
Хайзум, крылатая лошадь архангела Гавриила. Иллюстрация из анонимного арабского трактата о лошадях, ок. 1670 г. Национальная библиотека Франции.
![]() |
Игольное ушкоКуратор темы: Haна
точно? именно бояться надо? не приходила такая мысль в голову надо покрутить ![]() я всегда думала, Бога надо любить
28 июн 2019, 10:25 · URL сообщения
мы всю свою жизнь боимся - кто что подумает, кто что скажет, боимся опоздать или не успеть, боимся боли и увечий список чего мы боимся огромен а бояться надо только Бога и, как следствие, жить правильно тогда приходит покой истинный Хазрат Инайат Хан писал Совершенство Бога-идеала ведет к цели, которая и есть истинный ислам, или покой. Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд: Ж.Изентаев ![]() ![]() ![]() Добавлено спустя 14 часов 49 минут 22 секунды: Среди признаков Судного часа то, что худшие люди будут возвышены, а лучшие – принижены. Среди его признаков то, что люди будут много говорить и скупиться на дела. (с) Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) Добавлено спустя 59 минут 49 секунд: Re: Игольное ушкоАзат Галимов ![]() ![]() ![]() Добавлено спустя 2 часа 23 минуты 39 секунд: прочитала сегодня в человеческую душу нельзя забегать как в чайную мы все грешим этим а вину сваливаем на другого - мол сам виноват, оставил дверь незакрытой или повесил у входа табличку велкам тот, другой, виноват в нашей расточительности но ведь имено нам самим так хочется выпить чаю в душе у кого нибудь теплого или кофе вдыхая запах цитруса и корицы рассматривая старые фотографии на стенах и осуждая за пыль в углу а уж за ненароком увиденную мышь .... ![]() дождь и ветер чудное сочетание для похода в душу на кофе Добавлено спустя 7 часов 14 минут 20 секунд: разговоры у Златы напомнили «Пусть нафс того, кто вступит на наш путь, вкусит четыре разновидности смерти: красную, чёрную, белую и зелёную». Под красной смертью подразумевается противостояние нафсу и его желаниям, то есть борьба с соблазнами мирской жизни, а также борьба с иблисом (сатаной) и его помощниками. Сам цвет этой смерти указывает на страсти и их подавление, то есть кончину. Чёрная же смерть – это умение переносить трудности и неудобства, причиняемые людьми, проявляя терпение. При этом чёрный цвет чаще символизирует тяжесть и трудность, тогда как, например, белая смерть – голод. И в данном случае белизна смерти – это нур (свет), который вселяет голод в душу человека, в его внутренний мир. А вот зелёная смерть – это ношение заплатанной, старой одежды и отказ от понравившихся красивых одеяний. И жизнь будто бы становится зелёной благодаря довольству малым в мирском имуществе.
30 июн 2019, 21:22 · URL сообщения
01 июл 2019, 23:01 · URL сообщения Мир Хамза Сеид Нигяри: поэт из Карабаха
![]() На рисунке выше изображен поэт из Карабаха Мир Хамза Сеид Нигяри. Он был нарисован турецким художником Мустафой Сачлы в 1933 году на основании рассказов людей, хорошо знающих поэта. В научных и популярных трудах, посвященных истории азербайджанской литературы и культуры, невозможно встретить этот и вообще любой другой портрет Сеида Нигяри, хотя в этих трудах иногда упоминается имя поэта, так как в советское время он подвергался огульной критике. Кто же он – Мир Хамза Сеид Нигяри? В 1805 году в селении Джиджимли исторического Карабаха в семье Мир Рюкнеддина Эфенди, известного под псевдонимом Мир Паша, родился ребенок, которому предстояла сложная, трагическая судьба. Он стал одним из последних поэтов-суфиев тюркского мира и шейхом секты Накшибенди. Как уже было отмечано выше, отцом поэта звали Мир Рюкнеддин Эфенди, а мать – Хейранса ханум, более известна под именем Кыз ханум. Стихи поэта и имеющиеся исторические документы доказывают, что род Мир Хамзы Сеид Нигяри имел родственные связи со святым родом пророка Мухаммеда. Сеид Нигяри получил всестороннее образование в Карабахе и Ширване. Он стал одним из руководителей освободительного движения мюридизма, направленного против экспансионистской политики царской России. Поэтому власти решили сослать его в Сибирь. Чтобы избежать этой ссылки, Мир-Хамза Сеид Нигяри уехал в Анатолию, где встретился со своим учителем Исмаилом Сираджеддином Эфенди, эмигрировавшим из Ширвана. Последующие годы жизни Нигяри прошли на фоне бурных событий, происходивших как в Анатолии, так и на Родине поэта. Мир Хамза умер 15 октября 1886 года в Анатолии в Харпуте. По собственному завещанию он был похоронен в городе Амасии, хотя в одном стихотворении, написанном задолго до своей смерти, завещал похоронить его в родном Карабахе. *** Весь в зеленых лугах, весь в цветущих садах, Потому называют его – Карабах, Благолепный наряд всюду радует глаз. Не сравнятся красой с ним Багдад и Шираз, Благодатнее он и Египта, считай. Плодородной землей славится этот край. Его нега прекрасна, его прелесть скромна, Роскошь Мисра его чарами смущена. *** Черная рана в груди – горе мое, Карабах. Черною кровью исходят горы мои, Карабах. *** Кровь прольет и извергнет огонь Нигяри, Враг попрал карабахскую землю опять… Лучезарный, отрадный, сверкающий край, Если мир – это рай, то он краше, чем рай. Благодатный приют, величавый простор, Где колосья ведут, шелестя, разговор, Глянь на запад – Гейча иль далекий Хубан, На восток от него – и Баку, и Ширван, Обозначил Арас его южный предел, Ну, а с севера Кюр оградить подоспел. *** Край любимый и очаг мой – Карабах, Соловьем пел, восславляя райский мир, В Гарагаше рос на вольных на ветрах, Гюлистаном стал теперь мне Гара – пир. Карабахской розой нежной уязвлен, Благодарствую тебе я, Карабах, Я косулей вольных гор твоих пленен, Долы, горы и да будут при хлебах. Источают очи слезы день-деньской, Был я стройным, стан согнулся тетивой И душа моя заходится тоской, Как я вспомню заповедный наш эйлаг. Там красуни – ангелочки хороши, Речи сладки, слаще меда не ищи, В Карагаше бьют волшебные ключи, Напоит живой водой Хамза булаг. Нигяри, ты жил, скитаясь и скорбя, Сенью милой не сподобил рок тебя, Жду весны я, дни разлуки торопя, Донесет ли ветер весть про Карабах?..
05 июл 2019, 13:08 · URL сообщения
07 июл 2019, 19:38 · URL сообщения
14 июл 2019, 00:08 · URL сообщения жара
и сразу вспоминаются слова - melting reality то ли реальность не выдерживает количества наших мыслей то ли мы не способны больше воспринимать реальность https://www.youtube.com/watch?v=V4SSeq23mcE ![]() Добавлено спустя 1 час 58 минут 30 секунд: очень советую прочитать https://kniganews.org/map/e/01-10/hex62/ https://kiwibyrd.org/2019/06/12/1961/
01 авг 2019, 06:44 · URL сообщения Re: Игольное ушкоМИКАИЛ (Микаль) – один из 4 наиболее приближенных к Аллаху ангелов, регулирующий природные процессы. По воле Аллаха М. приносит облака, приводит в движение планеты и т. д. Имя «М.» означает «Главный». Упомянут в аяте: «…Кто бы ни был врагом Аллаху и Его ангелам, посланникам, Джибрилу, Микалю, [пусть знает], что и сам Аллах – враг неверных» (2:98).
А. Али-заде ИСЛАМСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
03 авг 2019, 01:53 · URL сообщения
Раз от благ земных и после смерти
отрешиться люди не хотят, — То, когда пути глаза не видят, взгляд разумно обратить назад. юнь янь
11 авг 2019, 11:17 · URL сообщения Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Kawabanga, MailRu [Bot], Ру-Чей, Yandex [Bot], Эп+ |
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|