Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Наблюдатель - кто это?

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

Водолей
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8275
Откуда: Вейшнория
Благодарности: 758 | 785
Профиль  

 

вопрос на миллион :smile:
03 янв 2018, 21:14  ·  URL сообщения

Собирающий пазлы
Участник
 
Сообщения: 430
Благодарности: 16 | 61
Профиль  

 

Sunray писал(а):Раз у наблюдателя нет Я
То это не Кто,а Что?
Бездушная машина,Комп?

Водолей писал(а):вопрос на миллион


Если в самом деле на миллион, рекомендую прочитать полностью
"Вичара Мани Мала (Гирлянда драгоценностей исследования)"

отрывок

Ученик: Как может индивидуум, являющийся видо­изменением “Я—Я”, кто многочислен, конечен и являет­ся субъектом привязанности и других форм страданий, быть тождественным с Брахманом, который единстве­нен, всепроникающ, свободен от привязанностей и дру­гих форм страдания? Если индивидуум и Брахман — одно и то же, кто тот, кто действует? И кто дарует плоды действия?

Гуру: Хотя Брахман не может быть тождествен индиви­дууму [джива], который ограничен внутренним органом [ан­тахкарана] и есть внешнее значение “Я”, тождество мо­жет быть со свидетелем [сакшин], который есть подразу­меваемое значение слова “Я”. Действие совершает отра­жённая часть [абхасья бхага] дживы. Отражённая часть в Ишваре (Бог), который есть внешнее значение слова Тат [Брахман], дарует плоды действий. Здесь нет различия в Сознании, которое есть подразумеваемое значение этих слов (Я и Тат). И эти два аспекта (джива и Ишвара) реально не существуют.

Ученик: Кто — джива? Кто — сакшин (свидетель)? Разве отличие свидетеля от дживы не абсолютная невозможность, подобно “сыну бесплодной женщины”?

Гуру: Так же как отражение неба в горшке становится небом в воде, так и сознание, установленное в интеллекте [буддхи] совместно с отражённым сознанием [абхаса] ин­теллекта, сопровождаемым желаниями и действиями, ста­новится дживой — делающим, наслаждающимся и санса­рином. Сознание, которое является основой интеллекта и атрибутом дживы, или конечного [вьяшти] незнания, — незыблемый свидетель [кутастха]. Этот свидетель безнача­лен и неизменен. Характеристики [дхармы], как, напри­мер, добро и зло, радость и печаль, уход в иной мир и возвращение в этот, принадлежат только отражённому со­знанию. Даже в отражённом сознании они существуют толь­ко во внутреннем органе, который является их атрибутом. Они не существуют в сознании, которое является суб­станциональной частью (дживы). Субстанциональная часть дживы есть свидетель. В одном и том же сознании внут­ренний орган есть придаток [упадхи] для идеи свидетеля и атрибут для идеи дживы. Иначе говоря, единое сознание становится дживой при наличии внутреннего органа или свидетелем, когда лишено его. Таким образом, один и тот же внутренний орган есть придаток сознания того, кто нуж­дается в различении. Следовательно, единое сознание есть свидетель для различающего и джива для того, кто испы­тывает недостаток в различении.

Ученик: Как может свидетель, многообразный и даже ограниченный в численности джив, быть тождествен Брах­ману, который — един?

Гуру: Точно так же как пространство в горшке — много­образном и ограниченном — не отличается от всеобщего и фактически есть это пространство [манакаша], так и сви­детель — множественный и ограниченный, не отличается от Брахмана, но есть Брахман. Вот почему для него воз­можно быть тождественным Брахману. Поэтому познай “Я есть Брахман”.

Ученик: Для кого это знание? Для дживы или для сви­детеля?

Гуру: Знание и неведение существуют только для джи­вы, но не для свидетеля.


https://yogalib.ru/maharshi/1466-ramana ... y?start=14
03 янв 2018, 21:54  ·  URL сообщения

Years
Активный участник
 
Сообщения: 4980
Благодарности: 8 | 54
Профиль  
Online

 

сознание, конечно.
03 янв 2018, 22:00  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4943
Благодарности: 476 | 1815
Профиль  
Online

 

Дзонг писал(а):Ну опять. Я на предыдущей странице Sunray объяснял, что просветлённый и пробуждённый - это одно и то же. А в качестве этапов есть большие и малые сатори или "проблески просветлённого состояния", есть более длительные состояния - самадхи, а есть окончательное и бесповоротное просветление, оно же пробуждение.


Не все так быстро под луной . :smile:
03 янв 2018, 22:37  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4833
Благодарности: 5 | 421
Профиль  
Online

 

Во наворотили: Брахман, джива, свидетель, отражение, множественный и огрниченный...
Все проще. Наблюдение - это функция ума, соответственно Наблюдатель не находится за пределами ума индивидума. Брахман тут вообще не при чем, наблюдение за своим умом выполняет сам индивид, при помощи разделения функций ума.
03 янв 2018, 22:42  ·  URL сообщения

Собирающий пазлы
Участник
 
Сообщения: 430
Благодарности: 16 | 61
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Наблюдение - это функция ума


Вам лично удалось хоть раз отключить эту "функцию" в бодрственном состоянии или медитации?
03 янв 2018, 23:04  ·  URL сообщения

Водолей
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8275
Откуда: Вейшнория
Благодарности: 758 | 785
Профиль  

 

Собирающий пазлы писал(а):Если в самом деле на миллион, рекомендую прочитать полностью
"Вичара Мани Мала (Гирлянда драгоценностей исследования)"


я даже этот фрагмент ниасилил, сорри
03 янв 2018, 23:09  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 2855
Благодарности: 225 | 172
Профиль  

 

Дзонг,
Тогда уже и дальше пояснить не плохо бы. Кто определяет индивидуума, как "индивидуума", и чем "индивидуум" отличается от "наблюдателя".
03 янв 2018, 23:13  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4943
Благодарности: 476 | 1815
Профиль  
Online

 

Rey писал(а):Человек34 писал(а):
Rey, С Просветлением все становиться одним целым: свидетельствование, мысли, чувства и тело.

Нет, просветление это слияние тебя с Источником жизни, ты становишься Центром всего. Хотя ты всегда им был, но сейчас это будет Сознательно.


Слияние - сильно сказано . Поначалу это уже Нахождение вашего внутреннего *Я* в зоне постоянного влияния Света(Сознания-наблюдателя) с постепенным *внедрением собственного (растворением) , а потом и поступательным Становлением себя под этот *флаг целиком (ТС) . Преображение с зарождением сознания под *водительством самого Духа - последнее ваше изменение , как Индивидуальности до точки слияния уже в самом Источнике Единого Сознания -итоге длительного путешествия от первоначального нисхождения . На этом пороге заканчивается разделенность , время и ваша естность индивидуальностью . Отныне вы Единое неделимое - но пока и не готовый потенциал нового следующим Нисхождением , но все же уже Единственная Реальность (состоянием) во всем остальном (возможном) .... Пройдут эоны пока Вечность снова *развернется для вас возможностью нисхождения в Проявленность материального - смертельного сна -путешествия , которое лишь Необходимость поддержания самим Сознанием осознания себя , как некоей непрерывности бытийности собственного в остальном Ничто вокруг .
03 янв 2018, 23:28  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4833
Благодарности: 5 | 421
Профиль  
Online

 

Собирающий пазлы писал(а):Вам лично удалось хоть раз отключить эту "функцию" в бодрственном состоянии или медитации

Да функцию наблюдения наоборот нарабатывают в медитациях, что б она не пропадала, а была устойчивой. А у не практикующих так она очень легко пропадает.
03 янв 2018, 23:42  ·  URL сообщения

Собирающий пазлы
Участник
 
Сообщения: 430
Благодарности: 16 | 61
Профиль  

 

Водолей писал(а):я даже этот фрагмент ниасилил, сорри


Перевод тяжелый для восприятия, как и сама тема. При этом

"Это компиляция наиболее значимых, пунктов, выбран­ных Бхагаваном Шри Раманой Махарши из объемисто­го сочинения, известного по-тамильски как Вичара Са­гара (Океан Исследования), которое было переведено с хинди Махатмой Ничалдасом. Шри Бхагаван милости­во сделал нижеследующие выдержки по просьбе одного из преданных — Аруначалы Мудальяра, посетовавшего на трудность чтения и понимания полного текста на тамили."

А представьте, что представляет Вичара Са­гара (Океан Исследования) в оригинале.


Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Дзонг писал(а):функцию наблюдения наоборот


Можно пояснить, что имеете под этим в виду или дать ссылку на описание.
03 янв 2018, 23:43  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4943
Благодарности: 476 | 1815
Профиль  
Online

 

Дзонг писал(а):Все проще. Наблюдение - это функция ума, соответственно Наблюдатель не находится за пределами ума индивидума.

Ум не готов быть Наблюдателем : Любопытен - да , принимающий решения , отдающий распоряжения остальному - да . Наблюдатель *просыпается , выходит на передний план в человеке только в *молчании ума*- не раньше . А пока Ум *заглушает , заполаскивает Наблюдателя неготовностью *слышать Его , внимать , просто реагировать должным образом . Но именно через любопытство Ума *коснувшегося фокусом внимания самого Наблюдателя сам фокус Ума становится рудиментом - отражением , развертывающим прежнюю направленность его на обратный , несущий в себе уже и волшебство Влияния, Изменения остального под себя ... Но это уже другая история вас во всем этом .
03 янв 2018, 23:45  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4833
Благодарности: 5 | 421
Профиль  
Online

 

tsvetaeff писал(а):Тогда уже и дальше пояснить не плохо бы. Кто определяет индивидуума, как "индивидуума", и чем "индивидуум" отличается от "наблюдателя

Индивидума определяет сам ум, точнее интеллект, который может составить "картину" о Я. Наблюдатель отличается тем, что функция наблюдения может быть безличностной, то есть на момент наблюдения интеллект не выстраивает никакой картины Я.


Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Fim писал(а):наблюдатель *просыпается , выходит на передний план в человеке только в *молчании ума*- не раньше

Совсем не обязательно. Наблюдатель начинает проявляться при отработке однонаправленного сосредоточения, когда наблюдение направляетмя на не-отвлечение внимания от обьекта медитации.


Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Собирающий пазлы писал(а):
Можно пояснить, что имеете под этим в виду или дать ссылку на описание

А чего тут обьяснять? У начинающих практиков Наблюдатель постоянно пропадает, так как ум полностью увлекается мыслями, и про функцию наблюдения за самим собой забывает.
03 янв 2018, 23:47  ·  URL сообщения

Водолей
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8275
Откуда: Вейшнория
Благодарности: 758 | 785
Профиль  

 

Собирающий пазлы писал(а):Перевод тяжелый для восприятия, как и сама тема. При этом

"Это компиляция наиболее значимых, пунктов, выбран­ных Бхагаваном Шри Раманой Махарши из объемисто­го сочинения, известного по-тамильски как Вичара Са­гара (Океан Исследования), которое было переведено с хинди Махатмой Ничалдасом. Шри Бхагаван милости­во сделал нижеследующие выдержки по просьбе одного из преданных — Аруначалы Мудальяра, посетовавшего на трудность чтения и понимания полного текста на тамили."

А представьте, что представляет Вичара Са­гара (Океан Исследования) в оригинале.



представил что представляет... )) а есть прочитавшие его и "просветлевшие"? )))
04 янв 2018, 00:15  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 2855
Благодарности: 225 | 172
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Индивидума определяет сам ум, точнее интеллект, который может составить "картину" о Я

А может быть такой сценарий, когда ум не только создает индивидуума, но и позволяет ему считать что это он хозяин ума?

Может ли мышление происходить из осознания безличностного наблюдателя, т.е. отождествление происходит уже в безличностной сфере, где все умственные процессы опираются не на интересы индивидуума, а на общие ценности? которые также фиксирует наблюдатель
04 янв 2018, 00:18  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Ditrey, Fim, Google [Bot], JokeRЯ, lazerman, MailRu [Bot], Nirakar, thaiman, tnc, WTF, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Years, ПЫЛь НЕБЕСнаЯ, Вероника19, Дзонг, текари, Человек34, Эйя


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100