Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.
jek писал(а):Именно в сами объекты происходит погружение всего внимания
если объект это фильм или книга, то погружение происходит если они вызывают какие либо переживания. то есть книга это стимул, а то что называется "погружение" это захват эмоциями и переживаниями которые она вызывает. все другое уходит на второй план, в том числе и мысли которые были до того как это переживание возникло.
если объект это фильм или книга, то погружение происходит если они вызывают какие либо переживания.
И что ? Так объект вызывает эмоцию и в объект происходит погружение внимания, а вместе с ним и нас как свет сознания. В результате освещенным, то есть осознаваемым во всей нашей структуре остается только этот объект. Но если в это время мы вспомним о чем то, а это происходит в виде мыслей и образов, то наше внимание а вместе с ним и мы, уже перенаправимся и погрузимся в эти мысли и уже только они останутся в поле нашего осознавания, а тот объект в который мы только что были погружены перестанет для нас существовать.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд: xdim, Что ты увиливаешь от ответа на этот вопрос- И что же ты наисследовал?
Особенно доставил рисунок где он типа изобразил Вечность и Себя в одном. ))) Но под гнётом вопрошающих всё-таки выделил себя как нечто обособленное. Прям как Джек.
jek, если ты заметил осознание в бодрствовании, то попробуй включить его во сне со сновидениями - осознанный сон. для этого во сне посмотри на свои руки.
Сейчас довольно часто встречаются люди, которые заявляют, что они дескать способны не вовлечено наблюдать свои мысли, причем когда спрашиваешь их, а что вы для этого делаете, то оказывается ничего специального они для этого не делают. То есть оказывается для них это легко и просто. Тогда им говоришь - ну хорошо, тогда попробуй возьми и удержи внимание на точке в теле и не сползай в те же мысли, ведь если, как ты говоришь, ты можешь не вовлечено наблюдать свои мысли, которые несут важную и интересную для тебя информацию и при этом не погружаешься в них, то тогда тебе будет легко удержать внимание на точке в теле,которая совершенно не интересна тебе и является лишь инструментом для концентрации.И вот если этот человек попробует это сделать, то выясняется, что он не способен даже небольшое количество времени удерживать внимание, то есть наблюдать не интересную для него точку, а как же тогда он способен не вовлекаясь наблюдать несущие для него важную и интересную информацию, мысли? Конечно же он не способен их наблюдать, а лишь думает, что он способен.
П. Что такое "окончательное освобождение", упомянутое в предыдущем объяснении? М. Ативахика, или сукшма шарира, соответствует чистому свету, который человек переживает сразу после глубокого сна и перед подъёмом эго. Это Космическое Сознание. Оно – лишь Свет, ОТРАЖЕННЫЙ от Сердца. Когда такое ОТРАЖЕНИЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ И ПРЕБЫВАЕТ как ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ СВЕТ В СЕРДЦЕ, это и есть окончательное освобождение.
Глупец принимает отражение солнца в воде, содержащейся в горшке, за солнце; осведомлённый человек устраняет горшок, воду и отражение и знает солнце в небе таким, каким оно действительно является — единственным и ничем не затрагиваемым, но освещающим всех троих. Тем же путем глупец, за счет ошибок и неправильного восприятия, отождествляет себя с эго и его отражённым светом, переживаемым посредством интеллекта. Осведомлённый и различающий человек устраняет тело, интеллект, отражённый свет сознания и глубоко зондирует своё истинное Я, которое освещает всех троих, оставаясь единым в эфире Сердца.