Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

один из двоих
Участник
 
Сообщения: 47
Благодарности: 0 | 6
Профиль  

 

Нирвана. Методы Освобождения.


- Мастер, что делать ученику, если он достичь высот нирваны желает?
- Пусть лестницу подставляет...)))
25 фев 2021, 12:47  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 5002
Благодарности: 588 | 528
Профиль  

 

Что такое ваджрное самадхи?

Понятие просветления выходит за рамки как созерцательной, так и схоластической традиции. Первые проблески просветления можно описать как разновидность погружённости, или поглощённости. Но это не означает, что просветление — это состояние транса, в котором человек теряет контакт с окружающим миром. Это чувство тотальности, чувство открытости, которой не видно ни начала, ни конца. Такое состояние бытия называется ваджрным самадхи.

Ваджра символизирует психологическую несокрушимость. Поскольку качество разумности не имеет изъянов и недостатков, оно полностью едино с собственными способностями и не может быть уничтожено. Самадхи же означает неподвижность ума, который скорее существует сам по себе, чем постоянно несётся вперёд, пытаясь найти ответы на все вопросы. Ваджрное самадхи — это трёхчастный процесс, состоящий из праджни (высшей формы интеллекта), каруны (высшей формы сострадания) и джняны (высшей формы мудрости).

Праджня полностью интуитивна и одновременно интеллектуально точна. Действие праджни таково, что, когда мы уделяем надлежащее внимание людям и ситуациям, они автоматически дают нам ответы или понимание. Так что нам больше не приходится ничего анализировать и развивать свой интеллект. Качество интеллекта кажется всеохватным и в то же время сконцентрированным на определённом объекте. Оно точно, остро и прямолинейно, но при этом не ограничено как стамеска или канцелярская кнопка.

Каруна, или сострадание, — ещё один аспект процесса самадхи. Слово «каруна» обычно переводится как «сострадание». Однако в английском языке слово «сострадание» имеет коннотации, никак не относящиеся к каруне. Поэтому важно уяснить, что мы понимаем под просветлённым состраданием и чем это просветлённое сострадание отличается от сострадания в нашем обычном понимании. Мы привыкли считать, что сострадательный человек добр, мягок и никогда не выходит из себя. Такой человек всегда готов простить нам наши ошибки и утешить нас. Однако просветлённое сострадание сложнее этого представления о милом, доброжелательном человеке.

В буддийской традиции часто используется следующая аналогия: истинное сострадание подобно рыбе, а праджня подобна воде. Таким образом, интеллект и сострадание зависят друг от друга, и в то же время и то, и другое имеет свои функции и живёт своей жизнью. Сострадание — это состояние спокойствия, обладающее интеллектом и огромной жизненной силой. Без интеллекта и мастерства сострадание вырождается в неуклюжую благотворительность. Истинное сострадание обширно, мудро и изобретательно. Этот вид сострадания подразумевает, что мы не просто слепо хватаемся за любой проект, но смотрим на ситуацию беспристрастно. Существует чувство приоритета, в соответствии с которым часть ситуаций заслуживает немедленного рассмотрения, а часть может подождать. Такое сострадание можно назвать умной любовью или умным расположением. Мы умеем выражать свою любовь таким образом, чтобы она не уничтожала человека, а помогала ему развиваться. Такая любовь больше похожа на танец, чем на объятия. И музыка, под которую мы танцуем, это музыка праджни, или интеллекта.

Итак, на сцене исполняется танец сострадания под музыку праджни. Декорациями же служит джняна, или мудрость, — общий вид, обширная перспектива, полная панорама.

Давайте рассмотрим связь между тремя качествами просветления — знанием, состраданием и мудростью — более подробно. Первой идёт праджня, или знание: мы должны знать, где находимся, должны изучить окружающую обстановку, собственное местонахождение во времени и пространстве. Поэтому знание возникает первым. За ним следует мудрость. Если мы знаем, где находимся, мы можем стать мудрыми, поскольку больше не обязаны бороться с собственной ситуацией. Нам не нужно биться за своё место. Так что в каком-то смысле мудрость это проявление ненасилия: нам не нужно сражаться за неё, ведь мы уже мудры.

Перейти от знания к [b]мудрости[/b] — это не просто приобрести знание, а затем внезапно помудреть.
Мудрость подразумевает, что человек уже интуитивно знает всё, — она не зависит от сбора информации. И всё же, похоже, что мы не знаем, как совершить этот переход от интеллекта к мудрости. Мы видим между ними большой разрыв и не уверены, как тут поступить: как стать одновременно учёным и йогином. Похоже, что для этого нам нужен посредник. Таким посредником является сострадание, или теплота: знание преобразуется в мудрость посредством сострадания.

Сначала мы можем попытаться собрать как можно больше информации, стать великими учёными или ходячими энциклопедиями. Если мы полностью разовьём праджню — психологически и духовно, то сможем выработать чувство дружелюбия и теплоты не только по отношению к самим себе, но и к миру. Дружелюбие это скорее очарование собранными нами идеями и знанием: мир очаровывает нас, и нам становится крайне любопытно разобраться в нём. Многие великие западные учёные, такие как Эйнштейн, были известны своей эксцентричностью. Кажется, что они вышли за рамки обыденной логики и стали крайними индивидуалистами. Уходя с головой в своё знание или праджню, они развивали качество мягкости или эксцентричности. Похоже, эта эксцентричность и есть область сострадания, через которую можно совершить путешествие от мудрости к знанию и обратно. В этом состоянии ума не существует разрыва между интеллектом и интуицией — есть лишь дальнейшее развитие энергии, которое называется состраданием.
С развитием энергии сострадания мы начинаем радоваться своим открытиям. Нам нравятся приобретённые знания. Мы увидели, как всё работает, и теперь понимание обретает личный характер. Мы хотим разделить его со всеми. Свершается великое торжество. Нам не нужно никому доказывать свои идеи, и мы не чувствуем, что на нас нападают. Чувство радости становится частью знания, и это чувство, запускающее механизм перехода от знания к мудрости, называется состраданием или безусловной любовью.

Похоже, нам требуется немало времени, чтобы достичь мудрости, чтобы избавиться от необходимости в поддержке, одобрении и вообще каких бы то ни было внешних ориентирах. Мудрость чрезвычайно изобретательна — вместо того чтобы изучать определённую область во всех подробностях, мы интуитивно и очень точно ощущаем область целиком. Мы установили контакт с миром. Именно поэтому Будду называют всеведущим — не потому что он был великим учёным, прочитавшим все книги и усвоившим всю информацию, а потому что он обладал точным общим чувством всего. Он ясно видел все концептуальные общие планы мира на уровне мудрости, или джняны, поэтому факты и цифры были для него не так уж важны.

(с) "Сердце Будды", Чогьям Трунгпа, изд-во "Ганга", 2012
Перевод с английского О. Турухиной


09 мар 2021, 15:52  ·  URL сообщения

Бодхи Ярик
Активный участник
 
Сообщения: 5701
Благодарности: 996 | 399
Профиль  

 

Сострадание — это состояние спокойствия, обладающее интеллектом и огромной жизненной силой. Без интеллекта и мастерства сострадание вырождается в неуклюжую благотворительность. Истинное сострадание обширно, мудро и изобретательно.

А теперь...- время помечтать. :biggrin:

...преданья старины глубокой,
Дела давно минувшихдней(с)
Чогьям Трунгпа, изд-во

Насколько помню,- кадр умер от алкаголизма и "беспорядочных половых связей". В лет 50.
?
Да,отец основатель "Шамбалы"- внесектарного буддизма.
10 мар 2021, 00:35  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 5002
Благодарности: 588 | 528
Профиль  

 

Бодхи Ярик писал(а):А теперь...- время помечтать.

Часто в в контексте русского языка сострадание понимается как нечто похожее на жалость, но более благородное, граничащее с помогаторством и т.д.

Учителя пытаются объяснить сострадание как высокую творческую энергию, а интеллект нужен что бы проявлять ее правильно. Что я полностью разделяю. Это ИМХО, канеш. Но так или иначе натыкаюсь на эти пояснения в разных источниках. Как и на противоположную инфу, в прочем.
10 мар 2021, 10:04  ·  URL сообщения

Бодхи Ярик
Активный участник
 
Сообщения: 5701
Благодарности: 996 | 399
Профиль  

 

Учителя пытаются объяснить сострадание как высокую творческую энергию, а интеллект нужен что бы проявлять ее правильно

Я только за.Я не о том.А о вековой энтропии тиб.буддизма,бесконечных НАДстройках и здесь и в тонком,"небесах", зависимости от них,и прочем Мусоре.
Хотя "будьте светом сами себе". Будда
10 мар 2021, 12:20  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 5002
Благодарности: 588 | 528
Профиль  

 

Бодхи Ярик писал(а):бесконечных НАДстройках и здесь и в тонком

А есть пример надстройки в тонком? что бы понять о чем речь
10 мар 2021, 15:16  ·  URL сообщения

Бодхи Ярик
Активный участник
 
Сообщения: 5701
Благодарности: 996 | 399
Профиль  

 

А есть пример надстройки в тонком? что бы понять о чем речь

tsvetaeff,
Сходу - "дарители сиддх". Наверняка ты слышал о таких.Э? Т.е. :
Вместо - " сиддхи возникают естесственным образом на пути самосовершенствования",-
- имеем - " дарителей сиддх". Сразу вопросы:
- за что? В каких случаях? Почему противоестесственно? Ну и т.д.
Я уже не говорю о плотнейшем присутствии в практике "дакинь и дакиней,...обращений к другим ( могущественным)- существам,..охранителей,дхармапал",и прочая.
10 мар 2021, 22:03  ·  URL сообщения

Эп+
Активный участник
 
Сообщения: 2809
Откуда: Хотьково
Благодарности: 284 | 237
Профиль   Сайт

 

Бодхи Ярик писал(а):Сходу - "дарители сиддх". Наверняка ты слышал о таких.Э? Т.е. :
Вместо - " сиддхи возникают естесственным образом на пути самосовершенствования",-
- имеем - " дарителей сиддх". Сразу вопросы:
- за что? В каких случаях? Почему противоестесственно? Ну и т.д.

Почему просто не спросить?
- Привет?
- Как дела?
- Чем занимаешься?
Ну и т.д.
10 мар 2021, 22:10  ·  URL сообщения

Temnoff
Участник
 
Сообщения: 205
Благодарности: 40 | 30
Профиль  

 

Эп+,

Тема вообще то про нирвану...

И не без интересная.
Долгая тема.

Чем сама занимаешься!?

Как дела?

:roll:


Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Эп+ писал(а):Привет?
- Как дела?
- Чем занимаешься?
Ну и т.д.


Да в нирвану стремлюсь...

Купила блендер на 8-ое...
Ни знаю куда его и пристроить:!?))

:mocking:
10 мар 2021, 22:17  ·  URL сообщения

Бодхи Ярик
Активный участник
 
Сообщения: 5701
Благодарности: 996 | 399
Профиль  

 

Эп+,
Почему просто не спросить?
- Привет?
- Как дела?
- Чем занимаешься?
Ну и т.д.

Пуся,ты - мне?
Если "да",- то отвечу - такие разговоры ближе к личной переписке,в мессенджере и подобном.
10 мар 2021, 22:31  ·  URL сообщения

Эп+
Активный участник
 
Сообщения: 2809
Откуда: Хотьково
Благодарности: 284 | 237
Профиль   Сайт

 

Temnoff,
Новенькая ния

Но раньше Могла "слышать"
будто никакой нирваны нет

Ие сикстанты придумали ачумелые

Сегодня столешницу намываю (там плавание из страны Лимонии)

Дела потихОньку


Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Бодхи Ярик писал(а):Если "да",- то отвечу - такие разговоры ближе к личной переписке,в мессенджере и подобном.

Ниправда. Может это сихи.

ни видна ни так бленоере на сколости я
10 мар 2021, 22:37  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 5002
Благодарности: 588 | 528
Профиль  

 

Бодхи Ярик писал(а):tsvetaeff,
Сходу - "дарители сиддх". Наверняка ты слышал о таких.Э? Т.е. :
Вместо - " сиддхи возникают естесственным образом на пути самосовершенствования",-
- имеем - " дарителей сиддх". Сразу вопросы:
- за что? В каких случаях? Почему противоестесственно? Ну и т.д.
Я уже не говорю о плотнейшем присутствии в практике "дакинь и дакиней,...обращений к другим ( могущественным)- существам,..охранителей,дхармапал",и прочая.

Теперь понятно.
На счет сиддх, конечно слышал и то и то. И про результат практики, и про тех, кто "дарит" сиддхи и обучает им.


т.е. речь про зависимость от всего этого.
Я периодически в текстах встречаю разного рода предупреждения о цепляниях за высокие состояния. Не говоря о "промежуточном", где залипнуть гораздо проще. Тут и возникают крайности и зависимости.

Как по твоему должна выглядеть практика, если убрать все надстройки?
максимально аскетично для ума, в стиле Патанджали?


Добавлено спустя 18 минут 6 секунд:
В комментариях к Сокровищнице дхармадхату Лонгченпа указывает на некоторые ловушки, которые могут подстерегать практикующего. Они называются «могущественные способы, посредством которых ригпа попадает в оковы».

[138] Конечно, существуют бесчисленные вариации этих ловушек, но Лонгчен Рабджам выделяет десять основных разновидностей:

1. Ловушка попадания в оковы концепций.

2. Ловушка попадания в сети неконцептуальных состояний.

3. Ловушка попадания на крючок усилий.

4. Ловушка цепляния за явления как за истинно существующие.

5. Ловушка поиска повсюду абсолютной истины.

6. Ловушка цепляния за пустотные формы как за обладающие определенными характеристиками.

7. Ловушка воззрения о пустоте, в котором не хватает видения истинной природы.

8. Ловушка бесцельной болтовни по поводу «реализации» Дзогчена.

9. Ловушка «медитации на пустотность», столь же бесполезной, как метание камней во мраке.

10. Ловушка страдания от того, что утерян ключевой момент понимания.

(с) из книги: Далай Лама о Дзогчене
11 мар 2021, 07:18  ·  URL сообщения

Бодхи Ярик
Активный участник
 
Сообщения: 5701
Благодарности: 996 | 399
Профиль  

 

Как по твоему должна выглядеть практика, если убрать все надстройки?
максимально аскетично для ума, в стиле Патанджали?

А что,у Патанджали - аскетично?
tsvetaeff,
Максимально естесственно,насколько естесственными могут быть "практики", которые уже сами по себе - искусственны.
В сонмах практик я лично,вижу потенциал естесственности - у медитаций с опорой на дыхание и у перепросмотра.
И мое мнение максимально манифестирует Дхарму с поучениями о буддаприроде,"Ум познает сам себя", "Вы- свет сами себе" и "Все есть ваш Ум...ваш Ум - ясный свет" и т.д.
Но почемуто чем дольше и дальше буддизм, - тем больше надстроек.
Однако сам же знаю негативные стороны медит на дыхании ( начиная с атрофирования физики) и недостатки перепросмотра вроде отдаления от высшего/ глобального взгляда изза увеличения мощности огня.
В комментариях к Сокровищнице дхармадхату Лонгченпа указывает на некоторые ловушки, которые могут подстерегать практикующего

О! В чем поднаторели буддисты,- так это - в обьяснениях.По сути - искусство балабольства обо всем и ниочем конкретно.
Гдето в сети гуляла фотка-мем с двумя ламами :
-"Ты это понимаешь?
- я могу обьяснить...
- Обьяснить и я могу! А ты понял это?"

Как пример - приведу здесь ролики Вербы,любимого Нитьянандой ,по теме "о лярвах,бесах и сущностях", както так.
Я то реально вижу - Ноль опыта.Но он "обьясняааает! Целых 2-3 ролика по часу!" :stop:
Печальная и убогая реальность.
11 мар 2021, 23:54  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 3990
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 435 | 376
Профиль  

 

Бодхи Ярик,
Я то реально вижу - Ноль опыта.Но он "обьясняааает! Целых 2-3 ролика по часу!" :stop:
Печальная и убогая реальность

Оглянитесь- про печальную реальность. Я тоже постоянно залипаю. То на одном, то на другом. Объяснять надо постоянно
12 мар 2021, 08:06  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 5002
Благодарности: 588 | 528
Профиль  

 

Бодхи Ярик писал(а):А что,у Патанджали - аскетично?

У него по минимуму обрезано все в сторону чистоты сознания.
В этом и аскетичность, что отсекается огромное количество разных моментов в практиках, визуализаций и т.д. которые можно встретить в других системах.

Бодхи Ярик писал(а):-"Ты это понимаешь?
- я могу обьяснить...
- Обьяснить и я могу! А ты понял это?"

:mocking:

Бодхи Ярик писал(а):Максимально естесственно,насколько естесственными могут быть "практики", которые уже сами по себе - искусственны.
В сонмах практик я лично,вижу потенциал естесственности - у медитаций с опорой на дыхание и у перепросмотра.
И мое мнение максимально манифестирует Дхарму с поучениями о буддаприроде,"Ум познает сам себя", "Вы- свет сами себе" и "Все есть ваш Ум...ваш Ум - ясный свет" и т.д.
Но почемуто чем дольше и дальше буддизм, - тем больше надстроек.

Я тоже такого мнения. Через естественность идешь к природе.

Но, люди разные. И заходят в практику по разным причинам, в разных обстоятельствах. Учителя не могли не заметить того. Отсюда и "балобольство" что бы реально слона описать и с хвоста и со стороны хобота. Это отличительная черта буддизма. И для царей метод описан, и для воинов и для нищих и для лентяев.

Мне в этом плане ближе изобретательный подход и изобретательность махасиддхов, с использованием индивидуальности ученика.
Бодхи Ярик писал(а):По сути - искусство балабольства обо всем и ниочем конкретно.

Конкретно в тех ловушках - это ведь для тех, кто там был и продолжает в чем-то залипать.
По моему понятно и вполне конкретно
Тут же к этому мему отсылку можно, про "а ты понял это?". Как поймешь, если не прожил эту крайность
Бодхи Ярик писал(а):В сонмах практик я лично,вижу потенциал естесственности - у медитаций с опорой на дыхание и у перепросмотра.

Как именно в перепросмотре ты видишь естественную практику?
у меня тоже есть опыт перепросмотра, я его долго делал. И пока не просек естественность этого явления оно не шло нормально. Но интересно твое видение.

п.с. Естественность обнаружил во всех ступенях у Патанджали, например.
Но лично мне сложно пока уловить и узнать в себе естественность практик на символическом уровне в некоторых тантрах, например.
12 мар 2021, 08:35  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100