Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 3220
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 326 | 280
Профиль  

 

Дзонг,
Это гимн буддийским практикам, которые достигают такого уровня пофигизма, который радуют всех и Всё.

этим не надо хвастаться. Это то за что критикуют буддизм. Так по мнению БНПандита результат духовного опыта буддизма = различные уровни глубокого сна (сушупти) и он утверждает, что есть и школы, предлагающие более изысканную форму откровения
23 мар 2020, 21:10  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7852
Благодарности: 13 | 707
Профиль  

 

Смерть Будды – это совсем не смерть в обычном смысле. Именно поэтому в буддийской традиции смерть Будды обычно называют паринирваной. Нирвана, конечно, означает “просветление”, а пари – “высшее”, то есть паринирвана – это “высшее просветление”. Какова же тогда разница между нирваной и паринирваной? На самом деле никакой разницы нет. Когда будда достигает нирваны, это традиционно называется “нирваной с остатком”, поскольку у будды всё еще остается материальное тело. Паринирвану же называют “нирвана без остатка”, потому что после нее связь с материальным телом прекращается. Это единственная разница, которая имеет значение только для остальных людей, особенно для непросветленных учеников Будды. Нирвана всегда остается нирваной. С точки зрения Будды, разницы между этими двумя состояниями нет. До или после смерти, это переживание, для нас совершенно непостижимое и неописуемое, абсолютно одинаково.
31 мар 2020, 06:47  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 26206
Благодарности: 910 | 1250
Профиль  

 

Не вызывает сомнений, что палийский вариант канона опирается на собственно индийскую традицию. Есть весомые свидетельства того, что уже в III века до н.э. в Древней Индии имелось каноническое собрание, возможно, ядро того свода, который затем и был письменно зафиксирован на пали. Тем не менее вопрос о степени адекватности этого гипотетического раннего буддийского свода и палийского варианта канона остаётся предметом оживлённых дискуссий в буддологии. Дело в том, что к настоящему времени (2006 г) стали известны отдельные части канонов различных буддийских школ, написанных на санскрите и гибридном буддийском санскрите, в которых многие учёные склонны видеть отражение более ранней, чем в Палийском каноне, буддийской традиции. И, наконец, целый ряд памятников, восходящих к гипотетическому ранне-буддийскому своду, сохранился в переводах на китайском и тибетском языках.
31 мар 2020, 08:51  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7852
Благодарности: 13 | 707
Профиль  

 

Ну и замечательно.
31 мар 2020, 09:54  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7852
Благодарности: 13 | 707
Профиль  

 

"Наше логическое мышление позволяет нам действовать в этом мире, но наши чувства и энергетика позволяет пребывать в других мирах".
Дзонг.
04 апр 2020, 10:31  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 26927
Откуда: Крита युग
Благодарности: 708 | 1740
Профиль  

 

"Врити помогают вам пребывать в других мирах", - Дэви Траст.
06 апр 2020, 09:53  ·  URL сообщения

Spirits Moscow
Активный участник
 
Сообщения: 5972
Благодарности: 0 | 498
Профиль  

 

"Мир един".
Автор пожелал скрыть своё имя.:)
06 апр 2020, 10:18  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 26206
Благодарности: 910 | 1250
Профиль  

 

Живые существа этого мира тупы и их трудно обратить; поэтому чтобы обучить их, Будда использует сильную речь. Он рассказывает об адах, животных и голодных духах в местах их страдания; о местах перерождения глупых людей как о возмездии за порочные дела, слова и мысли, т.е. за убийство, воровство, похоть, ложь, двуличный язык, грубые высказывания, аффективную речь, алчность, гнев, извращённые взгляды; за скаредность, нарушение предписаний, раздражение, нерадивость, ошибочные мысли, тупость; о принятии, соблюдении и нарушении запретов; о вещах, которые следует делать и которые делать не следует; о помехах и не-помехах; о том, что греховно и что нет; о чистоте и скверне; о мирском и божественном состояниях; о мирском и над-мирском; о действии и не-действии; и о сансаре и нирване. Поскольку умы тех, кого трудно обратить, подобны обезьянам, для испытания их изобретены различные методы проповедования, так что их можно обучить во всей полноте. Подобно слонам и лошадям, которых нельзя выдрессировать без побоев, т.е. пока они не почувствуют боль и не станут легко управляемыми, упрямцев и неподатливых этого мира можно дисциплинировать лишь с помощью горьких и резких слов.

Вималакирти нирдеша сутра.
06 апр 2020, 10:27  ·  URL сообщения

Spirits Moscow
Активный участник
 
Сообщения: 5972
Благодарности: 0 | 498
Профиль  

 

Ин Асти Эн писал(а):упрямцев и неподатливых этого мира можно дисциплинировать лишь с помощью горьких и резких слов

Та ладно, бросьте.
06 апр 2020, 10:31  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 26206
Благодарности: 910 | 1250
Профиль  

 

Spirits Moscow писал(а):Ин Асти Эн писал(а):
упрямцев и неподатливых этого мира можно дисциплинировать лишь с помощью горьких и резких слов

Та ладно, бросьте.


Ин Асти Эн писал(а):Вималакирти нирдеша сутра.



Будучи «отшельником» в высокодуховном смысле слова, Вималакирти тем не менее активно посещал в Вайшали питейные и игорные заведения, а также бордели, распахивая глаза посетителям на природу сжигающих их страстей. Он также успел повстречаться при разных обстоятельствах со всеми ближайшими учениками Будды, указав им в сугубо практических ситуациях на формальное истолкование и поверхностное следование Учению Победителя, продемонстрировав при этом колоссальную разницу в постижении и реализации. В результате Всемогущий не смог сподвигнуть ни одного из своих учеников (кроме Манджушри) навестить «больного» Вималакирти, поскольку каждый из них был «пойман» им на догматичности, неуверенности или самомнении.

Вызвав у себя болезнь физической оболочки, Вималакирти наглядно продемонстрировал большому собранию людей и нечеловеческих существ ограниченность телесно-ориентированных практик.


Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Диалог-диспут с Манджушри о непостоянстве, как «корне всего, не имеющего собственного корня», проникает в самую суть недвойственности, центрального понятия используемого Вималакирти в своих разъяснениях. Будучи искуснейшим толкователем, Он направлял к просветлению благодаря простому слушанию Своих речей. Сила ума Его забирала тысячи окружающих в высшие сферы, где труднопостижимые концепции сами входили внутрь и освобождали.

Вот некоторые из Его рекомендаций «по жизни и за её пределами»:

Если ты считаешь, что твою жизнь отравляют некие «вредные» понятия, то заканчивай с ними бороться; просто минимизируй тот вред, который, как тебе кажется, они наносят

Ничего не откладывай ни на секунду («Не жди смерти для достижения единства со всеми вещами»)

В своём поиске просветления и освобождения не поднимайся над людьми («не устраняй тупость и любовь-привязанность»)

Вот классический заход на двойственность: яды — это противоядия, рабство — свобода и т. д.

Хочешь жить как святой — живи, но не жди никакого результата от такой жизни. И вообще сторонись разделения святой-мирской.
Иди во все направления. Не прилипай ни к одному из путей.

Знай пределы логических рассуждений

Основа всего в законе сохранения энергии: ничего нельзя ни создать, ни разрушить — и это называется непостоянство

Страдание приходит вместе с забвением выдуманности твоей личности

«Пустота» указывает на то, что вещи подвешены в твоем воображении и не существуют за его пределами

Не видь разницы — чтó ты есть, чтó тебя нет

Высшее блаженство возникает с осознанием, что все вещи — волшебный и неизменный мираж

Все образы в твоей голове иллюзорно возникают и исчезают, не задерживаясь ни на мгновение, подобно вспышке молнии, так быстро, что между ними не вставишь и одной мысли: подобно сновидению и пламени, отражению луны в воде или лица в зеркале. Все они порождаются неверным пониманием как обстоят дела на самом деле. Тот, кто в это верит, соблюдает дисциплину, а тот, кто знает как факт — может искусно толковать

Устранение фокусировки на обыденном убивает в тебе демонов, очищает восприятие, избавляет от обид, хранит от бед, снимает оковы, отключает систему свой-чужой, прощает долги, успокаивает, дарит радость, сохраняет в безмятежности и спасает от всех бед. Из своей каждодневной жизни при этом устраняться не обязательно

Не морочь себя: просветления ни развить, ни избежать невозможно. После прекращения существования-страдания дальше уже нечему прекращаться
Не упирайся в частности и не склоняй их

Запредельные поступки вручают шесть паранормальных способностей

Освободиться — всего лишь отвернуться от всех чувственных сигналов

Пять сторон личности — смертные враги, четыре стихии, составляющие тело, подобны ядовитым змеям, а органы чувств и их объекты пусты как пространство

«Совершенство энергичности» — есть необходимое условие преодоления собственных тела и ума

Акцент на непостоянстве тела, но никак не на отвращении к нему; страдании тела, но не на отключении сигналов. Отсутствие хозяина в теле. Отказ от стереотипов, но без выпадения в прошлое.

Откуда берётся страдание? Ведь это просто эхо сформировавшихся стереотипов и прошлых неврозов. И кто в результате страдает? Ведь тело сформировали четыре стихии, у которых нет никаких личностей, однако из-за привязанности к этой самой личности и возникает страдание. С этим знанием отвяжись от концепции личности и живого существа

Любое представление о Пути — это твоё заблуждение и проклятье, воздерживайся от него всеми силами. От чего конкретно воздержаться — от представления как о субъекте, так и объекте, то есть различения свой-чужой благодаря практике беспристрастности. Что такое беспристрастность?

Сворачивание всех антагонистов, типа эго и нирваны, на основании обоюдной пустотности. Почему твержу про пустотность? Потому, что всё это только имена, и ничего более за ними не стоит. Когда всё свернешь воедино, то освободишься от всех заболеваний, кроме самой идеи пустоты, которая также иллюзорна, и подлежит растворению

Отсекать сам источник болезней, который в привязанности к трем мирам. Как его отсечь? Помнить, что найти там ничего невозможно, а следовательно и не к чему привязываться. Что подразумевается под найти ничего невозможно? Имеется в виду, что помимо дуальных взглядов (неврозов) нет более ничего, что можно было бы иметь. Что такое дуальные взгляды? Это всепроникающее опознавание свой-чужой

Если называют храбрым, значит, ты победил ненависть

Размышляй: «Поскольку моё страдание выдумано и не существует, то таковы же страдания всех живых существ». Но если в процессе такого размышления, даже развив великое сострадание из любви к живым существам, ты привязался к этой точке зрения, то немедленно отвяжись! Точки зрения проистекают от «любви» (притяжения) к «жизни» (инерционному движению) и «ненависти» к «смерти» (прекращению). Воздерживаясь от такой «любви», освободишься и от «ненависти» — что бы с тобой потом не случилось, привязанность к точкам зрения не будет препятствовать: освободишься от помех и сможешь толковать Доктрину всем «живым», освобождая их от рабства. Не бывает такого, чтобы, будучи сам повязан, мог развязать другого.

Где завязывание, а где развязывание? Цепляешься за безмятежный ум — повязан, принимаешь рождение для освобождения других — развязан. Связан знанием, которому недостает умения, но освобождается знанием, опирающемуся на умения; связан умением без должного знания, но освобождается умением, подкрепленным знанием.

Созерцай тело неотделимым от болезни, а болезнь — всегда присущую телу, поскольку и болезнь, и тело живут «в моменте», а не «пребывают» в прошлом или в будущем; это называется «знание жизни». А сохранять больное тело и не уходить — это «умение жить»

Коли уж ты заболел… не держись за свой ум и не отпускай его: отпустишь — безумство, вцепился — неуверенность, так что избегай обоих. Погружённый в пространство рождения-смерти, не давай ему в себя проникать, а пребывая в блаженстве, не беги от страдания. То, что за пределами чистоты и загрязнений, и есть твоя практика. То, что ни мирское и ни святое, являет собой твоё развитие. Хоть и не демон, но спускаешься в ад — таково твоё поведение. Ищешь всезнания, но не чокнутый профессор — таково твоё движение. Исследуешь астрал, он не уходишь в чистый Свет — такова твоя практика. Помогаешь всем живым, но не привязался — таково отношение. Не впадаешь в истерики, но не зациклился на пустоте тела и ума. Проходишь через три мира, но не порождаешь идей.

Пока боишься смерти и последующего рождения, форма, звук, запах, вкус и осязание будут теребить, а перестав бояться — получишь иммунитет ко всем ощущениям

В присутствии гордых своими достижениями, Будда говорил, что на пути к освобождению важно удерживаться от похоти, ненависти и тупости, а негордым объяснял что суть похоти, ненависти, глупости и есть само освобождение

Не погрузившись в океан, никогда не найдёшь бесценного жемчуга. Точно так же, не нырнув в океан относительных знаний, никогда не отыщешь драгоценное всезнание. Тот, кто прочувствовал острый дискомфорт умственного, эмоционального и телесного напряжения, отшатнулся от него, в точности занял неактивную позицию и теперь испытывает великое блаженство — он уже не способен к дальнейшему продвижению к Просветлению

Люди тупы, но их умы подобны обезьянам, поэтому для обучения используют страшные рассказы об адах и посмертных муках, соблюдении и нарушении запретов, помехах и не-помехах, чистоте и скверне, мирском и божественном, самсаре и нирване. Как животных дрессируют палкой, чтобы почувствовали боль и стали легко управляемыми, так и упрямцев и закостенелых людей можно изменить лишь с помощью горьких и резких слов


Добавлено спустя 10 минут 40 секунд:
Дальнейшая серия ответов Вималакирти на вопросы Манджушри раскладывает всё по полочкам:

Как избежать любви к рождению и страха к смерти? — Черпай силу в достижениях Победителя. — Как? — Освобождай все живые существа. — А как их освобождать? — Устраняй стереотипы, снимай неврозы. — Каким образом? — Поддерживай полное внимание. — Как его поддерживать? — Внимательно оберегай нерождённое и неумирающее. — Что есть нерождённое и что есть неумирающее? — Нерождённое есть зло, которое не возникает, а неумирающее есть добро, которое не кончается. — Откуда возникают добро и зло? — Из тела. — Откуда возникает тело? — Из желания. — Откуда возникает желание? — Из выдуманных отличий «свой-чужой». — Откуда берутся выдуманные отличия? — Из искажённого непрямого мышления. — Откуда возникает искажённое мышление? — Из непостоянства. — Откуда берется непостоянство? — Непостоянство ниоткуда не берется, Манджушри, это из него берутся все вещи.
06 апр 2020, 10:47  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7852
Благодарности: 13 | 707
Профиль  

 

Чистое бытие и единое сознание.
Что бы получше понять буддизм обратим внимание на два понятия "чистое бытие" и "единое сознание".
Вообще в буддизме понятие "сознание" или "ум" имеют охватывающее значение. Это понятие включает в себя не только логическое концептуальное мышления, но и чувствительность, способность восприятия, концептуальное мышление, интуитивное осознание и весь большой пласт бессознательного. То есть всё, что может чувствовать, воспринимать и каким-то образом перерабатывать информацию и реагировать - это сознание. А потому все живые существа имеют сознание, той или иной стадии развития.
Отсюда следует понимание такого термина, как "единое сознание". Этот термин не означает наличие некого высшего интеллекта, который всё просчитывает, и всеми управляет, типа Бога. Такого в буддизме нет. Но есть общий принцип сознания, пронизывающий всё пространство, который и делает все живые существа взаимосвязанными, и сосуществующими. Отсюда и великое буддийское сострадание ко всем живым существам, у тех, кто увидел это.
"Чистое бытие" - это и есть основной принцип всех сознаний, оно же - "изначальная природа сознания", оно же - "природа Будды". Ничем не омраченное Чистое Бытие - это и есть Нирвана.
16 апр 2020, 10:44  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7852
Благодарности: 13 | 707
Профиль  

 

Чистое бытие, (бытие) — философская категория в «Науке логики» Гегеля, безо всякого дальнейшего определений.

В своей неопределенной непосредственности оно равно лишь самому себе, а также не неравно в отношении иного, не имеет никакого различия ни внутри себя, ни по отношению к внешнему.

Если бы в бытии было какое-либо различимое определение или содержание или же оно благодаря этому было бы положено как отличное от некоего иного, то оно не сохранило бы свою чистоту. Бытие есть чистая неопределенность и пустота.

Чистое Бытие, будучи неопределенным непосредственным, есть на деле ничто и не более и не менее, как ничто.


В такой формулировке, Чистое Бытиё у Гегеля, очень схожа на "ничто" Нирваны, с её недвойственностью, чистотой и пустотой. Однако надо понимать, что Чистое Бытиё, как и Нирвана, отличаются от абсолютного "ничего" чувством бытия.
20 апр 2020, 10:29  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2865
Благодарности: 65 | 141
Профиль  

 

Нирвана омрачается тремя ядами, так? Которые в силу привычки не удаляются легко. И не то чтобы нирвана пропадала от них, но они убивают плоды нирваны: покой, мудрость, добродетель...

Следуя предписаниям и практикуя медитацию мы нарабатываем новые привычки, которые рано или поздно должны победить старые и убрать наконец три яда. Правильно?
20 апр 2020, 12:08  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7852
Благодарности: 13 | 707
Профиль  

 

Nekto писал(а):Следуя предписаниям и практикуя медитацию мы нарабатываем новые привычки, которые рано или поздно должны победить старые и убрать наконец три яда. Правильно?

Ага. Из трёх ядов можно выделить основной - Неведенье, который рождает все остальные. А неведенье никак не преодолеть, пока не будет прямого восприятия "чистого и ничем не омрачённого состояния сознания". Пока сами не увидите - вот оно это чистое состояние. Но к нему не прийти без практик. Слова, рассуждения, концепции не приводят к нему, все они лишь разновидность неведенья.
20 апр 2020, 15:33  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2865
Благодарности: 65 | 141
Профиль  

 

Да, без практики не увидеть, без практики будет фантазирование, иначе просто невозможно.

Как читать про море но никогда не бывать у моря.
20 апр 2020, 15:36  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Lightman, MailRu [Bot], Vidjay, Yandex [Bot], ВНЕштатный РЕПТИЛОИД


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100