Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Уппалури Гопала Кришнамурти

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 367
Профиль  

Уппалури Гопала Кришнамурти 

Уппалури Гопала Кришнамурти родился утром 9 июля 1918 г. в среднеобеспеченной семье брахманов в деревне Масулипатам, Южная Индия. Насколько нам известно, его рождение не сопровождалось никакими особенными событиями, небесными или прочими знамениями. Его мать умерла от послеродового сепсиса через семь дней после рождения своего первого и единственного ребенка. Умирая, она попросила своего отца особенно заботиться о ребенке. При этом она сказала, что ее сына ожидает особенная, значительная судьба. Отец очень серьезно воспринял это предсказание и просьбу дочери и поклялся обеспечить мальчику все, что только может иметь богатый «принц»-брахман. Отец мальчика вскоре женился, оставив У. Г. на попечение бабушки и дедушки со стороны матери.
Дедушка, пламенный теософ, был знаком с Дж. Кришнамурти, Анни Безант, полковником Олкоттом и другими лидерами Теософского общества. У. Г. встречался с ними всеми в юности; годы его становления по большей части были связаны с Адьяром, всемирной штаб-квартирой Теософского общества в г. Ченнай, Индия. У. Г. так отзывается о том времени: «Дом моего деда был всегда открыт для странствующих монахов, ученых, изучающих религию, пандитов, всевозможных гуру, махатм и свами. Там велись нескончаемые философские дискуссии, сравнивались религии, обсуждались оккультизм и метафизика. Все стены в доме были завешаны портретами знаменитых индуистских и теософских лидеров, особенно Дж… Кришнамурти».
Одним словом, детство У. Г. прошло в религиозной атмосфере, среди философских дискурсов и под влиянием различных духовных деятелей. Все это очень интересовало мальчика. Он даже умолял одного странствующего гуру, который прибыл с огромной свитой из верблюдов, учеников и слуг, взять его с собой, чтобы он мог стать последователем его духовного учения. Дедушка брал маленького У. Г. c собой в поездки по всей Индии, они посещали святые места и святых людей, ашрамы, ритриты и учебные центры. Позже У. Г. провел семь лет в Гималаях, изучая классическую йогу со знаменитым мастером Свами Шиванандой. Именно тогда, в свои ранние годы, У. Г. начал чувствовать, что «что-то здесь не так», и это касалось всей религиозной традиции, в которую он был погружен почти с самого рождения. Однажды он напугал своего учителя йоги, властного, строгого и самоуверенного, когда обнаружил его тайком поедающим острые соленья, запрещенные для йогов. У. Г., будучи еще ребенком, спросил себя: «Как этот человек может обманывать себя и других, притворяясь одним, а делая другое?» Он бросил йогу, сохранив здоровый скептицизм в отношении всего, что касается духовности, до зрелого возраста.
Все больше и больше он хотел «делать все по-своему», ставя под сомнение чужие авторитеты. Порвав с традициями своего брахманского воспитания, он сорвал с себя священный шнур, символ религиозного наследия. Он стал молодым циником, отрицающим религиозные условности своей культуры и подвергающим все сомнению. Он выказывал все меньше и меньше уважения религиозным институтам и обычаям, которым придавали столько значения в его семье и окружавшем его обществе.
http://iknigi.net/avtor-u-krishnamurti/ ... age-1.html


Добавлено спустя 48 минут 9 секунд:
В.: Если святые и спасители ошибались относительно места человека в мире, то, может, они хотя бы частично были правы, указывая на нечто высшее – на Бога, если можно так выразиться?


У. Г.: Я пытаюсь донести до вас именно то, что никакого Бога нет. Ум создал Бога из страха. Страх передается из поколения в поколение. Есть страх, а не Бог. Если вам так повезло, что вы не испытываете страха, значит, для вас нет и Бога. Нет окончательной реальности, Бога-ничто. Проблему представляет именно страх, а не «Бог». Желание освободиться от страха есть само по себе страх.

Видите ли, вы любите страх. Конец страха означает смерть, а вы не хотите, чтобы это произошло. Я говорю не о том, чтобы избавиться от телесных фобий, – они необходимы для выживания. Смерть страха – это единственная смерть, которая существует.
http://iknigi.net/avtor-u-krishnamurti/ ... age-3.html
17 окт 2017, 06:59  ·  URL сообщения

iskatel
Участник
 
Сообщения: 170
Благодарности: 10 | 8
Профиль  

 

Я вижу Бога в пи... той собаки!
(Рамакришна feat. У.Г.Кришнамурти) скрин из гл.34 книги Броули Луиса Пропащий :good:
Изображение
17 окт 2017, 23:10  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 367
Профиль  

Re: Уппалури Гопала Кришнамурти 

"У. Г.: Пока вы не освободитесь от самого главного желания – желания мокши, освобождения или самореализации, вы будете несчастны. Высшая цель, которую поставило нам общество, должна перестать быть целью. Пока вы не освободитесь от этого желания, вы не сможете освободиться от всех остальных своих несчастий. Подавляя эти желания, вы не станете свободными. Когда вы осознаете это, вы приблизитесь к самой сути проблемы. Это именно общество внушило вам жажду свободы, жажду Бога, желание мокши – и от этого желания вы должны освободиться. Тогда все остальные желания лягут в свой естественный ритм. Вы подавляете эти желания только потому, что боитесь, что общество накажет вас за то, что вы следуете им, или потому что считаете их «препятствиями» для осуществления вашего главного желания – желания свободы.
Если с вами случится что-то подобное, вы обнаружите, что вернулись в первозданное состояние без деградации и без какого бы то ни было волевого акта с вашей стороны. Это просто произойдет. Такой свободный человек больше не конфликтует с обществом. Он не антисоциален и не воюет с миром, он видит, что иначе быть не может. Он уже не хочет изменить общество – потребность в переменах исчезла. Любое делание с целью изменения – это насилие. Любое усилие – это насилие. Все, что вы делаете при помощи мысли, чтобы привести свой ум в состояние покоя, – это применение силы, и, следовательно, есть насилие. Такой подход абсурден. Вы пытаетесь при помощи насилия привнести покой. Йога, медитация, молитвы, мантры – это все насильственные техники. Живой организм пребывает в покое, вам не нужно вообще ничего делать. Спокойно функционирующему организму наплевать на ваши восторги, блаженство и экстатические состояния.
Человек отверг естественную разумность тела. Потому-то я и говорю – и это мое мрачное пророчество – в тот самый день, когда человек понял, что благодаря своему сознанию он отделился от мира животных и стал выше их, в этот самый момент он посеял семена своего собственного уничтожения. Это искаженное видение жизни медленно двигает все человечество к тотальному уничтожению. Остановить его уже нельзя никакими средствами.
Я не паникер. Я не напуган и не собираюсь спасать мир. Человечество обречено в любом случае. Я говорю только, что покой, который вы ищете, уже присутствует внутри вас, в гармоничном функционировании тела."
http://iknigi.net/avtor-u-krishnamurti/ ... age-3.html
У.Г.Кришнамурти " Ум - это миф"
18 окт 2017, 05:56  ·  URL сообщения

iskatel
Участник
 
Сообщения: 170
Благодарности: 10 | 8
Профиль  

 

Все 6 книг У.Г. Кришнамурти и книгу Броули о нем - можно легко найти в свободной скачке в Нете! :dance:
18 окт 2017, 18:40  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 367
Профиль  

 

У. Г.: Если это происходит не по вашей воле, то вы не можете ничего с этим сделать. Вы не сможете остановить этот процесс или как-то повлиять на него. Вам ничего не останется, кроме как пройти через это. Если подвергать сомнению реальность, ничего хорошего не выйдет. Лучше подвергайте сомнению свои цели, свои верования, то, что для вас несомненно. Именно от этого вы должны освободиться, а не от реальности. Бессмысленные вопросы, которые вы задаете, исчезнут сами собой, как только ваши цели будут отброшены. Эти две вещи взаимозависимы. Одно не существует без другого. Другими словами, мы должны принять, что абсурдно полагаться на что-либо. Мы должны непосредственно встретиться со своей беспомощностью. Если бы существовали настоящие ответы, проблем бы не было. Они могут только вдохновлять вас на еще большие потуги, чтобы вы еще больше медитировали, культивировали смирение, стояли на голове и все такое прочее. Это все, что они могут. Учитель, гуру или лидер, который предлагает решения, тоже фальшивка, вместе со своими так называемыми ответами.

Из книги У.Г.Кришнамурти "Ум это миф"

http://iknigi.net/avtor-u-krishnamurti/ ... age-3.html
21 окт 2017, 07:54  ·  URL сообщения

Clarity-OM
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5197
Благодарности: 36 | 137
Профиль  

 

У. Г.: Пока вы не освободитесь от самого главного желания – желания мокши, освобождения или самореализации, вы будете несчастны. Высшая цель, которую поставило нам общество, должна перестать быть целью. Пока вы не освободитесь от этого желания, вы не сможете освободиться от всех остальных своих несчастий. Подавляя эти желания, вы не станете свободными. Когда вы осознаете это, вы приблизитесь к самой сути проблемы. Это именно общество внушило вам жажду свободы, жажду Бога, желание мокши – и от этого желания вы должны освободиться.
Взятая со стороны инфа подобного рода не даст "плода ясности " по поводу сказанного кем либо.. . к этому можно прийти только в результате честного самоисследования..., которое:
...происходит не по вашей воле, .... вы не можете ничего с этим сделать. Вы не сможете остановить этот процесс или как-то повлиять на него. Вам ничего не останется, кроме как пройти через это. Если подвергать сомнению реальность, ничего хорошего не выйдет. Лучше подвергайте сомнению свои цели, свои верования, то, что для вас несомненно. Именно от этого вы должны освободиться, а не от реальности. Бессмысленные вопросы, которые вы задаете, исчезнут сами собой, как только ваши цели будут отброшены. Эти две вещи взаимозависимы. Одно не существует без другого. Другими словами, мы должны принять, что абсурдно полагаться на что-либо. Мы должны непосредственно встретиться со своей беспомощностью. Если бы существовали настоящие ответы, проблем бы не было. Они могут только вдохновлять вас на еще большие потуги, чтобы вы еще больше медитировали, культивировали смирение, стояли на голове и все такое прочее. Это все, что они могут. Учитель, гуру или лидер, который предлагает решения, тоже фальшивка, вместе со своими так называемыми ответами.

Из книги У.Г.Кришнамурти "Ум это миф"
21 окт 2017, 10:27  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 367
Профиль  

 

Clarity-OM писал(а):Взятая со стороны инфа подобного рода не даст "плода ясности " по поводу сказанного кем либо.. . к этому можно прийти только в результате честного самоисследования..., которое:

Из всего сказанного обоими Кришнамурти можно понять лишь одно. Не верьте никому на слово. Все исследуйте лично.
22 окт 2017, 07:07  ·  URL сообщения

Clarity-OM
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5197
Благодарности: 36 | 137
Профиль  

 

Марк писал(а):Из всего сказанного обоими Кришнамурти можно понять лишь одно. Не верьте никому на слово. Все исследуйте лично.

и безЛично...
22 окт 2017, 18:47  ·  URL сообщения

Oli
Активный участник
 
Сообщения: 2811
Благодарности: 223 | 378
Профиль  

 

Марк писал(а):цитата из У.Г.: Любое делание с целью изменения – это насилие. Любое усилие – это насилие. Все, что вы делаете при помощи мысли, чтобы привести свой ум в состояние покоя, – это применение силы, и, следовательно, есть насилие. Такой подход абсурден. Вы пытаетесь при помощи насилия привнести покой. Йога, медитация, молитвы, мантры – это все насильственные техники.


Я тоже так считала или примерно так... Вплоть до моего последнего 10-дневного ретрита. 9-10 часов медитаций ежедневно сделали свое дело. Теперь я вижу несколько иначе.

Верно то, что человек, садящийся медитировать имеет цель и задачу. И цель эта - изменение к лучшему, а задачей может быть неподвижное часовое сидение с закрытыми глазами и концентрацией на дыхании. И это безусловное насилие для непривычного к покою ума. Приходится усилием воли удерживать уставшее тело в неподвижности, а беспокойный ум на дыхании. Вдох-вдох. Вдох-выдох. И еще раз: вдох-выдох. И опять вдох-выдох. Минута за минутой, час за часом, деньза днем. Насилие, насилие, насилие. :o)

И ВДРУГ посреди усилия и насилия возникает островок безмятежного покоя. Вдох-выдох, вдох-выдох. И больше ничего не нужно для счасться. Одну единственную минуту ум никуда не рвется и не отвлекается. Ум ничего не хочет и ничего не отвергает. Вдох-выдох. Даже если это длится всего несколько секунд, неважно. Но вкус уже познан. Состояние без желаний, без усилия и без насилия уже узнано на практике.

Вот именно так, медитация, начавшись как усилие, становится безусильным состоянием, так в процессе практики практикующий растворяется, цели исчезают, желания растворяются как утренний туман. Конечно, через минуту, состояние напряжения и поиска может вернуться. Тогда опять наступает момент насилия. Внимание усилием воли возвращается к дыханию. Вдох-выдох. И опять Милость... когда нет ни усилий, ни желаний.

Так что, господа практикующие медитацию, читающие молитвы, повторяющие мантры, занимающиеся йогой, если есть потребность практиковать и совершать усилия ... то все правильно, все хорошо. Хорошо именно так, как оно складывается у вас.

Марк писал(а):У. Г.: Пока вы не освободитесь от самого главного желания – желания мокши, освобождения или самореализации, вы будете несчастны.


Никто не может освободиться от желания свобождения просто захотев. Любое хотение это лишь еще одно желание. Поэтому я считаю довольно разумным для людей страстно желающих освобождения просто погрузиться в практику. Практика сама вынесет вас в состояние свободы от любых желаний. Или не вынесет. :o)

PS У меня у самой нет желания мокши.
22 окт 2017, 21:03  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 367
Профиль  

 

Oli писал(а):Я тоже так считала или примерно так... Вплоть до моего последнего 10-дневного ретрита. 9-10 часов медитаций ежедневно сделали свое дело. Теперь я вижу несколько иначе.

Вы 10 часов ежедневно практиковали випассану?


Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Re: Уппалури Гопала Кришнамурти


Кто то знает - Уппалури Кришнамурти изучал книги своего однофамильца Джиду Кришнамурти?
Уж больно похожи слова, которыми они объясняют свое Учение. Не плагиат ли это?
23 окт 2017, 07:21  ·  URL сообщения

iskatel
Участник
 
Сообщения: 170
Благодарности: 10 | 8
Профиль  

 

Марк писал(а):Кто то знает - Уппалури Кришнамурти изучал книги своего однофамильца Джиду Кришнамурти?

:laugh: :megalol: :rofl:
Так Автор сей "темы" - вообще "НЕ В ТЕМЕ"!
Зачем тогда "тему начинать", если даже базовых вех биографии "героя темы" не знаешь!? :fool:

Марк писал(а):Уж больно похожи слова, которыми они объясняют свое Учение. Не плагиат ли это?

Лютый кабздец! :wall:
Автор "темки" - даже "терминологии" Джидду Кришнамурти не знает, если весьма отличный лексикон - не говоря уже о манере изложения - Юджи Кришнамурти ему кажется "больно похожим"! :dash: :mrgreen:
23 окт 2017, 18:09  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 367
Профиль  

 

"В.: Да, но как насчет тех, кто ищет не какую-то иллюзорную абстракцию, а просто счастье?

У. Г.: Их поиск счастья ничем не отличается от духовного поиска. Все это поиск удовольствия, а духовность – величайшее, высшее удовольствие.

В.: Значит, этот поиск должен прекратиться?

У. Г.: Не говорите, что этот поиск должен прекратиться. Если вы хотите, чтобы эгоизм прекратился, это желание – неотъемлемая часть эгоистического поиска более приятного состояния – альтруизма. И оба они не существуют. Поэтому вы вечно несчастны. Ваш поиск счастья делает вас несчастными. И духовная цель, и поиск счастья – это одно и то же. Оба по сути своей эгоистичны и являются поиском удовольствия. Если у вас есть это понимание, вы вообще не будете понапрасну тратить свою энергию в этом направлении.
Вы знаете, я объездил весь мир и обнаружил, что люди абсолютно одинаковы. Нет никакой разницы. Для каждого человека самое главное в жизни – это стать кем-то. Они все хотят стать богатыми, материально или духовно, – все это одно и то же. Не надо разделять это; так называемое духовное – тоже материально. Вы можете думать, что вы лучше других, потому что ходите в храм и совершаете пуджу, но вот женщина, например, совершает пуджу в надежде родить ребенка. Она хочет чего-то и идет в храм. Так же и вы; точно то же самое. Вы идете туда из сентиментальных соображений, но со временем это превратится в рутину и вас будет тошнить от этого.
То, что я пытаюсь донести до вас, очень просто: ваша духовная и религиозная деятельность в основе своей эгоистична. Это все, что я хочу донести до вас. Вы идете в храм по той же причине, по которой вы идете в любое другое место, – вы хотите какого-то результата. Если вы ничего не хотите, у вас нет никаких причин идти в храм.

В.: Но большинство людей ходит в храмы…

У. Г.: Почему вас так волнует, что делает большинство? Это ваша проблема, и вы должны решить ее для себя. Пусть вас не волнует человечество и все эти миллиарды людей в мире."
http://iknigi.net/avtor-u-krishnamurti/ ... age-6.html
04 ноя 2017, 19:16  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 367
Профиль  

Re: Уппалури Гопала Кришнамурти 

"В Индии это видно с особой отчетливостью. На протяжении пяти тысячелетий политики и священники занимались одним и тем же бизнесом. Индуизм разделил все общество на четыре касты. Первая каста – брамины, священнослужители. Это высшая каста. Они не имеют никакой собственности, брамины – бедные люди, но их эго получает огромное удовлетворение: они – «высшие» люди. Даже король ниже, чем они, потому что король принадлежит ко второй категории людей – к касте воинов, кшатриев. Он обладает неограниченной властью, огромным богатством, но признает браминов выше себя. Он идет к брамину и прикасается к его стопам, потому что благодаря этому религиозные массы, которые во всем слушаются священнослужителей, будут на стороне короля. «Какое смирение, какая покорность…» Но это всего лишь политика.
К третьей касте относятся бизнесмены. Брамины бедны, ибо то, чем они занимаются, не может принести богатства. Они молятся за людей, проводят свадебные церемонии. Всю свою жизнь они лишь проводят всевозможные ритуалы – в этом заключаются их профессиональные обязанности. Но с этого не разбогатеешь. Повсюду полно бедняков – сколько можно их эксплуатировать? Из них пили кровь столетиями. А брамины – простые паразиты. И у бедного народа уже не осталось крови, чтобы их питать.
Итак, третью касту составляют бизнесмены – самые богатые люди. Они богаче воинов, богаче браминов. Благодаря своему богатству они занимают положение чуть ниже короля. В Индии короли даже занимали деньги у бизнесменов. Раньше не было банков, все деньги были у бизнесменов, и они давали средства на все нужды королевства – взаймы, под проценты. Королю нужны были деньги на армию, на новые завоевания. Королю нужны были деньги на поддержание показной роскоши – на мраморные дворцы, золотые троны. Откуда их взять? Бедные брамины не могли дать ему денег – бедные брамины обеспечивали ему поддержку народных масс; бизнесмены для этого не годятся, потому что народ беден и в душе всегда настроен против богатых.
Еще за десять тысяч лет до появления книг Карла Маркса бедные люди были коммунистами. Бедный человек может не знать этого слова, но он видит, что его эксплуатируют. Он работает с утра до ночи. Он тяжко трудится круглый год, но несмотря на это постоянно голодает. Он производит все, но у него все забирает бизнесмен, который дает ему семена и деньги на свадьбу дочери – так что бедный человек всегда в долгу у бизнесмена. Он не может бунтовать, но и не может любить богатого человека – ведь он видит, что происходит, он не слепой.


В Индии бедные люди составляют четвертую касту, самую низшую. В этой системе все очень хорошо продумано: перейти из одной касты в другую нет никакой возможности. Низшей, четвертой касте – шудрам, неприкасаемым – запрещается даже получать образование, потому что вместе с образованием у них могут появиться амбиции. Почему человек должен продолжать чистить туалеты, если он может стать школьным учителем? Если он достаточно образован, чтобы быть профессором в университете, почему он должен продолжать шить обувь? Лучше заведомо запретить ему учиться. Поэтому шудрам нельзя получать образование.
Четвертая каста самая большая, она составляет половину всего населения. Ее представителям нельзя жениться или выходить замуж за людей из более высоких каст. Им нельзя садиться рядом с людьми из других каст. Даже их тень считается грязной. Если неприкасаемый пройдет мимо вас и его тень вас заденет – только его тень, не тело, – вы должны помыться. Их практически не считают за людей. Они все производят, обеспечивают страну продуктами питания, шьют одежду и обувь, чистят улицы. Они обеспечивают все нужды остальных трех каст…
Бизнесмены служат посредниками. Они эксплуатируют и накапливают деньги. И они счастливы, хотя и стоят на третьем месте в иерархии. Они могут купить короля, могут купить брамина – что с того, что они занимают только третье место? Они прекрасно знают, что деньги – это великая сила. Король у них в долгу, и священнослужители зависят от них, так что в глубине души они абсолютно удовлетворены. В действительности именно они находятся наверху – пусть другие тешат себя мыслью, что наверху они. Это неважно. Важно то, что есть в действительности.
Бедные брамины тоже удовлетворены, хоть они и бедны. Они удовлетворены, потому что являются высшей кастой. Это тешит их эго. Но королю мало дела до священнослужителей, потому что меч в его руках. Он может заставить их делать все, что он захочет. Он прикасается к их стопам только из учтивости – но он может запросто поотрубать им головы. И брамины тоже знают об этом.
Так что короля не беспокоит, что он относится ко второй касте, хоть он и король. Он знает, что к какой бы касте он ни относился, все равно он властелин. Он может убить брамина, может забрать все деньги у бизнесмена. Это только дань вежливости – то что он берет деньги взаймы под проценты. Он все равно никогда их не отдаст. Ни один король никогда не возвращал долги. Зачем? И никто не может попросить его вернуть деньги, потому что вся сила в его руках. На протяжении столетий короли брали деньги и не возвращали, поэтому какой бы процент вы ни запросили, они соглашаются. Но они не отдадут ни первоначальную сумму, ни проценты. Никто не отдавал, это не принято.
Но бизнесмен может тешить себя мыслью, что король ему должен. Без него король не мог бы управлять империей – это его деньги и его сила, и, естественно, он пользуется этим. Ему дают лицензии, он первым получает шанс воспользоваться любой благоприятной возможностью, потому что король зависит от его денег. В психологическом плане эта система замечательно устроена: все довольны, и каждый чувствует себя значительным.
Шудра, занимающий четвертое место, в глубине души тоже понимает, что без него общество погибнет. Он производит пищу, одежду и все остальное. Так что пусть эти идиоты думают, что они выше, но все они зависят от него. Они едят пищу, которую он выращивает, живут в домах, которые он строит, носят одежду, которую он шьет. Без него все остальные: бизнесмены, король, свщеннослужители – все они будут вынуждены покончить с собой. Пусть он беден, пусть его унижают по-всякому, но он понимает, что все это только внешняя сторона. Это не имеет никакого значения. Подлинная сила – это он.
Так что все в глубине души удовлетворены, поэтому в Индии никогда не бывало революций – их там просто не может быть. Во всех странах, где происходили революции, инициатором всегда выступала интеллигенция. Интеллигенция не делает революций, но она создает идеологию. В Индии слой интеллигенции образуют брамины. Любая революция будет направлена против них, поэтому, естественно, они не могут создать революционную идеологию. Напротив, они поддерживают идеологию, которая исключает всякие помыслы о революции, о каких-либо кардинальных переменах.
Король и вся каста воинов, конечно, тоже не могут желать революции, потому что она будет направлена против них. Короля скинут с трона. И бизнесмены не могут быть революционно настроенными, потому что все революции направлены против богатых. А бедные люди не могут даже помыслить о революции, потому что они не получают никакого образования. И у них нет никаких контактов с людьми из других, высших каст. Они живут за чертой города, им запрещено жить в городе. У бедных людей очень неглубокие колодцы, они не могут вложить достаточно денег, чтобы вырыть хорошие колодцы. У бизнесменов большие, глубокие колодцы, и у короля есть собственный колодец. Но даже когда подолгу не бывает дождей, и колодцы бедных людей пересыхают, шудрам не позволяют брать воду из других колодцев. Им приходится идти за десять миль, чтобы набрать воды из реки.
Шудры живут впроголодь, им едва удается поесть один раз день, и то очень скудно – как они могут думать о революции? Они знают, что такова их судьба. Об этом им постоянно твердят священники: «Бог дает вам возможность доказать вашу веру. Бедность – это пустяки, это лишь вопрос нескольких лет. Если вы сможете сохранить веру, вас ждет большое вознаграждение».
Итак, с одной стороны, священники предостерегают их от любых изменений, а с другой, они не могут думать об изменениях, потому что недоедают. Вы должны понять одно: истощенный человек утрачивает мыслительные способности. Интеллект расцветает, только когда вы получаете все, что требуется вашему телу, плюс нечто еще. И это «еще» становится вашим интеллектом, потому что интеллект – это роскошь. У человека, который ест один раз в день, просто не хватает энергии на развитие интеллекта. А именно интеллигенция рождает идеи, новые философские взгляды, новые жизненные программы, новые мечты о будущем. Но в Индии интеллигенция и так уже на самом верху. В действительности, это исключительное достижение Индии: ни одна страна не смогла создать такой научный подход, чтобы поддерживать статус-кво. Вы будете удивлены, но в этом полностью заслуга Ману. Спустя пять тысяч лет его учениям продолжают следовать.
В наше время только два человека за пределами Индии оценили учения Ману. Один из них – Фридрих Ницше, другой – Адольф Гитлер. Адольф Гитлер был последователем Фридриха Ницше, а Фридрих Ницше был философом, проповедующим нацизм. Адольф Гитлер просто применил на практике то, что проповедовал Ницше. Между ними были такие же отношения, как между Марксом и Лениным. Маркс был философом, он создал идеологию коммунизма, а Ленин воплотил ее в реальность. Так же было и в случае с Фридрихом Ницше и Адольфом Гитлером.
Нет ничего удивительного, что оба они оценили книгу, написанную в Индии пять тысяч лет назад. Они оба ее оценили, потому что увидели, каким великим стратегом был Ману, если создал систему, которая действует до сих пор. Он предотвратил революции в стране на пять тысяч лет вперед, а возможно, и навсегда. Вероятно, в Индии никогда не будет революции.
Коммунистическая партия – одна из старейших партий в Индии, но она не имеет никакого влияния, потому что непривлекательна для индийского ума. Брамины не будут слушать коммунистов, потому что коммунисты не верят в Бога – они не религиозные люди, безнравственные, с точки зрения браминов. Кшатрии не будут слушать, потому что в их руках власть. Никто из тех, кто обладает властью, не будет слушать коммунистов, потому что они хотят разделить власть и все остальное поровну. А вся радость власти заключается в том, что вы находитесь на самом верху, а все остальные – под вами; вы поднялись на вершину Эвереста, а все остальные остались далеко внизу, у подножия горы. Вам никак не понравится идея распределения власти.
Бизнесмен не может быть «за коммунизм», потому что его деньги будут распределять поровну. А те, кто мог бы заинтересоваться коммунизмом, – беднейший класс, настолько невежественны, находятся под таким влиянием священнослужителей, что их даже невозможно убедить в том, что они бедны из-за того, что их эксплуатируют. Я пытался, но это невозможно. Они продолжают твердить: «Нет, это наша судьба, наша карма. Пожалуйста, не говори таких вещей, не смущай нас, иначе нам потом придется за это страдать. Это только вопрос нескольких лет – если мы сможем сохранить веру в Бога, в священнослужителей и в их писания, мы станем свободными, и тогда мы получим любую награду и всяческие наслаждения». Они не могут устроить революцию, потому что боятся, что революция разрушит их рай.
Революция не привлекает бедного человека в Индии, потому что ему не хватает определенной широты интеллекта. Столетиями он и его предки только шили обувь и не делали больше ничего. Им больше ничего не позволялось. Система настолько жесткая, что внутри нее невозможно никакое смещение. Сын сапожника не может освоить другую профессию, как бы он этого ни хотел. Его нигде не примут.
Политики и священники одержимы стремлением к власти. Есть и другой вид властолюбия – страсть к деньгам, потому что деньги – тоже своего рода сила. Так что существуют три линии власти. Первая – это власть священников. «Они напрямую связаны с Богом», «они знают, а вы не знаете», «они мудрые, а вы невежественные», «они добродетельные» – именно поэтому они родились браминами. Вы в прошлом совершали грехи, поэтому вы не попали в первую касту. Каждому воздается по заслугам.
Вторая линия власти – политическая власть, которая в прошлом в Индии, да и повсеместно, была властью меча. И третья линия – власть денег.
Есть только три вида власти. И три названные категории людей, вместо того чтобы воевать друг с другом, разделили сферы влияния, что вполне разумно. Они разделили сферы влияния и не вторгаются на чужую территорию. А народные массы, эксплуатируемые всеми тремя высшими кастами, каждой по-своему, остаются порабощенными, продолжают работать на других, живут в бедности, умирают в бедности и никогда не видят красоты, не слышат музыки и поэзии – все это не для бедных.
Мои усилия направлены на то, чтобы всем разумным людям мира стало ясно, что эти три группы властителей – преступники. Каждый, кто стремится к власти, – преступник. Преступник тот, кто одержим жаждой власти – вот мое определение. Почему я говорю, что стремление к власти преступно? Потому что стремление к власти подразумевает власть над другими людьми. Они должны быть порабощены, их нужно эксплуатировать. Их нужно опустить ниже человеческого уровня. Но другие люди обладают таким же потенциалом, хотя им и не позволяют его реализовывать.
Стремление к власти означает, что вы хотите стать господином, а других низвести до уровня рабов. Это можно сделать несколькими способами. Первый способ – с помощью знаний, которыми обладают священнослужители. Когда в Индии установилось британское колониальное правление, началась ожесточенная борьба, потому что брамины не хотели, чтобы их писания переводили на какой-то другой язык. Они написаны на древнем санскрите, который никогда не был языком простых людей – это язык священнослужителей, и так должно оставаться всегда. Но страна попала под власть Британии, и у браминов не было никаких шансов – как бы они ни старались доказать, что священные тексты нельзя переводить, ибо это их разрушит. Англичане были непреклонны, ведь они имели дело со старейшей цивилизацией и в этих многочисленных текстах могли таиться важные секреты. Так что их стали переводить.
И перевод написанных на санскрите текстов подорвал всю «мудрость» браминов, потому что прежде никто не понимал, что они говорят. Санскрит – прекрасный язык, очень поэтичный. Он обладает магическим свойством: вы можете петь на санскрите, и даже проза будет звучать как поэзия. Когда брамины поют, никто не понимает смысла, так что брамин может вложить в свою песнь любой смысл, какой захочет. Санскрит – это язык Бога, и только священнослужители понимают этот язык, поэтому вся связь между Богом и людьми должна происходить через посредника, через брамина.
Такая же религиозная ситуация была и в других странах. Раввины не хотели, чтобы иудейское писание переводили с иврита на тот язык, которым пользуется народ. Также и в любой другой религии. А причина в том, что все эти писания – полная чепуха, в них ничего нет! Вы можете перерыть целую гору книг и не найдете даже крысы. (В хинди есть поговорка: «kheela pahad nikli chuhia» – «Вы разрыли целую гору, а нашли всего одну крысу». – Примеч. ред.) Все знания священников фиктивные, одна видимость, и эту видимость можно было поддерживать столетиями только благодаря тому, что никто не понимал, что говорится в писании.
Вы удивитесь, но один из индуистских богов, Рама, инкарнация Бога, влил расплавленный свинец в уши бедного человека только потому, что его застали за тем, что он, спрятавшись за деревьями, слушал чтение Вед, когда брамины совершали свой ритуал. И речи не может быть ни о каком образовании – даже слушать чтение священного писания таким людям не разрешалось. И каково наказание! А ведь Раме поклоняются как инкарнации Бога!
Ганди постоянно молился Раме. Меня поражает, что такой человек, как Ганди, постоянно говоривший о ненасилии, поклонялся Раме – тому, кого всегда изображают с луком и стрелами, таковы его атрибуты. Это так жестоко… Я не думаю, что бедный человек сделал что-то плохое. Из простого любопытства, чтобы узнать, что же происходит во время религиозных церемоний, он спрятался за деревьями и слушал. Конечно, в этом не было ничего плохого, он все равно не мог понять, о чем там говорят. И лишь за то, что он поступил вопреки социальным правилам, Рама сделал этого человека глухим на всю жизнь.
Но, несмотря на это, Ганди воспевал имя Рамы каждое утро и каждый вечер. И последними его словами, когда его убивали, были: «Эй, Рама! О, Рама!» Последние слова были адресованы тому, кто отнюдь не отрицал насилия и вовсе не был гуманным. О какой божественности может идти речь?
Вот к чему должны стремиться в своем движении ищущие – показать всем, что эти три группы, одержимые жаждой власти, всегда были в сговоре против всего остального человечества. Пришло время понять это и разрушить их союз. И этого можно добиться с легкостью: нужно просто создавать все больше и больше коммун, где не будет никакого стремления к власти. Их члены не будут настроены против денег, против хорошей одежды, против чего бы то ни было – люди в коммунах будут жить в достатке и комфорте. И никому не нужно будет эксплуатировать других или доминировать над другими – водопроводчик будет таким же уважаемым человеком, как профессор, и между ними не будет никакой разницы."
Ошо Текст книги "Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше
http://iknigi.net/avtor-bhagavan-radzhn ... age-7.html
08 ноя 2017, 06:44  ·  URL сообщения

Clarity-OM
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5197
Благодарности: 36 | 137
Профиль  

 

И что сие за простынь ? :-)
08 ноя 2017, 09:37  ·  URL сообщения

Суслик
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4350
Откуда: :адуктО
Благодарности: 361 | 791
Профиль  

 

Марк писал(а): изучая классическую йогу со знаменитым мастером Свами Шиванандой.

Шивананда был Раджа - йогом и такого ученика у него никогда не было.
Враньё уже отсюда начинается. Дальше можно и не читать..
Марк писал(а):Кто то знает - Уппалури Кришнамурти изучал книги своего однофамильца Джиду Кришнамурти?
Уж больно похожи слова, которыми они объясняют свое Учение. Не плагиат ли это?

Мало того, что изучал - он просто преследовал настоящего Кришнамурти, знал все его речи, все теории, постоянно толкался в Саане, приставал к людям, идущим на лекции Дж Кришнамурти. В общем - вёл себя как клоун, троллил, хотя тогда такого понятия не было..
Настоящий Кришнамурти даже не отвечал на вопросы о нём. Да их ему и не задавали - всё итак ясно всем было.
Это теперь люди настолько обмельчали, что не хватает мозгов понять разницу в уровне того и другого..
Один - паяц и делец. Второй - мудрец, открывший новый взгляд на ум и сознание человека.
08 ноя 2017, 10:17  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Bing [Bot], Design, Ditrey, Google [Bot], MailRu [Bot], otechestvenny, Yandex [Bot], ПУДРА, Настоящая


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100