Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Сострадание как Просветление в Махаяне

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 22781
Благодарности: 628 | 1059
Профиль  

 

Новый Философ писал(а):Я против социализации религий


а против социализации магазина - где пожрать - вы не против ?!
20 мар 2019, 10:05  ·  URL сообщения

Bruce
Активный участник
 
Сообщения: 1297
Благодарности: 0 | 37
Профиль  

 

Конг писал(а):Великие учителя буддизма постоянно повторяют, что тем, кто развил в себе Сострадание, доступно понимание учения Будды. Более того, утверждается, что Сострадание - это и есть Просветление. Отсюда учение буддизма Махаяны о том, что Сострадание и Пустота - едины.

Ложь. Сострадание это то , что позволяет буддизму казаться хорошей и нестрашной философией, почти религией с добрым ватобородым дедушкой на небесах. И только... На самом деле истинному буддизму чуждО всякое сопливое сострадание и ничтожная жалость!


Добавлено спустя 6 часов 57 минут 16 секунд:
Однако это не значит что буддизму присущ садизм и жестокость. Здесь вопрос в отсечении привязанностей. Поэтому и сказал Дзонгу что сострадание это только метод... а не цель. Нужно научиться отдавать без желания получить взамен, тем самым освобождаясь (от эго, клеш и васан) и постигая великую основу .. пустотность всего.
23 мар 2019, 02:37  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Бодхисаттва Авалокитешвара :angel:

https://miro.medium.com/max/2400/1*Sl8E ... F_Rbw.jpeg

:smile:


Добавлено спустя 1 час 5 минут 52 секунды:
И его Учитель, будда Амитабха :angel:

https://i.pinimg.com/736x/3b/e6/b1/3be6 ... sattva.jpg

:namaste: :rose: :heart:
05 авг 2019, 00:24  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Итак, по разным темам отмечал детали, теперь в общем случае.

Чтобы постоянно продвигаться в буддистской практике, находясь в обществе, необходимы следующие условия, которые нужно непрерывно укреплять:

1. Прибежище в Трех драгоценностях, уверенность.
2. Благая карма.
3. Непрерывные усилия в достижении цели (подобно рогу носорога).

Если все эти условия собраны, прогресс неизбежен. Отсутствие чего-то одного - провал.

Удачи всем)


Добавлено спустя 36 минут 48 секунд:
прим. Всех особ женского пола с форума, прозрачно намекающих на близость со мной, гоните мухобойкой, то или сумасшедшие или местные одержимые, стягивающие на себя вашу или мою энергию. Не знакомлюсь на сайте. Иное - ложь.

Моя пещера ждёт меня) Пока)
13 дек 2019, 18:38  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Уточнение к 1п.

Прибежище в Трех драгоценностях это, разумеется, и Дхарма, один из смыслов которой подразумевает методы буддийской практики. В разных школах они разные. Но если вы живёте в обществе вам нужно постоянное накопление Света, благой кармы. Об этом п2.
19 дек 2019, 00:38  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5804
Благодарности: 3170 | 1089
Профиль  

 

Конг,

Что такое затемнение, с точки зрения буддизма?
19 дек 2019, 00:43  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Т.е. смысл этих тех пунктов не в том, что веруй, делай благо и старайся во всем этом и все, дело сделано. Смысл в том, что выполняя практики, не забывай о накоплении благой кармы в реальной жизни, имей веру и упорно старайся.

А то тут пошли разговоры будто интуиция, рождающаяся из Благой кармы, может заменить медитацию и проч. Нет. Не может. Только все в комплексе даёт чистый Свет, очищает, просаетляет.

Над алмазом нужно много работы проделать, прежде чем он засияет...
19 дек 2019, 00:47  ·  URL сообщения

Эп+
Активный участник
 
Сообщения: 1975
Откуда: Хотьково
Благодарности: 272 | 180
Профиль   Сайт

 

Конг писал(а):Над алмазом нужно много работы проделать, прежде чем он засияет...

можно с краюшку потереть и он блеснет

Конг,
о чем бы Вас спросить таком...

Если Будда познал совершенство, почему он пузатый?
19 дек 2019, 02:55  ·  URL сообщения

рубин
Активный участник
 
Сообщения: 2690
Благодарности: 5 | 239
Профиль  

Re: Сострадание как Просветление в Махаяне 

Привет Эп с крестиком. Можно я попробую ответить. Другие стандарты красоты и совершенства. Даже сейчас в социальных гругах внизу пирамиды, где едят один раз в день, худоба считается уродством.
19 дек 2019, 06:30  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Эп+,
Будда не пузатый. Он и аскетом был до Просветления..

И ел один раз в сутки, вместе с учениками до 12.00 занимаясь практикой ходьбы (около 20 км между прочим), обходя окрестности с чашами для подаяний. Запасы иметь запрещалось правилами сангхи и Будда не был исключением из правил. Что в ваши им положили, то и ели. Потом медитировали. И так до самого ухода Будды. Ну откуда ему быть толстым...

Отсюда выражение у буддистских монахов 'желудок Будды'. То есть такой желудок может принять и качественно и быстро переварить приличный объем пищи, достаточный для жизни и при этом не мешающий медитации.

Нет. Исключено. Он не был полным) В остальном рубин написал верно.


Добавлено спустя 16 минут 14 секунд:
Предположение писал(а):Что такое затемнение, с точки зрения буддизма?

В буддизме такая терминология не используется.
19 дек 2019, 07:31  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 22781
Благодарности: 628 | 1059
Профиль  

 

Сострадание это подготовка к просветлению, к пути.
19 дек 2019, 07:57  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Ин Асти Эн писал(а):Сострадание это подготовка к просветлению, к пути.


Эп+ писал(а):можно с краюшку потереть и он блеснет


В буддизме ценятся крупные бриллианты :o) :

Притча об Асанге
Глава I. Притча об Асанге

Узнал Асанга, что для того, чтобы добиться явления Майтрейи, необходимо созерцать его тантрическим способом. Найдя себе соответствующего учителя и получив от него посвящение, Асанга ушел в пещеру для практики. Первые три года он строго придерживался тантристской методики и сочетал непрерывное созерцание с чтением мантр. Но никакого успеха так и не добился, ему не удалось увидеть Майтрейю даже во сне. Пав духом, Асанга бросил свое затворничество, и пошел скитаться по миру.

И вот однажды ему встретился старик, старательно вяжущий рыбацкую сеть на берегу давно высохшей реки.

– Чем это вы занимаетесь? – спросил Асанга с удивлением.

– Вяжу сеть для ловли рыбы, – ответил старик.

– Но где же здесь вода, в которой водилась бы рыба?

Указав на высохшую реку, старик сказал:

– В будущем по этому руслу потечет вода, и в ней заведется рыба.

Асанга задумался, и пришел к выводу, что, если даже простой смертный, надеясь на почти несбыточное, упорно продолжает свое дело, то нехорошо ему, возжелавшему узреть Майтрейю, так легко отступать от своей цели. С такими мыслями Асанга вновь вернулся в свою пещеру.

Но прошло еще три года, а Майтрейя по-прежнему не являлся Асанге даже во сне. Вновь он отчаялся и покинул пещеру. На этот раз дорога привела его к заброшенной каменоломне, где сидел какой-то человек и упорно тер один большой кусок камня о другой.

– Что вы делаете? – спросил Асанга.

– Я хороший знаток драгоценных камней, особенно алмазов, – объяснил человек. – У этой глыбы, что я держу в руках, есть тонкие белые жилки, которые, как лучи, сходятся в центре. Это верный признак того, что внутри этой глыбы есть прекрасный алмаз. Но если я попытаюсь разбить глыбу, то рискую разбить вместе с ней и алмаз, поэтому путем трения моей глыбы о другой камень, я хочу добраться до алмаза, ничем не повредив ему. Когда я закончу свою работу, то стану весьма богатым человеком, но всякое богатство дается тяжелым трудом.

Асанга призадумался: «Этот человек не жалеет сил и времени ради собственного обогащения, а я так слаб в своих поисках руководства по всем путям, ведущим к нирване. Нет, нужно продолжать свою практику!» И он вновь вернулся в пещеру.


Прошло еще три года, но, как и прежде, Асанге не удавалось узреть Майтрейю даже во сне. «С целью лицезреть Майтрейю я практиковался должным образом целых девять лет, но ничего не добился. Верно, мне кармически не суждено, совершать в этой жизни задуманное», – решив так, Асанга вновь оставил свою пещеру, и отправился скитаться.

На этот раз дорогу ему преградила каменная терраса. Обратив внимание на капли воды, постоянно, с определенным интервалом капающие сверху в одно и то же место, отчего в камне образовалась ямка, Асанга воскликнул: «Сколько же времени и сколько капель понадобилось, чтоб появилось такое углубление! А я, желая лицезреть Будду Майтрейю, чтоб получить от него Учение, никак не достигаю желаемого исключительно из-за лени и недостатка упорства. Нет, я вернусь в пещеру и не прекращу практику созерцания, пока не увижу Майтрейю». Сказано – сделано. Асанга вновь вернулся к своей практике.

Прошло следующих три года, и вновь Асанга не чувствовал никакого результата. Вновь покинув пещеру, он пошел куда ноги понесли.

Теперь уже ничего не волновало Асангу. Ни о чем он не думал и ничего не желал, он не желал даже найти Майтрейю или достичь нирваны; ничто не трогало его. Пустота была в нем, и вокруг тоже была пустота.

Но тут внезапно Асанга наткнулся на лежащую у дороги больную собаку. Услышав, как жалобно та скулит, Асанга подошел поближе и увидел, что у собаки ранена задняя нога и в этой ране полно кишащих червей. Бедная собака беспомощно лизала рану и жалостно смотрела гнойными, слезящимися глазами. Асанга принялся разглядывать несчастное животное, размышляя, какую же помощь он может оказать ему. Но вдруг внутри него все будто бы перевернулось, и спокойные, рассудочные мысли, о том, как помочь собаке, сменились страстным стремлением спасти ее во что бы то ни стало. Нагнувшись, он тронул рану и тут же с той же безумной силой, что и собаку, пожалел червей. С каждым мгновением чувство сострадания охватывало Асангу все сильнее, до тех пор, пока оно не овладело всем его существом – от кончиков волос до кончиков пальцев. В нем уже не существовало ничего, кроме желания спасти и собаку, и червей. Бессознательно выхватив нож, Асанга раскроил себе ногу и бережно принялся вытаскивать червей из собачьей раны, осторожно перенося их на свою окровавленную ногу. Как только последний червь присосался к его ране, собака, вспыхнув радугой, преобразилась в Майтрейю, именно в том его виде, какой представлял себе Асанга все эти двенадцать лет медитации.

В изумлении пав на колени, Асанга воскликнул:

– Для того ли я созерцал двенадцать мучительных лет, чтобы увидеть тебя в облике раненой собаки?!!

– Все материальные идеи первоначально возникают из пустоты и лишь благодаря созидательной силе земли и воды объединяются между собой и становятся материальными объектами, – ответил Майтрейя. – Материальные объекты с их различными качествами: красотой или безобразием, полезностью или бесполезностью являются иллюзиями чувств. Эти иллюзии-чувства остаются с человеком до тех пор, пока он не достигнет просветления. С просветлением спадает завеса иллюзий, и человек становится способен познать подлинную природу вещей. Лишь тогда он способен лицезреть Будду. Ты, Асанга, лишь сейчас снял эту завесу иллюзий благодаря возникновению в тебе сострадания бодхисаттвы. И лишь теперь ты смог увидеть меня. А ведь я находился рядом с тобой с самого начала, как только ты сел лицезреть меня. И старик, вяжущий сеть, – это был я, и человек в каменоломне, и капли воды, долбящие камень. Все это был я. Но что делать? Грешные люди верят в иллюзию, как в истину, и не верят словам Будды49.



Добавлено спустя 31 минуту 3 секунды:
Или вот о самом Будде рассказ:



БУДДА И КУРТИЗАНКА . ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ.


Будда

Однажды, когда Будда отдыхал в тенистой прохладе деревьев, мимо прошла молодая красивая куртизанка.


Увидев божественный лик Будды, сияющий небесной красотой, она влюбилась в него.


Куртизанка подошла к Будде и сказала: « О, прекраснейший! О, сияющий! Я люблю тебя!».


Будда ответил: «Я тоже люблю тебя».


Ученики, давшие обет безбрачия, были поражены ответом.

А куртизанка бросилась к Будде с распростертыми объятиями.

Но Будда остановил ее, не позволив прикоснуться к себе.


Куртизанка удивилась:«Я Вас люблю, и Вы говорите, что любите меня, так почему же Вы не позволяете мне обнять Вас?».


Будда ответил:


«Любимая, сейчас не время. Я приду к тебе позже, а сейчас моя любовь нуждается в проверке».


Монахи еще больше удивились словам Будды. Но на этом все и закончилось.



Прошло несколько лет, и все уже позабыли про этот случай.


Однажды Будда медитировал в окружении своих учеников, но вдруг прервал свою медитацию и воскликнул:


«Настало время показать мою любовь. Мне нужно идти, моя любимая зовет меня. Теперь я действительно нужен ей».


Он отправился в путь и монахи последовали за ним.

Все вместе они прибыли к дереву, где когда-то повстречали прекрасную куртизанку.

Некогда молодая и прекрасная куртизанка, утратившая свою красоту, лежала теперь покрытая язвами.


Монахи были в растерянности, а Будда взял куртизанку на руки и сказал:


«Любимая, вот я и пришел к тебе, чтобы показать истинную любовь,

ибо я питаю любовь к тебе, когда всякий другой чувствует к тебе одно лишь отвращение.


Я пришел к тебе тогда, когда друзья твои и даже родственники отвернулись от тебя.

Я обнимаю тебя, когда другие избегают прикосновений. Истинно, только это может быть настоящей любовью».


Будда исцелил ее. Куртизанка стала монахиней и одной из главных учениц Будды Шакьямуни.


А монахи и все люди узрели, ЧТО ЗНАЧИТ – ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ.
19 дек 2019, 08:20  ·  URL сообщения

Lanuhum
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 10077
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 586 | 936
Профиль  

 

Как-то раз я спьяну
Уехал в Махаяну
И, там меня настигло
Как будто просветленье
Пить больше я не стану
Ни одного стакана
Вернусь из Махаяны
Писать стихотворенья
Мать моя, Махаяна
Я трезвый, будто пьяный
От просветленья будды
Жизнь стала дивным чудом
Сакральные экстазы
То два, а то все сразу
Я с ними очень скоро
Развоплощаться буду.
19 дек 2019, 09:08  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 22781
Благодарности: 628 | 1059
Профиль  

 

Конг,
"Лучшие друзья девушек это бриллианты".
19 дек 2019, 09:54  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7646
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 490 | 668
Профиль  

 

Ин Асти Эн,
И девушки разные и бриллианты тоже)
19 дек 2019, 10:24  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Берун Фигасов, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu [Bot], trikaya, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100