Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Печаль разочарования в адвайте

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модератор: Натарис

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 745
Благодарности: 27 | 69
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Так ты себя позиционируешь как дживанмукта?

"... согласно школе адвайты Шанкары, индивид уже свободен, он просто должен осознать и принять эту свободу. "

ну вот, новое слово узнал, спасибо :)


Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Interfectorem Angeli писал(а):Каких таких?

я думаю ты понял каких, закроем на этом тему.
25 авг 2017, 18:46  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 10474
Благодарности: 1 | 184
Профиль  

 

Пока Ишвара поднимается, хрен тебе а не дживанмукта :megalol:
Это же азы, любые самадхи об этом.
Нет ща все перевернут как им надо и будут уже говорить что дурачок в психушке тоже дживанмукта :pardon:


Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Никто не спорит, что природа Будды есть во всех существах и она изначально никак не закрепощена. :pardon:
26 авг 2017, 01:28  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 660
Благодарности: 40 | 86
Профиль  

 

Interfectorem Angeli писал(а):Никто не спорит, что природа Будды есть во всех существах и она изначально никак не закрепощена.


Те традиции что говорят о природе Будды, говорят о помощи Будд, говорят о Трикае, где есть например такое интересное проявление как Самбхогакая:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B0%D1%8F

Я не думаю что это можно соотнести с атманом адвайта-веданты, хотя бы потому что про атман говорят что он бездеятелен.


Добавлено спустя 3 часа 58 минут 6 секунд:
Хотя ко мне вот какое понимание пришло минут 40 назад, но это учение тхеравады, которая считает махаяну ересью. То есть моё понимание, которое я осознал сейчас, это с позиции учения исторического Будды, описанного в палийских суттах, которых придерживается тхеравада:

Если есть список дхьян, включая арупа-дхьяны, где может быть самый тонкий вид сознания, включая невосприятие и если арупа-дхьяны это ещё сансара, то нирвана не имеет сознания, об этом и говорит Махаси Саядо. Я на днях смотрел представление об арупа-дхьянах, там например о первой сфере безграничного сознания говорится что в этой сфере переживание там лишено всех объектов. О третьей сфере арупа-дхьян говорится, что достигается такое состояние, в котором уже невозможно сказать - потому что нет говорящего, - воспринимается ли что-нибудь или не воспринимается ничего. Четвёртая бесформенная дхьяна называется сферой отсутствия чего-либо, сферой не-особенности и ведь это всё ещё сансара! Поэтому то Махаси Саядо и говорит что в нирване нет никакого сознания, которое могло бы быть присуще какой-либо сфере существования, даже наитончайшей, где нет восприятия. Но ведь махаянские традиции что-то ещё вкладывают туда и я понял, что логичнее вообще ничего не вкладывать, ведь ничего не остаётся, никакого сознания, иначе если бы что-то оставалось, то это был бы уровень арупа-дхьян.

Махаси Саядо:

В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectur ... ana-sv.htm


Добавлено спустя 20 минут 27 секунд:
Натолкнулся на такую интересную сутту, как Анупубба ниродха, там говорится что любая дхьяна - по сути нирвана в условном смысле, так как является уровнем прекращения. Если прекращение заходит всё дальше и дальше, то однажды должен произойти момент, когда любое восприятие прекращается вообще - т.е. достигается сфера прекращения воспрятия и чувствования. Если бы это последнее не прекращалось, то было бы ещё что-то, что не прекратилось, некий остаток. Сарипутта говорит в МН111: нет ничего, чтобы следовало ещё достичь - это наивысшее. Почему? - так как нечего уже прекращать, даже сама воля делавшая это, восприятие наблюдавшее за этим угасли. Уборщик подмёл дом, а затем удалился сам. Что и как ещё подметать/убирать? Что можно ещё совершить? Когда нет совершающего.
Восприятие и чувствование названы формирователями ума (читты) - т.е. они связаны с ней причинно-следственно. С их прекращением прекращается всякая читта.


Добавлено спустя 38 минут 49 секунд:
Махаси говорит о том, что людям тяжело понять что НИЧТО значит ничто - то и значит, что ничего нет и другого не появляется. Просто почитайте статью по ссылке.
26 авг 2017, 06:19  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 10474
Благодарности: 1 | 184
Профиль  

 

Я знаю то, что в Атма-вичаре все танцы проходят вокруг ахам-вритти, которая является причиной любых вритти, если ахам-вритти поДнимается, то будут и проявления, если нет, то ничего нет. :pardon:
26 авг 2017, 14:04  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бодхи Ярик, Amitabha, Bing [Bot], dao_tzi, dmitry_2, Google [Bot], gulsina, MailRu [Bot], Гарн, unclejimb0, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Крокозябра, Водолей, Лантана, Марк, Маугли, трактирщик, Человек34


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100