Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4469
Благодарности: 483 | 409
Профиль  

 

koт писал(а):Тогда логично опиши как из совершенно однородного Блаженства Абсолюта возникает дуальность Страдания

Я это уже делал.

koт писал(а):И почему именно "место"? Какое место у мысли "место" у твоём уме?
Географические координаты пжлст.

Кот, ты сам написал и сам место определил. Черным выделил.



koт писал(а):Будучи им вообще вопросов нет, кроме одного - а в чём всё ж таки находится Абсолют, что является моим источником? Но это скорее по привычке..


koт писал(а):ык а что является природой того, что для тебя воспринимается как Абсолют?
Это простой вопрос, в следующем своём самадхи, будучи Абсолютом вне пространства-времении, задай его себе.


Если абсолют обладает природой, значит и причиной.
Если он находится в чем-то, то все еще в пространстве.
А значит ты говоришь не об Абсолюте а об идее абсолюта, облекая его в форму.
05 окт 2019, 17:26  ·  URL сообщения

koт
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 21599
Благодарности: 402 | 1171
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):Я это уже делал.

Да ну.. Отделался неким символом "ОМ", совершенно не объяснив с какого перепугу он вдруг возник в том, что не подвержено ни причинам ни следствиям, ни пространству ни времени :pardon: :laugh:
tsvetaeff писал(а):Кот, ты сам написал и сам место определил. Черным выделил.

Дык если ум бесконечен как сам абсолют? :lol:
tsvetaeff писал(а):Если абсолют обладает природой, значит и причиной.

Не обязательно. То, что у Абсолюта есть совершенно определённая, внеконцептуальная, природа - тут даже к гадалке можно не ходить: Абсолют это далеко не пустое место и совсем не концепция, но Существование со своими атрибутами :biggrin:
tsvetaeff писал(а):Если он находится в чем-то, то все еще в пространстве.

Не обязательно. Он может быть такой же концепцией как и пространство, только более "продвинутого" уровня :pardon:


Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Нормально вообще.. Существуешь себе, никого не трогаешь, и тут в тебе внезапно выскакивает какой-то прыщ ОМ и начинается свистопляска. А как же отсутствие времени и всё такое?..
05 окт 2019, 17:34  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4469
Благодарности: 483 | 409
Профиль  

 

koт писал(а):Да ну.. Отделался неким символом "ОМ", совершенно не объяснив с какого перепугу он вдруг возник в том, что не подвержено ни причинам ни следствиям, ни пространству ни времени

Пространство не возникает без колебания. И без времени. Это колебание и есть ОМ. Ему не нужна причина, на самом деле. Причина нужна грубому уму.

koт писал(а):Не обязательно. То, что у Абсолюта есть совершенно определённая, внеконцептуальная, природа - тут даже к гадалке можно не ходить: Абсолют это далеко не пустое место и совсем не концепция, но Существование со своими атрибутами

В буддизме считается, что пустота, ясный свет сознания (бодхичита) неделимы.
Где бодхичиту можно определить и как творческую энергию, и как жизненую энергию на относительном плане.
Т.е. пустота точно не пустое место. И она обладает максимальной наполненностью, так как эти качества безграничны и безмерны..
Это и есть абсолют.


Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
koт писал(а):Нормально вообще.. Существуешь себе, никого не трогаешь, и тут в тебе внезапно выскакивает какой-то прыщ ОМ и начинается свистопляска. А как же отсутствие времени и всё такое?..

Карма это такое дело. Видать, и сам прыщем побыл когда-то )))
05 окт 2019, 17:52  ·  URL сообщения

_524288
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 712
Благодарности: 5 | 29
Профиль  

 

koт, в-общем с вами все ясно,
если у вас отобрать опору в виде единения с богом и всего там букета,
и бросить вас снова на пустое место, то никакого результата, который вы при единении, уже не будет.
К концепции безопорности ваша временная дружба дервиша с богом не предумастривает,
равно как и концепции что пустое место - пусто от пустоты и пустоты не содержит.
На пустоту указывает безопорное продолжение. Ничего этого в ваших диалогах нет и уже никогда не будет. Это означает что вы будете перерождены снова с предельной точки "единения с богом" или как там этот мультик называется.
Концепция узнавания тоже обретается из безопорности.
Смешно читать Кота, местами задает вопросы но тут же сам говорит что местами бред.
Не чет никак не соглашается что это его бред там где другие просто постоять пришли.
Атман фигатман.
06 окт 2019, 14:16  ·  URL сообщения

Кайри
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 548
Благодарности: 3 | 401
Профиль  

 

Пpoсто Пишу писал(а):сура Фатиха, которую мусульмане читают не один раз в день, так и начинается

"Слава Аллаху Господу миров"

Нет, эта одна из двух сур, которая начинается не как все. Бисмала в ней является первым аятом. В девятой этого термина нет.

В Википедии написано термин, пусть будет термин :o)


Добавлено спустя 10 часов 55 минут 2 секунды:
тем более, что сейчас дела обстоят так:

17 января 2011 года министр образования и науки России А. А. Фурсенко издал Приказ № 49 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 033400 Теология (квалификация (степень) „магистр“)». В России 36 вузов, в том числе 21 государственный, сегодня выдают дипломы бакалавров и магистров теологии. Согласно стандарту «образование специалистов теологии не преследует цели подготовки священнослужителей». Но аккредитованные Министерством образования и науки духовные школы Русской православной церкви помимо богословского диплома об окончании семинарии церковного образца выдают дипломы «бакалавра теологии» государственного образца, так как в курсе «Сравнительное богословие» они изучают и основы других религий.

В современной России теология долгое время не входила в государственный перечень научных специальностей. Представители православия и других конфессий добивались её включения в этот перечень, против чего выступали министр образования А. Фурсенко, эксперты ВАКа, некоторые академики Российской академии наук и часть научной общественности (см. Письмо десяти академиков). В феврале 2008 года 225 докторов и кандидатов наук выступило за официальное признание теологии отдельной отраслью науки, на что в марте того же года последовала негативная реакция СМИ и части научного сообщества. В поддержку признания в России на государственном уровне теологических дипломов, кандидатских и докторских диссертаций в декабре 2010 года выступил ряд профессоров известных немецких университетов.

Теология как «учение о Боге», то есть, дисциплина, связанная с религиозной философией, не входила в российскую номенклатуру специальностей научных работников; диссертации по вопросам теологии представляются к защите по научной специальности 09.00.13 — «Религиоведение, философская антропология, философия культуры». Также Министерство образования и науки РФ предполагает, что вместо открытия научной специальности «Теология» в паспорт научной специальности «История» или же любой другой гуманитарной дисциплины будет заложена возможность защитить диссертацию духовного содержания.

С 1 сентября 2014 года в России вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) по направлению «теология». Направлению присвоен код 48.06.01. Но направленность (специальность научного работника) диссертации может быть либо по утверждённому государством списку, в котором «теологии» пока нет, либо по конфессиональному документу, можно и сочетать. Обучаться можно только в вузе или в научной организации и только христианской, исламской, буддийской или иудейской теологии какой-либо зарегистрированной в РФ конфессии, но не языческой, тенгрианской, шаманской, межконфессиональной, межпланетной, межгалактической, сектантской и т. д. теологии.

30 мая 2016 года приказом Министерства образование и науки Российской Федерации создан объединённый диссертационный совет Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации «пo защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук Д 999.073.04 по научной специальности 26.00.01. — Теология (исторические науки, философские науки)».

В конце мая 2017 года в России защитили первую диссертацию по теологии. Защита диссертации по теме «Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского» декана богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Павла Хондзинского прошла в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. Кирилла и Мефодия.
07 окт 2019, 18:51  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7464
Благодарности: 13 | 668
Профиль  

 

Ум представляет из себя поток постоянно изменяющихся частей. Есть грубые уровни ума, есть тонкий ум. Грубые уровни ума взаимодействуют с материальным миром, подчиняются причинам и причиняют следствия в материальном мире. Из-за этих взаимодействий возникают привязанности ума к разным вещам, появляется жажда, желание обладания чем-то или избавления от чего-то, появляется неудовлетворенность таким состоянием, страдания (дуккха). Тонкий или чистый, или просветленный/пробужденный ум не участвует в причинно-следственных связях материального мира. Он не имеет желаний связанных с материальным миром, поэтому не испытывает неудовлетворенностей и страданий.
13 окт 2019, 16:02  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7464
Благодарности: 13 | 668
Профиль  

 

Когда умирают практики высокого уровня, то они могут войти в состояние, именуемое в буддизме «тукдам» и так одержать победу над смертью.

Тукдам (тиб. святой ум) ‒ посмертное состояние, в котором опытный тантрический практик, при жизни занимавшийся медитациями стадии завершения анутарайога-тантры, способен распознать наитончайшее сознание ясного света, которое становится для него объектом медитации.


Если во время смерти мы распознаем природу ума, не дадим незнакомым образам вывести нас из состояния осознавания, то будем знать, что умерли и распознаем все проявления смерти.

Если контроль над умом будет потерян, то тогда его уже не усмирить и бесконтрольное перерождение последует. А потому нам нужно практиковать медитацию при жизни, чтобы суметь контролировать ум в бардо.
17 окт 2019, 08:22  ·  URL сообщения

gulsina
Активный участник
 
Сообщения: 9460
Благодарности: 862 | 1033
Профиль  

 

О доверии, которое можно иметь к мышлению, и о сущности мыслящей души. О медитировании
Человеческое мышление для бодрственного дневного сознания есть как бы остров среди потоков душевной жизни, протекающей во впечатлениях, ощущениях, чувствах и т. д. Человек до известной степени справился с впечатлением или ощущением, когда он их понял, т. е. когда он составил мысль, освещающую данное впечатление или ощущение. Даже в буре страстей и аффектов может наступить известный покой, когда корабль души пробьется до острова мышления.

Душа имеет естественное доверие к мышлению. Она чувствует, что должна была бы утратить в жизни всякую уверенность, если бы не могла иметь этого доверия. Здоровая душевная жизнь прекращается, когда начинается сомнение в мышлении. Если относительно какого-нибудь предмета нельзя прийти к ясности в мышлении, то все же необходимо утешение, что эта ясность появилась бы, если бы мы только могли подняться до достаточной силы и остроты мышления. Со своей неспособностью уяснить себе что-либо мышлением можно примириться; но нельзя вынести мысли, что даже само мышление не могло бы дать удовлетворительного ответа, хотя бы мы и проникли в его область в данном жизненном случае так, как это необходимо для достижения полного света.

Это настроение души по отношению к мышлению лежит в основе всякого стремления человечества к познанию. Оно может быть заглушено некоторыми душевными состояниями; но в смутном чувствовании души его всегда можно найти. Мыслители, которые сомневаются в значительности и силе самого мышления, ошибаются относительно основного настроения своей души. Ибо часто сама острота их мышления, благодаря некоторой перенапряженности своей, и создает им сомнения и загадки. Если бы они действительно не доверяли мышлению, они не терзали бы себя этими сомнениями и загадками, которые сами ведь являются только результатами мышления.

Кто развивает в себе по отношению к мышлению указанное здесь чувство, тот ощущает в мышлении не только нечто такое, что он вырабатывает в себе, как человеческую душевную способность, но также и нечто, в чем заключено, совершенно независимо от него и от его души, некое мировое существо. Мировое существо, до которого он должен доработаться, если он хочет жить в чем-то, что одновременно принадлежит и ему и независимому от него миру.

Умение предаваться жизни мысли имеет в себе нечто глубоко успокоительное. Душа чувствует, что в этой жизни она может освободиться от самой себя. Но это чувство так же необходимо душе, как и противоположное – чувство возможности быть всецело в самой себе. В обоих чувствах лежит необходимое для нее качание маятника ее здоровой жизни. В сущности, бодрствование и сон суть лишь самых крайних выражений этого качания маятника. В бодрствовании душа пребывает в себе, живет своей собственной жизнью; во сне она утрачивает себя, отдаваясь всеобщему мировому переживанию, и таким образом как бы освобождается от самой себя. Оба качания душевного маятника проявляются и в различных других состояниях внутреннего переживания. Причем жизнь в мыслях есть освобождение души от самой себя, подобно тому, как чувствование, ощущение, жизнь аффектов и т. д. суть пребывание ее в самой себе.

Рассматриваемое таким образом мышление дает душе утешение, необходимое ей, как противовес чувству покинутости миром. Можно правомерно прийти к ощущению: что я такое в потоке общего мирового свершения, бегущем от бесконечности, что я такое в нем с моим чувствованием, с моим желанием и волнением, имеющими значение ведь только для одного меня? Как только человек верно прочувствует жизнь в мыслях, он этому ощущению противопоставит другое: мышление, имеющее дело с этим мировым свершением, принимает в свое лоно и тебя с твоей душой; ты живешь в этом свершении, когда, мысля, даешь существу его изливаться в тебя. Тогда можно почувствовать себя принятым в мир, оправданным в нем. Из этого настроения душа почерпает для себя затем укрепление, ощущаемое ею так, как если бы оно притекало к ней по мудрым законам от самих мировых властей.

От этого ощущения тогда уже недалеко до следующего шага, после которого душа говорит: не только я мыслю, но нечто мыслит во мне; становление мира высказывается во мне, и моя душа являет лишь арену, на которой мир изживает себя как мысль.

Это ощущение может быть отвергнуто той или иной философией. Путем самых разнообразных доводов можно, по-видимому, вполне убедительно показать, что только что высказанная мысль о «себя-мышлении мира в человеческой душе» совершенно ошибочна. Но в ответ необходимо признать, что это – такая мысль, которая может быть выработана только путем внутреннего переживания. Только тот, кто выработал ее таким образом, вполне понимает ее значение и знает, что никакие «опровержения» не могут поколебать этого значения. Кто выработал ее себе, тот именно на ней совершенно ясно видит, какова настоящая ценность многих «опровержений» и «доказательств». Они часто кажутся вполне верными лишь до тех пор, пока человек еще в состоянии держаться ошибочного представления о доказательной силе их содержания. Тогда трудно бывает сговориться с людьми, придающими для себя решающее значение подобным «доказательствам». Они принуждены думать, что заблуждается другой, так как они еще не совершили в себе той внутренней работы, которая привела этого другого к признанию того, что кажется им ошибочным или, может быть, даже вовсе безрассудным.

Для желающего войти в духовную науку полезны подобные медитации, как только что приведенные о мышлении.
https://mybook.ru/author/rudolf-shtajne ... ad/?page=1


Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
О познании духовного мира
Проникновение в данные духовной науки облегчается, если в обычной душевной жизни обратить внимание на источники таких понятий, которые позволяют расширять и преобразовывать себя таким образом, что они постепенно дорастают до событий и существ духовного мира. Если не избрать этого пути, вооружившись терпением, то легко можно впасть в соблазн и представить себе духовный мир слишком похожим на физический или чувственный. Более того, без этого пути нельзя будет даже составить себе точного представления о самом духовном и об его отношении к человеку.

Духовные события и существа проникают к человеку, если он подготовил свою душу к тому, чтобы воспринять их. То, как они проникают к нему, совершенно отлично от появления физических событий и существ. Но можно составить себе представление об этом совершенно особенном появлении, если вызвать перед душой процесс воспоминания. Несколько времени тому назад было пережито нечто. В известный момент – по тому или иному поводу – оно всплывает из глубин душевного переживания. Человек знает, что таким образом всплывшее соответствует некоторому переживанию. Но в момент воспоминания из этого переживания имеется налицо только вспоминаемый образ. Представьте себе, что в душе всплывает образ такого же рода, как и образ воспоминания, но всплывает так, что он выражает собою не пережитое раньше, а нечто чуждое душе.

Оттудаже
23 окт 2019, 20:30  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7464
Благодарности: 13 | 668
Профиль  

 

gulsina, какой-то набор слов ни про что. :repa:


Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
gulsina писал(а):. Душа чувствует, что в этой жизни она может освободиться от самой себя. Но это чувство так же необходимо душе, как и противоположное – чувство возможности быть всецело в самой себе

Как душа может освободится от самой себя? И зачем? Какой-то бред.
23 окт 2019, 21:09  ·  URL сообщения

gulsina
Активный участник
 
Сообщения: 9460
Благодарности: 862 | 1033
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Как душа может освободится от самой себя? И зачем? Какой-то бред

Душа (эго может освободиться от себя
слившись с богом
разотождествлением
поняв,что я-это все и ничего
все-это все,что включает внимание :реки,поля,враги,друзья,близкие и незнакомцы

Это как я-тело
тело есть , но оно распадается на руки,ноги,внутренности,кости,жидкости,газы,атомы...
Тело не может существовать без микробов,паразитов,гнили,кала,пр.выделений....а в сумме нечто божеств.прекрасное

Я душа-это больше чем просто моя душа
она вмещает и Вселенскую Душу ,в которой моя душа как капля в море

Но я-если вмещаю Вселенскую Душу
то могу переживать не только свою жизнь и опыт своей короткой жизни в моем теле
но и много чего другого
которое недоступно моему пониманию и пониманию живущих в материальном мире здесь и сейчас
Мне могут сниться опыт в теле иных существ

Как наркоманы проживают путь цепи перерождений из одноклеточного до человека разумного ...
а если не ставить преграды -типо - это наваждение, можно проживать жизнь существ тонкого материального мира

--------------------
У меня была встреча с "людьми" типа пирамид
без рук,ног-они как горы,но как-то двигаются,общаются
а так как они делятся на мужчин,женщин и детей-то возможно и размножаются
------------------------
еще как-то привидились прозрачные существа совершенно плоские
живущие как-будто в двухмерном пространстве...
======================
возвращаясь естественно из "путешествий" в себя естественно .С новым опытом,который наверно можно как-то применить


Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Это как нос
живет себе и живет
но потом осознает что он не просто часть тела ,думающего и заботящегося только о своем комфорте
а он нос-который думает еще за другие части тела
потому что если будет плохо им,то и нос перестанет кайфовать
23 окт 2019, 21:39  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7464
Благодарности: 13 | 668
Профиль  

 

gulsina писал(а):Душа (эго может освободиться от себя
слившись с богом

Вы считаете, что душа и эго - это одно и то же?
24 окт 2019, 15:09  ·  URL сообщения

gulsina
Активный участник
 
Сообщения: 9460
Благодарности: 862 | 1033
Профиль  

 

Есть мыслеформы-в голове
то есть в менталҗном мире

есть астральные сущности- тв мире эмоций-испытываешь навязчивые чувства
в душе-сердце

если все убрать
остается только внимание
мысли спустившиеся в сердце (в сердце
когда сердце прозрело
--------------------
сама не поняла что написала

дух,эго,душа
чем отличаются ?

эго-это я
дух и душа чувствуют

в пустоте
те же психи ничего не чувствуют
стираются мысли,чувства (после "лечения"

что остается ?
внимание
потерявшее фокус,на котором надо зафиксироваться
хм

мысли-это костыли
чувства (эмоции тоже костыли

от чего отталкиваться если желаний нет
в пустоте
только любовь
и пустота

все равно же должно что-то мелькать

если остается только я который сам себя не видит и не чувствует

остается желание познать ?
оно первично ?
тоже костыль
и к чему оно привязано это желание ?
желание-эмоция
цель-познать-значит мысль

запутали совсем
лучше цитаты выложу
25 окт 2019, 19:34  ·  URL сообщения

Человвек
Активный участник
 
Сообщения: 2975
Благодарности: 129 | 148
Профиль  

 

gulsina,

вот тут все четко изложено по эго, целям, мыслям, пустоте и сознанию

Конечная цель состоит в том, чтобы определить рекомендуемый с Bhairava- недифференцированного вселенского сознания, который является сердцем (хридайа), нектара (Амрит), реальность по большей части (таттва или mahasatta) объект (Swarup), Self (atmari) или недействительный (Sunyata), который полон. Это включает в себя следующие процессы:
(1) Perfect интернализации так, что один впитывается в сердце
Всесильный.
(2) Переход от викальпов или стадия дифференцировки дихотомичной мысли конструкта к шагу Нирвикальпа думала, свободная от нереляционным сознания.
(3) Исчезновение ограниченный псевдо-I или эго, то есть только продукт и появление реального Пракрити Universal-Я (purnahanta), который является божественным.
(4) Растворение читты или индивидуального сознания в цитируемом или универсальном сознании.
Это суть йоги в словах Vijhanabhairava.
25 окт 2019, 20:18  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 2789
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 244 | 204
Профиль  

 

gulsina,
Когда Вы вчитываетесь в Текст (например Рудольфа Штайнера). то он вводит Вас в определенные состояния сознания, которые Вы потом со временем теряете. Это метод Штайнера - повторять за ним пока не научитесь летать.
(К книгам Штайнера рекомендую дополнение - книги Геннадия Бондарева, его ученика)
25 окт 2019, 20:20  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5869
Благодарности: 68 | 1031
Профиль  

 

Елена9,
Это метод Штайнера - повторять за ним пока не научитесь летать.

Ага...После трех переводов, с последующим на русский:))
Субъективно летаете исключительно Вы...
Потому что после вот таких фраз
Переход от викальпов или стадия дифференцировки дихотомичной мысли конструкта к шагу Нирвикальпа думала, свободная от нереляционным сознания.

полет неизбежен:))) :megalol:
25 окт 2019, 21:32  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: AngeliTa, Bing [Bot], Ditrey, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], MSN [Bot], Vidjay, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100