Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

ЭкЛЕктИкА

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: НаБу

неботрога
Участник

Благодарности: 544 | 188

HаБy писал(а):Вот, если бы у тебя был выбор: кем быть в плане эзотерики, духовности, вот этого всякого такого, т.е. в вопросе "как жить в Целом?" - что выберешь?

:o) я - любитель
31 июл 2019, 08:45  ·  URL сообщения

Капитан Слепо
Активный участник

Благодарности: 644 | 808

HаБy писал(а):любителем, дилетантом... или профессионалом

Я бы ответил так. Само деление на "любителей (дилетантов) и профессионалов" - порождение буржуазного общества и подразумевает абсолютную ценность денег. Профессионал - тот, кто зарабатывает (работает), любитель - развлекается (отдыхает). А значит, любитель может позволить себе относиться несерьёзно к делу - он не боится потерять деньги. )))

Для тех, кого НаБу называл "профессионалами" в вопросах "Как жить в целом" больше подходит термин "служение", хотя с ним тоже не всё так однозначно.

Понятно, что "любитель" - производное от слова "любить". Любить то, чем занимаешься, что изучаешь. Для любителя важен сам предмет занятия/изучения, он испытывает к нему "сердечное влечение". Для профессионала же важна сама профессия (профессиональная честь, качество, стандарты) и максимальная личная беспристрастность в вопросах своего делания/изучения. Например, конструктор, который не хочет проектировать эффективное оружие из этических соображений, уже "страчивает" как профессионал. Всё становится ещё сложней, когда профи должен соблюдать интересы "цеха", идя наперекор совести. Не будучи в мире с собой, всё, что он может, презрительно называть любителя "дилетантом")))