Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Приятие мира как самосуществующего – признак состояния сна

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: vladysvet

vladysvet
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 506
Благодарности: 10 | 21
Профиль  

 

True писал(а):Природа создала твоё тело, не ты.. По сути любое тело не отделено от природы, "ты" вообще не при делах. Освещающая и раличающая способность ума вообще к тебе никак не относится.

Природа? Что это такое? Сам можешь объяснить - что такое "природа" и откуда она взялась?
Мне известно доподлинно, что все исходит из чистого Сознания и в Сознание опять возвращается.
Нет никакой "природы", Бога, Творца и пр. без ума. Об этом у Нисаргадатты можешь прочитать.
Сознание создает все. Сначала разум - буддхи, затем - ум - эго и тело. Мир является всего лишь отражением эго в пространстве Сознания. Поэтому с позиции буддхи за ним можно наблюдать как со стороны и вносить изменения. То же самое делает строитель дома, когда попеременно становится, то заказчиком, то архитектором, то прорабом, то строителем, и опять заказчиком и так без конца.
А далее читайте то, что в стартопике говорил Махарадж.
10 июл 2016, 16:21  ·  URL сообщения

True
Активный участник
 
Сообщения: 2525
Благодарности: 0 | 160
Профиль  

 

vladysvet писал(а):Природа? Что это такое? Сам можешь объяснить - что такое "природа" и откуда она взялась?

Природа это всё воспринимаемое через ум, в том числе тело...принятое за "моё"... тело=природа.

ум всего лишь слуга, а не господин... Я (Атман)- не-деятель... Бог - вседеятель... Так говорил Махарадж .. Но опасаюсь, что из-за различия в терминах, мы не найдём взаимопонимание.
10 июл 2016, 16:28  ·  URL сообщения

vladysvet
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 506
Благодарности: 10 | 21
Профиль  

 

Какая природа изменила мое тело в прошлом году, когда я уменьшил вес тела за 4 месяца на 10 Кг?
Это при том, что у меня и так вес был ниже мед.норм. И возраст недетский.
Только я сам целенаправлено сделал это, вопреки сопротивлению эго, природе и прочей лабуде.
10 июл 2016, 16:29  ·  URL сообщения

True
Активный участник
 
Сообщения: 2525
Благодарности: 0 | 160
Профиль  

 

vladysvet писал(а):Поэтому с позиции буддхи за ним можно наблюдать как со стороны и вносить изменения.

где начинаются желания? в уме, Сознании или в буддхи?


Добавлено спустя 38 секунд:
vladysvet писал(а):когда я уменьшил вес тела за 4 месяца на 10 Кг?

что это за "я" уменьшило тело, по каким законам?
10 июл 2016, 16:30  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

vladysvet писал(а):каждый из нас создает свой собственный индивидуальный мир, в котором другие присутствуют как персонажи и объекты этого индивидуального мира.


сможешь создать хотя бы облако в чистом небе?
каждый из нас воспринимает собственное измерение бытия, т.е. восприятие индивидуально и подвлатсно лишь прошлым (укоренившимся) кармическим причинам.
чтобы изменять мир нужно иметь власть над кармой, пока же подавляющее большинство людей и других чувствующих существ - рабы кармы. :laugh:
10 июл 2016, 16:31  ·  URL сообщения

vladysvet
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 506
Благодарности: 10 | 21
Профиль  

 

True писал(а):Природа это всё воспринимаемое через ум, в том числе тело...принятое за "моё"... тело=природа.

Природа - возникает в уме, без ума нет никакой природы и ничего нет вообще. Когда в кевала нирвикальпа самадхи мой ум исчез, то не было ни природы, ни мира, ни тела- вообще не было ничего, кроме ясного осознавания собственного существования. Был только Я и ничего более. И только когда Я вернулся в тело и появился ум, то сразу же появился мир, природа, люди и прочая хрень.
10 июл 2016, 16:34  ·  URL сообщения

True
Активный участник
 
Сообщения: 2525
Благодарности: 0 | 160
Профиль  

 

Есть желания, есть я-центр ума, которое питается желаниями и страхами... когда желания активны, есть процесс изменений, развитие в надежде и ожидании, планы и присваивание результатов... это всё обыденный ум.


Добавлено спустя 44 секунды:
vladysvet писал(а):Природа - возникает в уме,

можно сказать что ум возникает в природе...


Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
vladysvet писал(а):Когда в кевала нирвикальпа самадхи мой ум исчез, то не было ни природы, ни мира, ни тела- вообще не было ничего, кроме ясного осознавания собственного существования.

посмотри, что говорит Махарадж об этом ""собственном существовании"
10 июл 2016, 16:34  ·  URL сообщения

vladysvet
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 506
Благодарности: 10 | 21
Профиль  

 

True писал(а):где начинаются желания? в уме, Сознании или в буддхи?

Желания бывают двух видов и возникают, соответственно, в двух областях тела.
Желания познать Себя и поэкспеременировать с телом - возникают в буддхи.
Желания приобрести что-либо материальное и получше устроиться в мат мире исходят от эго.
Эго-желаниям проявляться не позволяю.
True писал(а):что это за "я" уменьшило тело, по каким законам?

Буддхи решило, что следует почистить тело, удалить мусор из тела чтобы улучшить работу организма, правильно перераспределить потоки энергии в теле. При правильном движении этих потоков вес всегда уменьшается и очень сильно.
В этом убедился в 32 года, когда за 4 дня сбросил 4 кГ просто концентрируя внимание на своих руках.
После того случая вес не поднимался выше установившегося значения (57 кГ) в течение многих лет.


Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
ray писал(а):сможешь создать хотя бы облако в чистом небе?
каждый из нас воспринимает собственное измерение бытия, т.е. восприятие индивидуально и подвластно лишь прошлым (укоренившимся) кармическим причинам.
чтобы изменять мир нужно иметь власть над кармой, пока же подавляющее большинство людей и других чувствующих существ - рабы кармы.

Хороший вопрос. Каждый день у меня начинается с того, что я смотрю за окно и на градусник, затем определяю что делать - оставить все как есть или изменить погоду? Летом,обычно не позволяю дождям задерживаться более 1 дня. Зимой не даю морозам хозяйничать.
Когда нужна жара - делаю жару. Можно позагорать, искупаться в озере.
С погодой начал экспериментировать в 1993 году. Сейчас возможности гораздо более шире, но об этом рассказывать не буду.
Но все это позволяет познавать Себя и мир. А чем еще заниматься?? Я не вижу других целей.


Добавлено спустя 59 секунд:
True писал(а):можно сказать что ум возникает в природе...

Невозможно поставить телегу впереди лошади. Не фантазируй.
Последний раз редактировалось vladysvet 18 дек 2019, 12:30, всего редактировалось 4 раз(а).
10 июл 2016, 16:43  ·  URL сообщения

True
Активный участник
 
Сообщения: 2525
Благодарности: 0 | 160
Профиль  

 

vladysvet писал(а):Желания познать Себя и поэкспеременировать с телом - возникают в буддхи.

Буддхи это некая сущность что-ли? В ней возникает желание познать себя ради чего? зачем?

"Поэкспериментировать с телом"? :shock: разве это не обыденные желания ума?


Добавлено спустя 54 секунды:
vladysvet писал(а):Эго-желаниям проявляться не позволяю.

эго не позволяет проявляться эго-желаниям? :?


Добавлено спустя 56 секунд:
vladysvet писал(а):Невозможно поставить телегу впереди лошади. Не фантазируй.

ум это телега... лошадь природа.
10 июл 2016, 16:51  ·  URL сообщения

vladysvet
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 506
Благодарности: 10 | 21
Профиль  

 

True писал(а):Буддхи это некая сущность что-ли? В ней возникает желание познать себя ради чего? зачем?

"Поэкспериментировать с телом"? разве это не обыденные желания ума?

Буддхи - разум, контактирует непосредственно с Сознанием. Путь к Сознанию и познанию Себя как Сознание проходит через знания буддхи. Поэтому джняна-йогу еще называют буддхи-йогой.
Знание Себя (как Сознание) и Знания о мире появляются одновременно при направлении внимания в Сердце - аджна-чакру в центре головы. Мое внимание( большая часть) практически постоянно находится именно там.
Поэтому познание мира способствует осознаванию Себя (как Сознание).

Два в одном флаконе. Удобно.


Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
ПЕРЕРЫВ.
Пишите вопросы, отвечу позже.
10 июл 2016, 16:59  ·  URL сообщения

True
Активный участник
 
Сообщения: 2525
Благодарности: 0 | 160
Профиль  

 

vladysvet,
Что скажешь о выше выставленном видео, где Н. Махарадж всё чётко объясняет?..
10 июл 2016, 17:02  ·  URL сообщения

MamKo
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 380
Откуда: из эго-ума
Благодарности: 79 | 61
Профиль  

 

vladysvet,
Поэтому, могу утверждать, что всякий, кто не видит зависимость состояния видимого им мира от состояния своего ума, не может быть ни пробужденным (просветленным), тем, кто ясно осознает себя. Называя себя просветленным или опытным практиком, но не понимая этих вещей, человек разоблачает сам себя, показывает себя спящим болтуном, балаболом, стремящимся завоевать дешевый авторитет среди таких же как он спящих.

Кто-то хочет возразить??
нет. Все правильно. В свете этой истины, как вы оцениваете состояние персонажа vladysvet на данный момент?

"Опытный практик" это такое же состояние иллюзии, как и "разгильдяй".


Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Пожалуй даже похуже. С "разгильдяем" может случиться спонтанное пробуждение. С "опытным практиком" же оно никогда не случится. Он не позволит. Он же точно знает как именно все должно произойти и не допустит отклонения от своего плана. :pardon:
10 июл 2016, 17:21  ·  URL сообщения

True
Активный участник
 
Сообщения: 2525
Благодарности: 0 | 160
Профиль  

 

vladysvet
Меня забанили на три дня из-за говнюка джека.
На твой вопрос я ответ подготовил. Вот он.
У меня просьба - напечатай его в теме и объяви, что меня забанили на три дня, чтобы не думали, что я отказался отвечать на сложные вопросы.

Махарадж порой противоречит сам себе и тому, что говорит Рамана Махарши.
Я доверяю тому, что говорят одновременно два мудреца + собственному опыту. Трое в одном ошибиться не могут.
У Махараджа есть заморочки с терминологий, поэтому появляются такие выражения, что Абсолют не осознает сам Себя. Этого не может быть. Объясняю.
Существование тождественно Сознанию. То что не осознается не существует.
Поэтому, Абсолют либо не существует, либо существует но осознается. Это одно из противоречивых высказываний Махараджа.

Когда его спросили - Каково Высшее (Абсолютное) состояние? Он ответил, что это необъятный покой и безграничная любовь
Практически то же, что и сат-чит-ананда. Без осознавания покоя и любви оба чувства восприниматься не могут.
Следовательно, в состоянии Абсолюта Сознание присутствует. Иначе быть не может.
Такие противоречия обнаруживаются и в других местах книги.



Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
vladysvet писал(а):Существование тождественно Сознанию. То что не осознается не существует.
Поэтому, Абсолют либо не существует, либо существует но осознается. Это одно из противоречивых высказываний Махараджа.


Не вижу противоречий. Абсолют не осознаёт Себя по той причине что он бы перестал быть Абсолютом... Осознаётся Сознание (Я-Есть) и этот мир, не отделённый от него... Абсолют не имеет границ, с помшью которых только и можно что-либо осознать.. Поэтому и говорит Махарадж Н., что Абсолют не знает себя, т.к. не имеет границ.. Но относительно осознания границ Сознания Абсолют есть как то, что до сознания и мира. Надеюсь понятно.


Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
True писал(а):Следовательно, в состоянии Абсолюта Сознание присутствует.

Сознание проявляется в Абсолюте, в Сознании проявляется мир и т.д. но Абсолют не затрагивается этим всем... Не возможность самоосознания Абсолюта проста - то, что до существования и сознания не имеет вообще инструмента для познания, просто нет желания знать и быть чем-то конкретным) Всё конкретное относится к Сознанию и далее..


Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:
Махарши Р. говорил в основном о Сознания (Я-есть), которое Осознаётся... Махарадж о до-Сознании (Абсолюте), которое не Осознаётся, но в нём происходит Осознание Сознания (Я-есть). Т.е. в Абсолюте Осознаётся то, чем То не является, что То не знание и не имеет границ... Поэтому противоречия лишь кажутся таковыми.
10 июл 2016, 20:51  ·  URL сообщения

Торсион
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1295
Благодарности: 191 | 550
Профиль  

 

True писал(а):Не вижу противоречий. Абсолют не осознаёт Себя по той причине что он бы перестал быть Абсолютом.

Наредкость не верная мысль. Абсолют осознает себя мгновенно как в прошлом, так и настоящем и будущем.
11 июл 2016, 04:48  ·  URL сообщения

бота
Участник
 
Сообщения: 76
Благодарности: 2 | 26
Профиль  

 

Говоря о природе физического мира, Шри Рамана при¬нимал три различные точки зрения. В разное время он отстаивал их все, но из его общих толкований этого пред-мета ясно, что только первые две теории из приведенных ни¬же Бхагаван считал или истинными, или полезными.

1. Аджата вада (теория не-причинности). Это древняя доктрина индуизма, утверждающая, что тво¬рения мира не было вообще. Она представляет со¬бой полное отрицание всей причинности в физичес¬ком мире. Шри Рамана подтверждал данную точку зрения ссылкой на опыт джняни, в котором нет ни начала, ни прекращения какого-либо бытия, ибо бы-тийствует, истинно существует только Атман, как единственная неизменяемая Реальность. Из этой те¬ории следует тот естественный вывод, что время, про¬странство, причина и следствие, обязательные ком¬поненты всех теорий творения, присутствуют только в уме аджняни и что переживание Атмана откры¬вает их небытие.
Эта теория отрицает не реальность мира, но только процесс творения, благодаря которому он существует. Исходя из своего собственного пере-живания, Шри Рамана говорил, что джняни созна¬ет реальность мира, однако не как скопление вза¬имодействующих материи и энергии, но как ничем не обусловленный феномен в Атмане. Он раскры¬вал эту тему, поясняя, что поскольку действитель¬ная природа, или субстрат этого феномена, тожде¬ственна бытийности Атмана, то мир неизбежно принимает участие в Его реальности. Другими сло¬вами, этот мир реален для джняни благодаря не просто своему появлению, но только тому, что ис¬тинная природа этого появления неотделима от Ат¬мана.
С другой стороны, аджняни ничего не подозре¬вает об этой единой природе и источнике мира и, как следствие, его ум строит иллюзорный мир от¬дельных взаимодействующих объектов путем упор¬ного ошибочного толкования получаемых им чув¬ственных впечатлений. Шри Рамана указывал, что это видение мира не более реально, чем сновиде¬ние, так как оно налагает творение ума на реаль¬ность Атмана. Он суммировал различие между точ¬ками зрения джняни и аджняни, говоря, что мир нереален, если он воспринимается умом как скоп¬ление разрозненных объектов, и реален, когда он непосредственно переживается как феномен в Ат¬мане.

2. Дришти-сришти вада. Если собеседники не могли усвоить идею аджаты, или не-причинности, то Бхагаван учил их, что существование мира начи¬нается одновременно с появлением «я»-мысли и пре¬кращается при ее отсутствии. Эта теория известна как дришти-сришти, или одновременное творение, и утверждает, в действительности, что мир, появля¬ющийся для аджняни, есть продукт воспринимающе¬го его ума и что в отсутствии этого ума мир пере¬стает существовать. Данная теория истинна в том смысле, что именно ум творит воображаемый мир для себя, но с точки зрения Атмана воображаемое «я», творящее воображаемый мир, не творит совсем, и поэтому доктрина аджаты не рушится. Хотя Шри Рамана иногда говорил, что дришти-сришти не яв¬ляется конечной истиной в вопросе творения, он по-ощрял своих последователей принять ее в качестве рабочей гипотезы. Бхагаван оправдывал этот подход тем, что если садхак может твердо считать мир не¬реальным творением ума, то этот мир теряет свою привлекательность и становится легче поддерживать неуклонное сознавание «я»-мысли.

3. Сришти-дришти вада (постепенное творе-ние). Это общепринятый взгляд, заключающийся в том, что мир есть объективная реальность, управ¬ляемая законами причины и следствия, которые мо¬гут быть прослежены «назад» к единичному акту творения. Он суммирует фактически все западные идеи по этому вопросу, начиная с теории «большо¬го взрыва» до библейского представления, изложен¬ного в книге Бытия. Шри Рамана обращался к по¬добным теориям, лишь когда задающие вопрос не хотели принять выводы доктрин аджаты и дришти-сришти. Но даже в этом случае он обычно указы-вал, что такие теории не следует принимать слиш¬ком серьезно, так как они распространяются толь¬ко для удовлетворения интеллектуального любопыт¬ства.
______

И: Вы кажетесь представителем доктрины аджаты в адвайта веданте.

М: Я не учу только доктрине аджаты, а одобряю все школы мысли. Чтобы соответствовать подготовленности слу¬шателя, одна и та же истина должна быть выражена раз¬личными способами. Учение аджаты говорит: «Ничто не существует, кроме единой Реальности. Нет ни рождения, ни смерти, ни проекции, ни возвращения*, ни искателя, ни раб¬ства, ни освобождения. Существует одно Единство». Тем, кто не в состоянии уловить эту истину и спрашивает: «Как можно игнорировать этот плотный мир, который мы видим вокруг нас?», указывается на переживание сна и говорит¬ся: «Всё, что вы видите, зависит от наблюдателя. Отдель¬но от видящего нет видения». Такой подход называется дри¬шти-сришти вада и подразумевает, что человек сначала создаётся собственным умом, а затем видит, что сам ум то¬же сотворен. Некоторые не могут уловить даже это и про-должают спорить в следующих выражениях: «Опыт сна так короток, в то время как мир существует всегда. Пережива¬ние сновидений относится только ко мне, но мир чувствую и вижу не я один, а многие другие. Поэтому мы не можем называть такой мир несуществующим». При подобной аргу¬ментации людям предлагается теория сришти-дришти, на¬пример в такой формулировке: «Бог сначала создал то-то и то-то из таких-то и таких-то элементов, а затем сотво¬рил иное и так далее». Лишь это убеждает данную катего¬рию людей. В противном случае их умы не удовлетворяют¬ся, и они спрашивают себя: «Как могут все географии, все карты, все науки, звезды, планеты и законы, управляющие ими или связанные с ними, и всё знание быть абсолютно неправильными?» Таким лучше всего сказать: «Да, Бог со¬здал всё это, и поэтому вы видите Его творение».

И: Но все эти доктрины не могут быть истинными од¬новременно. Только одно учение должно быть истинным.

М: Перечисленные теории лишь соответствуют подготов¬ленности искателя. Абсолют может быть только Один4.
Веданта говорит, что вселенная появляется в поле зре¬ния одновременно с видящим и что детального процесса тво¬рения нет. Такая точка зрения называется югапат-сришти [мгновенное творение]. Она очень напоминает происходящее во сне, где переживающий сновидение возникает одновре¬менно с его объектами. Некоторых людей этот подход не удовлетворяет из-за глубоко укоренившегося в них объектив¬ного знания. Они хотят разобраться, как могло произойти внезапное творение, и доказывают, что причина должна пред-шествовать следствию. Короче говоря, эти люди хотят, что¬бы им разъяснили существование видимого вокруг мира. Тогда шрути [Писания] пытаются утолить их любопытство такими теориями творения. Этот метод обращения с субъ¬ектом творения называется крама-сришти [постепенное тво¬рение], но истинный искатель может довольствоваться юга¬пат-сришти, мгновенным творением5.


Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
11 июл 2016, 17:16  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], tsvetaeff, Yandex [Bot], йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100