Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Три самоочевидные истины

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1010
Благодарности: 0 | 146
Профиль  

 

Amitashi писал(а):В адвайте нет никаких противоречий. Из индивидуальности тел и сознаний никаким образом не следует, что Я ими ограничено! Попробуйте найти аргументы в пользу ограниченности Я! Это будет шоу комедии!

"Я" это страж границ. Нет границ, нет "Я". Маленькое (ложное*) "я"(душа) сторожит границы тела, ума, большое (истинное*) "Я" (Дух) сторож границ мира, вселенной. Так что Майя это границы с центром в них, ощущаемые как "я" и "моё"....
И то, что видится как (Это)Природа и Мир, есть Брахман(То), потому что все границы ("Я") не-самосущностны и включены в бесконечный поток изменений (Майя)... как волны в океане. Мир без границ "Я" (-и моё), есть (Пара-)Брахман - Бесконечное. :pardon:

Так что всё по-сути уже Бесконечно Так как Есть.


Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Тюлька писал(а):Следовательно, ничего не было, или не могло быть "сотворено", а в действительности феноменальная вселенная со всем ее содержимым, включая сюда и индивидуальные души, есть лишь "эманация" или "проявление" Того.

Того, чего Нет? :roll:
02 янв 2019, 21:59  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6682
Благодарности: 369 | 534
Профиль  

 

Какое 'я' у Брахмана? Брахман-Абсолют - безличен. Азбука Веданты.


Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
А атман Един с Брахманом-Абсолютом. И это высшее слияние-растворение атмана с Брахманом-Абсолютом - высшее состояние в Веданте. Азбука! Нет там н какого 'я' отдельного и быть не может. В Нирвикальпа-самадхи теряется отдельность 'я'. Уходит полностью.


Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Азбука!
02 янв 2019, 22:07  ·  URL сообщения

Тюлька
Худописица
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3594
Откуда: Ma Sanatan Chetana
Благодарности: 729 | 950
Профиль  

 

jar писал(а):Того, чего Нет?

Чего? :roll:
по-моему немножечко из контекста того... ?
02 янв 2019, 22:15  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6482
Благодарности: 1198 | 657
Профиль  

 

Конг писал(а):В Нирвикальпа-самадхи теряется отдельность 'я'. Уходит полностью.


Поэтому он подался ко второму наставнику, Удраке Рамапутре, который научил молодого Бодхисаттву медитировать, сосредотачивая внимание не на конкретном объекте, а на пустом пространстве. Медитируя таким образом, он достиг состояния сосредоточения, известного как нирвикальпа самадхи. В нем, как и в предыдущем, различают четыре уровня сосредоточения, которые называются самапатти или "достижения". Когда человек во время медитации проникает за пределы восприятия конкретных форм и отвлекает внимание от сознавания многообразия, он соединяется с безграничным пространством, достигая состояния бесконечного пространства и пребывая в нем. Это первое самапатти. Затем он проникает за пределы безграничного пространства и соединяется с безграничным сознанием, достигая состояния бесконечного сознания и пребывая в нем. Таково формальное определение второго самапатти. Эти два состояния, – состояние единения с бесконечным пространством и состояние единения с бесконечным сознанием, – и составляют то, что западные писатели понимают под "космическим сознанием". Последние два достижения известны как состояние сознания, в котором ничего нет, и состояние, в котором нет ни восприятия, ни не-восприятия. Эти два заключительных состояния "космического сознания", так сказать, ошибочно трактуются как угасание. Некоторые полагают их Нирваной, которая достигается Архатом. Но в действительности все эти самапатти представляют собой обусловленные состояния сознания, и когда их кармические причины исчерпываются, человек вновь возвращается в явленный мир и начинает сознавать восприятия. Как и в предыдущем случае, возвратившись к обычному повседневному опыту после исследования этих состояний сознания, Шакьямуни разочаровался в них и спросил своего наставника: "Это все, чему ты можешь меня научить? Не мог бы ты наставить меня на путь, который ведет за пределы болезней, старости и смерти?". Наставник ответил отрицательно.

эх.... Конг..... псевдобуддист, даже историю Будды не знает
02 янв 2019, 22:17  ·  URL сообщения

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1010
Благодарности: 0 | 146
Профиль  

 

Конг писал(а):Какое 'я' у Брахмана? Брахман-Абсолют - безличен. Азбука Веданты.

Вообще-то под "я" подразумевается личное сознание, душу. Вселенское Сознание называют "Я". Но всё сделано из одного теста, что маленькое "я", что большое "Я" - из 5 элементов + 3 гуны) :pardon:

Абсолютное - ПараШива (ПараБрахман) это как погружение в глубь океана... поток изменений, (ре)интеграций оставлен позади, больше нет никаких "я", т.к. они только на поверхности...
02 янв 2019, 22:18  ·  URL сообщения

Тюлька
Худописица
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3594
Откуда: Ma Sanatan Chetana
Благодарности: 729 | 950
Профиль  

 

jar писал(а):большое "Я" - из 5 элементов + 3 гуны)

:shock: ого, кто б мог подумать... А из ниргуны что сделано?
02 янв 2019, 22:24  ·  URL сообщения

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1010
Благодарности: 0 | 146
Профиль  

 

Тюлька писал(а):Чего? по-моему немножечко из контекста того... ?

Следовательно, ничего не было, или не могло быть "сотворено", а в действительности феноменальная вселенная со всем ее содержимым, включая сюда и индивидуальные души, есть лишь "эманация" или "проявление" Того.

Того, чего нет?) Непроявленное проявилось и стало проявленным? Или непроявленное осталось непроявленным? Проявленное по сути непроявленно?) :repa:
02 янв 2019, 22:27  ·  URL сообщения

Тюлька
Худописица
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3594
Откуда: Ma Sanatan Chetana
Благодарности: 729 | 950
Профиль  

 

jar, феноменальная вселенная есть лишь "эманация" или "проявление" Того. Для примера океан и рябь на его поверхности. Мы смотрим на океан, а видим рябь. Океана разве нет при этом?
Из контекста вырвана фраза, на которую ты сослался и соответственно сделал вывод ложный: "Того, чего Нет "
02 янв 2019, 22:32  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6682
Благодарности: 369 | 534
Профиль  

 

jar писал(а):. Вселенское Сознание называют "Я"

Нет. Личный атман - да, имеет я. Когда атман сливается с безличным Брахманом-Абсолютом, я исчезает. Нет никакого представления о Я. Это океан Духа. Это НЕ ЛИЧНОСТЬ. Именно поэтому Брахман-абсолют в Веданте - не личность. Нет и неоткуда взяться там иллюзии о я. Иллюзия отдельного я порождена Авидьей. Фундаментальным разделением.

Азбука Веданты!
02 янв 2019, 22:42  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

ray писал(а):из какого материала сделано твое сознание, материалист?

Нет никакого "моего сознания".
Кто считает, что сознание ему принадлежит или им является?


Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
jar писал(а):"Я" это страж границ. Нет границ, нет "Я".

Я - это не граница.
Оно бы не представляло такую ценность для любого существа, если бы было всего лишь границей.
Я - суть, вот почему оно драгоценно, вот почему все любят Я.


Добавлено спустя 47 секунд:
Конг писал(а):Какое 'я' у Брахмана? Брахман-Абсолют - безличен. Азбука Веданты.

"Я есть Брахман" - азбука адвайты.


Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Конг писал(а):А атман Един с Брахманом-Абсолютом.

Речь не о единости разных я (атманов) с Брахманом, а о том что Единое Я есть Брахман.
Смысл в Самости, что Брахман представляет собой не просто безличный Абсолют, а Я, Самость, Дух.


Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
jar писал(а):Вообще-то под "я" подразумевается личное сознание, душу. Вселенское Сознание называют "Я". Но всё сделано из одного теста, что маленькое "я", что большое "Я" - из 5 элементов + 3 гуны)

Маленького "я" или эго не существует.
Это ложное умственное смешивание (путанье) Я с чем-то ограниченным - телом, сознанием и т.д.


Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
jar писал(а):Абсолютное - ПараШива (ПараБрахман) это как погружение в глубь океана... поток изменений, (ре)интеграций оставлен позади, больше нет никаких "я", т.к. они только на поверхности...

Абсолютное - это Всё, глубина не в большей степени Брахман чем поверхность.


Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Конг писал(а):Нет никакого представления о Я. Это океан Духа. Это НЕ ЛИЧНОСТЬ.

Личность - это не Я.
Дух - это Я.
Поэтому Вселенское Сознание - это чистое Я.
02 янв 2019, 22:45  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6682
Благодарности: 369 | 534
Профиль  

 

Amitashi писал(а):"Я есть Брахман" - азбука адвайты.

Да. Атман есть Брахман. Безличный Брахман. Именно потому что Брахман безличен, Веданта - это недвойственное учение.

А то, что вы пытаетесь сказать - это суть заблуждений двойственности... Иллюзия раздельности...


Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Amitashi писал(а):Личность - это не Я.
Дух - это Я.
Поэтому Вселенское Сознание - это чистое Я.

Еще раз: выражение Я есть Брахман означет, что индивидуальный атман Един с безличным Брахманом. А не то, что существует некое безличное Я - Дух. Это абсурд. Я - это двойственная пара к Не-я. А Брахман - это Недвойственное состояние. Ясно? У вас ложное понимание.


Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Итак. Недвойственное состояние Брахмана-Абсолюта - это состояние вне двойственного разделения я и не-я, вне разделения чистого и нечистого. Это состояние вне всякого разделения, порожденного Авидьей. Брахман - безличен. Именно поэтому Веданта - недвойственное учение) А не учение о я.
02 янв 2019, 22:55  ·  URL сообщения

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1010
Благодарности: 0 | 146
Профиль  

 

Тюлька писал(а):ого, кто б мог подумать... А из ниргуны что сделано?

Ничто не было сделано из чего-то. В этом соль. "Проявленное" и "непроявленное" всего лишь связанные концепции.

Amitashi писал(а):Я - это не граница.Оно бы не представляло такую ценность для любого существа, если бы было всего лишь границей.Я - суть, вот почему оно драгоценно, вот почему все любят Я.

"Я" - это граница, от которой отражается свет. По сути свет безличностен, бесконечен, но отражаясь от многочисленных границ, поэтапно накапливаются впечатления, и так создаётся более менее устойчивый центр "Я". с периферийными границами (моё). Чем меньше и грубее границы, тем "я" кажется более мелким и примитивным... но суть этого ощущения "себя" схожа со всеми иными "Я", даже с Вселенскими границами! Потому что свет бесконечности не2!
... Так что все защищают именно свои границы, - тело, ум, территорию и т.д. ,т.к. без них нет даже абстрактного (выдуманного умом) "Я". И это Майя. :pardon:

Так что Суть всего - Бесконечное, которое ощущается как центр ("Я") только по причине отраженного от границ (бесконечного) света. Границы же - это 5 элементов+3 гуны, образовавшиеся из первичного импульса (спанды) с последующим наслоением и огрублением вибраций, и образованием инертных, цикличных цепочек реакций и связующих узлов, дающих возможность быть устойчивому, но временнОму* восприятию... процессов порождений, длительности, становлений, развитий и разрушений.. всего явленного...: Надеюсь я не сложно)) :repa:


Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Тюлька писал(а):феноменальная вселенная есть лишь "эманация" или "проявление" Того. Для примера океан и рябь на его поверхности. Мы смотрим на океан, а видим рябь. Океана разве нет при этом? Из контекста вырвана фраза, на которую ты сослался и соответственно сделал вывод ложный: "Того, чего Нет "

Ок) Не буду спорить ради спора. :rose:
02 янв 2019, 23:12  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

Конг писал(а):Да. Атман есть Брахман. Безличный Брахман. Именно потому что Брахман безличен, Веданта - это недвойственное учение.

А то, что вы пытаетесь сказать - это суть заблуждений двойственности... Иллюзия раздельности...

В чём раздельность в утверждении "Я есть Брахман".
Вы берётесь оспаривать это классическое утверждение Писаний?!


Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Конг писал(а):выражение Я есть Брахман означет, что индивидуальный атман Един с безличным Брахманом. А не то, что существует некое безличное Я - Дух. Это абсурд. Я - это двойственная пара к Не-я. А Брахман - это Недвойственное состояние. Ясно? У вас ложное понимание.

Если бы Абсолютное Я не существовало, его невозможно было бы спутать с телом и индивидуальным сознанием.


Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
"Я не тело, Я не ум, Я - Брахман" - здесь не говорится я как индивидуум един с Брахманом. Здесь говорится, что Я - вообще не индивидуум, а Брахман. Брахман есть Я.


Добавлено спустя 56 секунд:
Есть только Я.


Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Конг писал(а):Брахман - безличен. Именно поэтому Веданта - недвойственное учение) А не учение о я.

Брахман безличностен только в том смысле, что он не является личностью.
Смысла адвайты в том, что Я - не личность, а Абсолют.


Добавлено спустя 48 секунд:
Отрицание Я - это отрицание самого Абсолюта, имя которого Истинное Я.


Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Отрицание Я - равнозначно утверждению "Жизнь мертва".
"Безжизненный Абсолют" равнозначен вульгарному материализму.
Только глубоко эгоистичный бессердечный человек может объявить Жизнь бездушным механизмом!


Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
jar писал(а):Так что Суть всего - Бесконечное, которое ощущается как центр ("Я") только по причине отраженного от границ (бесконечного) света. Границы же - это 5 элементов+3 гуны, образовавшиеся из первичного импульса (спанды) с последующим наслоением и огрублением вибраций, и образованием инертных, цикличных цепочек реакций и связующих узлов, дающих возможность быть устойчивому, но временнОму* восприятию... процессов порождений, длительности, становлений, развитий и разрушений.. всего явленного...: Надеюсь я не сложно))

Вы развиваете опасное представление о я - эго. То есть вы начинаете с того что я - это только эго и не может быть ничем иным, то есть без эго нет и я.
Это может быть полезно с утилитарной точки зрения, но упускает истинное значение слова "Я".
Если бы я было только лишь эго, то в чём был бы тогда смысл ложного отождествления, о котором говорит адвайта?
"Я - тело" что и с чем здесь отождествляется. Почему здесь есть слово "Я" если оно ничего не значит? Почему не оставить просто "это тело"?


Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Смысл классической адвайты не в том, что Я нет, а в том что Я не является личностью, то есть в существовании безличностного Я.


Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
В своей книге я развивал теорию несуществования я в каком бы то ни было виде.
Это подходит европейскому уму, для которого понятие я до того отравлено эгоизмом, что он не может даже вообразить возможность безличностного Я.
Но в классической адвайте Я занимает особое, наиболее важное место.

Всё дело в терминологии. Важно именно выработать хорошую терминологию, которая передаст истинный смысл.
Но так как мы работаем с классическими текстами, мы не можем игнорировать учение об Абсолютном Я.
02 янв 2019, 23:21  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6682
Благодарности: 369 | 534
Профиль  

 

Amitashi писал(а):В чём раздельность в утверждении "Я есть Брахман".

В вашей интерпретации этого утверждения. О чем написал выше. Вам сказано, что смысл этого утверждения писаний не в том, чтобы утверждать двойственное разделение Я - не-Я на вселенском уровне. А в том, что индивидуальный атман тождественен безличному Брахману. На безличном уровне я - нет. Потому что где есть Я там автоматически появляется и его двойственная пара - не-я. Да вы, очевидно, не поняли ничего из написанного. Как и писания не поняли. Вот такие горе-адвайтисты....
02 янв 2019, 23:40  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

То есть ОК, вы можете считать я исключительно ложным и эгоистичным, и тогда да, Абсолют получится лишённым я.
Но это особая терминология, подход анатты. Это ближе к буддизму.
Я же как последователь адвайты не могу игнорировать поход где под Я понимается Абсолют.


Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Конг писал(а):А в том, что индивидуальный атман тождественен безличному Брахману.

Индивидуальный атман в адвайте не считается Истинным Я.
Ничто индивидуальное в адвайте не считается Я.
02 янв 2019, 23:41  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MSN [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100