Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Шри Шанкарачарья

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11518
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 546
Профиль   Сайт

 

Вот именно, глаза разуй! :smile:
15 фев 2019, 20:11  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2863
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Вот именно, глаза разуй!

Скопирую тебя сюда, если ты по ссылке не туда переходишь и не видишь ударений.

" Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त) — индийская философская система, наиболее известная разновидность веданты. Основной тезис Адвайты: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же».
http://www.layayoga.ru/aboutgps.php
15 фев 2019, 22:02  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11518
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 546
Профиль   Сайт

 

Да я тебе о том и говорю! Такие ударения ставят в энциклопедиях! И от какого слова в скобках - тоже энциклопедический ход.


Добавлено спустя 32 секунды:
Совсем ты/Удалено модератором/, свл.
15 фев 2019, 22:06  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11518
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 546
Профиль   Сайт

 

Шанкара призывает к тотальной интроверсии. До такой степени, что внешние вещи полностью перестают волновать, а собственные действия становятся автоматическими как во сне.

"Достигни чистого блаженства Тождественности и установи чистое сознание недвижимо в Брахмане, так чтобы ты растворился в Брахмане. Будучи всегда Брахманом, отвергни реальность объектов, и пусть твои наслаждения свидетельствуются или узнаются другими как состояние спящих детей (почти бессознательно принимающих молоко матери). Отвергни деятельность и, с чистотой Первоначального Бытия, пребывай в вечном наслаждении чистым Блаженством. Хотя твой ум растворён и ты похож на забывшего мир, оставайся всегда пробужденным, напоминая, однако, не пробудившегося. Оставайся равнодушным к телу, чувствам и внешним вещам, что преследуют тебя, словно тень. Будь тем, кто различает, незапятнанным сансарой, скрытыми склонностями и объектами чувств. Сохраняй сознание без мысли. Сохраняй форму, хотя и бесформенную. Не имей любви и неприязни к переживаемому в данный момент и не думай о том, что может случиться в будущем. Отбрось все мысли о внешнем и внутреннем и непрестанно концентрируйся на блаженном переживании Брахмана. Посредством силы Знания утвердись в совершенной уравновешенности перед лицом всех противоположностей, таких как порок и добродетель, симпатии и антипатии, похвала и порицание, будь то от садху или от нечестивца. Посвящённый Мудрец напоминает реку, впадающую в океан, незатрагиваемый наступлением чувственных объектов, погружённый в Себя, и таков только тот, кто достиг Реализации ещё пребывая в теле".


Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
Интересно, как это интерпретировать с точки зрения фрейдистсткой психологии.
Либо это некий гиперкатексис, то есть формирование мощной труднопроницаемой защиты, либо дезинтеграция "Я" в подсознательном, либо кататоническая шизофрения.


Добавлено спустя 1 час 8 минут 35 секунд:
Если однако исторически доказано, что такая интроверсия ведёт к необусловленному счастью и свободе от психологических страданий, то не вижу причин не практиковать её.
18 фев 2019, 15:06  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 26346
Благодарности: 930 | 1261
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Шанкара призывает к тотальной интроверсии.



Шанкарачарья - вы хотели сказать.
19 фев 2019, 00:44  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11518
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 546
Профиль   Сайт

 

Дочитал Вивека Чудамани.
Книга великая и грандиозная.
Шанкара был невероятно вдохновенным существом.

Я не обнаружил в тексте некой строгой логики.
Но общее направление мысли ясно и вдохновляюще.
На данный момент, мне в общем-то всё равно, кто я.
Ясно только, что предложенная Шанкара интроверсия - это именно то что мне нужно.
Именно это самопогружение избавляет от страданий и приводит к состоянию безусловного блаженства.
Мне этого вполне достаточно для того, чтобы практиковать это.

Я уже чувствую это блаженство, которое открылось в практике медитации.
И мне отлично ясно, о чём идёт речь.
Можно углублять это.
Моя интровертность получила полное одобрение от Шанкары.
Я наконец могу быть собой, чистым счастьем.


Добавлено спустя 31 минуту 11 секунд:
Завершение книги довольно позитивное, джняни описывается в духе 10-го быка дзен.
Небо - его крыша, травы и цветы - его ложе. Кто-то его любит, кто-то ненавидит. Но он радостно странствует повсюду, порой не имея даже миски для подаяния.


Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:
Мнение о неорганиченности Я после прочтения книги не изменилось.
Именно так: Я не ограничено и Абсолютно.
Благодаря практике и Милости Гуру уходят иллюзорные ограничения.
И становится ясно, что Я - Абсолют.
19 фев 2019, 14:04  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 10532
Благодарности: 38 | 822
Профиль  

 

Я уже чувствую это блаженство

вот вить а, везёт жэ людям.
19 фев 2019, 19:09  ·  URL сообщения

advaytist
Участник
 
Сообщения: 29
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

ранее под адвайтой подразумевалась адвайта-веданта Шанкары. а сейчас соыременные сатсангеры с кучей своих теорий и уже термин этот превратился в нечто
21 мар 2019, 16:41  ·  URL сообщения

Собирающий пазлы
Активный участник
 
Сообщения: 782
Благодарности: 60 | 133
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Интересно, как это интерпретировать с точки зрения фрейдистсткой психологии.
Либо это некий гиперкатексис, то есть формирование мощной труднопроницаемой защиты, либо дезинтеграция "Я" в подсознательном, либо кататоническая шизофрения.

Никак. Любая психология имеет дело лишь с оболочкой мыльного пузыря - дживой, умом.
Говоря образно, приведенный отрывок подразумевает То, по отношению к ней "внешнее" и "внутреннее", что находится в совсем других плоскостях - за ее пределами.
24 мар 2019, 02:32  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11354
Благодарности: 3500 | 1889
Профиль  
Online

 

svl писал(а):Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त) — индийская философская система, наиболее известная разновидность веданты. Основной тезис Адвайты: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же».
http://www.layayoga.ru/aboutgps.php


Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त — «не-двойственная веданта») — индийская философская система, наиболее известная разновидность веданты. Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, Я и Брахман — одно и то же»; в этом ключе система трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»).

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Адвайта-веданта

... :good:

.


Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
advaytist писал(а):ранее под адвайтой подразумевалась адвайта-веданта Шанкары. а сейчас соыременные сатсангеры с кучей своих теорий и уже термин этот превратился в нечто


:clapping: :good:

Современное Не-2 и Адвайта совершенно разные вещи, это примерно, как направо и налево... не-2 фейк, новояз, неоллогизм эпохи хиппи возникший под прямым и непосредственным влиянием дзен-буддизма, осваевавшего тогда западный мир.

.
05 авг 2019, 15:09  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 17604
Благодарности: 589 | 2796
Профиль  

 

JokeRЯ,
не-2 фейк, новояз, неоллогизм эпохи хиппи


Ещё раньше...
Когда произошла подмена "Я -АУМ" - "Я-Брахманом",
05 авг 2019, 15:29  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11354
Благодарности: 3500 | 1889
Профиль  
Online

 

karuzo, Бро, ты все о своем и о своем, спорить неохота, уаще!))) Но для обозначения истинной реальности, тобишь Брахмана издревле было приемлемо лишь одно слово... Я! И др нет. Все остальное - неминуемая проекция во что То, в какое либо пусть чистейшее и светлейшее, но понятие - но Абсолют (Я) через что То другое не описываем, от слова совсем.

Все,
конец связи

Тчк

П.с.
рад был повидаться)

Ушел

:bye:

.
05 авг 2019, 15:37  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11518
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 546
Профиль   Сайт

 

"Атман сам по себе не действует; буддхи один не обладает способностью сознавать; но личность/джива, не зная ничего достаточно хорошо, введена в заблуждение, полагая, что она - видящий, она - работающий".

"Буддхи (разум) и органы чувств освещаются лишь Атманом, как светильник освещает сосуды и прочие предметы, которые, не являясь активными, не могут осветить себя сами".


Итак, буддхи - это познающий разум, но он становится таковым только в свете Атмана. Если Атман путается с познающей способностью, возникает представление "я - сознающий". Аналогично тело действует благодаря Атману, но не Атман является действующим.


Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
"Привязанность, желание, удовольствие, страдание и прочее воспринимаются, когда ум активен, но не воспринимаются в сушупти (глубоком сне), когда ум не активен. Следовательно, эти характерные состояния относятся к уму, а не к Атману".

Никто никогда не страдал, потому что страдания - это лишь феномены в уме.


Добавлено спустя 1 час 44 минуты 3 секунды:

Re: Шри Шанкарачарья


“Я отличен от тела. Рождение, старость, истощение, смерть и т.п. - не для меня. Я не привязан к объектам органов чувств, таким как слух, вкус и т.д., так как я - вне органов чувств”.

“Так как я не обладаю умом, для меня нет печали, страсти, желания, злобы, страха и пр.; истинно учит Писание - “Атма вне дыхания, вне ума, чиста и т.д” .

“Атма вне свойств, бездейственен, вечен, вне желания и мысли, незапятнан, неизменен, бесформен, всегда свободен, всегда чист”.

Шанкара



Мне это становится всё яснее и ближе. Любые изменения и переживания содержатся в области опыта. Но я не принадлежу сфере опыта, я до неё, она осознаётся мной, но меня не затрагивает. Какие бы переживания не происходили в ней я остаюсь неизменным самим собой.

Например, переживание боли. Разве мне больно? Просто есть феномен боли, феномен среди феноменов в области опыта. Но как это влияет на меня? Боль преходяща, а я остаюсь собой всегда.


Добавлено спустя 25 минут 22 секунды:
На 2-й минуте 22-го дня января 2020 года я написал письмо в Не2, а если быть точным в Издательство Ганга, чтобы издали уже величайшего представителя адвайты Шанкару!


Добавлено спустя 16 минут 46 секунд:
“По “Упадешасахасри” Шанкары, сама идея “Я—созерцатель” не могла бы осуществиться без отражения Атмана в буддхи”.

В. К. Шохин


Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
Буддхи.
"Санскр. от будх - бодрствовать, пробуждать, познавать".
В общем и целом это слово означает познавательную способность.
У Шанкары буддхи есть первая оболочка (упадхи), тело познания, с которым происходит первое отождествление "я знаю".


Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Видящий, знающий, воспринимающий - это уже отождествление. Это уже двойственность с воспринимаемым.


Добавлено спустя 9 часов 41 минуту 23 секунды:

Re: Шри Шанкарачарья


Ганга ответила.
"Издадим в этом году "Вивекачудамани" в вольном переводе Раманы Махарши (исправленное издание) и может быть успеем издать "Вивекачудамани" в переводе и с комментариями Шиварудры Балайоги".
Я в ответ попросил издать Исаеву.


Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
"Мы писали ей в ФБ и на эл почту года 2 назад с предложением об издании ее книг, но ответа не получили".


Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:
Заказал последнюю имевшуюся в наличии книгу Исаевой о Шанкаре.
Изображение
21 янв 2020, 21:52  ·  URL сообщения

Тайна108
Активный участник
 
Сообщения: 963
Благодарности: 0 | 59
Профиль  

 

"Буддхи (разум) и органы чувств освещаются лишь Атманом, как светильник освещает сосуды и прочие предметы, которые, не являясь активными, не могут осветить себя сами".


буддхи-йогам - истинный разум; это и есть сам Атман.) это Его Духовная природа Сознания.)

материальный разум неспособен познавать природу Духа, только Духовный разум может познавать одну с ним Единую природу Брахмана.)
22 янв 2020, 11:14  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11518
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 546
Профиль   Сайт

 

Я почти достучался до Исаевой. Написал ей, а также её подруге.
Подруга ответила, что Исаева будет рада переиздать книгу!


Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Тайна108 писал(а):буддхи-йогам - истинный разум; это и есть сам Атман.) это Его Духовная природа Сознания.)

материальный разум неспособен познавать природу Духа, только Духовный разум может познавать одну с ним Единую природу Брахмана.)

Буддхи - это тело познания, первая упадхи (оболочка).


Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Вот моя прекрасная находка.
Шанкара подробно объясняет, что есть буддхи.


Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
"Блистающий Атман, чистое Сознание, сияет среди Пран в сердце каждого. Неизменный, Он становится тем, кто действует и ощущает, благодаря наложению на него оболочки познания (буддхи)".
Шанкара


Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
Упадхи можно назвать формами.
Но нельзя сказать, что Атман их принимает.
Происходит скорее иллюзорное принятие Атманом этих форм.
Верёвка становится змеёй лишь иллюзорно.
22 янв 2020, 12:43  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Сшонэ, Google [Bot], Ilianever, JokeRЯ, MailRu [Bot], ScrewUp, Yandex [Bot], Крокозябра, йайа, трактирщик


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100