Изречения благородного Абу Бакра:
“Между Аллахом и Его созданием не существует родственной связи. Близость к Аллаху возможна лишь при подчинении Ему и следовании Его предписаниям".
“Аллах не согласен со словом своего раба, не подкрепленным делом".
“Говорливость делает человека забывчивым".
“Подумай как следует над тем, что говоришь, когда говоришь и кому говоришь!"
“Стань слугой арифов, познавших Аллаха!"
“Не скрывай своего положения от тех, кто желает указать тебе путь! В противном случае, ты обманешь самого себя!"
“Совершенствуй себя, стань лучше, чтобы и люди относились к тебе хорошо!"
“Четыре человека считаются праведными рабами Аллаха:
Кто радуется при виде кающегося человека.
Кто совершает ду’а Господу о прощении грешников.
Кто возносит ду’а за своих братьев по вере в их отсутствии.
Кто служит и помогает тем, которые нуждаются более, чем он сам".
“Дела будут тщетны, если вера будет лишь в мечетях, добро – у скупых, оружие – у трусов, полномочия – у слабых людей".
“Разумный человек – обладатель благочестия, а неразумный человек – тиран и деспот".
“Всевышний Аллах в Священном Коране говорит об обещанной Им награде вместе с упоминанием о муках, для того чтобы раб был заинтересован в поклонении и опасался гнева и наказания Господа".
“Если упустишь время для совершения благого дела, постарайся наверстать упущенное и соверши его. Совершив же благодеяние, старайся превзойти его, совершив еще более благое дело. Прилагай усердие и старание в том, чтобы превосходить свои благие дела!"
“Совершение добра для людей защищает человека от бед и несчастий".
“Беги от славы, чтобы она преследовала тебя и шла за тобой по пятам. Будь готов к смерти, чтобы тебе была дана жизнь".
“Нет беды, которая была бы хуже прежней".
“Нет вреда в терпении и нет пользы в печали или панике".
”Терпение – это половина веры, а крепкая вера – это вся вера".
“Просите у Аллаха здоровья. Никому, после крепкой веры, не было дано большего блага, чем здоровье".
“На мой взгляд, более разумно благодарить Аллаха, пребывая в благоденствии, чем проявлять терпение, подвергаясь испытанию".
“Земной мир – это место торговли для му’минов, где дни и ночи являются их капиталом, благие дела – товаром, рай – прибылью, ад – убытком".
“Произнесение слов приветствия (салавата) в честь Досточтимого Пророка способно свести на нет грехи куда быстрее, чем вода способна погасить пламя. Посылать ему приветствия (с любовью и чистым сердцем) является большей добродетелью, чем освобождение большого количества рабов. Любовь к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) превыше воздержания, аскетизма, джихада и применения меча на пути Аллаха” (Багдади, “Тариху Багдад", VII, 161).
“Праведные рабы Аллаха по своему духовному состоянию делятся на три группы. Для каждой группы характерны три признака.
Праведные рабы Аллаха первой группы – это те, которые пребывают в состоянии страха (хауф). Они
1. Всегда скромны.
2. Сколько бы благих дел они ни совершили, им всегда кажется, что этого мало.
3. Они преувеличивают даже небольшие свои ошибки (Ибо знают, по отношению к кому совершили грех).
Праведные рабы Аллаха второй группы – это обладатели надежды (раджа) в сердце. Они
1. Всеми своими поступками и образом жизни показывают примеры праведных деяний, проявления лучших черт характера и прекрасной нравственности, являясь образцом для му`минов.
2. Тратят принадлежащее им на пожертвования ради Аллаха, являясь самыми щедрыми му`минами.
3. Всегда доброжелательны к рабам Господа.
Праведные рабы Аллаха третьей группы – это арифы, которые пребывают в состоянии пылкой любви (мухаббат) к Аллаху, поклоняются и служат Ему. Они
1. Жертвуют во имя Аллаха тем, что любят сами.
2. Целью всех их поступков и действий является достижение благосклонности и довольства Аллаха. Поэтому они не придают значения неодобрению и нападкам невежественных людей, их не беспокоит грубость людей, направленная на них.
3. Ради воспитания нафса они делают то, что трудно для них. Весь образ их жизни, все их поступки – это подчинение предписаниям и запретам Аллаха”(Ибн Хаджар аль- Аскалани, Мунаббихат, стр. 94-95)
Добавлено спустя 2 часа 57 минут 48 секунд:
Насир Хосроу
Чем лотос голубой виновен,— чем небосвод лазурный плох.
Ты, обвинитель, голословен,— упрямец к разуму оглох!
Нет, небосвод тобой не занят! Ему земное не под стать...
Познавший истину не станет незнающего упрекать.
Скинь со спины поклажу долга, по чести действовать учась.
Зачем откладывать надолго? Срок правосудию — сейчас!
Как счастья выпросишь у неба и счет предъявишь бытию,
Когда во мрак уводишь слепо звезду счастливую свою.
О человек! Ты разве ликом подобен ангелу? — Отнюдь!
В благотворении великом подобен ангелу пребудь.
В новруза день благоуханный в степи ты видишь неспроста,
Как распускаются тюльпаны, и каждый — яркая звезда!
Тюльпан блистающий, ликуя, звезде подобен почему? —
Он принял форму не другую, а ту, что надобна ему.
А ты, разумный, почему же не подражаешь тем, кто прав,
И образы берешь похуже, высокоправпых не признав?
Нарцисса золото червогшо и серебро его бело,—
Как Искандарова корона, земли созданье расцвело!
И померанец благовонный подобен царскому венцу,—
Плодами, цветом, пышной кроной он славе цезарской к лицу.
Но гордый тополь жаждал славы и свысока на мир глядел,—
Он прогадал — сереброглавый: ему — бесплодия удел.
А ты,—-когда венцом господства твоя прельстилась голова,—
Ищи с достойнейшими сходства, пойди в учение сперва!
Дерев бесплодных древесину сожгут, и копчено для них.
И в том бесплодие повинно,— судеб не может быть иных.
Но если знание завяжет плоды на дереве твоем,
Тебе и небо честь окажет: в плодах мы солнце познаем.
lie ошибись, о брат, считая труд стихотворца баловством!
Затея, думаешь, простая писать о сложном и простом.
Ремесла праведные эти благой указывают путь:
Тебе на том — не здешнем — свете за них причтется что-нибудь.
Запятая почтенны эти, благоразумен книжный труд:
За них на том — не здешнем — свете подарки сладостные ждут!
Ио если, добрый мастер слова, ты стихотворцем вздумал стать,
Ты не завидуй, что другому — быть музыкантом благодать!
Где восседать певцу в обычай, тебе не место ни на миг,
Не похваляйся глоткой бычьей, укороти-ка свой язык!..
Но есть опасность и другая... Доколе будешь ты опять,
Тысячекратно повторяя, «тюльпан» и «пальму» восхвалять.
«Явитесь, розовые щеки и стан красавицы, скорей!
Лупоподобный лик жестокий и амбра черная кудрей!»
Так льешь потоки славословий на мир невежества и зла —
На тех. кто всюду наготове творить бесчинства без числа!
Нам всем их прихоти знакомы,— так для чего тебе, скажи,
Стихами прославлять законы корыстолюбия и лжи.
Обманов бездну не измеря, ты, очевидно, слишком прост!
Ложь — достояние безверья, бесчестьем пущенное в рост.
Невежд учение излечит. А я... Я — тот, благодари,
Кто перед свиньями не мечет свой жемчуг, о язык «дари»!