Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Мысли о практике Сахаджа йоги.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Дмитрий Соколов

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4744
Благодарности: 649 | 423
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):Дхарма как и во всех адекватных учениях - праведность, Божественные законы мироздания.

Я задам ещё вопрос, потому что у меня есть ощущение что мы постоянно ходим по кругу слов, которые ссылаются на другие слова, но не раскрывают смысла первого слова. Вот, из последнего:

tnc писал(а):Дмитрий Соколов писал(а):
Пробуждение Кундалини "включает" "спящие" возможности в человеке, дает питание всему "дереву под названием человек", а не одному лишь его органу, мозг ли это, сердце или живот, вибрации чистой Любви распространяются по всему телу и тонкой энергетической системе.
В мышлении происходит как бы просвещение мыслей, внимание постепенно становится тонким, устойчивым и непривязанным. Отсюда и способности к логичному, стройному, упорядоченному мышлению также развиваются. Это так на самом деле.


Я уже спрашивал и хотел выяснить - почему к "логичному, стройному, упорядоченному мышлению" не имеет отношения сам опыт такого мышления. Ты согласился со мной в том, что:

tnc писал(а):Способности к стройному, упорядоченному мышлению - развиваются логическим размышлением над концепциями (словами) с целью постичь то, на что указывают эти в реальной жизни.

:arrow:
Дмитрий Соколов писал(а):Ты прав, говоря, что результат совершенствования мышления приходит через приобретаемый опыт работы этого мышления. Логика нарабатывается через опыт логичных умопостроений, мыслей по поводу простейших жизненных ситуаций и вариантам выхода из них. С этим не поспоришь, это объективно с точки зрения практических знаний и рассудка - чувств и ума.
Таким образом, вроде бы становится понятно, что знание обретается с помощью логических размышлений и попытки реализовать эту новообретенную логику в опыте. :pardon:

И, если не плодить сущности и не составлять списки, а обратиться к механизму получения знания, мы имеем что для этого нужно всего лишь три пункта:

1. Концепция (вера, выраженная логически, в словах)
2. Логическое же размышление над концепцией - попытка увязать новую логику с той логикой, из которой строится текущее мировоззрение
3. Попытка прожить практически из усвоенной логики концепции - опереться на непосредственный опыт. Этим опытом может быть что угодно, включая и "энергии", "любовь" и т.д.

Или всё-таки нет? Ты полагаешь, что есть возможность получить знание как-то ещё? Как "энергии" или "интуиция", "этика", или что-то ещё могут добавить "к", или что-то убавить "из" процесса состоящего из перечисленных выше трёх пунктов? Разве этот процесс не является полностью исчерпывающим? Этот процесс даёт знание геометрии! И этот же процесс может давать и знание Любви, а почему и нет? Но это всё тот же самый процесс, на котором основано мышление человека! :pardon:

Дмитрий Соколов писал(а):Именно по этой степени можно судить о полезности или вредности знания. Например , ту же геометрию можно применять как для создания дхармичных вещей, так и для создания адхармичных разрушительных.
Ок, это уже другой вопрос - как судить о "полезности" или "вредности" знания. Надо бы для начала с первым как-то разобраться, потому что у нас обсуждаются сразу два вопроса, что мешает логике разговора. Мы пытаемся обсудить сразу и методику получения знания, и методику отличения "полезного" от "вредного" (или можно сказать что более истинного от более ограниченного). :pardon:

Просто тут звучала идея о том, что получение знания как-то связано с "вибрациями чистой Любви", и как бы вне связи с первыми тремя пунктами:

tnc писал(а):Дмитрий Соколов писал(а):
Пробуждение Кундалини "включает" "спящие" возможности в человеке, дает питание всему "дереву под названием человек", а не одному лишь его органу, мозг ли это, сердце или живот, вибрации чистой Любви распространяются по всему телу и тонкой энергетической системе.
В мышлении происходит как бы просвещение мыслей, внимание постепенно становится тонким, устойчивым и непривязанным. Отсюда и способности к логичному, стройному, упорядоченному мышлению также развиваются. Это так на самом деле.


Дмитрий Соколов писал(а):Любое знание имеет степень принадлежности к Дхарме или адхарме. Именно по этой степени можно судить о полезности или вредности знания.
Хорошо, давай сначала закроем первый пункт - вопрос о том, как получают знания. И потом перейдем ко второму - вопросу о том, как различают верное ли знание получено, или неверное.
21 июл 2018, 20:00  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

tnc,
1. Концепция (вера, выраженная логически, в
словах)
2. Логическое же размышление над
концепцией - попытка увязать новую логику с
той логикой, из которой строится текущее
мировоззрение
3. Попытка прожить практически из усвоенной
логики концепции - опереться на
непосредственный опыт. Этим опытом может
быть что угодно, включая и "энергии",
"любовь" и т.д.
Или всё-таки нет? Ты полагаешь, что есть
возможность получить знание как-то ещё?
Как "энергии" или "интуиция", "этика", или что-
то ещё могут добавить "к", или что-то убавить
"из" процесса состоящего из перечисленных
выше трёх пунктов? Разве этот процесс не
является полностью исчерпывающим? Этот
процесс даёт знание геометрии! И этот же
процесс может давать и знание Любви, а
почему и нет? Но это всё тот же самый
процесс, на котором основано мышление
человека!


Да, согласен, эти три пункта вполне достаточно объясняют общий принцип рассудочного познания.
Если хватает достаточно силы веры для логичного построения слов, то все хорошо.
Если нет конфликта при "увязывании" прошлого опыта с вновь приобретенным, то все в порядке.
Если же появляется конфликт старого опыта с новым, то дальнейшее продвижение к третьему пункту невозможно.

Вообще познание есть двух видов:
от рассудка к разуму (от чувств и ума к Божественным знаниям) ;
от разума к рассудку (от Божественных знаний к чувствам и уму).

Божественные знания (полученные через разум) можно назвать априорными знаниями, теми знаниями, на которые мы бессознательно опираемся в жизни (нравственные принципы, законы природы, смена дня и ночи, принципы дыхания, питания, зрения, слуха, принципы духовного роста, связь Первозданных Элементов и др.).
Опыт чувств и ума можно называть апостериорным знанием, тем знанием, которое "проживается" через рассудок (как способность создавать суждения на основе чувственного опыта повседневной жизни, своего рода двигатель прогресса как критерии "успешности жизни", благополучности и достатка).

При логичном знании - адекватном и ясном - не может быть противоречий между рассудком и разумом.

Размышляя своим умом над концепцией той же Сахаджа йоги и полученным при ее содействии опытом, наш рассудок не должен находить противоречий в самом себе, не должно быть конфликта между чувствами и умственным анализом происходящего (если получается, что я чувствую так, а думаю не согласно с чувствами, опровергая или отрицая их, - то где-то есть "ошибка", либо в самих чувствах, либо в способностях ума, либо в самой Сахаджа йоге).

Если в рассудке нет противоречий, то и при выходе на разумное исследование какой-либо концепции не должно быть конфликта рассудка с разумом. Те априорные внеопытные понятия, которые являются основой концепции, не должны противоречить полученному чувственному опыту.

То есть, принципы Дхармы как априорные понятия (Знания, Терпение, Любовь, Преданность, Справедливость - пять столпов Дхармы из Махабхараты) не должны создавать конфликт при размышлениях о них и при связи их с полученным новым опытом.

Или при анализе процесса Самореализации в Сахаджа йоге (априорное знание) не должно быть противоречий с полученным опытом (апостериорное знание). Если проявляется конфликт, то нужно искать его источник. Источник противоречий может быть либо в самом рассудке, либо в методе Самореализации.

Конечно, для нахождения разногласий между рассудком и разумом может понадобиться некоторое время, что естественно для независимого исследования.


Этика, интуиция могут подсказать верное направление либо предотвратить потерю времени на исследование изначально неадекватной системы, концепции.
21 июл 2018, 21:46  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4744
Благодарности: 649 | 423
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):При логичном знании - адекватном и ясном - не может быть противоречий между рассудком и разумом.
Согласен. В идеале, в человеке увязывается всё. "Неувязок", т.е. противоречащего одного другому знания не остаётся. При такой постановке вопроса, когда ты признаёшь роль рассудочного мышления в практике, противоречий со своей картиной мира я не вижу.

Но тогда как ты увяжешь твои рассуждения о рассудочном познании и тем, что ты занимаешься практически. Я не увидел работы с рассудочным познанием, нигде среди того о чем ты пишешь как о практике Сахаджа йоги:

Чакра соответствует нравственному принципу и содержит в своей основе первозданный элемент, через который она и "очищается", а нравственный принцип становится более совершенным, чем был ранее. Например, Наби-чакра соответствует качествам чистого внимания, удовлетворенности, щедрости. Очищая ежедневно этот центр, можно развить и укрепить свое внимание, стать более удовлетворенным и независимым от окружающих эмоций и чувств, развить щедрость в своих разнообразных проявлениях (от ухода за своим телом до заботы о благе всего мира).

Насколько я понимаю, щедрость - это нравственное качество, развитию которого препятствуют рассудочные представления о себе и о том, как устроен мир. В свою очередь, эти представления складываются внутри человека на основании всё того же закона (вера, логика, опыт). Ну, как пример - проявлению щедрости препятствует бедность. Человеку просто-напросто самому не хватает - ни денег, ни отношений. Как он может быть щедр в таких условиях? Как, "очищая чакры", можно что-то сделать с бедностью и с исходящей из бедности прижимистостью?

Это во-первых. Во-вторых, щедрость - это нравственное качество, которое не развито в человеке "от рождения". Оно не даётся человеку "от природы" в том виде, в котором может присутствует в развитом нравственно индивидууме. Щедрость - это плод духовного созревания. Щедрость - это следствие мировоззрения. А мировоззрение - опять-таки, строится рассудочно. Щедрость воспитывают - рассудком, верой, логикой и опытом. Вот и вопрос - а где место рассудку в воспитании нравственных качеств, если щедрость оказывается - развивается просто "очищением" каких-то чакр?

Или "очищение чакр" и происходит именно рассудочно, разве нет? Во всяком случае, мой опыт говорит именно об этом; это же говорится и в Йоге-сутрах Патанджали:

30. Яма - это неубиение, правдивость, непосягательство на чужое, воздержание и отказ от даров.
31. Эти великие обеты не зависят от времени, места, цели и кастовых правил.
32. Нияма - это очищение себя внутри и снаружи, удовлетворенность, аскетизм, прилежание и почитание Бога.
33. Отринуть мысли, чуждые йоге, можно при помощи мыслей иного направления
34. Несовместимыми с йогой являются убийство, лживость и прочее, независимо от того, свершилось ли само деяние, поощрялось или одобрялось из корыстолюбия, злобы или невежества. Мало ли деяние, не очень значительно или велико, оно все равно ведет к беспредельному страданию и невежеству. Таков способ подавлять дурные помыслы мыслями о другом.

Как видишь, в разделе йоги Патанджали ничего не сказано о том, что нравственность укрепляют "очищением чакр". Речь идет о размышлениях. Далее эти размышления подкрепляются опытом: если понятно логически что "не красть лучше чем красть", кражи прекращаются сами собой. Но перед этим человек должен получить какие-то логические аргументы (мысли) "против кражи" и "за честную жизнь".

Те априорные внеопытные понятия, которые являются основой концепции, не должны противоречить полученному чувственному опыту.
Чтобы было понятна роль рассудка, приведу ясный для рассудка же пример. Чувственный опыт, логика и предыдущие знания (рассудок) говорят человеку - ты находишься на тонущем корабле. У тебя нет возможности быть щедрым ко всем людям. Если ты проявишь достаточно эгоизма, агрессии и доминирования, ты сумеешь захватить спасательное средство, на котором поместишься ты и твоя семья. Как "практика очищения чакр", может противопоставить тут что-то рассудку в смысле щедрости?
22 июл 2018, 08:53  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

tnc писал(а):Но тогда как ты увяжешь твои рассуждения о рассудочном познании и тем, что ты занимаешься практически. Я не увидел работы с рассудочным познанием, нигде среди того о чем ты пишешь как о практике Сахаджа йоги:


Ты прав. Как таковой работы именно с рассудочным познанием в моей практике очень немного. В основном я вижу результаты улучшения рассудочного мышления в своей повседневной жизни при решении обыденных бытовых задач, семейных, трудовых, общественных.
Есть приобретенный опыт работы с тонкими чакровыми энергиями и этот опыт является априорным. До этого я не представлял себе, как вообще возможно исправлять свое психофизиологическое состояние посредством неких "энергетических манипуляций".
Но факты сложно отбросить, иначе это будет неразумно и недальновидно.

tnc писал(а):Насколько я понимаю, щедрость - это нравственное качество, развитию которого препятствуют рассудочные представления о себе и о том, как устроен мир. В свою очередь, эти представления складываются внутри человека на основании всё того же закона (вера, логика, опыт). Ну, как пример - проявлению щедрости препятствует бедность. Человеку просто-напросто самому не хватает - ни денег, ни отношений. Как он может быть щедр в таких условиях? Как, "очищая чакры", можно что-то сделать с бедностью и с исходящей из бедности прижимистостью?


Щедрость - внеопытное априорное понятие, явление. Вообще все нравственные качества имеют априорное происхождение. Ребенок появляется уже с неким "багажом" предыдущих рождений, наработанных нравственных качеств, проще говоря, со своей кармой. То, что маленькое существо имеет уже в себе ту же щедрость, развитую до определенной степени, мы не можем отрицать как априорное, внеопытное явление. Если мы будем наблюдать за ребенком во время его взросления, можно убедиться в том, что качество щедрости присуще ему и просматривается в поведении, отдавании игрушек, желании накормить, при игре в куклы, в мяч, при нереагировании на некоторые ситуации, где взрослый бы обязательно проявил свой уровень этого качества.

Развитию щедрости, как тобой приведенный пример, рассудок может как мешать, так и способствовать. То же понимание, что отдать лучше чем взять мы постигаем посредством опыта отдавания, видя благодарность принимающего. Но и посредством разума также щедрость развивается (или раскрывается) и скорее всего именно разумная щедрость и есть тот "несгораемый остаток", с чем приходит в этот мир новый человек, ребенок.

Бедность - не препятствие для щедрости. Этому достаточно жизненных примеров и в христианстве и в буддизме, и в индуизме.
Материальная бедность не может угнетать духовную щедрость, тот самый "несораемый остаток".
Духовная же бедность или малодушие, как раз может быть препятствием и для рассудочной щедрости и для разумной, духовной.

Очищая чакру Наби, которая "отвечает" за щедрость, дхармичность, удовлетворенность, мы можем устранить из этого центра негативную энергию, которая, оседая в этой чакре, блокирует проявление этих качеств в полном их "объеме". Удалив же негативное из Наби , мы можем наполнить ее Божественными вибрациями Шри Матаджи, и, таким образом, создать условия для изменения своего уровня щедрости в сторону Божественного ее сотояния. Так и происходит постепенное развитие щедрости от удаления негативного и наполнения позитивным на тонкоэнергетическом уровне.

tnc писал(а):Чтобы было понятна роль рассудка, приведу ясный для рассудка же пример. Чувственный опыт, логика и предыдущие знания (рассудок) говорят человеку - ты находишься на тонущем корабле. У тебя нет возможности быть щедрым ко всем людям. Если ты проявишь достаточно эгоизма, агрессии и доминирования, ты сумеешь захватить спасательное средство, на котором поместишься ты и твоя семья. Как "практика очищения чакр", может противопоставить тут что-то рассудку в смысле щедрости?


Да, показательный пример для большинства потребителей нашего общества.
Но помимо рассудочного понимания щедрости, есть и разумное ее понимание.
Рассудок и разум не одно и то же.
Рассудок есть чувственное мышление, а разум - интуитивное мышление.
Наряду с опытом, логикой и знаниями человек обладает интуицией и этикой, которые можно также отнести к тому самому "несгораемому остатку" от прошлых рождений или кармическим "заслугам". Если исходить из опыта, логики, знаний, интуиции и этики, которые не должны противоречить друг другу в сбалансированно развитой личности, то и концепция очищения чакр не должна вызывать какого-нибудь отторжения или неприязни в свете возможной ее проверки.
22 июл 2018, 17:31  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4744
Благодарности: 649 | 423
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):Очищая чакру Наби, которая "отвечает" за щедрость, дхармичность, удовлетворенность, мы можем устранить из этого центра негативную энергию, которая, оседая в этой чакре, блокирует проявление этих качеств в полном их "объеме". Удалив же негативное из Наби , мы можем наполнить ее Божественными вибрациями Шри Матаджи, и, таким образом, создать условия для изменения своего уровня щедрости в сторону Божественного ее сотояния. Так и происходит постепенное развитие щедрости от удаления негативного и наполнения позитивным на тонкоэнергетическом уровне.
Я понял твою идею. Ты не видишь, что щедрости препятствует рассудочное мировоззрение, основанное на вере, логике и опыте бедного человека. И ты не видишь что щедрость развивается и поддерживается тем же самым рассудочным мировоззрением - щедрый человек это мудрый человек. Только в рассудочном мировоззрении применяют другие веру, логику и опыт, а не те веру-логику-опыт, к которым привыкли "нещедрые люди".
Это я вывел из твоих аргументов:

То, что маленькое существо имеет уже в себе ту же щедрость, развитую до определенной степени, мы не можем отрицать как априорное, внеопытное явление. Если мы будем наблюдать за ребенком во время его взросления, можно убедиться в том, что качество щедрости присуще ему и просматривается в поведении, отдавании игрушек, желании накормить, при игре в куклы, в мяч, при нереагировании на некоторые ситуации, где взрослый бы обязательно проявил свой уровень этого качества.

Зачатки щедрости есть в каждой личности, но чтобы она была явлена в полной мере, нужно воспитание. Ребёнку обязательно нужно говорить что такое хорошо и что такое плохо. Ему обязательно нужно рассказывать о том, что "нужно делиться", "нужно выручать друзей в беде", и многое другое. Просто так, без разумного объяснения которое формирует картину мира ребёнка - человек не будет щедрым.

Бедность - не препятствие для щедрости. Этому достаточно жизненных примеров и в христианстве и в буддизме, и в индуизме.

Увы, но опыт показывает иное. Подавляющее количество людей на земле не являются образцом щедрости (или говоря по-другому - неприсвоения чужого). Исходит это из того, что каждый опирается на свой опыт, логику и веру, которые он имел с рождения. Но даже если ребёнка осыпать с детства игрушками и шоколадом, щедрым он от этого не станет. Щедрость - это следствие умения обращаться к Высшим силам, и понимание того, что ты одарён этим вне зависимости от себя самого. От детей, да и от взрослых такого понимания ждать не приходится. Если всё, что они умеют, это только полагаться на себя в добыче всего им дорогого - они не смогут не присваивать чужого. Потому что источник всего в их жизни ("они сами") - слишком чахлый. Только умение обращаться к неиссякаемым источникам - делает ненужным присвоение чужого.

Дмитрий Соколов писал(а):Ты прав. Как таковой работы именно с рассудочным познанием в моей практике очень немного. В основном я вижу результаты улучшения рассудочного мышления в своей повседневной жизни при решении обыденных бытовых задач, семейных, трудовых, общественных.
Есть приобретенный опыт работы с тонкими чакровыми энергиями и этот опыт является априорным. До этого я не представлял себе, как вообще возможно исправлять свое психофизиологическое состояние посредством неких "энергетических манипуляций".
Но факты сложно отбросить, иначе это будет неразумно и недальновидно.
Далее, что касается "очищение чакр". Негативную энергию можно удалить силой воли, это известный прием. Её место займёт то, что естественно для человека - энергия чистая. И человек получит опыт проживания с какой-то толикой чистой энергии. Это то, что не требует доказательств, само собой разумеется - опыт есть опыт. Но вот вопрос - что означает этот опыт? На это уже должен быть дан рассудочный ответ.

А он такой, какой и есть - этим опытом ты не обрёл щедрости. Этим опытом ты обрёл понимание, что происходит с энергией когда люди волевым образом отказываются от привычных, негативных течений этой энергии. Ты остановил привычное, "зажимистое" реагирование - на уровне энергии. И всё. :pardon: Но говоришь - "таким образом я обрёл толику щедрости". Нет - таким образом, ты научился волей препятствовать твоей же собственной реакции на твою же собственную "нещедрость".

И заметь, как "люди со стороны" воспользовались этим опытом, чтобы объяснить тебе его на уровне рассудка (веры и логики, которую предложили тебе и которую ты предлагаешь и другим):

Дмитрий Соколов писал(а):Удалив же негативное из Наби , мы можем наполнить ее Божественными вибрациями Шри Матаджи, и, таким образом, создать условия для изменения своего уровня щедрости в сторону Божественного ее сотояния. Так и происходит постепенное развитие щедрости от удаления негативного и наполнения позитивным на тонкоэнергетическом уровне.
Нет, так не делается. :pardon: Щедрость воспитывается словами, аргументированно показывающими - в чём положительные, и в чём отрицательные моменты "нещедрости", и в чём преимущество "щедрости" над "нещедростью". Кому подходит "нещедрость", а кому подходит "щедрость". То есть - это всё должно быть вплетено в картину мира человека с помощь верной логики, и опираться на верный опыт. Опыт чистой энергии - конечно же существует. Но это совсем не повод, чтобы на его основе алогично отрицать то, что основой честности является мировоззрение человека. Именно с помощью мировоззрения (а не одной только волей) человек раскрывает свои глубинные слои - чтобы обнаружить там свое естество. Именно с помощью мировоззрения (а не одной только волей), человек обращается и к тем силам, что находятся вовне его (Высшим силам), для того чтобы узнать законы установленные этими силами. И эти законы тоже ведь говорят "будь таким, а не таким". :pardon:

Как видишь, есть и другие вера, логика и опыт - которые объясняют твой "опыт чистой энергии" с другой точки зрения. Но эти слова найдут подтверждение в твоём сердце только тогда, когда ты сможешь получить опыт "становления более нравственным" не волевым усилием по очищению чакр. А с помощью размышления над вопросами "что такое хорошо и что такое плохо", которое будет связано с переустройством твоего мировоззрения "изнутри". Если ты сможешь понять как воспитывается нравственность с помощью слов - и как очищает чакры логическое размышление над словами, говорящими о неприсвоении. А это невозможно из "опыта бедного человека" - логика слов должна быть такой, которая верно указывала бы человеку на источники его богатства. И только практически проживая "из опыта богатого мира" (удовлетворяющего реально а не в выдумках), только раскрыв это богатство себе в полной мере - можно ожидать реального отсутствия желания неприсвоения.

tnc писал(а):Если исходить из опыта, логики, знаний, интуиции и этики, которые не должны противоречить друг другу в сбалансированно развитой личности, то и концепция очищения чакр не должна вызывать какого-нибудь отторжения или неприязни в свете возможной ее проверки.
Концепция очищения чакр - как следствия работы с мировоззрением, вызывать отторжения или неприязни не должна. Так как это всего лишь продолжение всё той же рассудочной работы над построением картины мира, что и при работе с геометрией. Разница только в том, к какому опыту обращается рассудок, и какой логикой (верой, теорией, концепцией) он тут руководствуется. Но как можно стать "нравственным" человеком, не перестраивая мировоззрение?! :pardon:
Нравственность - это мудрость. А не волевое пресечение негативных реакций. Да и просто воля ничего не даст - реакции всё равно будут продолжаться, так как они рождаются из ума. А если в уме есть "мировоззрение бедняка" (а бедняком может считать себя любой человек вне связи с тем сколько у него денег), этот ум в любых ситуациях будет говорить "мне мало". И на любых уровнях - в том числе и на эмоциональном, и на энергетическом.

Собственно говоря - ты сам можешь убедиться в этом. Сколько бы ты не пытался противостоять уму силой воли, сила воли все равно проиграет.

Само по себе желание и непрерывные попытки пресекать негативные, ограничивающие реакции, это конечно же хорошо и даже обязательно! Но без рассудочного изменения картины мира и без смены этой картины на более адекватную, где ты в реальности будешь получать опыт "небедного человека", практика работать в общем не будет.

Таков опыт, логика и знания тех, кто в действительности работал со своей нравственностью, обращаясь к азам безнравственности и поражал их до самого конца - йога Патанджали тебе в помощь! Энергия Кундалини известна всем, кто работает с нравственностью. Более того - невозможно иметь непротиворечивое мировоззрение в уме, и при этом иметь ум, генерирующий негативные эманации. :pardon: Естественно, невозможно и иметь достаточно чистый ум, если не начал практику - а практика как раз и начинается с волевого пресечения негативных реакций. Тем или иным образом, концентрируя на них внимание.

Но думать, что раз ты научился волевому управлению вниманием и каким-то специфическим волевым усилиям, благодаря которым в твоей жизни стало "меньше негатива", и всё - дальше работа должна идти только в этом направлении, это наивно. :pardon: Без размышления над картиной мира, описывающего реальный мир (а не тот мир, что есть в твоих представлениях), и без попыток жить из такого мировоззрения - ничего не выйдет. А если у тебя нет опыта логических рассуждений - то и тем более! Твой новый опыт будет объяснён тебе алогично, и твоё мировоззрение будет запутано ещё хуже, чем если бы ты вообще не имел бы такого опыта. :pardon:
22 июл 2018, 19:49  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

tnc,
рад за тебя и твои выводы.
Внутренне складывается ощущение, что ты не заинтересован в своем же духовном росте и тебе вполне достаточно общепринятое мировоззрение, смесь дхармы и адхармы.

Твое мышление сводится к рассудочному и через него с трудом пробивается разум, божественное начало.
Не мудрено, что твои рассуждения направлены на разобщение, а не на объединение. Так и не увидел позитивных объединяющих тенденций в твоих суждениях.

Ты почему-то ограничиваешь духовный рост волевым усилием, тогда как вера играет не меньшую "роль".
Логика, вера, опыт неотрывно связаны с интуицией и этикой. Разумный человек имеет интуитивное понимание с кем общаться, а с кем - нет. Но этика вынуждает вести разговор до момента прояснения общего опыта или до момента его отсутствия.
Общего у нас с тобой очень немного.

Не знаю, что еще ты ждешь от нашего диалога.
22 июл 2018, 21:02  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4744
Благодарности: 649 | 423
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):Не знаю, что еще ты ждешь от нашего диалога.
Что серьёзного можно ждать от обмена мнениями по поводу практики друг друга? :pardon:

Дмитрий Соколов писал(а):Общего у нас с тобой очень немного.

Согласен. Пора прощаться. Спасибо за беседу. :good:
22 июл 2018, 21:08  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

Как понять высказывание "Опыт прошлой жизни", исходя из критического идеализма.

Это синтетическое положение, соединяющее в себе понятия "опыт", "прошлое" и "жизнь".
В отдельности, разбирая каждое понятие, вполне ясно, что такое "опыт", "прошлое" и "жизнь".
Семантическое (смысловое) значение этого выражения - "некие приобретенные знания из имевшего место когда-то ранее земного существования".
Этим положением априорно утверждается, что есть некая "прошлая жизнь", в которой человек приобретает обычный земной опыт (знания, навыки, умения).
Ни подтвердить, ни опровергнуть это положение, исходя только лишь из логики, нам не предоставляется возможным.
На самом деле, кто бы мог доказать, что существует "прошлая жизнь", ведь ни попасть туда наяву, ни хотя бы измерить объективные ее параметры у нас нет возможности для некоторого круга заинтересованных лиц одновременно.
Мы можем только интуитивно предполагать это.
Или ссылаясь на опыт "вернувшихся с того света", на некие прозрения о прошлых жизнях у отдельных имевших подобный опыт людей, также синтезировать этот опыт и составить синтетическое подтверждение данному высказыванию "Опыт прошлой жизни".

продолжу позднее...


Добавлено спустя 9 часов 41 минуту 1 секунду:
К сожалению (или к счастью) автор сих строк также не имел прямого опыта, подтверждающего получение своего опыта в прошлой жизни.
Но все же взялся анализировать, будто полагаясь на удачу.
Что же дает мне право в общем говорить о данном явлении. Честно говоря, ничего, кроме интуиции.

"Но полагаться на интуицию очень ненадежно" - может сказать любой человек. И в какой-то степени будет прав. Интуиция - дама непостоянная, требующая определенных условий для появления и ее точность также зависит от некоторых условий (про условия появления точных "интуитивных данных " напишу отдельно).

"Хорошо, интуитивно ты уверен в наличии опыта прошлой жизни, но что из этого?" - следует логичный вопрос.
Дальше, интуитивное ощущение подкрепляется логичным размышлением. То есть на помощь интуиции приходит ум с его умением строить ясные и правильные суждения.
Мама родила меня на свет с набором уже заложенных личных качеств (физических, поведенческих нравственных). Это тоже не столь очевидно, но логически к принятию этого можно прийти гораздо быстрее, чем с опытом прошлой жизни. (Откуда могли бы взяться гениальные способности Леонардо да Винчи, Микельанджело, Моцарта и многих других, если ни предположить явное наличие склонностей у них к изобразительному искусству и музыке соответственно, при чем врожденных склонностей).

Следуя путем непредвзятых размышлений, можно прийти к выводу, что существует связь между врожденными склонностями и опытом прошлой жизни. Вот здесь и останавливается нить рассуждений в виду зыбкости логических выводов.
Если предположить, что врожденные склонности появляются не в утробе матери, а где-то раньше, то встает вопрос "где?".

Предположим, что гениальность - некая особая генная структура, проявляющаяся в определенных условиях. Но чем отличаются гены гения от ген обычного сапожника? (не буду врать, но предположу, что это не известно из-за отсутствия в настоящее время хотя бы одного гения для забора у него материала для исследования).

продолжу позже...


Добавлено спустя 23 часа 15 минут 56 секунд:
Допустим, что дело не в генах, а в психическом духовном "устройстве " человека. Тогда также можно допустить, что "духовное устройство" может совершенствоваться или улучшать свои характеристики в пределах жизни. Но тогда у человека следует основательное внутреннее негодование по поводу невозможностм усовершенствовать свой "духовный механизм" за всего навсего одну физическую телесную жизнь. И встает неосознанная или бессознательная вера в "жизнь загробную", в чем внутренне очень хочется быть уверенным, не смотря на фактическую невозможность подтверждения этого.

Так, вера в "жизнь загробную" уже ближе к интуитивному прозрению о возможности получения "опыта ппошлой жизни".
25 июл 2018, 06:38  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

"Загробная жизнь" так и появилась, как один из мотивов "интуитивного знания" о том, что не все заканчивается с физической смертью нашего тела.

Такое стойкое предположение родилось не в одном единственном уме-разуме, а это коллективное "прозрение", можно сказать, синтез логичных предположений о возможности дальнейшей жизни вне тела, где-то "за гробом", в другом мире.

И этот "другой мир", скорее всего, был созвучен миру обычному, земному, со всеми его печалями и радостями, как продолжение завершения неоконченных дел, исполнения несбывшихся желаний и достижения ненаступившего счастья.

Допишу позже...
27 июл 2018, 21:57  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

Можно сказать, что вера в "загробную жизнь " проявлялась у разных людей в разное время без видимой связи, на независимом друг от друга уровне.
Этот уровень проявления веры можно назвать "интуитивным знанием" или бессознательным знанием (априорным знанием оно не является, и скорее назовем его апостериорным, так как учитывая само утверждение "опыт прошлой жизни" при его анализе мы приходим именно к влиянию этого самого опыта из предыдущего рождения, которое и составляет "материю" наших суждений и является интуитивным приобретенным знанием из условно нами принятой "загробной жизни").

Получается, что сама интуиция является одним из "плодов" прошлой жизни, составляющем как бы "фундамент" нынешних знаний, которые превращаются в проживаемый нами опыт.

Однако, по-сути догматических логических знаний данное высказывание не раскрыто, так как опытно проверить его мы не можем.
Но по-сути интуитивных логических знаний это вполне логичное суждение.

Честно говоря, понятие "интуиция" довольно многоплановое и строгий догматический подход при ее определении не уместен. Имеет место исследование через проживание данного "феномена", которым обладает каждый из нас в определенной степени как "владелец" того самого опыта прошлой (и не одной) жизни.
30 июл 2018, 11:01  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

Затронул тему точности и достоверности интуиции.

Одной из граней интуитивного озарения является предчувствие. Можно сказать, что это по большей части женское материнское качество, берущее начало в эмоционально-чувственной сфере ума (левый энергетический канал Ида Нади). Переживание за детей, мужа, близких, родных людей связано с эмоциональной привязанностью к ним, "сердечному" чувству некоей соединенности с ними.
Эта привязанность рождена из страха потери близкого человека.

Другая грань интуиции - озарение через приложение усилий в достижении цели, в работе, в любой деятельности. Это в основном мужское интуитивное качество предвидения развития ситуации. Можно сюда отнести наитие, отчасти ясновидение и яснослышание, предсказания будущего. Мужская интуиция берет начало в логическо-интеллектуальной сфере ума (правый энергетический канал Пингала нади).
Предвидение рождается в труде и является результатом настойчивой интеллектуальной деятельности на благо людей.

Есть интуиция Духа, божественное озарение.
(продолжу позднее...)
31 июл 2018, 12:02  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

Интуиция Духа проявляется через Кундалини и задействует центральный энергетический канал Сушумна Нади.
Кундалини имеет разную степень пробуждения: 1) Количественное "поднятие" нитей Кундалини и 2) Качественное осознанное психологическое состояние "быть в Духе", чистое бытие и чистое сознание.

"Количество" и "качество" взаимосвязаны, чем больше количество нитей Кундалини поднимается, тем более качественное психологическое состояние (или наоборот, чем "качественнее" морально-нравственное состояние человека, тем большее количество нитей Кундалини поднялось).

"Интуиция Духа" название условное, можно назвать это явление озарением, прозрением, откровением, можно назвать Божественным проявлением, интуицией Кундалини.
Эта интуиция наиболее достоверна и точна, так как отражает истинное положение вещей, явлений. Отчасти сюда входят и ясновидение, яснослышание.

"Женская" и "мужская" интуиция также довольно условное название. Как женщина может проявлять в себе мужское, так и мужчина - женское (через мужской и женский каналы Пингала и Ида).

(продолжу позже...)
02 авг 2018, 09:26  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

Как мне кажется, и разделение интуиции на виды также довольно условно. Интуитивное восприятие происходящего согласовано с действующими процессами, явлениями и проявляется тонким образом, минуя интеллект и рассудок.

Интуиция приходит через разум, божественное различение. Разум "работает" в основном с внеопытными (априорными) синтетическими (объединяющими опыт) понятиями, явлениями, не ищет выгоду и благоприятного исхода, не подвержен страданиям и наслаждениям, непричастен к происходящему и оценивает ситуации с позиции "стороннего наблюдателя".
Интуиция полностью и без исключений "инструмент" Дхармы, так как основывается на ней.

"Точность" интуиции зависит от уровня развития человека или от пробужденности разума, что аналогично состоянию Самореализации и определенной степени активности Кундалини.
06 авг 2018, 12:06  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

Интуитивным знанием в большой мере обладают животные. Птицы определяют направление (ориентируются в полете) интуитивно, их знание точное, поскольку животные полностью находятся в "Божьей воле".

В случае с животными и птицами можно предположить, что интуиция имеет много общего с инстинктами. Конечно, инстинкты есть и условные и безусловные. Если определение высоты полета ласточек перед дождем можно отнести к условным инстинктам, также как их способность вить гнезда под крышами домов, то процесс выделения слюны у собаки при виде мяса, можно назвать безусловным инстинктом.

Однако, инстинкт имеет физиологическую природу, а интуиция - тонкую энергетическую природу.
Это примерно как и рассудок человека основан на физиологических, чувственных восприятиях самого себя, а разум имеет природу чистого восприятия действительности, Божественного сознания, не затуманенного эмпирическими мыслями и рассуждениями.

Хотя и инстинкты и интуитивное знание имеют в себе бессознательный Божественный принцип, но инстинкты - в более глубоком их проникновении в физиологию и нервную деятельность, а интуиция - в более полном энергетическом вибрационном восприятии действительности.
09 авг 2018, 12:06  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1305
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 192 | 164
Профиль  

 

У практикующих Сахаджа йогу развивается вибрационное осознание или вибрационный путь познания реальности.
Это похоже на интуитивное безошибочное знание, которое проявляет себя в виде ощущения вибрационных потоков и его последующее анализирование (от чего это получается) и синтезирование (к чему это приведет) .

Если при создании намерения к какому-либо действию потоки легкие и свежие, похожие на дуновение ветерка, то это действие благоприятно и осуществится самым лучшим образом.
Если же от намерения к действию, либо места, либо человека ощущаются теплые покалывающие потоки, то такое действие лучше не начинать (либо на свой страх и риск), такое место - лучше не посещать, а с таким человеком - "держать ухо востро".

Чем достигается чистота ощущений?
Все зависит от баланса энергетической системы чакр и каналов. Чем чище, совершеннее энергосистема (а это комплекс, включающий в себя внутреннее психологическое состояние, физическое здоровье, морально-нравственные качества и др.), тем яснее и отчетливее можно различать эти вибрации и потоки.
Ощущения бывают на темени, ладонях, кончиках пальцев, можно также ощущать общее состояние легкости и свежести. Также происходит и с тяжелыми вибрациями, они ощущаются как жар, выходящий из темени, покалывание на ладонях и кончиках пальцев, онемение пальца или целой области тела.

Дополняя И. Канта с его двумя методами познания (от опыта к понятию и от понятия к опыту), третий метод познания - вибрационное познание (интуитивное различение).

Для простоты классификации эти методы можно отразить так:
1) аналитический;
2) синтетический;
3) вибрационный.

Следуя аналитическим путем познания (этот путь применяется всюду и повсеместно, под этим методом познания ассоциируют все человеческое мышление) можно разделять и изучать составляющие любого процесса, явления , предмета.

Двигаясь путем синтетического познания (гениальные ученые, изобретатели, мыслители, а также коллективы простых трудовых людей в своей большей части) мы объединяем и изучаем взаимодействие разных явлений, понятий, объектов, предварительно допуская возможность этого взаимодействия, то есть определенно или отчасти берем "на веру" и предполагаем возможные последствия, проверяем соответствие сложившегося понятия опытным путем.

Обладая вибрационным методом познания (он развивается, насколько могу судить, после пробуждения Кундалини по методу Шри Матаджи, но возможны и другие варианты, если не быть догматичным) можно защититься от негативных дел, мыслей, желаний, избежать ошибок и ненужных контактов, миновать неблагоприятные места и заведения, но одновременно с этим давать чистое внимание и чистые вибрации такого рода явлениям, людям, местам для того, чтобы они изменились к лучшему, чтобы негативное их качество (энергетически низкие вибрации) трансформировалось в позитивное божественное содержание.
13 авг 2018, 15:25  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], CHEG, Google [Bot], gulsina, JokeRЯ, MailRu [Bot], Р о з а, гастат, Spirits Moscow, Yandex [Bot], Прот, трактирщик, Тюлька


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100