аварию, найдется и причина для аварии. Почему вы оказались в определенном месте в определенное время? Вас занес туда кармический ветер. Например, сколько бы вы ни поливали водой незасеянное поле, деревья на нем не вырастут. Но если в земле есть семена, то, когда вы польете поле водой, они прорастут. Так и карма проявляется при возникновении соответствующих условий. Всю негативную карму создает ваш омраченный ум, полный конфликтующих эмоций. В настоящее время именно это и является причиной как ваших страданий, так и страданий других людей. Это самая настоящая болезнь, которой вы страдаете с безначальных времен и по сей день. Если вы не вылечитесь от нее, то снова и снова будете создавать большое количество негативной кармы и вследствие этого постоянно испытывать страдания. Вашим страданиям не будет конца. Это и называется сансарой. Сансара — это вступление в круговорот перерождений под влиянием омрачений.

Откуда же берутся эти омрачения? Их порождают привязанность и гнев. А откуда берутся привязанность и гнев? Их коренная причина — неведение, то есть непонимание того, чем в действительности является наше «Я» и окружающие нас предметы. Причина нашего самообмана состоит в том, что мы принимаем видимость явлений за их истинное существование и не пытаемся взглянуть на них повнимательнее. Мы верим, что вещи именно таковы, какими они нам кажутся. Но вещи существуют не так, как мы их воспринимаем, хотя это не означает, что вообще ничего не существует.


Итак, что же означает пустота? Прежде всего это вовсе не означает, что вещи не существуют совсем. Если бы это было так, то не было бы смысла медитировать на пустоте. Что же тогда представляет собой все, что есть вокруг? Пустота не создается вновь, она существует с безначальных времен. Пустота существует объективно, вне зависимости от того, приходят будды или нет. Но когда появляется Будда, то он и разъясняет людям, как распознать пустоту, постичь ее. Через постижения пустоты живые существа освобождаются от омрачений. Так что пустота не находится где-то вне вас. Она в вас самих. И ваши поиски вовне будут напрасны.

Итак, пустота — это отрицание, но это отрицание состоит в том, что «Я» не существует. Что же остается? Ведь должно что-то оставаться, иначе такое отрицание превращается в нигилизм. И в этом случае мы не обнаружим действия закона причинно-следственной связи. Чтобы уяснить последовательно, очень важно понять, что такое абсолютная и относительная истины. И та, и другая истины представляют собой одно целое, но в разных аспектах.

Относительная истина заключается в том, что «Я» является наименованием, которое дано телу и уму и которое может быть обнаружено путем условного анализа. Например, я говорю: «Это банка». Мы хорошо знаем, что это изделие имеет наименование «банка». И если я назову ее машиной, то это не будет относительной истиной.

Теперь рассмотрим, что есть абсолютная истина. К примеру, мы говорим: «Здесь стоит магнитофон». С точки зрения относительной истины это верно. Но если провести более глубокий анализ, то вряд ли мы сможем обнаружить этот предмет. Так, верхняя часть — это бобины, со всех сторон — корпус, и вообще, любая его часть не магнитофон. И если рассуждать таким образом, то можно заявить, что магнитофона вообще не существует. Тогда такое заявление приводит к тому, что абсолютная истина вступает в противоречие с относительной, так как на ее уровне мы уже заявили: «Это магнитофон» и конкретно указываем на этот предмет. А путем абсолютного анализа мы не сможем его обнаружить. И если мы делаем ложный вывод, заявляя, что магнитофона вообще не существует, тогда вступают в противоречие абсолютная и относительная истины. Но такой вывод не является действительной абсолютной истиной. Абсолютная истина такова, что если мы правильно провели распознавание объекта отрицания, тогда мы установим, что этот предмет «пуст» от самобытия, от самосущностного существования. И в таком случае относительная и абсолютная истины не противоречат друг другу, потому что на уровне относительной истины мы будем говорить о существовании в обозначении, в номинальном существовании. В нашем случае «Я» как ярлык на наше тело и ум.



Добавлено спустя 28 минут 16 секунд:
Ум и Пустота.
Тинлей Геше Джампа.
20 ноя 2018, 09:15  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 4991
Благодарности: 775 | 433
Профиль  

 

phpBB [media]
20 ноя 2018, 19:57  ·  URL сообщения

sergeys
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 424
Благодарности: 0 | 107
Профиль  

 

Дзонг,

Можешь что-то сообщить по-существу пары вопросов?

1. Зачем буддисты пытаются достичь нирваны, выйти из круга перерождений, из сансары? Если перерождаются безличностные дхарма-частицы, то зачем беспокоиться о перерождении?

2. Что происходит с дхармо-частицами, которые добираются до нирваны?
23 ноя 2018, 16:36  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 51180
Откуда: видное
Благодарности: 153 | 1979
Профиль   Сайт

 

sergeys,
он "хочет жить вечно", я давно из него вытянул, что он боится смерти.
23 ноя 2018, 17:16  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2725
Благодарности: 48 | 100
Профиль  

 

А почему вообще Сиддхартха Гаутама хотел достичь нирваны? Вот где главная собака зарыта по-моему.

Если вспомнить его жизнеописание, то его отец не хотел чтобы сын знал что-либо про страдания и смерть. Т.е. Сиддхартха сперва рос в идеализированных условиях, с детства не был знаком ни с какими страданиями, а только с удовольствием.

При этом конечно будучи принцем получал разносторонее образование, по последнему слову тогдашней науки и религии. Т.е. его естественно научили, что мы все перерождаемся без конца. Но эта идея о перерождениях обычно дополняется в индуизме идеей о мокше. Однако про мокшу ему скорее всего не рассказали, т.к. рассказав о мокше нужно было-бы сразу рассказывать зачем вообще кто-то захочет освобождаться от перерождений, если жить-то так хорошо и никаких страданий нет.

Т.е. изначально картина мира у ребенка складывалась скорее всего такая:

- мы перерождаемся без конца снова и снова
- жизнь прекрасна, т.к. полна удовольствий! Жить - значит получать постоянное наслаждение через выполнение всех желаний!

Потом Сиддхартха увидел что в жизни есть страдания, и желания как минимум не выполняются всегда, да еще и не выполняются у всех (т.е. есть бедные люди которым надо трудится в поте лица чтобы хоть с голоду не помереть, об их желаниях уже речи нет даже). И не будучи дураком он понял, что жизнь вообще БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО ведет к страданиям в виде болезней, старости и смерти. Теперь у него в голове должно быть сложилась следующая картина:

- мы перерождаемся без конца снова и снова
- меня на*бали! В жизни оказывается есть еще и страдания, а гарантий на выполнение желаний нет, даже иногда наоборот!
- жизнь ВСЕГДА ведет к страданиям рано или поздно. К страданиям и к смерти!
- после смерти см. пункт 1
- жить - значит без конца страдать!

Т.е. он почувствовал что вся жизнь мало того что бесконечна, она является бесконечным повторением одних только страданий. Т.е. вся жизнь ему должно-быть показалась механизмом, который конечным результатом своей деятельности имеет только страдания: старость, болезни и смерть. Механизмом, который без конца ходит по кругу. И если в процессе иногда удовольствие и может возникать, то целью этого процесса все равно всегда будут страдания.

Вот из такой ситуации ему захотелось найти выход. Вот что такое сансара. Жизнь которая без конца повторяется, но не ведет ни к чему кроме страданий. Вот из этой ситуации захотелось ему найти выход. Вот почему он искал нирвану.



Конечно можно себе представить нирвану как то состояние, в котором он жил до переломного момента когда он заметил что есть страдания. Можно тогда захотеть "мама, роди меня обратно". Но это уже не буддизм, это какое-то ребячество что-ли.

Конечно можно себе представить нирвану как возвращение во дворец после переломного момента, забивание на какие-то глобальные вопросы типа "зачем же вообще жить" и "как быть тем кто не во дворце", и поиски возможностей просто жить как можно дольше, и как можно дольше во дворце. Но и это уже не буддизм, это какой-то аллигархизм :biggrin:
23 ноя 2018, 18:07  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 2157
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 157 | 117
Профиль  

 

Nekto,
Во первых страдания в буддизме не все время, а волнами, разумеется для тех, кто занимается практиками. Во вторых вообще то бодхисаттвам в буддизме советуется больше не достигать Нирвану, а служить и отрабатывать карму, поддерживая уровень практик, с обещанием, что этим они достигнут Нирвану через 60 жизней.
Для чего поголовно всем нужна Нирвана - не знаю (Кроме Будды и Архатов разумеется)


Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:
Да есть практики ускоренного развития. обезающие за сколько то лет достигнуть Нирваны.Я попробовала и не выдержала: равнодушие ко всему полное, побоялась, что как слабый пол что нибудь сделаю со своей жизнью. Значит рано
23 ноя 2018, 21:14  ·  URL сообщения

Человвек
Активный участник
 
Сообщения: 2047
Благодарности: 75 | 95
Профиль  

 

Елена9 писал(а):Во первых страдания в буддизме не все время, а волнами,

ленк что за бред ты несешь. Есть обычные для нас удовольствия, их сменяют обычные страдания, так всегда и везде, а буддийское страдание - это осознание тщеты сего круга, то есть и того и другого в непрерывности , раз одно ведет к другому, между ними не делается различий без всяких волн


Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Елена9 писал(а):Да есть практики ускоренного развития. обезающие за сколько то лет достигнуть Нирваны.Я попробовала и не выдержала:

мда.. представления о духовности как из глянцевого журнала прямо :good:
:biggrin:
23 ноя 2018, 21:32  ·  URL сообщения

Dmitry Sa-ya
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6607
Благодарности: 553 | 502
Профиль  

 

phpBB [media]
:megalol: :rofl: :laugh:
23 ноя 2018, 21:38  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 2157
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 157 | 117
Профиль  

 

Человвек,
В буддизме страдания не обычные, как в жизни. Они вызываются практиками. Как? Где то читала. но не помню. По моим представлениям они вызываются деформацией при обращение на тело и окружающий мир (сжатием) Души и отступают если мысленно (что не рекомендуется) расправить Душу


Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Страдания эти не так плохо.Отрабатывается карма и посильно
23 ноя 2018, 21:40  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Exabot [Bot], MailRu [Bot], state of mind, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100