Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Сострадание как Просветление в Махаяне

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 3128
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 309 | 274
Профиль  

 

Взять хоть не тантру (не знаю как Вы ее понимаете. Я понимаю как высшую часть Учения, доступную не многим), а обыкновенную Бхакту, когда Бог вверху, внизу, Бог справа и слева. Каждый человек -Бог. Когда с мужем обращаются как с Богом и спят с ним как с Богом. Поэтому не вижу в моих словах ничего смешного и никакой изюминки
13 авг 2018, 20:27  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Елена9 писал(а):а обыкновенную Бхакту, когда Бог вверху, внизу, Бог справа и слева.

Ну, и что, со всеми ними секс? :repa: Да еще и "трансцендентный".... :pardon:

Елена9 писал(а):Я понимаю как высшую часть Учения, доступную не многим

Это просто такая эзотерическая практика.

Елена9 писал(а):Когда с мужем обращаются как с Богом и спят с ним как с Богом.

Тут ключевое слово "как" (!) Потому что когда действительно переходят на трансцендентный опыт с чувственного, ни о каком сексе речи быть не может 8-) А у вас получилось, что направленность на трансцендентное=сексуальной направленности. Что в корне не верно в тантре. Этим она и сложна и опасна...
13 авг 2018, 20:34  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 3128
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 309 | 274
Профиль  

 

Не будем спорить. Пусть каждый останется при своем мнении
13 авг 2018, 21:12  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Елена9,
Конечно не будем :rose:
Я просто должен был прокомментировать в своей теме то, что вы затронули, во избежание неправильных пониманий на Форуме касательно трансцендентного. Спасибо за поднятую тему, за поднятые вопросы :o)
13 авг 2018, 21:19  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4663
Благодарности: 532 | 463
Профиль  

 

Есть уровни творения мира.

Творение мира видением.
Творение мира речью, словом.
Творение мира действием.
Творение мира семенем.

Творение мира семенем - один из самых древних и архаичных символов.
Это про храмную символику.

С сексом ничего общего. С продолжением рода - косвенно.
Но сейчас многие связывают Майтхуну с этим.
Тут скорее ИМХО
13 авг 2018, 21:21  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):С сексом ничего общего. С продолжением рода - косвенно.


Ну, вообще-то Елена9 в правильном направлении рассуждает. Просто её ошибка в том, что она перепутала относительный уровень тантры с абсолютным. На относительном уровне есть несколько типов, где используются ритуальные тантрические практики, в индуизме считается, что женщины в них более успешны мужчин, поскольку Бог - мужчина и женщинам вступать с ним в связь проще. Однако они не понимают несколько вещей. Первое, что речь идет на относительном уровне тантры. На абсолютном (трансцендентном) уровне никакого секса нет и быть не может. Абсолют - вне двойственности. Кроме того, в буддизме - своя тантра, там дакини, там божественное в женском обличии.... Но и здесь также нужно различать относительный уровень, пусть и уровня Верхнего мира Форм и трансцендентный (абсолютный уровень), где нет и не может быть субъектно-объектной дихотомии, следовательно и секса также быть не может. Хоть в грубой, хоть тонкой форме...

Относительно бхакти-йоги - да она права, есть и там соответствия с тантрой. Считается в Индии, что более успешны в бхакти-йоге женщины, поскольку это йога служения Высшему. Есть даже поговорка, что все мы перед Богом женщины. Но тут опять же нужно понимать, что в бхакти-йоге самое трудное - это как раз перейти от относительного уровня служения к Абсолютному, трансцендентному слиянию. Первое - двойственное, а второе - запредельное. В последнем женщины имеют наибольшие проблемы. Поскольку Абсолют - лишь на относительном уровне Бог-мужчина, да и то не всегда. На уровне полностью трансцендентного никакого мужчины - нет. Об это спотыкаются все зависимые от Бога женщины. Потому что для соединения с Абсолютом на полностью трансцендентном уровне нужно полностью выйти из отношений зависимости (привязанности), в чем мужчины гораздо более успешны.

Итак, не нужно путать относительное, пусть и связанное с Богом в тантре, с действительно полностью трансцендентным Абсолютом. Это - разное. Это разное и в индийской тантре и в буддизме :o)
14 авг 2018, 10:01  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 3128
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 309 | 274
Профиль  

 

Конг,
Спасибо, Конг, Вы осветили ситуацию с женской стороны. У меня трудность в том. что на эти темы пишут Мастера мужчины и перенять их опыт я не могу
14 авг 2018, 12:29  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Елена9 писал(а):Вы осветили ситуацию с женской стороны.

Опять мимо :pardon: Осветил с разных позиций, но акцент сделал на Абсолюте, на абсолютном, т.е. трансцендентном. Не путайте.

Елена9 писал(а):Спасибо, Конг

на здоровье :o)


Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:
п.с. Более того, в буддийской тантре как раз мужской взгляд - доминирующий.. :angel:


Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Не зря, что родоначальники школы Кагью тибетского буддизма учение, тантры получали от дакини, от богинь-защитниц.... :angel:
14 авг 2018, 13:49  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Как избежать религиозного лицемерия
14-й Далай-лама
, 2011
https://studybuddhism.com/ru/prodvinuty ... itsemeriya


Добавлено спустя 59 секунд:
Выдержки из речи на Всемирном съезде буддистов 2011 года; среди присутствующих находились старшие члены монашеских сообществ из всех буддийских стран Азии


Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:
phpBB [media]

Разница между Состраданием и Иным....


Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 8 секунд:
Тибетский буддизм, школа Нъингма писал(а): чтобы разрушить убежище эго, раскройте свои неблагие действия и раскайтесь в них. Раскаяние – один из самых действенных способов противостояния агрессивности.

Прятать свои недостатки где-то глубоко в укромном уголке всё равно что быть тяжело больным, но не говорить врачу, где у вас болит

: если скрывать от врача такую жизненно важную информацию, он не сможет поставить вам правильный диагноз или совсем не сумеет понять, что с вами. Не беспокойтесь о том, не забыли ли вы что-то или о том, как то или иное неблагое действие рассматривается с буддийской точки зрения: просто делайте всё, что можете. Представьте, что на вас смотрят все будды и бодхисаттвы, которые и так знают, что происходило в прошлом, произойдёт в будущем и происходит сейчас, а затем вспомните всё то, о чём теперь сожалеете и чего стыдитесь: свои прежние мысли и поступки и те, что могли бы допустить в будущем, – стараясь ничего не забыть.
15 авг 2018, 14:36  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Из другой темы:
Конг писал(а):Бог в Тантре (как раз для этой темы)

В Тантре и себя и других воспринимают богами, а не людьми. В этом ее опасность. Если в человеке всем заправляют животные инстинкты, он сходит с ума от неё. Если человек талантлив и в нем больше божественных факторов - он реализует в себе божественное. И в окружающих видит божественное. То есть это святая практика, где строжайшим образом следуют заповедям самая, нарушение которых - это путь к реальному сумасшествию... В которой талантливые люди избегают ошибок демонизма: в котором считают, что в тантре мужчины и женщины занимаются сексом (хотя в реальной Тантре соединяются Боги и это не секс, Боги сексом не занимаются); когда считают, что они боги и поэтому все остальные - люди, а это как животные, тараканы с соответствующим отношением - это все признаки не Тантры, а демонизма.

Будьте внимательны и отличайте реальную Тантру (святую практику, где и в себе и в окружающих видят Богов) от демонизма (где занимаются удовлетворением похотей и других страстей под "шизотерическим" соусом, назвавшись "тантрой"). Это абсолютно разное. Ложная тантра - это путь в самые низшие части т.н. Трех скверных миров, поэтому люди ее практикующие часто одержимы, наглы, агрессивны, лживы - т.е. их поведение и суть противоречат основам Тантры, в частности заповедям самая. Что и указывает на погруженность в самые тяжкие страдания в Сансаре....


А как же в буддийской Тантре? А в буддийской Тантре цель - это становление Буддой. Поэтому и в себе и в других учатся видеть Будду. То есть по Сути то же самое.

Все Йидамы, Гухъясамаджи - это все образы будды. И целью ставится трансформировать все свои Пять накоплений привязанности, Пять скандх, переродиться в качестве будды. Никаких сущностных отличий в целях тантры, что в Индии, что в Тибете - нет. Цель и там и там - выход из Сансары. Просветление и Освобождение. А не утверждение страстей. Поэтому и принципы общие :o)


Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Конечно же без Любви, без Сострадания не и бодхичитты. Нет и будды. Бодхичитта - это Суть состояния Просветления в Тантре.
17 ноя 2018, 11:44  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Тантра в эзотерическом буддизме - это продолжение Махаяны. Поэтому разговор о Тантре здесь естественен :smile:

Фундаментальная лекция официального представителя Далай-ламы в России по поводу Тантры и роли бодхичитты в её практике. Очень важная лекция в том числе и с точки зрения глубинных процессов Анутара-йога-тантры о каналах (чакрах), ветра и их связи с сознанием (нерушимой каплей)

Сутра и Тантра. Драгоценности тибетского буддизма
Тинлей Геше Джампа


Практика Тантры

Вы должны знать механизм Тантры, чтобы это учение не воспринималось вами как нечто мистическое.

Чтобы правильно понимать учение Тантры, важно знать путь Сутры. В Тантре вы преследуете те же цели, что и в Сутре, но ваше духовное развитие происходит значительно быстрее.

Существует четыре класса тантр: Крийя-тантра (тантра действия), Чарья-тантра (тантра поведения), Ануттара-тантра (йога-тантра) и Маха-ануттара-йога-тантра (великая высшая йога-тантра).

В чем же различие между Сутрой и Тантрой? Не зная этого, бесполезно практиковать Тантру. И на пути Сутры, и на пути Тантры вы практикуете и бодхичитту, и пустоту. Так в чем же разница? Чтобы достичь состояния будды, вам необходимы две вещи: метод и мудрость. Мудрость познания пустоты одинакова и в Сутре и в Тантре. Разница — в методе.

Существует много уровней метода. Для практиков школы Хинаяны главным является отречение. Для практиков Махаяны — бодхичитта. В Махаяне присутствует и отречение, но в основе метода лежит бодхичитта. Таким образом, главная разница между школами заключается в том, что Хинаяна в основном использует метод отречения, а в Махаяне наряду с отречением Существует практика бодхичитты.

В учении Сутры существует практика отречения и практика бодхичитты, но отсутствует практика йоги божеств. Йога божеств как метод практики используется исключительно в Тантре.

В чем же главная цель метода, и в чем — мудрости?

Метод в Махаяне служит для накопления заслуг и становится причиной обретения Тела формы будды (рупакая). В Хинаяне метод становится причиной создания тела архата.

Тело формы не обретается случайно, его не получают откуда-то извне. Вы трансформируете в него свое собственное тело, но не грубое физическое, которое не может быть трансформировано, а тонкое тело. В данном случае метод используется для достижения Тела формы будды.

Мудрость помогает достичь Тела истины будды. Существует два Тела истины будды: Тело мудрости, под которым понимается сознание, постигающее все феномены и Тело таковости будды, которое представляет собой чистоту сознания. На санскрите Тело истины будды называется дхармакая, а Тело формы — рупакая.

Яндекс.Директ
Бесплатный тренинг по тетахилингу
nadezhdaosipova.ru
Мастер-класс в Москве. Узнайте как жить без проблем и создавать желаемое! Запишись!
Есть два вида чистоты сознания: временная чистота и безначальная чистота. Пустотность сознания и есть безначальная чистота ума. Каждый из нас несет ее в себе.

Цель практики мудрости — обретение Тела истины будды. Главная цель метода — достижение Тела формы будды. Существует два уровня рупакаи: самбхогакая и нирманакая. Самбхогакая — это очень тонкое тело, которое могут видеть только существа, обладающие непосредственным познанием пустоты. Обычным людям его не увидеть. Нирманакая — это более грубая субстанция, это тело, которое эманируется из самбхогакаи.

Чтобы быть воспринятыми обычными людьми, будды являются в теле нирманакая. Чтобы действовать на благо всех живых существ, они способны явить тысячи тел нирманакаи.

Его Святейшество Далай-лама — подлинное воплощение нирманакаи. В сердце Его Святейшества находится самбхогакая, т. е. Авалокитешвара — божество сострадания. У тибетцев особая связь с этим божеством, поскольку сознание у них не очень развито, но они очень добрые и полны сострадания.

В следующий раз мы поговорим о механизме Тантры.

Для того, чтобы открыть ворота Дхармы, надо слушать учение, и не 1–2 раза, а постоянно. До тех пор, пока вы не станете буддой, вам надо учиться. Параллельно с получением учения вам необходимо заниматься медитацией. Это как два крыла у птицы: птица не может лететь, если она машет только одним крылом. Поэтому необходимо сочетать медитацию и учение.

Многие великие учителя говорили, что дверь Дхармы открывается через слушание учения и сочетание практики кармы (очищение негативной и развитие позитивной кармы) с практикой Прибежища.

Ворота в буддизм — это практика Прибежища, ворота в Хинаяну — отречение, в Махаяну — бодхичитта. Если вы не развили в себе бодхичитту, и говорите, что принадлежите к школе Махаяны, это пустые слова.

Без бодхичитты невозможна практика Тантры. Тантра — это сущностное учение, квинтэссенция Махаяны. Воротами в Тантру являются йога божеств и посвящение. Без бодхичитты возможно получение благословения, но не посвящения. Только при наличии бодхичитты вы получите подлинное посвящение и станете настоящим практиком. В противном случае вам будет лишь казаться, что вы практикуете Тантру. В наше время есть очень много людей, которые вроде бы практикуют Тантру, а на самом деле весьма далеки от этого.

То, что я вам говорю, берет начало в коренном учении. В школах тибетского буддизма занимаются изучением первоисточников Тантры. Все школы берут за основу первоначальные тантрические тексты. Это фундаментальные тексты, первоисточники, данные нам буддой Ваджрадхарой. Его Святейшество Далай-лама говорит, что будда Ваджрадхара — величайший учитель Тантры.

Его Святейшество разрешил мне передавать учение Тантры. Поэтому я буду говорить о Тантре, но не спешите заниматься практикой. Не пытайтесь сразу же стрелять, сначала разберитесь, где находится мишень. Вначале вам следует заниматься практиками Прибежища, отречения, бодхичитты, шаматхи и випашьяны.

А теперь — ритуал посвящения заслуг.

***

Продолжим тему, о которой мы говорили на прошлой лекции: как достичь состояния будды через практику Тантры.

Очень важно понимать, как именно Тантра помогает быстрее достичь состояния будды. Без знания этого механизма ни визуализация, ни медитации вам не помогут. Но при правильном понимании даже чтение мантры будет иметь сильный эффект.

Очень важно знать, как правильно практиковать Тантру. Поэтому Будда дал детальное учение Гухьясамаджа-тантры, которое состоит из 18 тысяч томов.

Наш великий учитель лама Цонкапа часто повторял, что очень важно знать детально, как именно практиковать учение. Учение очень подробно давали и Наропа, и Нагарджуна, и Чандракирти. Весь тибетский буддизм берет свое начало в этом учении. Это изначальное учение. В Тибете мы стараемся сохранять его.

Во времена ламы Цонкапы люди практиковали, используя какие-то отрывки текстов, поэтому он все время подчеркивал, что очень важно знать первоначальное учение. Просто получить короткие инструкции недостаточно. Лама Цонкапа говорил, что если бы этого было достаточно, будда Ваджрадхара не стал бы давать такое подробное учение.

При жизни ламы Цонкапы в Тибете было много различных школ, последователи которых утверждали, что их учение является подлинным. При этом критерием подлинности они считали тот факт, что учение идет от их учителя. Лама Цонкапа отрицал верность этого критерия. Он говорил, что, рассуждая таким образом, можно назвать истинным любое ложное учение. Подлинным следует считать только то учение, которое основывается на первоначальных текстах. Лама Цонкапа говорил, что его учение подлинно не потому, что идет именно от него, а потому, что основано на подлинных текстах.

Очень важно, чтобы учение основывалось на первоначальных текстах, тогда оно останется чистым. Иначе люди могут создать ложное учение, и оно приведет их не туда, куда следует. Вероятно, это ложное учение окажется простым для понимания, и ему можно будет с легкостью следовать. Однако, когда кто-то вам говорит, что достичь состояния будды очень просто, будьте внимательны. Если вы слышите такое, спросите этого человека, достиг ли он сам состояния будды, если это так просто.

Лама Цонкапа составил очень подробный комментарий к Тантре. Он подчеркивал, что его учение — это не новое учение, а комментарий к первоначальным текстам. Хотя мой отец принадлежал к школе Кагью, сам я учился по текстам ламы Цонкапы и нашел их очень полезными. Я знаю, что в России существует тенденция уделять много внимания медитации, а изучение текстов откладывать на потом. Это неправильно. Старайтесь соблюдать равновесие между изучением и практикой. Для того, чтобы знать, как правильно и эффективно практиковать, очень важно слушать учение и изучать тексты.

Я уже упоминал о четырех классах Тантры и объяснял, в чем разница между Сутрой и Тантрой. Теперь я расскажу о разнице между четырьмя классами тантр. Все они связаны с практикой йоги божеств. В чем же эта разница? Особенность Тантры заключается в том, что она содержит специальные методы трансформации всех страстей в духовный путь, когда порожденная энергия направляется на быстрое достижение самореализации. Искусный практик Тантры может обратить энергию желании и даже гнева на достижение благой цели. Это подобно тому, как при трении дерева получается огонь. Добытый огонь уничтожает породившее его дерево. Тантра помогает превратить страсть в мудрость, и эта мудрость уничтожает страсть. Разные классы Тантры предназначены для использования различных страстей на пути духовного развития. Отличие одного класса от другого состоит в степени интенсивности энергии желании, которую затрачивает практикующий на продвижение по духовному пути в соответствии с уровнем его подготовки.

Находясь на уровне Крийя-тантры практикующий еще не способен трансформировать свое влечение к лицу противоположного пола. Этот уровень практикуют те, кто способен использовать энергию желания, возникающую при одном лишь взгляде на партнера. В Крийя-тантре можно использовать визуализацию женского и мужского божества, слившихся в любовном объятии, что на символическом уровне означает внутреннее единство присущей нам мужской и женской энергии, союз безграничного блаженства и всепроникающей мудрости недвойственности.

Чаръя-тантра может трансформировать энергию, рождающуюся при обмене улыбками с партнером.

На уровне Ануттарайога-тантры трансформируется энергия, возникающая при прикосновении партнеров друг к другу.

Маха-ануттарайога-тантра использует энергию взаимного притяжения мужчины и женщины, то есть трансформирует сексуальное возбуждение в духовный путь. В Тибете в основном практикуется Маха-ануттарайога-тантра. Она помогает трансформировать не только привязанность, но и гнев, и неведение. Однако, не зная, как трансформировать эти омрачения, вы можете только усилить их и ухудшить свое положение. Поэтому важно вначале уяснить себе, как работает этот механизм трансформации. И помните, что не имея таких опор, как отречение, познание пустоты и бодхичитта, вы ничего не сможете сделать. Основой практики Тантры является отречение, мотивацией — бодхичитта, философией — учение о пустоте. При их сочетании практика Маха-ануттарайога-тантры будет очень эффективной.

Маха-ануттарайога-тантра подразделяется на три класса.

Отцовская тантра — Гухьясамаджа-тантра.

Материнская тантра — Чакрасамвара-тантра (еще ее называют Херука-чакрасамвара-тантра).

Недвойственная тантра — Ямантакайога-тантра, включающая оба аспекта — и «материнский», и «отцовский».

Это три основных божества Маха-ануттарайога-тантры.

Теперь я объясню, почему Гухьясамаджа-тантра является «отцовской». Отец — это символ метода. Мать — символ мудрости. В Гухьясамаджа-тантре детально рассматривается метод достижения Иллюзорного тела. Не имея его, невозможно достичь видения подлинного Ясного Света блаженства. В Чакрасамвара-тантре также речь идет об Иллюзорном теле, но основное внимание уделено наставлениям о том, как достичь Ясного Света блаженства и Тела истины будды.

Существует два вида Ясного Света:

предварительный Ясный Свет блаженства,

подлинный Ясный Свет блаженства.

Ясным Светом называется самый тонкий уровень нашего сознания. Предварительный Ясный Свет еще не может непосредственно воспринимать пустоту, но постигает ее концептуально. Когда же самый тонкий уровень сознания, он же Ясный Свет, познает пустоту непосредственно, тогда это называется подлинным Ясным Светом блаженства. В этом очень тонком состоянии сознания заключено великое блаженство. Это союз блаженства и пустоты, а также союз метода и мудрости, в котором познание пустоты — это мудрость, а блаженство — метод. Таким образом, в Тантре мудрость и метод оказываются неразрывно объединены в одном сознании. В практике Сутры нет подобного единения: либо метод способствует развитию мудрости, либо мудрость — развитию метода, но они не существуют как единое целое. Занимаясь практикой Сутры, вы начинаете с медитации на пустоту, то есть вырабатываете мудрость, а потом переходите к накоплению заслуг, используя метод. В Тантре вы занимаетесь медитацией на пустоту одновременно с накоплением заслуг, и таким образом метод и мудрость оказываются объединены. В практику Тантры также входит развитие бодхичитты.

Существует множество уровней метода. Отречение и бодхичитта — это метод. Великое блаженство — тоже метод, уникальный метод Тантры. Методом является и Иллюзорное тело, это прямая причина возникновения Тела формы будды. Обретая Иллюзорное тело, вы очень близко подходите к достижению состояния будды. Если вы обретете Иллюзорное тело в этой жизни, то и буддой станете в этой жизни.

Гухьясамаджа-тантра учит, как достичь Иллюзорного тела. Особая практика этой Тантры — Йога ветра. В Гухьясамаджа-тантре говорится, что любое омрачение вызвано тем или иным ветром. Когда вы убираете эту причину, ум автоматически успокаивается. Согласно учению Гухьясамаджа-тантры, сансара коренится в активности ветров омрачения, и существует особая практика для остановки их деятельности. В этой тантре говорится о трех каналах в нашем теле: центральном, правом и левом. Эти каналы очень не видны на физическом плане, их можно лишь почувствовать. Когда энергия ветра идет по правому или левому каналу, возникают омрачения. Но если она попадает в центральный канал, мысли естественным образом успокаиваются. Например, когда ваш ум очень занят и мысли активны, вы не можете заснуть. Это объясняется тем, что по правому и левому каналам движутся ветры. При этом если ветер активен в одном из боковых каналов, центральный канал закрывается. Когда мы спим, ветер попадает в центральный канал, мысли успокаиваются, концептуальное мышление затухает, приходят сон и сновидения. Однако во сне вы не можете воспользоваться тем, что мысли успокоились, вам не хватает для этого осознанности и внимания. Поэтому надо заниматься специальной практикой, которая поможет собрать ветры в центральном канале в то время, когда вы находитесь в состоянии бодрствования. Но это не так просто!

В Гухьясамаджа-тантре и Шести йогах Наропы очень подробно излагается учение о каналах и чакрах. Когда ветер попадает в центральный канал, вырабатывается самый тонкий вид энергии, который служит основой для ясного света. Тогда грубый ум преображается в тонкий ум, в состояние Ясного Света, а грубый ветер — в ветер тонкий, в Иллюзорное тело. Иллюзорное тело может отделяться от физического. Его называют энергетическим телом, телом «ветра». Достижению Иллюзорного тела предшествует обретение Тела сна. А для этого необходимо осознавать сон как сон. Перед тем, как лечь спать, вы говорите себе: «Я должен осознать, что сплю. Я должен узнать сон как сон». Если уровень вашего осознания высок, вы сможете вспомнить, что все множество явлений. видимых вами во сне, — это всего лишь образы сновидения. При этом свой сон можно контролировать. Например, во сне вы сознательно бросаетесь в воду или шагаете в огонь, понимая, что это не повредит вам, поскольку это всего лишь сон. Так вы учитесь контролировать процесс своего сна, а затем выделять свое Тело сна из физического тела. Тогда вы сможете заниматься практикой во сне. В Тибете великие ламы, которые медитируют в горах, перед тем, как лечь спать, часто оставляют раскрытыми тексты Учения, и их Тело сна изучает эти книги. Тело сна также может отправиться путешествовать в различные места, попасть в Шамбалу, посетить Чистые земли. Грубое тело не может туда попасть. Это все не выдумки.

Главная цель обретения Тела сна заключается в достижении Иллюзорного тела. Этим вы создаете причину для обретения тела будды. Состояние будды находится не вне вас. Вы должны преобразовать ваши собственные тело, речь и ум в тело, речь и ум будды. Гухьясамаджа-тантра очень подробно разъясняет, как это сделать. Мы не можем превратить в тело будды наше физическое тело, но способны преобразовать в тело будды наше тонкое энергетическое тело. Вначале оно становится Телом сна, затем Иллюзорным телом (существует два Иллюзорных тела: нечистое и чистое). Иллюзорное тело трансформируется в тело будды (самбхогакая), причем одновременно с этим преображается и наша речь. Гухьясамаджа-тантра, как мы видим, очень подробно останавливается на методе. Она учит мудрости, но акцентирует внимание на методе.

Чакрасамвара-тантра относится к классу материнских тантр. Она большее внимание уделяет мудрости. Мудрость помогает трансформировать наше сознание в Тело истины будды — дхармакаю.

Обе эти тантры очень важны. Вы не можете воспользоваться только одной из них. Нельзя трансформировать свое тело в тело будды, не трансформировав предварительно свой ум в ум будды. Ум и тело не могут существовать отдельно. Чакрасамвара-тантра подробно объясняет, как достичь состояния сознания, называемого Ясным Светом. Существует два метода достижения.

Первый метод состоит в прямом объяснении того, что есть Ясный Свет. Второй метод использует косвенное объяснение Ясного Света. Согласно прямому методу учитель объясняет, что такое Ясный Свет. Это сродни попытке объяснить человеку, который никогда не видел океана, что такое океан. Но тот по ошибке может принять за океан любой водоем. Так что на этом пути очень легко взять неправильный курс. Ученику может показаться, что он понимает, но на самом деле это будет не так. В Тибете есть пословица: «Лягушка из маленькой лужицы думает, что она живет в самой большой воде». Поэтому методом прямого объяснения пользуются при обучении людей, которые в своих прошлых воплощениях накопили много духовных заслуг и имеют в уме сильный кармический отпечаток. Тогда через такие объяснения они могут достичь состояния Ясного Света. Этот прямой метод — один из методов материнской Тантры. В Тибете их называют Дзогчен и Махамудра. Они идут от первоначальных текстов будды Ваджрадхары. Это очень важно знать.

Второй метод — непрямой. К нему относятся Шесть йог Наропы. Это очень надежный метод. Для обычных людей Шесть йог Наропы очень полезны. Вам не придется сомневаться достигли вы Ясного Света или нет. В Шести йогах объяснение дается примерно так: плывите по этому каналу, поверните там, поверните здесь, а затем вы достигните океана и тогда сами увидите, что он такое, какой он на самом деле. Вам не придется сомневаться, и ваш «Ясный Свет» не будет каждый раз разным. Приведем другое сравнение. Представьте себе, что Ясный Свет — это ваша мать, которую вы никогда не видели. Вы находитесь на большой улице в толпе людей, зная, что она где-то среди них. Кто-то говорит вам: «Вот она». Но на улице много разных женщин и вам трудно понять, где ваша мать, вы можете ошибиться. Суть метода Шести йог Наропы состоит в том, вы отправляете по очереди всех людей домой до тех пор, пока на улице не останется один единственный человек, который и есть ваша мать. В Шести йогах Наропы дается детальное учение о каналах, ветрах и чакрах. В них объясняется, как сосредоточить ветер в центральном канале. Когда все грубые ветры растворяются в центральном канале, вместе с ними целиком исчезает и грубый ум. И постепенно вы можете достичь состояния Ясного Света. Далее я объясню, что такое Шесть йог Наропы.

Лама Цонкапа подробно изложил учение о Шести йогах Наропы. Я получил это учение от Далай-ламы. Его Святейшество также дал мне общие комментарии к Шести йогам Напоры и обещал добавить к ним комментарии, основывающиеся на его собственном опыте, но не успел. Я надеюсь получить их в следующем году. Для меня Шесть йог Наропы оказались очень полезными, они избавили меня от сомнений, и теперь единственным препятствием остается лень. Мой учитель преподал мне все, что нужно, но из-за лени я не могу этим воспользоваться в полном объеме.

Первая йога Наропы — практика Туммо. «Туммо» — это внутренний огонь. Главная цель практики Туммо — обретение радости блаженства. Через Туммо вы также можете достичь состояния Ясного Света. В Шести йогах Наропы объясняется, как сконцентрировать Туммо в центре чакры, находящейся в области пупка. У каждого из нас есть некий запас энергии и тепла в области этой чакры. Посредством практики этот внутренний огонь можно усилить. Благодаря ему мы способны пережить опыт блаженства. Самый тонкий уровень блаженства — это Ясный Свет ума. Поэтому он и называется Ясным Светом блаженства. При этом, если вы не обладаете опытом переживания пустоты, Ясный Свет блаженства бесполезен Когда же он приходит одновременно с осознанием пустоты, он дает возможность быстро устранить омрачения. Йога Туммо состоит из восьми уровней практики. В основе ее лежит йога тела. Это особые позы тела, которые вы принимаете при помощи медитативного пояса и долгое время остаетесь в них неподвижно Эта йога помогает значительно быстрее выработать внутренний огонь туммо.

Вторая йога — йога Сна.

Третья йога — йога Ясного Света.

Четвертая йога — йога Иллюзорного тела.

Пятая йога — Пхова — перенос в момент смерти вашего сознания в Чистую землю.

Шестая йога — йога Дунджук (Пхова дунджук).

Выше уже говорилось о йоге Иллюзорного тела и йоге Ясного Света. Теперь поговорим о шестой йоге. Сейчас не разрешается давать учение по Пхове дунджук. Передача этого учения была остановлена Ралоцзавой. Великий йогин, достигший высокой реализации посредством Ямантака-йоги, запретил давать это учение. Он увидел, что в будущем оно может представлять из себя опасность. Практик Пховы дунджук может переносить свое сознание в тело другого человека, и наоборот, его сознание в свое тело. Главная цель этого метода заключается в том, чтобы дать вам возможность, когда вы состаритесь, переместить свое сознание в молодое тело другого человека, и, продлив таким образом свою жизнь, продолжить духовную практику. Дунджук — это практика йоги ветра.

У великого индийского йогина Патамбасангхи было очень красивое тело. Как-то он путешествовал с одним человеком, которому приглянулось его тело. Однажды на пути им встретился мертвый слон. Спутник Патамбасангхи сказал: «Этот мертвый слон загораживает нам дорогу. Войди в тело слона, чтобы он ушел и освободил дорогу». Патамбасангха оставил свое тело, его сознание вошло в тело слона, слон поднялся и ушел. А когда сознание Патамбасангхи вернулось обратно, оказалось, что его собственное тело исчезло, а ему оставлено тело спутника. Тот стащил тело йогина.

Поскольку в дальнейшем люди могут неправильно использовать эту практику, учитель Ралоцзава запретил практиковать этот метод. Но практика Пховы дунджук не является обязательной для достижения состояния будды. Она только увеличивает возможность практиковать в человеческом теле.

Третья из трех классов Маха-ануттарайога-тантры — Ямантака-тантра — называется недвойственной тантрой. Она дает единое полное учение, в котором внимание уделяется равно как методу, так и мудрости, и имеет пять особых характеристик, которых нет у других тантр. Это моя основная практика. Если вы получите от Его Святейшества посвящение Ямантаки, тогда я смогу дать вам это учение более подробно, не только теорию, но и практику.

Выше я перечислил трех божеств Маха-ануттарайога-тантры. Некоторые добавляют сюда еще Калачакру, таким образом мы имеем четыре основных божества. В йогах материнских тантр объясняется, как достичь состояния Ясного Света путем перемещения ветров в центральный канал. После вхождения ветров в центральный канал достигается тонкое состояние ума, называемое «предварительным Ясным Светом». В нем вы постигаете пустоту концептуально. Затем, после длительной медитации, приходит непосредственное осознание пустоты вашим самым тонким уровнем сознания. Вы постигаете высшую природу своего «я», своего собственного сознания. Это состояние сознания называется «подлинным Ясным Светом».

Теперь я расскажу вам о последовательности духовного пути. Когда вы вырабатываете в себе способность к спонтанному порождению бодхичитты, вы получаете посвящение, которое приводит на первый тантрический путь — Путь накопления. Без бодхичитты вы не сможете встать на первый путь, даже если получили посвящение. Когда ваш тонкий ум обретет приблизительное восприятие пустоты, вы достигнете второго пути — Пути подготовки. К этому моменту у вас уже должно быть развито Тело сна.

Существует полный и неполный предварительный Ясный Свет. Если вы достигаете полного предварительного Ясного Света, вы обретаете неочищенное Иллюзорное тело. Достигая истинного Ясного Света, вы вступаете на третий путь — Путь видения. Вы становитесь Арьем. И на пути видения, уже имея восприятие истинного Ясного Света, вы достигаете чистого Иллюзорного тела. А когда в вас соединяются постижение истинного Ясного Света и чистое Иллюзорное тело, вы вступаете на путь медитации. На этом пути Ясный Свет сознания полностью устраняет все омрачения.

Металл очень трудно очистить. Когда вы его трете, грязь сходит постепенно, слой за слоем. Но если вы опустите металл в огонь, вся грязь тут же сойдет с него. Тантра — это огонь, который очищает сразу и полностью. Так действует ее механизм. Когда устранены все препятствия и омрачения, ваше Иллюзорное тело трансформируется в Тело формы будды — рупакаю. А Ясный свет ума трансформируется в Тело истины будды — дхармакаю. В этом состоит путь.

Когда вы обретаете Иллюзорное тело, у вас возникает способность эманировать из себя много различных форм. На пути медитации вы можете эманировать тысячи тел и действовать на благо других живых существ. На первом пути накопления вы обретаете возможность видеть некоторых божеств и получать от них учение. На втором пути в вашем уме уже будет присутствовать состояние радости и блаженства, практика для вас не будет тяжела. Прежде всего развейте в себе бодхичитту, тогда все остальное не покажется вам трудным и вы сможете практиковать с радостью. Вот развить бодхичитту действительно сложно. Это самое трудное — создать основу, то есть развить в себе отречение и бодхичитту и познать пустоту. Но когда основа заложена, практика Тантры проходит успешно. Уже на пути накопления вы почувствуете счастье, и дальнейший ваш путь будет продвижением от радости к радости.

Все это учение сейчас полностью представлено в тибетской традиции. Все четыре школы тибетского буддизма по-своему хороши. У разных людей разные склонности, поэтому вам нужно найти то, что подходит лично вам. Но не выбирайте школу, как футбольный клуб.

Я получил учение от Его Святейшества, а Его Святейшество от своего учителя Линга Ринпоче. Линг Ринпоче был Ямантакой в человеческом теле. Я получил посвящение в Ямантака-тантру от Линга Ринпоче. Учение в моей передаче — это традиция Гелугпа.

При посвящении заслуг вы можете молиться о том, чтобы в будущем иметь возможность практиковать эти драгоценные учения Сутры и Тантры вместе. Если в этой жизни вы будете практиковать только Сутры, вам не хватит времени на практику Тантры. Но не следует переходить исключительно к тантрийским практикам, так вы ничего не достигнете. Как же лучше поступить? Занимайтесь главным образом практикой Сутры и вместе с этим практикуйте Тантру. Я так делаю сам и вам советую. Очень важно делать практические шаги. Не теряйтесь в собственных фантазиях. Не пытайтесь достичь того, чего вы достичь не можете. Важна реальная практика. Занимайтесь Гуру-йогой, молитесь, произносите мантры, просите благословения для того, чтобы соединить в этой жизни практику Сутры и Тантры. На случай, если вы умрете, не достигнув реализации, вам необходимо практиковать Пхову. Через Пхову можно родиться в Чистой земле. Родившись там, вы получите учение Шести йог Наропы непосредственно от Ваджрайогини. Я боюсь, что в этой жизни не достигну реализации, поэтому занимаюсь практикой Пхова. И если я завтра умру, то это не повергнет меня в печаль, потому что на этот случай я кое-что приготовил. Будет даже лучше, если я получу рождение в Чистой земле. Вы тоже должны быть подготовленными к смерти, как и я. А пока она не пришла, продолжайте заниматься своей практикой. Подготовив себя к смерти практикой Пховы, вы можете быть спокойны и счастливы, вам не о чем беспокоиться. Если же вы будете воображать, что занимаетесь практикой и ждать, что к вам явится какое-нибудь божество и даст нечто особенное только потому, что вы читаете мантру, вы все время будете находиться между ожиданием и сомнением. Стремясь достичь в этой жизни чего-то, что сделает вас необыкновенной личностью, вы будете одновременно сомневаться в успехе. Это неправильное состояние. Создайте причину. Поймите механизм действия этих практик. И тогда вам не надо будет ничего ожидать. Все придет само. Если вы посадите растение в землю, польете его и будете говорить «не расти», оно все равно вырастет. А если посадите засохшее растение и будете умолять его вырасти, оно не послушает вас. Жизнь не очень сложна, мы сами ее осложняем. Если вы будете находиться в состоянии ожидания и сомнения, тогда она, конечно же, будет нелегкой и принесет вам много разочарований. Но когда вы ко всему относитесь трезво и твердо стоите на земле, все для вас становится просто и хорошо. И даже если врач вам скажет, что у вас рак и вы умрете, вы не почувствуете страха. Это правда. Одному из моих друзей врач сообщил нечто подобное, а тот сказал, что это очень хорошо и даже был доволен.



Добавлено спустя 44 минуты 53 секунды:
Подчеркну в этой лекции то же, о чем сам постоянно пишу на Форуме: вы не сможете даже начать практиковать Тантру, пока не зародите бодхичитты (Любовь) в своём сердце. Вы просто с самого начала ничего не поймёте в Тантре без Любви как бодхичитты.

С вашим половым чувством без Любви как святого опыта, опыта бодхичитты, вас просто просто сразу не в ту степь понесёт.

Эта ошибка в понимании Тантры - массовая. Будьте осторожны. Это мнение официального представителя Далай-ламы в России.

То же, кстати, касается и тех высокомерных глупцов, которые не зародив бодхичитты, пытаются учить других пониманию Тантры в Дзогчене. Абсолютно невежественно занятие, приносящее и таким горе-учителям и горе-ученикам много вреда. Ни о какой Недввойственности они пока не знают и учить ей не могут. Без опыта реальной Любви (бодхичитты) понимание Недвойственной Тантры эзотерическом буддизма - невозможно.

Это массовая ошибка в том числе на Форуме, поэтому так акцентируюсь.


Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:
Итак, правильный процесс в Тантре таков: пробуждение бодхичитты, получение ОПЫТА Дхарматы. То есть Любви и Сострадания как Недвойственных состояний, опыта Природы будды. Затем только тернистый путь Тантры. Со всеми его взлетами и падениями и снова взлетами. Описаний в инете много на эту тему. В том числе от традиции. Но вот этойилекции многим не хватает как основы, фундамента в понимании аутентичного процесса Тантры. Отсюда много самодеятельности и фатальных ошибок. Будьте осторожны, дабы не самоубиться :o)
17 мар 2019, 15:21  ·  URL сообщения

этоя
Активный участник
 
Сообщения: 3798
Благодарности: 0 | 340
Профиль  

 

Конг писал(а):Итак, правильный процесс в Тантре таков: пробуждение бодхичитты, получение ОПЫТА Дхарматы. То есть Любви и Сострадания как Недвойственных состояний, опыта Природы будды. Затем только тернистый путь Тантры. Со всеми его взлетами и падениями и снова взлетами. Описаний в инете много на эту тему. В том числе от традиции. Но вот этойилекции многим не хватает как основы, фундамента в понимании аутентичного процесса Тантры. Отсюда много самодеятельности и фатальных ошибок. Будьте осторожны, дабы не самоубиться ......................

слишком много слов

"Люби, и делай все что хочешь" (св. Августин)
17 мар 2019, 16:48  ·  URL сообщения

Spirits Moscow
Активный участник
 
Сообщения: 5588
Благодарности: 8 | 476
Профиль  

 

Конг писал(а):В Тантре вы преследуете те же цели

В тантре никакие личные цели - не преследуются.
Конг писал(а):Для практиков школы Хинаяны главным является отречение

Мне, видимо, школа Хинаяны применительнее, не знаю, не читала пока ещё.
Конг писал(а):Искусный практик Тантры может обратить энергию желании и даже гнева на достижение благой цели

Сам? Лично? Опять мимо, всё что лично делается - всё эгоистично.
Конг писал(а):мотивацией — бодхичитта

Вот Вы странный, "бодхичитта" по русски как будет? То есть, чтобы стать счастливым человеком, ему, человеку просто нужно полезть в справочник, чтобы узнать как счастье называется и только потом он имеет права что-либо по этому поводу говорить, а если таких терминов не употребляет, всё - пропало, так, тема ваша, но она не авторская - могу высказываться, вот.
17 мар 2019, 16:52  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

этоя писал(а):Люби, и делай все что хочешь

Красивая уловка :o)
В реальности же, если мы Любим, мы делаем только то, что прлисходит из Любви. А не от ненависти, скажем. Или из эгоизма. Поэтому ' все что хочешь' на практике будет совершенно отличаться от хотелок обычного человека, далекого от Любви :smile:
17 мар 2019, 17:06  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 8175
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 755 | 615
Профиль  

 

Сострадание - по крайней мере, в русском переводе - это страдание собственное. И, это делает человека, как раз, неспособным к духовному росту, человек остается физическим, материальным . Существом, погруженным в страдание.
Эта тема так сильно развита, что, очень сложно против неё возражать - есть риск прослыть бездушным и , даже, злым.
Но, ради Истины я, всё же, рискну.


Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Страдание не нужно человеку.
Достаточно знать, что такое страдание, чтобы избавиться от него .


Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Сострадание нужно, но, не как собственное страдание, а, только, как понимание , как можно избавить ( точнее, как сам человек может избавиться ) от страданий


Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
А, увеличивать страдание, переживая эту эмоцию - это, совершенно инфернальная идея, кормящая лярв, и, никак не способная привести к просветлению.
17 мар 2019, 17:07  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], MSN [Bot], Yandex [Bot], Прот


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100