Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Трактиръ «Фiλοsοφία»

Все, что не относится к теме других форумов и с трудом вписывается в тематику сайта. Временный резервуар для разговоров о вечном, которые, хочешь не хочешь, все равно возникают. Лояльная модерация.

Модераторы: Крокозябра, Кицунэ

psychologist
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 196
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

Няня, я у них поел.

:dash:
08 ноя 2013, 22:36  ·  URL сообщения

Психотерапевт
Новичок
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7
Откуда: дивный локоть
Благодарности: 0 | 0
Профиль   Сайт

 

старец Прокофий писал(а):Cия искони cлавная традиция размышления о премудрости великой и поиски теории всего мироздания поелику и себя не забывая при оном предприятии в бдениях полунощных зело хороша и любомудрыми адептами приумножена и сохранена издревле и поныне чудесными и волшебными ухищрениями и методологией познания тайн вселенских!

хорошо сказано... Изображение
09 ноя 2013, 18:01  ·  URL сообщения


Alexey
Участник
 
Сообщения: 21
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху
10 ноя 2013, 02:56  ·  URL сообщения

shaman
Активный участник
 
Сообщения: 742
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 



Авадхута Гита
Песня извечно свободного
Поведанная Даттатреей Авадхутой



Изображение


Всё – пустота и ничто, и в то же самое время всё наполнено и цельно.
В Брахмане нет ни истины, ни лжи
.



Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
.




Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:
.

10 ноя 2013, 15:16  ·  URL сообщения

Alexey
Участник
 
Сообщения: 21
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Я сегодня именно об этом размышлял. Немножко голова закружилась.

А так всё грандиозно. Божественно, я бы даже сказал.
10 ноя 2013, 16:22  ·  URL сообщения

shaman
Активный участник
 
Сообщения: 742
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Адвайта и наука




«И в новой, и в старой индусской мысли есть философские течения, ничем не противоречащие нашей современной науке (меньше ей противоречащие, чем многие философские системы Запада), как, например, некоторые системы, связанные с Адвайта Ведантой»

В.И.Вернадский «Размышления натуралиста». М., 1977.С.111



"Мы вынуждены признать, что даже окружающий нас материальный мир: эти стулья, эти столы, этот ковер, эти комнаты - все это не более, чем возможные движения сознания".

Амит Госвами, профессор, физик, доктор философии (США)

Адвайта Веданта, философия монизма древних ведических мудрецов-риши, в свое время вдохновила многих европейских ученых - от Шопенгауэра до патриархов современной квантовой физики.

К 1926 году Эрвин Шредингер и Вернер Хайзенберг (Гейзенберг), под влиянием ставших известными в то время в Европе идей Веданты, пришли к созданию квантовой теории.

Дэвид Бом - ведущий физик второй половины 20 века, наследник Эйнштейна и Шредингера, много сделавший для "дематериализации" пространства, времени и причинности (квантовая физика и теория относительности), вел беседы с Кришнамурти, занимался исследованием сознания, и популяризацией ведантического взгляда на сознание. В предложенной Дэвидом Бомом модели реальности каждая частица содержит в себе полноту целого, в ней заключается научная интерпретация стихов знаменитой Иша -упанишады.

Физик Амит Госвами, продолжатель и наследник ушедших Дэвида Бома и Ильи Пригожина, экспериментально и математически развивает квантовое понимание Вселенной, где все бытие оказывается нематериальным.
Амит Госвами демонстрирует недействительность законов механики материального мира, времени и причинности в их классическом понимании - как на уровне элементарных частиц, так и в явлениях макромира. Он объявляет все сущее бесконечным набором возможностей, вероятностей, актуализирующихся только в сознании "Я". Вселенная Амита Госвами имеет сходство с самоосознающим живым организмом, она растет, она осмысленна, она имеет цель, и этот смысл и цель являются смыслом и целью человечества.

Работа Амита Госвами была названа в 2000 году "научным доказательством Бога".

В своих научных публикациях Амит Госвами делает акцент на потрясающих совпадениях своих выводов с древними постулатами Веданты, обретающей теперь очевидный смысл для всего дальнейшего развития мировой науки.

По материалам книги "Адвайта-веданта для 21 века", Майкл Момот

Свами Вивекананда постоянно стремился показать согласие между положениями Веданты и современными научными знаниями. «...Когда ученый находит во всех феноменах проявление одной и той же силы, не напоминает ли он нам о Боге, о котором говорят Упанишады: «Как единый огонь проникает Вселенную и проявляется в различных формах, так и эта единая Душа проявляется во всех душах. И, однако, она сверх того есть нечто бесконечно больше...».

Наука и религия - две параллельные попытки, которые, по мнению Вивекананды, могут помочь людям выйти из рабства. Отличаются они только областью своего применения. Религия говорит об истинах мира метафизического, тогда как химия и естественные науки говорят об истинах мира физического.

«Я - Дух. Дух, который не может разрезать нож, который не может раздавить камень. Дух, который не горит в огне и не тонет в воде.

Нерожденный и несозданный, безначальный, бесконечный, бессмертный, благословенный и всесущий. И все беды приходят к нам потому, что мы считаем себя горстью праха. Я сам отождествляю себя с материей и пожинаю все последствия. Практическая религия - это отождествление себя с Духом. Нужно, наконец, остановиться в этом чудовищном преклонении перед телом. Нужно понять, наконец, задачу человеческой жизни!»

Свами Вивекананда «Практика религии» СПб. 1993 с.40

http://congress.advayta.org/stati/advayta-i-nauka.html



Наука все глубже проникает в сущность вакуума. Выявлена основополагающая роль вакуума в формировании законов вещественного мира. Уже не является удивительным утверждение некоторых ученых, что «все из вакуума и все вокруг нас – вакуум». Физика, сделав прорыв в описании сущности вакуума, заложила условие для практического его использования при решении многих проблем, в том числе, проблем энергетики и экологии.

По расчетам Нобелевского лауреата Р. Фейнмана и Дж. Уилера, энергетический потенциал вакуума настолько огромен, что «в вакууме, заключенном в объеме обыкновенной электрической лампочки, энергии такое большое количество, что ее хватило бы, чтобы вскипятить все океаны на Земле». Однако, до сих пор традиционная схема получения энергии из вещества остается не только доминирующей, но даже считается единственно возможной. Под окружающей средой по-прежнему упорно продолжают понимать вещество, котороготак мало, забывая о вакууме, которого так много. Именно такой старый «вещественный» подход и привел к тому, что человечество буквально купаясь в энергии, испытывает энергетический голод.

В новом – «вакуумном» подходе исходят из того, что окружающее пространство – физический вакуум, является неотъемлемой частью системы энергопреобразования. При этом возможность получения вакуумной энергии находит естественное объяснение без отступления от физических законов. Открывается путь создания энергетических установок, имеющих избыточный энергобаланс, в которых полученная энергия превышает энергию, затраченную первичным источником питания. Энергетические установки с избыточным энергобалансом смогут открыть доступ к огромной энергии вакуума, запасенной самой Природой.

Вселенная огромна. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров. Расстояние от солнечной системы до центра Галактики в 2 млрд раз больше расстояния от Земли до Солнца. В свою очередь, размеры наблюдаемой Вселенной в миллион раз больше расстояния от Солнца до центра нашей Галактики. И все это огромное пространство заполнено невообразимо большим количеством вещества.

Масса Земли составляет более чем 5,97·1027 г. Это такая большая величина, что ее трудно даже осознать. Масса Солнца в 333 тысячи раз больше. Только в наблюдаемой области Вселенной суммарная масса порядка десять в 22-й степени масс Солнца. Вся безбрежная огромность пространства и баснословное количество вещества в нем поражает воображение».

С другой стороны, атом, входящий в состав твердого тела, во много раз меньше любого известного нам предмета, но во много раз больше ядра, находящегося в центре атома. В ядре сконцентрировано почти все вещество атома. Если увеличить атом так, чтобы ядро стало иметь размеры макового зернышка, то размеры атома возрастут до нескольких десятков метров. На расстоянии десятков метров от ядра будут находиться многократно увеличенные электроны, которые все равно трудно разглядеть глазом, вследствие их малости. А между электронами и ядром останется огромное пространство не заполненное веществом.


Оказывается, что даже внутри твердого и массивного предмета, вакуум занимает неизмеримо большее пространство, чем вещество. Таким образом, мы приходим к выводу, что вещество является редчайшим исключением в огромном пространстве, заполненном субстанцией вакуума. В газовой среде такая асимметрия еще больше выражена, не говоря уже о космосе, где наличие вещества является больше исключением, чем правилом. Видно, сколь ошеломляюще огромно количество вакуума во Вселенной в сравнении даже с баснословно большим количеством вещества в ней.

Ва́куум (от лат. vacuum — пустота)

Квантовая теория поля утверждает, что, в согласии с принципом неопределённости, в физическом вакууме постоянно рождаются и исчезают виртуальные частицы: происходят так называемые нулевые колебания полей.


http://n-t.ru/tp/ie/efv.htm



Астрономы обнаружили «великое ничто»
Американские астрономы обнаружили в космосе пустое пространство протяженностью 1 млрд световых лет (для сравнения, расстояние от Земли до Солнца составляет 8,3 световых минуты). Открытие сделали ученые из Университета Миннесоты. Они обнаружили гигантское «ничто», в котором нет обычных космических объектов: ни планет, ни галактик, ни даже «черных дыр».
Астрономы теряются в догадках, что бы эта пустота могла значить. Такие вещи, конечно, встречались им и ранее, однако найденный участок в тысячу раз превосходит все пустоты, что были известны науке.
Один из первооткрывателей «великого ничто», исследователь из Университета Миннесоты Лоренс Рудник, был просто потрясен увиденным. «Мы не только нашли пустоту, которая оказалась больше других ранее известных — мы нашли такую огромную космическую пустоту, которую мы и представить не могли», — рассказал он. Его коллега Лилия Вильямс прокомментировала находку в том же духе. «То, что мы обнаружили — ненормально», — заявила она.
Вселенная наполнена звездами, пылью и газом, при этом большая часть ее невидима. Ученые знают о том, что в конкретной точке находится какой-то объект, поскольку могут замечать гравитационный эффект от т.н. «темной материи». Однако в обнаруженной пустоте отсутствуют даже скрытые массы. Причину возникновения такого огромного пустого пространства ученым пока выяснить не удалось.
Началось все с того, что Национальная астрофизическая лаборатория, выполняющая своего рода радиоснимки космического пространства, обнаружила в одном месте на 45% материи меньше, чем обычно. Да и та материя, которую нашли, оказалась звездами, встретившимися между Землей и пустотой на расстоянии 5-10 млрд световых лет. Тогда Рудник проверил показания, которые снимал дополнительный радиотелескоп, фиксирующий фоновое радиоизлучение, и нашел отсутствие такового. Единственное объяснение, считает Рудник, состоит в том, что в изучаемом месте просто ничего нет.

http://ezotera.ariom.ru/2007/12/16/nichto.html



Итак, мы возвращаемся к тому принципу, что человек - такой же объект в проявленном мире, как и любой другой и что он является лишь иллюзорным (снящимся) действующим лицом, наделенным чувствами, дающими ему возможность воспринимать вещи, познавать, толковать и различать то, что он видит. Если он видит безличностность во всем этом, то, что он является лишь еще одним объектом в проявленном мире, наделенным определенными дополнительными возможностями, такими как чувствительность животных плюс интеллект, это есть первый шаг в постижении имперсональности всего проявленного мира в целом. В безличности этого проявления существует исконное понимание того, что все, что возникло, никоим образом не может иметь какого бы то ни было собственного неотъемлемого существования.

Поэтому то, что возникло, является чем-то вроде отражения главной основы, зовите ее Сознанием-в-покое, Богом или как-либо еще. Видение единства - не только в проявленном, но также и единства проявленного и непроявленного - вот что означает просветление. Когда индивидуум думает с точки зрения своей индивидуальности, забывая это единство - не только проявленного и непроявленного, но всего проявления в целом, тогда он начинает думать с точки зрения личной безопасности, надежности для себя - и тогда он создает для себя несчетное количество проблем. Таким образом, на этом уровне первым шагом в понимании индивидуального является осознавание того факта, что не может быть никакой надежности для индивидуума, что движение и изменение являются самой основой жизни и бытия. Поэтому, стремясь к надежности, он стремится к тому, чего просто не существует. Это понимание является началом понимания жизни, а через понимание жизни происходит возврат к имперсональности. Ребенок на самых ранних стадиях своего развития обладает врожденным, исконным осознаванием вещей. Это его действительность, как он воспринимает ее на собственном опыте - и никаких вопросов не возникает. Но когда интеллект постепенно расширяется, ребенок начинает задавать вопросы. Когда ребенок впервые сталкивается с феноменом смерти, смерть дает ему идею жизни. Смерть и распад раскрывают перед ним идею жизни и надежности. По мере развития интеллекта интуитивное естественное осознавание Единства постепенно затуманивается, угасает.

Что же такое в действительности человеческое существо?

Мастер дзен Тун Чан выразил этот основополагающий факт очень ясно, когда сказал: "Я показываю истину живым существам - и после этого они уже не являются живыми существами". И тогда конечным вопросом является: "Кто я сейчас на самом деле?" По сути, все, чем любой человек является, это объект. А что представляет из себя этот объект, если посмотреть на него через электронный сканирующий микроскоп с громадным увеличением? Тело окажется ничем иным, как пустотой и уж, конечно, не плотным объектом. Более того, в глубинах этой пустоты, как говорят нам физики-атомщики, находится ядро, которое, будучи колеблющимся полем, начинает растворяться, демонстрируя дальнейшие организованные поля - протоны, нейтроны и даже более мелкие частицы, каждая из которых также растворяется, образуя не что иное, как ритм вселенского пульса. Другими словами, нет вообще никакой плотности ни на самом тонком уровне тела, ни в глубинах вселенной. И ядро в самой глубине атома вовсе не является чем-то плотным, а скорее представляет собой динамический индивидуальный рисунок концентрированной энергии, вибрирующей и пульсирующий на невероятной скорости.

Этот же объект, человеческое тело, может быть рассмотрен в совершенно иной перспективе, но в равной степени показательно. Если смотреть на этот объект, удаляясь от него все дальше и дальше, то вначале будет виден дом, затем по очереди - город, страна, континент, затем планета Земля, после нее - солнечная система, Солнце, Галактика, Млечный Путь и наконец - скопление галактик, быстро сжимающихся до светящихся точек в безграничном пространстве, готовых совсем исчезнуть.

Итак, рассмотрение как с внешней, так и с внутренней перспективы приводит к одному и тому же: человек является собой в сущности пустое пространство и чистую иллюзию. И тогда возникает вопрос: "Какова же наша истинная природа? Кем или чем я в действительности являюсь?" Ноумен стал феноменальным проявлением, Абсолютное стало относительным, потенциальное стало действительным, и потенциальная энергия стала энергией активированной, приведенной в действие. Ни этой пустой сцене происходит этот спектакль, и на пустом полотне возникла эта картина. Источником всего является потенциальное ничто. Но из-за нашего ограниченного восприятия мы считаем, что реально то, что может быть воспринято нашими чувствами, в то время как реальным является то, что чувствами не воспринимаемо.

Метафизически мы возвращаемся обратно к вопросу: "Кто ищет и что?" Этот "кто", как мы увидели, является не чем иным как пустотой, поэтому никакого реального "кто" быть не может. Не может быть никакого плотного "кто". Не может быть плотной индивидуальной, отдельной сущности, которая является ищущим. Мы также видели, что то, что является искомым, также есть ничто. Это "что", которое ищут, не является чем-то, что можно увидеть глазом, услышать ухом, ощутить носом или на вкус, или пощупать пальцами. Итак, то нечто, что является искомым, не является вовсе ничем.

Нирвана и Самсара есть одно

Этот источник, о котором вы говорите, является ли он отдельным для каждого индивидуума или вбирает в себя всех?

Это нечто, вбирающее в себя "поголовно" всех. Оно в каждом человеке, в каждом объекте.

http://www.sunhome.ru/books/b.soznanie_govorit/4



В то время я как раз только что закончил колледж, защитив диплом по физике. Я рассказал Кавьяканте (Ганапати Муни ─ один из самых известных учеников Раманы, прим. пер.) о последних открытиях Эйнштейна, Планка и других физиков в области строения материи и вселенной. Он терпеливо все выслушал, а потом спросил, могу ли я обобщить сказанное. Ответив утвердительно, я стал объяснять, что существует континиум, который объединяет пространство и время и где частицы превращаются в волны и наоборот и все вместе может быть рассматриваемо как унитарная среда. И это ─ перспектива будущих исследований.

Он терпеливо все выслушал и сказал: “В этой раме картина мира”. И после паузы воскликнул “читрам, читрам!” Это слово означает “картина” ─ можно сказать также “движущаяся картина”. Эти слова отозвались дрожью во всем моем теле*. Неожиданно я почувствовал себя бестелесным. Я был целым пространством, в котором были размещены картинки ─ и это тело было одной из картинок. Когда я снова пришел в себя, мы покинули Кавьяканту.

http://papaji.narod.ru/krishnamurti.htm

Если вы спросите, что представляло собой мое тело, ─ мое тело и было той Вселенной, полной Нектара, в каждой своей точке соединенной с сознанием. Никакого особенного восприятия исходящего из одного тела, из места, которым это тело ограничено ─ это тело было таким же, как и все другие тела.

К утру все улеглось, хотя главное переживание сохранилось. Я совершенно не осознавал своего тела. Я двигался как автомат, не ощущая тела. В этом состоянии я вернулся в Мадрас, где работал профессором физики.




Сначала в науке существовало определение вакуума, как отсутствие всего.
В какой-то момент стало понятно, что в вакууме рождаются и умирают частицы: нейтрино и анти нейтрино. И вакуум назвали динамическим.
Нединамическим вакуум быть не может, невозможно запретить частицам рождаться в вакууме.
Так вот, сам этот принцип динамичности вакуума и есть аналогия Ничто, из которого рождается Нечто и запретить эту возможность рождения невозможно. В веданте, кажется, это отражено словами "живое" Ничто или Сознание. Это подчёркивает, что Ничто динамично, даёт возможность существованию... бесконечной инвариантности.

http://ariom.ru/forum/p1050098.html#1050098



Добавлено спустя 40 минут 52 секунды:
/
13 ноя 2013, 23:31  ·  URL сообщения

кенон
Участник
 
Сообщения: 345
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

даже внутри твердого и массивного предмета, вакуум занимает неизмеримо большее пространство, чем вещество


Смехота,..... как это возможно?
14 ноя 2013, 00:22  ·  URL сообщения

shaman
Активный участник
 
Сообщения: 742
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Это очень сильное колдунство!
14 ноя 2013, 00:26  ·  URL сообщения

Лень Цзы
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 73
Благодарности: 0 | 2
Профиль  

 

14 ноя 2013, 19:54  ·  URL сообщения

Naтaradzha
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 400
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Участник писал(а):По последним исследованиям именно так выглядит Вселенная:


Это бывшая аватарка Науки Будущего.
14 ноя 2013, 20:08  ·  URL сообщения

Alexey
Участник
 
Сообщения: 21
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Naтaradzhе больше не наливать!
14 ноя 2013, 20:22  ·  URL сообщения

understanding
Участник
 
Сообщения: 36
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Один лама из провинции Голок в Восточном Тибете приехал к великому Джамгону Контрулу Лодрё Тайе. Лама рассказал Джамгону Ринпоче, что девять или десять лет провёл в ритрите, медитируя. "Теперь моя практика стала весьма успешной, - сказал он - иногда я достигаю определённой степени ясновидения. Когда я концентрируюсь на чём-то, моё внимание непоколебимо; я чувствую полную ясность и покой. Я испытываю состояние, в котором нет ни умопостроений, ни мыслей. Подолгу я переживаю блаженство, ясность и не-мысль. Я сказал бы, что моя медитация очень успешна!"
"Какая жалость!" - был ответ Джамгона Контрула.
Лама ушёл в лёгком расстройстве и вернулся на следующее утро. "Честное слово, Ринпоче, моя практика шаматхи хороша. Мне удалось уравновесить все мысленные состояния удовольствия и боли. Три яда гнева, желания и тупости более не властны надо мной. Я медитировал девять лет и мне кажется, что это - достаточно хороший уровень".
"Какая жалость!" - ответил Джамгон Контрул.
Лама подумал: "Говорят, что он - выдающийся мастер без тени зависти, но мне сдаётся, что он немного завидует. Возможно ли это?". Тогда он сказал: "Я пришёл сюда расспросить вас о природе ума, зная о вашей выдающейся репутации. С моей медитацией в течение дня всё в порядке; об этом я и не спрашиваю. Я бы хотел спросить, как практиковать ночью; именно ночью я испытываю некоторые сложности с медитацией". Джамгон Контрул опять сказал только: "Какая жалость!".

Лама подумал: "Он действительно завидует мне! У него, наверное, нет и доли того ясновидения, которое есть у меня". Он рассказал Джамгону Контрулу о своём ясновидении: "Мне совсем не трудно видеть будущее на три-четыре дня вперёд". "Какая жалость!" - вновь повторил Джамгон Кон-трул. Лама ушёл в свою комнату. Но, вероятно, он начал сомневаться в себе, потому что через несколько дней он опять пришёл к Джамгону Ринпоче и сказал: "Я возвращаюсь в свой ритрит. Что мне делать теперь?" Джамгон Ринпоче сказал ему: "Не медитируй больше! Начиная с сегодняшнего дня, забудь о медитации. Если хочешь следовать моему совету, возвращайся домой и оставайся в ритрите ещё три года, но без малейшего намёка на медитацию. Ни чуточки не вызывай в себе состояние покоя". Лама подумал: "Что он говорит? Что он имеет в виду? Что это значит? С другой стороны, говорят, что он - великий мастер. Попробую и посмотрю, что будет". Поэтому он сказал: "Хорошо, Ринпоче", - и удалился.

Вернувшись в ретрит, он столкнулся с тем, что не медитировать ему очень тяжело. Всякий раз, когда он пытался просто быть, без попыток медитировать, он обнаруживал, что снова впадает в медитацию. Позже он рассказывал: "Этот первый год был самым тяжёлым! На второй год стало полегче". Тогда он обнаружил, что медитацией просто удерживал своё сознание в состоянии занятости. Теперь он понял, что имел в виду Джамгон Контрул, когда говорил: "Не медитируй".

На третий год он достиг подлинной не-медитации, целиком отрешившись от сознательного её поддержания. Он обнаружил состояние, свободное от медитации; состояние, с которым ничего не нужно делать; состояние, в котором осознавание просто оставляется, как оно есть, само по себе. В это время в его практике не происходило ничего эффектного; ни даже следа какого-нибудь специального ясновидения. Более того, исчезли даже былые медитационные переживания блаженства, ясности и не-мысли. Тогда он подумал: "Вот теперь моя практика совсем потеряна! Лучше я вернусь к нему и попрошу ещё советов".

Он снова пришёл к Джамгону Контрулу и рассказал, что с ним происходит.
Ринпоче ответил: "Правильно! Правильно! Эти три года сделали твою медитацию успешной. Правильно!" Джамгон Контрул продолжал: "Не нужно медитировать, сознательно удерживая нечто в уме, но не нужно и отвлекаться".

Лама сказал: "Может быть, это происходит из-за моей прежней тренировки в неподвижности, но, на самом деле, периоды отвлечения очень коротки. Я не так много отвлекаюсь. Я чувствую, что открыл то, что вы имели в виду. Я переживаю состояние, которое не создано медитацией, и, однако, оно длится некоторое время само по себе".

" Правильно! - сказал Джамгон Контрул, - Теперь тренируйся в нём всю свою оставшуюся жизнь!"

Такова история ламы из Голока; известно, что впоследствии он достиг весьма высокого уровня реализации.

p35382.html#p35382

p83210.html#p83210




И кстати, нет никакого специального переживания своей природы, все переживаемое и есть переживание своей природы.
p91718.html#p91718
14 ноя 2013, 21:16  ·  URL сообщения

Иваныч
Участник
 
Сообщения: 16
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Ниббана сутта: Ниббана
АН 9.34

Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагаей в Бамбуковой Роще, в Святилище Белок. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».

Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»

Чувственные удовольствия

«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственности, являются чувственным удовольствием.

Первая джхана

И бывает так, что монах - в достаточной мере оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества - входит и пребывает в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие чувственного, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие чувственного - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Вторая джхана

Далее, бывает так, что монах, с успокоением направления и удержания ума, входит и пребывает во второй джхане: [его наполняют] восторг и счастье, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания - [он пребывает] во внутренней устойчивости. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие [джхановых факторов] направления ума и удержания ума, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие [факторов] направления ума и удержания ума - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Третья джхана

Далее, бывает так, что монах, с успокоением восторга становится невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает счастье. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в состоянии радости». Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] восторга, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] восторга - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Четвёртая джхана

Далее, бывает так, что монах с успокоением счастья и страдательности - как и с более ранним исчезновением восторга и беспокойства - он входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] невозмутимости, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] невозмутимости - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера бесконечного пространства

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением восприятий форм, с исчезновением восприятий сопротивляемости, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «бесконечное пространство», входит и пребывает в сфере бесконечного пространства. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие форм, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие форм - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера бесконечного сознания

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы бесконечного пространства, [воспринимая]: «бесконечное сознание», входит и пребывает в сфере бесконечного сознания. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного пространства, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного пространства - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера отсутствия всего

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы бесконечного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного сознания, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного сознания - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера ни восприятия, ни не-восприятия

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы отсутствия всего, входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие сферы отсутствия всего, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие сферы отсутствия всего - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Прекращение восприятия и чувствования

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, увидев [это] мудростью, загрязнения в его уме полностью прекратились. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.





Праджняпарамита хридая сутра

Такую речь я слышал однажды. Победоносный пребывал в Раджагрихе на Орлиной горе, с большим собранием монахов-бхигшу и великим собранием бодхисаттв. В то время Победоносный погрузился в самадхи, именуемое "Глубокий Блеск".


В то же время Арья Авалокитешвара, бодхисаттва-махасаттва, практикуя созерцание глубокой мудрости, выводящей за пределы, увидел, что пять скандх по природе своей чисты и пусты. Тогда, побуждаемый магической силой Будды, почтенный Шарипутра спросил бодхисаттву Авалокитешвару:

"Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые захотят практиковать глубокую запредельную мудрость, как они должны изучать?"

Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара ответил почтенному Шарипутре:

"О, Шарипутра! Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые желают практиковать глубокую запредельную мудрость, должны созерцать и увидеть, вследствие этого, что пять скандх по природе своей чисты и пусты. Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства, различающие мысли, энергии и сознание пусты.

О, Шарипутра! Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков, они не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не увеличиваются числом и не уменьшаются.

О, Шарипутра! Поэтому в пустоте нет формы, нет чувства, нет различающей мысли, нет энергии, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента. Нет дхату видения, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти.

Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого.

О, Шарипутра! В соответствии с этим для бодхисаттв нет достижения. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость и пребывая в ней, они не имеют препятствий и омраченности, и, уйдя от заблуждений, они достигнут полного освобождения, нирваны. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость все Будды трех времен достигли наивысшего и совершенно полного просветления.

В соответствии с этим мантра запредельной мудрости, мантра Великого Знания, наивысшая мантра, уравнивающая мантра, мантра, полностью успокаивающая все страдания, не ложная мантра, должна быть истинно познана.

Мантра запредельной мудрости такова:
ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА!

О, Шарипутра! Так бодхисаттвы-махасаттвы должны практиковать глубокую запредельную мудрость".

В это время Победоносный вышел из своего самадхи и выразил одобрение бодхисаттве-махасаттве Авалокитешваре: "Прекрасно, прекрасно, сын из хорошей семьи. Именно так, подобным образом, как ты это проповедовал, нужно практиковать глубокую запредельную мудрость. И этим доставишь ты радость всем Татхагатам". Так сказал Победоносный. И почтенный Шарипутра, и Бодхисаттва Авалокитешвара, и все монахи, бывшие вокруг, боги, люди и асуры возрадовались словам Победоносного и восхвалили его проповедь.




Короткая сутра о пустотности

1. Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи, в восточном парке, во дворце матери Мигары.

2. И вот, когда наступил вечер, почтенный Ананда встал из медитации, приблизился к Благословенному и, после того как засвидетельствовал свое уважение, присел в стороне и так обратился к Благословенному:

3. "О Почитаемый, однажды Блаженный пребывал в стране Сакья, в сакьянском городе под названием Нагарака. Там, о Почитаемый, я из уст Блаженного услышал и усвоил следующее: "Теперь Ананда я часто покоюсь в пустотности [1]." Правильно ли я услышал это, о Почитаемый, правильно ли я усвоил это, правильно ли я заметил это, правильно ли я запомнил это?"

Конечно, Ананда, ты правильно услышал это, правильно усвоил это, правильно заметил это, правильно запомнил это. Как прежде, Ананда, так и по сию пору я часто покоюсь в пустотности.

4. Ананда, так же как дворец матери Мигары пуст от слонов, скота, коней и кобыл, пуст от золота и серебра, пуст от собрания мужчин и женщин, но есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от Сангхи бхиккху [2]. Также и бхиккху, не обращаясь к восприятию деревни, не обращаясь к восприятию людей, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия леса [3]. Их ум вступает в восприятие леса и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия деревни, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия людей, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия леса" [4]. Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия деревни; это поле восприятия пусто от восприятия людей. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия леса." Таким образом, они относится к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

5. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию людей, не обращаясь к восприятию леса, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия земли [5]. Их ум вступает в восприятие земли и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Как бычья шкура очищается от складок, когда ее растягивают на сотнях колышков, также и бхиккху, не обращая внимания на холмы и впадины на этой земле, на реки и лощины, на буреломы и колючки, на горы и неровности, обращается к однонаправленности, зависящей от восприятия земли. Их ум вступает в восприятие земли и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия людей, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия леса, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия леса." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия людей; это поле восприятия пусто от восприятия леса. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия земли." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

6. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию леса, не обращаясь к восприятию земли, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного пространства [6]. Их ум вступает в восприятие основы бесконечного пространства и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия леса, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия земли, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного пространства." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия леса; это поле восприятия пусто от восприятия земли. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного пространства." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

7. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию земли, не обращаясь к восприятию основы бесконечного пространства, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного сознания. Их ум вступает в восприятие основы бесконечного сознания и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия земли, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного пространства, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного сознания." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия земли; это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного пространства. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного сознания." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

8. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы бесконечного пространства, не обращаясь к восприятию основы бесконечного сознания, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы ничто. Их ум вступает в восприятие основы ничто и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного пространства, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного сознания, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ничто." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного пространства; это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного сознания. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ничто." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

9. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы бесконечного сознания, не обращаясь к восприятию основы ничто, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия. Их ум вступает в восприятие основы ни восприятия, ни невосприятия и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного сознания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы ничто, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного сознания; это поле восприятия пусто от восприятия основы Ничто. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

10. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы ничто, не обращаясь к восприятию основы ни восприятия, ни невосприятия, – обращаются к однонаправленности, зависящей от беспредметного сосредоточения ума [7]. Их ум вступает в беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы ничто, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия основы ничто; это поле восприятия пусто от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

11. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы ничто, не обращаясь к восприятию основы ни восприятия, ни невосприятия, – обращаются к однонаправленности, зависящей от беспредметного сосредоточения ума. Их ум вступает в беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: Это беспредметное сосредоточение ума обусловлено и произведено волей. Но, что бы ни было обусловлено и произведено волей, – является непостоянством и субъектом прекращения. Когда они знают и видят это таким образом, их ум освобождается от пятен чувственного желания, от пятен бытия и от пятен неведения. Когда он (ум) освобождается, возникает знание: "Он освобожден". Они понимают: "Рождение – разрушено, святая жизнь – прожита, то, что должно было быть сделано, – сделано; нет больше следования к какому бы то ни было состоянию бытия."

12. Они понимают так: "Какие бы беспокойства ни зависели от пятен чувственного желания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен бытия, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен неведения, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимает: "Это поле восприятия пусто от пятен чувственного желания; это поле восприятия пусто от пятен бытия; это поле восприятия пусто от пятен неведения. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность, высшее и непревзойденное (paramanuttara).

13. Ананда, какие бы отшельники и брамины прошлого ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины будущего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины настоящего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Поэтому, Ананда, ты должен упражняться следующим образом: "Мы вступим и будем покоится в чистой, высшей и непревзойденной пустотности."

Это то, что сказал Благословенный. Почтенный Ананда был удовлетворен и обрадован словами Благословенного.


14 ноя 2013, 21:34  ·  URL сообщения

understanding
Участник
 
Сообщения: 36
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

1.
Не являюсь
ни землей и ни водой, ни огнем, ни воздухом, ни пространством,
ни органами чувств,
а также ни их совокупностью,
непостоянными и преходящими.
Единственное,
что достигается в глубоком сне,
то, что всегда остается,
чистое и нераздельное блаженство
есть я.

2.
Не обладаю ни мастью, ни статусом;
Не писаны мне законы.
Не для меня сосредоточение и созерцание, и другие уловки Йоги,
ибо, удерживаемая своим отсутствием, иллюзия меня и моего уничтожена.

3.
Ни мать с отцом не могут меня родить,
ни боги — сотворить,
ни миры дать мне приют,
ни Веды рассказать обо мне,
ни паломничества — достичь меня.
Все растворив в глубоком сне, плотной пустотою остаюсь.

4.
Ни санкхья, ни шайва, ни панчаратра, ни джайнизм, ни мимамсака, ни другие воззрения,
но лишь истинная духовность приводит к чистому самосознанию.

5.
Не нахожусь
ни наверху и ни внизу,
ни внутри и ни снаружи,
ни в продольной плоскости, ни в поперечной,
ни в восточном, ни в западном направлении.
Уподобившись всепронизывающему пространству,
обладаю неделимостью и единством формы.

6.
Ни белый, ни черный, ни красный, ни желтый,
не маленький и не большой, не короткий и не длинный,
не имею формы,
и оттого светоносен.

7.
Не являюсь
ни учителем, ни учебником,
ни учеником, ни обучением,
ни тобой, ни мной
и ничем иным, обитающим во вселенной,
ибо то или иное чуждо моему существу.

8.
Ни бодрствование,
ни грезы,
ни забытье
[джаграт, свапна, сушупти]
не являются мной,
равно как и Вишва, Тайджаса и Праджна, [см. МАНДУКЬЯ УПАНИШАДА]
ибо неведение присуще этим трем, я же — четвертое [Турья].

9.
Согласно сказанному,
имея природу всепроникающей открытости
и будучи светом в себе,
ни от чего не завишу,
тогда как вся эта вселенная — пустяк, не имеющий со мной ничего общего.

10.
Если я не один, то откуда же взяться второму, отличному от этого?
Не будучи отделен от чего-либо, я ни к чему не приобщен,
не будучи пустым, я не лишен пустоты.
Как мне, недвойственному, выразить утверждение в окончательном знании?





ОМ Хари ОМ
Я – не личность, не разум,
Не сознанье я и не мысль.
Не узреть меня, не услышать
И в слова меня не облечь.
В свете нет и в ветре меня,
Ни на небе, ни на земле.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения
АУМ

ОМ Хари ОМ
Имени не имею,
Не живу я и не дышу.
Нет стихий, что дали б мне форму,
Тело для меня – не приют.
Речь, движенье мне не нужны,
Вне развитья я, вне путей.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ

ОМ Хари ОМ
Заблужденье и жадность,
Отвращенье, страсть чужды мне.
Я не обольщаюсь гордыней,
Не подвержен зависти я.
Я вне веры и вне богатств,
Вне желаний и вне свобод.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ

ОМ Хари ОМ
Зло, добро, наслажденье,
Боль – наследие не мое.
Вне священных текстов и жертвы,
Я – вне странствий и вне молитв.
Я – не пища и не еда,
Вкус и сытость – не для меня.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ


ОМ Хари ОМ
Нет во мне страха смерти,
Неприязни нет и вражды.
Никаким рожденьем не связан,
Нет родителей у меня.
Ни учитель – ни ученик.
Без родни и близких друзей.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ


ОМ Хари ОМ
Я – не личность, не разум,
Не сознанье я и не мысль.
Не узреть меня, не услышать
И в слова меня не облечь.
В свете нет и в ветре меня,
Ни на небе, ни на земле.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения
АУМ

ОМ Хари ОМ
Я – не суть, не познанье,
Не предмет, не кто познает.
Обитаю в чувствах, но только
Чувства – не жилище мое.
В равновесье я нахожусь,
Вне свободы и вне оков.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ




Тот, кто из мрака вышел, (кто с невежеством простился)
Ни этот ум, ни интеллект, ни это эго, ни вниманье - отнюдь не я.
Ни эти уши, ни глаза я, ни язык, и так же я - не чувство обоняния.
Ни воздух, ни земля, ни ветер, ни огня сияние.
Я - чистое Блаженство и Сознание! Я - Благость*! Шива - я!

Ни орган жизненный какой-то, ни жизни пять дыханий** вместе,
Ни элементов тела семь***, ни оболочек пять живущего созданья****.
Не слово я, не руки и не ноги, и не другие органы воздействия.
Я - чистое Блаженство и Сознание! Благоприятность*, Шива - я!

Нет даже тени ненависти у меня, и нет обмана жадности.
Гордыни нет уж у меня, и нет пристрастья к зависти.
Религий нет, потребностей, желаний, и разобщенья нет влияния.
Я - чистое Блаженство и Сознание! Я - Благосклонность*! Шива - я!

Какие-то достоинства иль недостатки не доставляют радости ль печали ощущенья,
Ни мантры, ни места святые, ни "Вед" познание, ни жертвоприношенья.
Я - не едок, не пища я, не я и инструмент для пищи переваривания.
Я - чистое Блаженство и Сознание! Благословенный*, Шива - я!

И страха смерти не имею я совсем - ничем я к этой жизни не привязан.
Ни матерью с отцом, ни даже родом всем, и кастой никакой не связан.
Не связан я ни дружбою учителей, и ни учеников признанием.
Я - чистое Блаженство и Сознание! Я - Счастье*! Шива - я!

Не представляю я и не воображаю, что в бестелесном пребываю состояньи я,
Что существую, заполняя всё собой - отнюдь не ощущаю.
Но ни лишение чего-то, равно ни чем-то обладанье ничуть уж не волнуют здесь меня.
Я - чистое Блаженство и Сознание! Я - Благочестье*! Шива - я!
14 ноя 2013, 21:42  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Вечное-бесконечное (офф-топ)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: algol, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Ilianever, Majestic-12 [Bot], valeov, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100