Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Рамана Махарши: Об Истинном Я.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модератор: Натарис

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7891
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

Нет, в сознаниях.
Тело - это образ в сознании.


Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Понимаешь, та адвайта, которую ты приводишь...
упирается в тупик солипсизма.
В тупик твоего собственного индивидуального сознания, которое возводится в Абсолют.
Но, уверяю тебя, твоё сознание не единственное.
Органы чувств другого существа соответствуют другому сознанию.
Это довольно просто понять.


Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Выход в том, чтобы убрать даже отождествление с сознанием.
То есть Ты не только не тело, но и не индивидуальное сознание.
Ничто частное не может быть Истинным Я.
11 сен 2017, 23:56  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 745
Благодарности: 27 | 69
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Органы чувств другого существа соответствуют другому сознанию.

ты ссылаешься на тело, говоря об индивидуальном.
то есть сознание помещено в тело.
в то же время ты понимаешь что это не так, потому что тело (название для совокупности ощущений) осознается.
именно это соответствует каждодневному опыту.


Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
Amitashi писал(а):В тупик твоего собственного индивидуального сознания, которое возводится в Абсолют.

разве ты можешь назвать его индивидуальным без привязки к телу?
нет не можешь.
а если тело осознается, то и разговор об индивидуализации некорректен.
поэтому и некорректна ссылка на солипсизм, потому что сознание не индивидуально.
индивидуальным оно становится если Я отождествлено с телом.
тогда создается иллюзия что сознание в теле, и следовательно может быть названо индивидуальным.
12 сен 2017, 00:04  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 10444
Благодарности: 1 | 184
Профиль  

 

Ды.
12 сен 2017, 00:32  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7891
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

xdim писал(а):ты ссылаешься на тело, говоря об индивидуальном.
то есть сознание помещено в тело.

Да нет же.
Что за странная логика.
Сознание индивидуально.
В том смысле, что оно одно из многих.
Я понятия не имею, какой мир находится в твоём сознании.
А ты не знаешь ничего о феноменах моего сознания.
Наличие тела как раз-таки необязательно для индивидуальности сознания.
У тебя может вообще не быть тела, как во сне, но ты не видишь мои сны, а только свои.


Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
xdim писал(а):разве ты можешь назвать его индивидуальным без привязки к телу?
нет не можешь.

Конечно могу!
Мне не нужно тело, чтобы утверждать индивидуальность сознания!
Достаточно самого сознания, которое вмещает лишь кусок всех возможных восприятий.


Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
xdim писал(а):а если тело осознается, то и разговор об индивидуализации некорректен.

Тело осознаётся. Убери тело. Будет осознаваться мир, в котором не будет тела. Грубо говоря, пейзаж.
Но пейзажи в наших сознаниях всё равно будут разными!


Добавлено спустя 56 секунд:
xdim писал(а):поэтому и некорректна ссылка на солипсизм, потому что сознание не индивидуально.

Сознание индивидуально и только индивидуально.
Нет признаков и доказательств существования некоего воспринимающего Бога.
Воспринимают только индивидуальные сознания!


Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
xdim писал(а):индивидуальным оно становится если Я отождествлено с телом.
тогда создается иллюзия что сознание в теле, и следовательно может быть названо индивидуальным.

Как сознание может быть в теле, если тело в сознании - здесь нет никаких сомнений.
Но в каждом индивидуальном сознании своё тело и свой мир.


Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Вам это пока всё в диковинку, потому что у вас слабо развито философское мышление.
Но по мере чтения, может быть что-то прояснится.
12 сен 2017, 10:52  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
 
Сообщения: 1048
Благодарности: 68 | 75
Профиль  

 

Вечный не рождается и не умирает, не становится ни больше ни меньше, он не изменяется и не распадается при распадении этого тела, как пространство (не исчезает), если разбивается горшок...
Познай , что настоящая твоя сущность это всепроникающий, неизменный Атман, и достигни через это покоя.

Шанкара "Вивека-Чудамани"
12 сен 2017, 11:06  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7891
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

Атман-то да, а вот индивидуальное сознание (воспринимающий) ещё как разрушимо.
12 сен 2017, 11:11  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 745
Благодарности: 27 | 69
Профиль  

 

Amitashi писал(а):слабо развито философское мышление.

это не философия, это практика.
12 сен 2017, 13:33  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7891
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

Практика завсегда уважается, но нужно и понимание что и для чего делается, а главное кем.
12 сен 2017, 14:11  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 745
Благодарности: 27 | 69
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Достаточно самого сознания, которое вмещает лишь кусок всех возможных восприятий.

а кто воспринимает "все возможные" чтобы сказать что это "кусок"?
12 сен 2017, 14:18  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7891
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

Это здравый смысл.
Ты можешь предположить, что есть только твоё сознание (солипсизм).
Но здравый смысл подсказывает, что через другие глаза смотрит другое сознание.
Ясное дело, что оба неотделимы от Атмана, эти сознания - формы Атмана.
Атман стал разными сознающими.


Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Из книги Раманы.

А
1. Высочайшее (Абсолютное Знание; сердцевина, сияющая Сама по Себе; Сердце; Атман)

2. индивидуум [джива, тот, кто познаёт, состоящий из вритти (видоизменения ума) и отражённого света, в скрытой форме]

3. внутренний интеллект и ум, обращённый вовне [буддхи и манас, состоящие из вритти и ростка отраженного света; это – антахкарана (внутренний орган)]

4. видоизменения, принимающие форму объектов и общеизвестное - вместе всё это формирует мир таким, каким мы его воспринимаем


Б
1. Атман (Чистое Знание)

2. джива (праматр = познающий)

3. интеллект и ум (прамана – восприятие)

4. видоизменения, видимые как объекты, и знание (пхала чайтанья)
12 сен 2017, 14:25  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 745
Благодарности: 27 | 69
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Но здравый смысл подсказывает, что через другие глаза смотрит другое сознание.

это ты смотришь на эти глаза и делаешь вывод что за ними такое же сознание как и то которое смотрит на них.
это возможно только когда есть тело и мир.
в гл. сне нет ни тела ни мира, но ты есть.


Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Amitashi писал(а):2. индивидуум

Атман (номер 1.) существует без индивида, а вот индивид без Атмана не может существовать.
12 сен 2017, 14:33  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7891
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

xdim писал(а):это ты смотришь на эти глаза и делаешь вывод что за ними такое же сознание как и то которое смотрит на них.
это возможно только когда есть тело и мир.
в гл. сне нет ни тела ни мира, но ты есть.

Это опыт любого индивидуального сознания.


Добавлено спустя 56 секунд:
Я смогу принять твою идею только если ты признаешь себя образом в моём сознании, текстом на экране, не обладающим сознанием.


Добавлено спустя 41 секунду:
xdim писал(а):Атман (номер 1.) существует без индивида, а вот индивид без Атмана не может существовать.

Да, тут нет противоречия.


Добавлено спустя 4 минуты:
Есть определённая опасность в чрезмерном увлечении только Раманой.
Это солипсизм.

Есть также ещё одна возможность, которую нельзя исключать.
Возможно Махарши и Махарадж познали себя сознаниями включающими их миры, но это вскружило им голову и они забыли, что миры в их сознаниях - это только их индивидуальные сознания. Другими словами, они могли остановиться на познании себя как индивидуального сознания.


Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Есть такая с первого взгляда незаметная мелочь в учении Дугласа Хардинга и Ричарда Ланга.
Они остановились на признании своего индивидуального сознания пространством для мира.
Они, конечно, избавились от отождествления с телом. Но возомнили что их сознание Абсолютно.


Добавлено спустя 34 секунды:
Этих пространств для миров миллиарды!
12 сен 2017, 14:42  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 745
Благодарности: 27 | 69
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Да, тут нет противоречия.

ну значит ты существуешь и без индивидуального сознания с которым ошибочно себя отождествляешь.
убедится что это действительно так, можно практикуя арма-вичару, ведь это и есть способ распознать Атман который здесь и без которого невозможно существование ни индивидуального сознания ни интеллекта ни этих всех идей.
12 сен 2017, 14:50  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7891
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

Если говорить языком скептика, Рамана мог совершить серьёзное открытие, соответствующее науке: познать себя как сознание, при этом разорвав отождествление с образом тела в своём сознании.
Но это могло оказаться открытием одного редкого индивидуального сознания.
Затем к нему пришёл Пападжи - экзальтированный преданный Кришны.
У него случилось схожее переживание.
Он говорил, что Рамана имеет такое же переживание как он сам.
Два сознания познали себя как сознания.
Почему было много преданных у Раманы?
Потому что там было спокойно и уютно - так говорят.
Так вот что если эти мудрецы остановились на уровне индивидуального воспринимающего.
Это ещё не Я Есть Брахман.


Добавлено спустя 47 секунд:
xdim писал(а):ну значит ты существуешь и без индивидуального сознания с которым ошибочно себя отождествляешь.

Именно!


Добавлено спустя 24 секунды:
xdim писал(а):убедится что это действительно так, можно практикуя арма-вичару, ведь это и есть способ распознать Атман который здесь и без которого невозможно существование ни индивидуального сознания ни интеллекта ни этих всех идей.

Да!


Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Про Нисаргадатту можно сказать то же.
Он всегда выделял себя.
Например, говорил, что его мир отличается от мира других людей.
Что он недоступен страданиям в отличие от других и т.п.
Это может свидетельствовать о том, что он познал себя как сознание, но иное по отношению к другим.


Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Это можно сказать познание дживой своей духовной природы, недоступной материальной скверне.
Но это ещё не Брахман.


Добавлено спустя 46 секунд:
Поэтому я не доверяю никому и даже собственному сознанию!
Так как всё это может оказаться ограниченным!
12 сен 2017, 14:55  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 10444
Благодарности: 1 | 184
Профиль  

 

Доверяешь, иначе бы и это отбросил. :pardon:
12 сен 2017, 15:01  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: benser, Bing [Bot], Google [Bot], IVECO, Lado, MailRu [Bot], vistar, Yandex [Bot], zero43, Водолей, Лантана, Натарис


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100