Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Грубейшая ошибка на пути к пробуждению.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Clarity-OM
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5197
Благодарности: 36 | 137
Профиль  

 

мизон писал(а):основа это соЗНАНИЕ
Это тоже идея, про основу и что то ещё....
:pardon:


Добавлено спустя 51 секунду:
мизон писал(а):говорить могу только Я- Я ШРИМАНШИ МАХАРАДЖ

так я пишу молча.... :mocking:
10 окт 2018, 17:24  ·  URL сообщения

мизон
Активный участник
 
Сообщения: 683
Благодарности: 0 | 8
Профиль  

 

ШРИМАНШИ:

Кажущаяся змея и верёвка.
Но кажущейся змее проще)),
Так как она кажется кому то там....,
И это его проблема ...,
того кому она кажется!

А с тобой как обстоят дела..,
Если ты кажешьсЯ сам себе??!!
Кажущемуся тебе практически не реально
РаспоЗНАТЬ свою кажимость!!!
Почему?
Потому что кажущийся ты кажешься кому ТО!!
И когда этот кто ТО решит распоЗНАТЬ тебЯ как кажимость,
Неизвестно
Если повезёт тебе кажущемусЯ.., может сегодня распоЗНАЮТ тебЯ как кажимость по сюжету этой кажимости)))..,,
А если нет- то в конце кажущейся манвантары,
Для того что бы переспав кажимую пралайу,
Снова кажимым выказаться очередным кажущимся манвантарУМОМ. :pardon:
10 окт 2018, 17:28  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6569
Благодарности: 1231 | 666
Профиль  

 

:rofl:


Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
мизон писал(а):Потому что кажущийся ты кажешься кому ТО!!
И когда этот кто ТО решит распоЗНАТЬ тебЯ как кажимость,
Неизвестно
Если повезёт тебе кажущемусЯ.., может сегодня распоЗНАЮТ тебЯ как кажимость по сюжету этой кажимости)))..,,


:rofl: :mocking:
10 окт 2018, 17:29  ·  URL сообщения

мизон
Активный участник
 
Сообщения: 683
Благодарности: 0 | 8
Профиль  

 

ШРИМАНШИ:
Барьер как то стёрся....

Во время прочтение книги(я думаю, связь не прямая,, просто пришло время,, а уму свойственно связывать..), ошущение Есьмности удерживалось легче, проще… вчера лежу,, придался очередной манане(размышлению),, переодически, годами выработаная привычка Самоисследоваться постучалась, пора в я -Есмь… Я, такой, рраз!!!.. Не получилось..!!! Думаю, блин,, чего то отупел вообще.., и так несеолько раз… Не получается!!! Потом стало доходить что если я не могу *войти*, я там… Барьер как то стёрся..! Мне так интересно стало,, я и так, и сяк… Потом, как то не посебе,, думаю, чего то с *чайником* не того… Потом начал Понимать… Пошёл на кухню(думаю, надо пообщаться с *людями*),, как обычно поспорили, покричали с сыном,, думаю, всё нормально,, башка на месте… Это похоже, знаете на что--,, вот кто носит очки, точно знает… Когда были старые очки, они всё время сползали, и приходилось их поправлять, а тут купил новые,, но по инерции поравляешь, а они на месте,, и видно хорошо..:)
В общем, пришло Понимание, что я там, без усилий, естественно..(но это такое необычное состояние, честно..!!! не АХх!!! что бы !, но необычно..)И вспомнилось обьяснение Махарши, сейчас, попробую найти...::-------

*… Переживание может быть сначала прерывистым, но с повторением практики оно становится всё более легким для достижения и сохранения. Когда само-исследование достигает этого уровня, то присутствует сознавание бытия без усилий, в котором индивидуальное усилие уже становится невозможным, так как «я», которое предпринимает усилия, временно перестаёт существовать. Данное состояние не является Само-реализацией, поскольку «я»-мысль периодически проявляет себя, но здесь уже высочайший уровень практики. Повторяющееся переживание этого состояния бытия ослабляет и уничтожает васаны (умственные тенденции), которые вызывают появление «я»-мысли, и, когда их власть уже достаточно ослаблена, сила Атмана разрушает остаточные тенденции настолько полно, что «я»-мысль никогда уже не появляется вновь. Это есть окончательное и необратимое состояние Само-реализации…

На ранних стадиях практики усилие в форме перемещения внимания от мыслей к мыслителю весьма существенно, но как только сознавание «я»-чувства твердо установлено, дальнейшее усилие мешает продвижению. После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.

Отсюда следует, что на высших стадиях само-исследования усилие отвлекает внимание от переживания бытия, тогда как прекращение умственного усилия открывает это переживание. В конечном счете, Атман открывается как результат бытия, а не делания чего-либо. Как заметил однажды сам Шри Рамана:

«Не медитируйте – будьте!

Не думайте, что вы есть, – будьте!

Не думайте о бытии – вы есть!»*

Я просто эти его наставления помню(у меня эта глава была в своё время записана на дмктофон,, и я её прослушал очень много раз..)

Вот это ешё всплыло сразу::-----

И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?

М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.

И: Что есть это иное?

М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.*

… Ну и на последок, что бы не мучить читающего(хотя у Рамана Махарши важно ВСЁ)..::-------

И: Вы часто говорите, что в процессе поиска нужно отвергнуть другие мысли, но мыслям нет конца. Если одна мысль отвергнута, то приходит другая, и так до бесконечности.

М: Я не говорю, что вы должны продолжать отбрасывание мыслей. Вонзитесь в себя, то есть в «я»-мысль. Когда ваш интерес сохраняется на этой единственной идее, другие мысли автоматически отбрасываются и исчезают.

И: И поэтому отвергать мысли не обязательно?

М: Да, не обязательно. Это может быть необходимо в определенное время или для некоторых. Вы считаете, что мыслям не будет конца, если продолжать отбрасывание каждой по мере ее возникновения. Это неверно, конец есть. Если вы бдительны и прилагаете непреклонные усилия, чтобы отвергнуть каждую мысль при ее появлении, то вскоре обнаружите, что заходите внутрь себя всё глубже и глубже. На этом уровне уже нет необходимости делать усилие для отбрасывания мыслей.

И: Тогда возможно пребывать без усилия и напряжения?

М: Не только. Для вас становится невозможным прилагать усилие, выходящее за определенные рамки.

И: Я жажду дальнейших разъяснений. Должен ли я пытаться вовсе не прилагать усилия?

М: Сейчас вам не обойтись без усилия. Однако когда вы пойдете глубже, то уже не сможете предпринять какое-либо усилие2.

Если ум обращается вовнутрь путем поиска источника ахам-вритти, то васаны умирают. Свет Атмана падает на васаны и производит феномен отражения, именуемый умом. Таким образом, когда васаны угасли, ум также исчезает, поглощенный светом единой Реальности, Сердца.

Это итог и сущность всего, что стремящемуся к Истине необходимо знать. Категорическое требование к нему – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти…

Если кто не читал,, советую::: Рамана Махарши -* Будь тем, кто ты есть!*.

Самое главное то забыл заострить, и для себя,, и может кому пригодиться: Ещё раз!!!!!!-----
И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?

М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.

Тогда я не мог понять, почему он говорит -*распростронённая ошибка*,, вроде дядка делает правильно..!!! Теперь пришло Понимание,, что настоящее самоисследование может начаться только сейчас......!!!
10 окт 2018, 17:39  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2714
Благодарности: 146 | 177
Профиль   Сайт

 

Clarity-OM писал(а):Нет этапов, как нет того "кто" "чем" и "с чем", всё это концепции

Конечно концепции.
Природа проявленного концептуальна.
Проявленное, подобно миражу.

" Просветление – это пробуждение от воззрения как о том, что подобный миражу мир существует, так и о том, что его не существует. Нельзя сказать о мираже, что он существует как нечто абсолютно реальное, но нельзя сказать о нем и того, что он вообще не существует, поскольку мы его воспринимаем. То же самое справедливо по отношению к миру. Так мы выходим за пределы двойственности."
p1432311.html#p1432311
10 окт 2018, 18:42  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6569
Благодарности: 1231 | 666
Профиль  

 

svl,

ты будда (пробужденный)? :smile:
10 окт 2018, 18:52  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2714
Благодарности: 146 | 177
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):svl,

ты будда (пробужденный)?

Напиши что ты подразумеваешь под словом пробуждённый - а я отвечу да или нет.
10 окт 2018, 19:04  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6569
Благодарности: 1231 | 666
Профиль  

 

svl писал(а):Напиши что ты подразумеваешь под словом пробуждённый - а я отвечу да или нет.


будда и есть пробужденный, реализовавший три кайи, лишенный ограничений восприятия (способный пребывать в любом уголке сансары, не только в человеческом измерении)


Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:
пробуждение это прежде всего выход за пределы ограничений
10 окт 2018, 19:17  ·  URL сообщения

мизон
Активный участник
 
Сообщения: 683
Благодарности: 0 | 8
Профиль  

 

(способный пребывать в любом уголке сансары, не только в человеческом измерении)ray,


и я этому идиоту что то пытался обьяснить :sad:


Добавлено спустя 56 секунд:
""В китайском буддизме была секта Чань. Ее последователи отвергали священные писания и учили не опираться на слова и знаки. Тем не менее к ним часто приходили миряне и разные искатели истины — и задавали вопросы о смысле учения Будды. Чаньские учителя отвечали обычно каким-нибудь грубым образом — или ударом палки, или руганью. Особенно отличался один из них по имени Линь-Цзы, который в ответ на вопрос, что такое Будда, говорил, что это дыра в отхожем месте.

Обычно его ответ понимают в том смысле, — продолжал Джамбон, — что Линь-Цзи учил не привязываться к понятиям и концепциям, даже если это концепция Будды. Но Соловьев считал, что это самое точное объяснение, которое может быть дано. Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Ее ничего не может испачкать. Все просто упадет сквозь нее вниз. У дыры нет ни краев, ни границ, ни формы — все это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра — самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не ее собственная природа, а то, что устроено вокруг нее людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет — во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнет делить ее на три каи..."
10 окт 2018, 20:08  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6569
Благодарности: 1231 | 666
Профиль  

 

мизон,

ты не пробужденный, так что успокойся :smile:
10 окт 2018, 20:09  ·  URL сообщения

мизон
Активный участник
 
Сообщения: 683
Благодарности: 0 | 8
Профиль  

 

Больше того, дыру делает дырой не ее собственная природа, а то, что устроено вокруг нее людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет — во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнет делить ее на три каи..."



Добавлено спустя 39 секунд:
нет=НЕДВЕТ :pardon:


Добавлено спустя 29 секунд:
НИКОГДАНИКОГДА И БЕСШАНСА :pardon:


Добавлено спустя 19 секунд:
кому?

а НЕДВАМУ :pardon:


Добавлено спустя 28 секунд:
как?

а НЕДВАК :unknw:


Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
туалетЯне придумали себе муддизм что бы делить на три каи и пять герд :mocking:


Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
а потом придумывали учения и методы :mocking:

туалетЯне :laugh:

туалетЯнин*- персона вылумки пытающяясЯ вести отсчёт от туалетнЭГО себЯ :o)


Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
единственно методика Адвайтодика пытается собрать все в ДЫРУ :o) естественно НЕДКЕру :angel:


Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
но туалетЯнам не надо ДЫРА НЕДВЕРА :o)
им надо каи шмаи стульчаки унитазы и т д :laugh:


Добавлено спустя 28 секунд:
муддисты одним словОМ :pardon:


Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
атман батман шляхман душа муша... :pardon:
10 окт 2018, 21:41  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2714
Благодарности: 146 | 177
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):будда и есть пробужденный, реализовавший три кайи, лишенный ограничений восприятия (способный пребывать в любом уголке сансары, не только в человеческом измерении)

Тот кто способен пребывать в любом уголке сансары - это совсем не пробуждённый, а человек практикующий сидхи, которые никакого отношения к пробуждению не имеет.

"Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды."

А когда постигнута пустотность - то любые рассказы о путешествиях в сансаре вызывают лишь улыбку.
Хотя, если честно, в 90-х практиковал некоторые сидхи, но сейчас они просто не интересны.
Так что согласно твоему определению - я уже не пробужденный.

А если с точки зрения, того что я процитировал - то да - пробуждённый.


Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:
В махаянской философии (особенно в школе мадхьямаки) провозглашается принцип тождества сансары и нирваны. Крупнейший философ-мадхьямик Нагарджуна говорит:

Между нирваной и сансарой.
Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия.

(Нагарджуна. Мула мадхьямака карика, XXV, 19-20)

Это утверждение Нагарджуны допускает два истолкования, и они оба использовались в буддийской традиции.

Во-первых, можно сказать, что сансара есть иллюзорный, сконструированный различающим сознанием, аспект нирваны, исчезающий при правильном постижении реальности, подобно тому как исчезает змея, за которую по ошибке была в темноте принята веревка после осознания этой ошибки.

Второе истолкование связано с релятивизмом мадхьямаки. Поскольку нирвана есть нирвана лишь относительно сансары, а сансара такова лишь относительно нирваны, то ни сансара ни даже нирвана не обладают своебытием, а следовательно, они тоже пусты и бессущностны и их общая татхата, подлинная природа, есть шуньята, пустота. Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды.
10 окт 2018, 23:18  ·  URL сообщения

мизон
Активный участник
 
Сообщения: 683
Благодарности: 0 | 8
Профиль  

 

svl,где вся эта бла бла находиться что ты перечислил?

что это за ворох познаниЯ?


указка ПУСТОТНОСТЬили ПУСТОЙ УМ это уже много и криво

указка НЕДВОтность то же также мимо..........


ищи " того кого..." всё это волнует и интересует





ты постоянно говоришь с позы " того кого то..."но нет " того кто.."
ты же сам говоришь
и тут же сам говоришь с позы персонажа сна который никтойный ничейный и нигдейный
просто кажимость как персона сна


Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
неужели ты веришь что какой то твой метод
может что то изменить где то?

так что такое это " что то и где то"???


получается ты хочешь просветлить методом кажущ змею?

ведь кроме кажущести тут нич нет :pardon:


Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
то есть

тут же ты говоришь что " кажущаяся змея"
и тут же ты хоч научить каж змею будучи сам кажущейсЯ змеёй :unknw:

как так разьяСНИ? :angel:


Добавлено спустя 21 секунду:
то есть противоречие в твоём методе :pardon:


Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
ты указываешь на то что всё это кажущаЯ змеЯ
и ты сам персонй кажущаясЯ змеЯ
и ничего нет кроме кажущейсЯ змеинности

и тут же ты кажущийсЯ змеёй хоч научить кажущуюсЯ змею :pardon:


разьяСНИ :sad:


Добавлено спустя 22 секунды:
вот это по идее должно подорвать твой метод накорню


Добавлено спустя 16 секунд:
но ты начнёшь защищатьсЯ


Добавлено спустя 27 секунд:
говоря что моЯ змеЯ кажущей чем остальные :o)


Добавлено спустя 31 секунду:
svl,у тебЯ винеЭГОрет в ЭГОлове


Добавлено спустя 13 секунд:
душа пустота и т д


Добавлено спустя 30 секунд:
ты сам то видишь кажущезмеинными ЭГОлазами? :mocking:


Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
по идее сейчас ты кажущийсЯ должен бромиться к моим кажущимся ногам и лабызать их говоря:
СПАСИБО УЧИТЕЛЬ!!! :pardon:


Добавлено спустя 44 секунды:
но ты будешь кажимым защищать кажущесть змей и своЭГО змеинного метода :o)


Добавлено спустя 21 секунду:
:pardon: поч нет


Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
ты определись
нельзя служить НЕДВОсподу и ДУОде :pardon:


Добавлено спустя 54 секунды:
ДУОне* :mocking:


Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
ДУОна тот же Мамона только в клеточку :o)
10 окт 2018, 23:42  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5696
Благодарности: 3063 | 1072
Профиль  

 

svl писал(а):Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды.


Не совсем так, на мой взгляд. Бодхисаттва ничего не постигает - он и есть Будда в образе человека,
проявляясь в сансаре (мире преходящих форм) выводит живые существа к осознанию своей изначальной
природы.
11 окт 2018, 00:38  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2714
Благодарности: 146 | 177
Профиль   Сайт

 

мизон писал(а):то есть противоречие в твоём методе

Да нет тут никакого противоречия.

Истину можно обнаружить, лишь проведя исследование, как с абсолютной точки зрения, так и с относительной.
И вот когда, с обеих точек зрения, будет увидено одно и то же– это и будет истиной
.

Абсолютное и относительное виденье — одно, разделённое на 2 истины для удобства понимания. Абсолютная истина — это то, как феноменальные вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная — как они существуют (существуют условно — в зависимости от причин и условий). Видение как они существуют, и как они не существуют присутствуют одновременно. Тут нет противоречия. На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа. Именно поэтому мы и говорим — вот Вася, вот Петя — и не ошибаемся. Это — истина. А на абсолютном уровне всё не так, там нет никаких чётких границ, и не найти там ни Васи ни Пети, потому что существа — они есть лишь условно, но не абсолютно. Будды, архаты и бодхисаттвы, видят эти две истины неразрывно, не разделяя их.
18-я глава Мула-мадхъямака-карика «Исследование самости и дхармо-частиц» Нагарджуны:

Всё является реальным или нереальным,
Или реальным и нереальным,
Или ни реальным, ни нереальным —
Таково Учение Просветленного

«Всё является реальным», потому что опоры восприятия (аятаны), такие, как зрение и другие, а также объекты последних, как цветоформа и т.д., не вступают в противоречие с истиной, обусловленной (сокрытой) мирскими представлениями. «Всё является нереальным», потому что с точки зрения наивысшей истины взаимозависимое происхождение недостижимо, поскольку его самосущее подобно обманчивой иллюзии (миражу, майя), то есть когда оно сияет, тогда его нет [на самом деле].«Всё является реальным и нереальным», потому что необходимо принимать во внимание способы [достижения] обеих истин. «Всё является ни реальным ни нереальным», потому что во время [занятий] проникновенным постижением (абхисамайя) йогины не примысливают повсюду высшую реальность (таттва) всех дхармо-частиц.

Объяснение учения Адвайты происходит с помощью двух истин: абсолютной и относительной.

«То, что существует с точки зрения воображаемой относительной истины, не существует с точки зрения истины высшей. И то, что должно быть с точки зрения зависимой относительной истины, также не существует с точки зрения высшей.

А именно, даже нерожденное с точки зрения воображаемой относительной истины не является таковым с точки зрения высшей. Но то, что рождается, является таковым с точки зрения зависимой относительной истины».
Гаудапада, «Мандукья-карика» (IV.73-74)

То же самое и в Буддизме.
24.8. Дхарма, которой учат Будды полностью опирается на две истины: относительную истину мирского и истину абсолютной реальности.
24.9. Те, кто не способны понять различия этих двух истин, также не могут постичь глубинную сущность Учения Пробуждённых.
24.10. Без опоры на общепринятое абсолютное не может быть показано. Без постижения абсолютного не может быть достижения нирваны.

Нагарджуна

Те, кто считает, что всё реально, — тупы, как коровы. Те, кто считает, что всё нереально, — ещё тупее (Сараха, индийский Махасиддха, VIII век).



Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
Предположение писал(а):Не совсем так, на мой взгляд. Бодхисаттва ничего не постигает - он и есть Будда в образе человека,

Это к Нагарджуне.
Спроси у него, почему он так говорил.
Хотя считаю, что написано правильно.


Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Хотя в словарях написано как и Нагарджуны.

"БОДХИСАТТВА — БОДХИСАТТВА (пали bodhisatta, санскр. bodhisattva существо, стремящееся к просветлению) в традиционном буддизме и буддизме махаяны лицо, принявшее решение стать буддой, чтобы достичь нирваны и помочь другим существам выйти из безначальных…"
11 окт 2018, 00:57  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MSN [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100