Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Археологические открытия на Святой земле

Форум посвящен изобразительному искусству, фотографии и символике, как отдельным путям развития человека. Живопись, графика, фото, символы, знаки и т.п. Видимое, призванное пробуждать. Ссылки и обсуждение работ.

Модератор: Тюлька

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

Археологические открытия на Святой земле 

1001-е чудо света по версии ЮНЕСКО находится в Израиле: Бейт-Гуврин
В получасе езды от Иерусалима находится удивительное место, внесенное в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером 1001. Это национальный парк Бейт-Гуврин.
В древние времена в этом районе существовали два города. Бейт-Гуврин, появившийся в период римских завоевателей, и Мареша - город, упоминаемый в ТАНАХе, который входил в надел колена Йегуды.
Национальный парк Бейт-Гуврин расположен на месте древней Мареши, на холмах высотой 400 метров над уровнем моря. Он занимает территорию в 1300 акров и представляет собой подземный город со множеством ходов и залов.
Немало любопытных историй связано с этим местом на земле, которое завоевывалось, освобождалось, разрушалось войнами и все-таки сохранилось для наших современников. Археологи здесь обнаружили фамильные склепы, подземные дома, маслодавильни, голубятни, водосборники и потрясающие по своей красоте пещеры.
Не так давно комиссия ЮНЕСКО внесла Бейт-Гуврин - Мареша в список Всемирного наследия. Пещеры стали восьмой достопримечательностью Израиля, внесенной в этот список со дня образования государства. А вообще израильский парк в списке охраняемых организацией культурно-исторических объектов получил любопытный номер - 1001, напомнив о восточных сказках "Тысячи и одной ночи Шехерезады.

И впрямь здесь можно услышать истории, похожие на сказки.
На стене погребальной пещеры в Бейт-Гуврине видна любопытная надпись. Эта пещера носит имя человека, возглавлявшего общину сидонян. Сегодня Сидон – третий по величине город Ливана. Звали человека Аполлофанес. Этот человек тридцать лет и три года был главой общины и заслужил всеобщее уважение. Он был похоронен в погребальной пещере сидонян на самом почетном месте.
Интересной личностью был Аполлофанес. Хочется представить его: высокого, сильного, способного влюбить в себя девушку моложе на сорок лет. На стене пещеры найдена запись: "Ты лежишь здесь, а я - с другим, но согреваю душу твоим плащом, на котором лежу, так как по-прежнему люблю тебя".
Эта трогательная фраза принадлежит молодой женщине, влюбленной в главу общины и готовой соединить с ним свою судьбу. Однако Аполлофанес, понимая, что из-за разницы в возрасте не сможет подарить ей долгое счастье, отказался от любимой. Она вышла замуж за другого, но счастливой, по всей вероятности, так и не стала. Потому и появилась запись на стене пещеры, которая увековечила этот древний роман двух влюбленных сидонян.
А еще в Бейт-Гуврине есть колумбарий. Для нас это слово известно, как хранилище урн с прахом после кремации. Но "колумбарий" по латински обозначает "голубь". Так назывались голубятни. В Бейт-Гуврине выращивание голубей было поставлено на промышленную основу.
Голуби имели огромное значение для жителей этой земли. Они использовались в почтовых целях, их пометом удобряли поля, голубей использовали в пищу и для жертвоприношений в Храме.

Колумбарии в Бейт-Гуврине – настоящие дворцы для пернатых обитателей. Они жили в нишах, каждой птице принадлежал символический домик. В этих нишах голуби откладывали яйца и выращивали птенцов. Для свободных полетов в колумбарии было верхнее отверстие, так что, полетав и раздобыв для себя корм, голуби возвращались в свои ячейки, где им была обеспечена крыша от дождя и солнца.
Один из колумбариев в Бейт-Гуврине получил название "Польская пещера". Во время Второй мировой войны ее посетили солдаты Армии Андерса, формирования вооруженных сил Польской Республики. На центральном столбе после их посещения остались строчки на польском языке и изображение орла – символа Войска Польского.
Среди этих польских солдат был будущий премьер-министр Израиля Менахем Бегин.
А еще в национальном парке Бейт-Гуврин есть чудо природы: грандиозные пещеры – колокола. Эти огромные залы, соединенные между собой, и впрямь напоминают гигантские колокола. Загадочный полумрак создает особое романтическое освещение, а благодаря потрясающей акустике необходимость в микрофоне практически отпадает. Центральный зал-колокол уже давно используется как концертный. Это великолепное место для музыкальных вечеров и фестивальных концертов.

Но не только подземным миром знаменит национальный парк Бейт-Гуврин. Пышная растительность, живописные кустарники с яркими ягодами, бескрайнее небо… Удивительный пейзаж открывается оттуда, вид на равнины и горные массивы, вдали наблюдается панорама Хевронского нагорья. Давно это место стало излюбленным для свадебных фотосессий тех пар, которым дорога самобытность природы и история Израиля.(с)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Добавлено спустя 13 минут 2 секунды:
Археологи, ведущие раскопки на северном берегу озера Кинерет, обнаружили мощные крепостные ворота, которые, как предполагается, были частью стены, окружавшей библейский город Цэйр. Этот населенный пункт, существовавший в эпоху Первого храма, упоминается в Книге Йехошуа.

Раскопки, которыми руководит доктор Рами Арав, ведется в рамках "Проекта Вифсаиды", - археологических изысканий на месте, где в начале нашей эры располагалась рыбацкая деревушка Бейт Цайда, сыгравшая важную роль в истории христианства.

Согласно Новому Завету, именно здесь, в Вифсаиде, Иисус Христос совершил судо хлебов и рыб, накормив пятью хлебами и двумя рыбами около пяти тысяч человек. Вскоре после этого он повторил чудо, накормив еще четыре тысячи своих последователей.

"В период Второго храма местечко называлось Бейт Цайда, а во время существования Первого храма здесь располагался город Цэйр. Крепостных ворот того периода сохранилось очень мало. Мощные укрепления указывают, что это был крупный и процветающий город", - говорит Рами Арав.

Как пишет The Jerusalem Post, раскопки здесь ведутся около 30 лет. Засуха, приведшая к обмелению Кинерета, сделала доступной для археологов новые участки. За две недели работы международная команда из 20 специалистов сделала здесь немало интересных находок.

Среди них – руины римского храма, предположительно построенного сыном Ирода Великого Иродом Филиппом Вторым. Он был посвящен Юлии – дочери императора Августа. Также найдены ключи, часть шлема легионера, украшения.

Наибольший интерес представляет монета, отчеканенная в Акко в 35 году до нашей эры в ознаменование приезда в город римского полководца Марка Антония и египетской царицы Клеопатры. В мире сохранилось всего 12 подобных монет.(с)


Добавлено спустя 17 часов 48 минут 3 секунды:
20 марта 1799 года началась осада Акко. Наполеон высадился в Александрии и шел с многотысячной армией в Константинополь. В пути ему противостояли города, но один за другим он брал их. И вот он подошел к Акко. Еще полвека до этого, Акко лежал в руинах, которыми оставили его мамлюки, военные правители, захватившие в 13-м веке весь Ближний Восток. Новый правитель, сборщик налогов Дахер эль Омар восстановил малую часть города для того чтобы использовать порт и обнес ее стенами. Теперь его преемник, Ахмад эль Джазар должен был противостоять Наполеону. Он углубил ров и укрепил стены, но этого было недостаточно. И тогда главный советник такифа (городского главы, назначенного пашой), Хаим Фархи предложил ему построить дополнительную стену, такую же, как и внешняя. "Если противник пробьет брешь в первой стене, он наткнется на вторую, и дух его будет сломлен," объяснил он.
Наполеон действительно пробил брешь в стене. Не зная что его ждет, он послал туда солдат. Османские же солдаты с обеих стен открыли огонь, и французы оказались в смертельной ловушке. Не получив вестей от авангарда, Наполеон посылает туда солдат снова и снова, пока не узнает о том, что все погибли. И тогда Наполеон бежит. Он бросает по дороге раненых и больных, возвращается в Александрию и отплывает во Францию. Так маленький город выдержал осаду французской армии. А Ахмад эль Джазар построил новые стены. Они сегодня встречают туристов на въезде в древний город. От старой стены Дахера эль Омара остался лишь маленький фрагмент.(с)

Изображение

Изображение

Изображение
15 июл 2018, 12:08  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

 

Упоминания Акко в Библии.

В книге Иисуса Навина, а также в других источниках город упоминался под именами «Ахшаф» и «Умма». В эпоху израильского царства был под властью финикийцев, и был аффилирован с Финикией политически и культурно. В Танахе (книга Судей) упоминается под именем Акко в связи с расселением колена Асира, в надел которого вошёл Акко, но из которого он так и не смог изгнать местных ханаанейских жителей. «Асир не изгнал жителей Акко, и жителей Сидона[20], и Ахлава[21], и Ахзива[22], и Хелвы, и Афека[23], и Рехова[24].» (Суд. 1:31).
После смерти Александра Великого и раздела царства городом завладели египетские Птолемеи, которые (вероятно, Птолемей Сотер) дали ему название Птолемаида.[27] Под этим названием Акко упоминается в Библии, в посланиях апостола Павла, который провёл день в Птолемаиде (Деяния 21:7).(Вики)

Изображение

Изображение

Изображение
19 июл 2018, 08:59  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

Re: Археологические открытия на Святой земле 

Иерусалим сегодня – интереснейший исторический объект как для людей верующих, так и атеистов. Пока политические силы борются за Вечный город, который в 70-летнюю годовщину провозглашения Государства Израиль США признали де-факто столицей Израиля, очень немногие догадываются, что самые интересные места этого города находятся глубоко под землёй. Одни из этих мест хорошо известны, о других не имеют понятия даже ученые, а третьи закрыты для широкой общественности по разным причинам. В этом обзоре факты, которые проливают свет на жизнь Древнего Иерусалима.


1. Первое упоминание об Иерусалиме
Как ни странно, первая запись о городе Иерусалим на самом деле встречается вовсе не в Библии. Еще до того, как этот город был упомянут в Библии, было обнаружено более древнее свидетельство его существования - в Текстах проклятий, написанных более 3800 лет назад. Там, наряду с другими городами, упоминается город Шалем или Ур-Шалем, и исследователи считают, что это древний Иерусалим. Тексты проклятий - это проклятия, написанные на керамике в ходе особой мистической церемонии. Разрушение керамики символизировало судьбу, ждущую города, которые посмели бы восстать против египетского царствования.


2. Иерусалим не был завоеван во времена Иисуса Навина

Во время израильских завоеваний, несмотря на то, что царь Иерусалима был убит в битве за город, Иерусалим так и не был покорен Иисусом Навином. Причина этого, как считают ученые, связана с тем, что Иерусалим был весьма хорошо укрепленным городом и его очень сложно было захватить.

3. Самая древняя запись в Библии

В древнем Иерусалиме был обнаружен самый древний артефакт, связанный с библейским текстом - два крошечных, тщательно скрученных серебряных свитка, которые датируются примерно 600 г. до н. э. На этих свитках были записаны слова Священного Благословения из Библии. Разворачивание свитков пришлось отложить на три года, пока не был разработан метод их разворачивания без риска повреждения. Только через десять лет команда ученых, используя передовые технологии, успешно расшифровывала весь найденный текст. Сегодня серебряные свитки экспонируются в Музее Израиля.

4. Имена, упомянутые в Библии

Древний Иерусалим - единственное место, где найдены артефакты с именами людей, которые жили в городе и упоминаются в Библии. Одним из примеров является печать с именем Гемарьйаху бен Шафана, одного из писцов пророка Иеремии.

5. Где все начиналось - место, о котором писали в книгах

Город Давида, который является частью древнего Иерусалима, упоминаемого в Библии, представляет собой место, где происходила значительная часть известных библейских историй (например, помазание Соломона, история Вирсавии и многое другое). В городе Давида было написано около половины книг Библии, а рассказы о библейском Иерусалиме, с которыми все знакомы, происходили именно в этом месте.

6. Одна из самых впечатляющих систем водоснабжения в Израиле

Исследователи из Еврейского университета, используя радиометрический тест, успешно доказали что тоннель, созданный в период царя Езекии в 700 г. до н. э. и расположенный за пределами городских стен, являлся источником воды в то время в городе. Во время войны, когда город подвергался нападению, жителей Иерусалима могли отрезать от единственного источника воды, и противник использовал бы этот драгоценный ресурс для своей собственной выгоды. Чтобы решить эту проблему и отвести поток воды в город, от источника Гихон прорыли полукилометровый Силоамский тоннель (тоннель Шилоах), который сегодня признан «самой впечатляющей древней системой водоснабжения в Израиле».

7. Храмовую гору никогда не раскапывали
Все считают, что Храмовая гора никогда не раскапывалась археологами. Это верно, но только частично. Хотя археологические раскопки никогда не совершались на самой горе, на самом деле был щебень со святого места был проанализирован.

В 1999 году на Храмовой горе была выкопана огромная яма без участия археологов, и 400 грузовиков с щебнем, вперемешку с артефактами, были попросту выброшены. После этого в течение многих лет ученые просеивали щебень, найдя массу редких артефактов, таких как монеты римской эпохи, римские кости, стрелы и многое другое. Работы ведутся до сих пор.

8. Туннели западной стены

Сегодня экскурсия по туннелям Западной стены очень популярна среди туристов. Но в первый раз, когда это сооружение было обнаружено в 1867 году, оно было просто канализационными туннелями. Британские исследователи, которые обнаружили туннель, решили проплыть по нему на... деревянных дверях, используя ветви в качестве весел. Туннель закончился в подвале монастыря сестер Сиона, и монахини были так напуганы грязными фигурами, которые вышли из ниоткуда посреди ночи, что решили запечатать выход в стене, ведущий под землю.

9. Самый динамичный археологический объект


Постоянно ведущиеся раскопки в городе Давида приводят к тому, что каждое посещение этого места привносит что-то новое. Предыдущие раскопки быстро становятся неактуальными, поскольку обнаруживаются новые артефакты.

10. Мировой рекорд по количеству раскопок

Город Давида - это место, которое раскапывалось самым большим количеством ученых экспедиций в истории, и здесь удалось найти просто огромное количество информации. Тем не менее, только четверть окрестностей города Давида была раскопана до настоящего времени, и все еще гораздо больше скрыто, нежели обнаружено.


Изображение

Изображение

Изображение
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180518/39005/
21 июл 2018, 06:23  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

Re: Археологические открытия на Святой земле 

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ИМЕНА ГОРОДСКИХ ВОРОТ?

Авторство публикации:
Лаура Ли

«Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Г-спода. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим». Псалом Давида 121, «Песнь Восхождения».

Нет в мире другого такого города, о вратах которого было сложено столько легенд и преданий, сколько о вратах Старого города Иерусалима. Одна из красивых легенд рассказывает о том, как во время владычества в Иерусалиме оттоманского халифа Сулеймана Великолепного (тонкий политик, великолепный полководец, стратег и… поэт!) привиделся ему вещий сон, в котором четыре льва, стерегущие престолы Давида и Соломона, набросились на него, чтобы разорвать на части за непомерные оброки Иерусалиму. Испугался Сулейман и велел отменить дань. Мало того, он приказал выстроить вокруг города высокую известняковую стену длиной в три с лишним километра и высотой 12 метров. А украсить ворота повелел он изображением четырех грозных львов. Тех самых, из своего сна.

Такова легенда о Львиных воротах, хотя другая легенда приписывает эту честь основателю государства мамлюков султану Бейбарсу. И, действительно, если приглядеться внимательно, то выясняется, что на вратах изображены пантеры, украшавшие герб Бейбарса. Но так или иначе, исторически стены были возведены в 1538 году и для защиты города от набегов бедуинов, и от угрозы ожидающегося нового Крестового похода. А во время шестидневной войны именно через Львиные ворота израильские десантники ворвались в эту часть города и выдвинулись к Храмовой горе. Вот так все в этом чудесном городе сплетено: правда и прекрасный вымысел, история и легендарные мифы…

Сионские врата или врата Давида (его гробница находится напротив, на горе Сион). Эти врата ведут в Еврейский квартал города. Возведены они на фундаменте, заложенном еще царем Иродом. Через эти ворота бежал вниз, в Кедронскую долину, изгнанный Синедрионом Иуда.

В мусульманский квартал города нас приведут Мусорные, или Навозные врата. Они получили свое название от груд мусора, высыпаемого христианами на руины Византийского храма, а образовались они из пролома таранами крестоносцев городской стены в 1099 году. Арабские жители Иерусалима называют эти ворота вратами Мограби.

Поистине архитектурной жемчужиной стены являются Дамасские ворота. До британского мандата их называли Шхемскими воротами, Наблускими воротами. Отсюда начиналась прямая дорога на Наблус (Шхем), а оттуда на Дамаск. Заложены они были там, где император Адриан открыл 2000 лет назад северный вход в город. Эти тройные арочные ворота ведут на главную улицу города. Арабы называют эти врата Столбовыми (Баб-эль-Амуд) в честь столбов, которые возвышались за воротами: это был остатки триумфальной арки в честь превращения Адрианом в 135 году Иерусалима в чисто римский город под новым названием Элия Капитолина.

Золотые ворота. Христиане верят, что именно чрез них Иисус Христос взошел на Храмовую гору, спустившись с Масличной горы через Кедронскую долину. Носят Золотые ворота также и имя Ворот Милосердия, в память о молитвах еврейских паломников о милосердии к своему народу. Мусульмане верили, что победоносный захватчик войдет в город именно Золотыми воротами. Поэтому они замуровали ворота, а подступы к ним перекрыли мусульманским кладбищем.

К воротам примыкает и самое старое в мире знаменитое действующее еврейское кладбище. Евреи верят, что именно через Золотые ворота войдет спаситель-Мессия, и первыми воскреснут те усопшие, которые будут находиться ближе всех к избавителю. Носят эти ворота также и название ворот Вечной Жизни.

Выше расположены Сузские ворота, ведущие к притвору Соломона — месту тайных встреч первых христиан. Цветочные ворота или Ворота Ирода — более поздней постройки. Названия свои они получили по ассоциации с орнаментальной цветочной, более древней кладкой стены, а также благодаря заблуждению паломников, принимающих издали этот участок стены за дворец царя Ирода Антиппы. Арабы же называют эти вороты воротами Лунатиков.

Знаменитые Яффские ворота. Они были построены в 1537 году, а в 1889 году специально расширены для проезда немецкого кайзера Вильгельма Второго. Яффские ворота позволили кайзеру пышно въехать в Старый город на колеснице. В этом же году были открыты Новые ворота или Ворота Хамида, ведущие в христианский квартал города. Всего сегодня в Стене Сулеймана насчитывается 11 ворот, из которых открыты только семь: Новые, Яффские, Львиные, Цветочные, Сионские, Мусорные и Дамасские. Ни днем, ни ночью не иссякают потоки туристов, проходящих воротами в Старый город, являющийся святыней для всех христиан, мусульман, иудеев, армяно-католиков, коптов, самаритян. Город-магнит за древней стеной…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
23 июл 2018, 09:31  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

 

Строители случайно открыли погребальную пещеру богатой еврейской семьи римской эпохи в Северном Израиле.

11 июня 2018 года в северном израильском городе Тверия случайно была найдена великолепная погребальная пещера римской эпохи, когда подрядчик, расчищающий почву для нового района, осознал значение провала, в который едва не упал его бульдозер, он сразу же позвонил в Израильское управление древностей. «Хороший гражданин, – замечает археолог Ярденна Александре из IAA.

Возраст подземного мавзолея, раскопанного в этом месяце, судя по архитектурному стилю, составляет от 1900 до 2000 лет, сказала она Haaretz. В центральной камере есть несколько погребальных ниш – полок, вырезанных в стенах пещеры, и небольшая внутренняя камера. Археологи также обнаружили оссуарии, которые представляют собой ящики, используемые для вторичного захоронения костей.
Это означает, что умерших укладывали в ниши, вырезанные в стенах пещеры, и ждали разложения тел. Затем кости перезахороняли в ящиках, обычно сделанных из камня или глины, которые были длиной в самую длинную кость, говорит Александр. Оссуарии, которые были сделаны из камня и керамики, являются контрольным артефактом, обозначающим катакомбу как принадлежащую евреям. Известно, что никто помимо них не занимался вторичным захоронением в римскую эпоху – за одним исключением. «В Израиле известен один случай не еврейского вторичного захоронения в оссуарии – набатеан. Может быть, это был набатей, который был под влиянием евреев», – замечает археолог доктор Мордехай Авиам из Кинерет-колледжа. Это правда, что есть намного более древние свидетельства вторичного захоронения в глиняных оссуариях, но они относятся к периоду халколита, также известному как Медный век, который был до иудаизма. По какой-то причине практика возникла заново тысячи лет спустя, в 1-м веке до н. э., и исчезла раз и навсегда в начале 3-го века.

Подземный мавзолей на севере Тверии был искусно вырезан из податливого известняка, возможно, начавшись с удобной дождевой промоины в скале. Его стены были украшены цветной штукатуркой, как это было принято в то время. Больше информации можно будет получить, когда начнутся раскопки, – подчеркивает Александре. Но между тем можно сказать, что археологи уже нашли имена погребенных, высеченные на оссуариях по-гречески.

Мультикультурные евреи Тверии

Еврейские имена на греческом языке на могилах в Святой Земле? Это была общепринятая практика. По словам Авиама, половина надписей на могилах в древнем Иерусалиме той же эпохи также написана на греческом языке. Другие надписи, найденные в самой Тверии, связанные с евреями 3-го века, также были на греческом языке. «Это просто означает, что люди, погребенные в пещере, были людьми, которые знали греческий язык. Это не говорит об их иудаизме, скорее об их интернационализме, их мультикультурализме», – объясняет Авиам. «У них были культурные связи с грекоязычными людьми. Евреи могли выполнять свои заповеди и писать на своих могилах по-гречески». Греческие надписи также украшают древние синагоги, найденные на Святой Земле, в том числе и в Тверии. Мудрец Аббаху, который жил в Израиле с 279 до 320 и учился в Тверии, говорил по-гречески так же, как на иврите. «Это так же, как евреи в Бруклине сегодня молятся на английском языке», – указывает Авием. Но если еврейская погребальная пещера в Тверии относится к 1-му или даже началу 2-го века, есть загвоздка. По крайней мере, согласно еврейско-римскому историку Иосифу Флавию, в Тверии не было евреев в это время.

Тверия была основана в 18 году еврейским вассальным царем Иродом Антипой, сыном Ирода Великого, на берегу Галилейского моря. Ирод Антипа построил ее как свою столицу и назвал ее в честь римского императора Тиберия. Как говорится, Ирод Антипа построил Тверию с нуля как совершенно новый римский город-государство, что привело к конфликту мнений между Иосифом и современными исследователями. Иосиф, которого изначально называли Иосиф бен Матитьяху, который написал немного о Тверии и близлежащем Сепфорисе (Ципори), говорит, что евреи брезговали переезжать в недавно созданный город, потому что он был построен частично над древними могилами. (И, может быть, это было правдой: еврейская традиция говорит, что Тверия была построена частично на месте еще более старой деревни). Из-за гробниц земля была нечиста, говорит Иосиф, а евреи избегали города до тех пор, пока не были проведены ритуалы очищения.

Прежде всего, Ирод Антипа был еврейским царем Галилеи, преимущественно еврейского района. По его словам, если бы он построил город в Галилее, евреи тоже переехали бы, утверждает Авиам. Во-вторых, вопрос о древних могилах обходится, по его мнению. «Сегодня государство просто заливает деньгами эту проблему», – говорит Авиам. В то же время ответ заключается в ритуалах – возможно, разработанных мудрецом 2-го века Шимоном Бар Йохаем, который наставлял евреев после того, как римляне уничтожили Второй Храм в 70 году н. э., говорит Авиам. Ритуалы должны были либо заставить древние могилы погрузиться глубже в землю, предотвращая заражение живых, либо подняться выше, чтобы мертвые могли быть перезахоронены в другом месте. В любом случае, говорит Авиам, в какой-то момент евреи явно обошли проблему жизни на мертвецах, потому что во 2-м веке Тверия значительно расширилась, и снова возник вопрос о строительстве на могилах. Поскольку город стал центром еврейской жизни того времени, очевидно, евреи решали этот вопрос.

Авиам далее предполагает, что умершие обитатели погребальной пещеры не были в числе первых тверийцев. Скорее всего, Ирод Антипа сначала населял город низкоквалифицированными рабочими, а более богатое население пришло позже, возможно, со второй половины 1 века. Среди них были поликультурные евреи, говорящие по-гречески. Или, пещера, возможно, не принадлежала тверийцам вообще. Авиам отмечает, что она находится недалеко от древней Тверии, поэтому либо еврейская семья, о которой идет речь, переселилась на это место, либо они не жили в самом городе, а в соседней деревне. Если человеческие останки будут найдены, можно будет сказать больше.

Пещеру еще предстоит раскопать, подчеркивает Александре, поэтому мы пока не знаем, есть ли там кто-нибудь. Кроме того, очень вероятно, что пещера уже давно была ограблена. На входах в помещения стояли резные каменные двери, которые никто не видел, потому что власти не тратили времени на охрану пещеры, чтобы защитить ее от будущих грабителей и вандалов.

Источник lechaim.ru

Изображение
25 июл 2018, 10:22  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

 

Изображение

Археологи в Израиле предположительно обнаружили град царя Давида – некоторые ученые считают, что это руины пропавшего города Эглона, упомянутого в Евангелии от Иисуса Навина 15:39, сообщают christiantodayи christianpost.

Руины открыты в ходе раскопок на участке близ Иерусалима. Интересно, что древнее поселение было найдено благодаря деятельности землероек – возле их нор кто-то заметил выбросы так называемого древнего «культурного слоя» с золой, что и позволило обосновать необходимость раскопок. Вскоре были обнаружены остатки первого здания, принадлежащего древнему поселению. Радиоуглеродным методом удалось установить, что руины датируются примерно 1000 годом до нашей эры, что совпадает со временем царствования Давида.Полагают, что это руины города Эглона, жители которого, согласно Библейскому преданию, боролись против израильтян в союзе пяти царей-амореев, а в другом месте они упоминаются как одно из племен иудейских.

Профессор Авраам Фауст (Avraham Faust) из университета имени Бар-Илана, директор работ на участке, указывает, что эта находка подтверждает надежность Библии в качестве исторического источника. «Мы, конечно, пока не обнаружили никаких артефактов с надписями «Царь Давид» или «Царь Соломон», но нашли признаки резких общественных трансформаций, которые переживал этот регион в то время, – указал профессор Фауст в интервью изданию Israel Breaking News. – Все данные указывают на то, что источник таких трансформаций следует искать в здешних нагорьях. Прямых указаний на царя Давида археологический материал пока не дает, но есть множество косвенных данных. Поскольку уже почти очевидно, что источник этих перемен был в здешнем нагорье, и поскольку эти события происходили в период предположительного царствования Давида, то такую связь легко предположить. Более того, местные изменения синхронны с изменениями более крупного, регионального порядка, и все они берут начало в этом нагорье, и все они по времени совпадают с примерным периодом царствования Давида и вхождения этого региона в его царство».

«Мы обнаружили сотни артефактов – черепки керамических сосудов, прясла, остатки растений, много металлических предметов, в том числе множество наконечников стрел, свидетельствующих о битве и покорении этого города ассирийцами», сообщил профессор.

«Наше главное открытие, пожалуй, это именно связь найденных свидетельств с нагорным царством, и также установление периода этих изменений, – подчеркивает профессор Фауст. – Даже если предположить, что не было никакого царя Давида, все же наши данные свидетельствуют о существовании некоего царя нагорной области – неважно, как его звали – в царствование которого весь этот регион был подчинен и вошел в нагорное царство».

Среди ученых есть и скептики – в частности, доктор Эйлат Мазар (Eilat Mazar), известный израильский археолог. Она далеко не уверена, что между Библейскими и археологическими свидетельствами существует столь тесная связь. «Археология не может руководствоваться верой и Словом Библии в поисках доказательства истинности священных текстов, – отметила доктор Мазар в своем интервью изданию Breaking Israel News. – Сначала мы находим исторические факты, а затем пытаемся по ним установить историческую истину. В большинстве случаев мы не находим подтверждений Библейских событий. Даже если брать Библейские свидетельства о царе Давиде, одном из наиболее выдающихся деятелей того времени, найдется очень мало таких событий, свидетельства которых могли бы дойти до нашего времени, чтобы их можно было обнаружить методами современной археологии».

«Мы можем пользоваться Библией как руководством при поисках, но не можем пользоваться ей как доказательством, – подчеркнула доктор Мазар. – В археологии все выводы делаются лишь после долгих и тщательных проверок имеющихся исторических данных. Лишь после того, как мы докажем существование таких связей археологическими методами, можно будет привлекать Библейские свидетельства для их подкрепления и толкования».

Ей возражают другие ученые – в частности Ана-Рина Хейманн (AnaRina Heymann), директор службы Jerusalem Watch и координатор работ в Граде Давида. Она напоминает, что многие прежние находки – в частности камень с резной надписью, найденный в раскопе в 1993 году – подтверждают, что царь Давид был реальным историческим деятелем. Надпись восхваляет победы, одержанные над царем Израиля, и упоминает Давида как основателя Царства Иудейского. «Стела из Тель-Дана абсолютно точно, с вероятностью в сто процентов, подтверждает, что царь Давид реально существовал, – говорит Хейманн. – Она повергает в прах все доводы тех, кто упорно доказывает, что царь Давид является мифологической фигурой».

Напомним, что в январе 2017 археологи нашли в пустыне Арава в южном Израиле древнюю стену, датируемую десятым веком до нашей эры, и некоторые эксперты полагают, что она свидетельствует о завоевании царем Давидом Эдомского царства, неоднократно упоминаемого в Библии.(с)
27 июл 2018, 08:41  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 21243
Благодарности: 0 | 1141
Профиль  

 

Я это все жутко люблю....
и одно время изучала пристально))) спасибо, что постишь.. :o)
27 июл 2018, 08:53  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

 

Археологи объявили, что обнаружили первое вещественное доказательство существования пророка Исаии, сообщает The Daily Beast, опираясь на свежую статью в журнале Biblical Archaeology Review (BAR). «Доказательство - это маленький кусочек глины с оттиском печати, длиной всего 0,4 дюйма: как представляется, на нем видна надпись «Исаия пророк», - поясняет обозреватель Кандида Мосс.

Предмет найден при раскопках мусорной кучи в Иерусалиме. Там отыскались статуэтки, обломки керамических сосудов, вещицы из слоновой кости и несколько так называемых «булл» - глиняных предметов с оттисками печатей, в том числе печати иудейского царя Езекии.

Израильский археолог Эйлат Мазар, руководящая раскопками, утверждает, что рядом с буллами Езекии были «еще 22 буллы, в том числе булла с надписью «Yesha'yah[u] Nvy[?]», что совершенно буквально переводится как «Исаия пророк». Издание отмечает: «Если учесть значение Исаии в истории религии, этот оттиск печати очень важен как для иудеев, так и для христиан».

Согласно Книге Исаии, он был пророком и жил в VIII веке до н.э. Автор статьи уточняет, что Исаия начал проповедовать в правление иудейского царя Озии, жил при нескольких царях - Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии. «Христиане так его любили, что написали «Вознесение Исаии» - рассказ о его мученической смерти и вознесении на небо», - пишет автор. Эндрю Дэвис (Бирмингемский университет) сказал в интервью изданию: «Без Исаии мы лишились бы ряда самых скорбных, но и самых оптимистичных произведений религиозной поэзии, а также некоторых величайших для своей эпохи богословских новшеств».

«Теперь у нас впервые есть образчик его предполагаемой «подписи». Это не только доказательство существования Исаии (собственно, ученые всерьез не оспаривали факт его существования), но и, возможно, показатель его роли в иерусалимском обществе в VIII веке до н.э. Не всякий, кто имел собственную печать, отличался высоким социальным статусом (печать была способом подтвердить свою личность), но в Библии говорится, что Исаия был советником царя и тот обращался к нему за советами. То, что оттиск его печати найден рядом с оттиском печати Езекии, подтверждает «портрет» придворного пророка, который рисует нам Библия», - говорится в статье.

Мазар признает в своей публикации, что с оттиском не все однозначно: несколько букв, по-видимому, отвалились. «Вдобавок на большинстве печатей имя их владельца приведено с отсылкой к его отцу: «Такой-то, сын такого-то». Надпись на печати Исаии, согласно интерпретации Мазар, не следует этому формату: тут указана его профессия (пророк)», - говорится в статье.

Роберт Каргилл, редактор Biblical Archaeology Review, подчеркнул в интервью, что «статья написана осторожно, ответственно» и что журнал постарался воздержаться от категоричных утверждений, что найдена именно печать Исаии. Каргилл добавил: он лично считает, что Мазар действительно обнаружила оттиск печати Исаии и это «первое археологическое и внебиблейское упоминание о пророке».

Кандида Мосс

Источник: Inopressa/The Daily Beast

Изображение
29 июл 2018, 08:39  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

 

Ученым удалось расшифровать один из последних непрочитанных свитков Мертвого моря, который пришлось собирать из мелких обрывков, содержащих шифрованные записи, сообщает christiantoday.

Ученые университета Хайфы в Израиле расшифровали один из двух последних непрочитанных свитков Мертвого моря, известных под названием Кумранских рукописей. Свиток пришлось собирать из 60 фрагментов целый год, причем некоторые из них были меньше одного квадратного сантиметра. Точный автор свитков неизвестен, однако ученые уверены, что он принадлежал к секте ессеев, обитавших в Иудейской пустыне.

Частицы рукописи собрали и расшифровывали доктор Эшбал Ратсон (Eshbal Ratson) и профессор Джонатан Бен-Дов (Jonathan Ben-Dov) из университета Хайфы. В рукописи можно найти как библейские тексты, так и записи о бытовой жизни – например, о праздниках членов секты, которые жили по 364-дневному календарю. У них существовали празднества муки, вина и масла, которые можно соотнести с еврейским праздником Шавуот. Исследователи пришли к выводу, что секта использовала особое слово для обозначения перехода между временами года – «текуфа», что означает «период» в современном иврите. Для расшифровки записей ученые использовали заметки на полях, сделанные вторым автором, вносившим правки в текст. «Эти правки и помогли мне сложить пазл», - сказал доктор Ратсон изданию Haaretz.

Из свитка ученые смогли узнать больше о календаре, который использовала секта, а также название дней, обозначавших границы между временами года. По словам исследователей, 364-дневный календарь, использовавшийся сектой, был предметом ожесточенных споров различных религиозных групп в поздний период Второго Храма. В лунном календаре, используемом доныне в иудаизме, раввинам приходится выносить решения по целому ряду дат в зависимости от положения звезд и луны, вычисляя дату рождения нового месяца, а также вносить поправки в календарь, применяя високосные годы.

В этом отношении 364-дневный календарь был гораздо более совершенным – поскольку количество дней делится на четыре и семь, и потому праздники всегда выпадают на один и тот же день в году. Иерархам ессеев не приходилось выносить решения о переносе даты празднования, если, к примеру, праздник выпадал на день субботы, как это часто случается в лунном календаре. Кумранский календарь неизменен, а потому, как полагают исследователи, в полной мере отвечал представлениям этой религиозной общины о божественном совершенстве и святости. Доктор Ратсон высказал предположение в интервью изданию Haaretz, что именно споры вокруг календаря «могли быть одной из причин ухода секты из Храма в пустыню – ведь они были не согласны по датам важнейших религиозных праздников и более не могли праздновать их вместе с остальными».

В рукописях был обнаружен почерк второго автора, который не только исправлял ошибки за главным составителем, но и вносил свои пояснения. Ученые предполагают, что основной автор свитка (возможно, один из лидеров секты, знакомый с секретным шифром), позабыл упомянуть несколько особых дней, отмечаемых сектой, и корректор исправил ошибки, добавив недостающие даты в поля между колонками текста. «Свиток написан шифром, но его содержание несложно и хорошо известно, а потому не было причин его скрывать, – отмечают ученые. – Этот обычай широко встречается во всех частях земли израильской и вне ее – высшие жрецы всегда пользовались шифром даже при обсуждении рядовых и повседневных вопросов, поскольку это было особой привилегией их сана и знаком принадлежности к посвященным. Однако в данном свитке автор текста допустил целый ряд серьезных ошибок».

С 1947 года было найдено 900 фрагментов, созданных древней иудейской сектой. Первые тексты нашли в пещерах Кумрана на побережье Мертвого моря в 1947 году – их обнаружил молодой бедуин-пастух, спустившийся в пещеру в поисках овцы. Рукописи писались на на древнееврейском и арамейском языках на пергаменте из козьей или овечьей кожи, изредка папирусе, а часть рукописей выполнена выдавливанием на листах меди. Для медных свитков пришлось сконструировать специальное устройство для разрезания на фрагменты, так как из-за неизбежной коррозии разворачивание свитка грозило его полным разрушением. Чернила угольные (за единственным исключением апокрифа Книги Бытия). Палеографические данные, внешние свидетельства, а также радиоуглеродный анализ позволили датировать основной массив этих рукописей периодом от 250 года до н.э. до 68 года н.э (период позднего Второго Храма). В содержании Кумранских рукописей библейские тексты составляют около 29% (в основном это фрагменты книг Ветхого Завета), и потому свитки считают старейшей сохранившейся копией Библии.

Источник: sedmitza.ru

Изображение
01 авг 2018, 09:53  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

 

Археологи обнаружили на севере Израиля следы, как предполагается, упоминаемой в Новом Завете древней рыбацкой деревни Вифсаида, считающейся родиной апостолов Филиппа, Андрея Первозванного и Петра, сообщает РИА Новости со ссылкой на издание Haaretz.
По данным издания, во время раскопок на северном побережье Тивериадского озера (в Новом завете — Галилейское море) в Эль-Арадже археологи нашли римские купальни — это свидетельствует о том, что некогда на этом месте был римский "полис", сообщил изданию доктор Мордехай Авиам (Mordechai Aviam) из колледжа Кинерет.

Историки полагают, что это был город Юлиада, который некогда появился на месте библейской Вифсаиды. Так, историк Иосиф Флавий сообщает, что Ирод Филипп, сын царя Ирода Великого, даровал Вифсаиде статус города и назвал Юлиада в честь Юлии Августы, матери императора Тиберия.

"Иосиф пишет, что монарх преобразовал Вифсаиду из деревни в полис, настоящий город. Он не упоминает, был ли город построен на том же месте или нет. И на самом деле все это время мы не знали, где он. Но купальни свидетельствуют о существовании городской культуры", — заявил Авиам.

Помимо этого, археологи обнаружили в Эль-Арадже глиняные черепки, мозаику, две монеты. Одна из них — из бронзы и датируется поздним II веком до нашей эры, а вторая — серебряная, с изображением императора Нерона (65-66 год нашей эры).

Источник sedmitza.ru

Изображение
03 авг 2018, 11:37  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

 

Израильские археологи обнаружили недалеко от древнего города Кана Галилейская мастерскую по изготовлению больших ритуальных сосудов, упоминаемых в библейской истории про превращение воды в вино, сообщает The Jerusalem Post

Согласно Евангелию от Иоанна, одно из первых своих чудес Иисус Христос совершил на брачном пире в Кане Галилейской. На свадьбе кончилось вино, тогда Христос сказал "взять шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры (39,5 литра – ред.)". Долгое время ученые сомневались, что такие сосуды использовались иудеями в I веке нашей эры.
Такие сосуды, как выяснили археологи, изготавливались из известняка, а не из керамики, как остальная посуда.

"Причина этого любопытного выбора материала, по-видимому, была религиозной, ведь согласно древнееврейскому ритуальному праву сосуды, изготовленные из керамики, легко становятся нечистыми и поэтому должны быть разрушены", — объясняет руководитель раскопок доктор Йонатан Адлер, доцент Ариэльского университета (Израиль).

По его словам, известняк не считался ритуально нечистым материалом, поэтому его активно применяли. Ученые удивились, что мастерская находилась в Галилее, ведь ранее найденные аналогичные объекты располагались преимущественно в Иерусалиме.

"Наши раскопки подчеркнули ключевую роль соблюдения ритуальной чистоты иудеями — не только в Иерусалиме, но и в далекой Галилее", — заявляет археолог.

Помимо этого ученые нашли искусственно высеченную пещеру, из которой древние рабочие добывали сырье для сосудов. Внутри нее были обнаружены многочисленные инструменты и станки.

Источник https://ria.ru/religion

Изображение
07 авг 2018, 05:46  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

Re: Археологические открытия на Святой земле 

Израильские археологи выставили ЮНЕСКО в дураках
Подарок к 50-летию освобождения Иерусалима и пощечина UNESCO. Пока в этой организации продолжают отрицать связь евреев с Иерусалимом, раскопки одной из улиц древного города полностью подтверждают описание , которое оставил нам автор «Иудейской войны» Иосиф Флавий.
Раскопки проводятся под эгидой Управления национальных парков и Управления древностей, под руководством археологов Нахшона Зантона и Моран Хаджби, при поддержке международной организации El-Ad (The David City Foundation), которая курирует развитие Града Давида. Пока ученые могут отчитаться, что им удалось полностью высвободить от наслоений участок улицы длиной 100 метров и шириной около 7.5 метров.
Эта улица, как предполагается, была в древнем городе одной из главных, и в период Второго Храма вела от городских ворот к Храмовой горе. И на этой улице археологи обнаружили наконечники стрел, что свидетельствует о том, что там шли ожесточенные бои.



С кем? Были найдены камни, точно такие же, какими римляне обычно обстреливали осажденные города. Все это свидетельствует, по мнению историков, что здесь проходили бои римлян с еврейскими повстанцами, засевшими в осажденном Иерусалиме в период римского нашествия в 70 году нашей эры. И тем самым является свидетельством ожесточенных боев, которые шли здесь во время осады Иерусалима войсками Тита Веспасиана. Той самой, что закончилась разрушением Второго храма.



Найденное историками полностью подтверждает описание, оставленное автором «Иудейской войны» Иосифом Флавием. Следует отметить, что многими труд Флавия ставится под сомнение как исторический документ именно из-за недостатка доказательной базы.
Помимо этого археологи обратили внимание на некоторые особенности самой улицы. Она выложена крупными камнями не так, как это было принято делать в период Ирода Великого, а так как это было принято у римлян. Тем самым опровергнута точка зрения, что только Ирод был великим строителем и строил Иерусалим, а после него были одни разрушения. Строительство продолжалось и в период правления Понтия Пилата.
«И вот через 2000 лет после Пилата и 50 лет спустя после освобождения Иерусалима мы снова здесь, — заявил главный археолог иерусалимского округа Юваль Барух. — И недалек тот день, когда мы сможем прогуляться по древней улице от ее начала до ее конца, потому что она будет раскопана целиком, и мы получим представление о том, какой она была. Тем самым будет завершена работа, которую начали архитекторы со всего мира более 100 лет назад. Но для этого потребуются значительные усилия»


Археолог Нахшон Зантон. Фото: пресс-служба Управления древностей Израиля
Для того, чтобы это произошло скорее, ученые намерены употребить научные методы фильтрования артефактов (часть которых могла быть уничтожена в пору иорданского правления). Археологи будут знать, чем торговали в лавках, которые расположены на улице, и что ели жители Иерусалима в пору страшной осады. После того, как работы будут завершены, улицу откроют для свободных посещений.

«Наоми Шемер, сочинившая песню о Иерусалиме, и мечтать не могла, что люди когда-нибудь смогут прогуляться по его древним улицам».

phpBB [media]


Изображение

Изображение
09 авг 2018, 05:54  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

 

Мозаичное изображение пророка Ионы и кита было обнаружено в синагоге в Хукоке (Нижняя Галилея), построенной в IV-V вв. н.э.. По словам участников раскопок из университета Северной Каролины, это первое изображение истории Ионы, найденное в античных синагогах Израиля.

Нынешний полевой сезон в Хукоке стал уже седьмым. Начиная с 2012 года, археологами обнаружено здесь несколько мозаичных изображений библейских сцен, в том числе Ноева ковчега и рассечения Красного моря (на этой мозаике воинов фараона глотают большие рыбы, очень похожие на обнаруженного этим летом кита, глотающего Иону).

На мозаике тело пророка торчат изо рта рыбы, которую пожирает другая, более крупная рыба – которая, в свою очередь, торчит из пасти третьей гигантской рыбины. Видимо, этот сюжет является вариацией легенды, нашедшей место в классических мидрашах:

Сказала рыба Йоне: “Знаешь ли ты, что сегодня предназначена я в пищу левиафану?”. Ответил ей Йона: “Возьми меня с собой, и я спасу тебя от его пасти”.

Приплыла рыба к левиафану. Сказал ему Йона: “Благодаря этой рыбе видел я все, что делается в море. В будущем же приду я к тебе, и наброшу веревку тебе на язык, и вытащу тебя на сушу, и приготовлю из тебя кушанья для пиршества праведников” .

И показал ему Йона печать Авраама и сказал ему: “Видишь ли этот знак завета?”. Увидел это левиафан, и бежал от Йоны на расстояние двух дней пути.
Пиркей де-Рабби Элиэзер, 10

По словам профессора Магнес из университета Северной Каролины, руководящей раскопками в Хукоке, местная синагога славится своими богатыми и разнообразными мозаиками. Помимо библейских сюжетов, на них запечатлены устные традиции, популярные среди местного еврейского населения поздней античности.

«В древних синагогах подобные сцены изображали крайне редко. Единственными известными примерами являются синагоги в Джараше (Герасе) на территории современной Иордании, Мопсуестии в Турции, Хирбет Вади Хамаме в Израиле и Дура Европос в Сирии», – говорит Магнес.

В числе других мозаик, обнаруженных в ходе нынешнего археологического сезона – подробное изображение человека, строящего каменную башню. Археологи предполагает, что художник изобразил строительство Вавилонской башни. На одном из мозаичных медальонов изображен Гелиос, греческий бог солнца, управляющий квадригой. Солнечного бога окружают персонифицированные изображение месяцев, знаков зодиака и четырех времен года.

Ранее археологи уже раскопали в бывшей синагоги другие мозаики, изображающие библейские сцены. В 2012 году было найдено изображение Шимшона (Самсона), привязывающего факелы к хвостам лисиц (Суд. 15: 4).

На следующий год археологи обнаружили еще одну мозаику с участием назорея-богатыря – на этот раз художник изобразил его с воротами Газы на плечах (там же, 16:3). В том же году была обнаружена мозаика, на которой представлена сцена встречи Александра Македонского с иудейским первосвященником Шимоном. Этот сюжет есть и у Иосифа Флавия, и в Вавилонском Талмуде:

Что сделал Шимон-праведник? Облачился он в одеяния священнические и завернулся в облачение священническое. И с ним почтеннейшие из жителей иерусалимских с факелами

в руках. И всю ночь шли, эти – с одной стороны, а те – с другой стороны, пока не поднялась заря. Когда же поднялась заря, спросил Александр: кто это такие? Ответили ему: это иудеи… Когда же дошли до Антипатреса, засияло солнце. Встретились друг с другом. Увидел он Шмона-праведника, сошел с колесницы и преклонился перед

ним. Сказали ему: ты — великий царь, и склоняешься перед этим иудеем? Ответил им: образ его шествовал впереди меня в битвах моих и вел меня к победам в сражениях моих.
Йома, 69а

«Одна из характерных особенностей хукокских мозаик – использование многочисленных классических греко-римских элементов, таких, как амуры, крылатые персонификации времен года, а в случае с Ионой – гарпий, символизирующих штормовые ветра», –рассказывает профессор Магнес.

Синагогальные мозаики не только представляют немалую художественную ценность, но и позволяют составить представление об образе жизни и ремесленных техниках 1500-летней давности. К примеру, изображение строительства вавилонской башни – важный источник, помогающий понять, как работали античные каменщики.

Помимо позднеримской синагоги, в Хукоке найдены останки здания, которое, возможно, являлось средневековой синагогой. В 2018 году раскопки в Хукоке будут продолжены.

Источник: The time of Israel

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
10 авг 2018, 06:10  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

 

Археологи обнаружили в северном Иерусалиме поселение возрастом 7000 лет — таким образом, один из самых ключевых городов человеческой цивилизации оказался гораздо старше, чем считалось ранее.

По данным Управления древностей Израиля, во время раскопок на севере Иерусалима были найдены остатки поселения людей, относящиеся к медному веку, то есть к V тысячелетию до н. э. Археологи были приглашены туда, чтобы исследовать почву перед прокладкой нового шоссе. Период, когда были эти находки, называется еще медно-каменным, потому что в то время люди уже начинали использовать орудия труда, изготовленные из меди, но еще не отказались и от каменных.

«Памятники медно-каменного периода известны в пустыне Негев, в Галилее, но практически полностью отсутствуют на холмах Иудеи и в Иерусалиме, — говорит доктор Омри Барзилаи из Управления древностей. — Хотя последние годы мы находили следы поселений медно-каменного века в разных частях Иерусалима, все они были крайне разбросанными. Теперь мы впервые обнаружили внушительные артефакты семитысячелетней давности».

Речь идет керамической посуде, чаше из базальта, орудиях труда из кремния — все они типичны для медно-каменного века.

«Теперь, по завершении раскопок, совершенно ясно, что на этом месте на территории нынешнего Иерусалима было когда- то значительное поселение, — уверен руководитель раскопок Ронит Лупо. — Помимо керамики и потрясающих изделий из кремния мы нашли маленькие серпы для уборки зерновых, полированные топоры и долота для строительства, даже бусы из драгоценных камней. Особенно ценны жернова, ступки и пестики из базальта, по которым можно судить как об уровне технологии тех времен, так и составить представление о том, чем питались люди». До сих пор считалось, что первое поселение на территории современного Иерусалима было основано 4500–3500 лет до н. э.

Источник: isroe.co.il

Изображение
11 авг 2018, 06:25  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4709
Откуда: kamelot
Благодарности: 1666 | 2806
Профиль   Сайт

 

Совместное исследование позволило сделать вывод, что ткани, найденные в долине Тимна, три тысячи лет назад принадлежали представителям местной элиты

Доказательства использования растительных красителей были обнаружены на текстильном изделии времен царя Соломона, найденном в ходе раскопок в долине Тимна на юге Израиля. Ученые предполагают, что позволит получить новые данные о том, как одевались представители израильской элиты.
Исследователи, участвующие в совместном исследовании древностей Тель-Авивского университета и университета бар-Илан утверждают, что находки являются самым ранним свидетельством об использовании растительных красителей в Израиле.

Анализ редких старинных тканей проведенный группой ученых во главе с докторами Наамой Сукеник и Эрез Бен-Йосеф из Тель-Авивского университета, в сотрудничестве с исследовательской группой из Университета бар-Илан было опубликовано в престижном журнале PLOS ONE.

Раскопки, проводимые группой Бен-Йосефа, привели к открытию десятков фрагментов 3000-летних тканей, которые сохранились в силу особенностей местных климатических условий.

“Дата производства ткани соответствует правлению царя Соломона, железному веку [11-10-го вв. до РХ], некоторые фрагменты украшены красными и синими полосами”, - сказал ученый. “Это самые ранние примеры, найденные на территории Израиля и в Леванте с остатками растительных красителей.”

Бен-Йосеф сказал, что красители были проанализированы и идентифицированы в Бар-Иланском университете благодаря использованию новейшего аналитического оборудования.

“По результатам анализа, эти данные указывают на использовании двух основных растений: марены, корни которого позволяют получить красную краску, и вайды, которая была использована как источник синего красителя, получаемого в результате долгого и сложного многодневного процесса”, - сказал профессор Бен-Йосеф.

“Оба эти растения являются одними из самых известных растительных красителей в древнем мире. Их культивировали специально для крашения в земле Израиля, их использование продолжалось вплоть до появления синтетических красителей”, - продолжил он.

Ткани обнаруженные в Тимне, сказал профессор, были окрашены красителем, который характеризуется наличием химической связи между красителем и волокном, что подтверждает профессиональные знания и мастерство тех неизвестных нам людей, которые владели искусством окрашивания в этот период.

Доктор Сукеник отметила, что находка цветных шерстяных тканей стала неожиданностью для исследователей, поскольку в период железного века Тимна была в первую очередь известна, как важный металлургический регион, где добывалась медь.

“Полученные результаты свидетельствуют о том, что общество в Тимне, отождествляемое с Идумейским царством, носило иерархический характер и включало высший класс, который имел доступ к красочным и престижным текстильным изделиям”, - сказала она.

“Контекст, в котором были найдены ткани свидетельствует о том, что рабочие по металлу, работающие в Тимне с домнами входили в этот престижный класс”, добавила Сукеник, отметив, что значительные профессиональные навыки этих мастеров.

“Это было одно из самых специализированных ремесел древнего мира, и металлурги, очевидно, имели высокий социальный статус и носили отличительные цветные одежды”, - сказала доктор Сукеник.

“В этом смысле полученные результаты являются крайне интересными, поскольку они противоречат предыдущим предположениям исследователей о том, что домны в самом сердце пустыни обслуживали рабы”.

Обнаруженные редчайшие ткани трехтысячелетней давности могут таким образом пролить свет на моду того времени, о чем практически ничего неизвестно. Появилась также возможность по новому взглянуть на социальную стратификацию и организацию жизни в ранней Идумее, экономическое положение местного населения, торговые связи и технологические возможности.

В настоящее время ткани хранятся в специальном помещении со строгим климатическим контролем.

Источник http://www.sedmitza.ru

Изображение
12 авг 2018, 13:23  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Искусство Видимого

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], CHEG, flakon, jenya80, karuzo, Majestic-12 [Bot], MSN [Bot], otechestvenny, thaiman, Yandex [Bot], Прот, Эп+


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100