Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

суть Адвайты в картинках.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

karuzo
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5877
Благодарности: 72 | 1033
Профиль  
Online

 

модыратор,
Вот Да!

Изображение
06 сен 2019, 23:33  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5307
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

Изображение

В этой цитате Рамана говорит что наше подлинное Я переживаемое, как Я ЕСТЬ является истинной природой Бога. И лишь собственное восприятие атрибутов маскирует человеку знание этого Я ЕСТЬ. И что бы это изменить необходимо познание этого Я ЕСТЬ без атрибутов. Атрибуты это наше переживания объектов и всего что происходит в этом мире, которые по отношению у тонкому переживания сознания, которое только и есть нашим подлинным Я, является тем, что можно описать как оболочки скрывающие от нас, как сознания, нашу подлинную природу. И как говорит Рамана изменить это возможно только познав это Я есть без атрибутов, то есть оболочек. Как же это сделать? Только выведя часть своего сознания, то есть СЕБЯ в пространство своей структуры свободной от этих атрибутов - оболочек. И вот через эту выведенную из оболочек часть своего сознания и открывается НАША подлинная природа, КАК СОЗНАНИЯ, которая также является и подлинной природой БОГА.

На этом рисунке показано состояние в котором мы как свет сознания полностью погружены в воспринимаемые нами атрибуты - оболочки, которые как говорится в цитате маскирует человеку познание его Я ЕСТЬ.

Изображение

А на этом рисунке показано состояние при котором часть света сознания уже выведено из оболочек.Через эту часть и познается наша подлинная природа, как сознания, которая также является и истинной природой БОГА

Изображение
16 сен 2019, 21:16  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5307
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

САМСКАРЫ и ВАСАНЫ

Самскары и васаны не только определяют состояние нашего ума, но и являются причиной образования кармы и перерождения в тех или иных условиях на протяжении многих и многих жизней.

Самскара происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем». Чаще их называют «бессознательными впечатлениями» или «отпечатками» (imprints) в уме. Это чувственные отпечатки, к которым сознательно или бессознательно было привлечено наше внимание. Существуют различные классификации самскар и более детальные их описания, но сегодня мы это рассматривать не будем. Главное, как мне кажется, понять основные принципы функционирования для дальнейшей с ними работы. Согласно Патанджали, доступ к самскарам возможен через чувственную память во время медитации.

Васаны – привычные устоявшиеся желания, бессознательные впечатления, формирующиеся в результате повторения самскар, которые становятся основой новых действий. Чаще всего это те самые внутренние вопросы, которые больше всего (сознательно или бессознательно) отнимают энергии нашего внимания и, соответственно, побуждают нас к новым действиям.

Что же выходит, как работает этот механизм? Сначала образуется самскара, частое повторение которой, порождает васану, что приводит к определенному типу мышления или ментальному шаблону (вритти), которые, в свою очередь, порождают определенную карму. Накопление кармы ведет к предрасположенности к определенным самскарам и далее по кругу:

Впечатление (самскара) → тенденция (васана) → ментальный шаблон (вритти) → действие (карма) → впечатление (самскара)

Теперь, чтобы стало понятнее, рассмотрим работу этой схемы на простом примере.

Вы попробовали сочный и сладкий апельсин, который вам очень понравился – это чувственный отпечаток (самскара). Вам захотелось еще и вы стали чаще и чаще употреблять апельсины, что превратилось в устоявшееся желание (васану). Регулярное употребление апельсинов привело к возникновению ментального шаблона – «я люблю апельсины» (вритти), который периодически возвращается в ваш ум. Этот ментальный шаблон породил действие (карму) – вы завели свое хозяйство и стали выращивать апельсины или стали их продавцом.

То же самое происходит абсолютно с любым чувством нашей «темной стороны», например, с обидой. Сначала появляется сама обида, потом она приходит все чаще и чаще, после чего появляется устоявшаяся схема «я обидчивый», что приводит к тому, что Пространство все чаще и чаще сталкивает вас с ситуациями, где вы будете обижаться, чтобы отработать эту карму.

Все просто. Все наши тенденции, предрасположенности и черты характера основаны на этой схемы. Даже больше, весь ум со всеми его хитросплетениями и эго базируются на ней. Вывод прост, если лишить их этой основы, то их просто не станет. Внутреннее пространство наполнится тишиной, покоем и Любовью. Мы просто останемся собой.

Теперь давайте коснемся практической стороны вопроса – что же с этим делать? Как избежать попадания в эти сети? И чтобы это стало понятно, еще немного теории.

Васаны бывают двух видов:

1. Шуддха-васаны - чистые благостные тенденции, к которым относятся желание заниматься духовной практикой, служить Гуру и святым. Сюда же относятся такие качества, как: сострадание, милосердие, терпимость, воздержание и т.д. Эти васаны ведут человека к освобождению.

2. Ашуддха-васаны – нечистые тенденции, склонности. Сюда можно отнести такие качества как: вожделение, гнев, жадность, самообман, гордыня, лицемерие, себялюбие, ревность и т.д. Эти васаны порабощают человека и ведут к новым и новым перерождениям.

Если образования самскар избежать невозможно, то вот с васанами очень даже можно и нужно работать. Опытный практик может избежать возникновения васан, что называется «на подлете», просто не уделяя им энергии своего внимания. Был апельсин, насладился процессом его поедания, дальше чего энергия ну ушла. Внимание просто остается в настоящем, не давая уму породить устойчивое желание под названием «в погоне за апельсинами». Именно поэтому внимание – это ключ ко всем духовным практикам, а осознанность – это универсальный инструмент, к которому приводит работа с вниманием.

Если практик не обладает достаточным опытом для ловли васан «на подлете», ему необходимо начать с образования Шуддха-васан. То есть «переключить» ум с образования неосознанных нечистых тенденций, и направить его деятельность на осознанное образование чистых и благостных. Вместе с чем, в обоих случаях, продолжать заниматься чисткой старых, которые продолжают отнимать энергию внимания.

Закончить хочу словами великого Мастера Рамана Махарши: «Если ум обращается вовнутрь путем поиска источника ахам-вритти (чувство того, что "я есть" или ощущение "себя"), то васаны умирают. Свет Атмана падает на васаны и производит феномен отражения, именуемый умом. Таким образом, когда васаны угасли, ум также исчезает, поглощенный светом единой Реальности, Сердца. Это итог и сущность всего, что стремящемуся к Истине необходимо знать. Категорическое требование к нему – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти».
Prem Druva


Изображение
28 сен 2019, 14:41  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5307
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

Я(сын) и ОТЕЦ ОДНО.
Изображение
03 окт 2019, 16:56  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5307
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

"Вы спрашиваете, какую книгу вам читать. Я – вот настоящая книга; написанные страницы жизни.

Вы можете заглянуть в эту книгу в любом месте. Никто не может отнять эту книгу у вас.

Как только вспомнили, обращайтесь к Я. Это и есть настоящее чтение.

Держите внимание внутри. Сохраняйте ум в тишине. Этого довольно.

Когда ум стихнет, вы переживёте силу Я.

Цель всех практик это оставить все практики.

Я всеохватно. Когда ум в покое, человек начинает испытывать покой Я.

Всматривайтесь в свою истинную природу. Везде единство.

Не важно, медитируете вы с открытыми или с закрытыми глазами.

Развернитесь внутрь и медитируйте на свою Самость, вашу истинную природу.

Будьте как есть. Весь мир в вас, а не наоборот. В вас вся истина и счастье. Волнения вам не принадлежат.

Погружайтесь в молчаливый источник ума, где все волнения просто перестают существовать.

Ищите Я, и все несчастья закончатся. РАЗВЕРНИТЕ УМ НА НЕГО САМОГО И ВЫВЕРНИТЕ НАИЗНАНКУ. Тогда вы узнаете, что высшая сила функционирует везде.

Узнайте этого ЕДИНОГО ВИДЯЩЕГО, своё Я, и всё будет хорошо. Также как солнце никогда не видело тьмы, Я никогда не видело невежества.

Познать Я невозможно, но его можно пережить прямым восприятием.

Такое состояние называется 'САМО - ОСВЕЩЕНИЕ' *Self illumination+. Что бы ни было в будущем, оно будет понято, как преходящее. Научитесь как следует понимать, чем вы являетесь сейчас, что у вас есть сейчас, чтобы не было нужды думать о будущем."

Из книги "Внутреннее путешествие 75 старых преданных"


Изображение
17 окт 2019, 23:26  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5307
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

РАМАНА МАХАРШИ.

Внимание к Истинному Я

Только внимание, направленное на Истинное Я, поиск без поиска, объединит тебя с этой изначальной Сущностью, чья природа неизменна.

Прекрати, покинув свой дом, искать путь, ведущий в чащу. Лучший способ действий – изменить направление [поиска], обратив внимание внутрь.

Если что-то нарушает твое внутреннее сосредоточение, что бы то ни было, отвергай это, не допуская вторичной мысли.

Хотя человек может достичь любых высот величия в мирской жизни, нигде нет покоя, кроме как в обращении к Истинному Я.

Называемое «быть обращенным к Истинному Я» – состояние, в котором ум, отказавшись от чуждых объектов чувств, сияет как чистое Сознание без примесей.

Когда тонкий ум обращается наружу посредством мозга и органов чувств, появляются материальные формы и их названия. Когда он пребывает в Сердце, имена и формы исчезают. Удержание ума в Сердце без позволения выходить наружу называется «поворот к Истинному Я» (ахамукхам) или «обращение внутрь». Позволение ему выйти из Сердца называется «обращение наружу» (бахимукхам). Когда ум пребывает в Сердце, «я» – корень всех мыслей – исчезает. После того как оно исчезнет, будет сиять только вечно существующее Истинное Я.


Ключевые слова в этой цитате - Называемое «быть обращенным к Истинному Я» – состояние, в котором ум, отказавшись от чуждых объектов чувств, сияет как чистое Сознание БЕЗ ПРИМЕСЕЙ. Сейчас многие заявляют, что они осознают переживание Я ЕСТЬ, но при этом их внимание, а вместе с ним и они, как свет сознание, как продолжали оставаться среди пространства с объектами и активностями в своей структуре перемещаясь от одного объекта к другому, так и продолжают. Конечно и в таком состоянии они переживают свое существование, что собственно и является переживанием Я ЕСТЬ, но лишь смешанным с примесями, которыми и являются объекты и активности среди которых они пребывают. При этом как говорится в приведенной цитате необходимо научится осознавать СЕБЯ, то есть чистое Я ЕСТЬ именно БЕЗ ПРИМЕСЕЙ таким каким мы остаемся в глубоком сне. Как же это сделать? Только вытащив часть своего внимания, а вместе с ним и света сознания из этих примесей (объекты и активности) В противном случае вы как были так и будете оставаться среди примесей, а то что вы переживаете как Я ЕСТЬ это лишь ментальное воображение и не более.
29 окт 2019, 12:11  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11218
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 526
Профиль  

 

Не существует примесей. Примеси - иллюзия.
Если ты вынимаешь себя из примесей, ты отделяешь себя от них, а это уже два.


Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Ты, вынимающий себя из примесей, и примеси - это кажимость. В действительности это Совершенный Брахман. В действительности эта змея - верёвка.
29 окт 2019, 22:53  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5307
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

ЭТОТ МИР ВСЕГО ЛИШЬ КАРТИНА СВЕТА.

Ночь — время для медитации; никогда не ложитесь в постель, пока не совершили причастие. Я никогда не ложусь. Прошлой ночью, когда я сидел на своей кровати, Его присутствие охватило меня. Вся комната и всё в ней были ослепительным Светом. Даже когда я спал, оставался я в цепких руках Божественного. Никогда не чувствовал я такой радости.

Весь этот мир — трансляция кинокартины Божественного разума. Здесь нет смерти, нет болезни, нет злобы. Однажды, когда Он покажет тебе Его Свет, преобразующий сам себя в эту ужасную киноленту жизни и смерти, и затем заберёт картинку назад, так, что лишь Свет Его останется, ты сможешь посмеяться над нереальностью Его светотеневого творения. Ты узнаешь, что Он сотворил всё из Его Света, и что только Свет является реальным. Мы должны полностью пошатнуть себя [в убеждениях] от этой снящейся иллюзии, чтобы осознать, что МЫ ЕСТЬ ЛУЧИ этого нерушимого СВЕТА. Осознание этого приходит с практикой высшей техники медитации йоги. Это не может быть передано в лекциях.

Парамаханса Йогананда


МЫ ЕСТЬ ЛУЧИ этого нерушимого СВЕТА

Изображение
Вчера, 12:08  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alma, Bing [Bot], Ditrey, Google [Bot], karuzo, MSN [Bot], tiiien, Yandex [Bot], Усик


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100