Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.
Добавлено спустя 43 минуты 35 секунд: — Дурочка Слабее Слов ? — не-знаю ..
Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:
йайа писал(а):А ты Бога встречала?
— Верую ..
Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:
Силясь восстановить хотя бы только посетившее меня ощущение счастливого смятения и благоговейного ужаса, нахожу только один образ: вдохнул в начале, а выдохнул в конце. Или -- будто подняло меня, восхитило, по-старинному говоря, и понесло мощной, веселой, теплой, стремительной волной; словно обнаружились за спиною крылья, о которых и понятия не имел. Что рассказывать! Он ходил, смеялся, пил, сердился, спорил с друзьями, ругал власть, объяснялся с Жуковским, беседовал с Вяземским, вытягивался, усталый, на диване, артистически нахально хитрил с немцем, которому хотел подороже сбагрить эту несчастную статую, -- и был в каждой клеточке существа гений, гений с головы до ног и каждую секунду, хотя не было в роли (написанной, помимо прочего, еще и умно) ничего, призванного "показать гения", -- все почти сплошной "быт". Но это был быт человека, наделенного немыслимым, непредставимым даром, неслыханным умом, одаренного бесконечной, до легкомыслия, внутренней свободой, за которой -- бездна в трепет повергающей сосредоточенности, тайна иного существования; и все это излучало такое магнетическое обаяние и такую красоту, власть которых знакома только влюбленным. Как это у него получалось, постигнуть было совершенно невозможно. Ни ярких сценических приемов, ни остроумных режиссерских ходов, из тех, что должны "помочь" артисту выразить невыразимое, ни эффектных актерских "штучек", имеющих ту же цель, -- ничего! Одна сплошная правда. В этом было что-то нездешнее, мы не понимали, где мы; по лицу Татьяны Григорьевны, изучавшей Пушкина полвека, лились слезы, семидесятилетний Илья Львович был порой похож на мальчика, наблюдающего канатоходца ...Что и как они говорили -- передать стесняюсь да и вспоминать не хочу: они уничтожали, они топтали артиста беспощадно, без тени сомнения в своей правоте и с явственно ощутимым удовольствием, даже с торжеством, повелительно пресекая робкие возражения более молодых; они разоблачали "немхатовскую" манеру его игры, издевались над его внешностью и ростом, они утверждали, что Пушкина должен играть только Олег Стриженов (артист изумительный, но совсем не для этой роли). И в ответ на мольбы Татьяны Григорьевны, в голосе которой, казалось, продолжали дрожать остатки слез, на ее пояснения, что Пушкин даже точно такого же роста был и в красавцах блондинах никогда не числился, они говорили, что мы не понимаем законов театра. Впрочем, не было тогда, нет и сейчас у меня к ним ни малейших претензий: они вели себя, как дети, выплевывающие непривычную пищу; они не понимали... ...В общем, все это было ужасно, постыдно, невыносимо глупо, нелепо и -- мрачно каким-то чудовищно скучным мраком. Было чувство катастрофы и позора, покрывшего нас всех, в этом участвовавших. Спектакль был закрыт. ...Этот день -- один из самых печальных дней моей жизни. В этот день случилась великая беда, не родилось лучезарное событие в русском театре, погибло чудо искусства. ...До сих пор, вспоминая и рассказывая то, что здесь написано, я испытываю беспомощную тоску по тому невыразимому чувству полета, захватывающего дух, по пространству того счастливого, невозвратимого сна. А время идет, и, может быть, нет уже людей, которые прожили и приняли виденное так, как мы, четверо "специалистов". Чудо погибло, и память о нем умирает. Скоро она совсем исчезнет. И, наверное, лишь звуки-слова пушкинской роли Ролана Быкова -- подобно голосам египетских жрецов, застывшим в недрах пирамиды, на стенах гробницы, -- останутся на стенах фойе Московского Художественного театра. А больше ничего не останется -- только вот эта фотография.
— понимаю себя!
Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:
- Рассудочное восприятие стирает понятие о субъектности. И о чужой и о собственной. В этом не обязательно таится какое-то намеренное зло. Рассудочное мышление безлично и лишено выбора, оно вынужденно, т.к. чистая логика не оставляет места для сомнений и интерпретаций. Там, дизъюнкции, импликации и т.д. Они обязывают, вынуждают думать так а не иначе. В чистом виде там не только души нет, там нет и духа. И да, расчеловечивание как побочный эффект строгого логического мышления неизбежно, как минимум в моём случае. Со стороны рассудочное поведение воспринимается как движимое чувством (жестокостью, холодностью), потому что отсутствие чувств, когда они у тебя есть, не представляется возможным. Изнутри же могу сказать про себя, что, конечно, чувства внутри есть. В первую очередь это страх и его различные обёртки. Добровольно лишить себя субъектности можно только под давлением страшной угрозы, реальной или мнимой. - Для программистов такое состояние довольно типично, особенно, в конце напряжённого рабочего дня. - Если судить по комментам на хабре, средний программист, конечно, ещё не робот, но одержимый рассудочностью технофашист, причём в любое время дня. В жизни, что характерно, всё не так печально как в интернете. - Соглашусь с первым предложением. В реале по разному, в целом антропология программистов размывается, я многих видел, встречаются карьеристы, семьянины, бюрократы, казановы, чёткие пацанчики, хипстеры, но костяк по прежнему - киборги с матаном на все случае жизни.
— у меня никого нет .. кроме меня .. )
Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
Хочется заметить что слово "научился" для нас открылось в совсем новом значении. Привычное "научился" относилось к словесной памяти, к состоянию когда можешь рассказать или повторить какие-то действия, сделать что-то. В процессе освоения Тай Чи выяснилось что большинство движений не удаётся описать словами и невозможно просто скопировать за кем-то. Можно испольнить что-то похожее, но это не будет правильное исполнение. Оно будет лишь внешне выглядеть похоже. Внутренняя сущность движений открывается после многих многих попыток систематического повторения. Так постепенно открывается некая невыразимая ни словами ни жестами суть действия. И вот когда это случается, то потом нужно сперва суметь это верно исполнить. Затем научиться делать именно так каждый раз, а потом научиться делать это не думая об этом. Вот когда это достигнуто, то это можно называть словом "научился".