Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

суть Адвайты в картинках.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

РАМАНА МАХАРШИ.
Во сне без сновидений состояние счастья и отсутствие "я"-мысли не требуют усилий. Цель должна состоять в том, чтобы переживать то состояние даже сейчас. И ЭТО ТРЕБУЕТ УСИЛИЯ.
Перенесите глубокий сон в состояние бодрствования (джаграт - сушупти)и это – РЕАЛИЗАЦИЯ.

phpBB [media]
23 апр 2019, 20:21  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

Изображение

РАМАНА МАХАРШИ.
Атман – источник субъекта и объекта. Сейчас преобладает неведение, и субъект принят в качестве источника. Субъект является познающим и образует одну из триад, чьи компоненты не могут существовать независимо друг от друга. Поэтому субъект, или познающий, не может быть окончательной Реальностью. Реальность лежит за субъектом и объектом. Когда Я осознано, места для сомнений не будет.


Прочитав у мудрецов, что субъект, объект и процесс восприятие это выражение одного сознания, многие начинают думать, что если они будут без какого либо различения погружаться в то что происходит в той картинке, что воспринимают органы чувств их тела (чувственная картинка) , то это и будет достижение так называемого НЕ - 2, а вместе с ним и реализации. В действительности это не так и это подтверждает данная цитата Рамана Махарши. В ней он говорит, что за триадой - субъекта, объекта и процесса восприятия, а они и составляют чувственную картинку лежит подлинная РЕАЛЬНОСТЬ. Этой РЕАЛЬНОСТЬЮ является то БЕЗГРАНИЧНОЕ СОЗНАНИЕ, что стоит за этой чувственной картинкой и осознает ее. И вот эту РЕАЛЬНОСТЬ, как БЕЗГРАНИЧНОЕ СОЗНАНИЕ каждый из нас за время этой жизни должен выделить и осознать как свою подлинную природу. А вот ту погруженность в чувственную картинку, что многие принимают за пребывание в НЕ - 2 и реализацию это лишь отождествление их, как БЕЗГРАНИЧНОЕ СОЗНАНИЕ с тем, что происходит в этой картинке и забытье своей подлинной природы в ней.Это подобно тому, как если бы кто то сев играть за компьютер в этом мире, так погрузился в происходящее в этой игре, что совершенно забыл о том, в виде кого он начал данную игру. Именно это и происходит со всеми нами, как БЕЗГРАНИЧНЫМ СОЗНАНИЕМ в этой жизни.
03 май 2019, 09:51  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

Изображение
08 май 2019, 06:36  ·  URL сообщения

Karmaivana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8041
Благодарности: 893 | 853
Профиль  

 

суть Адвайты в картинках
:laugh:
09 май 2019, 21:48  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

НОВИКОВ Н.М.

Архимандрит Софроний (Сахаров) рассказывал, как однажды в молодости его вызвал игумен и неожиданно поручил изучить греческий язык. Он вспоминает, как взялся за учебник: «Открыв грамматику аттического диалекта, я, естественно, сосредоточил внимание на читаемом. И что же? Я физически ощутил, как мой ум выходит из сердца, подымается до лобной части черепа и далее движется в направлении к книге. В тот момент мне стало ясно, что мой ум безысходно днем и ночью пребывал в сердце в течение семи лет моей покаянной молитвы»
Прежде чем взяться за книгу, подвижник долгое время был погружен в умно-сердечную молитву. Его ум, соединенный с сердцем-духом, был постоянно обращен к Богу. В то же время его рассудок, при минимальном участии ума, обеспечивал взаимодействие с внешним миром. Рассудку в подобных случаях в основном достаточно собственной энергии для общения с людьми, участия в богослужении, чтения, рукоделия, хождения по улицам и тому подобного. А по достижении духовной зрелости такое состояние позволяет параллельно с глубокой молитвой вести сложную интеллектуальную и творческую работу. Все это возможно благодаря погруженному в молитву уму: привлекаемая Божия благодать сотрудничает с человеком, вдохновляет его, направляет и освящает его деяния.

Взяв учебник, отец Софроний начал читать, используя свое рассудочное внимание – энергию рассудка. Но поскольку пришлось особо сосредоточиться и усиленно вникать в текст для изучения нового языка, то потребовалась дополнительная энергия – помимо рассудочного внимания еще и умственное. Рассудок, так сказать, призвал ум на помощь. При этом сердечная молитва молодого подвижника была деятельной, а значит, соединение ума с сердцем было не достаточно прочным, так как ум еще не окончательно разлучился с рассудком и не обрел постоянного места жительства в сердце.

Как только ум откликнулся на призыв рассудка, умственная энергия полностью перетекла из сердца к головному мозгу, где соединилась с энергией рассудка. Сообща они приступили к изучению книги: рассудок воспринимает, ум постигает. Сердечная молитва после этого прервалась, так как ум разъединился с сердцем. Для деятельной молитвы это вполне естественно. Кстати, признак такого разъединения как раз в том, что отец Софроний его «физически ощутил». Не прервись молитва, он бы и не заметил, что «ум выходит из сердца» и перемещается в голову.

И это могло бы произойти. Не исключен был вариант, при котором лишь часть энергии оттекла бы к рассудку, а молитва в сердце продолжилась. Но для этого отец Софроний должен был находиться в более высоком, более благодатном молитвенном состоянии, при котором ум его уже утратил бы жесткую зависимость от рассудка и держался бы в сердце устойчиво, крепко. Такой ум способен, не покидая сердца, не прерывая сердечной молитвы, уделять нужную часть энергии интеллектуальному труду. Взаимодействуя таким образом, каждый остается на своем рабочем месте: рассудок подвизается в голове, ум – в сердце. В таком случае человек сумел бы изучать языки, писать книги или иконы, не теряя при этом молитву.

----------------------------------------------------------------------------------
То, что в этом отрывке называется рассудок и ум является той частицей света сознания, что проявилась с определенным телом и осознает через него. В основном во время бодрствования свет сознания в структуре человека целиком сосредоточен в голове, откуда и осуществляется процесс осознавания объектов. Это осуществляется так. Сначала происходит выделение того объекта, что привлек наше внимание. При этом свет сознания сужается и принимает вид тонкой линии направленной на данный объект. Когда это происходит, то небольшая часть света сознания сразу же перетекает и сосредотачивается около этого выделенного объекта. А если при этом выясняется, что данный объект нам чем то интересен, то уже весь свет сознания перетекает из головы к этому объекту, для более подробного его осознавания. В результате все в нашей структуре, кроме этого ставшего для нас интересным объекта, уходит на второй план, меркнет и предается забвению. И вот в таком состоянии, в котором свет сознания пребывает в постоянном движении, перемещаясь то к одному, а то к другому объекту обычно и проходит все наше бодрствование. Данное состояние является тем, что называется отождествление. При выполнении же Иисусовой молитвы, а она должна выполняться постоянно, причем с концентрацией внимания на точке в области сердца, часть света сознания уже выходит из головы и освобождается от постоянного перемещение от объекта к объекту. Благодаря этой вышедшей из головы части света сознания у нас появляется возможность не только полностью обозревать то, как та часть света сознания, что остается в голове, взаимодействует с объектами и соответственно корректировать данный процесс, но и непосредственно узнать свою подлинную природу, как чистое сознание.

Вот важные слова в этом отрывке - Прежде чем взяться за книгу, подвижник долгое время был погружен в умно-сердечную молитву. Его ум, соединенный с сердцем-духом, был постоянно обращен к Богу. В то же время его рассудок, при минимальном участии ума, обеспечивал взаимодействие с внешним миром. Рассудку в подобных случаях в основном достаточно собственной энергии для общения с людьми, участия в богослужении, чтения, рукоделия, хождения по улицам и тому подобного.
По сути здесь говорится, что при выполнении этой практики часть света сознания остается в голове и продолжает взаимодействовать с объектами и участвовать в активностях (В то же время его рассудок, при минимальном участии ума, обеспечивал взаимодействие с внешним миром.), а часть света сознания пребывает отделенной от всего этого (Его ум, соединенный с сердцем-духом, был постоянно обращен к Богу.)

И хотя монах и практиковал данную практику семь лет, но этого было не достаточно, что бы та часть света сознания, что вышла из головы, смогла оставаться в этой позиции в любой ситуации. Вот эти слова - Взяв учебник, отец Софроний начал читать, используя свое рассудочное внимание – энергию рассудка. Но поскольку пришлось особо сосредоточиться и усиленно вникать в текст для изучения нового языка, то потребовалась дополнительная энергия – помимо рассудочного внимания еще и умственное. Рассудок, так сказать, призвал ум на помощь. При этом сердечная молитва молодого подвижника была деятельной, а значит, соединение ума с сердцем было не достаточно прочным, так как ум еще не окончательно разлучился с рассудком и не обрел постоянного места жительства в сердце.

Конечный результат Иисусовой молитвы показан в виде этих слов - Такой ум способен, не покидая сердца, не прерывая сердечной молитвы, уделять нужную часть энергии интеллектуальному труду. Взаимодействуя таким образом, каждый остается на своем рабочем месте: рассудок подвизается в голове, ум – в сердце. В таком случае человек сумел бы изучать языки, писать книги или иконы, не теряя при этом молитву.
По сути в виде этих слов в этом отрывке описывается состояние, которое в индуизме называется сахаджа самадхи в котором человек способен одновременно участвовать в активностях и при этом оставаться вне их просто, как чистое сознание.


Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
НОВИКОВ Н.М.

Таким образом, чем активнее ум и пассивнее рассудок, тем глубже и полнее погруженность человека в молитву. Когда же это состояние доходит до крайней степени и рассудок предельно угашается, то наступает переход в качественно иное, более высокое состояние. Оно называется созерцательным. Созерцание – это и есть, по сути, отключение рассудка при всецелой активности ума. Вспомним, как однажды прп. Серафим Саровский во время службы замер и стал как столп, он не мог продолжать служение, словно окаменел. Собратья взяли его под руки и увели, а он отсутствовал, его в тот момент не было здесь, на земле, он был восхищен из нашего мира и созерцал мир горний. Это то состояние, о котором говорят: не знаю, в теле ли я был или вне тела .

И ведь это буквально так, человек действительно не знает, потому что при отключении рассудка отключаются и органы чувств. Ум в это время слит с сердцем, человек пребывает в духе, в Боге. Органы чувств молчат, человек перестает чувствовать свое тело, не воспринимает земную реальность. Соответственно, не способен двигаться и действовать, окружающие видят его как бы окаменевшим. Он же в это время созерцает мир духовный, может и взаимодействовать с ним. Если оттуда, из созерцательного состояния, человек и видит земную реальность, то зрит ее не глазами, но оком духовным.

-------------------------------------------------------------------------------

А вот в этом отрывке по сути говорится о том, что в индуизме называется нирвикальпа самадхи. У человека всецело живущего обычной мирской жизнью весь свет сознания погружен в пространство с телом и объектами. У человека же выполняющего практику пятьдесят процентов света сознания остается среди тела и объектов, а пятьдесят он выводит за них и пытается удержать в этой позиции. При этом в начале практики из той части пятидесяти процентов света сознания, что он вывел за тело и объекты почти сто процентов этого сознания занято тем, что бы удержаться в этой позиции. Но постепенно сила этой выведенной за тело и объекты части света сознания возрастает и уже семьдесят процентов этого сознания направляется на удержания данной позиции, а тридцать процентов становится свободной и уже перенаправляется на созерцание своей подлинной природы. Через какое то время сила этой части сознание еще возрастает и для удержания в этой позиции уже задействуется лишь пятьдесят процентов этого сознания, а другие пятьдесят процентов перенаправляется на созерцание своей подлинной природы. И так будет продолжаться и дальше. И в какой то момент может произойти, что почти все сто процентов этой выведенной за тело и объекты части света нашего сознания перенаправится на созерцание своей подлинной природы, причем прихватив с собой и ту часть сознания, что оставалась среди тела и объектов. И хотя \в таком состоянии органы чувств тела и будут продолжать воспринимать, но так как все сознание в человеке в это время направленно на созерцание своей подлинной природы то,в нем некому осознавать, ту картинку, что они восприняли. Такое состояние и является тем, что называется нирвикальпа самадхи.
phpBB [media]
12 май 2019, 06:15  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

РАМАНА МАХАРШИ.
Держитесь того, кто мыслит. Внешние объекты появляются или сомнения поднимаются в уме лишь тогда, когда мыслящий не удерживается.
Поймите, кто мыслит, кто ищет свое Я. Пребывайте как этот мыслитель, этот искатель. Все мысли исчезнут.
По мере того как вы упорно продолжаете практику Самоисследования, ум приобретает все большую способность и силу пребывать в своем Источнике.
Вопрос «Кто я?» не является ни приглашением анализировать ум и делать выводы о его природе, ни мантрической формулой; это просто инструмент, который ПЕРЕМЕЩАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ от объектов мысли и восприятия к тому, кто мыслит и воспринимает их.


Из - за своей глупости и просто невнимательности большинство думает, что Рамана Махарши вообще не использовал концентрацию внимания, а его практика состояла лишь из вопрошания кто - Я и ожидания, что нечто само собой проявится в виде ответа. Но как видно это не так.Слова, что вопрошания кто - Я, это лишь инструмент, который ПЕРЕМЕЩАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ от объектов мысли и восприятия к тому, кто мыслит и воспринимает их - показывает, что основная практика состоит в перемещении внимания на источник, а вопрошание лишь напоминание об этом. А вот эти слова - держитесь того, кто мыслит - показывают, что переместив внимание к источнику его еще надо удерживать на нем, а это и есть концентрация внимания.
15 май 2019, 12:34  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

Иногда угольки в жаровне взрывались и, разлетаясь, падали на пол. Бхагаван, который никогда не упускал возможности преподать нам духовный урок, однажды использовал это естественное явление, чтобы объяснить взаимоотношения ума с Я: «Это то, как ум возникает из Я, подобно искре, вылетающей из огня. Точно так же в этом кусочке угля не останется жара, если держать его отдельно от огня; схожим образом ум сам по себе не обладает силой или энергией, хотя воображает себе, что отделен от Я».

Затем, подняв уголек щипцами, он положил его обратно в огонь, говоря: «Это джива (индивидуальное „я") – Его нужно заставить снова вернуться в Шиву, в Я».


Лакшман Шарма, наставления Раманы Махарши.

Изображение
29 май 2019, 11:38  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

РАМАНА МАХАРШИ.

Вы игнорируете того, кто сомневается, но пытаетесь разрешить его сомнения.
С другой стороны, держитесь самого сомневающегося, и сомнения исчезнут.
04 июн 2019, 18:56  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

Вопрос: Могут ли желания быть искоренены медитацией или они должны быть исполнены, прежде чем окончательно стихнут?

Аннамалай Свами: Все желания от эго, а эго растворяется от постоянного пребывания в Я (Абсолюте ). Если ты поддаешься своим желаниям, то отождествляешься с эго. Если погружаешь ум в Я и там его удерживаешь, ты отождествляешься с Я. Если ум прочно укоренен в Я, большинство желаний не возникнут. Те же, что возникнут, не будут тебя тревожить, потому что не будет побуждения действовать в соответствии с ними.
07 июн 2019, 18:39  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ:

То, что ты ищешь, находится там, откуда ты смотришь.
18 июн 2019, 11:02  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

Откуда ты смотришь - это индивидуальное я, атман.
Брахман, Абсолют, сияет в каждом человеке как атман, его индивидуальное я.


Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Брахман стал твоим я и моим я.
Мой атман и твой атман по природе Брахман, Дух, Сознание.
19 июн 2019, 22:44  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

РАМАНА МАХАРШИ.

Видеть этот мир значит УПУСКАТЬ СЕБЯ

(недвойственную реальность).

И наоборот, ДЕРЖИТЕСЬ СЕБЯ , и мир не появится.

Изображение
20 июн 2019, 12:48  ·  URL сообщения

Zaratuhstra
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 854
Благодарности: 2 | 46
Профиль  

 

Я определил что Адвайты как учения нет, есть двайта...Но дальше человек не идет.
21 июн 2019, 11:09  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

В: А чем можно доказать существование Бога?
Ма: Чем можно доказать твое существование?

В: Это просто. Я чувствую, что я есть.
Ма: Кто этот я?

В: Ма! Я не хочу вовлекаться в философский спор. Я хочу, чтобы вы просто и ясно мне сказали, является ли Бог реальностью?
Ма: Бог является реальностью. Так же как реален для себя ты сам.


Изображение
24 июн 2019, 10:03  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5305
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

РАМАНА МАХАРШИ.
П. (Термин) Ахам, "Я", применяется к человеку, а также и к Брахману, что выглядит довольно неудачным.

М. Это происходит благодаря различным ограничивающим придаткам [упадхи бхеда]. Телесные ограничения относятся к ахам ["Я"] дживы, тогда как вселенские ограничения имеют отношение к ахам ["Я"] Брахмана. Удалите упадхи [ограничивающие придатки]; "Я" [ахам] – чистое и единственное.


РАМАНА МАХАРШИ.
24. По своей сущностной природе
Бог и живые души — только одна субстанция.
Их различие лишь в восприятии атрибутов
(Оболочек, или упадхи).
25. Познание себя, отбрасывая атрибуты,
Есть само по себе познание Бога,
Ибо Он сияет как Я
(Собственная реальность человека, “Я есмь”)
26. Познать Себя значит быть Собой,
Ибо нет двух Я (Атманнедвойствен).
Это (состояние) есть пребывание Реальностью.


Изображение


Добавлено спустя 1 час 13 минут 2 секунды:
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт 1, 26)
01 июл 2019, 19:33  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, MSN [Bot], Yandex [Bot], Крокозябра, путь


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100