Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Адвайта ин практис.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модератор: Натарис

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 5782
Благодарности: 788 | 408
Профиль  

 

Именно Да,
что здесь понимать? Я спрашиваю, тело, которое сейчас пишет, твоё? Я уже понял, что ты не тело, но тело которое пишет, твоё? Ты им управляешь, руководишь?
13 фев 2018, 16:19  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 634
Благодарности: 0 | 22
Профиль  

 

Не2 же)))
Тут нет твоего моего и т д :o)


Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
АнтиГуру,Нет

Всё происходит не2 глобально

Кажется что я им руковожу
Как в ночном сне персонаж
Но не он руководит
И даже не тот кто спит на кровати!!!!!!!!
Всё просто происходит
Это всё что мы мож сказать

Чему быть- будет как не увидивай типо
Чему не быть- никогда никогда


Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
АнтиГуру,Сам оптим ответ
Для среднестатист вопрошающего
И да и нет!!!

Но глобально
Когд сел в теме бол мение
И пыль неведества уже истоньшена типо
Нет
Всё просто происходит
13 фев 2018, 16:19  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 5782
Благодарности: 788 | 408
Профиль  

 

Именно Да,
ок.
подожду, что по этому поводу скажет Джокер. :o)
13 фев 2018, 16:23  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3458
Благодарности: 1961 | 756
Профиль  

 

vsevolodk писал(а):Дхарма это закон. Дхарма это высший долг.


Не знаю как в Йоге,. В чём выражается закон и долг?


vsevolodk писал(а):Получается, что просто роль семьянина, часть персонажа как вы его называете имент прямое отношение к высшему, согласно индийской традиции?


Конечно, просто вы ракуср берёте от человека к бесконечному, рассмотрите от необъятного к человеку.
О каких действиях человека может идти речь, в таком раскладе ? :smile:
13 фев 2018, 16:26  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1849
Благодарности: 213 | 88
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):JokeRЯ,
к тебе вопрос такой же. какая связь между тобой и твоим телом?


На примере семьи,
отец, мать и ребенок... вот моя связь это Отец и сын, а не Мать и сын, т.е. это тело-ум для менч важны, но как инструмент Рода... передачи дхармы и знания, оно для Отца не рожденное и не умерающее в высшем смысле этого слова. Личной связи как между Матерью и дитем - НЕТ.

Это подход всех джняни.

И в этом их бесстрашие. Только когда человек достигнет свободы истинного Я <состояния Само-осознавания>, он обретет изобильное спокойствие ума, в котором будет бесконечно радоваться. В переживании той монархии <царства истинного Я>, которое представляет собой реальное и подобное пространству <состояние> недвойственности, не будет ни малейшего двойственного желания страха.

Рамана Махарши
из гуру вачака коваи

.
13 фев 2018, 16:28  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 3340
Благодарности: 579 | 302
Профиль  

 

Именно Да писал(а):Кажется что я им руковожу
Как в ночном сне персонаж
Но не он руководит
И даже не тот кто спит на кровати!!!!!!!!
Всё просто происходит
Это всё что мы мож сказать

Чему быть- будет как не увидивай типо
Чему не быть- никогда никогда


ты правила дорожного движения соблюдаешь? :smile:
13 фев 2018, 16:30  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1849
Благодарности: 213 | 88
Профиль  

 

Вопрос: Существует ли дехатма будхи (идея, что я есть тело) для джняни? Например, Шри Бхагавана укусит насекомое, будет ли ощущение этого?

Бхагаван: Есть ощущение и также есть дехатма буддхи. Последнее является общим для джняни и аджняни со следующей разницей: аджняни думает дехаива Атма (что он есть только тело), в то время как джняни знает, что всё является истинным Я (Атмамайам сарвам), или что всё это – Брахман (сарвам кхалидам Брахма). Если будет боль, пусть будет. Это также часть истинного Я. Истинное Я – пурна (совершенно).

.


Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Бхагаван: Только тот человек имеет желания, кто идентифицирует себя с телом. Но мудрец стал свободен от мысли «я есть тело». Мудрец смотрит на свое собственное тело, как будто это тело другого.

Джняни знает себя как непроявленное Истинное Я, а не только как тело, которое Оно оживляет. С этой точки зрения тело иногда рассматривается как нечто «другое», не являющееся реальной и фундаментальной частью Его бытия.

Тело не вечно. Будь оно в покое или в движении, или по причине прарабдхи, оно цепляется к Нему или отпадает от Него, Само-реализованный Сиддха не осознает этого, подобно пьяному человеку, ослепленному алкоголем, который не осознает, есть ли на его теле одежда или нет.

В других случаях Бхагаван сравнивал свое тело с тарелкой из листьев, которая может быть выброшена после того, как пища была съедена, и с грузом, который работник несет на большое расстояние. Работник, сказал Бхагаван, смотрит в будущее, когда сможет сбросить свой груз, зная, что это нечто «другое», без чего он сможет счастливо жить. Как указывает следующий стих, Истинное Я является подлинной Реальностью, которая никогда не может быть уничтожена или отброшена.

.
13 фев 2018, 16:31  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 5782
Благодарности: 788 | 408
Профиль  

 

JokeRЯ писал(а):Вопрос: Существует ли дехатма будхи (идея, что я есть тело) для джняни?

я понял, что для тебя нет сомнения в том. что ты не тело. Поэтому спрашиваю, ты не тело, но тело твоё? Ты писал, что телоум для тебя проводник. Что это значит, проводник? Ты им управляешь, руководишь?
13 фев 2018, 16:39  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 2529
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 168 | 152
Профиль  

 

Я вижу, что со мной никто не хочет беседовать, поскольку якобы "Адвайта вне концепций", а я представляю на осмысление всем концепцию.
Однако, это обман: Адвайта является такой же концепцией, только сулит потом освобождение от концепций.
Но я вижу только самовнушение, а, не освобождение, прекращение критического мышления, но не свободу от эго.
Если разбирать пошагово три ступени Адвайты, то выявится много логических неувязок.
Адвайта работает, потому, что дает выход в трансцендентное состояние, и лишает критичности мышления - и, потому, это состояние закрепляется. Что было бы неплохо, если бы конечная цель Адвайты провозглашалась - единство с Брахманом.
По факту мы видим массу других течений в неоадвайте, в которых о Брахмане вспоминать не принято.
Поэтому получается ложная КМ, и , такие монстры , как ИД
13 фев 2018, 16:41  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 5782
Благодарности: 788 | 408
Профиль  

 

JokeRЯ писал(а):Бхагаван:

JokeRЯ,
говори своими словами, без чьих то цитат, ок? :o)
13 фев 2018, 16:43  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1849
Благодарности: 213 | 88
Профиль  

 

АнтиГуру,

Ты видимо пример с трубой не уловил,
чтож пять минут перерыв на смех...

Там где был Я уже просто ДЫРА, бро)

phpBB [media]
13 фев 2018, 16:45  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 634
Благодарности: 0 | 22
Профиль  

 

АнтиГуру,Щас ещё выисчит цитату и забабахает :laugh:


Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
АнтиГуру,Я ж говорил тебе что это ботала,

А в первый ряд лезет
Расталкивая всех локтями

На АВ хуж горьк редьки надаел :sad:
И тута :pardon:

Пальцевеерный наш :mocking:


Добавлено спустя 14 секунд:
:palcy:
13 фев 2018, 17:06  ·  URL сообщения

vsevolodk
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12125
Откуда: Крым
Благодарности: 197 | 260
Профиль  

 

Предположение писал(а):Не знаю как в Йоге,. В чём выражается закон и долг?

Это не совсем йога в традиционном понимании. Обычно йогу связывают с внутренней практикой, разных подходов.
В Индии были разные мудрецы.

Были риши - авторы Вед.
Были муни(от слова моуна). Традиции йоги все таки ближе к муни, чем к риши, но в тоже время Веды тоже можно назвать йогой.

Следование Дхарме при этом не обязывает вести какой-то поиск себя, Атмана и т.п.
Предположение писал(а):Конечно, просто вы ракуср берёте от человека к бесконечному, рассмотрите от необъятного к человеку.
О каких действиях человека может идти речь, в таком раскладе ?

Вроде так сложилось в ходе разговора, что говорим о конкретно дхарме семьянина.
Хотя их много, например ярко выражена дхарма кшатрия, дхарма брахмана(как варны).
Существует также один вид дхармы о котором редко говорят, но мы возможно к этому еще вернемся.

Говоря о дхарме семьянина.

Как конкретно может быть связан с высшим семьянин?

Например с тем высшим о котором говорит адвайта?


Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Новый Философ писал(а):Адвайта является такой же концепцией, только сулит потом освобождение от концепций.

Все это прекрасно понимают.

Просто им нужно оружие чтобы тыкать в других.
Поэтому и пользуются адвайтой.

Например вы говорите "Я пошел в магазин", а они вместо того, чтобы быть вместе с вами в этом действии(бодхисаттва), используют это для захвата внимания на себя подрубая ваше действие, словами "что это за ты такой, который пошел в магазин".
На самом деле их задача не помочь вам, а захватить на себя внимание, чтобы их слушали. Чтобы ваша энергия досталась не вам, а им.
Не отдают, а забирают.

Или например, вы что-то такое сказали, вот я вижу Бога так-то и так-то, вместо того, чтобы любить то, что есть, будут в вас тыкать, что Бог это ваша концепция, все есть сознание и т.п.

Это никакого отношения не имеет к реализации, о чем тут трындят болтуны. Никакого.
13 фев 2018, 17:28  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3458
Благодарности: 1961 | 756
Профиль  

 

vsevolodk писал(а):Как конкретно может быть связан с высшим семьянин?

vsevolodk писал(а):Например с тем высшим о котором говорит адвайта?


Взаимопониманием, что выражается в принятием человека таким какой он есть, и происходящие таким каким оно не может не быть

Возможно (не факт) эта тема вам не даёт покоя, личное. Космический закон может быть выражен в её реализации.
Всё идёт через смирение, перед фактом текущего момента. Частное мнение.
13 фев 2018, 17:37  ·  URL сообщения

vsevolodk
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12125
Откуда: Крым
Благодарности: 197 | 260
Профиль  

 

Предположение писал(а):Взаимопониманием, что выражается в принятием человека таким какой он есть, и происходящие таким каким оно не может не быть

Вот что например пишут кришнаиты.
Обязанности в семье

В прежние времена, когда общество строилось в соответствии с ведической культурой, дети с ранних дней обучались выполнению своих будущих обязанностей. И к свадьбе они были уже в совершенстве готовы взяться за них. Мальчики ходили в гурукулу, где они изучали писания, учились честности, самообладанию и другим качествам, полезным для общества. Девочки же в основном воспитывались дома родителями и старшими членами семьи, прививавшими им такие женские достоинства, как целомудрие, доверие, любовь и преданность. Они обучались обязанностям будущей хозяйки. Получив подобное образование, мужчины и женщины образовывали крепкие и гармоничные семейные пары, обеспечивающие мир в обществе. И они, уже в свою очередь, передавали свой опыт последующим поколениям. В этом заключался их долг как старших.

В Шримад Бхагаватам говорится, что человек не имеет права становиться мужем, отцом или матерью, если он не в состоянии привести своих подопечных назад домой к Богу. В этом первая обязанность мужа – быть гуру для своей семьи. Быть гуру в первую очередь означает быть ачарьей: он должен сам подавать пример безраздельной преданности и служению своему духовному учителю, строгому следованию садхане и выполнению всех своих остальных обязанностей. Его долг наставлять в том же и членов своей семьи, но, поскольку в семье отношения, естественно, будут немного фамильярными, ему следует ожидать, что слушаться его будут далеко не всегда. Устные наставления могут срабатывать, а могут и нет, но личный пример, пусть даже это и занимает больше времени, срабатывает всегда. Поэтому мужу следует как можно больше общаться с духовными учителями и учиться у них безграничному терпению, мудрости и заботе, которую они проявляют по отношению к своим ученикам. Другая естественная обязанность мужа – это обеспечивать семью всем необходимым для жизни: кровом, едой, одеждой и т.д. Уровень потребностей будет различаться в зависимости от места, времени и привычек супругов.

В Шримад Бхагаватам род занятий и качества женщин описываются следующим образом: служить мужу, всегда вставать на сторону мужа, подобным образом хорошо отнситься к его родственникам и друзьям, а также следовать обетам своего мужа – таковы четыре принципа, которым должна следовать женщина, описываемая как целомудренная. Таким образом, целомудрие является основной обязанностью жены. При этом женщине важно помнить, что нашей главной обязанностью является сознание Кришны, потому что в момент смерти никакой муж не поможет.

Обусловленность мужским телом дает живому существу способность более трезво и аналитически мыслить. Поэтому мужчине проще контролировать ум и чувства. С другой стороны, если он уж оказывается под контролем эмоций, то совладать с ними становится трудно: разум и ум работают как бы попеременно. Женское тело, наоборот, подразумевает более сильные материальные привязанности и более беспокойный ум. Но у женщины и разум, и эмоции работают одновременно, поэтому в своем поведении женщина, как правило, в состоянии соблюдать умеренность и редко выходит за границы дозволенного. Поэтому муж своим поведением должен помогать жене видеть окончательную цель – сознание Кришны, а жена своим поведением должна поддерживать дхарму в семье в трудные для мужа времена, когда он становится жертвой своих слабостей.

В традиционной ведической семье жена является хранительницей домашнего очага и помощницей мужа в его делах. Насколько возможно, следует постараться организовать жизнь именно таким образом, не взваливая на женщину дополнительные обязанности по обеспечению семьи. По мере того, как дети становятся более взрослыми, женщина сможет принимать все большее участие в жизни общины преданных: заниматься практическим служением в храме, на намахаттах, в гурукуле и т.д. Но все равно, до принятия ванапрастхи ее первыми естественными обязанностями будут муж и дети.

Руководители различных проектов ИСККОН должны относиться к этому с чуткостью, пониманием и реалистично.

Муж должен отдавать себе отчет в том, что чаще всего женщина ожидает от него поддержки материальной, моральной и духовной. Она соглашается выйти замуж за него на этих условиях, даже если они не оговариваются. Во время церемонии бракосочетания перед тем, как занять свое полноправное место лучшей половины (арадхангини) слева от мужа, невеста берет с него (или, по крайней мере, подразумевает) обеты в том, что:

- он должен защищать ее;
- он должен брать ее с собой в паломничество;
- он должен совершать жертвоприношения вместе с ней;
- он должен выполнять религиозные обязанности;
- он должен делить с ней семейные обязанности;
- он должен посвящать ее в курс дел о семейных расходах;
- он не должен стыдить ее при людях;
- он не должен нарушать регулирующих принципов или поступать безнравственно;
- он должен любить лишь ее одну, а ко всем остальным женщинам относиться как к собственной матери;
- он должен всегда, в меру своей возможности, делать все, чтобы она оставалась довольна;
Жених также просит невесту дать ему обет:

“О Возлюбленная! Если ты обещаешь мне, что не будешь одна уходить в чужие сады или дома, что не будешь оставаться наедине с другими мужчинами, если пообещаешь всегда быть приветливой, мягкой и ласковой, свято хранить брачные обеты, быть верной и преданной мне, старшим и Всевышнему Господу, и исполнять свои семейные обязанности, то я радушно приму тебя своей законной супругой”.

И мужу, и жене следует исполнять свои семейные обязанности просто из чувства долга и для удовлетворения Кришны, не ожидая ничего взамен. Более того, поскольку живому существу по своей природе очень трудно принимать служение, можно зачастую расчитывать на неосознанную неблагодарность. Это еще один из уроков грихастха-ашрама – то, что истинным объектом нашей любви может быть лишь Кришна. Таким образом, брак становится жертвоприношением, аскезой, помогающей нам развить терпимость и смирение.

Еще одним важным моментом является то, что священные узы брака никогда не должны разрываться, даже если в жизни супругов возникают какие-то трудности, связанные с тем, что последствия прошлых поступков (кармы) дают о себе знать.

Шрила Прабхупада пишет в письме:

Вы оба должны быть твердо убеждены в том, что хотите прожить вместе, по крайней мере, 25 или 30 лет. До тех пор, пока вы не будете уверены в этом, вы не должны брать на себя брачных обетов.

И все-таки, если кто-то из супругов, прикрываясь религиозными принципами, жестоко обращается с другим, морально или физически, то это никуда не годится, и молчание жертвы не исправит ситуации. В такой ситуации нужно немедленно принимать меры, обратившись за помощью к компетентным людям. Подобно тому, как можно отвергнуть гуру, действующего вразрез с наставлениями его гуру, шастр и садху, и безнравственно, на тех же основаниях можно отвергнуть и супруга (или супругу), предварительно посоветовавшись со знающими людьми, поскольку самому трудно сохранять благоразумие в подобных ситуациях.

В любом случае в ведической традиции не существует развода. Если ситуация в семье становилась невыносимой, то жена уезжала назад жить к своим родителям (или муж отсылал ее), продолжая хранить верность своему супругу. В писаниях говорится, что если мать выходит замуж повторно, она считается врагом. В ИСККОН повторный брак считается приемлемым лишь в случаях, когда предыдущий развод состоялся по инициативе другой стороны. Конечно, жизнь сложна, и между черным и белым бывает множество оттенков серого, но как принцип, недозволенные разводы и повторные браки должны порицаться, и если люди делают это, то они должны полностью брать на себя ответственность за совершенный поступок. В таких ситуациях от лидеров общины преданных требуется большая мудрость: с одной стороны, быть твердыми, чтобы не поощрять неправильных действий, но, с другой стороны, проявлять чуткость, чтобы преданные, преступившие нравственные нормы, имели психологическую возможность продолжать общаться с преданными. В любом случае, через какое-то время следует забыть прошлое и вновь вернуться к нормальным, теплым отношениям, приняв ситуацию как данность.

Хотя мы говорили здесь главным образом о долге и обязанностях в семье, отношения в браке не являются холодными или формальными. Это нормальные человеческие отношения между мужем и женой.

В одном из своих писем Шрила Прабхупада пишет:

…нежность является важной составляющей семьи. Вы можете выражать ее в объятиях, поцелуях, добрых словах и служении. Единственное, чего нужно избегать, так это секса, поскольку он является выражением не нежности, а стремления наслаждать свои собственные чувства.

Это утверждение также очерчивает рамки дозволенных интимных отношений в браке. Собственно сексуальные отношения предназачены лишь для зачатия хороших детей в сознании Кришны. Помимо риска зачатия случайных детей, а также негативных психологических факторов, о которых мы уже говорили в главе о четырех регулирующих принципах, в предыдущей статье мы видели, что нарушение обета брахмачарьи лишает мужчину остроты разума – даже на физиологическом уровне. А поскольку именно мужчина по своей природе должен следить за тем, чтобы держать в фокусе жизни цель сознания Кришны, вся семья «сбивается с курса». Поэтому кто бы ни был инициатором нарушения принципов, муж или жена, — страдают оба.


Сможете установить связь с тем, о чем говорит адвайта?
13 фев 2018, 17:45  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Nekto, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Карлсон, Водолей, текари


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100