Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Рамана Махарши

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модератор: Натарис

Шриманши
Участник
 
Сообщения: 472
Благодарности: 0 | 134
Профиль  

 

phpBB [media]
07 май 2017, 20:26  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6037
Благодарности: 763 | 2385
Профиль  

 

Amitashi писал(а):"Единственной Реальностью является Атман, Я, из которого возникает эго, содержащее в себе семена склонностей, приобретенных в предыдущих воплощениях.


Как может само Совершенство (Атман) превращаться в Эго? Как то или иное Несовершенство слилось с Единым -Безупречностью в себе ? Это просто невозможно с уровня вибрационного несоответствия первого относительно второго ? Тогда можно утверждать о Неистинности самого Изначалия , как несовершенства? Я *облокотился лишь на ваши ,Махариши) определения этого ... Наличествующие семена склонностей неспособны подняться собственнной не-чистотой к Атмическому . Все не - естество *прогорает* дотла , став ничем в себе ... И лишь тогда допускается к *слиянию * с Единым , уже развоплощенным даже осознанием собственной индивидуальности .
07 май 2017, 21:17  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Fim писал(а):Как может само Совершенство (Атман) превращаться в Эго? Как то или иное Несовершенство слилось с Единым -Безупречностью в себе ? Это просто невозможно с уровня вибрационного несоответствия первого относительно второго ? Тогда можно утверждать о Неистинности самого Изначалия , как несовершенства? Я *облокотился лишь на ваши ,Махариши) определения этого ... Наличествующие семена склонностей неспособны подняться собственнной не-чистотой к Атмическому . Все не - естество *прогорает* дотла , став ничем в себе ... И лишь тогда допускается к *слиянию * с Единым , уже развоплощенным даже осознанием собственной индивидуальности .


Дхармические традиции в этом плане не дают ответа, они только дают направление, практику и говорят о причине (без всяких перво) неведения, о склонностях ума, его тенденциях - васанах. А так и в буддизме нет объяснения появления сансары, так как она мыслится безначальной. Если у всего есть причина, то какая причина у первой причины? Такие вопросы о первопричине неведения, в буддизме не стоят, так как нет понятия первопричины неведения, ведь даже слово «сансара» дословно переводится как «бесконечное скитание» и раз оно бесконечное, то ни о каких первопричинах не может быть и речи, как о чём-то, что когда-то возникло. В Ахара авиджа сутте вот что говорится: [Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось».

С точки зрения реализации, вообще нет причин, джняни всё видит как Атман.

Ищущий: В веданте Шри Шанкарачарьи принцип творения это­го мира принят ради начинающих, но для продвинутых пред­лагается закон не-творения. Какова Ваша точка зрения?

Махарши: «Нет растворения или создания, никто не связан, нет следующих духовным практикам. Нет ни жаждущих Освобож­дения, ни Освобожденных. Такова абсолютная истина». Эта шлока из второй главы комментария [карика] Гаудапады*. Человек, установившийся в Атмане, видит это своим зна­нием Реальности.

Ищущий: Но разве Атман не причина этого мира, кото­рый мы наблюдаем вокруг?

Махарши: Атман Сам появляется как мир разнообразных имен и форм. Однако Он не выступает действенной причиной [ни­митта карана], творящей, поддерживающей и уничтожаю­щей мир. Не спрашивайте: «Почему возникает смущение Ат­мана, не знающего истины Своего появления как мир?». Если вместо этого спросить: «Для кого возникает эта пута­ница?», то обнаружите, что для Атмана никакого смуще­ния никогда нет.
08 май 2017, 07:10  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6037
Благодарности: 763 | 2385
Профиль  

 

Яша писал(а):Дхармические традиции в этом плане не дают ответа, они только дают направление, практику и говорят о причине (без всяких перво) неведения, о склонностях ума, его тенденциях - васанах. А так и в буддизме нет объяснения появления сансары, так как она мыслится безначальной


Ну , теперь понятна изначальность подхода во всем этом ... Все молча *наследуется* без любопытства как уже имеющаяся данность . Тогда этот путь - не познания , а лишь следования собой во всем без лишних вопросов. С одной стороны это плохо - вечно не знать ...И следовать . Другое дело , когда ты уже в *потоке* - на пути ,тогда все необходимое само *стучится* в тебя , как уже должное Присутствовать в тебе . Это знакомо каждому уже *обдуваемому *Светом преображения.
08 май 2017, 08:00  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Fim писал(а):Ну , теперь понятна изначальность подхода во всем этом ... Все молча *наследуется* без любопытства как уже имеющаяся данность . Тогда этот путь - не познания , а лишь следования собой во всем без лишних вопросов. С одной стороны это плохо - вечно не знать ...И следовать . Другое дело , когда ты уже в *потоке* - на пути ,тогда все необходимое само *стучится* в тебя , как уже должное Присутствовать в тебе . Это знакомо каждому уже *обдуваемому *Светом преображения.


Нет, тут просто важно практическое постижение, чтобы увидеть что природа ума (названная в разных традициях по разному), не омрачена, не подвержена возникновению и прекращению, поэтому и невозможно говорить с абсолютной точки зрения о творении, омрачении, потому что источник всегда чист. Сунг Сан это называл умом до-мышления, ясным умом "не знаю", Алтарная Сутра это называет самоприродой, которая не рождается и не умирает, которая всегда чиста. Так откуда же взяться пыли? Адвайта это называет Атманом. Конечно могут возникнуть вопросы: откуда появились омрачения, но здесь важно другое, что в практическом постижении, наблюдается неомрачённость этой природы, что для Атмана никакого смуще­ния никогда нет. Если взять для примера буддизм, то прочтите Малую сутру о советах Малункье, там Будда говорит: Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания - http://dhamma.ru/canon/mn/mn63.htm
Будда учил только пути по прекращению страдания, а не теориям. Так-же и с адвайтой, есть реальная возможность реализации, а различные теории, могут служить какими-то опорами, крепами для начинающих, упайями. Тогда как после реализации, для джняни, не нужны эти опоры, он видит что Атман не имеет причин, чист от загрязнений, не рождается и не умирает.
В Сутре Сердца, с точки зрения реализации, с точки зрения абсолютной истины говорится: "Нет страдания, нет причины страдания, нет прекращения страдания, нет пути к Освобождению, нет познания, нет достижений и нечего достигать".
08 май 2017, 08:25  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6037
Благодарности: 763 | 2385
Профиль  

 

Яша писал(а):тут просто важно практическое постижение, чтобы увидеть что природа ума (названная в разных традициях по разному), не омрачена, не подвержена возникновению и прекращению, поэтому и невозможно говорить с абсолютной точки зрения о творении, омрачении, потому что источник всегда чист. Сунг Сан это называл умом до-мышления, ясным умом "не знаю", Алтарная Сутра это называет .................................


Ну вот , я благодарен вам за изложенное хоть какое то понимание(подход) во всем этом изначальностью . А вот от Амиташи мне не удалось , хоть что то *выжать*- он постоянно меня отсылал :rofl: к бесконечным трактатам своих *учителей*. :biggrin: Я , конечно , понимаю его , как пока информационного Накопителя собой , впитывающего - не со-интегрирующего пока все это в голове укладкой от своего собственного - не чужого пониманием ... Ну , это - созревание , временнАя пауза произрастанием самой качественности в итоге .Это сродни ничтожности самой мини квантовости (моментом) -приятной ожиданием ,нетерпением .
08 май 2017, 08:49  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Fim, помимо адвайты, советую ещё читать дзэн-мастеров, так как между этими традициями, лично я замечаю сильные параллели. А заместо практики вопрошания - вичары, Вы можете например использовать практику дзадзэн. Я знаю одного человека, который читает учителей адвайты, но практикует дзадзэн. Вот даже книгу можно заказать по практике дзадзэн, можно содержание посмотреть - http://dharma.ru/product/17632
Из книг по дзэну, советую: Дзэн Банкэя, Компас дзэн мастера Сунг Сана, Посыпание Будды пеплом, Сутру Помоса Шестого Патриарха Хуэйнэна (она ещё называется Алтарная Сутра). Советую посмотреть видеозаписи дзэн-мастеров: Хэ Тонг Суним, Ву Бонг.

Всё это поможет настроить ум на определённую волну, на отпускание жаждующего ума, на отпускание цепляний, чтобы привязанности не было к теориям. Из мастеров адвайты, читайте наставления Раманы Махарши. Есть ещё вот такая интересная книга в формате PDF - http://www.ramana-books.narod.ru/pdf/ramana10_2.pdf
08 май 2017, 09:18  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6037
Благодарности: 763 | 2385
Профиль  

 

Яша писал(а):Всё это поможет настроить ум на определённую волну, на отпускание жаждующего ума, на отпускание цепляний, чтобы привязанности не было к теориям


Необходимое (как бы) уже Присутствует во мне другим учением и продолжает *прибывать* согласно идущим изменениям . Мне было важно знать сам базис отправления - основу изначалия того или иного учения (Буддизма , адвайты и проч.) . Вот , к примеру есть путь практического следования , при котором сама теория - бездна информации , усвоение которой (даже без внутреннего приложения в себе ) занимает бесконечно много времени ,где *вязнет* сама основа увлечением , оттачиванием частностей во всеобщем . Вот это *болото* ,в котором *вязнет* любое устремление естества - съедает саму содержательность пути . Все знать - невозможно , и не нужно. Если я ем сыр , то мне нет необходимости мысленно расслаивать его на бесконечную множественность возможного с приложением само исследования каждого момента . Это бред сивой кобылы... Нужна Генеральная линия- основа , на пути которой (следованием) необходимое само будет входить в вас пред знанием . Ну ,это уже с уровня сознания себя - не умственного , которое и обеспечивает Присутствие необходимого (вовремя ,даже чуть раньше) .
Золотое правило любого обучения - согласованность востребованности с подачей необходимого (откликом) . Именно это и обеспечивает наличие Сознания (не в себе , а собой). Этот уровень и есть со-гармония осознания и частностью чего то конкретно , и общей поступательностью самого развития Индивидуума .
08 май 2017, 09:40  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9217
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 291
Профиль   Сайт

 

Яша писал(а):Адвайта-веданта как раз сложилась под влиянием буддизма, пишут что у Нагарджуны Гаудапада заимствует

АДВАЙТА НЕ ЗАИМСТВОВАЛА НИЧЕГО!
Буддизм - это копия раджа йоги, объедок со стола Веданты.
Адвайта исходит из своего собственного Откровения, а не из буддийских концепций.


Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Fim писал(а):Как может само Совершенство (Атман) превращаться в Эго?

С чьей точки зрения эго несовершенно?


Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Фим и Яша - вам интересны только идеи, упивайтесь буддийскими идеями сколько вашей душе годно, этим вы только тешите ваше эго. Буддизм - импотент, поэтому он безопасен для вашего эго. Поэтому у него столько последователей. Он примерно равен православию. А вот адвайта - могучий Лингам в полном расцвете сил, она может раскорячить ваше эго и трахнуть его по полной.
08 май 2017, 09:58  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Fim писал(а):Необходимое (как бы) уже Присутствует во мне другим учением и продолжает *прибывать* согласно идущим изменениям . Мне было важно знать сам базис отправления - основу изначалия того или иного учения (Буддизма , адвайты и проч.) . Вот , к примеру есть путь практического следования , при котором сама теория - бездна информации , усвоение которой (даже без внутреннего приложения в себе ) занимает бесконечно много времени ,где *вязнет* сама основа увлечением , оттачиванием частностей во всеобщем . Вот это *болото* ,в котором *вязнет* любое устремление естества - съедает саму содержательность пути . Все знать - невозможно , и не нужно. Если я ем сыр , то мне нет необходимости мысленно расслаивать его на бесконечную множественность возможного с приложением само исследования каждого момента . Это бред сивой кобылы... Нужна Генеральная линия- основа , на пути которой (следованием) необходимое само будет входить в вас пред знанием . Ну ,это уже с уровня сознания себя - не умственного , которое и обеспечивает Присутствие необходимого (вовремя ,даже чуть раньше) .


С точки зрения дзена, наверное можно отбросить все эти концепции. Мьонг Гонг Суним про это говорил: "Даже если это правильно, но для себя - это неправильно. Даже если это неправильно, но для других - это правильно. Если не привязываться ни к чему, то что останется?". Мне один дзенец, бывавший на ретритах, писал: "Понимаете - дзен ничему не учит. Наоборот, он избавляет от всей шелухи, которую напридумывали себе люди за века и которую они считают истиной. Только направление".

К любым концепциям, наверное можно применить и этот отрывок из письма дзен-мастера Сунг Сана: "У меня есть ученик – епископальный священник в Вашингтоне. Иногда он приезжает в Дзен Центр и сидит с нами. По его приглашению я иногда учил в Вашингтонском кафедральном соборе, где различные священники приходили на Дзен-практику и интервью. Некоторые говорили о единении Бога и их истинного Я; некоторые говорили об отбрасывании Бога. Это означает, что у них еще есть Бог (различные идеи об этом, придуманные умом - примечание моё). Я говорил им: «Если вы не можете убить своего Бога (все эти идеи, которые придумывает ум - примечание моё), то не понимаете истинного Бога». У истинного Бога нет ни имени, ни формы, ни речи, ни слов. Множество людей создают Бога в своих умах, поэтому они не могут понять истинного Бога. Вы должны убить своего Бога; тогда вы поймете истинного Бога. Тогда Дзен и Христианство - одно и то же. Поэтому я советовал им сделать еще один шаг".

Встретил Будду - убей Будду, это всего-лишь речь о том, что не должно испытывать привязанности к идеям, не цепляться к ним, не измышлять чего-либо, нужно видеть вещи такими какие они есть: небо голубое, трава зелёная. В этом, к тому-же есть различающая мудрость, как говорят корейские монахи: Появляется красное и зеркало становится красным - это и есть различающая мудрость. Оно не становится зелёным или белым, видя красное. Оно различает вещи такими какие они есть. Зеркало не измышляет идеи, не привязывается к предметам, оно просто отражает/наблюдает вещи такими, какие они есть. Видит горы как горы и реки как реки. Зеркало это аналогия просветлённого сознания, без привязанностей и ничего в этом особого нет (у чая и просветления один вкус) - https://www.youtube.com/watch?v=WZsiFlbEGa0

Когда я устал, то просто ложусь спать, когда голоден - ем, когда кому-то нужна помощь - помогаю. Это то, что Сунг Сан называл: Появляется красное и зеркало становится красным.


Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Amitashi писал(а):АДВАЙТА НЕ ЗАИМСТВОВАЛА НИЧЕГО!
Буддизм - это копия раджа йоги, объедок со стола Веданты.
Адвайта исходит из своего собственного Откровения, а не из буддийских концепций.


А Вы прочитали полностью то моё сообщение? Я ведь в конце написал: Хотя возможно я и не прав, ведь адвайта, такая какая она есть, уже есть в Упанишадах!


Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Amitashi писал(а):Фим и Яша - вам интересны только идеи


Это говорит о том, что вы не читаете полностью сообщения, потому что мы как раз, ну или только я один написал совсем обратное в плане идей, концепций.
08 май 2017, 10:12  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6037
Благодарности: 763 | 2385
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Фим и Яша - вам интересны только идеи



Ну , это (определением) лишь ваша поспешность оценкой того или иного не различением . Идеи - уровень умирающего в человеке - постепенный исход от этой включенности ума . С идеей - к верующим , не практикам . :biggrin:
08 май 2017, 11:52  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Бхагаван (из книги "День за днём со Шри Раманой Махарши): "Другой способ убить эго - убить эго полной отдачей себя Господу, осознавая свою беспомощность и постоянно повторяя “Не я, но Ты, Господи”, полностью отбрасывая чувства “я” и “моё” и предоставляя Ему делать с вами всё, что Он пожелает. Отдача не может считаться совершенной до тех пор, пока преданный хочет от Господа того или иного. Истинная отдача есть любовь к Богу ради самой любви, а не чего-то ещё, даже не ради Освобождения. Другими словами, чтобы победить судьбу, необходимо полностью стереть эго — либо самоисследованием, либо посредством бхакти марги.

Кханна: Наши молитвы не напрасны?
Бхагаван: Да, они удовлетворяются.

Посетитель: Шри Ауробиндо говорит, что мир реален, а Вы
и ведантисты говорите, что он нереален. Как этот мир может
быть нереальным?
Бхагаван: Ведантисты не говорят, что мир нереален. Это не-
правильное понимание. Если бы они это делали, то в чём был
бы смысл ведантического текста: “Всё это есть Брахман”? Они
только имеют в виду, что мир нереален в качестве мира, но реа-
лен в качестве Я. Если вы рассматриваете мир как не-Я, то он
реальным не является. Всё, называете ли вы это миром или май-
ей, или лилой, или шакти, должно быть внутри Истинного Я, а
не отдельно от Него. Не может быть шакти [силы] отдельно от
шакта [обладателя силы].
Посетитель: Различные учителя основали разные школы и,
провозглашая разные истины, привели таким образом людей в
замешательство. Почему?
Бхагаван: Они все учили одинаковой истине, но с различных
точек зрения. Такие различия были необходимы, чтобы удовлет-
ворить нужды различных умов, устроенных по-разному, но все
они открывают ту же самую Истину.
14 май 2017, 12:47  ·  URL сообщения

Водолей
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 10760
Откуда: Вейшнория
Благодарности: 1003 | 1141
Профиль  

 

25 май 2017, 11:21  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9217
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 291
Профиль   Сайт

 

Почитал аннотацию. Гореть этому Шуре в аду вместе с Далай Ламой.
25 май 2017, 14:17  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 7174
Благодарности: 25 | 433
Профиль  

 

Amitashi писал(а):А вот адвайта - могучий Лингам в полном расцвете сил, она может раскорячить ваше эго и трахнуть его по полной.

:shock: блин, чо делаешь то? ты сам еще не успел испугаться, а на нас, адептов, уже столько страху навёл. чо вот сейчас делать? бросить что ли всё. :rolleyes:
25 май 2017, 16:09  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Exabot [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot], йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100