Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

как сделать так, чтобы эго вам служило, а не вы ему

Описание личных переживаний, озарений, внутренних открытий, находок и прорубов. Собственный опыт практик и различных систем развития. Отчеты с семинаров и тренингов. Факты внутренней жизни.

Модератор: Sammasati

Марианна Б
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2828
Откуда: я несу ответственность за свои слова , а не за то , как ты их понимаешь
Благодарности: 208 | 244
Профиль  

 

Водолей,

Это короткий рассказ Бредбери " Погожий день "...прочитай его - такм ответ на твой пост :o)
Однажды летним полднем Джордж и Элис Смит приехали поездом в Биарриц и уже через час выбежали из гостиницы на берег океана, искупались и разлеглись под жаркими лучами солнца.
Глядя, как Джордж Смит загорает, развалясь на песке, вы бы приняли его за обыкновенного туриста, которого свеженьким, точно салат-латук во льду, доставили самолетом в Европу и очень скоро пароходом отправят восвояси. А на самом деле этот человек больше жизни любил искусство.
- Ну вот... - Джордж Смит вздохнул. По груди его поползла еще одна струйка пота. Пусть испарится вся вода из крана в штате Огайо, а потом наполним себя лучшим бордо. Насытим свою кровь щедрыми соками Франции и тогда все увидим глазами здешних жителей.
А зачем? Чего ради есть и пить все французское, дышать воздухом Франции? Да затем, чтобы со временем по-настоящему постичь гений одного человека.
Губы его дрогнули, беззвучно промолвили некое имя.
- Джордж? - Над ним наклонилась жена. - Я знаю, о чем ты думаешь. По губам прочла.
Он не шевельнулся, ждал.
- Ну и?..
- Пикассо, - сказала она.
Он поморщился. Хоть бы научилась наконец правильно произносить это имя.
- Успокойся, прошу тебя, - сказала жена. - Я знаю, сегодня утром до тебя докатился слух, но поглядел бы ты на себя - опять глаза дергает тик. Пускай Пикассо здесь, на побережье, в нескольких милях отсюда, гостит у друзей в каком-то рыбачьем поселке. Но не думай про него, не то наш отдых пойдет прахом.
- Лучше бы мне про это не слышать, - честно признался Джордж.
- Ну что бы тебе любить других художников, - сказала она.
Других? Да, есть и другие. Можно недурно позавтракать натюрмортами Караваджо - осенними грушами и темными, как полночь, сливами. А на обед - брызжущие огнем подсолнухи Ван Гога на мощных стеблях, их цветенье постигнет и слепец, пробежав обожженными пальцами по пламенному холсту. Но истинное пиршество? Полотна, которыми хочешь по-настоящему насладиться? Кто заполнит весь горизонт от края до края, словно Нептун, встающий из вод в венце из алебастра и коралла, когтистые пальцы сжимают подобно трезубцу большущие кисти, а взмах огромного рыбьего хвоста обдаст летним ливнем весь Гибралтар, - кто, если не создатель "Девушки перед зеркалом" и "Герники"?
- Элис, - терпеливо сказал Джордж, - как тебе объяснить? Всю дорогу в поезде я думал: Боже милостивый, ведь вокруг - страна Пикассо!
Но так ли, спрашивал он себя. Небо, земля, люди, тут румяный кирпич, там ярко-голубая узорная решетка балкона, и мандолина, будто спелый плод, под несчетными касаньями чьих-то рук, и клочки афиш - летучее конфетти на ночном ветру... Сколько тут от Пикассо, а сколько - от Джорджа Смита, озирающего мир неистовым взором Пикассо? Нет, не найти ответа. Этот старик насквозь пропитал Джорджа Смита скипидаром и олифой, преобразил все его бытие: в сумерки сплошь Голубой период, на рассвете сплошь - Розовый.
- Я все думаю, - сказал он вслух, - если бы мы отложили денег...
- Никогда нам не отложить пяти тысяч долларов.
- Знаю, - тихо согласился он. - Но как славно думать, а вдруг когда-нибудь это удастся. Как бы здорово просто прийти к нему и сказать: "Пабло, вот пять тысяч! Дай нам море, песок, вот это небо, дай, что хочешь, из старого, мы будем счастливы..."
Выждав минуту, жена коснулась его плеча.
- Иди-ка лучше окунись, - сказала она.
- Да, - сказал он, - так будет лучше.
Он врезался в воду, фонтаном взметнулось белое пламя.
До вечера Джордж Смит окунался и вновь и вновь выходил на берег со множеством других, то опаленных жаркими лучами, то освеженных прохладной волной, и наконец, когда солнце уже клонилось к закату, эти люди с кожей всех оттенков, кто цвета омара, кто - жареного цыпленка, кто белой цесарки, устало поплелись к своим отелям, похожим на свадебные пироги.
На опустелом берегу, что протянулся на мили и мили, остались только двое. Один - Джордж Смит с полотенцем через плечо, готовый совершить вечерний обряд.
А издали, в мирном безветрии, шел по пустынному берегу еще один человек, невысокий, коренастый. Он загорел сильнее, солнце окрасило его бритую голову в цвет красного дерева, на темном лице светились глаза, ясные и прозрачные, как вода.
Итак, вот он, берег - сцена перед началом спектакля, и через считанные минуты эти двое встретятся. Снова, в который раз, судьба кладет на чаши весов потрясения и неожиданности, встречи и расставанья. А меж тем два одиноких путника вовсе не задумывались о потоке внезапных совпадений, подстерегающих каждого во всякой толпе, в любом городе. Ни тому, ни другому не приходило на ум, что, если осмелишься погрузиться в этот поток, можно ухватить полные горсти чудес. Подобно многим, они только отмахнулись бы от такого вздора и преспокойно остались бы на берегу, не столкни их в поток сама Судьба.
Незнакомец остановился в одиночестве. Огляделся, увидел, что один, увидел чарующие воды залива и солнце, утопающее в последнем многоцветье дня, потом обернулся и заметил на песке щепочку. То была всего лишь тонкая палочка из-под давно растаявшего лимонного мороженого. Он улыбнулся и подобрал ее. Опять огляделся и, уверясь, что он здесь один, снова наклонился и, бережно держа палочку, легкими взмахами руки стал делать то, что умел лучше всего на свете.
Он стал рисовать на песке немыслимые фигуры. Набросал одну, шагнул дальше и, не поднимая глаз, теперь уже весь поглощенный работой, нарисовал еще одну, потом третью, четвертую, пятую, шестую...
Джордж Смит шел по берегу, оставляя следы на песке, глядел вправо, глядел влево, потом увидел впереди незнакомца. Подходя ближе, Джордж Смит увидел, что человек этот, бронзовый от загара, низко наклонился. Джордж Смит подошел еще ближе и понял, чем тот занимается. И усмехнулся. Ну да, конечно... этот тип на берегу - сколько ему, шестьдесят пять, семьдесят? - что-то там выцарапывает, чертит. Песок так и летит во все стороны! Нелепые образы так и разлетаются по берегу! И так...
Джордж Смит сделал еще шаг - и замер.
Незнакомец рисовал, рисовал и, видно, не замечал, что кто-то стоит у него за плечом, рядом с миром, возникающим под его рукой на песке. От всего отрешенный, он был одержим вдохновением: взорвись в заливе глубинные бомбы, даже это не остановило бы полета его руки, не заставило бы обернуться.
Джордж Смит смотрел на песок. Долго смотрел, и вот его бросило в дрожь.
Ибо здесь, на гладком берегу, возникли греческие львы и козы Средиземноморья, и девы с плотью из песка, словно тончайшая золотая пыльца, играли на свирелях сатиры и танцевали дети, разбрасывая цветы дальше и дальше, скакали следом по берегу резвые ягнята, перебирали струны арф и лир музыканты, единороги уносили юных всадников к далеким лугам и лесам, к руинам храмов и вулканам. Не уставала рука одержимого, он не разгибался, охваченный лихорадкой, пот катил с него градом, и струилась непрерывная линия, вилась, изгибалась, деревянное стило металось вверх, вниз, вдоль, поперек, кружило, петляло, чертило, шуршало, замирало и неслось дальше, словно эта неудержимая вакханалия непременно должна достичь блистательного завершения прежде, чем волны погасят солнце. На двадцать, на тридцать ярдов и еще дальше пронеслись вереницей загадочных иероглифов нимфы, дриады, взметнулись струи летних ключей. В закатном свете песок стал точно расплавленная медь, несущая послание всем и каждому, пусть бы читали и наслаждались годы и годы. Все кружило и замирало, подхваченное собственным вихрем, повинуясь своим особым законам тяготения. Вот пляшут на щедрых гроздьях дочери виноградаря, брызжет алый сок из-под ступней, вот из курящихся туманами вод рождаются чудища в кольчуге чешуи, а летучие паруса облаков испещрены узорчатыми воздушными змеями... а вот еще... и еще... и еще...
Художник остановился.
Джордж Смит отпрянул и застыл.
Художник поднял глаза, удивленный неожиданным соседством. Постоял, переводя глаза с Джорджа Смита на свое творение, что протянулось по песчаной полосе, словно следы праздного пешехода. И наконец с улыбкой пожал плечами, словно говоря: смотрите, что я наделал, видали такое ребячество? Ведь вы меня извините? Рано или поздно всем нам случается свалять дурака... может быть, и с вами бывало? Так простим старому сумасброду эту выходку, а? Вот и хорошо!
Но Джордж Смит только и мог смотреть на невысокого человека с высмугленной солнцем кожей и ясными зоркими глазами да единственный раз еле слышно прошептал его имя.
Так они стояли, пожалуй, еще секунд пять, Джордж Смит жадно разглядывал песчаный фриз, а художник присматривался к нему с насмешливым любопытством. Джордж Смит открыл было рот - и закрыл, протянул руку - и отдернул. Шагнул к картине, отступил. Потом пошел вдоль вереницы изображений, как шел бы человек, рассматривая бесценные мраморные статуи, оставшиеся на берегу от каких-нибудь древних руин. Он смотрел не мигая, рука жаждала коснуться изображений, но не смела. Хотелось бежать, но он не побежал.
Вдруг он посмотрел в сторону гостиницы. Бежать, да! Бежать! А что дальше? Схватить лопату, вынуть, выкопать, спасти хоть толику ненадежной, сыпучей песчаной ленты? Найти мастера-формовщика, примчаться с ним сюда, пускай сделает гипсовый слепок хотя бы с малой хрупкой доли? Нет, нет. Глупо, глупо. Или?.. Взгляд его метнулся к окну гостиничного номера. Фотоаппарат! Бежать, схватить аппарат - и скорей с ним по берегу, щелкать затвором, перекручивать пленку, снимать и снимать, пока...
Джордж Смит круто обернулся, глянул на солнце. Теплые лучи коснулись его лица, зажгли два огонька в зрачках. Солнце уже наполовину погрузилось в воду - и на глазах у Джорджа Смита за считанные секунды затонуло совсем.
Художник подошел ближе и теперь смотрел в лицо Джорджу Смиту с бесконечно дружеской добротой, будто угадывал каждую его мысль. И вот слегка кивнул. И вот пальцы его небрежно выронили палочку от мороженого. И вот он уже говорит - до свиданья, до свиданья. И вот он шагает по берегу к югу... ушел.
Джордж Смит стоял и смотрел ему вслед. Так прошла долгая минута, а потом он сделал то, что только и мог. От самого начала он двинулся вдоль фантастического фриза, медленно шел он по берегу мимо фавнов и сатиров, и мимо дев, пляшущих на виноградных гроздьях, и горделивых единорогов, и юношей, играющих на свирели. Долго шел он, не сводя глаз с этой вольно летящей вакханалии. Дошел до конца вереницы зверей и людей, повернул и пошел обратно, все так же опустив глаза, словно что-то потерял и не знает толком, где искать. Так ходил он взад и вперед, пока не осталось света ни в небесах, ни на песке и уже ничего нельзя было разглядеть.
Он сел к столу ужинать.
- Как ты поздно, - сказала жена. - Я не могла дождаться, спустилась в ресторан одна. Я умираю с голоду.
- Ну ничего, - сказал он.
- Интересная была прогулка?
- Нет, - сказал он.
- Какой-то ты странный, Джордж. Ты что, заплыл слишком далеко и чуть не утонул? По лицу вижу! Ты заплыл слишком далеко, да?
- Да, - сказал он.
- Ну хорошо, - сказала жена, не сводя с него глаз. - Только никогда больше так не делай. А теперь... что будешь есть?
Он взял меню, стал просматривать и вдруг застыл.
- Что случилось? - спросила жена. Он повернул голову, зажмурился.
- Слушай.
Жена прислушалась.
- Ничего не слышу, - сказала она.
- Не слышишь?
- Нет. А что такое?
- Прилив начался, - сказал он не сразу, он все еще сидел не шевелясь, не открывая глаз. - Просто начался прилив.
03 янв 2017, 23:09  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 33490
Благодарности: 23 | 503
Профиль   Сайт

 

А я перепутал с девочкой
которую не выпустили
на единственный погожий день в году

хорошо хоть на бредбери
нет авторских санкций
как на стругацких


Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Водолей,
люди материя для слов
как материя для жизни
или жизнь для разума
03 янв 2017, 23:15  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2159
Благодарности: 1186 | 369
Профиль  

 

akisawa писал(а):люди материя для слов как
материя для жизни
или жизнь для разума

Классно, спасибо Вам :pardon:
03 янв 2017, 23:21  ·  URL сообщения

Laxon
Участник
 
Сообщения: 252
Благодарности: 4 | 9
Профиль  

 

Марианна Б писал(а):люди материя для слов


Просто так проще обьявить свои мысли
03 янв 2017, 23:30  ·  URL сообщения

Марианна Б
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2828
Откуда: я несу ответственность за свои слова , а не за то , как ты их понимаешь
Благодарности: 208 | 244
Профиль  

 

Laxon,
Laxon писал(а):люди материя для слов

это акисава сказал
это умом не понять , это нужно читать сердцем
правильно сказал :o)
03 янв 2017, 23:37  ·  URL сообщения

Водолей
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5177
Благодарности: 460 | 456
Профиль  

 

Марианна Б писал(а):Это короткий рассказ Бредбери " Погожий день "...прочитай его - такм ответ на твой пост :o)


так это о чём я и говорил, всё просто происходит, а желания мешают увидеть это :smile:
03 янв 2017, 23:42  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2159
Благодарности: 1186 | 369
Профиль  

 

Водолей писал(а):всё просто происходит


Понравилось :smile:

если, понять не так это выражение, то можно в пассивное состояние попасть, через усилие ничего не делать. :smile:
тогда, как всё просто происходит и нет шанса не делать ничего, когда это требуется для общего движения жизни. :pardon:
03 янв 2017, 23:58  ·  URL сообщения

Водолей
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5177
Благодарности: 460 | 456
Профиль  

 

ага, понять тут действительно сложновато, увидеть это хоть на чуток нужно, но тут у многих опыт есть, у вас - так точно :o)
04 янв 2017, 00:14  ·  URL сообщения

vsevolodk
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9493
Благодарности: 75 | 126
Профиль  

 

akisawa,
Попробуй поработать с фактической силой, например увеличь силу тела, оцени результаты как изменилось состояние. Насколько изменилось качество жизни и т.п.
Трудно рассуждать о силе, находясь всегда в одном и том же силовом состоянии, не отслеживая динамики.


Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Предположение писал(а):общего движения жизни.

Вот этот момент можно разобрать детальнее.
Благодаря чему люди включаются в это "общее движение жизни"? :smile:


Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Сказать всё - это значит не сказать ничего.

Обобщение - сверху - результат не понимания деталей.
Обобщение снизу - это уже классификация когда все процессы изучены.

Таким образом "общее движение жизни" нужно разложить на составляющие.
Логика "что происходит, то происходит" - результат невежества, невнимательности.

Какие конкретно действия происходят на данный момент?

Что конкретно происходит?
04 янв 2017, 10:12  ·  URL сообщения

Наша
Участник
 
Сообщения: 10
Благодарности: 4 | 10
Профиль  

 

vsevolodk писал(а):Какие конкретно действия происходят на данный момент?

Что конкретно происходит?


МНОГИЕ «РАБСКИЕ» РЕЛИГИИ ДЛЯ ПРОСТОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ ДЕРЖАТ ИХ В НЕВЕДЕНИИ, УТВЕРЖДАЯ, ЧТО СИЛЫ ВСЕГО ДВЕ, СВЕТЛАЯ И ТЁМНАЯ — АБСУРД, ЗАРАЗИВШИЙ И ДРУГИЕ РЕЛИГИИ.

Перечислим ключевые:

— Изначальные или Первые (высшая из Сил);
— Сила Света;
— Сила Тьмы.


При взаимодействиях Изначальные, Светлые, Темные составляют разнообразные по структуре, мощности, значению и долговечности Силы – как локального, так и глобального масштабов.

Мироздание живет, Силы образовываются, распадаются, трансформируются, все течет, суть при этом практически неизменна… ПриРОДа суть вечный перелив Сил и их взаимодействий.

:o)
04 янв 2017, 11:08  ·  URL сообщения

newman
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2500
Откуда: Розовый Сад
Благодарности: 0 | 99
Профиль  

 

Наша писал(а):МНОГИЕ «РАБСКИЕ» РЕЛИГИИ ДЛЯ ПРОСТОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ ДЕРЖАТ ИХ В НЕВЕДЕНИИ, УТВЕРЖДАЯ, ЧТО СИЛЫ ВСЕГО ДВЕ, СВЕТЛАЯ И ТЁМНАЯ — АБСУРД, ЗАРАЗИВШИЙ И ДРУГИЕ РЕЛИГИИ.

Перечислим ключевые:

— Изначальные или Первые (высшая из Сил);
— Сила Света;
— Сила Тьмы.

При взаимодействиях Изначальные, Светлые, Темные составляют разнообразные по структуре, мощности, значению и долговечности Силы – как локального, так и глобального масштабов.

Ну так ты отрицаешь или нет наличие светлых и тёмных сил, если затем на них же и ссылаешься? Зачем тогда писать об этом крупным шрифтом? :repa:
04 янв 2017, 11:35  ·  URL сообщения

Наша
Участник
 
Сообщения: 10
Благодарности: 4 | 10
Профиль  

 

newman писал(а):Зачем


там про 3-Трое Сил.. а не про 2 .. :blush:
04 янв 2017, 11:59  ·  URL сообщения

vsevolodk
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9493
Благодарности: 75 | 126
Профиль  

 

Наша,
:shock:
04 янв 2017, 13:03  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2159
Благодарности: 1186 | 369
Профиль  

 

vsevolodk писал(а):Вот этот момент можно разобрать детальнее.Благодаря чему люди включаются в это "общее движение жизни"?


Можно рассмотреть на примере темы, которую Вы запустили как катализатор, благодаря форуму, созданному Лотосом и поддерживающим ветку - активными и не только участниками форума.
Приблизительно так это происходит.
Общему потоку жизни был необходим сей сайт и форум (предполагаю, цель - реализация человека и его потенциальных возможностей во благо разумного взаимодействия в окружающем мире), который воплотился в жизнь благодаря и через Лотоса.
Речь идёт о том, что жизнь открывает возможности тем, кто готов взять на себя ответственность за себя и других участников общего процесса жизнедеятельности.

Если рассмотреть конкретного человека, то его возможности не такие безграничные, как может показаться, в то же время - не ограничены ни чем. Вопрос лишь в том, на какую дистанцию (время) хватит его сил, отдельно от общего потока жизни - против течения.
Ограничения человека (по Гурджиеву): среда обитания для тела (воздух, пища) - взаимодействие с природой,
впечатления - общественная жизнь, познание своей роли в обществе, с последующей реализацией заложенных возможностей для пользы ( по умолчанию) и не только другим людям и окружающему миру флоры и фауны.

Проще говоря - каждый человек на своём месте, но место не статично, всё постоянно меняется.

Люди включаются в общий поток жизни - благодаря Вам, во многих темах форума. :smile:

Такая версия ответа, если верно понял Ваш вопрос :smile:
04 янв 2017, 15:50  ·  URL сообщения

vsevolodk
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9493
Благодарности: 75 | 126
Профиль  

 

Предположение,
Предположение писал(а):в общий поток жизни

Можно придумать метафору.
Например есть человек который живет в квартире. И есть интернет-магазины всякие где он может заказывать шмотки, работает тоже только через интернет.
Ну и плюс еще у него был изначальный небольшой капитал, который он тратит на заказ хавчика и обстановки для квартиры.
Квартиру он обставил сам, чувствует себя в ней хозяином.

Но иногда с тоской смотрит в окно через стекло. А там внизу красота, снег, детишки играют, солнышко светит, небо голубое ясное и т.п.
Все это человек видит через стекло никогда к этому не прикасаясь, и уж тем более не понимая, что там за окном происходит. Потому что его мир, это хавчик, ковры на стенах и полу, шкафы с воспоминаниями и прочим.
Такова реальность большей части людей.

Дальше люди занимаются эзотерикой всякой, самые продвинутые собирают все шмотки, шкафы, сдирают обои и штукатурку, обнаруживают первоначальный строительный материал для дома, объявляют это реальностью и продолжают торчать уже в аскетической квартире. Некоторые из них обнаруживают, что они дышат воздухом, объявляют воздух духовностью-петуховностью и также сидят в хате, потихонечку сжигая шмотки.

Но они живут по прежнему в своей квартире, либо со шмотками, либо пустой квартире.

Взгляд через стекло из полной хлама или пустой квартиры во внешний мир - характеризуется "общий поток жизни", или "что происходит, то происходит", или просто "происходящее".
Это происходит из за того, что люди смотрят из окна, за стеклом, придумывают обобщения, которых на самом деле нет.
Любое обобщение - результат ограниченного восприятия.

Чтобы понять,что на самом деле происходит надо выйти из квартриры и попробовать жить тем что было за стеклом.


Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
То что внутри квартиры выдумали мы сами, в том числе и пустую квартиру, то что снаружи - мы не выдумывали.

А вот кто придумал, и зачем это нужно лично нам, кто мы во всём этом как вообще жить там за окном, всему этому потихонечку нужно учиться.


Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Эту самую квартиру, я в грубой форме называют говноркой ))
05 янв 2017, 11:02  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Личные переживания и личный опыт. Практики и системы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], ТТТТ


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100