Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Пи - 40
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2014
Благодарности: 90 | 105
Профиль  

 

А ПАРА - Нирвана ...?
О ней - будем говорить? Еще - страниц - 5000 :biggrin:
16 апр 2019, 10:29  ·  URL сообщения

Семен
Участник
 
Сообщения: 99
Благодарности: 3 | 14
Профиль  

 

В поисках ответов на свои вопросы недавно «разговаривал» с уже давно покойным шейхом из Багдада (очень сложное имя его в суннитском или шиитском написании, а я «скудо-тупоумен», потом, может быть, с использованием современной аналитической криптографии и расшифрую). Сказал мне, что есть тайны Всевышнего, которые нельзя разглашать. Иначе, это будет уже не тайна.
&
Нирвана (кто-то именует его «царствие божие») достижима, они просто рядом, на расстоянии локтя, но, и, вместе с тем, и недостижима. Чтобы все вернулось («свернулось») к сущему, Первоисточнику, Первоначальному, надо «схлопывать» сансару. Но они-оно , в постоянном равновесии (и именно Ты, (это по-отношению ко мне-эго) хоть и ноешь ежедневно, абсолютно беспричинно, обеспечиваешь это равновесие). Поэтому, до окончания веков все «просветленные», «обучающиеся», «Просветленные», будут «барахтаться», жить, Творить в этой иллюзии, пока самый последний «грешник» не спасется.
А ты (то есть имеется в виду я, - убожество) будешь в этом очень и очень долгом списке, предпоследним.
22 апр 2019, 10:58  ·  URL сообщения

Пи - 40
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2014
Благодарности: 90 | 105
Профиль  

 

НЕ надо эту нирвану искать....вообще...ничего не ищите :biggrin:
Она- сама найдет...если ей будет нужно :D
22 апр 2019, 12:41  ·  URL сообщения

ХАМ
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 386
Благодарности: 5 | 54
Профиль  

 

Тем более что по ощущениям явление ничем не отличается от ощущений героинового наркомана, что не удивительно исходя из идентичной физиологии процесса. Разница только в стартовых механизмах запускающих соответствующую реакцию мозга.
22 апр 2019, 13:00  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4424
Благодарности: 479 | 396
Профиль  

 

Есть что-то, что познаёт пустоту ума, и это познающее качество неотделимо от самой пустотности. В миг, когда это становится действительностью, вам больше не нужно делать ничего.

Тулку Ургьен Ринпоче, "Так как есть".
24 апр 2019, 18:35  ·  URL сообщения

ser882
Активный участник
 
Сообщения: 4684
Благодарности: 0 | 146
Профиль  

 

ХАМ,
как думаеш героиновому наркоману нужно чтото делать?...в этом и разница :o) ,что естественное не нужно поддерживать и повторять
24 апр 2019, 21:09  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5519
Благодарности: 2928 | 1038
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):В миг, когда это становится действительностью, вам больше не нужно делать ничего.


Экстравагантная шутка :o)
25 апр 2019, 01:05  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7175
Благодарности: 12 | 619
Профиль  

 

ХАМ писал(а):Тем более что по ощущениям явление ничем не отличается от ощущений героинового наркомана, что не удивительно исходя из идентичной физиологии процесса. Разница только в стартовых механизмах запускающих соответствующую реакцию мозга.

Не-е, нирвана и ощущения героинового наркомана совсем не одно и то же. У наркомана, как и у алкоголика всегда сохраняется желание (ширнуться или бухнуть), это желание является мотивацией его действий. Всвязи с этим наркоманы и алкоголики после смерти перерождаются в мире голодных духов, потому как желание остаётся и сильное, а реализоваться ему не через что - физического тела нет.
Кроме того применение психотропных веществ приводит к отравлению организма и тяжёлым физическим состояниям. В нирванических состояниях такого нет.
Состояние нирваны лежит за пределами любых желаний и мотиваций к действиям (кроме моментов помощи из сострадания), и не оказывает отравляющего воздействия на организм, а даже наоборот, перестраивает его на особый режим работы - легкий, тонкий, можно сказать прозрачный, не ощутимый.
25 апр 2019, 14:06  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4424
Благодарности: 479 | 396
Профиль  

 

Предположение писал(а):Экстравагантная шутка

Почему? )
25 апр 2019, 19:41  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5519
Благодарности: 2928 | 1038
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):Почему? )


Потому что "вам больше не нужно делать ничего" :o)

Словно что -то делалось до познания пустоты ума, один ракурс.

Угол спонтанности имеет место быть, правда видится не договаривает
Ринпоче,о том, что теперь появились те, кто делает за тебя то что приходилось
ранее делать самому. Молодец - эволюция сознания :pardon:
26 апр 2019, 01:04  ·  URL сообщения

ХАМ
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 386
Благодарности: 5 | 54
Профиль  

 

Дзонг, да ты совершенно прав. Разница в том что героиновый наркоман стимулирует ощущение нирваны химическим путем. А йог вызывает эту же реакцию тела силой разума.


Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Дзонг писал(а):Состояние нирваны лежит за пределами любых желаний и мотиваций к действиям

Ну и да, если у йога достаточно силы воли контролировать все это, то и результат может быть другим...

На практике дело в другом (но кому это важно?)
26 апр 2019, 01:26  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7175
Благодарности: 12 | 619
Профиль  

 

Десять бхуми ( десять ступеней просветления)
1. Ступень блаженства (прамудита)
Здесь осознается истина об отсутствии самостоятельной сущности личности (пудгала) и дхарм. После достижения четвертой ступени интуиции на пути начинающего начинается весьма яркое запредельное познание, лишенное всех сформированных в мышлении представлений, что дает ему возможность осознания того, что все дхармы лишены их собственной сущности. Тогда бодхисаттва и вступает в состояние совершенства; возникает путь видения: он радуется созерцанию истины (таттва), ранее недостижимой, и поэтому ступень эта так и названа. Затем он избавляется посредством видения (шуньи) от 112 клеш; остальные 16 клеш, относящиеся к трем локам (трем мирам), отбрасываются на следующих ступенях пути созерцания.

Будучи побуждаем приближением совершенного из-начального состояния, бодхисаттва трудится на благо других, как если бы это благо было его собственным; таким образом, здесь наиболее интенсивно происходит совершенствование парамиты даяния. Хотя бодхисаттва и осознал истину (таттва), но он еще не полностью понимает свою подверженность малым грехам (препятствиям на пути). На четвертом пути созерцания бодхисаттва достигает уровня второй бхуми или "земли".

2. Ступень безупречной чистоты (вимала)
Необходимым условием достижения этой ступени является осознание своей подверженности малым грехам. Здесь происходит наиболее интенсивно этическое совершенствование, реализуется парамита Нравственности. Ступень названа Безупречная Чистота (незапятнанность, потому что следы нечистого поведения уничтожены, а бодхисаттва достиг осознания своей подверженности малым грехам. Он остается на второй ступени до тех пор, пока не обретет способности удерживать власть над всеми мирскими самадхи и объектами, хотя он и изучил их. Когда же это условие выполнено, он вступает на третью ступень.

3. Ступень светоносная (прабхакари)
Здесь бодхисаттва переносит все виды страданий с целью удержания своей власти над тем, что он изучил, и над завершенностью всех мирских самадхи; поэтому здесь происходит наиболее интенсивное совершенствование парамиты терпения. С достижением указанных самадхи на этой ступени обретается запредельный, ни с чем не соизмеримый свет знания, и поэтому ступень названа — светоносная. Он остается на этой ступени до тех пор, пока не обретет способность постоянно пребывать в условиях, благоприятных для пробуждения, как только они достигаются, до тех пор, пока его сознание не освободится от сильного желания. Когда он преуспеет в этом, а это необходимое условие, он вступает на четвертую ступень.

4. Ступень блистательная (арчишмати — "яркость ума")
Здесь он постоянно пребывает в условиях, благоприятных для Пробуждения, с целью преодоления всех желаний тела, речи и сознания; при этом здесь про-исходит наиболее интенсивное совершенствование парамиты энергии или усердия. С этого момента огонь условий, благопробуждения, способен поглотить топливо всех клеш, поэтому она так и называется. Он остается здесь, созерцая четыре истины, пока не обретет способность освободить сознание от склонности к сансаре и не обратить его к нирване, и пока не обретет способность созерцать условия, благоприятные для пробуждения. Когда же он становится способным к этому, он вступает на пятую ступень.

5. Ступень труднодостижимая (судурджая)
Здесь созерцание условий, благоприятных для Пробуждения и сопровождаемых искусными средствами, труднодоступно для практики, поэтому ступень так и названа. На этой ступени в результате разностороннего созерцания Четырех Благородных Истин, происходит наиболее интенсивное совершенствование парамиты Медитации (дхьяны), и бодхисаттва неоднократно пребывает в условиях, благоприятных для пробуждения. До тех пор, пока он не способен достигать состояния, в котором признаки вещей совершенно невоспринимаемы, его сознание охвачено омраченностью, возникающей при обраще-нии к течению сансары, и он остается на пятой ступени. Когда же он способен преодолеть это, он вступает на шестую ступень.

6. Ступень обращения к ясности (абхимукхи)
На этой ступени бодхисаттва пребывает в созерцании закона Взаимозависимого Возникновения в результате чего здесь наиболее интенсивно происходит совершенствование Праджня-парамиты. Таким образом, его внимание обращено ко всем без исключения свойствам Будды; поэтому ступень эта так и названа, бодхисаттва пребывает в таком состоянии, в котором никакие признаки вещей не воспринимаются. Он остается здесь до тех пор, пока не обретет способность беспрерывно достигать сосредоточенности в осознании того, что никакие признаки вещей не воспринимаемы. Когда же он спо собен к этому, он вступает на седьмую ступень.

7. Ступень Далековедущая (Дурангама)
На этой ступени бодхисаттва достигает осознания того, что никакие признаки вещей не существуют, но он еще не преодолел эмпирическую ступень, на кото-рой внимание фиксируется на признаках этих вещей. На этой ступени наиболее интенсивно происходит совершенствование парамиты Искусных Средств (упайя) или парамиты Метода, и хотя имеются определенные трудности в преодолении этой ступени, но она будучи связана с путем, лишенным усилий, так и называется. Бодхисаттва остается здесь до тех пор, пока не обретет способность достигать сосредоточенности в осознании того, что никакие признаки вещей не воспринимаемы (анимитта), что и явля-ется критерием отсутствия усилий. Когда же он способен к этому, он вступает на восьмую ступень.

8. Ступень непоколебимая (ачала)
Здесь он беспрепятственно достигает условий, благоприятствующих добродетели и здесь наиболее интенсивно происходит совершенствование парамиты, связанной с совершенствованием Обета о спасении всех существ. Поскольку здесь он не отклоняется от состояния отсутствия усилий и невосприятия всех признаков, ступень эта так и называется. Он пребывает в этом состоянии отсутствия усилий и невосприятия до тех пор, пока не приобретет совершенство в проповеди Учения со всеми многообразными его классификациями, разъяснениями и т.д. Когда же он достигнет мастерства в этом, он вступает на девятую ступень.

9. Ступень безупречная (садхумати)
Здесь бодхисаттва достигает особой формы четырехчленного знания (дхарма, артха, нирукти, пратибхана) и наделяется особой силой премудрости — Праджни, поэтому здесь преобладает совершенствование парамиты Силы духа. Ее название исходит из того, что здесь бодхисаттва достигает духовной безупречности, благодаря способности проповедавать Учение во всех его аспектах. Он остается здесь до того момента, пока не обретет способность представлять магические творения (нирмана), такие, как поля Будды (буддха-кшетра) и собрания (то есть не обретет способность "творить" миры Чистые Земли вместе с населением), завершать духовную зрелость существ и вступает в полное обладание Учением. Когда же он способен к этому, он вступает в десятую ступень.

10. Ступень облако учения (дхармамегха)
Здесь бодхисаттва овладевает особым знанием, которое ведет к развертыванию всех сил существ посредством магических творений; таким образом, на этой ступени преобладает совершенствование парамиты мудрости или знания (джнянапарамита). Поскольку проповедь Учения подобна дождевому облаку, которое орошает истиной все миры, эта ступень так и названа.

Итак, им достигнуто совершенное владение нирманакаей. Он остается здесь до тех пор, пока не обретет способность вырабатывать Всеведение в отношении всех познаваемых аспектов без всякой привязанности к ним и совершенно беспрепятственно. Когда же он способен к этому, тогда и достигается ступень Будды, выше которой ничего не существует, ибо уже были достигнуты кульминационные пункты всех видов совершенства. Даже Будда не может выразить их безупречное совершенство
29 апр 2019, 12:50  ·  URL сообщения

И р а
Активный участник
 
Сообщения: 643
Благодарности: 217 | 155
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Когда же он способен к этому, тогда и достигается ступень Будды, выше которой ничего не существует

Странно. :repa: Мне казалось, что только после достижения ступени будды появляется возможность стать бодхисаттвой. Тоесть, что бодхисаттва это более высокая ступень, чем будда.
29 апр 2019, 18:50  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 5625
Благодарности: 939 | 529
Профиль  

 

И р а,

Бодхисаттва еще не Будда, лишь после 10 бхуми бодхисаттва развивает всеведение Будды

кстати, после 6 бхуми достигается освобождение и возможность уйти в нирвану
29 апр 2019, 18:54  ·  URL сообщения

И р а
Активный участник
 
Сообщения: 643
Благодарности: 217 | 155
Профиль  

 

ray писал(а):Бодхисаттва еще не Будда, лишь после 10 бхуми бодхисаттва развивает всеведение Будды

кстати, после 6 бхуми достигается освобождение и возможность уйти в нирвану

Похоже, что мы по-разному понимаем, кто такой бодхисаттва. В моем понимании это тот, кто достигнув освобождения и получив возможность уйти в нирвану, не сделал этого шага.


Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
А, это в махаяне такое понимание бодхисаттв.


Добавлено спустя 44 секунды:

Махаяна придаёт большое значение практике бодхисаттв. С позиции махаяны бодхисаттва — тот, кто сознательно отказывается от нирваны с целью спасения всех живых существ.

Исходя из этой точки зрения, те школы, которые проповедуют цели личного спасения, называются «хинаяной» или «малой колесницей», сама же «махаяна» называется «великой колесницей».
29 апр 2019, 18:58  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Amitabha, Angelika, Bing [Bot], CHEG, devoured, DmitryA, Google [Bot], nick, panal, Yandex [Bot], zero43, Капитан Слепо, Инга, ЭтнаотСефи


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100