Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

суть Адвайты в картинках.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7408
Откуда: человечество
Благодарности: 1426 | 759
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Цель - не в уничтожении мира, а в видении мира как Атмана.


такой подход не освобождает видение
Рамана не зря сказал, что ум в его чистоте и есть Атман, чистый ум не проецирует ничего "вовне" - это пустое пространство светоносности ума, которое в буддизме называют природой ума, Ясным Светом или просто осознанностью


Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
Хотя ему и дают много имён, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твоё сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов.
Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, (что всё происходит) из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдёшь себя?!
Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв своё лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.
Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.
Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.
Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.
Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо ещё, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.
Поток сознания живых существ не разделён на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь её улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своём же уме, никогда не поймёшь Дхармату.
Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?
Так птица – вспорхнёт с пруда и ни следа не останется на водной глади.
Так и эти проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.
Природу ума, всеведущую, всезнающую, пустую и ясную, можно сравнить с небом, где ясность и пустота нераздельны. Дхармата же есть претворение Саморождённой Мудрости в очевидную ясность. Однако (эта ясность), данная нам, как всё явленное бытие, осознаётся лишь в нашем же уме. Это осознание (ясности) и есть природа ума. Как раз в силу ясности мы и уподобляем дхармату небу. Но уподобление дхарматы небу – это весьма однобокое сравнение. В природе ума всякая ясность сопровождается осознанием. Небо же есть лишь мёртвая пустота без осознания. Таким образом, пример с небом не раскрывает природу ума.
Неколебимо пребывай в таком состоянии.
Падмасамбхава

очень много сходных моментов


Добавлено спустя 21 минуту 15 секунд:
Как паук выпускает паутину и снова втягивает ее в себя, так и ум проецирует мир вне себя и снова растворяет его в себе".
Рамана Махарши

проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.
Падмасамбхава



Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
как мы узнаем что сон является сном? только пробудившись
как мы узнаем что жизнь подобна сну? только умерев
Рамана не зря пытался пережить собственную смерть, этот опыт показал что умирает лишь видение мира, вернее освобождается ум с проекциями, остается природа ума - осознание
поэтому Рамана рассказывает о возможности пребывания и осознавания сна без сновидений


Добавлено спустя 44 минуты 57 секунд:
П. Если человек должен уйти вовнутрь, то зачем тогда суще­ствует этот мир?

М. Где этот мир и куда человек идёт, уходя в себя? Разве он летит на каком-то самолете за пределы пространства? Это ли – уход?

Истина такова: этот мир есть лишь некая идея. Что скажете: вы находитесь внутри мира или этот мир внутри вас?


П. Я нахожусь в мире. Я – часть его.

М. Это ошибка. Если этот мир существует вне вас, то почему он не приходит и не говорит вам, что он существует? Нет, это вы видите его существующим. Вы видите его, когда просыпаетесь, а не тогда, когда крепко спите. Если мир существует вне вас, то дол­жен сказать вам это и вы должны воспринимать его даже в своём глубоком сне.

П. Я отдаю себе отчёт в нём, когда просыпаюсь.

М. Вы сначала сознаёте себя и затем – этот мир? Или сначала воспринимаете этот мир, а себя – потом? Или вы сознаёте и себя и мир одновременно?

П. Надо сказать, что одновременно.

М. Существуете вы или нет до того, как начинаете сознавать себя? Допускаете ли вы своё непрерывное существование перед восприятием этого мира и впоследствии?

П. Да.

М. Если вы сами всегда существуете, то почему не сознаёте мир в глубоком сне, если мир существует отдельно от Я?

П. При пробуждении я воспринимаю и себя и мир.

М. Итак, вы стали сознавать себя. Кто стал сознавать и кого? Существуют ли два "я"?

П. Нет.

М. Таким образом, вы видите ошибочность предположения, что сознательное восприятие имеет преходящие фазы. Я всегда осведомлено. Когда Я отождествляет Себя с наблюдателем, Оно видит объекты. Творение субъекта и объекта – это творение мира. Субъекты и объекты – творения в Чистом Сознании. Вы видите изображения, движущиеся на киноэкране. Когда вы поглощены созерцанием изображений, экран вами не воспринимается. Но изображения нельзя увидеть, если за ними нет экрана. В этом примере мир означает изображения, а Сознание – экран. Созна­ние само по себе является чистым. Оно – то же, что и Я, которое вечно и неизменно. Избавьтесь от субъекта и объекта, и останется только Чистое Сознание.

П. Но почему чистый Брахман стал Ишварой и проявил вселен­ную, если ОН не намеревался делать это?

М. Разве Брахман или Ишвара сказали вам такое? Это вы го­ворите, что Брахман стал Ишварой и т. д. В своём сне без сновиде­ний вы этого не говорили. Только находясь в бодрствующем со­стоянии [джаграт], вы говорите о Брахмане, Ишваре и вселенной. Это состояние джаграт есть двойственность субъекта и объекта, вызванная возникновением мыслей. Поэтому они99 являются ва­шими мысленными творениями.

П. Но этот мир существует и во время моего глубокого сна, хотя я его не воспринимаю.

М. Что доказывает его существование?

П. Другие воспринимают его.

М. Они говорят вам это в глубоком сне или когда вы стали воспринимать других, которые видят этот мир в период вашего сна без сновидений?

П. Нет, но Бог всегда сознаёт.

М. Оставьте Бога в покое. Говорите о себе. Вы не знаете Бога. Он есть лишь то, что вы думаете о Нём. Разве Он отделён от вас? Он – то Чистое Сознание, в котором формируются все представ­ления. Вы есть то Сознание
.
02 фев 2018, 20:43  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11754
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 573
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):такой подход не освобождает видение
Рамана не зря сказал, что ум в его чистоте и есть Атман, чистый ум не проецирует ничего "вовне" - это пустое пространство светоносности ума, которое в буддизме называют природой ума, Ясным Светом или просто осознанностью

Ум есть Атман и в "чистоте" и в "нечистоте".
"Чистота" лишь подразумевает отсутствие неведения.


Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
ray писал(а):как мы узнаем что сон является сном? только пробудившись
как мы узнаем что жизнь подобна сну? только умерев
Рамана не зря пытался пережить собственную смерть, этот опыт показал что умирает лишь видение мира, вернее освобождается ум с проекциями, остается природа ума - осознание
поэтому Рамана рассказывает о возможности пребывания и осознавания сна без сновидений

Осознавание сна без сновидений не является целью.
Вообще никакое особое восприятие или трансцендирование состояний не является целью.
Целью является лишь удаление неведения. А не устранение явлений. Небо не пытается освободиться от облаков.
02 фев 2018, 22:33  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7408
Откуда: человечество
Благодарности: 1426 | 759
Профиль  

 

Amitashi,

неведение или авидья (аджняна) - незнание себя, своей сути
Атман - ясность и осознавание, именно благодаря этому проекции ума становятся живыми

М. Итак, вы стали сознавать себя. Кто стал сознавать и кого? Существуют ли два "я"?

П. Нет.

М. Таким образом, вы видите ошибочность предположения, что сознательное восприятие имеет преходящие фазы. Я всегда осведомлено. Когда Я отождествляет Себя с наблюдателем, Оно видит объекты. Творение субъекта и объекта – это творение мира. Субъекты и объекты – творения в Чистом Сознании. Вы видите изображения, движущиеся на киноэкране. Когда вы поглощены созерцанием изображений, экран вами не воспринимается. Но изображения нельзя увидеть, если за ними нет экрана. В этом примере мир означает изображения, а Сознание – экран. Созна­ние само по себе является чистым. Оно – то же, что и Я, которое вечно и неизменно. Избавьтесь от субъекта и объекта, и останется только Чистое Сознание.
02 фев 2018, 22:38  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11754
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 573
Профиль   Сайт

 

Например, Рамана даже говорил, что нет смысла закрывать глаза, стараясь избавиться от явлений. Нужно лишь "закрыть глаза ума", что означает утихомирить мышление.
Что ходить вокруг да около. Все мудрецы говорят одно и то же: устраните ум. Но делают акценты на разных аспектах. Ошо брал положительный аспект осознанности, правда это не прокачиваемая способность, а состояние "по умолчанию". Рамана использовал трюк с "источником я", хотя никакого источника нет, может быть просто отсутствие "я" и ума.
02 фев 2018, 22:39  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7408
Откуда: человечество
Благодарности: 1426 | 759
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Осознавание сна без сновидений не является целью.


без этого ты не познаешь То, что превосходит смерть :smile:
02 фев 2018, 22:40  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11754
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 573
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):Я всегда осведомлено. Когда Я отождествляет Себя с наблюдателем, Оно видит объекты. Творение субъекта и объекта – это творение мира. Субъекты и объекты – творения в Чистом Сознании.

Но являются ли они реальными? То что ты являешься телом - такая же фантазия как и то что ты являешься наблюдателем. Духовные люди застряли на "я - наблюдатель".


Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
ray писал(а):без этого ты не познаешь То, что превосходит смерть

Ничто не превосходит смерть. Смерть - это форма Атмана. Нет никакого сверхсостояния, превосходящего смерть или сон без сновидений.
Ты не можешь встать вне этих состояний. Потому что ты не отделён от них.


Добавлено спустя 36 секунд:
Всё что нужно понять - это то, что нет никого, кто умирал бы и проходил через состояния.
02 фев 2018, 22:42  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7408
Откуда: человечество
Благодарности: 1426 | 759
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Духовные люди застряли на "я - наблюдатель".


это точно! :good:
Рамана предлагает выйти за пределы субъекта и объекта, быть чистым сознанием (осознаванием)
02 фев 2018, 22:45  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11754
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 573
Профиль   Сайт

 

«Только страдания существуют, но не найти страдающего; Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает; Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
Будда


Добавлено спустя 36 секунд:
ray писал(а):Рамана предлагает выйти за пределы субъекта и объекта, быть чистым сознанием (осознаванием)

Выходить некому и некуда.
Рамана предлагает удалить неведение о ком-то кто может куда-то выйти.


Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
"Субъекта" и "объекта" уже нет. И выходить некуда.
02 фев 2018, 22:45  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 22278
Благодарности: 3356 | 2992
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Духовные люди застряли на "я - наблюдатель".

да что там "я наблюдатель", застряли на "моё тело", вот где проблема! :mocking:
02 фев 2018, 22:49  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7408
Откуда: человечество
Благодарности: 1426 | 759
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Ничто не превосходит смерть.


рождение и смерть - это циклы разворачивания и сворачивания ума
в буддизме известно то, что рождается и умирает ум, вернее изменяется его содержимое
пока есть отождествление с наблюдателем (субъектом), то неизбежно будет проявляться эта самскара и неизбежно будет рождение в форме среди других форм (объектов)


Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Amitashi писал(а):"Субъекта" и "объекта" уже нет. И выходить некуда.


я для тебя объект и ты с этим ничего не поделаешь, пока сам будешь субъектом (отождествленным наблюдателем) :pardon:
02 фев 2018, 22:50  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13408
Благодарности: 1 | 301
Профиль  

 

Про наблюдателей могу сказать, что глупость действительно заразна и пустомели подхватывают ее друг у друга быстрее гриппа :megalol:


Добавлено спустя 35 секунд:
Слушайте Антигуру, он примерно в бесконечность раз умнее вас :pardon:
02 фев 2018, 22:54  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7408
Откуда: человечество
Благодарности: 1426 | 759
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):да что там "я наблюдатель", застряли на "моё тело", вот где проблема! :mocking:


тело уже следствие отождествления с каким то чувством себя (это и есть корень наблюдателя), сам же говорил самоосознавание :smile:


Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Interfectorem Angeli писал(а):Про наблюдателей могу сказать


этот вопрос выдает твою некомпетентность и непонимание Раманы :pardon:
02 фев 2018, 22:57  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13408
Благодарности: 1 | 301
Профиль  

 

Да ты шо?
Но поскольку эта турия только и существует, а три мнимых состояния не существуют, не сомневайтесь, что турия сама есть туриятита

Съел? :pardon:


Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Вам такие мысли подсаживают всякие Лакшми-Драконы, а вы их подхватываете хз как, вам они в боковое зрение попадают и вы уже других не имеете :megalol:
02 фев 2018, 22:59  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7408
Откуда: человечество
Благодарности: 1426 | 759
Профиль  

 

Interfectorem Angeli,

турия это четвертое состояние, когда происходит осознание даже потенциальности (непроявленности) ума, как в глубоком сне без сновидений
тебе еще рано об этом говорить :pardon:
02 фев 2018, 23:03  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13408
Благодарности: 1 | 301
Профиль  

 

Тебе бы пора давно заткнуться и не корчить здесь из себя знатока, пустобрех :biggrin:


Добавлено спустя 31 секунду:
Обгадился и перешел на понты, лалка-пустомеля. :laugh:


Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Как бездомные собаки переносят всяких глистов и кожных паразитов, так и подобные тебе искатели разносят всякие предрассудки и заблуждения, которые рассказывают всем с умным видом :megalol:
02 фев 2018, 23:04  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: -Владимир-, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], gulsina, Shingaku-sha, Yandex [Bot], Прот, Девoчка


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100