Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Развитие интеллекта

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

aksana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 997
Благодарности: 23 | 62
Профиль  

 

Новый Философ писал(а):Результатом будет , конечно, глубина и ясность мышления, способность разбираться в любых проблемах.

Новый Философ писал(а):Ну, если интересно, пусть кто-нибудь покинет мне сложную тему - но тему, в которой требуется понять, а , не просто сосчитать.
Тему, которая не поддаётся точному расчету.






phpBB [media]
10 фев 2018, 09:41  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7561
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 699 | 538
Профиль  

 

aksana,
Я тут не вижу каких-то трудностей. В вопросе о связи магнитного поля и электрического.
Но, конкретно природу отталкивания и притяжения зарядов как-то сложно объяснить чем-то иным, кроме суммирования воздействия зарядов ионов, возникновения силовых линий магнитного поля. При этом природа этого явления никакой роли не играет в жизни людей. Для решения этого вопроса надо разобраться, почему вообще ядро атома имеет положительный заряд, а электрон - отрицательный. Думаю, это нереально для современной физики. Ядро, пока что, насколько мне известно, никаких своих тайн не выдает.


Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
Хочу признаться в собственной глупости: Декарта раньше, практически, совсем не читал, а судил о его философии по цитатам и пересказам. Оказалось, что мне его не нужно критиковать . Он сделал буквально всё, что мог, и, более того, без Декарта и Кант не блистал бы. А, без Канта и я бы ничего не смог.


Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Короче, моя жестокая критика всей системы классической философии в итоге сводится всего-то к тому, что основой любого человеческого знания, по факту, является мышление человека.
И, изучение мира , без изучения свойств мышления - как минимум, содержит очень большую вероятность заблуждений, по причине неумения распознавать "ловушки", кроющиеся в свойствах самого мышления.


Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:
Самая распространенная ошибка мышления, это представление о возможностях человеческого знания.
Большинство людей считают, что они знают о мире не всё, потому, что это слишком большой объем информации.
В действительности же мышление в словах, в понятиях не способно к точному познанию. Мы можем только условно (с определенными условиями) называть некоторую информацию точной. В реальности же эти условия не могут всегда быть соблюдены.
Поэтому никакая информация о мире, выраженная вербально, в словах, не может считаться знанием.


Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
То есть необходимо отказаться от идеи точного знания о мире, и принять новую философскую концепцию, как главную гносеологическую гипотезу . Теория познания мира должна быть трансформирована в теорию понимания - то есть, в процесс, в котором не может быть в принципе окончательных результатов.


Добавлено спустя 16 минут 19 секунд:
Чтобы мне аргументированно возражать по теме мышления, нужно понимать свойства мышления человека.
На практике самой распространенной ошибкой, кроме идеи знания, является использование симулякров в практическом мышлении.
Например, понятие объективности проникло уже всюду, и все употребляют его, нисколько не задумываясь о его смысле.
Однако, когда понимаешь, что никакого достоверного знания у тебя нет, а, есть только подтвержденные практикой теории и гипотезы, которые в любой момент могут быть опровергнуты либо самой практикой, либо , более логичным теориями, то понятие объективности употреблять становится просто невозможно.


Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:
Объекты мышления не поддаются прямому познанию для мышления в понятиях. Нужны субъективные (имеющиеся в самом мышлении субъекта) критерии оценки, субъективные восприятия, чтобы их оценивать по критериям, и субъективная система оценки критериев


Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
"Объективность" может проникнуть в субъективную систему мышления только в виде симулякра, то есть понятия без реального явления, соответствующего этому понятию.


Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
То есть реальность существует, а "объективная реальность" - нет. Впрочем, как и "субъективная реальность". Реальность одна. А, вот мнений о ней - бесчисленное множество.


Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
И никакое из них не может быть объективным.


Добавлено спустя 16 минут 17 секунд:
Что же делать человеку, обреченному на незнание? - оказывается, проще некуда - отказавшись от идеи знания, делаешь то же самое, только считаешь свои выводы не знанием, а гипотезами, которыми надо пользоваться, потому, что нет ничего лучшего. Правда, есть еще интуиция, трансценденция...
Но это - совсем другой подход к жизни.
Однако новая философия призвана совместить эти подходы - и, развитие рассудочного мышления, логики, и интуиции, "сверхчувственных восприятий".
Без такой философской системы, которая отрицает и предыдущую философию Запада, и актуальную ныне философию Востока, этого делать невозможно.


Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:
Но, отрицание это не может быть полным (типа мы наш, мы новый...)Но, это отрицание именно традиции, это следование не преданиям, а сути, не чуждым идеям, но собственной сущности.
11 фев 2018, 16:27  ·  URL сообщения

aksana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 997
Благодарности: 23 | 62
Профиль  

 

Новый Философ писал(а): основой любого человеческого знания, по факту, является мышление человека.


Знаешь вкус соли? Какая твоя мысль является основой знания вкуса соли?

Новый Философ писал(а):Поэтому никакая информация о мире, выраженная вербально, в словах, не может считаться знанием.


Я знаю что зимой бывает холодно, а летом тепло. Осенью с деревьев опадают листья, а весной вырастают новые.
Я это знаю, я выразила свое знание в словах. Это знание. Оно ни разу не было опровергнуто. Зимой каждый год холодно, каждую осень листья опадают, а весной вырастает новая зелень.

Новый Философ писал(а):Чтобы мне аргументированно возражать по теме мышления, нужно понимать свойства мышления человека.


Прежде чем занимать позицию знатока мышления человека, надо сначала доказать что ты являешься знатоком мышления человека. Например, ты можешь решить этот вопрос Язык: Какова нейробиологическая основа этого явления? Как мозг обрабатывает смысл слов и предложений? Реши и получишь Нобелевскую премию. Какие у тебя есть доказательства, что ты понимаешь свойства мышления человека?
11 фев 2018, 20:20  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7561
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 699 | 538
Профиль  

 

aksana,
Детский сад.
Что значит твое знание? Не просто ли совпадение?
Я , вот, помню, в Ленинграде зимы морозные были. А нету . Слякоть в Питере сколько уж зим.
Но не в зиме дело, а в самом мышлении, которое в принципе так устроено, что слово соответствует образу, причем одно и то же слово ассоциируется с разными у разных людей образами. И, главное, эти образы к реальным явлениям и их свойствам очень отдаленное отношение всегда имеют. Мир непознаваем. Могу чуть позже поподробнее.

Все образы формируются ассоциативным мышлением, присоединением новых к уже существующим ассоциациям.
В основе вербального мышления также лежит ассоциативное мышление. И вообще все, в том числе и речь, мышление обрабатывает ассоциативно. Причем родная речь автоматически (без усилий по осмыслению )
понятна.
Я не вижу тут никаких тайн , достойных Нобелевки. Может, я не уловил скрытый смысл вопроса?


Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Ага, дошло! Но я не специалист по мозгу.О мышлении, как таковом, пожалуйста, расскажу, но я не нейробиолог.
12 фев 2018, 01:37  ·  URL сообщения

aksana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 997
Благодарности: 23 | 62
Профиль  

 

Новый Философ, зима это не календарная дата а минусовая температура, когда вода замерзает.
Прогноз на 10 дней Погода в Санкт-Петербурге https://yandex.ru/pogoda/saint-petersburg Сейчас в СПБ −3 °C
На вопрос о вкусе соли ты не ответил. На вопрос о том что такое мысль ты не ответил. Доходит до тебя с задержкой.
При этом ты что-то упоминаешь про детский сад. Новая Философия это детский сад.


Добавлено спустя 1 час 13 минут 5 секунд:


Новый Философ писал(а):О мышлении, как таковом, пожалуйста, расскажу


"Как таковом"? Каком, таковом? Я могу рассказать о подвесном мосте из золота, через реку Шебуршу в ущелье Куку, что находится в стане Ржунимагу. Но чисто эмпирически, ничего этого не существует, мне все это приснилось. Чем твои рассказы про ассоциативное мышление от этого отличаются? Где находится ассоциативное мышление? Что это такое? Какой объект соответствует термину "ассоциативное мышление"? Где золото которым обеспечивается твоя виртуальная валюта? "Как таковом"... смешно.
12 фев 2018, 02:46  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7561
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 699 | 538
Профиль  

 

Все просто, не нужно ущелий.
Достаточно обратить внимание на собственную мысль. Не на "я", а, на то, как мыслишь, на процесс мышления.
Если спокойно созерцать мысли, становятся видны закономерности.
Это элементарно, Ватсон. Об этом еще Декарт писал


Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Что не нужно было мотаться по Европам и по войнам, а, все, что написано, он мог написать не выходя из дома, только следуя своему методу.


Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Так и нам всем стоило бы разрабатывать для себя правила мышления, и, следовать им , чтобы достигать подлинной глубины и точности мысли. А, не ориентироваться на симулякры.


Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Плохо пишу. Раз я остаюсь непонятным, в то время, как сам понимаю, значит, излагаю неправильно. Не удается направить мысль собеседника в правильное русло.
12 фев 2018, 10:52  ·  URL сообщения

aksana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 997
Благодарности: 23 | 62
Профиль  

 

Метод Фейнмана: 3 шага, которые позволяют быстро освоить любой предмет

Лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман сформулировал алгоритм обучения, который помогает быстрее и глубже разобраться в любой теме.

Я не всегда был хорошим учеником. Главным в обучении я считал количество времени, которое ему посвящалось. А потом я обнаружил нечто, изменившее мою жизнь.

Известный лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман осознал различие между «знанием чего-то» и «знанием названия чего-то», и это одна из главных причин его успеха.


Фейнман наткнулся на формулу обучения, которая позволила ему понимать вещи лучше других. Эта формула получила название «метод Фейнмана», и она помогает вам изучать любой предмет глубже и быстрее.

Тема, предмет или понятие, которое вы хотите изучить, не имеют значения. Возьмите что угодно. Метод Фейнмана работает везде. И, что самое замечательное, он очень прост в исполнении. До смешного прост.

И это не только отличный метод обучения, но и окно в совершенно другой образ мышления.

Позвольте мне объяснить.

В методе Фейнмана есть три шага.

Шаг 1. Научите этому ребенка

Возьмите чистый лист бумаги и напишите, что вы хотите изучить. Запишите, что вы знаете об этом предмете, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому приятелю, а восьмилетке, который обладает достаточным словарным запасом и способностью концентрироваться, чтобы понять базовые понятия и отношения.

Множество людей склонны использовать сложные слова и профессиональный жаргон, когда они не понимают чего-то. Проблема в том, что мы сами себя дурачим, потому что не осознаем, чего именно мы не понимаем. Использование жаргона призвано скрыть от окружающих наше непонимание.

Когда вы записываете идею от начала до конца простыми словами, которые в состоянии понять ребенок (используйте только самые распространенные слова), вы помогаете себе понять ее суть на более глубоком уровне и упрощаете отношения и связи между понятиями. Если вы приложите усилия, вы четко поймете, где у вас пробелы. И это хорошо, это указывает на возможность учиться.

Шаг 2. Повторите

В первом шаге вы неизбежно столкнетесь с пробелами в ваших знаниях: где-то вы забыли что-то важное, не смогли объяснить или просто испытали сложности в соединении важных понятий.

Это крайне важно, потому что вы открыли край своих познаний. Компетентность — это знание пределов своих способностей, и вы только что нашли один из них! Это точка, где начинается обучение. Теперь вы знаете, в чем загвоздка, так что вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах.

Обнаружение границ ваших познаний также ограничивает ошибки, которые вы склонны совершать, и увеличивает шансы на успех в применении ваших знаний.


Шаг 3. Организуйте и упростите

Теперь у вас есть ряд рукописных заметок. Пересмотрите их и убедитесь, что по ошибке не вписали туда какой-нибудь профессиональный термин из исходного материала. Теперь составьте из них простой рассказ. Прочитайте его вслух. Если объяснение не выглядит простым или звучит странно, это признак того, что ваши знания все еще нуждаются в доработке.

Шаг 4 (Необязательный): Поделитесь

Если вы хотите быть уверенным в своем понимании, поделитесь своим знанием с кем-нибудь (идеально, если этот кто-то очень плохо разбирается в предмете. Или найдите 8-летнего ребенка!). Лучший тест на ваше знание предмета — ваша способность передать его другому человеку.
12 фев 2018, 11:11  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7561
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 699 | 538
Профиль  

 

То, что мне доступно, для собеседника остается неясным и темным.


Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
Или, не исключено, просто не вписывается моя информация в чужую систему мышления, и отторгается без проверки.


Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Стараюсь просто писать, кроме "трансценденции", "сложных" терминов нет.
12 фев 2018, 11:49  ·  URL сообщения

aksana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 997
Благодарности: 23 | 62
Профиль  

 

Изображение
12 фев 2018, 12:18  ·  URL сообщения

Виктор55
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 110
Благодарности: 0 | 7
Профиль   Сайт

 

Новый Философ писал(а):Если спокойно созерцать мысли, становятся видны закономерности.

как тебе это
Выполнение любой физической активности после любой умственной доступно каждому, опережает время, и поэтому сегодня эту последовательность, как закон работы и развития мозга, процесса осмысления, пока никто не соблюдает.


Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:
Это элементарно, Ватсон. Об этом еще Декарт писал
Попадает прямо в точку


Добавлено спустя 5 минут:
Как следствие этого, мы сегодня используем только 5-15% своего потенциала. У нас в неизвестности остаётся ещё 85-95% нашего потенциала.
12 фев 2018, 16:26  ·  URL сообщения

aksana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 997
Благодарности: 23 | 62
Профиль  

 

phpBB [media]
12 фев 2018, 21:59  ·  URL сообщения

маг
Активный участник
 
Сообщения: 587
Благодарности: 5 | 24
Профиль  

 

Парадокс Ферми https://geektimes.ru/post/263658/

Великое молчание Вселенной - Архив программы Гордона http://gordon0030.narod.ru/archive/11927/index.html

Один из вариантов объяснения Парадокса Ферми http://forum.filosofia.ru/threads/odin- ... ermi.5785/

10 самых странных объяснений парадокса Ферми https://hi-news.ru/space/10-samyx-stran ... fermi.html
12 фев 2018, 22:24  ·  URL сообщения

петр 777
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1091
Откуда: Самара
Благодарности: 1710 | 158
Профиль  

 

Позвольте добавить свои пять копеек... У современного земного физического человека эволюционно пробуждены и активны всего 12% клеток физического мозга - и это за 18 миллионов земных лет человеческой эволюции. Сегодня одни махровые материалисты ученые фанатично доказывают: мышление - продукт физического мозга с его нейронными связями... Другие ученые приводят в пример земных физических людей,у которых вообще нет никакого физического мозга - и тем не менее,кое у кого из них имеется 2 высших образования !?!... И таких особенных людей без физического мозга сегодня вдруг обнаружили на планете несколько сотен человек!... Научные поиски продолжаются... Поэтому пока не совсем понятны результаты научных утверждений: мышление зарождается и реализуется в физическом мозге человека...
А у реального Духовного Человека есть всего 4 разных Ума. Но пока он способен воспринимать ТОЛЬКО свой низший конкретный Ум своей временной физической Личности с животным телом. Человеческое Существо - Духовная Индивидуальность - состоит из 4-х разных,отдельных,но духовно эволюционно взаимосвязанных, Психических Существ:
1. Монады,постоянно пребывает в 7-м измерении,на Монадическом Плане Сознания.
2. Духовной Триады, пребывает в 6-м измерении,на Духовном-Атмическом Плане Сознания.
3. Духовной Души, пребывает на 3-м подплане Ментального Плана Сознания,в 5-м измерении.
4. временной физической Личности, временно пребывающей на Физическом Плане 3-го измерения.
Все 4 Психические Сущности - это одна и та же Духовная Индивидуальность.
Поэтому у Духовного Человека есть 4 разных Ума:
а/ низший конкретный Ум временной физической Личности;
б/ Высший Духовный Ум Души.
в/ Высший Абстрактный Ум Духовной Триады.
г/ Божественный Ум человеческой Монады...
Понятно,что и высшие Психические Существа,и разные высшие Умы - это далекое духовное эволюционное Будущее земного физического человека; сегодня они латентно "законсервированы".
Поэтому древние мудрецы во все времена утверждали: Путь к Богу проходит внутри человека... Когда Духовный Человек духовно эволюционно достигнет"бытия Монады" - он соединится-отождествится с Логосом Земли,сохранив при этом свою уникальную божественную Духовную Индивидуальность.
Примерно ТАК расшифровываются слова-утверждения из Библии: человек создан по Образу и Подобию Божьему...
12 фев 2018, 23:06  ·  URL сообщения

aksana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 997
Благодарности: 23 | 62
Профиль  

 

Если сравнить "подход" Нового Философа и петра777, то можно обнаружить нечто общее. Это воззвания, декларации, прокламации. Вот, Новый Философ об этом открытым текстом:

Новый Философ писал(а):Не удается направить мысль собеседника в правильное русло.


И кто определяет "правильность" русла? Видимо, собеседникам этих деятелей по внедрению в самой возможности такой оценки априори по умолчанию уже отказано.

Понятна мотивация этих людей "думай как я!". Но они не предоставляют описание своих собственных результатов своего образа мысли. Ну нет такого. Поэтому они подобны сектантам. Все сводится просто к манипуляции, к попытке внедрить свой образ мысли, свою программу в чужие умы. А зачем? Об этом они не говорят. Каков итог их собственных усилий, они не делятся, каких успехов лично они достигли, с их картиной мира. Без этого рассчитывать на популярность своих мировоззрений они могут исключительно в среде доверчивых людей не имеющих базовых навыков критического мышления.
12 фев 2018, 23:19  ·  URL сообщения

маг
Активный участник
 
Сообщения: 587
Благодарности: 5 | 24
Профиль  

 

aksana писал(а):Если сравнить "подход" Нового Философа и петра777, то можно обнаружить нечто общее. Это воззвания, декларации, прокламации.

aksana писал(а):Все сводится просто к манипуляции, к попытке внедрить свой образ мысли, свою программу в чужие умы. А зачем? Об этом они не говорят.



Правильно, Аксана, когда общаешься с мистиками, надо сохранять бдительность и подозрительность.
12 фев 2018, 23:28  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, AVG, Bing [Bot], CHEG, Google [Bot], JokeRЯ, MSN [Bot], otechestvenny, thaiman, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100