Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Просветление

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5272
Благодарности: 67 | 331
Профиль  

 

АнтиГуру,
Как не вырастить инфантила?
Вот об этом я не думал) Но что такое инфантильность? Это отсутствие ответственности и дееспособности. Ребенка следует поощрять к самостоятельности. Но во всем, конечно, нужно знать меру.
Потакание капризам также способствует развитию инфантильности.
Слишком объемная тема, чтобы в двух словах что-то сказать)

Ты написал "для меня сейчас". А раньше?
"Сейчас" я написал потому, что не помню каких взглядов придерживался раньше)) Но ценности в принесении пользы для других точно не было. Наверное все же исповедовал пользу для себя. Не помню когда произошла смена ценностей.
До 25-ти лет стремление принесения пользы для себя вполне нормально. Иначе человек не научится полноценной самостоятельности, самодостаточности. Не научится отстаивать свои интересы.
До 30-ти лет у меня был период "Я". После 30-ти начался период "Мы". "Польза для других" началась только после сорока. Вернее появилось осознание "Пользы для других" как реальной ценности.
24 ноя 2018, 20:25  ·  URL сообщения

SariTa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1652
Благодарности: 107 | 136
Профиль  

 

ЭТАПЫ ПРОСВЕТЛЕНИЯ

«Просветление» понимается разными людьми по-разному: от высокой степени информированности о тонкоматериальных мирах и «духовных сферах» до наполнения Светом всех энергетических тел; от перехода человека в иную материальность (отдельно или вместе с планетой) до расширения сознания, которое осознает собственную многомерность и трансформирует человека и его окружение.

Поскольку тема просветления для человечества не нова, возникают дополнительные сложности, связанные с прошлым опытом просветления и включающие определенные пути просветления и его результаты, в зависимости от исторического времени. Просветление трактовалось по-разному в различных цивилизациях прошлого. Но и в период существования арийской расы на современном этапе есть разные представления о просветлении, которые зависят от прошлого опыта развития восточной и западной цивилизаций, а также собственного опыта воплощения конкретного человека.

В данной статье «просветление» понимается как закономерный этап эволюции сознания человека, который, проработав основные виды кармы и получив соответствующий опыт воплощения в трехмерной реальности, преобразовал себя в соответствии со своей божественной внутренней сутью и сознательно присутствует в многомерном мире, изменяя его в соответствии со своими задачами и общим Высшим планом трансформации человечества и планеты. Как мы видим, просветление включает в себя разные направления трансформации себя и окружающего мира, и эта трансформация требуют огромных усилий и вложений энергии – ментальной, астральной и эфирной.

Поскольку современный человек присутствует в мире стремительных изменений в материально-технической сфере бытия, он склонен экстраполировать скорость технических изменений и на сферу духовного развития. Здесь можно бросить упрек и многочисленным земным учителям, которые обещают быстрое достижение успеха на духовном поприще буквально за несколько занятий и (или) семинаров на духовные темы. И даже общепризнанные гуру впадают в методическую ошибку, фокусируя внимание своих последователей и учеников на конечных результатах своего духовного развития, забывая о том, что они сами шли к этим результатам многие десятилетия, не считая своих многочисленных прошлых жизней, посвященных духовной работе. Конечно, если учитель правдиво скажет, что на достижение того, чего достиг он сам, ушли десятилетия, вряд ли у него будет много последователей, ибо обычному человеку, замученному жизненными трудностями, хочется «попасть в рай» как можно быстрее. Отсюда и метания по разным учениям и школам, разным техникам и практикам. Если человек не достиг быстрых результатов, как было ему обещано, он просто идет в другую школу или осваивает другую методику, которая заманивает его той же самой «морковкой» - просветлением за год (несколько лет), а иногда и за несколько занятий.

Повторим, что просветление, какой бы смысл не вкладывался в этот термин, длительный и сложный процесс. Причем, не все люди в текущем воплощении его запланировали. Подавляющее большинство людей воплощаются по-прежнему не для скорейшего просветления, что в их понимании выглядит как бегство из тяжелой трехмерной реальности в «Высший Свет», а для освоения этой трехмерной реальности через проработку карму, повторение ранее не пройденных уроков, формирование личности, которая набирает опыт проживания в плотном мире для того, чтобы потом применить основные навыки в работе другого уровня – в духовной сфере. Перепрыгивание через этапы, «смешение стилей», подмена задач – все это дает лишь иллюзорные кратковременные результаты, которые сменяются разочарованием.

Мы предлагаем вашему вниманию информацию, которая может помочь объективно определиться, на каком этапе своего развития вы находитесь и не впадать в иллюзию преждевременного просветления. Конечно, по своему запросу вы можете получить собственную информацию. Мы не претендуем на истину в последней инстанции. К тому же осознаем, что каждый человек имеет свою длительную историю воплощений на Земле и в других мирах, а также богатый опыт духовного развития, который невозможно втиснуть в рамки одной классификации.

Итак, в процессе просветления можно выделить, как минимум, пять этапов.

Первый этап. По сути, этот этап означает просвещение в сфере, которая традиционно называется духовной. В конце двадцатого века эта область знаний стала повсеместно называться эзотерикой, хотя понятие эзотерического (знаний так сказать «для внутреннего пользования», тайных, скрытых знаний) и экзотерического (знаний для массового пользователя) существовало с незапамятных времен. В любом учении, в любой религии есть такие понятия. Современная эзотерика, конечно, базируется на более древних знаниях и учениях, накопленных человечеством за многотысячелетнюю историю своего существования. Многие современные эзотерические учения фактически перепевают древние знания на новый лад, придавая им более привлекательную, адаптированную к современному мировоззрению форму. Через этот этап просвещения проходят все люди, желающие приобщиться к «иноматериальным знаниям», к информации из области экстрасенсорики, паранормальных явлений, мистики и т.д. На этом этапе человек, как правило, «всеяден». Он выходит на новую область знаний, которые притягивают его не только таинственностью, необычностью, но и обещанием личного могущества и власти.

Информация дает иллюзорный ключ к «кладовым знаний», которыми когда-то (в основном, во времена легендарной Атлантиды) владело человечество. Подмена понятий, задач и целей начинается уже с первого этапа. Человек увлекается новыми учениями, которые будят в нем как в личности желание быстро и эффективно решить жизненно важные проблемы. Как правило, на этом этапе у человека личность либо еще не сформировалась, либо стала гипертрофированно значимой. В первом случае человек склонен следовать учениям, выстроенным жестко иерархически. Здесь он занимает место «ученика» и служит учителю, который взамен обещает ему (явно или не явно) покровительство, помощь и доступ к сокровенным знаниям. Несформированная личность плохо разбирается в людях, в ситуациях и в информации, она слепо верит всему, что ей говорят, и всему, что ей обещают. Такой человек не способен мыслить критически, отличить правду от вымысла. Само приобщение его, обычного человека, к необычным знаниям, возвышает его в собственных глазах и в глазах окружающих. Человек быстро входит во вкус и начинает ставить себя выше других. Если такой человек не пользуется авторитетом дома и на работе, он, человек, начинает вести бесконечные разговоры о духовном, повторяя услышанные знания, принудительно втягивать друзей и близких в круг учеников, убеждая их «вскочить в последний вагон», следовать истинным путем. Собственная значимость растет, «как на дрожжах», и уже неважно, что человек ничего особого не достиг в жизни, ведь он теперь входит в круг посвященных, избранных. Теперь понятно, почему у него сплошные неудачи на работе, в семье и т.д. – ведь судьбой он предназначен для другой жизни, высших целей. Более того, близкие люди становятся обузой, ибо не хотят просветляться, не слушают голоса новоиспеченного «гуру», мешают достичь предназначения. Человек может уйти с работы, бросить семью, которая считает, что он попал в секту, и пытается его спасти.

Другая крайность – гипертрофированное эго, которое внушает человеку, что он сверхчеловек, бог и т.д. Такие люди быстро занимают руководящие места в иерархической организации духовного учения, реализуя свое желание власти над другими людьми. Как правило, они попадают в руки магов, сами с удовольствием занимаются магией, манипулируя энергией других и тем самым нарабатывая очень серьезную карму.

Получение информации еще не значит, что эта информация автоматически перейдет в разряд собственных знаний. А знания не обязательно воплощаются в жизнь. Между теорией и практикой существует огромное расстояние, иногда длиной в несколько лет или даже десятилетий. Но попасть «в Свет» очень хочется, и здравый смысл отступает под напором желания. Через несколько лет освоения десятков практик и методик в голове такого человека образуется настоящая «каша» из разного рода информации и сформированных на этой информации убеждениях, которые противоречат друг другу. Энергетические поля такого человека хаотичны, фрагментарны, ум и сердце находятся в постоянном конфликте, причем, ум, конечно, доминирует и убеждает человека, что все в порядке, до просветления «рукой подать». Человек отрывается от трехмерной реальности, занимается спасением человечества, планеты, других миров, но только не своей жизни, своего здоровья и благополучия. Астральный мир желаний прочно держит в плену иллюзий, подбрасывая все новые и новые увлечения, связанные с прошлым опытом цивилизаций или просто с фантазиями на тему «спасения мира». Так проходят годы… Так уходит время, отпущенное человеку на то, чтобы научиться жить прежде всего в материальном мире. И только пошатнувшееся здоровье или серьезные испытания (например, развал семьи, потеря работы) способны остановить человека на этом пути, обращая его внимание на жизненно важные вещи.

Конечно, в самой информации нет ничего плохого, она в принципе нейтральна. Все дело в сознании человека. На первом этапе, этапе просвещения, сознание человека еще дремлет, оно неразвито, оно склонно питаться иллюзиями низшего ума.

Первый этап – просвещение – отвечает своему названию. В начале этого долгого пути человек набирает знания, формирует понятийный аппарат, учится (должен научиться) оперировать информацией, отличать истинную информацию от ложной. Даже если он проходит десятки разных практик, его здравый смысл (если им правильно пользоваться) говорит, что это всего лишь начало обучения, «начальная школа» с ее специфическими целями и задачами. В принципе знакомство с областью духовных знаний, с великими Учителями человечества, с житием святых должно показать человеку, что путь к святости долог и труден. И этот путь – не для каждого.

На этапе просвещения человек знакомится с тонкоматериальностью, ее закономерностями и принципами устройства. Задача этого этапа – разбираться в многочисленных учениях, видеть их плюсы и минусы, прежде всего, для себя, научиться распознавать ложь и вымысел… Здесь не идет речи о просветлении. Хотя правильно выстроенное просвещение призвано дать человеку новый мир знаний, которым он будет (или не будет) пользоваться в дальнейшем. На этом этапе человек ни в коем случае не должен отрываться от материального мира, который служит ему практической площадкой проверки убеждений. Практика – критерий истины. Здесь человек проходит первую практику – пробует претворить полученные навыки в жизнь и оценить результат. Именно материальный мир и окружающие люди служат зеркалами для его сознания, которое учится правильно сочетать материальное и духовное, а не отрывать их друг от друга. Задача этого этапа – получить навыки навигации по тонкоматериальным пространствам, многочисленным учениям и практикам и выбрать то учение и практику, которые «лягут на душу». Еще раз подчеркнем, что это невозможно сделать без творческого, критического освоения информации. И здесь не обойтись без здравого смысла, который поставит вас на землю и вернет в реальность вашей реализации. На этом этапе мы ни от чего не отказываемся – ни от работы, ни от финансов, ни от семьи… наоборот, полученные знания призваны укрепить ваше финансовое состояние, отношения с близкими и другие виды взаимодействия с плотным миром. Если вы правильно примените полученные знания, направленные на формирование вашей личности, осознание собственных желаний, задач и устремлений в трехмерной реальности, то получите прекрасный результат в виде доверия к жизни, уверенности в своих силах, навыков решать проблемы, ставить цели и достигать их, любить себя и своих ближних. А еще вы разовьете интуицию, научитесь опираться не только на видимый, но и невидимый мир, научитесь общаться с этим миром и, в конце концов, сделаете выбор в пользу направления собственного развития, в котором материальное формируется на основе духовного, и в котором и материальное и духовное составляют единое целое.

Второй этап. На втором этапе просветления появляются другие задачи и цели. Вы уже определили для себя то, что максимально способствует развитию вашего сознания, или максимально сузили поиск своего направления. Вы в определенной степени развили свою способность общаться с тонкоматериальным миром, научились различать разные миры (например, астральный и ментальный), вступать в контакт с высшими существами тонкоматериального мира. Вы имеете представление о своем энергетическом устройстве (чакры, энергетичекие тела…) и понимаете, как с этим работать. Вы кое-что узнали и продолжаете узнавать о своем прошлом, как на Земле, так и на других планетах. Вы уже начали работать с кармой, и ко второму этапу имеете определенные знания о том, какой бывает карма и как ее прорабатывать. Вы пробуете работать с кармой рода, осознавая, что это правильно лишь в том случае, если это – задача вашего текущего воплощения. Конечно, вы еще многого не умеете, многое только пробуете, но трезво оцениваете результат, что помогает вам отсечь неадекватные практики. На этом этапе вы лучше слышите голос ваших Высших «Я», которые начинают вас вести путем вашей души. Вы по-прежнему посещаете семинары, но используете интуицию и слышание для того, чтобы определить, насколько тот или иной семинар вам нужен. Это экономит вам время и энергию, как, впрочем, и деньги. Вы начинаете создавать группы по интересам или общим темам или входить в подобные группы, где учитесь групповой работе. Предполагается, что на втором этапе вы балансируете личность, эго и свою божественную индивидуальность, ум и сердце. Вы осознаете свою связь с Высшими аспектами и энергетическими пространствами Земли. Вы по-прежнему работаете со своими проблемами, иногда возвращаясь к ним на новом уровне, но у вас уже есть свои алгоритмы и методы такой работы, и результат приходит быстрее. Вы начинаете получать информацию о задачах текущего воплощения и энергетически выстраиваетесь для их реализации. Материальный мир по-прежнему служит вам практической площадкой для проверки навыков и действий, но вы начинаете «поднимать голову» и видеть «зеркало своей души», которое отражает вас таким, каким вы должны стать. Мнение людей вы по-прежнему учитываете, но в вас все громче звучит ваш внутренний голос, голос вашей души, которая служит вам камертоном осознанной жизни. На этом этапе вы понимаете важность собственной целостности во всех проявлениях и сферах бытия. У вас выстроены отношения с близкими и другими людьми, которых вы встречаете на своем пути, вы профессионально состоялись, у вас есть благополучие, размер которого вы определяете сами. Вы видите перспективу своего развития, в том числе, в плотном мире, например, становитесь крепким профессионалом, легко входите в новые коллективы, эффективно справляетесь с разными бытовыми ситуациями. Вы проработали основные страхи перед жизнью, определили цели, которые хотите реализовать в жизни. У вас определился круг единомышленников, с которыми вам легко и комфортно общаться, но вы способны общаться и с другими людьми, так как принимаете их такими, какие они есть. Вы уважаете законы плотного мира и цените его красоту. Вы доверяете жизни и знакам, которые она вам дает, и которым вы следуете. Если на первом этапе вера в Бога не важна, на втором этапе вы задумываетесь о роли Божественного в мироздании и начинаете формировать свою веру, в том числе в традициях мировых религий.

Цель этого этапа – стать полноценным существом, которое прекрасно себя ощущает в плотном и тонком мирах, которое сформировало свою личность и затем подчинило личность высшим устремлениям, которое осознает алгоритм творения и изменяет мир, преобразуя себя. Вы интуитивно выбираете истинную информацию, вас не увлекают красивые слова, прикрывающие ложные принципы и убеждения, вы «яснослышите, ясночувствуете, ясновидите, яснознаете». Вы осваиваете принципы работы с Высшими аспектами, Учителями, святыми…Вы смиренно (т.е. с миром в душе) принимаете действительность и учитесь ее менять в соответствии с высшими принципами. Вы с пониманием и даже с любовью относитесь к людям. Ваше отношение еще далеко от безусловной любви, но вас уже не посещают приступы злости, агрессии, ненависти… Вы сформировали свои убеждения и готовы их отстаивать. Вы способны к исцелению своей энергетики и психосоматики физического тела, а иногда даже определенных заболеваний. Вы уважаете и понимаете свое энергетическое и физическое тело, ибо это – одна из основ вашей целостности. На этом этапе вы понимаете, как в действительности долог путь к святости (просветлению), но вы готовы идти этим путем, осознавая все трудности и подводные камни. Вы становитесь более «реальным» в том смысле, что понимаете, как эта реальность устроена, и сознательно следуете ее законам. Второй этап занимает много лет, которые заполнены кропотливой и систематической работой над собой и расширением и очищением своего сознания, но игра стоит свеч.

На этом этапе есть свои «обманки». Например, при хорошо развитом слышании (видении, яснознании) есть соблазн стать преждевременно «Учителем», перестать работать над собой и вести других по пути, который вы сами еще не прошли до конца. Такой соблазн может настигнуть вас и на первом этапе. Он тоже имеет серьезные негативные последствия, но вас может спасти ваше неведение, ибо нахождение на первом этапе – это пребывание в учениках, которые еще учатся и многого не понимают. Второй этап дает вам более обширную теорию и практику, более глубокое понимание устройства разных миров и вашей роли в них, и здесь, если ваше эго в более тонком состоянии вытолкнет вас на роль учителя, хотя вам это не предназначено или пока преждевременно, вы начинаете нарабатывать жесткую карму, т.к. сбиваете других «с пути истинного» сознательно. Здесь речь идет не о распространении разных техник и практик, которые вы осваиваете на семинарах и потом передаете другим, потому что такой вид деятельности входит в понятие практического обучения и вполне уместен как на первом, так и на втором этапах. Мы говорим о роли Учителя с большой буквы, которую многие примеряют на себя незаслуженно.

Еще одна «обманка» - перепрыгивание на третий этап, который связан с реализацией задач души. На втором этапе вы в основном получаете информацию, которая касается вашего гармоничного встраивания в многомерную реальность и развития энергетической структуры. Здесь вы тоже можете получать информацию о задачах души, но, как правило, ваше сознание и энергетическая структура не готовы к их воплощению. На втором этапе вы должны научиться честно и объективно оценивать свои возможности. Как правило, задачи души более масштабны по сравнению с задачами воплощения, и их реализация требует радикального изменения сознания, например, сознание должно стать планетарным и даже звездным. Это сложно себе представить, но изменение масштаба сознания и его качества необходимы для реализации задач души. Не торопитесь, все время сверяйте свой путь с планом своей души, научитесь этому, потому что на втором этапе предполагается, что вы начинаете выходить на финишную прямую, и познание уже познанного без извлечения нужных уроков здесь не приветствуется.
Нужно отметить, что у большинства людей нет четкого разделения между первым и вторым этапом, и это нормально, ибо речь идет о сложных нелинейных понятиях, которые пересекаются и взаимодействуют между собой довольно причудливым образом. К тому же некоторые люди могли проработать эти этапы в предыдущих жизнях, и в текущем воплощении уже ставят перед собой более высокие задачи, например, перейти на третий или на четвертый этап просветления.

Напоминаем, что большинство людей задерживается на втором этапе просветления, ибо именно этот этап дает полноценную практику благополучного и гармоничного проживания в этом мире. Такие люди способны изменить себя и окружающий мир, и они очень востребованы во всех сферах бытия благодаря достигнутому балансу внутреннего и внешнего. Они проявляют свою суть ненавязчиво, но настойчиво, учитывая свои интересы и интересы окружающих людей. Их отличает здоровый оптимизм, уверенность в своих силах (но не самоуверенность), они милосердны, способны прощать, доверять жизни, поддерживать окружающих, исцелять словом и делом. Они не теоретики, а практики. На них в буквальном смысле держится плотный мир, и чем больше их будет, тем лучше этот мир станет.

Третий этап. На третий этап просветления переходят немногие воплощенные. Редкая душа ставит задачу пройти все этапы просветления за одно воплощение. К тому же для реализации такой амбициозной задачи душа должна тщательно выбрать время и место рождения, а также учитывать энергетическую обстановку, в которой она будет воплощаться. К этому этапу должны быть полностью (или почти полностью) проработаны все виды кармы, связанные с отношениями к людям, к себе, к своему телу, к Богу и к планете. И не только проработаны. Человек должен усвоить основные уроки земного воплощения и научиться передавать результаты (уроки) обучения на более высокие уровни своей души через каузальный план. Если у обычного человека перезапись опыта происходит после смерти, осознанный человек начинает сортировать, обобщать и перезаписывать свой обобщенный опыт, пройденные уроки, находясь в физическом теле. Это – одна из задач третьего этапа просветления. Выстроенная энергетическая структура такого человека позволяет ему находиться одновременно в нескольких измерениях, вплоть до девятого, и автоматически поддерживает связь с этими измерениями, передавая и получая информацию из разных информационных сетей, включая планетарную. Человек третьего этапа способен получить необходимую информацию по своему запросу, который формируется под влиянием задач души, а не из простого любопытства, обеспечить чистоту канала приема информации и точность обработки получаемой информации. Его «ведут» Высшие аспекты души, тогда как он ответственно относится к реализации получаемой информации. Фактически такой человек находится в постоянном диалоге с Высшими аспектами души, со своими развоплощенными Учителями и планетарной Иерархией.

На третьем этапе он попадает в сферу водительства представителями Шамбалы в соответствии с разворачивающимися задачами своей реализации. Обучение продолжается, но уже не через земные ситуации, а скорее «виртуально», через постановку задач в тонком плане. На третьем этапе человек не только осознает себя как многомерное Высшее существо, но и действует и живет как Высшее существо, принимая на себя всю полноту ответственности за свои мысли, чувства и действия. И даже его ошибки и промахи относятся больше к тонкоматериальной сфере и связаны с необходимостью постоянной трансформации ментальных концепций в свете повышающегося уровня диалога с Высшими силами. Например, такой человек осознанно время от времени проверяет свои убеждения и эмоции на предмет их соответствия поставленным целям и меняющегося энергетического контекста манифестации. Сознание этого этапа должно обязательно выйти за рамки воплощенного человека и приобрести планетарные, и даже галактические качества в зависимости от масштаба задач души. Человек третьего этапа просветления вхож во все эгрегоры и способен работать с эгрегорами, проводя в них необходимые энергии и программы, ибо он действует с позиций высших сил и Иерархов указанных эгрегоров и не имеет личной заинтересованности. На этом этапе человек по-прежнему взаимодействует с социумом, работает, получает адекватное вознаграждение за свою работу, т.е. находится в плотном мире, но внутренне свободен от влияния других людей и (или) социума. Взаимодействие с социумом пока еще необходимо для удовлетворения материальных потребностей, но эта необходимость не создает прямой и прочной зависимости от социума, ибо Высшие силы создают самые благоприятные ситуации, позволяющие получать такому человеку финансовую и иную поддержку в жизни, сохраняя высокий уровень свободы. На этом этапе человек может начать учить других людей не отдельным практикам, а принципам, подходам к жизни, которые каждый обучающийся применяет в своей жизни индивидуально. Цель обучения – помочь развитию других людей, чтобы они обрели Высшее водительство в той степени, в какой это было запланировано. Человек по задаче может сплотить других людей и создать группу, работающую по преобразованию человечества и (или) планеты, в основном, через тонкий план, а не прямое обучение. Вера в Бога, в Творца становится основополагающей.

Третий этап отличается от второго соотношением времени пребывания в плотной и тонкоматериальной реальностях. Человек третьего этапа просветления проводит все больше времени в тонких мирах и не только с целью получения информации, но и для настройки своих энергетических тел на все более высокочастотные «камертоны», «струны», тем самым обеспечивая нужное состояние энергетики для собственной трансформации и соответственного изменения ситуаций во внешнем мире. Начинается обучение поиску или созданию ситуаций, в которых человек может реализовать свои программы, связанные с эгрегорами, с человечеством или с планетой (иногда с Солнечной системой). «Человеческое» мышление постепенно заменяется «сущностным» мышлением. Меняется восприятие времени и пространства. Трансформируется волновое поле ДНК, но пока без изменения биологической формы ДНК. Общение с материальным миром и окружающими людьми становится более избирательным. Фактически это общение происходит в определенном «поверхностном слое» многомерного человека, тогда как на более глубоких уровнях он постоянно взаимодействует с другими мерностями. Сознание как бы «растягивается» по всем измерениям, и его фокус свободно перемещается между измерениями. Такой человек не теряет фокус в земной жизни, а наоборот, становится предельно собранным и целеустремленным во всех своих деяниях. Его мозг прекрасно работает во всех ритмах, от альфа-ритма до тета-ритма, и осваивает самый высокий ритм мозга – гамма-ритм. Фактически создается единый контур мозга, способный настраиваться на все информационные сети планеты. Меняются условные рефлексы и поведенческие схемы.

Четвертый этап. Переход на четвертый этап просветления сам по себе составляет отдельную фазу, ибо между вторым и третьим этапами разница не такая большая по сравнению с четвертым этапом, который кардинально меняет жизнь человека. Четвертый и пятый этапы тесно связаны, и иногда их трудно разделить. История человечества знает примеры достижения четвертого этапа просветления – это известные (и неизвестные) святые независимо от их принадлежности к религиозному направлению. Вера в Божественное становится определяющей. Человек проводит почти все время в общении с Высшими силами. Его мозг преобладающе функционирует в гамма-ритме. Его земные дела завершены в смысле познания и реализации. Человек решает задачи не горизонтального, а вертикального плана, т.е. полностью служит миссии своего воплощения через задачи души. Погружение в медитации и молитвы создает постоянное высокочастотное энергетическое поле, трансформирующее энергетические тела и физическое тело, которое излучает свет. Связь с плотным миром минимальна, через осветленное физическое тело, а иногда через общение с людьми, которые приходят к этому человеку по задачам. Случайных встреч не бывает, все предопределено. Человек создает нужные ситуации силой слова, силой молитвы. Он способен исцелить свое физическое тело через его преобразование светом, а также исцелить других. Можно говорить о восстановлении всех нужных генов или их сегментов в таком осветленном теле. Тело способно вознестись, если такова задача воплощения. Меняется биологическая форма ДНК. Как правило, такой человек уходит из социума, ибо он служит Высшим силам и исполняет свое предназначение. Однако, он может выступать заступником людей и просителем за них перед Высшими силами, и его просьбы выполняются. Он полностью включен во все планетарные и галактические информационные сети и осведомлен обо всех процессах, протекающих на Земле и в околоземном пространстве, если это предусмотрено его задачами. Он никого не учит, а пребывает в Божественном, и само его состояние единения с Богом служит примером для других. Если на предыдущем этапе такой просветленный создал группу или организацию, обучающую достижению духовности, на четвертом этапе он передает бразды управления своим сподвижникам и удерживает созданную структуру на тонком плане своей энергетикой. Он по-прежнему находится на физическом плане, но не принадлежит ему. Такой человек готовится к пятому этапу просветления, выполняя задачи служения Высшей истине.

Пятый этап. Об этом этапе мало что можно сказать, ибо все, что происходит с человеком этого этапа просветления почти неподвластно нашему низшему уму. Все процессы этого этапа осознаются самим просветленным, который посвящен во все тайны мироздания. Он, посвященный высшего ранга, почти все время находится сознанием на высших планах, и только иногда транслирует информацию своим единомышленником в виде предсказаний, притч и ментальных головоломок, ибо язык посвященного отражает его сознание, которое трансцендентно. Великие Учителя человечества, как, например, Майтрейя, Будда, Христос, Апостол Иоанн, Сергий Радонежский, Николай Чудотворец и др. смогли достичь этого этапа в самом конце своей земной жизни, довольно быстро пройдя предыдущие этапы просветления. Пятый этап был довольно коротким, но ярчайшим завершением, венцом их земного воплощения. Фактически они достигли состояния Перехода на Высшие планы сознания уже при жизни, и после физической смерти продолжали работать на этих планах, но уже без биологической оболочки. Такое завершение цикла воплощений планируют единичные Души, которые призваны быть Учителями человечества, и такое предназначение довольно редко встречается среди миллионов душ, участвующих в реинкарнациях. Эти миллионы душ также играют важную роль в эволюции человечества и планеты, но не принадлежат к группе Учителей или других избранных. Однако, эволюция души занимает миллионы лет, и многие души способны развиваться и расти в разных условиях воплощения, и набирать необходимый опыт, который может помочь им в будущем стать Учителями и не только земного человечества. Однако, создание монад и определение их задач – прерогатива Источника, Творца, который наделяет каждую монаду своим функционалом, необходимым для реализации Высшего плана эволюции. Мы все созданы Его целеполаганием и равноправны в смысле целесообразности своего существования.

Татьяна Золотухина
http://www.metasintez.ru/material_grypp ... .2016.html

Можно рассматреть данный материал как ориентир того, какие способности отличают просветленного. А можно "забить". Идея просветленного сознания заключается в том, что оно может реализовываться на всех планах, в том числе не физических.
22 ноя 2019, 13:25  ·  URL сообщения

jenya80
Активный участник
 
Сообщения: 2611
Благодарности: 162 | 117
Профиль   Сайт

 

ты такую тупую тему открыла :laugh:

как тут может сидеть просветлёный :?:

когда ты утром открываешь глаза после сна , разве можешь ты в него обратно вернуться :?:

Скрытый текст. Виден лишь некоторым участникам форума.
22 ноя 2019, 13:39  ·  URL сообщения

TinyThing
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 217
Откуда: Земляне мы
Благодарности: 6 | 17
Профиль  

 

SariTa писал(а):ЭТАПЫ ПРОСВЕТЛЕНИЯ


О просветлении нужно говорить в рамках какой-то традиции. а если вне рамок традиции то скорее тогда правильнее говорить о духовном росте или духовном развитии.
Сам термин к нам пришёл, насколько я пониманию, из буддизма и индуизма - там он имеет своё значение
Например: мокша и бодхи
22 ноя 2019, 13:53  ·  URL сообщения

SariTa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1652
Благодарности: 107 | 136
Профиль  

 

jenya80,
Не первое подобное сообщение, сделай одолжение, отпишись от моей темы!


Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
TinyThing,

Согласно ряду трактовок в западных переложениях восточных учений, просветление есть принятие реальности такой, какая она есть, то есть в прекращении всяких попыток строения концепций либо интерпретаций непосредственно (чувственно) переживаемой реальности. «Что есть, то есть, чего нет, того нет». В частности, следует признать машинность, автоматичность и неуправляемость своей системы «тело-ум», признавая за «собой» возможность только наблюдать и принимать эту систему, соглашаясь со всеми её решениями, потому что эти решения были ею приняты.
Согласно работам индийского духовного лидера и мистика Ошо, просветление является высшей точкой самореализации существа, происходящего с существом в результате внутреннего поиска.

Буддизм
Просветление — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим. Просветление достигается за счёт понимания ошибочности так называемого «волеизъявления», благодаря чему возникает спонтанность умственной деятельности (точнее, она теперь принимается), в результате этого происходит разотождествление сознания со своим телом и умом. Таким образом сознание освобождается от иллюзий и отождествлений и становится чистым свидетельствованием.



Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
В тот момент, когда синхрония достигает наивысшей точки, рождается просветленный ум, приходит совершенно новая скорость обработки информации. Ум и его монолог уходят на периферию, где ум становится просто механизмом, выражающим энергоинформацию, поддерживающим навыки и механику жизнедеятельности человека. Центром же самого процесса обработки информации становится энергетика человека, работа его высших центров сознания. Мысль и мышление - очень медленные процессы, даже по сравнению с инстинктами, не говоря уже об энергетических и вибрационных скоростях. Просветленный ум и ум обычного индивида несопоставимы, они отличаются как скоростью, так и принципиальным подходом к обработке информации.

К просветленному сознанию нельзя прийти через накопление знания, чтение книг или даже самых священных текстов. Также просветление не является каким-либо навыком ума, результатом медитативных упражнений. Здесь следует понимать, что просветленные учителя и духовные наставники - это совершенно разные личности. Цель духовных наставников - развить четвертый, пятый, иногда шестой центры и, возможно, в каких-то аспектах седьмой. Здесь нужно очень внимательно отличать духовных наставников от просветленных мастеров. Духовными наставниками и их учениками движет одна цель - духовность и чистота. Они обучают людей испытывать блаженство, тишину и все прочие возвышенные переживания, недоступные обычным людям.

Просветленные мастера не ставят подобных целей. Их взгляд на мир простирается мимо дуальности явлений. Они воспринимают мир в единстве, не отрывая духовное от материального. В их сознании - как желание духовного, так и желание материального - суть одно: явление отождествленности. Сама по себе, отождествленность не играет роли для просветленных, если она не несет им понимания. Понимание - это то, чем обладают просветленные умы.

Знания, например, вы можете вспомнить, или не вспомнить, независимо от того, где вы их получили - в институте или из лекций духовного наставника. Тот, кто понимает суть вещей, не вспоминает. То, что вы вызубрили и запомнили, никогда не может стать частью вашего существа, вашим собственным переживанием, а вот то, что вы поняли и пропустили через свое сердце и собственный опыт, останется с вами навсегда. Навсегда в вашем духе и сердце. Если вы обладаете пониманием, из него вы уже можете вынести тысячи схем, умозаключений и знаний. Все знания, сколько бы вы их ни накапливали, в конце концов забываются и исчезают. Есть сотни так называемых ищущих, которые как хомячки накапливают и накапливают информацию. Они настолько жадны, что не могут остановиться, они ходят из одной эзотерической школы в другую, из одной религии в другую. Подобные накопления ни к чему не приведут. Со временем все забудется. Потому что знания уходят, остается только понимание. Понимание, ставшее частью вашего бытия. Поэтому стараться понимать процессы, а не запоминать их, - похвально.

В определенный момент самосовершенствования понимание вырастает настолько, что все процессы становятся аналогичны, и энергия ума возвращается к самой себе. Этот момент трансформации ума в сверхсознательное - и есть просветленный ум. Именно тогда наступает истинное переживание целостности бытия, которое нельзя описать никакими словами. Это переживание открывает доступ к источнику божественного бытия человека. Именно в этот момент наступает истинная медитация. Медитация, не прочитанная из книг, а живое проявление энергии существования. И вы становитесь проводником необыкновенной силы и мудрости: очень тонкой силы и очень ненавязчивой мудрости.

Просветленного практически невозможно почувствовать, если он сам себя не проявит. Духовного учителя почувствовать легко, его энергия четко выстроена вокруг определенных центров. Энергия просветленного выходит за границы таких терминов, как центры. До просветления человек видит мир как бы снаружи, после просветления весь мир становится, метафорически говоря, внутри его осознания-видения. Энергия просветленного очень тонка, он не будет давать вам советов или направлять на какой-то путь. Он будет смотреть прямо в ваше сердце. И если в вашем сердце найдется искреннее желание или вопрос, то он поможет и подскажет, но опять-таки тонко, без нравоучений и наставлений. Хотя методы у разных просветленных бывают разные, как и подходы к людям. Но объединяющая черта все же есть - это внутренняя тишина и естественность. Естественность, подобная деревьям, или цветам, поэтому просветленного трудно заметить, он сливается с Существованием. Недаром основным обучающим моментом у всех просветленных был даршан-видья. То есть восприятие их молчаливого присутствия. Восприятие энергии их бытия, их биения, запускающее процессы трансформации сознания. Однократное посещение просветленного мастера заменяет тысячи ненужных экспериментов. Потому что его энергия воздействует на наши центры, заставляя дефекты нашего ума быть видимыми. Поэтому просветленные мастера не могут быть популярны, так как после их посещения вы почувствуете собственное несовершенство, все ваши потаенные желания, злоба выходят наружу.

У духовного наставника вы успокаиваетесь. Он даст вам молитву, мантру или технику медитации, которая транквилизирует вас. А у просветленного мастера, наоборот, вы становитесь более обеспокоенными собственной тупостью, так как все ваше несовершенство всплывает перед вашим взором. Я могу говорить только о своем опыте, чем ближе я подходил к своему Мастеру, тем сильнее я чувствовал собственную глупость. Я, будучи заинтересован различными интеллектуальными схемами, мучил своего мастера тысячью вопросов, и так каждый день: я задавал вопросы, он отвечал, и казалось бы, все было пройдено в теме, а получалось наоборот - каждый раз он давал исчерпывающий комментарий. Я осознал, что понимание этого человека безгранично и я должен стремиться не к знаниям, а к пониманию. И переживать то, что я получаю в собственном сердце. Несмотря на то, что в отличие от духовных учителей, просветленные мастера не проявляют сиддхи, мой учитель показывал и предсказывал мне несколько сотен феноменов. Он говорил, что видеть подобные веши - большой вред, так как ум цепляется за чудеса и упускает собственную свободу. Вспоминая себя в процессе ученичества, я понимаю, как много я упустил, задавая какие-то глупые вопросы об энергетике, и стыдно сказать даже, но я учился такой примитивщине как энергоудары, тренируя эту способность на кошках. Наверное я был очень наполнен огнем в свои семнадцать лет. Теперь мне очень стыдно, что я не задал множество вопросов, посвященных внутренней трансформации. Как и все просветленные мастера, мой мастер был очень непосредственен и, услышав от меня очередной вопрос, приводящий его в ужас, говорил в ответ непонятные мне тогда вещи, советуя мне успокоиться и просто жить, просто есть и просто спать. Я ему отвечал, что я и так нормально живу. Но теперь понимаю, что я не умел ни есть, ни спать. Просветленные всегда стремились преодолеть все преграды, отделяющие человека от жизни, такие, как неискренность, бормотания ума, неудовлетворенность.

В отличие от обычных людей, в сознании просветленного слиты три элемента: познание, предмет познания и познающий. Поэтому многие просветленные молчали. Все, что они могли дать, - это свое присутствие. Нужно быть очень тихим, очень естественным, чтобы уловить вибрации просветленного ума. Вибрации завершенности. Просветленные редко становятся преподавателями или как-либо показывают себя миру. Потому что просветление невозможно доказать или зафиксировать. Они никогда не набирали учеников. Учениками таких людей становились души, уже развитые в прошлых воплощениях. Ученик появлялся только тогда, когда сам понимал и осознавал себя учеником. То есть получал некие ощущения, позволявшие ему иметь желание ученичества. Это происходит примерно так: вы сидите рядом с мастером и начинаете ощущать нечто, очень тонкое и непонятное, возможно, что он даже что-то говорит. Но самое интересное начинается, когда рядом с вами нет мастера. Когда мастер и вы рядом - вы не общаетесь. настоящее общение с мастером происходит когда вы вдалеке от него, вы начинаете в своем уме слышать как бы его советы на или иные ситуации, возникающие в вашей жизни. Не в смысле галлюцинаций, а как вспоминание верности его слов. Как отпечаток его энергии в вашем сердце. Мастер работает через свою энергию когда вы не рядом а наоборот вдали от него. Странно не правда ли. Таким образом истинный мастер направляет ваш собственный опыт не позволяя вам быть последователем и имитатором. И когда вы живете своей жизнью, эта энергия преподносит вам множество ситуаций для понимания. Когда череда таких ситуаций-осознаний заканчивается, вы опять испытываете нужду в личном общении, и так снова и снова. Наконец вы понимаете, что, видимо, здесь что-то не так, есть нечто тонкое, что вас связывает. И когда вы это понимаете, вы становитесь учеником. Просветленный не может быть учителем, в прямом смысле этого слова, - но ученики у него могут быть.

Ученичество - это такой тонкий процесс, когда учитель направляет энергию как бы с двух сторон. С одной стороны: ваше сердце наполняется переживаниями изнутри, а с другой: мастер что-то говорит вам или дает энергию снаружи. И так до тех пор, пока вы не испытаете самадхи (просветление), когда обе эти энергии соединятся через мост вашего собственного опыта. Дальше энергия просто начинает расти. Вам уже не нужен Мастер, но вы по- прежнему благодарны и ваше уважение к нему не угасает. Вы переходите на стадию интеграции полученных знаний с реальной жизнью.

Хотя мы живем в мире, который устроен по принципу мозаики: всегда кто-то выше и всегда кто-то ниже, а в целом - создавая рисунок. То есть, всегда есть кто-то или что-то выше нашего собственного сознания, пока мы во плоти. Человек, достигший просветления, чаще всего уходит в обычную жизнь . Выбирая незаметную, ординарную судьбу обычного служащего. Потому что в сознании просветленного весь мир выглядит гармонично. Просветленные не собираются переделывать мир. Мир, такой, какой он есть, их вполне устраивает. Поэтому они редко становятся Мастерами, которые открывают себя миру. Многих устраивает просто играть роль человека. Им нравится создавать себе проблемы в жизни, а потом решать их, - такая своеобразная игра в жизнь. Весь мир просветленному кажется просветленным, счастливым и в чем-то даже блаженным. Поэтому, лишь один из тысячи просветленных, становится Мастером.

И различные просветленные мастера излучают разные аспекты энергии сознания. Есть еще ряд мастеров, которые, поняв возможность просветления, отступают, чтобы привести к этому и других людей. Таким человеком был Будда. Он на сорок лет отложил свое окончательное просветление. При своей жизни человек может просветлеть окончательно лишь условно. Поэтому я и говорю, что такие люди излучают одни или два аспекта просветления. Одни излучают просветленный витал. Другие - просветленный ментал и т. д. Занимаясь психологией эзотерического, я выделил около 20 аспектов просветленной энергии сознания. Потому что, если бы все существо было просветлено полностью, человек перестал бы дышать и жить. Если ищущий получает в конце своего пути переживание просветления и находится в нем больше 21 дня, то он покидает этот мир.

То есть, целиком пережить просветление мы можем лишь на короткое время. Конечно же, пока мы в теле. Просветленному открывается мир вечности, мир, где сознание бессмертно и непрерывно. Поэтому некоторые живут, а некоторые снова рождаются. Некоторые не рождаются вовсе. Это уже зависит от направления всего пути и конечного выбора. По данным разных источников, в течение столетия на Земле может находиться всего около трех живых просветленных. В разные времена они проявляют себя по-разному. Нельзя сказать определенно, счастье или несчастье для человека - встретить просветленного Мастера. Что касается меня, то для меня это было счастьем.

Просветленное сознание напоминает мощный процессор, где получение информации происходит непосредственно, путем энергоинформационного ответа, без вербализации.
Просветленные мастера - самые незаметные участники жизни. Духовные учителя, наоборот, заражают своими стремлениями других людей пользуясь большой популярностью. Переживание просветления возможно на каждом энергетическом центре, - это отличает просветленных, друг от друга. Окончательно просветлеть человек может только после своей смерти."
22 ноя 2019, 14:16  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18743
Благодарности: 730 | 2969
Профиль  

 

SariTa,
Именно тогда наступает истинное переживание целостности бытия, которое нельзя описать никакими словами
.
Учения - наркотики!
Переживание - приход!
Слава наркоманам реальности!
22 ноя 2019, 14:31  ·  URL сообщения

SariTa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1652
Благодарности: 107 | 136
Профиль  

 

karuzo,
Юмор в другом разделе, прошу высказываться по теме, если не можешь, то лучше не пиши сюда, я против флуда.
22 ноя 2019, 14:37  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18743
Благодарности: 730 | 2969
Профиль  

 

SariTa,
Я совершенно серьезно..
Еще четверть века назад "религия - опиум для народа" звучало со всех телевизоров!
Где вы увидели юмор и флуд?
У себя в голове?
22 ноя 2019, 14:55  ·  URL сообщения

SariTa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1652
Благодарности: 107 | 136
Профиль  

 

karuzo,
karuzo писал(а):Где вы увидели юмор и флуд?
У себя в голове?

Я не считаю просветление опиумом для народа. Моя тема для обсуждения просветления. Что непонятно?
22 ноя 2019, 15:02  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18743
Благодарности: 730 | 2969
Профиль  

 

SariTa,
Мне сюда можно написать, все что угодно.

А я, между прочим, пишу даже не что угодно, а весьма по теме.
Просто ваш разум, зомбированный "просветлением" видит угрозу.
Это начало просветления! :laugh:
22 ноя 2019, 15:06  ·  URL сообщения

SariTa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1652
Благодарности: 107 | 136
Профиль  

 

karuzo,
Прошу в мою тему больше не спамить свой текст, ясно понятно выражаюсь?


phpBB [media]
22 ноя 2019, 15:35  ·  URL сообщения

CHEG
Активный участник
 
Сообщения: 11791
Благодарности: 2418 | 929
Профиль  

 

SariTa,
Истину невозможно поймать, к ней невозможно подкрасться
22 ноя 2019, 15:39  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18743
Благодарности: 730 | 2969
Профиль  

 

SariTa,
Ясно:))
Просветляйся на здоровье!
22 ноя 2019, 15:40  ·  URL сообщения

SariTa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1652
Благодарности: 107 | 136
Профиль  

 

karuzo,
Не надо указывать что мне делать, как нибудь сама разберусь.
А тебе мало один раз сказать, надо к модераторам идти?


Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
phpBB [media]
22 ноя 2019, 15:42  ·  URL сообщения

CHEG
Активный участник
 
Сообщения: 11791
Благодарности: 2418 | 929
Профиль  

 

SariTa,
Просветление - это абсолютное отрицание себя и своей истории.
Только то что есть не вправо не влево
22 ноя 2019, 15:45  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: aho, Bing [Bot], Google [Bot], otechestvenny, Р о з а, Yandex [Bot], Табенович


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100