Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Синхронные связи между сознанием и материей

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Rosae Crucis

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16152
Благодарности: 1582 | 1453
Профиль  

Синхронные связи между сознанием и материей 

Тема является продолжением темы с тем же названием из Старого форума


Принцип синхронностикак альтернативу линейной причинности впервые описал К. Г. Юнг, назвав этим термином значимые совпадения событий, разделенных во времени и/или в пространстве (Jung, 1960). Синхронность может проявляться в различных формах. Одни из них связывают людей и события в различных местах, другие - во времени. Здесь я хочу сосредоточиться на наиболее интересной форме синхронности - связи между интрапсихическими событиями определенного человека (снами, спонтанными видениями, медитативными состояниями, психоделическими феноменами или переживаниями близости смерти) и физическими событиями его жизни.

Синхронные события такого рода могут быть связаны с любыми формами трансперсональных переживаний и иногда с некоторыми аспектами перинатального процесса. Один из примеров самого Юнга - знаменитая история о редком золотокрылом жуке, прилетевшем к нему на подоконник, когда он обсуждал символизм египетского скарабея в сне пациента, сопротивлявшегося любым представлениям о трансперсональной сфере (Jung, 1961). Я уже описывал важные синхронные события, часто окружающие переживание прошлых воплощений. Другой типичный пример - часто встречающееся нагромождение опасных ситуаций, вызываемых другими людьми и внешними событиями, в жизни человека, который в своем внутреннем исследовании подходит к переживанию смерти "эго". Как только смерть "эго" пережита и начинается возрождение, эти ситуации исчезают так же таинственно, как появились.

Если человек в переживании шаманского типа встретил духовного учителя в форме животного, то возможно, что это животное начнет различным образом появляться в его жизни с частотой, превышающей разумную вероятность. При встрече с архетипическими образами Анимы, Анимуса, Старого Мудреца или Страшной Матери-богини идеальные примеры этих фигур могут появиться в повседневной жизни. Многие люди отмечали, что, когда они самоотверженно отдаются делу, вдохновляемому из трансперсональной области, происходят невероятные синхронные события, которые облегчают работу.

Важно знать, что необычные синхронные события могут появиться в жизни людей, которые начинают исследовать трансперсональную область. Традиционная психиатрия не различает истинную синхронность и психотическое видение мира. Любое сообщение пациента о необычных совпадениях автоматически воспринимается как иллюзия и рассматривается как психотический симптом. Однако непредубежденный исследователь часто вынужден признать, что в случае истинной синхронности совпадения выходят за пределы статистической вероятности.

Юнг понимал, что феномен синхронности несовместим с традиционным научным мышлением. Его интересовало развитие квантово-релятивистской физики и предлагаемого ею мировоззрения. Альберт Эйнштейн при личной встрече поддержал юнговскую идею синхронности, подтвердив ее созвучие новому мышлению в физике (Jung, 1973). Юнг также дружил с Вольфгангом Паули, одним из основателей квантовой физики; его эссе о синхронности неоднократно публиковалось вместе с работой Паули о роли архетипов в мышлении астронома Иоганна Кеплера (Pauli, 1955). Синхронные явления в трансперсональной психологии имеют нечто общее с проблемами современной физики, связанными с теоремой Белла (BеII, 1966; С арга, 1982).

Я встречался со многими примечательными примерами синхронности в своей психоделической и холотропной практике, а также в окружении покойного Свами Муктананды, главы линии сидха-йоги. Однако мне хочется привести здесь в качестве примера необычную историю, рассказанную всемирно известным мифологом Джозефом Кэмпбеллом на семинаре в Эсаленском институте в ответ на вопрос о Юнге и непричинных связях во Вселенной.

Я расскажу вам пример синхронности из моей собственной жизни. Мы жили в Нью-Йорке, в квартире на четырнадцатом этаже на углу Уоверли плейс и Шестой авеню. Меньше всего можно ожидать увидеть в Нью-Йорке богомола. Богомол играет роль героя в фольклоре бушменов. Я читал книгу о мифологии бушменов, про молящегося богомола. В комнате, где я находился, было два окна; одно выходило на Шестую авеню, другое на Гудзон, и в него я постоянно поглядывал. Окно на Шестую авеню я вряд ли раскрыл пару раз за все время, пока мы там жили.

Итак, я читал про молящегося богомола - героя - и вдруг мне захотелось открыть окно на Шестую авеню. Я открыл его, посмотрел направо и увидел ползущего по стене богомола. Он как раз дополз до подоконника! Он был вот такого (показывает) размера. Он посмотрел на меня, и его лицо было похоже на лицо бушмена. У меня по спине побежали мурашки. Вы можете сказать, что это совпадение, но какова вероятность, чтобы нечто подобное произошло случайно?.
Последний раз редактировалось Rosae Crucis 05 ноя 2015, 18:11, всего редактировалось 6 раз(а).
10 окт 2013, 13:56  ·  URL сообщения

bystander
Активный участник
 
Сообщения: 2449
Благодарности: 0 | 493
Профиль  

 

Rosae Crucis,

Вы позволите, не только, поприсутствовать, но и "поучаствовать"..?
Тема интересна... интересна и тем, что Вы "поймали", тот самый,
резонанс - именно, линейную причинность, но свою собственную...
Уже говорил, что нельзя противопоставлять "материализм" и "идеализм"...
"Материальное" и "духовное" суть одно, но различной плотности,
где есть естественные "агрегатные" состояния, такие же, как газ,
жидкость, твёрдое тело, диэлектрики, полупроводники, проводники...
и подчиняется закону всемирного тяготения, хотя, о массе мне известно,
только то, что она является мерой инерции... мне ближе "quantum satis"...
Рассматривать, что-либо возможно, лишь, с "идеалистической" точки
зрения, поскольку, кроме Идеи (др.-греч. ἰδέα — видность, вид, форма, прообраз)
у человека, по-сути, ничего нет...
Идея...
Какова проживаемая (но не имитируемая) идея - то и "притянется"...
Если человек живёт "внешней" последовательностью - она будет для него
"линейной" и "внутренняя" будет "выпадать"...
когда начинает жить "внутренней" - и "внешняя" линейна...
12 окт 2013, 08:03  ·  URL сообщения

Дада
Ушел на фиг
 
Сообщения: 21069
Благодарности: 0 | 39
Профиль  

 

bystander,
мы можем исходить из правл морали. а мораль это ушь савсемне идея...
согласны. bystander,
что мораль основывается на опыте.
а опыт не может быть идеализирован если канешно ево не обобщает заведомо персанаж палаты №6.
мне так каэтся... :pardon: :mocking:
12 окт 2013, 08:11  ·  URL сообщения

bystander
Активный участник
 
Сообщения: 2449
Благодарности: 0 | 493
Профиль  

 

Дада,

пожалуйста, напишите, что "внешнее", а что "внутреннее", вот, в этом ряду:
совесть, нравственность, мораль, этика... :roll:
12 окт 2013, 08:57  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
 
Сообщения: 20354
Благодарности: 482 | 971
Профиль  

Синхрония 

Rosae Crucis, обращались ли вы к первоисточнику, непосредственно работе Юнга?
как альтернативу линейной причинности впервые описал К. Г. Юнг, назвав этим термином значимые совпадения событий, разделенных во времени и/или в пространстве (Jung, 1960)

К.Г. Юнг в своём эссе вводит понятие "синхрония", далее используя концепт синхронистичность, при этом уделяет особое внимание тому, чтобы читатель не путал "синхронию" (совпадение событий по смыслу-акаузальная взаимосвязь) с "синхронностью" (протекание двух и более процессов одновременно - к примеру, движение планет вокруг Солнца)
12 окт 2013, 11:01  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16152
Благодарности: 1582 | 1453
Профиль  

 

bystander писал(а):Вы позволите, не только, поприсутствовать, но и "поучаствовать"..?

Привет, bystander,

рада вас видеть с таким глубоким понимаем темы :D

bystander писал(а):Какова проживаемая (но не имитируемая) идея - то и "притянется"...
Если человек живёт "внешней" последовательностью - она будет для него
"линейной" и "внутренняя" будет "выпадать"...
когда начинает жить "внутренней" - и "внешняя" линейна...

:good:

1. У Платона – ИДЕЯ - интеллектуальный эквивалент формы. :!:

в этом смысле – то, что видится мысленно, посредством интеллектуального зрения.
В чисто платоновском смысле, только идеи реальны, и часто это слово писалось прописными буквами,
чтобы подчеркнуть это.
Например, нет никакого подлинного треугольника, представленного чьим-то ощущениям;
истинный, реальный треугольник – это идея Треугольника в сознании.

2. У Декарта представление об "истинной" идее исчезает; оно стало тем, что воспринимается непосредственно сознанием. Эта точка зрения отражена и в работах Локка и развивалась разными представителями британского эмпиризма.

3. В современной когнитивной психологии этот термин по-прежнему употребляется приблизительно таким же образом.
То есть идея понимается как психическое явление, в основе которого лежит состояние мозга и которое каким-то образом происходит из опыта.
В этом смысле идея рассматривается как связанная с "реальным миром", и предполагается, что сама идея является результатом пока еще неизвестного процесса обработки информации,
в результате которого возникает феноменальный опыт.

ВСловаре.Ру>Психологический словарь
12 окт 2013, 12:19  ·  URL сообщения

Toriana
Путешествующая окрест
 
Сообщения: 5191
Благодарности: 1760 | 1417
Профиль  

 

Rosae Crucis, с открытием темы!Изображение
12 окт 2013, 14:50  ·  URL сообщения

r16
Участник
 
Сообщения: 70
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Rosae Crucis,
В чем состоит авторский подход к общеизвестным цитатам, которые вы приводите.?
Синхронизмы изучены и описаны давно. Вы хотите что-то новое на эту тему рассказать или оспорить мнение авторитетов.?? Какую цель вы преследуете?


.
12 окт 2013, 16:11  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16152
Благодарности: 1582 | 1453
Профиль  

 

Toriana,

добро пожаловать :D
рада тебя видеть

r16,

тема является продолжением темы Старого форума, первом сообщении есть ссылка

там я подробно описываю свои цели:
- понять механизм синхронных связей между сознанием и их материализацией
- отслеживать синхроны в повседневной жизни, сосредотачивая на них внимание,
- учиться видеть причинно-следственные связи происходящих в жизни событий, как в прошлых, так и в настоящих
- учиться управлять мыслями, которые, как известно, материальны.
-создавать нужные синхронные связи и избегать ненужных событий.
то есть учиться управлять своей жизнью, претворять теорию в практику

тема задумана как наблюдение и исследование синхронов в моей повседневной жизни, своего рода дневник
который по прочтении через несколько лет может прояснить причины, которые были не видны онлайн
12 окт 2013, 18:51  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16152
Благодарности: 1582 | 1453
Профиль  

 

Из Герметических Учений следует, что ВСЕ приближено (сокращается внутри, прирожденное, живущее внутри), к своей Вселенной.
И каждой частицей, единицей или соединением внутри этой Вселенной
Это утвержэдение иллюстрируется ссылками на Принцип Соответствия
Учитель поручает ученику образовать, сформулировать духовный образ чего-либо, личности, идеи -- чего-нибудь, имеющего духовную форму.
В каждом случае ученик обнаруживает, что в то время, как образ имеет свое существование и бытие исключительно в пределах его собственного ума (дна), однако он, ученик, (писатель, художник, скульптор) по ощущениям также очень близок к нему, живет в нем или обитает в нем, как и духовный образ.
Другими словами, внутренняя сила (жизнь, дух) действительности в духовном образе исходит из внутреннего разума мыслящего человека.
Вселенная есть мысль, все находится в разуме ВСЕГО

Кибалион


Добавлено спустя 15 минут 28 секунд:
Приступаю к анализу цепи синхронов,
начало которой я описала здесь на форуме 1 октября,
конечно, не подозревая, что это начало событий,
последствия которых продолжаются до сего дня

продолжаются синхроны :shock: между форумом и реалом

Звоню поставщику, прошу секретаря соединить.
она расслабленно: ээээ... Дмитрий... эээ
я говорю: ну включайте уже К Элизе Бетховена
(у них мелодия во внутренней телефонной сети, уж несколько лет)
- Дмитрий...ээээ ..... вышел
-надеюсь , не весь, а временно? :)


тут же без паузы звоню одному заказчику, прошу соединить

и что вы думаете? :shock: звучит " К Элизе"

заказывали?
получите :D



Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
8 октября

Glow Moon писал(а):
Они всегда и везде происходят.... они лишь требуют , . чтобы их заметили....если ты ищешь синхроны -- ты всегда их найдешь)))


[
b]найдешь[/b] - для меня уж пройденный этап.
я их просто вижу каждый день пачками, просто потому, что сосредатачиваю на этом внимание.
и давно.
когданить буду видеть непрерывную цепь, все звенья цепи причинно-следственных связей.

сейчас у меня этап - - предугадать их, предупредить или создать
зная, что из чего и как происходит.

кста, продолжение синхрона, кот. я начала здесь описывать, было бурным. :shock:

на след день мне позвонил из фирмы поставщика какой-то Алексей, оказалось, что Дмитрий "вышел весь"
плинн..
я потом еще думала, почему я спросила, надеюсь не весь :?: (вышел, а вернется).
я обычно лишних слов не говорю, за целый день общения по телефону устаю

Оказалось, что Дмитрий :shock: весь вышел.
поэтому секретарь и тянула............ эээээ
и когда я спросила: "надеюсь, не весь ?" раздался смешок, значение которого потом поняла

Дмитрия жалко, хорошо сработались

буквально в это самое время параллельно у меня самой в мастерской проходила подобная же баталия, в результате которой на след. день мастер не вышел на работу.
Ко мне ворваля зам. с квадратными глазами:
- "Иди, там Серега домой хочет уйти, увольняется, уж куртку одел. :mad:

конфликт давно назрел между Серегой и моей помощницей, которая подружилась с новой швеей, работающей в паре с Серегой.


Серегу удалось вернуть, но поставить в пару к другой швее.

А помощница до сих пор не успокоилась.
считает, что права

я вижу картину иначе.

Пожалуй, седни ж реанимирую свою темку о синхронах, и начну с анализа этой цепочки



Добавлено спустя 1 час 40 минут 19 секунд:
Всё связано со всем


Квантовая физика подводит нас к заключению, что всё связано со всем, всё на всё воздействует и всё от всего зависит. Эксперименты подтверждают, что элементарная частица, находящаяся на огромном удалении от другой элементарной частицы, каким-то образом непосредственно получает информацию о состоянии последней. Два связанных, или «запутанных» между собой, фотона были направлены по оптическому кабелю в противоположные стороны. Исследователи одновременно измеряли состояния «запутанных» частиц и пришли к выводу, что они «взаимодействовали», причём со скоростью, превышающей скорость света в 10 000 раз. Классическая физика не способна объяснить это явление, так как невозможно установить хоть какую-нибудь связь или энергетическое взаимодействие между двумя этими частицами. Следовательно, субатомная реальность состоит из «квантовых объектов», которые выходят за пределы классического пространственно-временного континуума. Аналогичным образом, соединение в субатомном мире можно рассматривать как метафору божественного единства – связи всего со всем.
15 окт 2013, 14:29  ·  URL сообщения

Glow Moon
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1800
Откуда: США , Нью-Йорк
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

Rosae Crucis,


Приветик :smile: Все обязательно сегодня почитаю -- с открытием хорошей темкиИзображение

И у меня есть очень душевненький материальчик по теме из книги доктора Чопры как раз о синхронистичности в нашей жизни,.... о тех знаках , которые тем или иным образом достигают нашего сознания., если мы захотим их увидеть или услышать :good:

даже прямо захотелось опять вспомнить и перечитать кое-что из него ))) --- все приходит вовремя :o)
15 окт 2013, 17:09  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16152
Благодарности: 1582 | 1453
Профиль  

 

Glow Moon,
приветик :dance:
рада тебя видеть :heart:


Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:
какие синхроны вижу в этой цепи:
1.
выключился на работе телефон 1-го или 2-го числа на работе
до этого звонили со станции, проверяли связь.
то есть как бы было слабое звено
телефон не работал до понедельника 7-го, я отдыхала от него.
7-го вызвонила телефониста, оказалось, неисправна внутренняя проводка :shock:

2.
почти не работает дома интернет, то тормозит, то отрубается,
я выхожу в сеть дома с флешки.
вчера приходили специалисты, обнаружили разъединение во внутренней коробке..
до вечера интернет работал, утром опять - на том же месте.
теперь уже обнаружили что-то во внешней проводке.
не знаю, конец ли истории?

3.
уронила утюг, зацепила за провод.
при втыкании в розетку включается на секунду.
плин... наверно, придется новый купить :mocking: нинаю исчо,
муж куда-то обещал отнести починить. хороший утюг, паровой, практицки
неделю неглажено усё в доме :laugh:


я вот думаю, не волну же я поймала по телефону чужую, когда звонила Дмитрию? :shock:
15 окт 2013, 17:11  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16152
Благодарности: 1582 | 1453
Профиль  

 

В связи с этими спонтанными событиями, о причинах которыхй я думала, мне приходит в голову пока,
что в этих бурных событиях с разборками КТО ЕСТЬ КТО в коллективе, с увольнением Сереги и моими усилиями по возврату мастера, проявляется закон распределения ролей в коллективе.

Кто лидер в коллективе - -конечно, это Л,, моя помощница, сама себя выдвинула,
талантливый мастер, интеллектуалка, волевая личность
кто -- свободный художник. Это - Ю. давно сама себе установила свободный график.
никому не подчиняется
это лучший мастер и художник по мировосприятию

кто дисциплинированные работники

и кто козел отпущения
это место многие годы прочно занимает ОЯ.

каждый новичок проходит проверку на роль козла отпущения,
и если он по своей природе не подходит на эту роль, то сделать из него козла невозможно. Он предпочтет уволиться.

В связи со всем этим до сих пор занимаюсь в коллективе коррекцией течений энергии,
в связи с приходом в августе двух новых мастеров.

Один из них с опытом работы 8 лет, правда, на конвейере
но это уже мастер

Другая, швея, - тоже с конвейера - с лидерскими амбициями, пока что без опыта.
Из нее может со временем получиться хороший мастер.
виден потенциал, трудолюбие.









Закон (явление) резонанса как всеобщий - универсальный, фундаментальный Закон Природы, закон Вселенной, закон Мироздания.

Резонанс, в общем случае - это возбуждение колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты, а так же ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон.

С технической точки зрения, резонанс, - это резкое возрастание амплитуды установившихся вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего гармонического воздействия к частоте одного из собственных колебаний системы.

ЗАКОН (явление) резонанса можно сформулировать следующим образом: взаимодействия всего существующего в нашем мире, чьи собственные рабочие диапазоны (действия, частоты, программы) совпадают, вызывают ответный отклик и происходят в резонанс, усиливая друг друга.

Явление резонанса, как известно, наблюдается и используется в физике, химии, биологии, а настройка в резонанс может осуществляться путем изменения параметров системы.

Если закон (явление) резонанса отнести к всеобщим законам Природы, распространив его на все другие сферы нашей жизни, включая взаимоотношения людей, то выяснится, что многое невероятное можно легко объяснить с позиции резонанса, а поэтому оно становится вполне очевидным.

Резонанс способен ответить не только на вопрос, почему всего лишь одна рота солдат, шагающих в ногу, или слабые порывы ветра, способны разрушать мосты, а крошечные по силе толчки, направленные в такт с движением качелей, могут их раскачать очень и очень сильно, но и: Почему растения и минералы обладают определенными лечебными свойствами? Почему к лыжникам и бегунам приходит "второе дыхание"? Почему возможна телепатическая связь не только между живыми субъектами, включая животных, но и с неживыми, якобы, объектами? Почему происходит любовь с первого взгляда, а также спонтанно возникает взаимная симпатия (или антипатия)? Почему, прижав к уху морскую ракушку, можно слышать шум морского прибоя? Почему при гадании можно увидеть в зеркале своего "суженого"? Почему побочное действие лекарств проявляется у людей выборочно? Почему на коллективных мероприятиях (митингах, концертах, спортивных зрелищах и др.) фанатизм их участников способен достигать невероятной силы? Почему роды проходят более легко, если роженица тужится в такт со схватками? Почему вероятность выздоровления (заболевания) усиливается, если его визуализацией занимается одновременно несколько человек? Почему по фотографии можно узнать о здоровье и жизни (смерти) оригинала, а также лечить и наводить порчу? Почему одни могут заснуть над учебником, а другие - над детективом? ПОЧЕМУ…?

Все это и многое другое происходит ПОТОМУ, что явление резонанса присуще всему существующему в нашем мире, включая человека и камень. Оно может возникать между всеми (вне зависимости от их устройства и вида), кто работает на одинаковых видах энергий и на совпадающих частотах (длинах волн), включая гармоники. И это дает возможность обмениваться энергией и информацией, которые неразделимы, всем и со всем, позволяя представителям живого и, якобы, неживого мира общаться между собой.

Резонанс, лежащий в основе любых взаимодействий, способен как разрушать, так и созидать, как убивать, так и исцелять, причем он может быть использован как в области действий, так и в области слов, мыслей и чувств, многократно усиливая их воздействие. И еще неизвестно, в какой области он может проявляться более сильно. По физическим законам в области чувств он должен проявляться сильнее, так как в этой области несущими являются более короткие волны, волны высоких энергий.

Если БОЛЬШИНСТВО людей Земли сможет объединиться в единый мощный эгрегор - коллектив единомышленников и начнет думать и действовать по глобальным вопросам согласованно - в РЕЗОНАНС , то его возможности станут столь велики, что смогут кардинально повлиять на развитие событий глобального масштаба, НО… только в том случае, если эти желания будут согласованы с основными всеобщими законами Природы, а не противостоять им.

Именно на это должны быть направлены усилия подавляющего БОЛЬШИНСТВА людей, а не на приближение своими неразумными действиями смерти Земли и, тем более, не на ее преднамеренное убийство, так как это обернется смертью и убийством самого человечества.



Добавлено спустя 23 часа 21 минуту 27 секунд:
Только одна просьба,

пожалуйста не описывайте свои личные переживания синхронистических явлений,
понятно, что они со всеми нами периодически происходят

Я хотела бы, насколько это возможно, именно с точки зрения современной науки,
посмотреть на эти закономерности..



Добавлено спустя 28 минут 43 секунды:
«Синхрония (по-гречески sin - вместе + chronos - время) - темпорологическое и частнонаучное понятие, которое отображает определенный вид связанности и взаимодействия во времени друг с другом двух и более объектов любого рода, а также их состояний (как гомогенных, так и гетерогенных «по природе»). Проявляется в формах - как минимум – простых парных отношений, таких именно, как одновременность, контемпоральность (от лат. con – «c», «вместе» и время – «tempus»), совпадение, тождество во времени и др… Наиболее оформленной теоретически частью представлений о синхронии является теория синхронизации динамических систем в кинематике, прежде всего в её разделах – в теориях колебаний и автоколебаний. В них она тесно связана с явлениями (и понятиями) резонанса. Асинхронность и синхронизация как объективно и теоретически, так и практически происходят и реализуются по частотам и фазам колебаний, при этом частоты двух и более связанных автоколебательных систем должны быть равны или кратны друг другу. В двух связанных колебательных системах синхрония возможна после возникновения резонанса в форме возбуждения колебаний, качаний, их частот в ранее покоящейся системе, а также соответствующих им фаз и амплитуд, совпадающих с параметрами исходной колеблющейся системы. В этой связи различают частотную и фазовую синхронизацию». Википедия и http://scepsis.ru/library/id_1162.html
19 окт 2013, 13:41  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16152
Благодарности: 1582 | 1453
Профиль  

 

Cинхроничность имеет свойство разворачиваться в сверхспособности.
Если отслеживать то, что вокруг происходит - это предсказание будущего.

главное? отлавливать смысловую ось, вокруг которой всё вращается.


И можно вызывать нужные события.
практически, это магия.
не помню, как называется, есть термин у этого вида магии.
не важно.
суть в том, что ты первым совершаешь действие, которое хочешь вызвать в реальности.

Сейчас для меня актуально уехать в Болгарию, планировали еще в начале сентября,
но работа не давала.
И стало очевидно. что моя помощница не справится.
особенно с коллективом

Прежняя же моя помощница, И. которую я отправила два года назад на пенсию, не горела желанием возвращаться назад.
Вдвоем же их можно оставить

Сейчас она возвращается, буквально через два дня я буду передавать ей дела.

я сама не знаю, какие механизмы сработали, почему она возвращается.

Я позвонила ей на прошлой неделе по домашнему телефону.
трубку никто не взял.

буквально на след. день моя помощница сказала, что ей звонила И, поздравила с днем рождения, перепутав дату,
ДР у нее через два дня.

Тогда я уже позвонила И. по сотовому и пригласила на ДР.

Она пришла.
И тут оказалось, что она стала бабушкой две недели назад второй раз уж, младшая дочь родила.
И работать она хочет.
прежде всего, конечно, ее интересуют заработки, чтоб помогать дочерям.
21 окт 2013, 19:30  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16152
Благодарности: 1582 | 1453
Профиль  

 

838 Общим для всех этих экспериментов является тот факт, что число точных попаданий имеет тенденцию к уменьшению после первой серии экспериментов, а потом результаты становятся отрицательными. Но если по какой-то внешней или внутренней причине, заинтересованность "объекта" вновь увеличивается, то результаты улучшаются. Отсутствие интереса и скука являются отрицательными факторами; энтузиазм, надежда на успех и вера в возможность экстрасенсорного восприятия дают хорошие результаты и, похоже, являются теми факторами, от которых зависит, будет ли какой-либо результат вообще иметь место.
840Скорее всего, научное объяснение должно начаться с критики наших концепций времени и пространства, с одной стороны, и бессознательного, с другой. Как я уже говорил, сейчас мы не обладаем возможностями для объяснения ЭСВ или факта "смыслового совпадения", как феномена энергии. Тем самым исключается и возможность причинного объяснения, поскольку "следствие" не может пониматься ничем иным, кроме как феноменом энергии. Стало быть, о причине и следствии не может быть и речи. Это вопрос совместного вхождения во время, вопрос некоего вида однов­ременности. Поэтому этому качеству одновременности я подоб­рал в качестве принципа объяснения термин " синхронистич-ность" как обозначение гипотетического фактора, того же ранга, что и причинность. В своем эссе "О природе психе"35 я рассматриваю "синхронистичность", как психически обуслов­ленную относительность пространства и времени. Экспери­менты Рейна показывают, что относительно психе, пространст­во и время являются, так сказать, "эластичными" и явно могут быть сведены до почти незаметной точки, как если бы они зависели от психического состояния и существовали не сами по себе, а только как "постулаты" осознающего разума. В первоначальном взгляде человека на мир, который мы наблю­даем у примитивных народов, пространство и время являются очень условными величинами. Они стали "жесткими" кон­цепциями только в ходе ментального развития человека, в основном благодаря введению единиц измерения. Сами по себе, пространство и время "ни из чего не состоят". Это условные концепции, порожденные деятельностью осознающего разума по проведению четких границ, и они представляют собой незаменимые критерии описания поведения движущихся тел. Стало быть, их происхождение по сути психическое, что, вероятно, и явилось причиной, по которой Кант стал рас­сматривать их как категории a priori. Но если пространство и время - это всего лишь свойства движущихся тел и созданы интеллектуальными потребностями наблюдателя, тогда их релявитизация посредством содержимого психики больше не представляет собой ничего из ряда вон выходящего, а оказыва­ется в пределах возможного. Такая возможность возникает, когда психе наблюдает не внешние тела, а саму себя. Именно это и происходит в экспериментах Рейна: ответ "объекта" не является результатом его наблюдения физических карт, он является продуктом чистого воображения, "случайных" мыслей, которые открывают структуру того, что их порождает, а именно бессознательного.
846 Итак, похоже на то, что "смысловые совпадения" – которые следует отличать от бессмысленных "случайностных групп"" покоятся на архетипической основе. По крайней мере, все случаи из моей практики - а их было немало - обладали отличительной чертой. О том, что это значит, я уже говорил выше.42 Хотя любой с моим опытом в этой области может распознать их архетипический характер, ему будет трудно связать их с психическими условиями в экспериментах Рейна поскольку в последних нельзя заметить никакого явного присутствия какого-либо архетипического комплекса. И Эмоциональное состояние не является таким, как в приведенных мною примерах. Тем не менее, следует помнить, что наилучшие результаты были показаны в первых сериях экспериментов Рейна, а потом показатели резко ухудшались. Но когда появлялась возможность вызвать оживление интереса к довольно утомительному эксперименту, результаты вновь улучшались. Из этого следует, что эмоциональный фактор играет важную роль. А эмоциональность в значительной степени основана И на инстинктах, формальным аспектом которых является архетип

847 В моих случаях и в опытах Рейна есть еще одна общая психологическая черта, хотя и не такая заметная. Общим отличительными признаком этих, на первый взгляд совершенно разных ситуаций, является элемент "невозможности". Пациент­ка, которой приснился скарабей, оказалась в "невозможной" ситуации, потому что ее лечение зашло в тупик, из которого вроде бы не было выхода. В таких ситуациях, если они достаточно серьезны, человека, как правило, посещают архетипические сновидения, указывающие путь, о котором он и подумать не мог. Именно в таких ситуациях архетип выкристаллизовывает­ся с наибольшей регулярностью. Поэтому, в определенных случаях, психотерапевт считает своим долгом выяснить, на какую рационально неразрешимую проблему указывает бессо­знательное пациента. Стоит только это выяснить, как приводят­ся в действие более глубокие слои бессознательного и создают­ся условия для трансформации личности.
850 Стало быть, синхронистичность означает одновременное протекание определенного психического состояния с одним или несколькими внешними событиями, которые выглядят смысло­выми аналогами моментального субъективного состояния - и, в определенных случаях, наоборот.
855 Синхронистические события покоятся на одновременном существовании двух разных психических состояний. Одно из них является нормальным, вероятным состоянием (то есть таким, которому можно дать причинное объяснение), а другое, критическое ощущение, причинно никак не связано с первым.
мы обнаруживаем одновременность нормального или обычного состояния с другим состоянием или ощущением, которое причинно не связано с первым, и объективное существование которого может быть подтверждено только впоследствии. Это определение следует помнить особенно тогда, когда речь идет о будущих событиях. Они явно не синхронные, а синхро­нистические, поскольку они ощущаются как психические образы в настоящем времени, как будто объективное событие уже существует. Неожиданно содержимое, которое прямо или косвенно связано с каким-то объективным внешним событием, совпадает с обычным психическим состоянием: это и есть то, что я называю синхронистичностью, и я утверждаю, что мы имеем дело с одной и той же категорией событий, вне зависимости от того, будет ли проявляться их объективность раздельно от моего сознания в пространстве или во времени. Эта точка зрения подтверждается результатами Рейна, на которые не влияли изменения ни пространства, ни времени. Пространство и время, концептуальные координаты тела в движении, вероятно, являются по сути адекватными (поэтому мы и говорим о длинном или коротком "временном пространст­ве"), а Филон Иудейский много веков тому назад сказал, что "продолжением небесного движения является время".45 "Синхронистичность в пространстве с таким же успехом может пониматься, как восприятие во времени, однако примечательно то, что "синхронистичность" во времени нелегко понять в качестве пространственной, потому что мы не можем себе представить какое-либо пространство, в котором объективно присутствуют будущие события, которые могут ощущаться как таковые, посредством уменьшения этого пространственного расстояния. Но поскольку опыт показал, что при определенных условиях пространство и время могут быть сведены почти что к нулю, то причинность исчезает вместе с ними, поскольку причинность связана с существованием пространства и вре­мени, а также с физическими изменениями, и заключается, в принципе, в последовательности причины и следствия. Поэто­му синхронистические феномены, в принципе, не могут быть связаны ни с какими концепциями причинности. Стало быть, взаимосвязь "совпадающих по смыслу факторов" обязательно должна восприниматься, как акаузальная.
858 Во всех этих и других, им подобных, случаях присутствует не поддающееся причинному объяснению априорное знание ситуации, которая не может быть познана в данное конкретное время. Стало быть, синхронистичность состоит из двух факто­ров: а) Находящийся в бессознательном образ проникает в сознание либо непосредственно (то есть, буквально), либо косвенно, в форме сновидения, мысли, предчувствия или символа, б) Объективная ситуация совпадает с этим со­держимым. Как первый, так и второй фактор вызывают недо­умение. Каким образом возникает образ в бессознательном, и каким образом возникает совпадение? Я очень хорошо понимаю, почему люди склонны сомневаться в реальности этих вещей. В данном случае, я только задаю вопрос. Далее в этой работе я попытаюсь на
него ответить.
916 Принцип причинности провозглашает обязательность причинно-следственной связи. Принцип синхронистичности гласит, что "смысловое совпадение" обусловлено "одновремен­ностью" и "смыслом". Итак, если мы предположим, что эк­сперименты по ЭСВ и многочисленные другие наблюдения являются доказанными фактами, то мы должны сделать вывод, что помимо причинно-следственной связи в природе существу­ет еще один фактор, который выражает себя в упорядочивании событий, а перед нами предстает в образе смысла. Хотя смысл является антропоморфическим толкованием, он, тем не менее, образует незаменимый критерий синхронистичности. Чем на самом деле является тот фактор, который нам представляется "смыслом", нам узнать не дано
917 Центральной идеей (и одной из древнейших) китайской философии является Дао. Это слово иезуиты перевели как "Бог". Но этот перевод правилен только с точки зрения запад­ного мыслителя. Другие переводы, типа "Провидения" и тому подобных, являются обычной кустарщиной. Ричард Вильгельм блестяще перевел его как "смысл".2 Концепция Дао пронизывает всю философскую мысль Китая. В нашем образе мышления такое положение занимает причинность, но забираться на эти господствующие высоты она начала всего лишь двести лет тому назад и достигла их благодаря нивелирующему влиянию статистического метода с одной стороны, и уникального успеха естественных наук с другой, в результате чего метафизический взгляд на мир стал считаться чем-то неприличным.

918 Лао-цзы так описывает дао в своем знаменитом "Дао Де Цзин":3

"Есть нечто бесформенное, но совершенное, Существовавшее прежде, чем возникли небо и земля.
21 Вильгельм определяет Дао, как "концепцию, находящуюся на самом острие чувственного восприятия". Там "противопол­ожности уравновешиваются в неразличенность, но они по-прежнему потенциально существуют. Вильгельм продолжает: "Это зерна чего-то, что соответствует, во-первых, видимому, то есть чему-то, обладающему природой образа; во-вторых, слышимому, то есть чему-то, что обладает природой слова; в-третьих, протянувшемуся в пространстве, то есть облада­ющему формой. Но эти три вещи четко не определены, они являются не-пространственным и не-временным единством, они не имеют ни верха, ни низа, ни переда, ни зада". Как сказано в "Дао Де Цзин":

Несопоставимое и неосязаемое, ^

Но в нем дремлют формы.

Неосязаемое и ни с чем несопоставимое,

Но в нем существуют вещи.

Призрачно оно и неясно.

(Гл. XXI.)

922 Вильгельм полагает, что реальность является концептуаль­но познаваемой потому, что (с точки зрения китайцев) во всех вещах содержится скрытая "рациональность"6. Эта идея лежит в основе "смыслового совпадения": оно возможно, потому что обе стороны обладают одинаковым смыслом. Когда преобладает смысл, возникает порядок:

Дао вечен, но у него нет названия;

Неотесанный Камень, от которого вроде бы мало толку,

Является величайшей вещью под небом.

Даже если царь или князь будет владеть только им одним,

То десять тысяч созданий придут к нему на поклон;

Небо и земля соединятся,

Чтобы послать Сладкую Росу;

Люди будут жить в гармонии без приказов и принуждения.

(Гл. XXXII.) Дао ничего не делает; И все же, без него не создается ни одна вещь.

(Гл. XXXVII.) Широка небесная сеть; Велики ее ячейки, но ничто не может выбраться из нее.

(Гл. LXXIII.)

923 Чжуан-цзы (современник Платона) говорит о психологи­ческих посылках, лежащих в основе идеи Дао: "Состояние, в котором эго и не-эго больше не противостоят друг другу, является осью Дао"7
931 Таким образом, Агриппа предполагает, что живые организмы обладают врожденным "знанием" или "восприятием". В наше время эта мысль встречается в трудах Ганса Дриша.34 Нравится нам это или нет, но мы оказываемся в затруднительном поло­жении, как только мы начинаем серьезно размышлять о телео­логических процессах в биологии или исследовать ком­пенсирующую функцию бессознательного, не говоря уже о попытках объяснения феномена синхронистичности. Конечные причины, как бы мы их ни рассматривали, предполагают предвидение некоего рода. Это предвидение, разумеется, явля­ется не знанием, которое может быть связано с эго, и, в силу этого, не осознанным знанием, как мы его себе представляем, а самосуществующим "бессознательным" знанием, которое я бы предпочел назвать "абсолютным знанием". Это не познание, а, как блестяще сформулировал Лейбниц, "воспринимание", которое состоит - или, если быть более осторожным в выра­жениях, представляется состоящим - из образов, беспредмет­ных simulacra (познавательные образы). Эти образы, вероятно, являются тем же самым, что и мои архетипы, которые (и это можно доказать) являются обязательными факторами в спонтанной продукции фантазии. Выражаясь современным языком, микрокосм, кото­рый содержит в себе "образы всего творения", является кол­лективным бессознательным.
Дух, который "пронизывает все вещи", или придает всем вещам форму, - это Мировая Душа: "Стало быть, душа мира - это единственная конкретная вещь, наполняющая все вещи, одаривающая все вещи, связующая и сплетающая все вещи друг с другом, чтобы создать единое тело мира...".37 Поэтому вещи, в которых дух особенно силен, имеют тенденцию "порождать себе подобных"38, иными словами, соз­давать соответствия или "смысловые совпадения".39 Агриппа приводит длинный список этих соответствий, основанный на числах от 1-го до 12-ти.40 Сходную, но более алхимичную таблицу соответствий можно найти в трактате Эгидия де Вади.41 Из них я упомяну только scala unitatis (лестница однородностей), потому что она особо интересна с точки зрения истории символов: "Иод (первая буква тетраграматтона, божественного имени) - anima mundi - sol - lapis philosophorum - cor – Lucifer (душа мира – солнце – философский камень – сердце – люцифер),42 Я должен удовлетвориться замечанием, что это попытка уста­новить иерархию архетипов, и что существование таких тен­денций в бессознательном вполне доказуемо.43
940 Описанный мною выше средневековый образ мышления лежит в основе всех магических и ворожейных процедур, которые играли важную роль в жизни человека с древнейших времен. Средневековый ум воспринял бы лабораторные опыты Рейна, как выступления мага, и по этой причине не был бы слишком поражен их результатами. Они были бы истолкованы, как "передача энергии", и такая точка зрения популярна и в наши дни, хотя, как я уже говорил, нет никакой возможности сформулировать какую-нибудь доказуемую эмпирическим путем концепцию "передающего" средства.
941 Вряд ли есть нужда особо подчеркивать то, что для перво­бытного разума синхронистичность является чем-то само собой разумеющимся; соответственно, на этой стадии, такой вещи, как случайность, не существует. Любой несчастный случай, любая болезнь, любая смерть не могут быть случайными и не могут быть списаны на "естественные" причины. Все каким-то образом связано с магическим воздействием. Крокодил, схвативший человека, когда тот купался в реке, был послан колдуном; болезнь была наслана тем или иным духом; змея, замеченная у могилы чьей-то матери, конечно же была ее душой; и т. д. На примитивном уровне синхронистичность, разумеется, таковой не считается. Ее представляют, как "магическую" причинность. Это ранняя форма нашей класси­ческой идеи причинности, в то время, как китайская филосо­фия из магии извлекла "концепцию" Дао, "смыслового совпа­дения", а не построенную на причинности науку.
947 Я ни в коей мере не считаю нижеследующие утверждения неопровержимым доказательством моей точки зрения. Это просто сделанное на основе эмпирических посылок заклю­чение, которое я хотел бы предложить моим читателям как материал для размышлений. Из вышеизложенного материала я не мог извлечь другой гипотезы, которая адекватно объясняла бы факты (в том числе и эксперименты по ЭСВ). Я очень хорошо понимаю, что синхронистичность является чрезвычай­но абстрактной и "непредставимой" величиной. Она наделяет движущееся тело определенным психоидным свойством, кото­рое, как пространство, время и причинность, является критерием его поведения. Мы должны полностью отказаться от идеи, что психе каким-то образом связана с мозгом, и вместо этого вспомнить об "осмысленном" и "разумном" поведении низших организмов, у которых мозг отсутствует. Здесь мы оказываемся гораздо ближе к первичному фактору, который, как я уже говорил выше, не имеет ничего общего с деятель­ностью мозга.
948 Если это так, тогда мы должны задаться вопросом, не могут ли отношения души и тела рассматриваться под этим углом, то есть не может ли координация психических и физических процессов в живом организме пониматься как синхронисти­ческий феномен, а не как причинно-следственная связь. И Гелинк, и Лейбниц считали координацию психического и физического деянием Бога, неким принципом, находящимся вне эмпирической природы. С другой стороны, предположение о наличии причинно-следственной связи между психе и physis приводит к выводам, которые слабо согласуются с нашим опытом: либо существуют физические процессы, вызывающие психические события, либо есть предсущая психе, которая организует материю. В первом случае трудно себе представить, каким образом химические процессы могут порождать какие-либо психические процессы, а во втором случае непонятно, каким образом нематериальная психе может приводить материю в какое-либо подобие движения.
Принцип синхронистичности обладает свойствами, которые могут помочь раз­решить проблему тело-душа. Прежде всего, этот принцип, на самом деле, является беспричинным порядком или, скорее, "смысловой упорядоченностью", которая может пролить свет на психофизический параллелизм. "Абсолютное знание", кото­рое является характерной чертой синхронистического феноме­на, знание, которое нельзя обрести с помощью органов чувств, подтверждает правильность гипотезы о наличии самосуществу­ющего смысла или даже выражает его существование. Такая форма существования может быть только трансцедентальной, поскольку, как показывает знание будущих или пространствен­но отдаленных событий, она находится в психически относи­тельных пространстве и времени, то есть в непредставимом континууме пространство-время.
958 За пределами царства психофизического параллелизма, ко­торое мы в настоящий момент не понимаем и даже не можем притвориться, что понимаем, синхронистичность не является феноменом, регулярность которого не\'так уж легко проде­монстрировать. Человека одинаково сильно впечатляет отсутс­твие гармонии в жизни и удивляют приуроченные к отдельному моменту случаи гармонии в ней. В противоположность идее изначально установленной гармонии, синхронистический фак­тор просто обуславливает существование интеллектуально не­обходимого принципа, который можно добавить к уже признан­ной триаде (превратив ее в четверку) времени, пространства и причинности. Эти факторы являются обязательными, но не абсолютными - большая часть содержимого психики является не пространственной, а время и причинность являются психи­чески относительными - и точно так же синхронистический фактор оказывается действенным только при определенных условиях. Но в отличие от причинности, которая деспотически правит во всем макрофизическом мире и власть которой прек­ращается только в микромире, синхронистичность является феноменом, который связан прежде всего с психическими условиями, то есть с процессами в бессознательном. Экспери­ментально доказано, что синхронистические явления довольно регулярно случаются в ходе интуитивных, "магических" проце­дур. Там они субъективно убедительны, но (по крайней мере в настоящий момент) объективно и статистически доказать их существование представляется чрезвычайно трудным делом.
959 На органическом уровне, вероятно, можно рассматривать биологический морфогенез в свете синхронистического факто­ра. Профессор А. М. Дальк (Dalcq), из Брюсселя, понимает форму, несмотря на ее связь с материей, как "непрерывность, находящуюся вне пределов живого организма".4 Сэр Джеймс Джине относит радиактивный распад к беспричинным собы­тиям, которые, как мы уже убедились, включают в себя синхронистичность. Он говорит: "Радиактивный распад предс­тавляется мне следствием без причины и наводит меня на мысль, что главные законы природы не имеют ничего Общего с причинностью".5 Эта чрезвычайно парадоксальная фЬрмула, вышедшая из-под пера физика, типична для интеллектуальной дилеммы, которую ставит перед нами радиактивный распад. Он, или скорее феномен "полу-жизни", выглядит примером акаузальной упорядоченности - концепции, которая также включает в себя синхронистичность
960 Синхронистичность - это не философская категория, а эмпирическая концепция, которая постулирует интеллектуаль­но необходимый принцип. Она не может считаться ни материализмом, ни метафизикой. Ни один серьезный исследо­ватель не стал бы утверждать, что природа того, чье существо­вание доказано в ходе наблюдений, и природа того, что про­водит наблюдения, а именно психе, являются известными и признанными величинами. Если новейшие выводы науки все больше и больше приближаются к унитарной идее бытия, характеризуемой пространством и временем с одной стороны, и причинностью и синхронистичностью - с другой, то здесь и не пахнет материализмом. Это скорее указывает на возмож­ность ликвидации несоизмеримости наблюдаемого и наблюда­ющего. В данном случае результатом было бы единство бытия, которое выражалось бы новым концептуальным языком - "ней­тральным языком", как его когда-то назвал В. Паули. 961 Тогда, к триаде классической физики - пространству, вре­мени и причинности - добавился бы фактор синхронистичности, и она превратилась бы в тетраду, quaternio, которое дает возможность видеть всю картину целиком
962 В данном случае синхронистичность является для трех других принципов тем же, чем одномерность времени6 является для трехмерности пространства,
964 Эта схема соответствует, с одной стороны, постулатам современной физики, а с другой - постулатам психологии. Психологическая точка зрения требует пояснения. По выше­изложенным соображениям о причинном объяснении синхронистичности не может быть и речи. Она состоит, прежде всего, из "случайных" эквивалентностей. Их tertium comparationis покоится на психоидных факторах, которые я называю архетипами. Они являются неопределенными, то есть познать и определить их можно только приблизительно. Хотя они и связаны с причинными процессами или "переносятся" ими, они постоянно вырываются из этой системы координат. Это нару­шение порядка я назвал бы "переходом границы", потому что архетипы обнаруживаются не только в психической сфере, но почти так же часто проявляются в обстоятельствах, которые психическими не являются (эквивалентность внешнего физи­ческого процесса психическому). В категориях причинности архетипические эквивалентности являются случайными, то есть между ними и причинными процессами нет никакой закономерной связи. Поэтому складывается впечатление, что они представляют особый пример хаотичности или случай­ности, или того "хаотичного состояния", которое, по словам Андреаса Шпейсера, "перемещается во времени совершенно закономерным способом".13 Это первоначальное состояние, ко­торое "не подчиняется механистическому закону", но является предпосылкой его существования, случайной основой, на кото­рой базируется этот закон. Если мы рассматриваем синхро­нистичность или архетипы как случайность, то последняя приобретает специфический аспект модальности, которая обла­дает функциональным значением формирующего мир фактора. Архетип представляет психическую вероятность, изображая обычные инстинктивные события в форме типов. Это особый психический пример вероятности вообще, которая "состоит из законов случайности и устанавливает правила для природы точно так же, как их устанавливают законы механики".14 Мы должны согласиться со Шпейсером, что хотя в царстве чистого интеллекта случайность и является "бесформенной субс­танцией", то перед психической интроспекцией - если внутрен­нее восприятие вообще может уловить ее - она предстает как образ, или, скорее, тип, который лежит в основе не только психических эквивалентностей, но также (знаменательный факт!) и эквивалентностей психофизических.
965 Трудно смыть с концептуального языка его причинную раскраску. Так под словосочетанием "лежащий в основе", несмотря на то, что в нем слышится отзвук причинности, понимается не что-то причинное, а просто существующее ка­чество, неизменная случайность, существующая "сама по себе". "Смысловое совпадение" или эквивалентность психического и физического состояний, между которыми не существует никакой причинной связи, - это, говоря общими словами, модальность без причины, "акаузальная упорядоченность". Теперь встает вопрос, не может ли быть расширено наше определение синхронистичности с учетом эквивалентности психических и физических процессов, или, если точнее, не требует ли оно такого расширения. Это требование представ­ляется обязательным, когда мы размышляем над более широкой концепцией синхронистичности, как "акаузальной упорядочен­ности". Под эту категорию подпадают все "акты творения", факторы a priori типа свойств естественных чисел, разрывнос­тей современной физики, и т. д. Соответственно, в рамки нашей расширенной концепции мы должны будем включить наши постоянные и воспроизводимые экспериментальным путем феномены, хотя, на первый взгляд, это противоречит природе феноменов, в том числе и природе узко понимаемой синхронистичности.
Вообще-то, я склоняюсь к той точке зрения, что синхронистич­ность в узком смысле является всего-лишь отдельным примером общей акаузальной упорядоченности - а именно, эквивалентности психических и физических процессов, где наблюдатель занимает выгодную позицию, поскольку способен опознать tertium comparationis. Но, как только он проникает в архетипическую основу, у него возникает искушение свести взаимную ассимиляцию независимых психических и физичес­ких процессов к (причинному) воздействию архетипа, и, в результате, выпустить из внимания тот факт, что они являются простыми случайностями. Этой опасности можно избежать, если рассматривать синхронистичность, как особый пример общей акаузальной упорядоченности. Таким образом, мы также избежим и неправомерного умножения наших принципов объяснения, поскольку только архетип является интрос­пективно узнаваемой формой a priori психической упорядочен­ности. Если внешний синхронистической процесс в настоящий момент связывается с архетипом, то этот процесс включается в ту же самую основную схему - иными словами, он тоже "упорядочивается". Эта форма упорядоченности отличается от упорядоченности естественных чисел или разрывностей физики в том, что последнее существует извечно и регулярно повторя­ется, в то время как формы психической упорядоченности являются актами творения во времени. Кстати, именно поэтому я выделил элемент времени, как характерную черту этих феноменов, и назвал их синхронистическими.

967 Синхронистичность не более изумительна или загадочна, чем разрывность в физике. Но впитанная с молоком матери вера в безраздельное господство причинности создает труд­ности разуму и заставляет его сделать вывод о немыслимости даже самой возможности существования беспричинных событий. Но если они действительно существуют, то мы долж­ны рассматривать их, как творческие деяния, как непрерыв­ное сотворение17 схемы, извечно существующей, спорадически повторяющейся и не имеющей никаких видимых источников. Разумеется мы должны проявить осторожность и не считать "бепричинным" любое событие, причина которого неизвестна. Беспричинность, как я уже говорил, можно искать только там, где существование причины представляется немыслимым. Но критерий "мыслимости" - это идея, которая сама требует предельно осторожного подхода. Если бы атом18 соответствовал его первоначальной философской концепции, то его способ­ность к делению была бы немыслимой. "Смысловые совпа­дения" вполне мыслимы как чистая случайность. Но чем боль­ше они множатся и чем более значительным и более точным является совпадение, чем меньшей представляется их вероят­ность и чем большей становится их немыслимость, до тех пор, пока они уже не могут считаться чистой случайностью, но, за неимением причинного объяснения, о них приходится думать, как о "смысловых совпадениях". Однако, как я уже говорил, их "необъяснимость" проистекает не из того, что причина их неизвестна, а из того, что разум попросту не может себе представить такой причины. Это необходимое состояние, когда пространство и время теряют свое значение или становятся относительными, ибо в этих условиях причинность, которая предполагает наличие пространства и времени, больше не может считаться существующей и становится совершенно не­мыслимой.

968 По этим причинам мне представляется необходимым ввести, наряду со временем, пространством и причинностью, кате­горию, которая не только дает нам возможность понять синхро­нистические феномены, как особый класс естественных событий, но также определяет случайность, как извечно существующий вселенский фактор и, отчасти, как сумму происходящих во времени бесчисленных индивидуальных актов творения.
02 ноя 2013, 20:49  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DmitryA, Exabot [Bot], Nimizida, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100